телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Социология

образование по Н. Смелзеру

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Это оправдывает неравенство между людьми, так как они затратили неравные средства на подготовку к разным видам деятельности. В 60-е годы функционализм доминировал в социологии образования, но уже тогда он был поставлен под сомнение многими сторонниками конфликтологической теории. Эти ученые не ограничились тем фактом, что между группами возникают конфликты по поводу содержания образования. Они считают, что само образование можно рассматривать как воплощение различных групповых конфликтов. Сторонники теории конфликт считали, что образование способствует эксплуатации и угнетению групп, находящихся в неблагоприятных условиях. В 1971 году Иван Иллих написал книгу, названную "Общество, отказавшееся от образования". В ней он настаивал на отмене обязательного образования, аргументируя это тем, что школа не развивает способностей ученика, а лишь заставляет дорожить материальными ценностями и техническими знаниями, попадая, таким образом, в зависимость от квалифицированных специалистов и бюрократов. Он считал, что образование не эффективно в слаборазвитых странах не только при обучении грамотности, оно внушает учащимся чувство своей неполноценности. Иллих считал, что школы следует заменить частными учебными заведениями, где людей будут обучать любимому делу, а не навязывать предметы, которые им не нравятся или их не вдохновляют. Он также писал, что работодатель не должен спрашивать об оценках человека и о том, как он сдавал экзамены. При приёме на работу должны учитываться только компетентность человека в той или иной сфере. В начальных классах придаётся главное значение воспитанию таких качеств, как пунктуальность, аккуратность, подчинение власти, которые важны для дисциплин и рования рабочей силы. Характерной особенностью образования в современных развитых странах является то, что начальное образование становится обязательным и бесплатным. В развитых обществах предполагается, что для модернизации общества необходимо грамотное население. Процесс образования состоит из нескольких этапов: 1) Дошкольный этап (от 2 до 5 лет) этот этап почти не отличается от домашнего обучения 2) Этап начальной школы {от 5 до 12 лет) здесь делается упор на приобретение общих знаний 3) Этап среднего образования (от 12 до 16 лет) особое внимание на этом этапе уделяется приобретению специальных знаний, профессиональному обучению. 4) Этап высшего образования, где придается значение изучению гуманитарных и технических наук. Такое разделение процесса образования отражает психологические и физические возможности учащихся. Существует массовое и элитарное образование, государственные См. Illich, I Deschooli g socie y/ ew York: Harper, 1971. См. Смелзер Н. Социология, М., 1994, С.437. и частные школы, техническое и общее образование. В средневековой Европе всё образование было элитарным, так как было доступно лишь очень небольшой части населения -представителям высших слоев общества. Учащимся давались в основном абстрактные гуманитарные знания, необходимые для "джентльмена". В наше время в результате социального и политического давления во многих странах увеличился прием студентов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

Возникновению неформальных групп может способствовать пространственная близость индивидов. Так, подростки, живущие в одном дворе или близлежащих домах, могут составить неформальную группу, потому что имеют общие интересы и проблемы. Принадлежность индивидов к одним и тем же формальным группам облегчает неформальные контакты между ними и также способствует образованию неформальных групп. Рабочие, выполняющие одни и те же операции в одном и том же цехе, чувствуют психологическую близость, потому что имеют много общего. Это приводит к зарождению солидарности и соответствующих неформальных взаимосвязей. Почему люди образуют группы и нередко очень дорожат своим членством в них? Очевидно, что группы обеспечивают удовлетворение тех или иных потребностей общества в целом и каждого из его членов в отдельности. Американский социолог Н. Смелзер выделяет следующие функции групп: 1) социализации; 2) инструментальную; 3) экспрессивную; 4) поддерживающую. Роль различных групп в процессе социализации личности уже рассматривалась ранее

скачать реферат Культура и личность

Даже оставляя в стороне значительный прогресс материальной культуры и многократное развитие средств распространения культурных образцов, нельзя не увидеть коренных изменений в нормах повседневной жизни, политических нормах, законах и государственном устройстве. В результате полностью преобразовались государственные, религиозные, экономические, образовательные и семейные институты, а также структуры взаимоотношений между членами общества. Так, появление сельскохозяйственных и промышленных технологий, следствием чего было сплочение людей в нацию, привело также, по мнению американского социолога Н. Смелзера, к глубоким изменениям: 1) в политической сфере - от простых племенных или деревенских властных систем к сложным системам избирательного права, политическим партиям, представительной и гражданской бюрократии; 2) в сфере образования изменения ведут к снижению неграмотности и воспитанию экономически продуктивных навыков и умений; 3) в религиозной сфере изменения приводят к отделению религии от образования, началу преобразований традиционных верований; 4) в семейной сфере прекращается распространение родственных и клановых объединений; 5) в сфере стратификации возросшая географическая и социальная мобильность ведет к распаду фиксированных, предписанных жестко иерархических систем (207, с. 111). Таким образом, культурные изменения как в материальной, так и в духовной сфере приводят к переустройству всех сторон жизни общества в определенном направлении.

Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: белый.
329 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
 Социология: конспект лекций

Существует немало его определений и трактовок. В российском энциклопедическом социологическом словаре социальные институты определяются как относительно устойчивые типы и формы социальной практики, посредством которых организуется общественная жизнь, обеспечивается устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества. Известный американский социолог Н. Смелзер (чье учебное пособие по социологии завоевало особую популярность в России) определяет социальный институт как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенной социальной потребности. Нередко социальный институт трактуется и как устойчивый комплекс правил, норм, установок, регулирующих наиболее важные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов. При всех различиях подобные определения объединяет понимание социального института как специфического социального образования, призванного обеспечить воспроизводство общественных отношений, надежность и регулярность удовлетворения основных потребностей общества

скачать реферат Методология и методы в российской социологии

Появляются новые факультеты социологии в университетах и педагогических институтах, межфакультетские кафедры в технических вузах. Социологию начинают преподавать в техникумах и технических училищах, в школах. Методологические аспекты социологического знания включаются в учебники различных уровней и типов: для будущих специалистов-социологов, для специалистов с высшим и средним образованием как необходимый элемент общеобразовательной подготовки. Создание учебной литературы становится актуальной задачей, а изложение методологических основ социологии в виде общеобразовательного нормативного минимума социального знания - чрезвычайно важный, качественно новый этап в институционализации социологии, в становлении профессионального самосознания социологического сообщества. Первые такие учебники, пособия, монографии уже изданы, значительная их часть подготовлена в рамках программы , осуществленной в 1992-1994 гг. институтом на средства известного мецената Дж. Сороса, и в других программах. В их числе и книги по методологии (Г.С. Батыгин , Н. Смелзер ). В ближайшие годы можно ожидать (при сохранении сложившейся ориентации на расширение преподавания социологии) появления новой волны учебников, разнообразных по читательскому адресу, тематической направленности, дидактическим решениям, стилю изложения материала и т.д. Особенностью методологической рефлексии в отечественной социологии начала 90-х гг. является повышение интереса к теоретическим концепциям и исследовательским методам качественного анализа.

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Необходимо и достаточно рассматривать российскую цивилизацию как естественноисторическое природно-социо-культурное образование, живое межэтническое единство. Этническим ядром России (а прежде - Московского государства) оказался высокоэнергичный (пассионарный) русский этнос ("великая русская раса", по Марксу). Истоки основных черт русской этнокультурной общности, которые определили вектор российской истории, уходят в глубину тысячелетий, и затоптанные (в основном, сознательно) следы их едва различимы, они более или менее просматриваются на р е эр, а вполне видны к XIII-XIV векам. Этим временам и уделим особое соответственное внимание для выводов и обобщений. Восстановление смыслов реальной истории - это герменевтика, интерпретация слов и действий. Раскопка и выяснение скрытых за ними смыслов - почти археология. Современные методы, как космическая съемка, позволяют и проникнуть глубоко, и увидеть широко, и отснять мельчайшие детали, и дешифровать сумасшедшую многослойную мозаику снимков. Но у нас речь не о социальной инженерии, а о теории, без которой инженерия слепа и практичнее которой ничего нет

скачать реферат Связь института семьи с другими социальными институтами и организациями

Я считаю, что я достиг желаемой цели, так как определил роль влияния этих институтов на семью, методы подхода работы с семьей, а также определил роль влияния семьи на дальнейшее успешное формирование личности и ее социализации. Ребенок, как я уже высказывался неоднократно, начинает свою социализацию в семье, однако семья сталкивается с необходимостью общения с больницами, школами, детскими учреждениями, школами, трудовым коллективом, спортивными секциями, учреждениями культуры, с государственными ведомствами, с неформальными объединениями, церковью, друзьями и множеством других организаций, именно во взаимодействии всех этих организаций и учреждений и проходит становление юной личности, и чем взаимоотношения у семьи с этими организациями лучше налажены, тем вырастает более социализированная, более успешная личность. Список литературы 1. Березкина Н.П. Педагигика общественно-политической деятельности.// Педагогика. - №7; 1990 2. Гуров В.Н. Семья и школа: деятельностные взаимоотношения.// Педагогика. - №7; 1992 3. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы, кто они есть? – М.,2000. 4. Нейл смелзер "социология" Москва 1994 г. ст.168. 5. Купцова В.И. Человек и общество. Современный мир. - М.,1994г. 6. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М., 1989. 7. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М.,1987. 8. Павлов Б.С. Матери. Отцы. Дети. - М., 1984. 9. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.,1995 10. Щуркова Н. Ценностные отношения в воспитании школьников. -№3; 1999. 11. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. - М., 1979.

скачать реферат Социальная система и ценностные ориентации личности

Американский социолог Н. Смелзер рассматривает сначала статусы и роли человека, затем на основе статусов и ролей дает понятие социальных институтов (суд, медицина, образование, семья и т.д.), социальных групп, формальных организаций, общин и общественных классов, а затем — общества, объединяющего все это. Кроме того, существует множество способов классификации обществ. Согласно марксистской традиции, тип общества определяется способом производства, т.е. тем как используются и контролируются экономические ресурсы, которыми оно владеет. (В связи с этим различаются, например, феодальное, капиталистическое, социалистическое, коммунистическое общества). Классификация обществ может быть составлена также на основе господствующих в них религий (например, мусульманское общество) или языка (франкоязычное общество). Г. Ленски и Дж. Ленски составили следующую классификацию обществ в соответствии с присущими им основными способами добывания средств к существованию: общество охотников и собирателей, садоводческое, аграрное и промышленное. Г. Спенсер сравнивал общества с биологическими организмами, а отдельные части общества (образование, государство и др.) — с частями организма (сердцем, нервной системой и т.д.), каждая из которых влияет на функционирование целого.

скачать реферат Основы социологии

Общество - это объединение людей, имеющее определенные географические границы, общую законодательную систему и определенную социокультурную идентичность. Общество является объектом изучения самых разнообразных наук, у каждой из которых существует свой предмет исследования. Особенность предмета социологии заключается в мультипарадигматичности. Это означает, что в социологии существует несколько концептуальных моделей (парадигм), на которые опираются различные авторы, по-разному понимающие социальную реальность. По Э. Дюркгейму – социология – наука об институтах, их генезисе и функционировании. По Г. Зиммелю, социология это наука, изучающая отношение индивидуума к обществу, причины и формы образования групп, противоположности классов и переходы от одного к другому, развитие отношений между господствующими и подчиненными. По М. Веберу, социология есть наука, стремящаяся понять социальное действие, объяснить причины его возникновения и функционирования. Для П. Сорокина социология – наука, изучающая поведение людей, живущих в среде себе подобных. Э. Гидденс считал, что социология должна изучать социальную жизнь человека, групп и обществ. Для Н. Смелзера социология - это научное изучение общества и общественных отношений. Т.о. существует множество различных определений социологии и множество подходов к определению предмета социологии.

скачать реферат Технологии самообразования: социологический аспект

Приведем достаточно типичную дефиницию образования, подчеркивающую аспект трансляционности, данную Н. Смелзером: "Образование можно определить как формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, умения и знания от одного человека и группы другим" . . Самообразование не имеет статуса социального института (и, по всей вероятности, никогда его не обретет). Мы рассматриваем его как вид деятельности, ведущей и базовой социальной функцией которого является самореализация личности. Самообразование - это по-настоящему свободный и в то же время наиболее сложный вид образовательной деятельности, поскольку связан с процедурами саморефлексии, самооценки, самоидентификации и выработкой умений и навыков самостоятельно обретать актуальные знания и трансформировать их в практическую деятельность. "Самообразование - это вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующийся ее свободным выбором и направленный на удовлетворение потребностей в социализации, самореализации, повышении культурного, образовательного, профессионального и научного уровней, получения удовлетворения от реализации личностью ее духовных потребностей" .

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: красный).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Багетная рама "Agata" (цвет: бежевый), 40x50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,25 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
368 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа: постановок проблемы и актуальные направления социальной политики

Смелзер определяет как «условия, при которых люди имеют неравный доступ к таким социальным благам как деньги, власть, престиж» . Только социальное равенство мужчин и женщин обеспечивает им равный доступ к экономическим и трудовым ресурсам, к формированию политики на всех ее уровнях, к участию в общественной жизни, в принятии решений по экономическим, социальным, культурным и политическим вопросам. Критерии исследования проблемы. Социальная дискриминация женщин проявляется в сфере труда и занятости; распределения власти и собственности; культуры и образования; политической и духовной жизни общества. Она является одной из форм насилия над личностью. Какие основные проявления социальной дискриминации испытывают женщины? Приватизация государственного сектора экономики отрицательно сказалась на положении работающих женщин. И в условиях перехода к рынку именно государственные предприятия остаются для них основными работодателями. Условия занятости, оплаты женского труда здесь лучше (естественно, если предприятие работает).

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Это определило компактную и в высшей степени оригинальную планировочную композицию. При проектировании дома Пашкова Баженов выступил блестящим последователем идей французского классицизма. Из усадебных городских домов в Москве, созданных в последний период жизни Баженовым, следует отметить дом Юшкова на Мясницкой. Завершением творчества В. И. Баженова предстает проект строительства Михайловского замка в Петербурге, однако закончить его Баженову не удалось, и со значительными изменениями дворец был достроен архитектором В. Ф. Бренном. Еще один выдающийся русский архитектор – Казаков М. Ф. Свое образование он получил в архитектурной школе Д. В. Ухтомского в Москве, большую роль в развитии природного дарования М. Ф. Казакова сыграла работа в Твери, а затем семилетнее пребывание а архитектурной команде В. И. Баженова в период работы над проектом Большого Кремлевского дворца. Творческим кредо сформировавшегося Казакова был классицизм в его строгом проявлении. Ярким примером этому служит огромное здание Сената в Московском Кремле, искусно сооруженное им в 1776 – 1787 г.

скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

Этот второй этап приходится уже на XIX век (1800-1850). Первым крупным представителем классицизма в Литве был Мартин Кнакфус (1740-1821). Он произвел перестройку здания обсерватории в ансамбле Вильнюсского университета (1782-1786); фасад обсерватории с двумя фланкирующими его круглыми и массивными башнями на углах приобрел строгий дорический облик, а наружная стена получила дорический антаблемент с аттиковым этажом. В доме Бжостовских в Вильнюсе тот же архитектор применил пилястры и портик большого римско-ионического ордера, а над карнизом – аттиковый этаж. (25, 208) Тектонично и декоративно выполнена композиция классических элементов на фасадах и в интерьере дворца Тизенгаузов в Вильнюсе. Творчество Кнакфуса представляет умеренные формы раннего классицизма. Подлинно монументальные и своеобразные формы классицизм получает в творчестве выдающегося архитектора Лауринаса Стуока-Гуцявичюса (1753-1798). Сын крестьянина из деревни Мигонис (северо-восточная Литва), Стуока-Гуцявичюс получил архитектурное образование в Риме и Париже. Вернувшись в Вильнюс, он был в 1793 году назначен профессором архитектуры в Главной школе Великого княжества Литовского и с 1797 года начал читать там курс архитектуры.

скачать реферат Архитектурные формы Месопотамского искусства

Вот еще одна особенность Месопотамии с ее большим числом городов, корни которой следует искать в генезисе самого города. Это в некоторой степени подтверждает то, о чем уже говорилось выше, - городские жители были тесно связаны с пахотной землей вокруг города. В определенные периоды и в некоторых районах Месопотамии административный центр государства, дворец царя и храмы являлись частью оборонительной линии. Можно сказать, что в Месопотамии мы не сталкиваемся с тем, чтобы центру города придавалось особое значение. Какую бы геометрическую форму ни получали окружающие укрепления, никакого городского центра, образованного дворцом, храмом или рыночной площадью, обычно не наблюдается. В древних городах, выросших на аллювиальной равнине, за исключением Вавилона халдейского периода, прослеживается тщательное разграничение территории между храмом, дворцом и воротами (одними или несколькими). Главное святилище с его храмовой башней, дворами, пропилеями, молельнями, зернохранилищами, складами, а также с жилыми помещениями для служителей окружено стеной или оградой и находилось на некотором расстоянии, как от дворца, так и от главной стены.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Здесь, на Стрелке, начиналась многовековая история Ярославля - одного из древнейших русских городов. В период образования Киевского государства на этом месте уже стояло древнее языческое святилище и был расположен поселок потомков угро-финских племен, смешавшихся с пришлым славянским населением. Легенды называют это селище «Медвежьим углом». Его жители занимались земледелием, охотой и рыболовством, участвовали в торговле со Скандинавией, Волжской Болгарией, странами Ближнего Востока. Вокруг, в радиусе 10-12 км, существовало еще несколько таких же селищ, обитатели которых оставили грандиозные некрополи. Местоположение поселка было очень выигрышным в военном отношении. Он контролировал устье Которосли, соединявшей с Волгой один из крупнейших городов того времени - Ростов Великий. В начале XI в. воины ростовского князя Ярослава Мудрого (ставшего позднее великим князем киевским) взяли штурмом поселок и сожгли главное языческое святилище. По преданию, сам князь тяжелым боевым топором зарубил священного медведя и приказал срубить на неприступном мысу над Волгой небольшую деревянную крепость, названную по его имени Ярославлем.

Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Портфолио школьника.
Портфолио школьника – это папка, в которой собрана жизнь ученика, начиная с первого класса, все то, о чем не рассказали краткие
391 руб
Раздел: Портфолио
Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
скачать реферат Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна

Министерство общего и профессионального образования Институт экономики, права и естественных специальностейРЕФЕРАТТема: «Германия. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна»Выполнила студентка 4 курса Факультета дизайна Атрохина А.А. Краснодар 2003 г. Содержание: Введение стр. 3 Метод стр. 3 - 4 Цель стр. 4 - 5 Идея и структура Баухауза стр. 5 – 11 Баухауз переезжает стр. 11 Проекты стр. 12 – 17. Введение. Творчество и любовь к красоте –– необходимые условия счастья. Время, не признающее эту бесспорную истину, не обретает ясного зрительного выражения: его образ остается неотчетливым, а его произведения не могут доставить радость. Когда в прошлом веке стало казаться, что машинная продукция затопит весь мир, оставив художников и мастеров в плачевном состоянии, пренебрежение формой и качеством изделий вызвало естественную реакцию. Рёскин и Моррис первые пошли против течения, но их борьба против машины не могла противостоять её натиску. Только гораздо позднее ошеломлённому сознанию людей, заинтересованных в прогрессе формы, открылось что искусство и производство могут быть объединены снова лишь на пути признания машин и подчинения их производительным особенностям.

скачать реферат Введение в специальность («комплексная реконструкция и эксплуатация зданий и сооружений»)

В работе конструкций из бетона различают период упрочения — набора прочности, главным образом вслед­ствие дальнейшей гидратации цемента, и период разру­шения, снижения прочности из-за разрушения скелета мате­риала. Для строительных конструкций, в частности бетонных, характерен хрупкий вид разрушения без заметных остаточных деформаций; при этом на величину разрывного усилия оказы­вает существенное влияние время, в течение которого действует усилие, происходит «подготовка» разрушения, «накапливаются» микротрещины. , При эксплуатации сооружений различают силовое воздей­ствие нагрузок, вызывающее объемное напряженное состояние, и агрессивное воздействие окружающей среды, в результате чего сооружения изнашиваются и выходят из строя. Агрессивной средой является такая среда, под воздействием которой изменяются структура и свойства материалов, что при­водит к непрерывному снижению прочности и разрушению структуры; разрушение при этом называется коррозией. Развитие промышленности и городов идет по линии исполь­зования более высоких скоростей технологических потоков, давлений, температур, образования агрессивных сред, т. е. по линии возникновения условий, когда на сооружения воздейст­вуют более агрессивные среды и механические нагрузки, чем прежде, что, естественно, приводит к более быстрому их раз­рушению и необходимости более эффективной защиты.

скачать реферат Техническое обслуживание и ремонт фундаментов

Силы морозного пучения подразделяются на касательные, возникающие при смерзании пучинистого грунта со стенками фундамента, и нормальные, возникающие при замерзании пу­чинистого грунта под подошвой фундамента и действующие на него снизу вверх; они обусловлены силами кристаллизации льда при переходе воды в лед. Увеличиваются в объеме только влажные грунты, а влагу, как известно, удерживают и пыле-ватые грунты. Следовательно, под морозным пучением грунтов понима­ется их свойство (при определенном сочетании гидрогеологи­ческих условий в пределах слоя сезонного промерзания) уве­личиваться в объеме под действием сил кристаллизации льда при фазовых превращениях содержащейся в грунте и дополни­тельно подсасываемой воды к кристаллам льда. Проявляется это свойство в неравномерном поднятии грунта и фундаментов из-за образования ледовых включений. Выпучивание фунда­ментов зданий в период их эксплуатации объясняется следую­щими факторами: содержанием в грунте, в зоне сезонного промерзания, более 30 % (по массе) пылеватых частиц диаметром от 0,5 до 0,005 мм; промерзанием грунтов в зоне основания фундаментов; наличием влаги в грунте; превышением сил пучения над давлением вышележащих частей здания; неправильной конструкцией фундамента — невыполнением в ходе строительства противопучинных мероприятий (безан­керная конструкция фундамента, отсутствие обмазки, исклю­чающей смерзание грунта со стенками фундамента, и др.). При промерзании грунта можно выделить три слоя: сверху — замерзающий грунт, снизу — талый и между ними — переходный, динамический слой.

скачать реферат Жидкостные ракетные двигатели (ЖРД)

Моменты, управляющие ЛА, как правило, создаются либо поворотом камеры ЖРД относительно оси, либо изменением величины тяг неподвижных камер.Таким образом, исходное химическое топливо является одновременно источником энергии и источником рабочего тела для получения тяги. Совокупность отмеченных признаков определяет класс химических РД, характерная особенность которых по сравнению с другими РД — высокие удельные расходы топлива (массовый расход топлива, приходящийся на единицу развиваемой тяги), вызванные необходимостью иметь на борту аппарата горючее и окислитель. В связи с этим время работы химических РД ограничено запасами топлива в аппарате, которое относительно невелико. Из всего многообразия химических РД ограничимся рассмотрением только жидкостного ракетного двигателя, который занимает особое место в ракетной технике и широко используется в освоении космического пространства.ТОПЛИВА ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Топлива тепловых двигателей являются носителями химический энергии и источником массы рабочего тела и представляют собой расходуемые индивидуальные вещества или их совокупность, способные к химическим превращениям (горению, разложению) с выделением энергии и образованию рабочего тела — высокотемпературных продуктов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.