телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Социология

Формирование экологической культуры как фактор социализации личности средствами народной педагогики

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

При социализации индивид играет активную роль, сам выбирает определенный идеал и следует ему, а круг людей, которые оказывают социализирующее воздействие, - широк и очерчивается неопределенно. Студенческий возраст, как отмечалось, характеризуется именно стремлением самостоятельно и активно выбирать тот или иной жизненный стиль и идеал. Таким образом, вузовское обучение является мощным фактором социализации личности студента, и этот процесс социализации осуществляется в ходе самой жизнедеятельности студентов и преподавателей. Но встает вопрос, требуются ли целенаправленные воспитательные воздействия на студентов со стороны преподавателей и эффективны ли они? Нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. "Надо ли воспитывать взрослых людей?" Ответ на этот вопрос зависит от того, как понимать воспитание. "Если его понимать как воздействие на личность с целью формирования нужных воспитателю, вузу, обществу качеств, то ответ может быть только отрицательным

скачать реферат Экология: учебная книга

Экология: учебная книга В ступая в третье тысячелетие, человечество все отчетливее осознает ограниченность нашего антропоцентрического мировоззрения, изьяны технократического типа цивилизации. Приходит понимание, что лишь сознание, соразвитие, сотворчество, иными словами - коэволюция с биосферой, позволят человечеству разумно вписаться в биосферные циклы, возвыситься до понимания универсальных законов, правящих миром. Подлинным гарантом конституционного права личности на благоприятную окружающую среду и достоверную экологическую информацию должно стать высокое гражданское экологическое сознание народа. Мы убеждены - назрела острая потребность в широкой общественной дискуссии о проблемах экологического образования, в формировании экологической культуры общества и личности. В духе добрых традиций российской интеллигенции должен состояться открытый, глубокий, притязательный разговор о подлинных духовных, культурных корнях экологического, социально-экономического и духовного кризиса в России. Поэтому учебной книге по экологии принадлежит особая роль в духовном возрождении общества. К сожалению, глубокая, содержательная, конструктивная дискуссия по проблеме учебной литературы по экологии пока не удалась. Причин несколько. Во-первых, над нами зло шутит плюрализм, понимаемый только как "мое право на мое мнение".

Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемыеP результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.P Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных P результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательскойP и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы[3]

скачать реферат Социализация детей с девиантным поведением

Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Биологическая наследственность определяет как то общее, что делает человека человеком, так и то отличное, что делает людей столь разными и внешне и внутренне. Под наследствен­ностью понимается передача от родителей к детям определен­ных качеств и особенностей, заложенных в их генетическую программу. По наследству от родителей к детям передаются внешние факторы, отличаю­щие одного человека от другого и некоторые особенности нервной системы. Чтобы стать человеком, одной биологической наследственно­сти мало. Превра­щение биологического индивида в социального субъекта проис­ходит в процессе социализации человека. Различают макро-,мезо- и микро- факторы социализации личности. На социализацию человека оказывают влияние мировые, планетарные процессы — экологические, демографичес­кие, экономические, социально-политические, а также страна, общество, государство в целом, которые рассматриваются как макрофакторы социализации. К мезофакторам относятся формирование этнических устано­вок; влияние региональных условий, в которых живет и разви­вается ребенок; тип поселения; средства массовой коммуника­ции и др.

 Психология

Поощрение инициативности, автономности в учебной деятельности, конечно, имеют место. Но являются скорее исключением, чем правилом. Исследования показывают, что дисциплинированность учащегося является несравненно более ценимой педагогами добродетелью, чем самостоятельность. WP7.4. СЕМЬЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным фактором социализации личности. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь, сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям

скачать реферат Формирование экологических представлений о многообразии растительного мира на основе проектной деятельности

Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу и нарушает ход ее естественной эволюции. Выход из экологического кризиса, отмечают ученые, техническими средствами невозможен. Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе «человек - окружающая среда». Экологическое образование признано международным экологическим движением педагогов важнейшим направлением педагогических исследований и совершенствования образовательных систем (2001). Экологическое образование как комплексная проблема современности стала объектом внимания философско-социологических исследований, рассматривающих экологические проблемы как общечеловеческие (Э.В. Гирусов, Ю.Г. Марков, Д.Ж. Маркович, Н.И. Моисеев и др.). Первостепенную важность для развития экологического образования приобрели основные положения Концепции устойчивого развития (Конференция ООН по окружающей среде в Рио-де-Жанейро. 1992), Концепции образования в области окружающей среды (межправительственная конференции в Тбилиси 1977), Концепции экологического образования РАО (1994).

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Компонентами процесса экологического воспитания являются: цели, принципы, задачи, содержание, методы, формы, средства, условия, результаты, цель. Основным компонентом любого процесса является целеполагание. А.Н. Захлебный считает, что целью экологического образования и воспитания являются формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах их деятельности, формирование экологической культуры И.Т. Суравегина определяет цель экологического образования как «формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления.» Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране своей местности. В основе построения современных факультативных занятий с экологической направленностью по мнению Л.П. Салеевой должны лежать следующие целевые установки: -формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; - развитие умений воспринимать окружающий мир посредством орган чувств и направленного интереса и способности к причинному объяснению при анализе факторов и явлений окружающей действительности; - обучение младших школьников методам познания окружающего мира; - воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

скачать реферат Социализация личности

СодержаниеВведение 1. Сущность процесса социализации личности 2. Правовая культура – важнейший фактор социализации личности 3. Проблемы формирования личности в процессе социализацииЗаключение Список литературы Введение Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество. С раннего детства ребенка окружают люди, которые передают ему навыки и умения взаимодействия с обществом. Достижением цивилизации является утверждение, что люди рождаются равными перед Богом, как его подобие, а Конституции государств гласят, что все люди равны перед законом. Современная российская молодежь социализируется в сложных условиях. Государство не проявило заинтересованности в воспитании дееспособных участников социального взаимодействия. Напротив, при помощи СМИ были предприняты все возможные меры для подготовки манипулируемого населения. Российское общество находится на грани деградации. «Шоковая терапия» нанесла непоправимый удар по социальной сфере.

скачать реферат Экология физической культуры человека

Формирование физической культуры осуществляется при участии средств физической культуры: физических упражнений, гигиенических факторов, режима труда и отдыха, естественных сил природы, которые влияют на организм человека комплексно. Исходя из этого, мы рассматриваем экологию через призму физической культуры. Экология физической культуры изучает взаимоотношения человека с окружающей средой в условиях мышечных тренировок в процессе изменяющихся условий среды обитания человека. Этот процесс включает комплекс морфологических, физиологических преобразований в организме, обеспечивающий возможность специфического образа жизни в определенных условиях внешней среды. Многие природные и особенно адаптогенные факторы наряду с позитивным влиянием оказывают и негативное влияние на организм человека . Знание закономерностей и физиологических механизмов приспособления человека к различным климато-географическим, производственным условиям, к физическим нагрузкам в зависимости от экологических закономерностей, позволит обосновать принципы их взаимоотношений, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека , особенно в процессе его роста и развития с использованием основных средств физической культуры.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Законодательное обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности

Необходимо, кроме того, активизировать деятельность Правительства по представлению законодательных инициатив в сфере экологии. Сейчас в Комитете около 30 законопроектов, в той или иной стадии разработки, и среди них нет ни одного, внесенного Правительством. Во-вторых, инициировать разработку законопроектов необходимо по экологизации транспорта, регламентации энерго-информационного обмена; борьбе с шумом, вибрацией, иными физическими воздействиями. И, наконец, самое главное - это экологическая культура, экологическое воспитание, образование, просвещение - основа формирования экологического мировоззрения и активной жизненной позиции человека. Главным фактором остановки деградации биосферы и ее последующего восстановления является формирование основ экологической культуры народов Земли, включая экологическое образование (воспитание) подрастающего поколения, экологическое просвещение населения. Ведь целью и ожидаемым результатом экологического образования является формирование экологической культуры личности и общества в целом, воспитание чувства ответственности у человека для решения экологических проблем, задач устойчивого развития биосферы и общества.

скачать реферат Экологическая культура нравственных отношений

Именно в стенах вуза студенты приобщаются к научно-исследовательской работе, к творческому поиску решения проблем в области окружающей среды. Учебно-исследовательская деятельность учащихся обеспечивает формирование всех компонентов экологической культуры. Следовательно, одним из педагогических условий, способствующих повышению экологической культуры студентов, будет поощрение междисциплинарных научно-исследовательских работ, имеющих экологическую направленность, а также проведение мероприятий по презентации экологических работ. Несомненно, дополнительным педагогическим условием повышения экологической культуры учащихся будет создание экологической воспитывающей среды в университетском городке. Именно педагогическая среда оказывает большое влияние на поведение личности, т.е. на проявление не только внутренней, но и внешней экологической культуры. Экологизированная педагогическая среда является условием и средством формирования экологичной личности. Другим условием формирования экологической культуры студентов является повышение экологической культуры преподавателей, предполагающее, в первую очередь, развитие способностей и умений экологизировать процесс преподавания.

скачать реферат Вариативность альтернативных белорусских программ в воспитании дошкольников

На основе исследований и опыта 70-х – начала 80-х годов была подготовлена «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Она учитывала введение обучения детей с 6-летнего возраста и предусматривала воспитание детей первых шести лет жизни в процессе разнообразных видов активной деятельности. 2. Вариативность альтернативных программ, в воспитании дошкольников 2.1 Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска». Основными задачами программы являются: - охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни; - обеспечение полноценного своевременного и всестороннего психического развития ребенка; - воспитание личности ребенка, ее творческого потенциала, формирование способностей; - формирование взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника; - обучение детей, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям культуры, использование в воспитании методов, форм и средств народной педагогики.

скачать реферат Вопросы охраны природы

Природу надо воспринимать как самоценность и понимать как субъект». Б.Т. Лихачев рассматривает экологическую культуру личности в качестве системообразующего фактора, способствующего формированию в человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности. Он считает, что необходимо развивать научное направление, которое можно обозначить как «экологическая психология и педагогика», специфическим предметом которой является изучение становления и развития психических состояний, обеспечивающих осознание и ощущение себя частью природы, формирование установки на взаимополезное, взаимооздоровляющее взаимодействие. На основе таких данных может быть создана экологически ориентированная педагогика. 2. Решение проблем экологического воспитания в школьном курсе биологии Педагогическая мысль высоко оценивает роль природы в формировании личности. Методологической основой формирования экологической культуры является учение о единстве природы и общества, исторической взаимосвязи и социальной обусловленности отношения человека к природе, о достижении полной гармонии этих отношений.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Успешность этой деятельности обусловлена развитием нравственных черт личности по отношению к природной среде на основе формирования умений принимать альтернативные решения; ( культуру труда, формирующуюся в процессе трудовой деятельности. При этом учитываются экологические, эстетические и социальные критерии при выполнении конкретных дел в различных областях природопользования; ( культуру духовного общения с природой. Здесь важно развивать эстетические эмоции, умение оценивать эстетические достоинства как естественной, так и преобразованной природной сферы. Экологическая культура, указывает Л.Д. Бобылева, включает следующие основные компоненты: ( интерес к природе; ( знания о природе и ее охране; ( эстетические и нравственные чувства к природе; ( позитивная деятельность в природе; ( мотивы, определяющие поступки детей в природе. Экологическая культура как качество личности должна формироваться в системе непрерывного экологического воспитания, основными звеньями которой, оказывающими существенное влияние на ребенка в младшем школьном возрасте, являются: ( семья; ( детские дошкольные учреждения; ( школа; ( внешкольные воспитательные учреждения; ( средства массовой информации; ( самовоспитание.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
скачать реферат Туризм и национальные парки России

Между тем, российские национальные парки создавались и множились. Некоторые из них стали грамотно и эффективно практиковать экотуризм. Именно так действовал, например, Водлозерский парк. Недавно тронулся лед и в некоторых заповедниках, вынужденных в условиях бюджетного обнищания искать дополнительные средства к существованию. Однако российский радикализм вещь стойкая и нередко опасная. Поэтому заметная ныне тенденция объявлять экотуризм мощнейшим фактором развития всех российских регионов и спасительным средством для всей системы российских ООПТ - опасна. Опасна как всякое преувеличение и заблуждение, способные в данном случае породить неоправданные ожидания с последующим неизбежным разочарованием и утратой доверия к экотуризму. А ведь это замечательный по своей сути и перспективный инструмент формирования экологической культуры, содействия охране природы, пополнения местных бюджетов. Эта тенденция опасна еще и потому, что в России нередко экологическими называют туры, не имеющие к экотуризму никакого отношения и даже концептуально ему враждебные - например, охотничьи туры, сафари-туры, кэмел-трофи и т.п. Вообще принципы, технология и мировая практика экотуризма у нас пока еще известны недостаточно.

скачать реферат Содержание экологического образования и его основные компоненты

Природа издавна занимала важное место в творчестве разных народов нашей страны. Из поколения в поколение передавались накопленные знания и умения, воспитывалась любовь к родной земле, потребность заботиться о ней . Народная педагогика изначально строилась на таких фундаментальных основах, как труд, бережное отношение к природе, на высоких нравственных принципах, на уважении к человеку как носителю народной мудрости. Народная мудрость, помогавшая выживать в условиях суровой природы, нашла отражение в сказках, героическом эпосе, пословицах, поговорках, загадках, а так же в праздниках и обрядах, обычаях и играх. К сожалению, народная культура взаимоотношений человека с природой во многом утрачена. Поэтому возрождение народной традиции сегодня – важнейшая и благородная задача педагогической науки и практики. Формирование экологической культуры, определяющей отношение к окружающей среде, надо рассматривать как сложный комплексный процесс, который во многом зависит от возрастных особенностей и возможностей учащихся.

скачать реферат Этнопедагогика

Ускорить развитие положительных тенденций и снизить по возможности рост постотрицательных факторов в процессе возрождения наций, этносов, регионов — новая социальная функция школы и всей системы воспитания детей и молодежи. Русское народное творчество как средство народной педагогики Обучение и воспитание детей исторически возникли с развитием человечества. Чтобы сохранить себя как вид на Земле, уже первобытные люди были заинтересованы в том, чтобы передать молодому поколению накопленный опыт добычи пищи, защиты от непогоды, опыт охоты, сооружения жилища и т. д. Эти первоначальные виды обучения и воспитания, когда ребенок овладевал знаниями, умениями и навыками в процессе совместной деятельности со взрослыми, подражая им. Новое поколение, восприняв опыт предков, использовало его, добавляя при этом в него что-то новое, более совершенное. Так постепенно, от поколения к поколению формировалась народная культура. Одновременно развивались и первые идей обучения и воспитания детей как продолжателей рода. Вместе с опытом трудовой деятельности, направленного на удовлетворение насущных жизненных потребностей в пище, одежде, жилище и др., передавался и опыт общения людей друг с другом.

скачать реферат Homo totus – феномен педагогического человековедения

Оно только вбирает их, опирается на них, использует их в особых социальных интересах и целях». По мере развития общества, перехода его из одного в другое качественное состояние – меняется и человек: его мировоззрение, интеллект, нравственность и другие личностные параметры. Это подтверждает весь ход развития человечества, а вместе с тем школы и педагогической мысли. Известно, что педагогика видит свою главную задачу в приобщении ребенка к культурному наследию, во включении его в культурную среду, при этом, изучение социокультурной среды для педагогики является задачей, а сама она – условием формирования личности. Важно подчеркнуть, что в последнее время актуализируется именно системное видение взаимоотношений различных факторов социализации. Сложнейшая функция социальной педагогики, - пишет Б.З.Вульфов, - состоит в том, чтобы интегрировать в единую систему объективное для человека и субъективное в нем. Только комплексом наук, их подходов, позиций и методов, - считает ученый, - может быть изучен главный предмет социальной педагогики – целостность личности и среды ее жизнедеятельности .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.