![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Курс социологии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таковы главные признаки болезни, угрожающей нам смертью. Между тем автор этого курса социологии в общем симпатизирует нам: "Франция, -- говорит он в заключение, -- великая нация; в области науки и искусств она стоит в одном ряду с первыми европейскими нациями... Франция, прежде всего, народ сильной инициативы; вот почему ее падение составило бы непоправимую потерю для Европы". Если в христианский период даже философы и социологи по ту сторону Альп имели такие сведения и так судили о нашем характере, то можно представить себе, какое чудовищное взаимное непонимание царило в массах между двумя соседними нациями! Будем надеяться, что оно скоро исчезнет. Думая, что он дает научную картину французского характера, де Белла, и не подозревая того, обрисовал нам ненормальное состояние итальянского ума за последние годы. Может явиться вопрос, не было ли это состояние также "патологическим"? Но нет, оно было просто политическим. Приравнивая Корсику к Эльзас-Лотарингии, автор более знакомит нас с задними мыслями итальянских правителей того времени, чем с нашими собственными
Ее с большими трудностями основали и возглавили известные философы и социологи М.М. Ковалевский и Е.В. де Роберти. Получивший здесь образование П.Сорокин в 1920 г. создал кафедру социологии в Санкт-Петербургском университете . Но уже через два года он был выслан из революционной России вместе с другими учеными-обществоведами, не разделявшими марксистские взгляды. Если в Париже работа Э.Дюркгейма была опубликована в 1897 г, то в русском переводе она вышла в 1912 г. Если во Франции с 1893 г. выходит журнал , а с 1896 г появляется основанный Дюркгеймом , ставший основой для формирования социологической школы , то первый социологический журнал в России начинает издаваться. в 1974 г. и остается единственным до начала 90-х гг. 2. До Октябрьской революции Классификация методов исследования К.М.Тахтаревым. В 1918 г. публикуется одна из первых программ учебного курса социологии, и ее автор К.М. Тахтарев не без горечи за отечественную социологию отмечает: . Тахтарев был одним из первых преподавателей социологии в Психоневрологическом институте, в Петроградском кооперативном институте, на Петроградских Высших курсах П.С.Лесгафта. Книга имеет авторское посвящение - это программа курса социологии, что и обусловило лаконизм, информативность, афористичность и композиционную четкость изложения.
Люди считают, что этот процесс никак не регулируется и что именно данная ситуация ведет к множеству преступлений, скандалов и страданий в сегодняшнем российском обществе. Я глубоко убежден в том, что для приведения в порядок существующей хаотической ситуации в российском парке должна быть создана новая сеть дорог и аллей, которые будут служить российским лодкам. Невозможно разбить американский парк для российских лодок, так же как невозможно построить шведский парк для, к примеру, марокканских лодок. В диалектике построения нового общества и состоит для российского народа великая задача текущей ситуации. Как друг России, я от всего сердца желаю вам счастливой судьбы. Пер Монсон Гетеборг, 22 марта 1994 г. Предисловие к шведскому изданию Мысль о написании небольшой книги, посвященной искусству изучения общества, появилась у меня после многих лет преподавания вводного курса социологии. Это было также результатом пятнадцатилетних исследований структуры данного предмета, его истории, научно-теоретической проблематики и, в особенности вопросов классификации в соответствии с различными парадигмами
Ковалевский Максим Максимович (1851-1916) Ковалевский Максим Максимович - социолог, историк, правовед, общественный деятель. Окончил юридический факультет Харьковского университета (1872) , продолжал образование в Берлине, Париже, Лондоне. Один из основателей Московского психологического общества (1884). Преподавал право в Московском университете, после увольнения в 1887 уехал за границу. С 1905 - работает в Петербургском ун-те, Психоневрологическом и Политехническом институтах. Академик (1914). Основатель партии "Демократические реформы", депутат I Госдумы, с 1907 - член Госсовета. Находился под влиянием позитивизма Конта и Спенсера, развивал концепцию социального прогресса, содержание которого состоит в росте солидарности общественных групп и народов. Ставил задачу разработки такого метода исследования, который преодолел бы односторонности психологизма, экономизма, биологизма в социальных теориях. Сильнее всего позитивизм отразился на отработке историко-юридических наук в трудах Н.Кареева, Муромцева, Н.М.Коркунова и М.Ковалевского; последний в своём курсе социологии, вышедшем в начале ХХ столетия, повторяет в точности идеи Конта в то время, когда влияние Конта свелось уже почти к нулю.
Вадим Юрьевич Забродин Социология. Экзаменационные ответы для студентов вузов Предисловие Содержание данного пособия основано на требованиях Государственного образовательного стандарта по курсу «Социология» для несоциологических специальностей высших учебных заведений. Рабочие программы вузов по этой дисциплине отличаются разной степенью детализации разделов и тем, предусмотренных стандартом. Стандартом допускается, по усмотрению учебного заведения, дифференциация количества учебных часов, отводимых на изучение дисциплины, и формы контроля знаний в соответствии со спецификой учебного плана. Для того чтобы максимально возможно учесть имеющиеся различия рабочих программ, перечень вопросов, отраженных в пособии, носит избыточный характер. Это обеспечивает возможность объединения информации из нескольких ответов при наличии в программе одного обобщающего вопроса по теме вместо нескольких детализированных. В ответах, как правило, отражаются различные точки зрения на рассматриваемую проблему представителей отдельных школ и направлений социологической науки. 1.PЧто такое социология? Что такое социология? Сам термин, введенный основоположником новой науки О
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ СОЦИОЛОГИИ 1. Особенное™ научного знания о социальной действительности. 2. Позитивистская социология О. Конта. 3. Эволюционистская социология Г. Спенсера. 4. Социологические воззрения Э. Дюркгейма ("социологический реализм"). 5. "Понимающая социология" М. Вебера. 6. Социологические воззрения К. Маркса. Марксистская школа в социологии. 7. Система социологических взглядов П. Сорокина. 8. Понятия статуса, роли, института. 9. Теория социальной классификации и концепции социальной стратификации. 10. Понятие социального пространства, виды социальной стратификации. 11. Экономическая стратификация и ее параметры. 12. Параметры политической и профессиональной стратификации. 13. Социальная мобильность, ее виды и параметры. 14. Каналы социальной мобильности. 15. Социальные организации, их типы, особенности строения. 16. Социальные институты, их виды, функции, формальное выражение. Условия институционализации. 17. Понятие социального взаимодействия и условия его возникновения. 18. Трактовки социального взаимодействия в социологических теориях (теории социального обмена и символического интеракционизма). 19. Малая социальная группа: понятие, основные характеристики. Виды малых групп. 20. Первичные и вторичные малые группы и их роль в жизни общества. 21. Динамические процессы в малой группе. 22. Социализация личности: содержание, механизмы и основные агенты. 23. Взаимодействие социальной структуры и личности. Социальный контроль. 24. Типы социального поведения личности (по Р. Мертону). 25. Социологические механизмы возникновения отклоняющегося поведения личности. 26. Социальный характер: сущность, виды, современный тип. 27. Формационная теория развития общества.
Виды конкретных социологических исследований. Программа исследования. Методы сбора социологической информации. Базовая учебная литература к курсу «Социология»: Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч.1. – Казань, 1997. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1996. Краткий курс лекций Тема 1. Социология как наука Вопросы: 1. Объект и предмет социологии. 2. Структура и функции социологии.Объект и предмет социологии Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «socie as» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе». Человеческое общество - это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции и др.), каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет. Предмет социологии - это социальная жизнь общества, т.е. комплекс социальных явлений, вытекающих из взаимодействия людей и общностей.
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Социология. Социология Эмиля Дюркгейма» Авторизованный реферат по курсу «Социология » Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) проф. Борисова О.А. Рецензент З/О МОСКВА - 2001 годСодержание Содержание 2 Введение 3 О принципах социологии и ее истории 5 Значение для социологии ее истории 6 Общество 9 Социология в системе социальных наук 12 Социология Эмиля Дюркгейма 15 Биография 15 Интеллектуальные истоки дюркгеймовской социологии 17 «Социологизм» как философское обоснование социологии 20 В поисках социальной солидарности: от теории разделения труда к теории религии 26 Общая схема дюркгеймовского описания механической и органической солидарности в соответствии с определенными типами обществ (по С. Люксу) 27 Итоги и выводы 33 Литература: 37Введение Предметом именуют совокупность понятий, при помощи которых данная наука описывает объективную реальность.
Развитие общества не только не зависит от воли и сознания людей, но и определение их. В отличие от законов природы, где действуют стихийные силы, развитие общества представляет собой результат деятельности людей. В обществе ничто не совершается иначе, как проходя через сознание людей. 5) Принцип объективности научных знаний об обществе. Совпадает с примером партийности Ленина. Любой исследователь живет в обществе принадлежащее к партии, классу. Их интересы будут влиять на его открытия, учения. 6. Родина социологии – Европа. ХХ инициатива становления у США. 1892 – открыта I кафедра социологии в университете Чикаго. 1901 – курс социологии преподавали в 170 университетах и колледжах. Развивается не только теоретическая, но и эмпирическая социология. 1910 – проведено 3000 социологических исследований. Правительство заинтересованно в социологических исследованиях и оплачивает их. 1918 – рассматривается проблема эмигрантов. Работала социология труда и управления. Тейлор провел комплексные исследования на предприятиях и создал первую Научную Организацию Труда. Он изучил социально-экономическую организацию предприятий и пришел к выводу, что технико-организаторские нововведения на предприятиях не эффективны.
Исследователи истории социологии считают, что если в XIX ве- •"ке центром социологической мысли была Западная Европа, то начиная с 20-х годов XX в. США прочна удерживают позиции лидера в мировой социологии. Решающее влияние на бурное развитие социологии в США оказали два взаимосвязанных фактора: быстрое прохождение социологией всех пяти стадий внешней имститупионали.чации и большой объем конкретных, эмпирических социальных исследований. В Западной Европе социология долго развивалась на инициативной основе. Например, О. Конт не имел постоянного заработка, и многие социологи, за исключением Г. Зиммеля, М. Вебера, Э. Дюрк-гейма, были вынуждены работать вне университетской сферы. И США же социология с самого начала начинает складываться как университетская наука. В 1892 году была открыта первая в мире кафедра социологии и социологический факультет в Чикагском университете (декан Дж. Смолл). В 1901 году курс социологии преподавался в 169 университетах и колледжах, а к концу 80-х годов почти в 250. Социология в США с самого начала формируется как прикладная эмпирическая наука. Уже в 1910 г. в стране было проведено •юлее 3 тысяч эмпирических исследований. Сейчас их количество позросло на два порядка.
Федеральное агентство по образованию Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный технический университет Реферат по курсу «Социология» по теме «Антиглобализм как социальное движение современного мира» Выполнила студент 2 курса Сметанина Дарья Нижний Новгород 2010 год Содержание Введение Глобализация на современном этапе Глобальные проблемы современности 1.2 Неолиберальная глобализация 2. Содержание и основные формы антиглобализм 2.1 Основные формы антиглобализма 2.2 Социальная база антиглобалистского движения 3. Основные тенденции и перспективы развития антиглобалистского движения Заключение Список литературы Введение На рубеже второго и третьего тысячелетий в мире произошли серьезные изменения: увеличилась степень открытости национальных экономических систем, интенсифицировался обмен информацией и людьми, капиталами, товарами и услугами, стремительно возросла роль научно-технического прогресса, возникли огромные транснациональные финансово-экономические объединения со своими геостратегическими интересами.
БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Кафедра психологии и социологии Контрольная работа по курсу Социология На тему: Социализация личности, ее фазы и этапы Выполнил: студент 1 курса факультета ГМУ (группа 2, бюджет, второе высшее образование) Шайхетдинов Рустам Фаритович Проверила: Изиляева Л.О. Уфа - 2007 ОглавлениеВведение. Понятие «Социализация личности» Фазы и этапы социализации личности Детство Подростковый возраст Ранняя зрелость, или молодость Средний возраст, или зрелость Пожилой возраст, или старость Смерть Заключение Список литературы Введение. Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.
МИНЕСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра философии и социологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу «Социология» Тема № 19 «Социальные агрегаты» Выполнил: студент Ф 181-п учебной группы Экономического факультета заочного отделения Специальности: «Финансы и кредит» Хохлов Владимир Владимирович Зачетная книжка № 081111 Домашний адрес: Проверил: 303323, Орловская обл., Свердловский р-н, д. Городище Руководитель: к.и.н., доцент - тел. 89066644541 Гуларян А.Б. ОРЕЛ – 2009 Содержание Социальные агрегаты: понятия и виды 4 Специфика понятий аудитория и публика 9 Толпа – как форма коллективного поведения индивидов. Типология Список ВВЕДЕНИЕ Границы социальных групп могут охватывать различные по размеру социальные общности. Мы очень четко определяем границы малых или больших групп, оформленных в организации. Каждый из нас знает о своем членстве в производственном коллективе, в партии или в спортивном обществе. Как мы видим, в этих случаях важно, чтобы групп была либо малого размера, т.е. в пределах охвата межличностных отношений, либо имела достаточно четкие формальные границы, которые контролируются определенными конституционными отношениями.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРИЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАОСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФИЛИАЛ В г. РЫБИНСКЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «Социология» ТЕМА: «Социология как наука, ее место в системе наук об обществе» Выполнила студентка Куличкова Марина Валентиновна Преподаватель Васильева Е.О. Рыбинск, 2010 Содержание Введение 1. Социология как наука 1.1 Предмет социологии 1.2 Метод социологии 1.3 Структура социологического знания 1.4 Функции социологии в современном мире 1.5 Основные принципы научного исследования, реализуемые в социологии 2. Место социологии в системе наук об обществе 2.1 Социология и социальная философия 2.2 Социология и история 2.3 Социология и психология 2.4 Социология и политическая экономия 2.5 Социология и политические науки 2.6 Социология и правовые науки 2.7 Социология и этика, эстетика 2.8 Социология и экология, медицина 2.9 Социология и естественные, точные науки 2.10 Социология и междисциплинарные науки Заключение Литература Введение Социология сегодня – признанный лидер научных дисциплин, исследующих реальные социальные процессы во всем их многообразии.
Министерство образования и науки Украины Харьковский Государственный Технический Университет Строительства и Архитектуры Факультет последипломного образования КУРСОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу «Социология труда» Выполнил: стxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx Проверил: xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx Харьков 2007 План1. Основные категории социологии труда. 2. Содержание индивидуального труда. 3. Условия труда. 4. Общественный процесс труда. 5. Содержание общественного труда. 6. Виды труда. 1. Основные категории социологии труда Принципиальная особенность социологии в целом, и социологии труда в частности, состоит в двойственности методологического статуса. Социология возникла из недр философского знания, в значительной мере сохранив и сегодня эту специфику. Философская традиция берет свое начало с О. Конта, М. Вебера, Г. Зиммеля и продолжается у Т. Парсонса, П. Блау, А. Тоффлера. С другой стороны, социология обращена на решение конкретных проблем, поведение социальных групп и индивидов. Отсюда берут начало, количественная методология, практика эмпирических исследований и прикладных технологий. В социологии труда подобная специфика проявляется еще ярче.
Московский институт сферы социальный отношений Реферат на тему: «Структура личности и поведенческие типы» по курсу: «Социология» учащейся группы 02-98 Степановой Юлии Валерьевны Москва 1999 г. Список литературыВведение 3Социальные системы и личность Ошибка! Закладка не определена. Понятие личности в социологии 4 Компоненты структуры личности 5Поведенческие типы 8 Социальное поведение 8 Ролевая концепция личности 9 Социальное поведение в представлении психологов и социологов 9Заключение 12Список литературы 13 Введение Элементами любых социальных систем, как говорилось, являются люди. Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей, т. с. через культуру, В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него систематизированное воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру. Социология не рассматривает личность по всем со многообразий, т, е. как продукт природы, а изучает со как совокупность общественных отношений, т. с. как продукт общества.
Социология как наука об обществе. Предмет и задачи курса. Социология как наука об обществе Термин ”социология” происходит от латинского слова ”socie as” (общество) и греческого ” hoyos ” (слово, учение). Из чего следует, что ”социология”- есть наука об обществе в буквальном смысле слова. На всех этапах истории человечество пыталось осмыслить общество, выразить свое отношение к нему.(Платон, Аристотель) Но в научный оборот понятие ”социология” было введено французским философом Огюстом Контом в 30-х годах прошлого столетия. Как наука социология формиривалась в xix веке в Европе. Причем наиболее интенсивно в ее становлении участвовали ученые, пишущие на французском, немецком. английском языках. Огюст Конт ( 1798 - 1857 ) и затем англичанин Герберт Спенсер впервые обосновали необходимость выделения социального знания в самостоятельную научную дисциплину, определили предмет новой науки и сформулировали специфические, лишь ей присущие методы. Огюст Конт был позитивистом, т.е. сторонником теории которая должна была стать столь же доказательной и общезначимой, как и естественно - научные теории, должна была основываться только на методе наблюдения, сравнительном, историческом и противостоять умозрительному рассуждению об обществе.
Московский институт радиотехники электроники и автоматики (ТУ) Кафедра «Социологии и политологии» Реферат по социологии на тему «Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера» Студента группы ИП-4-99 Большакова Д.Ю. Преподаватель Кочеткова Л.Н. Москва 2003 Введение 3 Глава 1. 4 О курсе “Социология” 4Глава 2. 5 CОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 5 Задачи социологии образования 6 Функции образования. 7 Основные ступени и формы образования 8 Профессиональное образование 8 Социология личности студента 9Глава 3. 11 Роль социологичесих знаний в деятельности инженера 11 Целостное развитие человека в государстве 13Заключение 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 Введение Прорыв в общественном сознании в пользу социологии произошел в начале 90-х годов. Социология пришла в высшую школу - одной из самостоятельных отраслей знаний, быстро приобретает авторитет и вызывает интерес у молодежи. Социология - относительно молодая наука, но за короткий период она добилась признания на Западе и начинает пробивать дорогу на Востоке.
![]() | 978 63 62 |