![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Всё про Шолохова | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Да еще "и самого Шолохова припечатал". Виктор Стефанович, ну как Вы можете.? Смотрите в книгу и видите смоковницу... Ведь именно так орудовали в Тридцать седьмом...У меня действительно в начале статьи перечислено семь книг, но о большинстве других упомянуто два-три раза, порой в невинно-комических эпизодах. Я не даю оценок книгам в целом. А уж "мракобесом с калькулятором" я и вовсе назвал только одного старого приятеля. Что до Шолохова, то , я действительно написал в одном месте о его "неискушенности в делах литературных", за что Вы и схватились. Но это же и есть искомое Вами шулерство или лжесвидетельство, ибо, во-первых, статья моя преисполнена самой горячей любви к писателю, в ней много слов высочайшей оценки его и как человека и как художника; а, во-вторых, я тут же пояснял, какие "дела" имею в виду: не литературное умение, не писательское мастерство, а зависть, интриганство посредственности, столь обильной в литературной среде, в подтверждение чего привел два высказывания классиков прошлого. Впрочем, всё это ясно и без моих пояснений, и без цитат. А Вы - "припечатал"..
Уже само это назначение было воспринято Алексеем, как знак растущего к нему доверия партийной организации Казачинска. Этим же летом Алексей одним из первых в районе прошел обмен партийными документами, но «отмежеваться» от исключенной из партии жены наотрез отказался. В августе по инициативе Кириллова был предпринят небольшой геологический поход по Енисею с целью разведки полезных ископаемых. Всё шло очень хорошо, Кирилловы ждали сообщения о возможности переезда обратно в Ленинград и никто даже не мог представить себе, какой кошмар ожидает их в будущем. Как то раз поздно вечером, Людмила подошла к своему домику в Казачинске и увидела подъезжавшую к ним телегу с начальником Казачинского НКВД, Степаном Прокопьевичем Демидчиком и ещё одним незнакомым человеком, который начал в доме обыск. Алексей был уже дома. Были конфискованы и увезены все книги, находившиеся в избе, остальные вещи их не интересовали. Когда телега уехала, Алексей сказал, что его исключили из партии, обвинив в распространении в селе Рождественском троцкистской литературы, книг, которые его попросили выписать из Красноярской библиотеки с целью просвещения некоторых сельчан («Поднятая целина» Шолохова, однотомник Пушкина, «Энергия» Гладкова и «Капитальный ремонт» Соболева).
Распутин, конечно, читал. И его, так возвышенно говорящего и читателе, о связи , о дружбе с ним, всё это не остановило :4 мая он явился на церемонию вручения премии и произнес речь. А казалось бы, достаточно было одного лишь напоминания о злобном и самом активном участии Солженицына в травле Шолохова, чтобы опомниться. Ведь Распутин же не только недавно по случаю юбилея, но и раньше устно и письменно многократно объяснял нам великое значении творца "Тихого Дона" в нашей литературе, и твердил о своей неизбывной любви к нему. А Солженицын давно Исходит пещерной ненавистью свирепого одноглазого циклопа даже к его внешности: "Невзрачный Шолохов...Стоял малоросток и глупо улыбался...На трибуне он выглядел еще ничтожнее". Одно это должно бы, как током, ударить руку патриота России и её литературы, если она невзначай протянулась вдруг за премией ненавистника Шолохова. А тот угомону не знает: "Мой архив и сердце мое терзали чекистские когти,- именно в эту осень сунули Нобелевскую премию в палаческие руки Шолохова." Его терзали! Именно так он писал и почти о двух первых годах своей службы в армии, что провел вовсе не на фронте
Это были тяжелые и тесные вериги, таскать которые не под силу даже из религиозно-фанатической и сектантски-самоистязающей преданности литературе. Качеством литературного фанатизма, до самозабвения и утраты чувства реальности, Шолохов не обладал, хотя вериги ощущал до кровавых потёртостей, но носил их, во всяком случае на миру, с редким достоинством. Шолохов 30-х годов, вопреки страшным обстоятельствам жизни, очень много работал: кроме “Тихого Дона” и “Поднятой целины”, писал пьесу о новом крестьянстве — оставил на половине; цикл созданных “охотничьих” рассказов передумал отдавать в печать — не к месту и времени; обдумывал повесть о сельской интеллигенции — отвернулся от неё, вероятно, в замысле; продвигаясь с “Тихим Доном”, почасту, судя по письмам, возвращался к устраивающим его “началам” и делал всё заново. Он шёл к поставленной им перед собою цели путём непрерывного совершенствования идеи. И вот этот опыт, сокрытый в неосуществленных замыслах писателя и в перечёркнутых им черновиках, не взятых автором в окончательный текст “Тихого Дона”, для понимания художнического и человеческого величия Шолохова очень ценен.
Второе: кто-то в книге уничтожает любимых героев автора, едва дав высказаться им, что они думают, при первых же намёках их уничтожает. Ни один автор так не делает, потому что вся задача автора выразить себя через своих любимых героев. Третье: Шолохов систематически от издания к изданию уничтожал язык "Тихого Дона", то есть стирал всё яркое, всё сильное, всё художественное выглаживал, как тракторами под ровное поле. Разве может так делать подлинный автор? Четвёртое: наряду с высочайшей художественной тканью в романе помещены грубые пропагандистские вставки, которые читать нельзя, глаз и ухо не принимают. Эти пропагандистские вставки идут прямо против романа, прямо против автора, прямо против всего художественного замысла, композиции... Просто вот вырезано из газет и вставлено в нескольких местах. Причём языком этих пропагандистских вставок Шолохов и выступал всю жизнь: на съездах партии, на съездах писателей, в газетах... Вот это язык Шолохова, вот это. Пятое: богатейшее знание того, чего Шолохов знать не мог, - не свой опыт
Катитесь отсюда к чёртовой матери.” Соединение восклицательных и вопросительных предложений с неправильным употреблением разноспрягаемого глагола и ругательством в яростной отповеди Давыдова отражает тот сплав агрессивности с невежеством, который всегда отличал фанатичных исполнителей чужой воли. По наблюдениям Пришвина, отношение крестьян к сталинской статье было неоднозначным: “Оказался прав тот мужик, который, прочитав манифест, сказал, что хотят взять мужика в обход. Обозначился обход: опубликованы льготы колхозникам и подчёркнуто, что крестьяне вне колхозов этих льгот иметь не будут. Иначе говоря, государственный налог будут платить только дикие крестьяне”. В романе Шолохова оппозиционная точка зрения представлена монологом Половцева: “Ккк-ккой народ! Подлецы!. Дураки, Богом проклятые!. Они не понимают, что эта статья — гнусный обман, манёвр. И они верят. как дети. Их, дураков, большой политики ради водят, как сомка на удочке, подпруги им отпускают, чтобы до смерти не задушить, а они всё это за чистую монету принимают.” В отличие от Половцева, Давыдов не имеет права на всплеск эмоций: жизнь, основанная на насилии, не даёт никаких гарантий для надсмотрщиков, каждый из которых может разделить участь провинившегося раба. “За перегибы придётся, братишечка, расплачиваться, принести кое-кого в жертву.
Среди приволья донской природы и нелёгкого труда вырос герой романа – Григорий Мелехов. Тугим узлом завязывается нескладная судьба Григория: любовь к чужой жене Аксинье, женитьба на нелюбимой Наталье, уход с Аксиньей из родного хутора и вдруг война, снова перевернувшая всю жизнь его жизнь. Не всё было благополучно на тихом Доне; нарастали и обострялись классовые противоречия между богатеями и трудовой беднотой. Большевик Штокман открывает глаза трудовым казакам на их истинное положение. Многому научила казаков мировая война. Центральное место в романе занимают события гражданской войны на Дону, и в частности история верхнедонского контрреволюционного восстания казаков. Эта страница гражданской войны до Шолохова была плохо изучена историками. Писатель проделал громадную роботу, собрав большое количество подлинных документов и воссоздав действительную картину восстания. Шолохов раскрыл причины восстания, заключавшиеся, с одной стороны, в неустойчивой природе крестьянина-серядняка, поддавшегося на белогвардейскую агитацию, с другой – в политических ошибках некоторых представителей Советской власти, занявши враждебную по отношению к основной массе казачества позицию.
Его обвиняли в плагиате, симпатиях белому движению, пытались отравить, убить. Да, много испытаний выпало на долю этого писателя. Но он не уподобился траве, которая “растёт, покорно клонясь под гибельным дыханием житейских бурь”. Несмотря ни на что, Шолохов остался прямолинейным, честным, правдивым человеком. С такими людьми мне всегда приятно общаться, поэтому книги этого писателя являются моими настольными. Первым же в этой стопке лежит роман “Поднятая целина”. Наиболее яркое, по моему мнению, произведение о коллективизации. Я благодарна М. Шолохову, чьё творение помогло мне проставить все точки “i” в вопросе об этом противоречивом периоде в русской истории. Буквально с первых страниц роман захватил меня. Честно говоря, большие по объёму произведения меня немножко пугают, но, читая “Поднятую целину”, я настолько была поглощена развивающимися в Гремящем Логу событиями, что на это даже не обратила внимание. Гремящий Лог Как удачно придумано Шолоховым! В самом названии этого хутора мне чудится что-то тревожное. Кажется, что всё здесь замерло в ожидании каких-то перемен. “Вы совершенно правы, читатель”, каждой новой строчкой, страничкой убеждает меня Шолохов.
Поневоле задаешь последней радостью и хочет поменять его на тот же вопрос, что и опорой в его жизни. случайную любовную Василий Макарович Шукшин: Встреча с Ванюшей сыграла интригу. В ней нет поэзии. "Люди, что с нами большую роль в жизни А. происходит?" Да, что с Соколова. Этот Жизнь еще теснее сближает нами происходит? К чему мы мальчик-сирота, со поэта с местными идем? В этом быстром ритме "светлыми, как небушко, крестьянами. Он идет с жизни, наверное, глазами", оживил его душу. ними к помещице Снегиной обязательно нужно найти Всю свою отцовскую любовь, просить, что бы она отдала минуту и вспомнить истину: всю теплоту своего сердца им землю без выкупа. Но в "Надо человеком быть". Андрей отдаёт этому доме Снегиных горе - Быть человеком. мальчугану. Встреча этих пришло известие о том, что двух людей, всё потерявших на фронте погиб муж Анны. в годы войны, помогает им Конфликт между поэтом и обоим "выдюжить". Написано Анной кончается разрывом. много произведений, но, на "Он умер. А вот вы мой взгляд, ни в одной здесь",- упрекает она книге так не отражена сила героя своего недолгого духа советского человека, романа. как в рассказе М. Шолохова События октябрьских дней "СЧ".
Последняя работа Сергея Бондарчука Последней работой режиссера стал фильм «Тихий Дон» (1993, по одноименному роману М.А. Шолохова), поставленный в Италии. Существуют две версии фильма — телевизионная и общеэкранная. Права на обе картины принадлежат Италии и США. Заключение Весь процесс развития киноискусства говорит о том, что свойства заложенные в нём с первых шагов, - воспроизводить действительность в присущих ей формах и придавать формы действительности любой фантазии, любому вымыслу – будут развиваться и усложняться. Жизнь окружает нас невообразимым океаном впечатлений, образов, воздействий. Все они доступны киноискусству. По этому разнообразие фильмов – их тематики, жанров, видов, размеров, назначений -будет расти. Ничего из уже найденного не будет утрачено. Кое-какие жанры, приёмы, темы могут быть временно отложены, забыты, но потом возродятся в новом качестве, с новой силой. Можно смело полагать, что основные качества мирового киноискусства укрепятся и возрастут. Кино повысит своё воспитательное и познавательное воздействие : идеи свободы, мира, творческого труда, патриотизма будут всё с большей убедительностью, всё с большем очарованием передаваться зрителям.
Подобно древней эпопее, роман Шолохова запечатлел жизнь казачества в ситуации «начала времён», т.е. не просто в сложных исторических испытаниях, но в период начала новой истории, нового устройства мира, нового государства, попыток создания «нового человека». Героические события, представляющие общенациональный интерес, находятся в центре изображения. Автор стремился не только «захватить всё», Но и «дойти до корня» в изображении и осмыслении жизни. Отсюда масштабность и глубина изображения жизни, пространственно – временная и социальная многоаспектность (события охватывают более 10 лет, в рассказах об истории героев – ещё более протяжённый период времени). Место действия – Дон, Австрия, Петербург и т.д. – вся Россия, а странствия по ней – это процесс познания родины. Представлены основные слои населения, важнейшие идейные течения, в частности, разные планы решения судьбы Дона. Исторические и семейно – бытовые коллизии (столкновение, борьба действующих сил и лиц, вовлечённых в конфликт между собой). Судьба народа – в центре изображения.
Мой Шолохов Я всё такой же, только чуть-чуть погнутый. М.А. Шолохов Михаил Шолохов. Каждый открывает его по-своему. Одному близок Григорий Мелехов, удалой казак из романа “Тихий Дон”, другому полюбился дед Щукарь, смешной старичок из моей любимой книги “Поднятая целина”. Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы, поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени. Любовь, материнство, родной очаг — вот те вечные ценности, о которых повествует автор в “Тихом Доне”. “Донские рассказы”. В них Шолохов выразил своё отношение к войне, явившейся трагедией народа. Она губительна для обеих сторон, приносит невосполнимые потери, калечит души. Писатель прав: недопустимо, когда люди, разумные существа, приходят к самоистреблению и варварству. Но мой Шолохов не только автор этих произведений. Он, прежде всего, человек интересной, яркой Судьбы. Посудите сами: в шестнадцатилетнем возрасте юный Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно, в тридцать седьмом не раз выручал своих друзей от гонений и репрессий. Его обвиняли в плагиате, симпатиях белому движению, пытались отравить, убить. Да, много испытаний выпало на долю этого писателя. Но он не уподобился траве, которая “растёт, покорно клонясь под гибельным дыханием житейских бурь”.
Я всё такой же, только чуть-чуть погнутый. М.А. Шолохов Михаил Шолохов Каждый открывает его по-своему. Одному близок Григорий Мелихов, удалой казак из романа «Тихий Дон», другому полюбился дед Щукарь, смешной старичок из моей любимой книги «Поднятая целина». Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы, поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени. Любовь, материнство, родной очаг – вот те вечные ценности, о которых повествует автор в «Тихом Доне». «Донские рассказы» В них Шолохов выразил своё отношение к войне, явившейся трагедией народа. Она губительна для обеих сторон, приносит невосполнимые потери, калечит души. Писатель прав: недопустимо, когда люди, разумные существа, приходят к самоистреблению и варварству. Но мой Шолохов не только автор этих произведений. Он прежде всего человек интересной, яркой судьбы. Посудите сами: в шестнадцатилетнем возрасте юный Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно, в тридцать седьмом не раз выручал своих друзей от гонений и репрессий. Его обвиняли в плагиате, симпатиях белому движению, пытались отравить, убить. Да, много испытаний выпало на долю этого писателя. Но он не уподобился траве, которая «растёт, покорно клонясь под гибельным дыханием житейских бурь».
Особенно большой вклад в создание римской культуры внесли греческие колонисты в Южной Италии и Сицилии, их богатые города были центрами научной жизни и художественной культуры античности. Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и провинциях, отличает римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков рационально организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали ее и воплотили в городах большего масштаба. Эти планировки отвечали условиям жизни: торговле огромного размаха, духу военщины и суровой дисциплине, тяготению к зрелищности и парадности. В римских городах в известной мере учитывались потребности свободного населения, санитарные нужды, здесь возводились парадные улицы с колоннадам, арками, монументами. Древний Рим дал человечеству настоящую культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто хороших домов с добротной красивой мебелью — всё то, что характерно для цивилизованного общества.
На перепутье между Измайловом и Москвой, где река Яуза покидает Сокольники, царь Алексей Михайлович основал новое хозяйство, названное по церкви Преображенским, и заложил себе дворец на горе около моста через Яузу и идущей через него дороги Стромынки. Всё это место раньше принадлежало Алексеевскому монастырю, а в более раннее время называлось Сосновой рощей, а затем Собакиной пустошью и рощей. В прежние времена река Яуза была чиста и светла, как хрусталь, была полноводной, т. к. по берегам её росли густые тернистые леса, а в них находились питавшие её родники. В то время берега её были пустынны, почти ничем не застроены; только кокой-то, по преданию не то разбойник, не то колдун Хапило на впадающей в Яузу речке Сосенке сделал плотину, из-за чего образовался длинный большой пруд, и поставил мельницу. Близ мельницы (к северу) стала деревушка. Пруд зовется Хапиловским, и даже речка называется уже не Сосенкой, а Хапиловкой. Скоро берега эти были заселены: сначала мирным хозяйством царским со всеми диконовинами своими и заморским, а потом исключительно военщиной и солдатчиной; всё место к северу от пруда и речки скоро было застроено Преображенским, и с ним соединилась в одно деревушка Хапиловка; к югу от пруда бывшее сельцо Введенское переименовалось в Семёновское.
Планировка дворца, расположение залов и комнат строго соответствовали пышным ритуалам того времени. Роскошь и многообразие приёмов художественной отделки помещений были призваны создать эффект бесконечно развёртывающегося театрального действия. Парадная лестница, Танцевальный и Аудиенц-зал дворца, оформленные по проекту Ф.-Б. Растрелли, были ценнейшими памятниками русского искусства середины XVIII века. Золочёные скульптурные изображения времён года, плафон «Триумф Весны», прославляющий дочь Петра I Елизавету, колонный портал, на фронтоне которого были помещены аллегорические фигуры «Верность» и «Справедливость», обилие резного золочёного декора, живопись стен - всё оформление парадной лестницы создавало впечатление сказочного великолепия. Огромные двухстворчатые двери вели в первый зал - Танцевальный. Восточная и южная стены здесь имели окна в два яруса, на противоположных стенах им соответствовали зеркальные ложные окна. Растрелли называл этот зал «Светлая галерея», - он был наполнен светом и воздухом; причудливый золочёный резной декор стен и многоярусные бра в простенках преображали его в «волшебные чертоги». (2, с. 3). Огромный живописный плафон «Аполлон на Парнасе», исполненный итальянским мастером Б.
Один из них — архитектор Бруно Таут. «Отныне не будет границ между ремеслом, скульптурой и живописью, — писал он, — Всё будет одной—Архитектурой». В этом заключалась суть его идеи «тотального произведения искусства» (нем. Gesam ku s werk ). И все преподаваемые дисциплины должны были способствовать созданию такого произведения. Следуя этому замыслу, Гропиус выбирал художников разных творческих интересов, из разных стран. Иоганн Иттен, швейцарский архитектор, ранее преподававший в Вене, тоже был сторонником обучения через «делание» и развитие индивидуального творчества. Близким по художественной программе оказался и голландец Тео ван Дусбург, теоретик группы «Де Стейл», приглашённый на вводный курс. В Баухаузе он развивал свою теорию пространственного и цветового восприятия. Живописец Лионел Файнингер и скульптор Герхард Маркс вели курсы полиграфии и керамики. Известный русский художник-универсал Василий Кандинский (занимался живописью, графикой, проектированием мебели и ювелирных изделий) присоединился к Баухаузу в 1922 году.
Всё время, опираясь на античное наследие, она выработала в архитектуре, скульптуре и витражах собственные средства выражения. Она отразила высшие идеалы, чаяния и разочарования самых различных слоёв средневековой Франции. Поскольку готический стиль должен был удовлетворять потребности широких масс народа, он был в своей основе монументальным. Для французской готики характерна гармония и ясность, что заставило исследователей говорить об её «аттическом» характере, но это не исключает внутреннего пафоса, взволнованности чувства, пронизывающего архитектурный образ. Он так богат, как ни один из существующих до и после стилей, потому что его создатели сумели одновременно использовать воздействие архитектурного пространства, линии, пластики и чистой игры цвета. Благодаря этим своим качествам французская готика, несмотря на наслоение веков, сохраняет своеобразное единство, и дошедшие до нас памятники не кажутся дисгармоничными. Готика, как архитектурный стиль, характерна для определённой эпохи всей Западной Европы, но ведущая роль в её создании, развитии и воплощении принадлежала Франции.
![]() | 978 63 62 |