телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Социология

Этика и психология

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Хабаровский политехнический институт Курсовая работа Этика и психология Тема: Основы психологии Выполнила: Маринович О.А. 3 курс. Проверил: 1999 г Содержание.Познавательные процессы. 3 Ощущение. 3 Восприятие. 4 Мышление. 5 Внимание. 7 Память. 8 Воображение (Представление). 10 Речь. 11Основные направления в психологии. 13 Структуруализм. 13 Функционализм. 13 Бихевиоризм. 14 Фрейдизм. 16 Гештальтпсихология. 17 Отечественная психология. 17 Аналитическая психология. 18 Индивидуальная психология. 19 Когнитивная психология. 19 Гуманистическая психология. 20 Трансперсональная психология. 21Список литературы. 22 Познавательные процессы. Ощущение. Определение. Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью. Ощущение - простейшее из всех психических явлений, которое представляет собой осознаваемый или неосознаваемый, но действующий на поведение человека, продукт переработки его центральной нервной системой значимых раздражителей, возникающих во внешней или внутренней среде. Сущность процесса. Ощущения являются самыми простыми из всех психических явлений. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой. Способностью же воспринимать мир в виде образов, наделены только человек и высшие животные. Ощущения в своем качестве и многообразии отражают разнообразие значимых для человека свойств окружающей среды. Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно и быстро доводить до центральной нервной системы сведения о состоянии внешней и внутренней окружающей среды наличие в ней значимых биологических факторов. Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно и быстро доводить до центральной нервной системы как главного органа управления деятельностью сведения о состоянии внешней и внутренней среды, наличии в ней биологически значимых факторов. Этот процесс осуществляется посредством органов чувств, или анализаторов человека, которые с рождения приспособлены для восприятия и переработки разных видов энергии в форме стимулов-раздражителей. Между началом действия раздражителя и появлением ощущения проходит некоторое время или латентный период, во время которого происходит преобразование энергии воздействующих стимулов в нервные импульсы, их прохождение по структурам нервной системы и ее уровневое переключение. Итогом возникновения ощущения является чувство. Классификация. В зависимости от видов стимулов-раздражителей: . пропреоцептивные (дают информацию о мышечной системе) . интероцептивные (дают информацию о состоянии внутренних органов) . специфические виды ощущений, несущих информацию о времени, ускорении, вибрации и т.д. В зависимости от энергии, воспринимаемой стимулами-раздражителями: . зрительные . слуховые . вкусовые . обонятельные . осязательные и т.д. Развитие процесса. Ощущения поддаются тренировке. Двигательные ощущения развиваются с помощью физкультуры и спорта. Различие близких звуков может улучшить слуховые ощущения. Важно владеть приемами временной активизации работы органов чувств (разминка, глубокое дыхание, обтирание при высокой температуре, массаж биологически активных точек). Восприятие. Определение. Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.

Эта форма характерна только для человека и странным образом связана с деятельностью организма. Благодаря воображению человек творит и разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение является основой наглядно – образного мышления, позволяющему человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. От восприятия воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фантазии, вымысла. Душевная жизнь – это безостановочное движение представлений. В разные отрезки времени одно и тоже представление может пребывать в разных областях сознания. Классификация. Определяется четырьмя видами: Активное Пассивное Продуктивное Репродуктивное возникает по возникает у действительность воспроизвести собственному человека сознательно реальность в том желанию, спонтанно, помимо конструируется виде, в каком она усилием воли. воли и желания. человеком (но при есть (элементы этом в образе она фантазии) творчески преобразуется) Представление разделяют . по функционированию ведущего органа чувств: - зрительные - двигательные - и др. . по содержанию: - технические - топографические - музыкальные - и др. Развитие процесса. Первичной базой для воображения всегда остается реальность – жизнь. Воображая человек, творит – художник – картины, конструктор – сооружения. Наращивая свою потенциальную базу человек, воплощает свои воображаемые «проекты» в жизнь. Воображение тесно связано с такими процессами как память, мышление, без взаимосвязи с ними невозможен процесс осуществления своей идеи. Для успешного развития полноты, правильности, ясности представления необходим интерес к конкретному виду деятельности. Представление о предмете тем прочнее и ярче, чем чаще этот предмет является объектом внимания и действий человека. Пассивное повторение восприятия объекта не формирует представление о нем. Средствами формирования зрительных, двигательных, а также схематических представлений учащихся являются учебные кинофильмы, диафильмы, видеофильмы. Речь. Определение. Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом). Сущность процесса. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обобщается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию. Классификация. Речь является полиморфной деятельностью - в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах: внешняя, внутренняя, монолог, диалог, письменная, устная и т. д. . Внешняя – средство общения; .

Работа, анализ, создание прикладной теории. Вклад. Введение понятий кратковременной и долговременной памяти. Существует внутренняя изменчивость личных актуализируемых в конкретных ситуациях схем интерпретации, что является причиной неточного предсказания людьми своего собственного будущего поведения. Гуманистическая психология. Представители: Оппорт, Мюррей, Мерфи, Мей, Маслоу, Роджерс. Предмет изучения. Уникальная и неповторимая личность, постоянно созидающая себя, осознающая свое назначение в жизни. Изучает здоровье, гармоничные личности, достигшие вершины личностного развития, вершины «самоантуализации». Основные теоретические положения. Базируется на иерархии потребностей человека. Осуществление самого себя. Сознание собственного достоинства. Социальные потребности. Потребности в надежности. Физиологические основные потребности. Непригодность исследования животных для понимания человека. Практическое применение. Гуманистическая психология – современное направление в психологической науке. Есть некоторые приемы и понятия, которые применяются. На сегодняшний день это: Основные целостные самоактуализирующийся личности. Этапы деградации личности. Поиск смысла жизни. Вклад. Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения. Трансперсональная психология. Представители: К.Юнг, Р.Ассаджиоли, А.Маслоу, С.Грофф. Предмет изучения. Уделение большого внимания бессознательному и его динамике. Психика – взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене между ними. Трансперсональная изучает измененные состояния сознания, переживания которых может привести человека к смене фундаментальных ценностей, духовному перерождению и обретению целостности. Основные теоретические положения. Комплексы – это совокупность психических элементов (идей, мнений, отношений, убеждений) объединяющихся вокруг какого-то тематического ядра и ассоциирующихся с определенными чувствами. Структура личности: . сознание . индивидуальное бессознательное . коллективное бессознательное Практическое применение. Психологические и телесные травмы, пережитые человеком в течение жизни, могут быть забыты на сознательном уровне, но хранятся в бессознательной сфере психики и влияют на развитие эмоциональных и психосоматических расстройств. Чуткое обращение с новорожденным, возобновление симбиотического взаимодействия с матерью, достаточное время, затрачиваемое на установление связи – вот, наверное, ключевые факторы, способные нейтрализовать вред родовой травмы. Важной категорией Транс опыта с трансценденцией времени и пространства будут разнообразные явления экстрасенсорного восприятия – ZB. Опыт существования вне тела, телепатия. Человеческая психика по существу соразмерна всей Вселенной и всему существующему. Вклад. Главной отличительной чертой Транс Подхода есть модель человеческой души, в которой признается «Значимость духовного и космического измерений и возможностей для эволюции сознания». Список литературы. 1. История психологии / М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 1976. 2. Психология Словарь справочник / М. И. Дьченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон. 1998. 3. Основы психологии / Л. Д. Столяренко – Ростов - на - Дону. 1997. 4. Психология / Р. С. Немов. М: 1998-----------------------МЫШЛЕНИЕ Практическое Наглядно - действенное Наглядно - образное Теоретическое Понятийное Образное

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Битва за небеса

Советский Союз с гораздо большим правом мог считать себя капиталистической страной, нежели сии хорьки. А посему, считает наш Банкир, чтобы русским и всем гражданам России выжить, придется возрождать трудовую этику. психологию накопления. И снова ставку придется делать на то, что могло стать основой «СССР Инкорпорейтед» на ракетостроение и оружие, на ядерные технологии и «Газпром». Придется вкладывать деньги в науку и образование, чтобы не прекращался процесс рождения все новых и новых технологических чудес. Чтобы Россия и дальше могла поставлять на мировые рынки прекрасные боевые системы. Даже если ради этого придется отбирать у бесполезной биомассы «новых русских» роскошь, вытряхивать из иных наворованные деньги. "Те деньги, которые у нас есть, надо бросить на науку и образование Наука это такая штука, что, как в свое время Иосиф Виссарионович доказал, для миллиона человек гораздо проще сделать уникальные жизненные условия, чем для пятидесяти миллионов. Наука в значительной степени личностный процесс плюс инфраструктура

скачать реферат Шпаргалка по русскому языку

Редк спор заканчив безусловн побед одн из сторон. Ценность спора : 1) соревн идеи – участн обогощ идейн 2) в ход сп сторон приход к бол глубок уяснен своей собств позиц и позиц оппонент 3) в сп пополн багаж знан. Искусство веден сп получ назван эристика . Интегральн ис-во на стыке знан и умен, вырабатыв-ых логик, психолог, этик и риторик-й. Ис-во сп 2 признаками: док-ью и убед-ью. Рекомендац вед сп : дост соглас без сп, не сп по мелоч – по принцип вопр, нужда в сп – налич 2 несовмест позиц, сп быть предметн – а предм ясн и неизмен, сп возможен тол при налич опред общн исходн позиц и суммы знан о сп., сп – следован опр прав лог этик психолог, сп не долж быть самоцелью без резк выпадов выраб оптим решен, использ коррект прием без лжи унижен дост-ва, мысли излаг кратк, связн, красив. Виды сп многообр – конструктивн деструктивн, устн письм, организов стихийн, содерж формальн. Содержательн аспекты сп – дискуссия, полемика. Дискуссия – лат рассмотрен, исследован – рассм, обсужд пробл с целью достичь взаимоприемлем и общезначим ее решен.

Контейнер для хранения 10,5 л.
Яркие, вместительные контейнеры широкого хозяйственного назначения. Контейнеры разных размеров и объема позволят удобно и компактно
389 руб
Раздел: Более 10 литров
Таз круглый строительный, 90 л.
Применяется для строительных смесей. Изготовлен из высокопрочной морозостойкой пластмассы.
380 руб
Раздел: Более 10 литров
Набор вакуумных пакетов для хранения с насосом "Спэйс Мастер".
Набор «Спэйс Мастер» предназначен для рационального и безопасного хранения текстильных вещей. За счет удаления воздуха из волокон ткани,
952 руб
Раздел: Чехлы для одежды
 История философии: Учебник для вузов

Он не абсолютизирует ни одну из гносеологических способностей, но каждой определяет свои сферы и границы применения и достоверности. Так, научная сила доказательств разума бессильна в философской антропологии, этике, психологии и в религии, где приоритет принадлежит «сердцу», а не разуму. Все способности специфичны и не заменяют одни другие: как смешно было бы требовать у «сердца» доказательства его «чувствований», так смешно было бы требовать у разума «чувствования его теорем». Паскаль исходит из античного идеала истины, вечной, вневременной и нерушимой, каковая в полном объеме не доступна человеку. Дело в том, что космос и весь окружающий мир бесконечны вширь и вглубь («бесконечность в великом» и «бесконечность в малом»: маленький клещ «бесконечен в малом», как и все вещи в мире): «Весь видимый мир есть лишь едва различимый штрих в обширном лоне природы» (5: 526, fr. 199). Чтобы постичь эту бесконечность, надо обладать бесконечной способностью познания, каковой у человека нет. Кроме того, «все в мире связано со всем»: часть с целым и с другими частями, целое с частями, и чтобы постичь целое, надо познать все части, а это опять невозможно

скачать реферат Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда)

Границы единиц наблюдения (фиксационные точки их) определяет сам наблюдатель.Организация и процедура наблюденийНаблюдаемым рабочим сообщаются некоторые мотивы работы наблюдателя ("изучение передового опыта", "изучение условий труда в целях их улучшения" и т.п.). Подлинные цели наблюдения ни рабочим, ни другим некомпетентным в психологии лицам раскрывать не следует. Наблюдатель должен быть озабочен тем, чтобы не производить на работающих людей впечатления праздно шатающегося человека, поскольку это усложняет отношения. Позицию для своей работы наблюдатель должен выбирать так, чтобы не мешать наблюдаемым перемещаться в рабочей зоне. Важно не забывать фиксировать дату и время наблюдения (указывая, какой час рабочей смены идет; дневная это смена или вечерняя и пр.). Если есть уверенность, что дневниковые записи не попадут в руки случайных лиц, испытуемых, записи можно не шифровать. Если указанное условие невыполнимо, нужно придумать способы "закрыть" дневник в соответствии с требованием служебной этики психолога.Предметное оснащение методики и способы регистрации результатов наблюдений.

 Греческая цивилизация. Т.3. От Еврипида до Александрии.

Весь грандиозный путь Аристотеля — хотя исследуемые им пути, направления я раскрываемые области могут показаться лишенными общей внутренней связи — свидетельствует о его страстном желании познавать и распространять знания, а это первостепенный дар каждого ученого и в то же время его последнее свершение. Итак, у Аристотеля логика и биология, метафизика и этика, психология и теология — не разрозненные завоевания науки как это может показаться на первый взгляд. Аристотель объединяет их в такую стройную систему, что каждая часть не только занимает в рамках целого надлежащее ей место, но и сохраняет это место для себя одной. Показывая Аристотеля как естествоиспытателя, я не искажаю его философской мысли, я хочу только представить его образ во всей полноте и конкретности, насколько это позволяют скромные рамки настоящей работы. К тому же для Аристотеля в его творчестве ничего не было ближе и важнее, чем изучение живых существ. Значение биологии в общем ансамбле его работ прежде всего измеряется фактическим объемом биологических трактатов: они составляют около одной трети сохранившегося собрания его сочинений

скачать реферат К проблеме генезиса разночинской ментальности как особой формы радикального мировоззрения

Нельзя отрицать наличия гуманистической тенденции в революционном движении. Но, к сожалению, не она в итоге оказалась определяющей. Другая тенденция, замешанная на аморализме и нравственном нигилизме, то усиливаясь, то ослабевая, всегда шла параллельным курсом и в конечном счете победила, а вместе с ней на многие десятилетия в форме советской идеологии утвердилась разночинская ментальность. Список литературы 1. См. например: Кириллова Е. А. Очерки радикализма в России XIX века. Философско-исторические концепции 40-60-х годов. – Новосибирск, 1991; Булдаков В. П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. – М., 1997; Будницкий О. В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина XIX – начало XXв.) – М., 2000; Ахиезер А. С., Давыдов А. П., Шуровский М. А., Яковенко И. Г., Яркова Е. Н. Социокультурные основания и смысл большевизма. – Новосибирск, 2002. 2. “ молодое поколение поняло Вас, - писал А. И. Герцену А. А. Серно-Соловьевич. – И поняв Вас, отвернулось в разочаровании.

скачать реферат Профессиональная этика практического психолога, как основа его деятельности

Он должен обратить внимание всех лиц, которые будут связаны с ним в профессиональной работе, на необходимость хранить тайну и соблюдать профессиональную этику. Психолог при этом должен предупредить, что профессиональное вмешательство в его работу может осуществляться только вышестоящим органом психологической службы, наделенным соответствующими полномочиями. Он также должен оговорить невозможность для себя выполнения неэтичных требований со стороны других лиц. 28.Нарушение положений этического кодекса профессиональным практическим психологом рассматривается судом чести ассоциации практических психологов, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией, включенной в структуру психологической службы системы образования. Заключение. Таким образом, практическая психология – это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психолога. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей, например, когда на ее основе ставится медицинский или судебно – психологический диагноз, осуществляется конкурсный отбор или прием на работу.

скачать реферат Человек продолжает происходить от обезьяны

То есть, как мы уже говорили, существует множество социальных групп, и они все больше перемешиваются, и поэтому невозможно сегодня четко себя определить в терминах социальной идентичности. А значит, "ролевой" принцип самоопределения хочешь не хочешь должен смениться индивидуальным. На границе всевозможных мифов должны вырабатываться какие-то новые транскультурные принципы этики, психологии, правовых норм. Ну а что здесь важно понять? Все, казалось бы, уже было и о толерантности много говорили, и о политкорректности Зрелая личность всегда толерантна. Иная позиция признак незрелости. Политкорректность обращена к анкете, а не к личности и это тоже тупиковый путь. Ошибка в том, что субъектами жизни сегодня все больше считают этносы, религиозные общности, "большинства", "меньшинства", "мифические народы". Это уже вышло за пределы просто разговоров. Говорят, что пора переходить от прав человека к правам народа, именно так недавно заявила в парламенте вице-спикер Любовь Слиска. Я считаю, что это путь к созданию проблем, а не способ их решения. Спрашивать и требовать с человека можно только как с личности, а не как с представителя народа.

скачать реферат Гуманистическая антропология Эриха Фромма

Подлинной ценностью человека Фромм считает способность к любви, ибо любовь, в его понимании, служит критерием бытия и дает ответ на проблему человеческого существования. В процессе овладения искусством любви происходит изменение структуры характера человека, в результате чего уважение к жизни, чувство идентичности, потребности в привязанности к миру, в заинтересованности в единении с ним, по Фромму, становятся превалирующими, тем самым, способствуя переходу от эгоизма к альтруизму, от обладания к бытию, от "кибернетической религии" к новому, гуманистическому духу, характеризующемуся нетеистической, неинституциональной религиозностью. Фромм, безусловно, энциклопедичен и разносторонен. Он обращается к различным культурам, к мифологии и религиозным текстам, к восточной религии и мировой философии. Он стремится переосмыслить исходные установки философии, этики, психологии, культурологии. При этом он никогда не утрачивает своей собственной темы, присущего ему типа рефлексии. Постоянно возвращаясь к идеям, выраженным в его первых работах, Фромм в течение долгой плодотворной жизни обогащал их. Итак, рассмотрим подробней положения философской концепции Э.Фромма, пытаясь понять, что же привлекает к его работам столь большое внимание, как специалистов, так и простого читателя, и в чем же, собственно, его личный вклад в философию.IV Философская концепция Э.Фромма: основные позиции, критика и переосмысление источников, открытия. 1). Э.Фромм - реформатор психоанализа.

Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 16x10x6,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 16x10x6,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
576 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не подлежит
829 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Картридж струйный "HP 178" (CB316HE), черный.
Черный картридж HP 178 CB316HE для HP Photosmart,Photosmart Wireless (B110b), Photosmart Plus, Photosmart Premium, Photosmart Premium Fax,
936 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
скачать реферат Концепция воспитания по подготовке школьников и студентов к семейной жизни

Задачей первого, когнитивного компонента, является ликвидация дефицита информации путем последовательного и планомерного повышения уровня знаний, осведомленности учащихся в вопросах общения, формирования личности и межличностных отношений; создание поведенческой модели; формирование установок. Практически, это изучение микросоциологии, этики, психологии, логики, социологии и других наук о человеке. Но изучать их надо не каждую в отдельности, а в виде единого курса, который можно назвать “Человековедение”. Особое значение на данном этапе придаётся изучению структуры и законов (морали) малых социальных групп. Второй компонент – аффективный. На этом этапе учат управлять своими эмоциями, обучают навыкам эмпатической терапии, раскрывают связь между эмоциями и поведением. Задача третьего конативного компонента – оптимизация межличностных отношений и поведенческих реакций путем обучения правильному поведению. Конативный компонент состоит из 6-ти этапов: • диагностический; • информационно-разъяснительный, цель которого ответить на вопросы: “Почему мы такие, какие есть?”, “Почему мы поступаем так, а не иначе?”, “Что необходимо сделать, чтобы межличностные отношения в семье были построены, преимущественно, на принципах равноправного сотрудничества?”; • этап психологической аверсии.

скачать реферат Языковая картина мира в лингвокультурологии и этнопсихолингвистике

Наивные представления каждой из этих областей не хаотичны, а образуют определённые системы и должны единообразно описываться в словаре. Отражение воплощённой в данном языке наивной картины мира – наивной геометрии, физики, этики, психологии является задачей системной лексикографии. Для этого современные исследователи реконструируют по данным лексических и грамматических значений соответствующий фрагмент наивной картины мира. Так, например, из анализа пар слов типа хвалить и льстить, жаловаться и ябедничать, добиваться и домогаться, обещать и сулить, свидетель и соглядатай и др. можно извлечь представление об основополагающих заповедях русской наивно-языковой этики. Некоторые из них: «нехорошо преследовать узкокорыстные цели» (домогаться, льстить, сулить), «нехорошо рассказывать третьим лицам о том, что нам не нравиться в поведении и поступках наших ближних» (ябедничать, фискалить) и др. Все эти заповеди – всего лишь прописные истины, но они закреплены в значениях слов, т. е. отражаются в языке (Апресян; 351). В современной лингвистике в результате бурного развития семантики и прагматики, сопоставительного изучения языков, усилившихся контактов с поэтикой и логикой, идея систематической и национально своеобразной организации семантического материала в каждом языке получила новые мощные импульсы.

скачать реферат Модели взаимоотношений между пациентами. Проблемы трансплантологии

Детально отработана пересадка почек, осваивается техника пересадки печени, есть проекты пересадки головного мозга. Растет число «кластерных» операций, в ходе которых пересаживается сразу несколько органов, а пациент обновляется чуть ли не на половину. Проблемы трансплантологии на современном этапе Успехи трансплантологии показали, что перед человечеством открылась новая, чрезвычайно перспективная возможность лечения больных, ранее считавшихся обреченными. Одновременно возник целый спектр правовых и этических проблем, требующих для своего разрешения совместных усилий специалистов в области медицины, права, этики, психологии и других дисциплин. Эти проблемы не могут считаться решенными, если выработанные специалистами подходы и рекомендации не получат общественного признания и не будут пользоваться общественным доверием. Пересадка органов не стала в нашей стране массовым видом медицинской помощи вовсе не потому, что потребность в ней невелика. Причины иные. Важнейшая и, увы, самая прозаичная - выливается трансплантация любого органа в сумму, которую, подозреваю, нашему человеку среднего достатка за всю жизнь не накопить.

скачать реферат Вклад Гербарта в педагогику

Блестящие лекции и глубокие печатные труды сделали Гербарта настолько известным в просвещенных кругах Германии, что в 1809 году, по инициативе руководившего тогда в Пруссии просвещением Вильгельма Гумбольдта, он был приглашен в Кенигсберг, в качестве ординарного профессора занять кафедру философии и педагогики, – кафедру Канта. В Кенигсберге деятельность Гербарта продолжалась с 1809 г. по 1833 г. Здесь его внимание было направлено, преимущественно, на вопросы психологии, плодом чего явились: «Учебник психологии» (1816 г.) и главный психологический труд – «Психология, как наука, основанная вновь на опыте, метафизике и математике» (1824-1825 гг.). В Кенигсберге его стараниями был открыт, «педагогический семинариум» с опытной, образцовой школой, а потом и пансионом для учащихся, при чем Гербарт был директором этого семинария и сам принимал участие в обучении, преподавая математику. В 1833 году Гербарт снова переехал в родной Геттинген и здесь издал целый ряд сочинений по этике, психологии и педагогике. В это время был издан второй его главный труд по педагогике: «Очерк педагогических чтений» (в 1835 г.). Скончался Гербарт от удара в 1841 году.

скачать реферат История педагогической риторики

Именно здесь центр большинства противоречий, приятия или неприятия той или иной концепции. Эта содержательно-стилевая ориентация всякой научно-педагогической теории (патриотическая, либерально-демократическая, массово-коммуникативная) проявлена как в научных постулатах, так и в учебных текстах. 2. Объем риторики – это подтверждается классической традицией – не должен ограничиваться частными проблемами элоквенции или ораторского искусства. Современная риторика – учение о порождении и реализации высказывания на всех этапах его создания и исполнения. При этом риторика рассматривает также вопросы этоса, т.е. внешних условий создания речи (место, время, сроки речи), от которых зависит содержание речи. Риторика не может ограничиваться только говорением (Е.В.Клюев) или ораторским искусством (Ч.Б.Далецкий), но включает обращение ко всем родам, видам и жанрам современной словесности. Современная риторика включает как риторику диалога (ее должно понять в широком смысле, например, как продолженный обмен многократными высказываниями), так и риторику монолога, понимая под монологом условие-договоренность о том, что пространную речь держит одно лицо. 3. Сущность риторики рассматривается в контексте научного знания, т.е в сопоставлении, по крайней мере, со следующими дисциплинами: классическими (грамматика, логика / диалектика, поэтика, словесность, стилистика, культура речи), нефилологическими (философия, этика, психология – ср. такие разделы как этика речи, психология общения), современными речеведческими дисциплинами (связи с общественностью, имиджелогия, менеджмент, культура общения – многие из перечисляемых дисциплин заимствуют риторические знания без ссылки на риторику).

Фигурка декоративная "Совы на ветке", цветная, со стразами, 11x5x11 см.
Уют складывается из мелочей! Декоративные фигурки - это отличный способ разнообразить внутреннее убранство вашего дома.
570 руб
Раздел: Животные
Блюдо для фруктов (3 уровня), диаметр 18/20/22 см, высота 33 см.
Большое блюдо для фруктов отличается оригинальным дизайном и изысканностью. Предназначено для сервировки и украшения праздничного
551 руб
Раздел: Вазы для фруктов
Королевские питомцы "Сверкающие питомцы". Котенок "Лили", питомец Тианы.
В наборе: питомец, щетка, диадема и сияющая юбочка. Материал: пластмасса. Возраст: 4+.
414 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

Специфика познаваемого комплекса объектов обуславливает необходимость активного использования в криминалистике данных иных наук. Криминалистика возникла на стыке общественных, естественных и технических наук, ввиду действия общей закономерности их интеграции. Г.А. Матусовский проследил связь криминалистики более чем с 64 науками: философией, математикой, естественными, техническими и юридическими науками, в том числе с дисциплинами, расположенными на стыке «материнских» и юридических наук (судебная этика, психология, медицина, психиатрия и др.). Все сказанное свидетельствует об интегративной природе криминалистики, концепция которой была предложена Р.С. Белкиным в 1994 году. Как правильно пишет В. Д. Лаврухин, « интегративная природа криминалистики настолько всеобъемлюща, что есть все основания отнести ее к особому - четвертому классу наук мультинтегративного типа. Однако, - пишет он дальше, - это не означает, что криминалистика - конгломерат сведений, заимствованных из иных наук; данные наук криминалистика использует не механически, а творчески приспосабливая их к решению своих задач.

скачать реферат Подготовка школьников к общению

Реферат по педагогике студентки III курса МГЛУ 304 а/в факультета ГПН Яншиной Марии Подготовка школьников к общению Подготовка школьников к общению понимается как формирование у школьников интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию в общении и освоение способов практической реализации этой готовности. Оптимальным временем подготовки человека к общению является детство и школьные годы. В этом возрасте человек наиболее восприимчив к обучению, как правило, легко и наиболее устойчиво усваивает установки, умения, стереотипы в сфере общения. В том или ином аспекте вопросы подготовки и обучения общению затрагивают различные дисциплины: этику, психологию, театральную педагогику, психотерапию, теорию управления и др. В силу специфики этих предметов их данные не могут быть прямо перенесены в сферу воспитания школьников, но могут быть использованы в ней в модифицированном виде. Подготовка к общению предполагает определенную дифференциацию учащихся по полу и возрасту, по мере успешности их общения, по характерологическим свойствам.

скачать реферат Этические стандарты и практическая этика психолога

Психология как профессия управляется принципами, общими для всех профессиональных этик: уважение к личности, защита человеческих прав, чувство ответственности, честность и искренности по отношению к клиенту, осмотрительность в применении инструментов и процедур, профессиональная компетентность, твердость в достижении цели вмешательства и его научные основы. Психологи не должны принимать участие или способствовать разработке методов, направленных против свободы индивида и его физической или психологической неприкосновенности. Непосредственная разработка или содействие в осуществлении пыток или издевательств, помимо того, что является преступлением, представляет собой наиболее тяжкое нарушение профессиональной этики психолога. Они не должны ни в каком качестве, ни как исследователи, ни как помощники или сообщники, принимать участие в пытках или любых других жестоких, негуманных или унизительных действиях, кто бы ни был их объект, какие бы обвинения или подозрения против этого лица ни выдвигались и какая бы информация не могла бы быть получена от него таким путем в условиях военного конфликта, гражданской войны, революции, террористических акций или любых других обстоятельств, которые могли бы быть истолкованы как оправдания таких действий.

скачать реферат Понятие и проблема статуса личности в социологии

Ростовский Государственный Университет Курсовая работа На тему: «Понятие и проблема статуса личности в Социологии» Выполнил студент: Проверил: г. Ростов-на-Дону 2004 П Л А Н 1. В В Е Д Е Н И Е 2. ПОНЯТИЕ СТАТУСА В СОЦИОЛОГИИИ. . Теория Социального статуса . Социальный статус . Социальная роль 3.З А К Л Ю Ч Е Н И Е 4.Б И Б Л И О Г Р А Ф И ЯВ В Е Д Е Н И Е Личность изучается комплексом наук. Социология - одна из решающих определяющих в этом комплексе, но она все-таки не способна заменить все остальные: философию, этику, психологию, социальную психологию, педагогику и т.д. Вовлекая в круг своих размышлений данные самых различных наук, социология, между тем, преимущественно концентрируется на одном ракурсе изучения личности - личность как источник социальной жизни, как ее единственный реальный носитель и деятель, как далее неразделимый элемент социальной жизни, социальных взаимодействий, институтов и т.д.Понятие социального статуса в социологии. Теории социального статуса- понятие социального статуса было заимствовано социологическим знанием из экономической теории. Существуют две теоретические парадигмы активно использующие данное понятие- структурно- функциональная теория социального статуса и ролевая теория личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.