телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Социология

Гуманитарное образование - требование времени

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Содержание Вступление I. Принципиальные характеристики содержания гуманитарной подготовки Антропоцентрированность Интегративность Прагматичность II. Краткая характеристика наук о человеке, культуре и обществе Антропогеография Антропология Теологическая антропология Археология Демография Искусствознание История Криминология и криминалистика Логика Медицина Мифология Педагогика Педология Политология Психология Социология Филология Фольклористика Экология человека Экономика Этнография Языкознание Паранауки о человеке Выводы Сноски Литература ВСТУПЛЕНИЕ Педагоги всех специальностей - от общественников и литераторов до технарей и физиков, а также работников образования, в разгар перестройки, заговорили о гуманитаризации образования. Все поборники гуманитаризации были единодушны в оценке чудовищных социальных и экономических последствий недостатков в гуманитарном образовании, но в понимании самой гуманитаризации по сей день царит странное противоречие. Одни считают гуманитаризацию образования всеисцеляющим средством. Так, академик Д.С. Лихачев, справедливо отмечал, что Царскосельский лицей1 давал гуманитарное образование, и именно из него вышли талантливые поэты, писатели, ученые, политики, высшие государственные чиновники. Другие за гуманитаризацию выдают вполне традиционные, хотя и слегка забытые предметы. А иногда гуманитаризацией называли простую смену названия кафедр и учебных курсов. В практическом плане разговоры о гуманитаризации образования подразумевали попытки перекроить учебные планы без изменения их предметного состава. К сожалению, редко кто относился к гуманитаризации, как проблеме требующей значительных исследований и разработок. В шуме полемики тонули голоса тех, кто считал, что на долю знаний о человеке в содержании образования отводится не более одного процента времени, а из этого львиная доля приходится на анатомию и физиологию человека. Справедливо говорилось и об отсутствии понятий о принципах гуманизма в образовании, и о крайне уродливом образе человека, создаваемом таким образованием. Очевидно, что формируясь как личность, подросток при развитии своей личности опирается на тот далекий от жизни образ человека, который реально насаждается школой, бесспорно, наиболее влиятельным проводником культуры. Если школа активно культивирует искаженный образ человека, то соответствующими будут и результаты её воспитания. Следовательно, речь должна идти не о перекраивании учебного плана, а о существенном изменении его содержания. Далее - под гуманитаризацией образования следует понимать, в первую очередь, восстановление в содержании образования более или менее полноценного образа человека, причем такого образа, который может считать основой для развития личности подростка. Иначе говоря, ядро гуманитарного образования, жизненно необходимого каждому, должны составлять знания о человеке и человечности. Слово гуманитарный, по нормам русского языка как раз и означает обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека (Ожегов, 1988 г.). Дефицит гуманитарных знаний в школе можно попытаться сократить разработкой курса "Человек и общество".

Это понимал, например, В.А. Сухомлинский, ставивший вопрос о "гуманитарном человеческом образовании": "Почему человек вообще не стал для каждого молодого человека важнейшим объектом познания, почему именно познание человека не стало. самым интересным познанием?"6 Актуальность этой проблемы прогрессивно возрастает. Современный подросток, обитающий в нашем рукотворном хаосе и в силу личностной незрелости не обладающий спасительными нормами и ценностями, как никто другой нуждается в антропоцентрированном и гуманистическом мировоззрении, дающим ориентировку в средствах развития своей личности. Именно в этот период жизни саморазвитие легко становится личной потребностью. Введение предмета "Человекознание" направлено на устранение существующей раздробленности в изучении человека посредством формирования целостной концептуальной базы для систематизации чрезвычайно разнообразных взглядов и точек зрения на человека, тем самым для развития самосознания и мировоззрения, то есть важнейших личностных структур. Считается, что школа занималась формированием мировоззрения, причем её сейчас резко и справедливо критикуют за былую приверженность только одной единственно верной картине мира. Не трудно однако доказать, что с этим школа не справлялась. По определению мировоззрение - это совокупность обобщенных взглядов на мир, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения. Спрашивается, где же тот предмет, который: а) даст систему обобщенных взглядов на мир б) дает оценки нормы установки, определяющие отношение человека к миру и т.д. Совершенно очевидно, что в прежней школе мы не найдем ни системности, ни человечности, ни тем более плюрализма точек зрения. В разные эпохи складывались различные типы мировоззренческих систем. Отметим из них следующие. 1. Космоцентризм - отличительная черта наиболее древней (досократической) философии. За видимым бесконечным многообразием тел и явлений природы эллинские мудрецы (7-6 вв. до н.э.) стремились распознать единую сущность. Бесконечная мощь, гармония космоса была в глазах греков надежной опорой, основой того, что гармоничным и разумным должен быть и их общественный мир, и их нравственность. 2. Для философии и культуры средних веков характерен теоцентризм (Теос - Бог). Это отвечало тому исключительному значению, которое в ту эпоху играла религия. 3. Эпоха Возрождения принесла другое мироощущение. Человек ощутил и осознал себя центром вселенной. Антропоцентризм (гуманизм) означал не только реабилитацию духа, но и тела человека. Ни в одну другую эпоху идеал целостной, универсально развитой личности не был так близок к его реальному, действительному воплощению в жизнь, как в эту великую, яркую эпоху. В новое время можно встретить самые разнообразные мировоззренческие системы от научной до мистической. Так по сей день в сложном (противоречивом) взаимоотношении находятся философия и религия - две основные мировоззренческие формы сознания. Правда одно из различий между ними в глаза бросается сразу. Это различие между элитарным сознанием, которым всегда была и в настоящее время все еще остается философия, и сознанием массовым, каковым тоже всегда была и есть религия.(Не нужно только смешивать религию с богословием - церковным учением о религиозных догматах) Говорят еще и так: философия познается умом, религия воспринимается "сердцем".

Человек формирует все ту же "систему координат" для "оценивания ценностей"12. История в курсе "Человекознание" включает две функции. Во-первых, она наравне с другими науками является источником знания о человеке и обществе. Во-вторых, реализует исторический подход к познанию человека и общества, исследует настоящее путем выявления его в прошлом. В-третьих, большое воспитательное значение имеет историко-биографический жанр. Для самопознания особенно полезно изучение "великих человеческих характеров, в которых подлинная природа человека проявляется в ничем не искаженной чистоте"13. В-четвертых, большое значение имеет и сам исторический метод познания. "Идти в глубь времен, значит идти в глубь самого себя". Такова центральная идея "смысла истории" Н.А. Бердяева. Пытаясь ее обосновать, философ писал о том, что мы совершаем огромную ошибку, разрывая прошлое, настоящее и будущее, воспринимая прошлое как отошедшее, навсегда исчезнувшее, переставшее существовать. Без того, что было раньше - истории первобытных людей, Древнего Востока, античночсти, средневековья, Ренессанса, Реформации, Просвещения и других эпох, мы были бы другими. Прошлое продолжает жить в нашем мире, в нашей культуре, а через культуру и в нас самих. Следовательно исторический подход может стать эффективным средством самопознания, при том, конечно, условии, что мы действительно научимся открывать в культуре и в себе предшествующие эпохи. Исторический подход к самопознанию неразрывно связан с историческим подходом к изучению культуры. Метод исторического самопознания, не замкнутый временными, географическими, этническими, политическими и прочими границами, открывает прямую дорогу к пониманию масштабов единства современного единства человечества, рожденного длительной историей взаимодействия народов и культур. Вспомним мудрые слова Виссариона Белинского: "Несмотря на множество и различие существовавших и существующих народов, все они образуют собою единое семейство, имеющее одних и тех же предков, одну и ту же историю; это семейство называется человечеством". Понимание этого ведет к осознанию себя частью единого человечества, объединению людей во имя сохранения земной цивилизации. Исторический метод используют не только историки, он применяется во многих науках и прежде всего в антропологии, давшей фундаментальные труды по развитию культуры и общества в эпоху первобытности. Выдающимися антропологами были Л.Г. Морган, Э.Б. Тэйлор и Дж. Фрэзер. Своих главных результатов они достигли применением сравнительно-исторического метода к обширному этнографическому материалу. А таким ученым как Монтескье, Гердеру и Л.Г. Моргану следует поставить в заслугу стремление к целостному рассмотрению культуры и общества. Их стремление к целостности основывалось на интегрировании весьма широкого тематического множества работ. Они дали достойный подражания пример междисциплинарной интеграции. Следует обратить внимание на то, что антропология, по крайней мере, в англоязычных странах, рассматривается как комплексная наука, включающая в себя археологию, физическую антропологию, этнографию, этнопсихологию, историю культуры, социальную антропологию и некоторые области лингвистики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Как монгольские военачальники, так и находившиеся на монгольской службе представители культурных наций были только орудием в руках Ч.; ни один из его сыновей и внуков не наследовал его дарований; лучшие из них могли только продолжать в том же духе деятельность основателя империи, но не могли думать о переустройстве государства на новых началах, сообразно требованиям времени; для них, как для их подданных, заветы Ч. были непререкаемым авторитетом. В глазах современников и потомства Ч. был единственным создателем и устроителем монгольской империи. Литература. С. d'Ohsson, "Histoire des Mongols" (4 т., Гага и Амстердам, 1834); В. П. Васильев, "История и древности восточной части Средней Азии" ("Труды Вост. Отд. Имп. Арх. Общ.", т. IV, 1859); И. Н. Березин, "Очерк внутреннего устройства улуса Джучиева"("Труды Вост. Отд. Имп. Арх. Общ.", т. VIII, 1863); М. И. Иванин, "О военном искусстве и завоеваниях монголо-татар" (СПб., 1875); В. Бартольд, "Образование империи Чингисхана" ("Зап. Вост. Отд. Имп. Русск. Арх. Общ.", т

скачать реферат Древняя Греция

Стабильное развитие имела только военная техника. Вместе с тем за тысячу лет от эпохи классики и до конца античности инженеры и техники дали сравнительно сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров потребления, повысили их качество, увеличили их количество. Технические новинки кроме военной области использовались в подъемных механизмах, судостроении, горной промышленности (включая каменоломни и метеллургические предприятия), водном хозяйстве (трубопроводы, водяное колесо). Применялось давление пара и воздуха. Несмотря на тормозящую силу рабского труда, еще в античности начинают применяться прогрессивные конструкции плугов, косилки, жатки, и водяные мельницы. К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования — общее образование или энциклопедическое образование, энкюклиос пайдейа, которое в своей основе не было отвергнуто ни  Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим новым временем (гуманистическая или классическая гимназия, гуманитарное образование).

Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
554 руб
Раздел: Прочее
Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
 Иннокентий Анненский - лирик и драматург

Было оно учреждено супругами Галаган в память их рано умершего сына Павла. О киевском периоде в биографии Анненского известно немногое. В. Кривич в своем очерке приводит малозначительные, по преимуществу бытовые детали из жизни семьи. Но именно ко времени пребывания Анненского в Киеве относится факт огромного творческого значения: здесь созрел замысел - перевести все трагедии его любимого эллинского драматурга Еврипида, осуществить во вступительных статьях художественный их анализ, дать научный комментарий. Здесь же замысел начал претворяться в жизнь. Труд этот стал для поэта делом жизни. В Киеве же написана большая статья "Гончаров и его Обломов" - одна из лучших и наиболее оригинальных работ о знаменитом романе. На торжественном годичном акте в Коллегии Галагана Анненский произнес речь "Об эстетическом отношении Лермонтова к природе". И в Киеве же возникли "Педагогические письма" - яркое явление в истории русской педагогической мысли. В них автор обосновал свои, во многом новаторские, взгляды на ряд важнейших, но недооценивавшихся тогда вопросов преподавания в средней школе (роль иностранных языков в гуманитарном образовании, эстетическое воспитание учеников, культура их речи, развитие у них самостоятельности мышления)

скачать реферат Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский

Петр «поставил» для России своеобразную «планку» западных достижений, до которой она могла дотянуться, только вырастив собственных специалистов. Предполагалось, что это будут дворянские дети, и дети среднего сословия – купцов, торговцев. Низшее, крестьянское сословие оставалось, практически, без внимания. Образование и воспитание становятся новым требованием времени. Государству, Петру, прежде всего, для выполнения собственных замыслов нужны образованные люди. Два человека, жившие в одно время, так или иначе занимавшиеся вопросами образования – Петр Первый и Св. Дмитрий Ростовский. Царь формировал «растил» себе «помощников» для воплощения собственных идей. Св.Дмитрий Ростовский основал в Ростове небольшую (по нашим меркам) школу, в которой обучались дети всех сословий, и прежде всего – крестьянские. Сам Святой был одним из самых образованных людей своего времени, (а по духовной мощи и поныне мало кто может с ним сравниться) не мог терпеть вокруг себя потрясающую безграмотность, царившую тогда повсеместно. «Приехав в Ростов Дмитрий ужаснулся.

 Глобальный человейник

По другим теориям нам прививали упорядоченное поведение, которое мало отличалось от беспорядочного, еще более тщательно заботясь о своевременной плате. При всех вариантах нас обучали операциям с детскими компьютерами и компьютерным развлечениям, которые примитивизировали наше поведение, по сути дела создавая видимость ускоренного интеллектуального развития, якобы превосходившего даже среднее образование прошлых веков. «Если это так,P задавали психологи и социологи, иногда исследовавшие состояние молодежи, вопрос,P то откуда берется такой высокий процент идиотов и полуидиотов в нашем лучшем из миров?!" Школьные годы Незадолго до моего зачатия жестокой критике подвергалось частное образование и прославлялось общественное. Считалось, что первое не способно идти в ногу с требованиями времени и что лишь второе может спасти общество от краха. Когда пришло время мне идти в школу, произошли радикальные перемены. Острейшим нападкам стали подвергаться общественные школы как якобы неспособные идти в ногу с требованиями времени и прославляться частные школы как единственная надежда предотвращения краха общества

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Интеграция, на наш взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных. Такое её понимание делает возможным выдвижение гипотезы о новой образовательной парадигме: существующее образование предметоцентрично, т.е. все учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени, и мы предполагаем, что введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

Можно выделить две таких системы: предпринимательская и система гильдии. Конечно, выделение их достаточно условно, поскольку на практике используется их различные сочетания. Предпринимательская система элитообразования- ориентирована на личностные качества кандидата, его способность нравиться людям. Отбор кандидатов на властные позиции осуществляется из различных по имущественному положению групп общества. Систему характеризуют открытость, демократизм, ограниченное число фильтров. Предполагается конкуренция между кандидатами на руководящие посты, в ходе которой каждый кандидат должен надеяться на собственную изобретательность, остроумие, активность. На второй план отходят профессиональная компетентность, качество образования и т.п. Данная система хорошо приспособлена к требованиям времени, момента. Существенным недостатком является возможность прихода в политику случайных лиц, авантюристов, способных производить лишь внешний эффект. Система гильдии предполагает медленное продвижение кандидата вверх по ступеням власти.

скачать реферат Маркетинг образовательных услуг

Раскрыты основные категории маркетинга применительно к сфере образовательных услуг. Из приведенной в данной работе информации и высказанных мнений можно сделать следующие выводы: 1. Благодаря поправкам к Закону "Об образовании" создались хорошие условия для работы негосударственных высших учебных заведений именно в сфере гуманитарного образования. Их доля составляет около 15% студентов, а по некоторым специальностям, например, юриспруденции, достигает 40%. Доля студентов негосударственных вузов имеет также устойчивую тенденцию к росту, и, по опыту зарубежных стран, может достичь 30-40%, в том числе по гуманитарным специальностям - свыше половины. 2. Рынок образовательных услуг г. Белгорода и области очень насыщен как государственными, так и частными вузами. Для продвижения на нем своих услуг необходимо шире использовать маркетинговые технологии. 3. В случае пренебрежения маркетингом негосударственный вуз наверняка прекратит свое существование или станет филиалом государственного вуза, поскольку не имеет иных источников финансирования. 4. В целом, маркетинговая политика Современного Гуманитарного Института отвечает современным требованиям, хотя это в большей степени касается столичного вуза, чем провинциальных филиалов. 5. Информационные технологии в маркетинге Белгородского филиала СГИ используются явно недостаточно.

скачать реферат Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом

Ежегодно для сферы культуры выпускается до 60 тыс. специалистов, однако укомплектованность сферы специалистами с высшим и средним специальным образованием до сих пор не превышает 50%, причиной чего является высокая текучесть кадров, державшаяся до самого последнего времени на уровне 1/3. Поскольку дальнейшее расширение сети учебных заведений сферы культуры весьма проблематично, совершенствование комплектации отрасли компетентными специалистами оказывается связанным, прежде всего, с совершенствованием приема и подготовки, особенно – введением новых специальностей, реально соответствующих потребностям сферы культуры в современных условиях, использованием активных методов обучения с опорой на знакомство с реальной практикой работы. В свете упоминавшихся в первых разделах пособия изменений, происходящих в сфере культуры и технологии менеджмента вообще, создались исключительно благоприятные возможности для гуманитарного образования и гуманитарных вузов как в подготовке менеджеров и компетентных работников социально-культурной сферы, так и в подготовке на своей базе компетентных менеджеров и специалистов по гуманитарно-ориентированным аспектам и технологиям менеджмента для других сфер.

Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Финансирование образования в Республике Казахстан

Таким образом, в вопросах реформирования образовательного процесса особое внимание занимают вопросы управления образованием и его финансирование как объект управления. Однако, реформирование сферы не должно сводится только к экономическим вопросам, вместе с тем, необходимо учитывать вопросы соответствия образования современным требованиям времени и его качества. Пpимером прямого государственного регулирования в формировании источников финансирования системы высшего образования может быть корпоративный принцип подготовки кадров с высшим образованием. Механизм формирования фондов предприятий производится введением норматива отчислений в фонд подготовки специалистов с высшим образованием. Норматив отчислений может быть установлен дифференцировано (индивидуально к каждому предприятию) от объема выплачиваемой заработной платы. И расходы фонда предлагается перенести на затраты предприятий. В случае нецелевого использования средств фонда затраты соответствующих сумм можно отнести к налогооблагаемому доходу. Акцентируя внимание на существующем разрыве между предложением подготовленных специалистов высшими учебными заведениями республики по всему перечню специальностей и корпоративным спросом, необходимо отметить, что на данном этапе реальным ориентиром в источниках финансирования системы высшего образования корпоративный принцип является актуальным и может выступать переходной формой в реформировании вопросов финансирования.

скачать реферат Влияние атомного комплекса на послевоенное развитие СССР

Атомный проект в определённой мере стал "локомотивом" технической революции, мощным двигателем науки в стране, колоссального роста её авторитета, подъёма уровня образования, прежде всего технического (МФТИ, физико-технические факультеты во многих политехнических институтах). Успешное решение атомной проблемы спасло советских физиков от разгрома, аналогичного тому, которому подверглась генетика. Физики, особенно такие авторитетные как Курчатов, Иоффе, Капица, стали арбитрами между государством (точнее, бюрократией) и научной общественностью, интеллектуальной элитой, что особенно заметно проявилось в дискуссиях о генетике и кибернетике. Произошла заметная интеллектуализация военных, политиков и хозяйственников, поскольку в условиях отчаянной ракетно-ядерной гонки без неё невозможно было быть на уровне требований времени и сохранять соответствующие посты. Ещё большее влияние атомный комплекс оказал на экономику. С одной стороны, он изнурял её непомерными затратами, сдерживал рост благосостояния народа, а с другой стороны, подталкивал прогресс старых отраслей и привёл к возникновению многочисленных новых, обеспечивая высокую занятость населения.

скачать реферат Православная педагогика как система духовно-нравственного становления личности

Православная педагогика как система духовно-нравственного становления личности Игум. Георгий (Шестун) Современная отечественная педагогика развивается в трех основных направлениях. Первое направление имеет целью модернизацию педагогических технологий, ориентированных на формирование у школьников знаний, умений и навыков. Сохраняется сложившаяся в советской школе методологическая основа деятельности, а усилия направлены лишь на ее корректировку в соответствии с требованиями времени. Второе направление характеризуется введением личностно ориентированных образовательных технологий. Этот, безусловно прогрессивный, подход связан с введением в школьную практику зарубежных образовательных технологий, использование которых не всегда проходит безболезненно, поскольку заимствованные модели подменяют традиционные, исторически сложившиеся в России формы обучения и воспитания. Третье направление обращено к духовно-нравственным традициям дореволюционного отечественного образования и воспитания. Как показывает педагогическая практика, третье направление наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта, с духовным обогащением общества.

скачать реферат Содержание гуманитарного образования – взгляд извне

Речь идет о необходимости непосредственного включения аналитических и экспертных процедур в процесс конструктивной работы по обновлению содержания гуманитарного образования - вплоть до согласованного участия в непосредственной работе по созданию текстов новых учебников и учебных пособий. Это позволило бы уйти от альтернативы директивного руководства, навязывания априорных схем и нормативных представлений авторам текстов. Идея состоит в том, чтобы придать аналитическому и экспертному инструментарию характер своего рода "проявляющего устройства", "зеркала", которое позволяло бы авторам текстов в процессе коллективного рецензирования и редактирования и совместной с аналитиками работы самим корректировать представляемые содержания, вырабатывая более или менее целостную и одновременно открытую идеологию. Эффективная работа по созданию учебника предполагает наличие у автора целого ряда способностей, среди которых: • знание материала на уровне современных требований - в плане как фактографическом, так и концептуальном; • дидактическая подготовка; • способность к достаточно непредвзятому саморецензированию и саморедактированию; • литературная и драматургическая одаренность и т.д. Кроме того, часто требуются дополнительные навыки, например, когда включаются игровые техники обучения: вопросники, анкеты, элементы задачника, вплоть до кроссвордов.

скачать реферат Какие бывают технологии в педагогике?

И все-таки, ПРОДУКТИВНЫЙ тип — это требование времени, логичный шаг развития педагогической практики. Характерными его особенностями являются самостоятельная, а не организованная преподавателем познавательная деятельность учащегося и творческое мышление как ключевой элемент результата образования. Понятно, почему все современные рекомендации по совершенствованию процесса обучения сходятся на развивающем обучении и использовании активных методов обучения. Образованный человек сегодня должен уметь создавать свой собственный опыт. Однако современные философы, в частности М.К.Мамардашвили, указывают на ограничения такого подхода к образованию, препятствия, которые ставит он перед развитием личности. Все чаще требуется работник не просто с умной головой, творческим мышлением, сколько с собственной индивидуальностью, богатством натуры, которая, как предрекали классики марксизма-ленинизма, все более становится производительной силой общества. Причем индивидуальность эта не имеет ничего общего с эгоцентризмом. Умение работать в группе достигается не усвоением хитроумных приемов от Карнеги, а умением быть самим собой, не ущемляя другого.

Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Религиоведение - новая гуманитарная дисциплина

Можно говорить о неоднозначности, о различной степени ценности и роли элементов субъективного фактора, но надо помнить, что чрезмерное, неоправданное преувеличение или принижение какого-то одного из них извращает истинную картину структуры и содержания религии, приводит к сомнительным или ложным выводам и оценкам, нарушает объективность научного исследования, уводит от истины. Поэтому системность и объективность в подходе к предмету религии является одним из основополагающих требований к религиоведческому исследованию религии как сложного, многогранного явления жизни человечества. Задачи, функции и методы религиоведения Но религиоведение - это не только научное знание, но и учебная дисциплина гуманитарного образования, главная цель которой - дать ту сумму и глубину знаний о религии, в той форме и объёме, которые позволили бы сформировать у обучаемого адекватный образ религии и объективное отношение к ней. Процесс реализации этой цели поможет решить ряд учебно-воспитательных, духовных, морально-правовых и других задач, имеющих важное значение для формирования мировоззрения молодёжи, её гражданской позиции.

скачать реферат К ноосферным знаниям, жизни без аварий и катастроф

Коме этого, интересной и отвечающей требованиям времени, мы считаем еще одну специальность, по которой осуществляем подготовку специалистов – "Безопасность жизнедеятельности". Наверное не надо никого убеждать, что за последние годы резко возросло количество аварий и катастроф природного и, особенно, промышленного характера. Практически не проходит ни одного дня, чтобы в газетах и по телевидению не прозвучал очередной сигнал бедствия с десятками и сотнями жертв. Неисчислимы сообщения о порывах трубопроводов, аварийных сбросов в водоемы и выбросах в атмосферу нефти, газа, ядовитых и радиоактивных веществ. Поистине огромны масштабы отравления животного, растительного мира и людей. Научить предотвращению аварий и катастроф, действовать в период чрезвычайных ситуаций, руководить ликвидацией их последствий и является главной задачей специальности "Безопасность жизнедеятельности ". Необходимость обучения инженеров этой специальности продиктовано тем, что большинство инженеров по охране труда, работающих сегодня на предприятия нефтегазового комплекса не имеют специального высшего образования этого профиля, что противоречит законодательству.

скачать реферат Управление внутренними делами

При этом важно подчеркнуть, что вся их деятельность, связанная с преступлениями и преступностью, осуществляется до суда и для суда. Основными задачами МВД являются обеспечение общест­венного порядка и общественной безопасности и борьба с прес­тупностью. Возложенные на него задачи министерство реализует путем осуществления широкого спектра, набора, комплекса функций (в положении названы 45 функций МВД), объединенных общей направленностью и едиными целевыми ориентирами. Структура МВД России. За последнее десятилетие можно выделить ряд этапов в формировании структуры МВД, каж­дый из которых, естественно, был обусловлен объективными требованиями времени и нес на себе отчетливый отпечаток личности руководителей, инициировавших структурные пере­мены. С созданием в 1989 г. МВД РСФСР его структура строи­лась как антипод существовавшему и то время МВД СССР. Были созданы ранее не имевшие аналогов такие структурные образования, как «службы» (служба криминальной милиции, служба милиции общественной безопасности, служба организа­ции управления и т. д.). На базе бывших отделив создавались «бюро», «агентства» и т. п. С сентября 1991 г. такие же поиски начались и в бывшем МВД СССР, где само слово «управление» выкорчевывалось из обращения как не отражавшее умонастроений того времени.

скачать реферат Проблемы информатизации наукоемких технологий обучения

Отвечающей задачам и требованиям времени может быть признана такая НТО, в основу которой положены: - структуризация знаний, отобранных из сформированного объема содержания образования; -когнитивная грамотность, определяющая умение владеть методами и приемами использования знаний; - индивидуально-личностные качества, отражающие ориентацию личности на создание общественно-полезного продукта, на совершенствование, самовоспитания на основе духовности и нравственности, на познание и следование принципам валеологии - основам здорового образа жизни. Общеизвестны сегодняшние трудности внедрения информационных технологий в университетах России: - неподготовленность значительной части преподавательского состава к освоению информационных технологий и введению их в практику преподавания; - уход части лучших преподавателей из университетов в коммерческие структуры; -инерционность в преподавании ряда традиционных общеобразовательных учебных курсов, имеющих многолетние традиции, методики и преемственность; - финансовые проблемы, связанные с тем, что "малая" информатизация оказывается неэффективной, а "большая" - чрезмерно дорогой и не дающей сиюминутной отдачи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.