телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Социология

Курс социологии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
тема 1 Социология как наука, Предмет и функции социологии I/ Предмет и объект познания социологии. Понятие социального 2/ Социология и другие науки об обществе З/ Структура социологии 4/ Функции социологии Предмет и объект познания социологии. Понятие социального С термином «социология» каждый из нас встречался неоднократно. В современной жизни она, как говорится, у всех «на слуху». Телевидение, радио, газеты сообщают о результатах социологических опросов населения по самым разнообразным проблемам. Социологические службы парламента, Президента, различных исследовательских центров изучают общественное мнение по важнейшим социально-политическим и экономическим вопросам: рейтинг наиболее влиятельных лиц в государстве, проблемы ценовой политики, удовлетворенность уровнем жизни и т. д. На предприятиях, в регионах проводятся свои специфические социологические исследования, в которых определяется состояние социальной напряженности в коллективах, удовлетворенность населения транспортным обслуживанием, работой различных организаций, сферы услуг. В институтах студенты осуществляют оценку работы преподавателей, заполняя анкету «Преподаватель глазами студента». Все это внешний, лежащий на поверхности уровень социологических исследований, который создает образ социологии как прикладной эмпирической науки, служащей удовлетворению каких-то текущих, сиюминутных потребностей общества. Но можно ли сказать, что этим исчерпывается предмет и задачи социологии? Что представляет собой социология как наука? С этим как раз нам и необходимо разобраться. Начнем с этимологии. Термин «социология» — производное от двух слов: латинского слова socie as — общество и греческого logo — слово, понятие, учение. Следовательно, этимологически социология — наука об обществе. Так ее и характеризует американский социолог Дж. Смелзер в своем учебнике «Социология». Но это довольно абстрактное определение, поскольку общество в его различных аспектах изучается значительным количеством гуманитарных и социальных дисциплин: социальной философией, политической экономией, историей, демографией и т. д. Для того, чтобы понять особенно- 10 сти социологии, социологического подхода к изучению общества, необходимо вычленить собственную область социологического исследования, а также определить те методы, которыми социология оперирует. Для этого, прежде всего, следует провести строгое разграничение между объектом и предметом социологии. В качестве объекта той или иной науки всегда вьгступает определенная сфера объективного или субъективного мира, в то время как предмет любой науки является результатом теоретического абстрагирования, позволяющего исследователям выделить те стороны и закономерности развития и функционирования изучаемого объекта, которые являются специфическими для данной науки. Таким образом, объект той или иной науки — это часть объективной и субъективной реальности, обладающая собственными свойствами, которые изучаются только данной наукой, а предмет науки — это результат исследовательских действий. Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных.

Задачи такого рода теорий - аккумуляция эмпирических данных. Они могут возникать в отдельных отраслях социологии как специальные теории или же могут быть результатом обобщения группы фактов. Примером такого рода теорий может служить созданная Р. Мертоном концепция аномии, объясняющая различные типы отклоняющегося поведения. Все крупные сферы общественной жизни исследуются на основе социологических методов. Например, социология труда изучает труд как социально-экономический процесс во всем многообразии его связей с социальными институтами. В ней органически связаны теория и практика социального управления трудовой деятельностью людей. В поле зрения социолога находятся социальные формы и условия труда, его коллективный или индивидуальный характер, социальная организация совместного труда. Социология труда характеризует различные социально-психологические механизмы включения работника в трудовую деятельность, то есть мотивацию и стимулирование труда, удовлетворение работой и отношение к ней, пути повышения трудовой активности, производительности труда и т. д. Функции социологии Многообразие связей социологии с жизнью общества, ее общественное предназначение определяются, в первую очередь, функциями, которые она выполняет. Одной из важнейших функций социологии, как и всякой другой науки, является познавательная. Социология на всех уровнях и во всех своих структурных элементах обеспечивает, прежде всего, прирост нового знания о различных сферах социальной жизни, раскрывает закономерности и перспективы социального развития общества. Этому служат как фундаментальные теоретические изыскания, вырабатывающие методологические принципы познания социальных процессов и обобщающих значительный фактический материал, так и непосредственно эмпирические исследования, поставляющие этой науке богатый фактический материал, конкретную информацию о тех или иных областях общественной жизни. Характерной чертой социологии является единство теории и практики. Значительная часть социологических исследований ори-енурована на решение практических проблем. В этом плане на первое место выступает прикладная функция социологии, в рамках ко- '16 . торой проявляется ряд ее других функций. Социологические исследования ^ают конкретную информацию для осуществления действенного социального контроля над социальными процессами. Без этой информации возрастает возможность появления социального напряжения, социальных кризисов и катаклизмов. В подавляющем большинстве стран органы исполнительной и представительной власти, политические партии и объединения широко используют возможности социологии для проведения целенаправленной политики во вс;ех сферах общественной жизни. В этом проявляется функция социального контроля. Практическая направленность социологии выражается и в том, что она способна выработать научно обоснованные прогнозы о тенденциях развития социальных процессов в будущем. В этом проявляется прогностическая функция социологии. Особенно важно иметь такой прогноз в переходный период развития общества. В этом плане социология способна: 1) определить, каков диапазон возможностей, вероятностей, открывающихся перед участниками событий ^ на данном историческом этапе; 2) представить альтернативные сценарии будущих процессов, связанных с каждым из выбранных решений; 3) рассчитать вероятные потери по каждому из альтернатив-» ных вариантов, включая побочные эффекты, а также долговременные последствия и т. д. ь Большое значение в жизни общества имеет использование социологических исследований для планирования развития разнообразных сфер общественной жизни.

Зиммелем (1858—1918) и М. Вебером (1864—1920). В основе этой методологии лежит представление о принципиальной противоположности законов природы и общества и, следовательно, признание необходимости существования двух типов научного знания: наук о природе (естествознания) и наук о культуре (гуманитарного знания). Социология же, по их мнению, это пограничная наука, и поэтому она должна заимствовать у естествознания и гуманитарных наук все лучшее. У естествознания социология заимствует приверженность к точным фактам и причинно-следственное объяснение действительности, у гуманитарных наук — метод понимания и отнесения к ценностям. Такая трактовка взаимодействия социологии и других наук вытекает из их понимания предмета социологии. Г. Зиммель и М. Ве-бер отвергали в качестве предмета социологического знания такие понятия, как «общество», «народ», «человечество», «коллективное» и т. д. Они считали, что предметом исследования социолога может Становление и основные этапы исторического развития социологии 23 быть только индивид, поскольку именно он обладает сознанием, мотивацией своих действий и рациональным поведением. Г. Зиммель и М. Вебер подчеркивали важность понимания социологом субъективного смысла, который вкладывается в действие самим действующим индивидом. По их мнению, наблюдая цепочку реальных действий людей, социолог должен сконструировать их объяснение на основе понимания внутренних мотивов этих действий. И здесь ему поможет знание того, что в сходных ситуациях большинство людей поступает одинаковым образом, руководствуется аналогичными мотивами. Исходя из своего представления о предмете социологии и ее месте среди других наук Г. Зиммель и М. Вебер формулируют ряд методологических принципов, на которые, по их мнению, опирается социологическое знание: 1) Требование устранения из научного мировоззрения представления об объективности содержания наших знаний. Условием превращения социального знания в действительную науку является то, что оно не должно выдавать свои понятия и схемы за отражения или выражения самой действительности и ее законов. Социальная наука обязана исходить из признания принципиального различия между социальной теорией и действительностью. 2) Поэтому социология не должна претендовать на что-то большее, чем выяснение причин тех или иных свершившихся событий, воздерживаясь от так называемых «научных прогнозов». Строгое следование этим двум правилам может создать впечатление, что социологическая теория не имеет объективного, общезначимого смысла, а является плодом субъективного произвола. Чтобы снять это впечатление, Г. Зиммель и М. Вебер утверждают: 3) Социологические теории и понятия не являются результатом интеллектуального произвола, ибо сама интеллектуальная деятельность подчиняется вполне определенным социальным приемам и, прежде всего, правилам формальной логики и общечеловеческим ценностям. 4) Социолог должен знать, что в основе механизма его интеллектуальной деятельности лежит отнесение всего многообразия эмпирических данных к этим общечеловеческим ценностям, которые задают общее направление всему человеческому мышлению. «Отнесение к ценностям кладет предел индивидуальному произволу», — писал М. Вебер. М. Вебер различает понятия «ценностные суждения» и «отнесение к ценностям».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология французского народа

Таковы главные признаки болезни, угрожающей нам смертью. Между тем автор этого курса социологии в общем симпатизирует нам: "Франция, -- говорит он в заключение, -- великая нация; в области науки и искусств она стоит в одном ряду с первыми европейскими нациями... Франция, прежде всего, народ сильной инициативы; вот почему ее падение составило бы непоправимую потерю для Европы". Если в христианский период даже философы и социологи по ту сторону Альп имели такие сведения и так судили о нашем характере, то можно представить себе, какое чудовищное взаимное непонимание царило в массах между двумя соседними нациями! Будем надеяться, что оно скоро исчезнет. Думая, что он дает научную картину французского характера, де Белла, и не подозревая того, обрисовал нам ненормальное состояние итальянского ума за последние годы. Может явиться вопрос, не было ли это состояние также "патологическим"? Но нет, оно было просто политическим. Приравнивая Корсику к Эльзас-Лотарингии, автор более знакомит нас с задними мыслями итальянских правителей того времени, чем с нашими собственными

скачать реферат Методология и методы в российской социологии

Ее с большими трудностями основали и возглавили известные философы и социологи М.М. Ковалевский и Е.В. де Роберти. Получивший здесь образование П.Сорокин в 1920 г. создал кафедру социологии в Санкт-Петербургском университете . Но уже через два года он был выслан из революционной России вместе с другими учеными-обществоведами, не разделявшими марксистские взгляды. Если в Париже работа Э.Дюркгейма была опубликована в 1897 г, то в русском переводе она вышла в 1912 г. Если во Франции с 1893 г. выходит журнал , а с 1896 г появляется основанный Дюркгеймом , ставший основой для формирования социологической школы , то первый социологический журнал в России начинает издаваться. в 1974 г. и остается единственным до начала 90-х гг. 2. До Октябрьской революции Классификация методов исследования К.М.Тахтаревым. В 1918 г. публикуется одна из первых программ учебного курса социологии, и ее автор К.М. Тахтарев не без горечи за отечественную социологию отмечает: . Тахтарев был одним из первых преподавателей социологии в Психоневрологическом институте, в Петроградском кооперативном институте, на Петроградских Высших курсах П.С.Лесгафта. Книга имеет авторское посвящение - это программа курса социологии, что и обусловило лаконизм, информативность, афористичность и композиционную четкость изложения.

Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), белая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
 Лодка на аллеях парка

Люди считают, что этот процесс никак не регулируется и что именно данная ситуация ведет к множеству преступлений, скандалов и страданий в сегодняшнем российском обществе. Я глубоко убежден в том, что для приведения в порядок существующей хаотической ситуации в российском парке должна быть создана новая сеть дорог и аллей, которые будут служить российским лодкам. Невозможно разбить американский парк для российских лодок, так же как невозможно построить шведский парк для, к примеру, марокканских лодок. В диалектике построения нового общества и состоит для российского народа великая задача текущей ситуации. Как друг России, я от всего сердца желаю вам счастливой судьбы. Пер Монсон Гетеборг, 22 марта 1994 г. Предисловие к шведскому изданию Мысль о написании небольшой книги, посвященной искусству изучения общества, появилась у меня после многих лет преподавания вводного курса социологии. Это было также результатом пятнадцатилетних исследований структуры данного предмета, его истории, научно-теоретической проблематики и, в особенности вопросов классификации в соответствии с различными парадигмами

скачать реферат Ковалевский Максим Максимович

Ковалевский Максим Максимович (1851-1916) Ковалевский Максим Максимович - социолог, историк, правовед, общественный деятель. Окончил юридический факультет Харьковского университета (1872) , продолжал образование в Берлине, Париже, Лондоне. Один из основателей Московского психологического общества (1884). Преподавал право в Московском университете, после увольнения в 1887 уехал за границу. С 1905 - работает в Петербургском ун-те, Психоневрологическом и Политехническом институтах. Академик (1914). Основатель партии "Демократические реформы", депутат I Госдумы, с 1907 - член Госсовета. Находился под влиянием позитивизма Конта и Спенсера, развивал концепцию социального прогресса, содержание которого состоит в росте солидарности общественных групп и народов. Ставил задачу разработки такого метода исследования, который преодолел бы односторонности психологизма, экономизма, биологизма в социальных теориях. Сильнее всего позитивизм отразился на отработке историко-юридических наук в трудах Н.Кареева, Муромцева, Н.М.Коркунова и М.Ковалевского; последний в своём курсе социологии, вышедшем в начале ХХ столетия, повторяет в точности идеи Конта в то время, когда влияние Конта свелось уже почти к нулю.

 Социология: экзаменационные ответы для студентов вузов

Вадим Юрьевич Забродин Социология. Экзаменационные ответы для студентов вузов Предисловие Содержание данного пособия основано на требованиях Государственного образовательного стандарта по курсу «Социология» для несоциологических специальностей высших учебных заведений. Рабочие программы вузов по этой дисциплине отличаются разной степенью детализации разделов и тем, предусмотренных стандартом. Стандартом допускается, по усмотрению учебного заведения, дифференциация количества учебных часов, отводимых на изучение дисциплины, и формы контроля знаний в соответствии со спецификой учебного плана. Для того чтобы максимально возможно учесть имеющиеся различия рабочих программ, перечень вопросов, отраженных в пособии, носит избыточный характер. Это обеспечивает возможность объединения информации из нескольких ответов при наличии в программе одного обобщающего вопроса по теме вместо нескольких детализированных. В ответах, как правило, отражаются различные точки зрения на рассматриваемую проблему представителей отдельных школ и направлений социологической науки. 1.PЧто такое социология? Что такое социология? Сам термин, введенный основоположником новой науки О

скачать реферат Билеты по социологии

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ СОЦИОЛОГИИ 1. Особенное™ научного знания о социальной действительности. 2. Позитивистская социология О. Конта. 3. Эволюционистская социология Г. Спенсера. 4. Социологические воззрения Э. Дюркгейма ("социологический реализм"). 5. "Понимающая социология" М. Вебера. 6. Социологические воззрения К. Маркса. Марксистская школа в социологии. 7. Система социологических взглядов П. Сорокина. 8. Понятия статуса, роли, института. 9. Теория социальной классификации и концепции социальной стратификации. 10. Понятие социального пространства, виды социальной стратификации. 11. Экономическая стратификация и ее параметры. 12. Параметры политической и профессиональной стратификации. 13. Социальная мобильность, ее виды и параметры. 14. Каналы социальной мобильности. 15. Социальные организации, их типы, особенности строения. 16. Социальные институты, их виды, функции, формальное выражение. Условия институционализации. 17. Понятие социального взаимодействия и условия его возникновения. 18. Трактовки социального взаимодействия в социологических теориях (теории социального обмена и символического интеракционизма). 19. Малая социальная группа: понятие, основные характеристики. Виды малых групп. 20. Первичные и вторичные малые группы и их роль в жизни общества. 21. Динамические процессы в малой группе. 22. Социализация личности: содержание, механизмы и основные агенты. 23. Взаимодействие социальной структуры и личности. Социальный контроль. 24. Типы социального поведения личности (по Р. Мертону). 25. Социологические механизмы возникновения отклоняющегося поведения личности. 26. Социальный характер: сущность, виды, современный тип. 27. Формационная теория развития общества.

скачать реферат Социология (полный курс)

Виды конкретных социологических исследований. Программа исследования. Методы сбора социологической информации. Базовая учебная литература к курсу «Социология»: Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч.1. – Казань, 1997. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1996. Краткий курс лекций Тема 1. Социология как наука Вопросы: 1. Объект и предмет социологии. 2. Структура и функции социологии.Объект и предмет социологии Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «socie as» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе». Человеческое общество - это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции и др.), каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет. Предмет социологии - это социальная жизнь общества, т.е. комплекс социальных явлений, вытекающих из взаимодействия людей и общностей.

скачать реферат Социология. Социология Эмиля Дюркгейма

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Социология. Социология Эмиля Дюркгейма» Авторизованный реферат по курсу «Социология » Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) проф. Борисова О.А. Рецензент З/О МОСКВА - 2001 годСодержание Содержание 2 Введение 3 О принципах социологии и ее истории 5 Значение для социологии ее истории 6 Общество 9 Социология в системе социальных наук 12 Социология Эмиля Дюркгейма 15 Биография 15 Интеллектуальные истоки дюркгеймовской социологии 17 «Социологизм» как философское обоснование социологии 20 В поисках социальной солидарности: от теории разделения труда к теории религии 26 Общая схема дюркгеймовского описания механической и органической солидарности в соответствии с определенными типами обществ (по С. Люксу) 27 Итоги и выводы 33 Литература: 37Введение Предметом именуют совокупность понятий, при помощи которых данная наука описывает объективную реальность.

скачать реферат Социология

Развитие общества не только не зависит от воли и сознания людей, но и определение их. В отличие от законов природы, где действуют стихийные силы, развитие общества представляет собой результат деятельности людей. В обществе ничто не совершается иначе, как проходя через сознание людей. 5) Принцип объективности научных знаний об обществе. Совпадает с примером партийности Ленина. Любой исследователь живет в обществе принадлежащее к партии, классу. Их интересы будут влиять на его открытия, учения. 6. Родина социологии – Европа. ХХ инициатива становления у США. 1892 – открыта I кафедра социологии в университете Чикаго. 1901 – курс социологии преподавали в 170 университетах и колледжах. Развивается не только теоретическая, но и эмпирическая социология. 1910 – проведено 3000 социологических исследований. Правительство заинтересованно в социологических исследованиях и оплачивает их. 1918 – рассматривается проблема эмигрантов. Работала социология труда и управления. Тейлор провел комплексные исследования на предприятиях и создал первую Научную Организацию Труда. Он изучил социально-экономическую организацию предприятий и пришел к выводу, что технико-организаторские нововведения на предприятиях не эффективны.

Набор цветных карандашей "Noris Club", треугольные, 12 цветов.
Детские цветные треугольные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
292 руб
Раздел: 7-12 цветов
Концентрированный стиральный порошок "Burti Compact Baby" для детского белья, 900 г.
Благодаря специальной формуле исключительная эффективность стирки сочетается с бережным уходом. Благодаря особой рецептуре, отсутствия
465 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Социология

Исследователи истории социологии считают, что если в XIX ве- •"ке центром социологической мысли была Западная Европа, то начиная с 20-х годов XX в. США прочна удерживают позиции лидера в мировой социологии. Решающее влияние на бурное развитие социологии в США оказали два взаимосвязанных фактора: быстрое прохождение социологией всех пяти стадий внешней имститупионали.чации и большой объем конкретных, эмпирических социальных исследований. В Западной Европе социология долго развивалась на инициативной основе. Например, О. Конт не имел постоянного заработка, и многие социологи, за исключением Г. Зиммеля, М. Вебера, Э. Дюрк-гейма, были вынуждены работать вне университетской сферы. И США же социология с самого начала начинает складываться как университетская наука. В 1892 году была открыта первая в мире кафедра социологии и социологический факультет в Чикагском университете (декан Дж. Смолл). В 1901 году курс социологии преподавался в 169 университетах и колледжах, а к концу 80-х годов почти в 250. Социология в США с самого начала формируется как прикладная эмпирическая наука. Уже в 1910 г. в стране было проведено •юлее 3 тысяч эмпирических исследований. Сейчас их количество позросло на два порядка.

скачать реферат Антиглобализм как социальное движение современного мира

Федеральное агентство по образованию Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный технический университет Реферат по курсу «Социология» по теме «Антиглобализм как социальное движение современного мира» Выполнила студент 2 курса Сметанина Дарья Нижний Новгород 2010 год Содержание Введение Глобализация на современном этапе Глобальные проблемы современности 1.2 Неолиберальная глобализация 2. Содержание и основные формы антиглобализм 2.1 Основные формы антиглобализма 2.2 Социальная база антиглобалистского движения 3. Основные тенденции и перспективы развития антиглобалистского движения Заключение Список литературы Введение На рубеже второго и третьего тысячелетий в мире произошли серьезные изменения: увеличилась степень открытости национальных экономических систем, интенсифицировался обмен информацией и людьми, капиталами, товарами и услугами, стремительно возросла роль научно-технического прогресса, возникли огромные транснациональные финансово-экономические объединения со своими геостратегическими интересами.

скачать реферат Социализация личности, ее фазы и этапы

БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Кафедра психологии и социологии Контрольная работа по курсу Социология На тему: Социализация личности, ее фазы и этапы Выполнил: студент 1 курса факультета ГМУ (группа 2, бюджет, второе высшее образование) Шайхетдинов Рустам Фаритович Проверила: Изиляева Л.О. Уфа - 2007 ОглавлениеВведение. Понятие «Социализация личности» Фазы и этапы социализации личности Детство Подростковый возраст Ранняя зрелость, или молодость Средний возраст, или зрелость Пожилой возраст, или старость Смерть Заключение Список литературы Введение. Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.

скачать реферат Социальные агрегаты

МИНЕСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра философии и социологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Социология» Тема № 19 «Социальные агрегаты» Выполнил: студент Ф 181-п учебной группы Экономического факультета заочного отделения Специальности: «Финансы и кредит» Хохлов Владимир Владимирович Зачетная книжка № 081111 Домашний адрес: Проверил: 303323, Орловская обл., Свердловский р-н, д. Городище Руководитель: к.и.н., доцент - тел. 89066644541 Гуларян А.Б. ОРЕЛ – 2009 Содержание Социальные агрегаты: понятия и виды 4 Специфика понятий аудитория и публика 9 Толпа – как форма коллективного поведения индивидов. Типология Список ВВЕДЕНИЕ Границы социальных групп могут охватывать различные по размеру социальные общности. Мы очень четко определяем границы малых или больших групп, оформленных в организации. Каждый из нас знает о своем членстве в производственном коллективе, в партии или в спортивном обществе. Как мы видим, в этих случаях важно, чтобы групп была либо малого размера, т.е. в пределах охвата межличностных отношений, либо имела достаточно четкие формальные границы, которые контролируются определенными конституционными отношениями.

скачать реферат Социология как наука, ее место в системе наук об обществе

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРИЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАОСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФИЛИАЛ В г. РЫБИНСКЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «Социология» ТЕМА: «Социология как наука, ее место в системе наук об обществе» Выполнила студентка Куличкова Марина Валентиновна Преподаватель Васильева Е.О. Рыбинск, 2010 Содержание Введение 1. Социология как наука 1.1 Предмет социологии 1.2 Метод социологии 1.3 Структура социологического знания 1.4 Функции социологии в современном мире 1.5 Основные принципы научного исследования, реализуемые в социологии 2. Место социологии в системе наук об обществе 2.1 Социология и социальная философия 2.2 Социология и история 2.3 Социология и психология 2.4 Социология и политическая экономия 2.5 Социология и политические науки 2.6 Социология и правовые науки 2.7 Социология и этика, эстетика 2.8 Социология и экология, медицина 2.9 Социология и естественные, точные науки 2.10 Социология и междисциплинарные науки Заключение Литература Введение Социология сегодня – признанный лидер научных дисциплин, исследующих реальные социальные процессы во всем их многообразии.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1071 руб
Раздел: Глобусы
Настольно-печатная игра "Пир горой!".
Мыши так разыгрались около холодильника, что тот упал и открылся. Значит, будет пир! Даже самые маленькие игроки легко справятся с простой
348 руб
Раздел: Классические игры
Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
скачать реферат Социология труда

Министерство образования и науки Украины Харьковский Государственный Технический Университет Строительства и Архитектуры Факультет последипломного образования КУРСОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу «Социология труда» Выполнил: стxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx Проверил: xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx Харьков 2007 План1. Основные категории социологии труда. 2. Содержание индивидуального труда. 3. Условия труда. 4. Общественный процесс труда. 5. Содержание общественного труда. 6. Виды труда. 1. Основные категории социологии труда Принципиальная особенность социологии в целом, и социологии труда в частности, состоит в двойственности методологического статуса. Социология возникла из недр философского знания, в значительной мере сохранив и сегодня эту специфику. Философская традиция берет свое начало с О. Конта, М. Вебера, Г. Зиммеля и продолжается у Т. Парсонса, П. Блау, А. Тоффлера. С другой стороны, социология обращена на решение конкретных проблем, поведение социальных групп и индивидов. Отсюда берут начало, количественная методология, практика эмпирических исследований и прикладных технологий. В социологии труда подобная специфика проявляется еще ярче.

скачать реферат Структура личности и поведенческие типы

Московский институт сферы социальный отношений Реферат на тему: «Структура личности и поведенческие типы» по курсу: «Социология» учащейся группы 02-98 Степановой Юлии Валерьевны Москва 1999 г. Список литературыВведение 3Социальные системы и личность Ошибка! Закладка не определена. Понятие личности в социологии 4 Компоненты структуры личности 5Поведенческие типы 8 Социальное поведение 8 Ролевая концепция личности 9 Социальное поведение в представлении психологов и социологов 9Заключение 12Список литературы 13 Введение Элементами любых социальных систем, как говорилось, являются люди. Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей, т. с. через культуру, В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру. Социология не рассматривает личность по всем со многообразий, т, е. как продукт природы, а изучает со как совокупность общественных отношений, т. с. как продукт общества.

скачать реферат Социология - наука об обществе

Социология как наука об обществе. Предмет и задачи курса. Социология как наука об обществе Термин ”социология” происходит от латинского слова ”socie as” (общество) и греческого ” hoyos ” (слово, учение). Из чего следует, что ”социология”- есть наука об обществе в буквальном смысле слова. На всех этапах истории человечество пыталось осмыслить общество, выразить свое отношение к нему.(Платон, Аристотель) Но в научный оборот понятие ”социология” было введено французским философом Огюстом Контом в 30-х годах прошлого столетия. Как наука социология формиривалась в xix веке в Европе. Причем наиболее интенсивно в ее становлении участвовали ученые, пишущие на французском, немецком. английском языках. Огюст Конт ( 1798 - 1857 ) и затем англичанин Герберт Спенсер впервые обосновали необходимость выделения социального знания в самостоятельную научную дисциплину, определили предмет новой науки и сформулировали специфические, лишь ей присущие методы. Огюст Конт был позитивистом, т.е. сторонником теории которая должна была стать столь же доказательной и общезначимой, как и естественно - научные теории, должна была основываться только на методе наблюдения, сравнительном, историческом и противостоять умозрительному рассуждению об обществе.

скачать реферат Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера

Московский институт радиотехники электроники и автоматики (ТУ) Кафедра «Социологии и политологии» Реферат по социологии на тему «Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера» Студента группы ИП-4-99 Большакова Д.Ю. Преподаватель Кочеткова Л.Н. Москва 2003 Введение 3 Глава 1. 4 О курсе “Социология” 4Глава 2. 5 CОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 5 Задачи социологии образования 6 Функции образования. 7 Основные ступени и формы образования 8 Профессиональное образование 8 Социология личности студента 9Глава 3. 11 Роль социологичесих знаний в деятельности инженера 11 Целостное развитие человека в государстве 13Заключение 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 Введение Прорыв в общественном сознании в пользу социологии произошел в начале 90-х годов. Социология пришла в высшую школу - одной из самостоятельных отраслей знаний, быстро приобретает авторитет и вызывает интерес у молодежи. Социология - относительно молодая наука, но за короткий период она добилась признания на Западе и начинает пробивать дорогу на Востоке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.