телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Социология

Глобальная социология:актуальные проблемы всемирного развития

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Содержание 1.Основные тенденции современного мирового развития. 2.Единство мира Список использованной литературы 1.Основные тенденции современного мирового развития. Одной из важнейших проблем социологии является проблема социальных изменений ,их механизмы и направленность.Понятие "социальные изменения" носит самый общий характер.Социальное изменение - это переход социальных систем,общностей,институтов и организаций из одного состояния в другое.Понятие "социальное изменение" конкретизируется понятием развития.Развитие-это необратимое,направленное изменение материальных и идеальных объектов.Развитие предполагает переход от простого к сложному,от низшего к высшему и т.д.Социологи выделяют различные типы механизмов социальных изменений и развития:эволюционный и революционный,прогрессивный и регрессивный,имитационный и инновационный и т.д. Эволюционный и революционный процессы зачастую рассматриваются как противоположные типы изменения материальных и идеальных объектов.Эволюционные процессы трактуются как постепенные,медленные,плавные,количественные преобразования объектов.Революционные же-как относительно быстрые,коренные,качественные изменения.Абсолютизация того или иного типа изменения социальных объектов породила два методологически различных течения в социологии:социальный эволюционизм и революционизм. Социальный эволюционизм представляет собой попытку глобального осмысления исторического процесса,как части общего,бесконечно разнообразного и активного процесса эвоции Космоса,планетной системы,Земли,культуры.Наиболее ярко социальный эволюционизм представлен в системе английского социолога Г.Спенсера.Он разработал наиболее полную схему эволюционного процесса,которая включает в себя несколько принципиальных моментов.Ядро этой схемы составляет дифференциация,которая неизбежна,поскольку всякие конечные однородные системы неустойчивы в силу разных условий для их отдельных частей и неодинакового воздействия разнообразных внешних сил на их различные элементы.По мере возрастания сложности и разнородности в системах ускоряется темп дифференциации,так как каждая дифференцированая часть является не только результатом дифференциации,но и дальнейшим источником ее.Дифференциация,по Спенсеру предполагает специализацию,разделение функций между частями и отбор наиболее устойчивых структурных соотношений.Эволюционные изменения происходят в направлении повышения гармонизации структурного и функционального соответствия всех составляющих целого.Следовательно, дифференциация всегда сопровождается интеграцией.Естественным пределом всех эволюционных процессов в этом случае оказывается состояние динамического равновесия,обладающего инерцией самосохранения и способностью адаптации к новым условиям.Эволюция любой системы состоит в повышении и усложнении ее организации.Однако,накопление несоответствий и дисгармоний в ходе эволюции может привести к распаду ее собственных произведений. Социальная эволюция,по мнению Спенсера,составляет часть универсальной эволюции.Она состоит в усложнении форм общественной жизни,их дифференциации и интеграции на новом уровне организации.В социологии Г.Спенсера реализована основная идея социального эволюционизма XIX в.- идея существования исторических стадий человеческого общества,развивающихся от простого к дифференцированному,от традиционного к рациональному,от непросвещенного к просвещенному,от общества с ручной технологией к обществу с машинной технологией,использующего искусственно созданную силу,от нечетко интегрированного общества к строго интегрированному.

При объяснении причин становления и развития цивилизаций А.Тойнби отвергал расовые теории и теории среды обитания.Решающая роль,по его мнению,принадлежит "Ответу" тех или иных народов на "Вызов",брошенный им обстоятельствами.Из этого вытекает и критерий общественного развития.Серия последовательных ответов на последовательные вызовы должна истолковываться как проявление роста,по его мнению,если по мере развертывания процесса наблюдается тенденция к смещению действия из области внешнего окружения - физического или человеческого - в область внутреннего.По мере роста все меньше и меньше возникает вызовов,идущих из внешней среды,и все больше появляется вызовов,рожденных внутри действующей системы или личности.Основной же критерий роста - это прогрессивное движение в направлении самоопределения(А.Тойнби.Постижение истории.М.,1991,С.250) Своеобразную концепцию культурно-исторических типов развивал П.А.Сорокин.В качестве таких типов он рассматривал социокультурные суперсистемы.В основе организаций этих суперсистем лежит мировоззрение,которое формируется на базе определенного способа познания.П.А.Сорокин видел три типа суперсистем: 1) спиритуалистическая,в которой на первом месте стоят сверхчувственная реальность и истина; 2) сенсуалистическая,в которой источником и мерой всех вещей признается чувственность,ощущение; 3) идеалистическая,основанная на синтезе интуиции,разума и чувственности. Данные суперсистемы не могут быть сведены к физической реальности.Они существуют идеально,но исторически объективизируются в материальных "средствах". П.А.Сорокин считал,что в социокультурных процессах можно вычленить ограниченное во времени линейное движение,а также установить некоторые повторяющиеся ритмы смены одних социокультурных суперсистем другими.Доминирующее мировоззрение и обусловленные им основные принципы восприятия действительности постепенно исчерпывают свои возможности и заменяются одним из двух других альтернативных мировоззрений.Соответственно сменяются и типы социокультурных суперсистем.Основные причины изменения,согласно П.А.Сорокину,находятся внутри суперсистем.В качестве одного из важных источников изменений П.А.Сорокин называет по необходимости неполное состояние интеграции этих суперсистем. 2.Единство мира. Теория культурно-исторических типов П.А.Сорокина принципиально отличается от теорий подобного типа О.Шпенглера и А.Тойнби тем,что Сорокин допускал наличие прогресса в общественном развитии и отмечал определенные черты новой формирующейся цивилизации ,объединяющей все человечество.В настоящее время эта идея о становлении единой цивилизации на всей нашей планете получила широкое распространение и развитие.Ее укреплению в науке и в общественном сознании способствовало осознание глобализации социальных и культурных процессов в современном мире.Что понимать под термином "глобализации социальных и культурных процессов"? Этимологически термин "глобализация" связан с латинским термином "глобус" - то есть Земля,земной шар,и означает общепланетарный характер тех или иных процессов.Однако глобализация процессов - это не только их повсеместность,не только то ,что они охватывают весь земной шар.Глобализация связана,прежде всего,с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле.Эта интернационализация означает,что в современную эпоху все человечество входит в единую систему социально-культурно-экономических,политических и иных связей,взаимодействий и отношений.Таким образом,в современную эпоху по сравнению с прошлыми историческими эпохами неизмеримо возросло общепланетарное единство человечества,которое представляет собой принципиально новую суперсистему,спаянную общей судьбой и общей ответственностью.Поэтому,несмотря на разительные социально-культурные,экономические,политические контрасты различных регионов,государств и народов,социологи считают правомерным говорить о становлении единой цивилизации.

Однако необходимое внимание к ним требует крупных затрат и, конечно, предполагает наличие педагогических и научно-технических кадров. Развивающиеся страны в условиях бедности не могут должным образом решать э Все большое число людей в мире осознает, что проблемы развивающихся государств, стремительно выходит на авансцену истории. Судьба этих стран, как теперь становится очевидным, касается не только их самих. И дело не просто в нашем сострадании, в невозможности не сопереживать их тяготы, в трудности смириться с вопиющей социальной несправедливостью. Устранение отставания развивающихся стран необходимо всем, в том числе и самим развитым странам. Оно во многом и, пожалуй, даже в главном определяет судьбу человечества. Политическая нестабильность, обусловленная в первую очередь низким уровнем экономического развития, постоянно создает опасность возникновения военных конфликтов в этих регионах. В настоящее в и стремительно возрастающей доступности совершенного оружия они могут иметь любые, в том числе и трагические последствия для других стран и даже для всего человечества. Бедность и низкий уровень культуры с неизбежностью влекут за собой неконтролируемый рост населения. Однако для того, чтобы покончить с отсталостью, необходимо совершить невиданные по масштабам и глубине преобразования во всем мире: 1. Установить новый мировой экономический порядок; 2. Устранить все формы неравноправия народов мира; 3. Утвердить такую систему общественных отношений между странами и в пределах каждой страны, которая предоставила бы реальные возможности для решения глобальных проблем. Другого пути у человечества нет! Либо образование, научно-технический прогресс, достижения мировой культуры будут служить всем людям. Либо человечество с неизбежностью начнет деградировать. Новое политическое мышление - это веление времени. Оно должно проявлять себя во всех сферах деятельности людей, утверждая в жизни идеалы равноправия всех народов и отражая их взаимозависимость в развитии цивилизации. - Захотят ли люди искать решения этих нелегких проблем сообща ( в диспутах, на конференциях, за столом переговоров)? - В какой мере им удастся избежать деструктивных действий и направить все материальные и духовные ресурсы на развитие цивилизации? - Наконец, как они воспользуются жизнью и разумом? Эти вопросы открыты. Быть может, жизнь подскажет нам, как их нужно решать. Каждый последующий шаг в истории открывает нам новые горизонты. Нужно уметь прислушаться к пульсу истории, чувствовать ее дыхание. И тогда она подскажет правильное направление мысли и действия, убережет от догм и беспочвенных новаций. Глобальные проблемы - вызов человеческому разуму. Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть. Причем преодолевать усилиями каждого человека и каждой страны в жестком сотрудничестве ради великой цели сохранения возможности жить на Земле. История эволюции жизни на Земле - это история гибели огромного количества видов животных и растений, которая происходит в результате того, что возникает несоответствие между выработанными ор к окружающей среде и самой этой средой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Крах доллара и распад США

Формирование относительно устойчивого мирового порядка пока далеко от завершения. Вместе с тем нынешний миропорядок унаследовал от ялтинско-потсдамской системы послевоенного устройства значительную часть международных механизмов, прежде всего универсальную систему ООН, ряд международно-правовых норм, договорных обязательств. 5. Новая модель международных отношений — модель баланса региональных валют и интересов главных центров силы Обсуждение новой модели началось после краха банков Уолл-стрита осенью 2008 года и начала открытой фазы глобального кризиса, источником которого явились США. Первым этапом разработки новой модели стал новый формат — международная дискуссия в рамках саммитов двадцати ведущих стран мира (G20) в Вашингтоне (ноябрь 2008 года) и Лондоне (апрель 2009 года). Важным этапом дискуссии по созданию новой мировой модели стало также Совместное заявление лидеров стран БРИК 16 июня 2009 года в Екатеринбурге. «Мы, руководители Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индия и Китайской Народной Республики, на нашей встрече в Екатеринбурге 16 июня 2009 года обсудили текущую ситуацию в глобальной экономике и другие актуальные проблемы мирового развития, а также перспективы дальнейшего укрепления взаимодействия в рамках БРИК

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

В данном исследовании, на основе этого принципа показана жизнь и деятельность Н.В.Шелгунова, становление его личности и формирование его исторических и педагогических взглядов, а также актуальность а важность его идей в настоящее время. Принцип высшей научной объективности предлагает нам оценивать исторические заслуги персоналии не по тому, что им не было сделано в сравнении с современными требованиями, а по тому, что было сделано им нового в сравнении с его предшественниками. Огромная заслуга Н.В.Шелгунова состоялся в том, что он никогда не впадал в крайности «западничества» и в принципе смог устранить обе эти крайности. Принцип системного подхода предполагает рассматривать любое историческое явление как элемент некоторой системы и во взаимосвязи с другими элементами. Николай Васильевич был представителем демократической исторической мысли 60-70-х годов ХIХ века и его творчество рассматривается, конечно, в рамках развития исторической мысли именно этого периода. С учетом степени разработанности темы и ее обеспечения соответствующими источниками, в данной дипломной работе ставятся следующие задачи: 1. рассмотреть исторические условия и особенности формирования и развития исторических взглядов Н.В. Шелгунова. 2. проследить взгляды автора по наиболее актуальным проблемам исторического развития России в допетровское и послепетровское время («новое») время, сопоставить, по возможности, его выводы с заключениями других представителей демократического направления в русской историографии. 3. ознакомиться со взглядами автора на Всемирную историю, его оценками Древне Китайской цивилизации и американской модели исторического становления и развития обществ.

Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
 Первый американец, Загадка индейцев доколумбовой эпохи

Заметное место, занимаемое Тойнби в западной историографии, определяется его глобальным подходом к проблемам, широким охватом фактического материала, стремлением найти закономерности развития человеческого общества. О. Шпенглор (1880-1936) - реакционный немецкий философ. В своей главной работе "Закат Европы" (русский перевод - М., 1923) он наглядно показал пессимистические настроения западной интеллигенции в период после первой мировой войны и дал глубокое исторпко-культурное обоснование идее "загнивания" и "упадка" Запада. Шпенглер отвергал концепцию прогрессивного развития общества и рассматривал всемирную историю как ряд автономных циклов культур, проходящих одни и те же стадии - от рождения до конечной гибели. [23] Лепидоптерология - раздел энтомологии, изучающий бабочек. [24] См. последний раздел книги. [25] Согласно последним данным археологов, керамика впервые появляется на территории Нового Света на рубеже 4000-3000 лет до н. э. в Эквадоре (Вальдивия). [26] Больших успехов в развитии дендрохронологии достигли советские ученые

скачать реферат Дифференциация доходов населения и социальная политика государства

Это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать насколько это возможно одинаковые «стартовые» условия для граждан. Социальная ориентация предполагает выбор общественных приоритетов, целенаправленное стимулирование определенных сфер и направлений деятельности, осуществление экологических программ. Помимо очевидной связи социального развития с достижением социальной справедливости не менее важно при анализе социальной проблематики исходить из реального состояния современной экономики страны, которое продолжает ухудшаться. Не преодолен спад производства в инвестиционной деятельности, не происходит структурных перестроек. Происходит подмена в общественном сознании системы ценностей: все менее престижным становится добросовестный труд, а все более престижным – собственность, богатство. С проблемами социального развития напрямую связаны не только снижение уровня жизни трудящихся и расслоение населения по доходам, но и проблемы занятости. Список литературы 1. Бушмарин И. В. Заработная плата идоход населения в России и развитых странах »Общество и экономика» 1996 год. 2. Глазьев С. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2000-2001 г. г. «РЭЖ — 2000» № 8. 3. Захаров В., Удалов Ф. Контуры социальной политики России »ЭКО — 2000» № 10. 4. Лексин В., Шевцов А. Общероссийские реформы и территориальные развития «РЭЖ — 2000» 5. Московская А., Московская С. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости «Вопросы экономики» 1999 г. № 11. 6. Мартынов А. Экономическая и социальная политика «Общество и экономика» 1999 г. № 2 7. Тишин Е. Актуальные проблемы социального развития «Экономист» 1997 г. № 4. 8. Шаронов А. Эволюция социальной политики »Общество и экономика» 1999 г. № 7. 9. Чепурин М. Н., Киселева Е. А. Учебник «Курс экономической теории» 2001 г. изд.4.

 О геополитике: работы разных лет

Изменения, происходившие и накапливавшиеся на протяжении XX в. и особенно к его исходу в области международных и межгосударственных отношений, ломка и перестройка самой их структуры, повлекшие за собой глубокие сдвиги в расстановке сил на мировой арене, придали совершенно новый облик миру в целом. Это, естественно, побуждает всех, кому дороги судьбы нашей планеты, а не только специалистов и политиков-практиков задуматься над происходящим, над тем, что ожидает мир в будущем, пересмотреть прежние взгляды на глобальные проблемы мирового развития. Особую актуальность это имеет для России, история которой в XX в. подверглась столь кардинальным трансформациям. При таком пересмотре мысль неизбежно обращается к поиску и выявлению того, что представляется постоянными составляющими в обстановке нынешних перемен, что, бесспорно, оказывало влияние на формирование обществ, государств, их взаимоотношений в прошлом, сохраняет свои качества в настоящем и, видимо, сохранит в будущем. К таким составляющим следует отнести положение народов, обществ, государств на Земле, сформировавшееся в процессе длительной эволюции и запечатленное на географических картах

скачать реферат Международные организации как механизмы регулирования международных отношений

Организация Объединенных Наций (ООН) Организация Объединенных Наций не только занимает центральное место в системе межгосударственных организаций, но и играет исключительную роль в современном международно-политическом развитии. Созданная в 1945 г. как универсальная международная организация, имеющая своей целью поддержание мира и международной безопасности и развитие сотрудничества между государствами, ООН объединяет в настоящее время 185 стран мира. Воздействие ООН на современные международные отношения весомо и многогранно. Оно определяется следующими основными факторами: . ООН является самым представительным форумом для дискуссий между государствами по актуальным проблемам международного развития. . Устав ООН является фундаментом современного международного права, своего рода общепризнанным кодексом поведения государств и их взаимоотношений; по нему сверяют другие международные договоры и соглашения. . ООН сама стала важным механизмом международного нормотворчества и занимает совершенно особое место среди других организаций - источников международного права.

скачать реферат Актуальные проблемы социального развития и пути их решения

Актуальные проблемы социального развития и пути их решения Использование шоковых методов рыночных преобразований, обнаружило острейшие проблемы не только в экономике, но и в социальной сфере, условиях жизнедеятельности всего населения. Это вызвало объективную необходимость большей социальной ориентации реформ, определение социальных приоритетов, социальной »цены» перехода к рыночной экономики и уточнения самого понятия ее социальной ориентации. Социальная ориентация предполагает выбор общественных приоритетов, целенаправленное стимулирование определенных сфер и направлений деятельности, осуществление экологических программ. Одним из самых сложных философских и нравственных вопросов является вопрос о сочетании рынка и социальной справедливости. Помимо очевидной связи социального развития с достижением социальной справедливости не менее важно при анализе социальной проблематики исходить из реального состояния современной экономики страны, которое продолжает ухудшаться. Не преодолен спад производства и инвестиционной деятельности, не происходит структурных перестроек, снижается покупательная способность предприятий и населения.

скачать реферат Формирование механизмов рыночной конкуренции

смотреть на рефераты похожие на "Формирование механизмов рыночной конкуренции" ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Характеристики и задачи конкуренции в переходный период развития экономики. 12 1.1. Сущность и особенности рыночной конкуренции в современной экономике. 12 1.2. Характеристика конкуренции промышленного производства в переходный период развития Российской Федерации. 21 1.3. Общая проблема и задачи перехода промышленных предприятий к рыночной конкуренции. 34 Глава II. Формирование конкурентного рынка на основе организационно- экономических преобразований отраслей, выпускающих товары производственного потребления. 47 2.1. Развитие производственного аппарата отраслей, сложившихся на начальный период перестройки. 47 2.2. Формирование структурной модели промышленного производства на основе единичного организационно-экономического преобразования. 56 2.3. Механизм формирования организационно-экономических структурных преобразований. 68 Глава III. Методика формирования конкурентных производств в единичных организационно-экономических преобразованиях и выбор антимонопольной политики. 79 3.1. Определение типов рыночных отношений в модели единичного организационно-экономического преоразования. 79 3.2. Направления антимонопольной политики при реализации структурных преобразований. 87 3.3. Оценка экономической эффективности вариантов антимонопольной политики и разработок по формированию единичных структурных преобразований. 97 СПИСОК, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 106 Рисунки и иллюстрации 119 ВВЕДЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Процесс развития рыночных отношений в России достаточно сложен и не эффективен.

скачать реферат Маркетинг региона

Региональный и муниципальный маркетинг представляет собой действенный инструмент социально-экономического развития региона и города. В настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивающиеся расходы регионов на информационный маркетинг регионов, исследований в этой области явно недостаточно. Существующая литература по международному бизнесу, экономике и международному маркетингу дает малое представление о промоушне региона специалистам, непосредственно этим занимающимся. Создание и осуществление программы информационного маркетинга субъектов РФ является сложной и актуальной проблемой экономического развития регионов: во-первых, потому что далеко не всегда регионы понимают значимость и необходимость системного продвижения положительной информации о регионе с целью создания благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса, - того, что мы называем .

Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2650 руб
Раздел: Каталки
Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
342 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Нравственные идеалы в народной педагогике

Это крайне сложная и педагогически предельно ответственная задача. Реализуемая система воспитательной деятельности ориентирована именно на всемерную поддержку творческих инициатив детей, развитие их самостоятельности, создание условий для проявления творческой активности, в целом, формирование личности, ответствепнной за свои поступки. Основные направления системы воспитательной работы в школе: познавательное, понимаемое как обогащение представлений детей об окружающем мире, формирование потребности в систематическом образовании, непрерывном интеллектуально-творческом развитии; трудовое, рассматриваемое как содействие социализации, обеспечение сознательной включенности детей, подростков, старшеклассников в актуальные проблемы общественного развития, интенсивное приобщение к активно-преобразующей общественно-полезной деятельности; социально-ориентирующее, включающее в себя формирование объективного представления об общечеловеческих социальных ценностях, формирование чувства своей причастности к социальному развитию, пониманию нерасторжимого единства школы и жизни, учения и творчества, игры и будущей профессиональной деятельности; художественное, предполагающее целенаправленное развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, его художественно-творческого мироощущения, потребности в творческой деятельности, разносторонней реализации своих художественных задатков и способностей; спортивно-оздоровительное, культивирующее здоровый образ жизни, пропаганду выносливости, пластичности, представления о красоте человеческого тела.

скачать реферат Одиночество как психический феномен и ресурс развития личности в юношеском возрасте

Для установления и описания связи показателей одиночества с личностными факторами был применен метод ранговой корреляции с использованием критерия rs Ч. Спирмена. В целях настоящего исследования были установлены отношения общего показателя одиночества, а также показателей эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов одиночества с факторами самоотношения, самовосприятия и поведения старшеклассника. Исходя из количественных составов выборок, значимыми корреляционными связями одиночества с личностными факторами являются: в выборке учащихся 10-х классов г. Тюмени - rs Институт гуманитарных исследований. – Тюмень, 2004. – С.159 – 161. Неумоева Е.В. Развитие личностных способностей учащихся как проблема воспитательной работы // Проблемы образования в условиях северных городов: Материалы научно-практической конференции 22 – 24 апреля 2004 года, г.Нягань. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004. – С.172 – 173. Кустова Я.В., Неумоева Е.В. Одиночество как компонент личности и средство ее развития в юношеском возрасте // Лучшие выпускные квалификационные работы выпускников года. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004. – С.89 – 98. Неумоева Е.В. Развивающая работа со старшеклассниками, переживающими одиночество, как аспект профессиональной компетентности педагога и педагога-психолога // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика.

скачать реферат Социология управления. Социология организаций

Особый интерес социологов к проблемам организационного развития и сложность их исследования связаны с интеграционным характером рассматриваемого процесса, изучение которого предполагает раскрытие наиболее дискуссионных вопросов организационной теории: понимания природы организации, особенностей ее функционирования и взаимодействия с внешней средой, организационных конфликтов и организационного поведения. В современной социологии организаций по-прежнему неопределенным остается понятие организационного развития. В целом под организационным развитием понимается процесс позитивных качественных изменений в организации, затрагивающий способы, средства деятельности и взаимодействия и отражающийся в трансформации организационной структуры. В отечественной социологии организаций можно выявить три основных направления в исследовании проблем организационного развития. Согласно первому, рационалистическому, подходу, активная роль в развитии организации принадлежит менеджеру. Особо ярко такое понимание детерминированности организационных изменений находит в социологии инноваций, современная проблематика которой сложилась в отечественной социологии во многом благодаря работам А.И.Пригожина, Н.И.Лапина, В.С. Дудченко, Б.В.Сазонова и др. Важным вкладом в изучение организационного развития исследователей данного направления явилось открытие целевой природы организации и определение ее сущности, раскрываемой в трех аспектах: как искусственного объединения институционального характера, занимающего определенное место в обществе и предназначенного для выполнения более или менее ясно очерченных функций; как определенной деятельности по организации, включающей в себя распределение функций, налаживание связей, координацию и т.д.; как характеристику степени упорядоченности социального объекта.

скачать реферат Взаимосвязь развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста

ВведениеСовременная система образования характеризуется многообразием научно-методологических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения, все это не меняет общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала. Усвоение знаний обеспечивается такими психическими процессами, как восприятие, память, речь и, в первую очередь, мышление. С поступлением ребенка в школу начинается перестройка всех познавательных процессов. В связи с этим проблема управления познавательной деятельностью и целенаправленного формирования мышления в младшем школьном возрасте является актуальной проблемой психологии развития. Не вызывает сомнения, что определенное содержание знаний может быть адекватно воспринято, усвоено только в определенных формах мыслительной деятельности. Фактически система знаний, усвоенных человеком в течение его жизни, является результатом работы его мышления. Их качество тем выше, чем лучше сформировано его мышление. Проблема зависимости продуктивной деятельности от уровня развития мыслительной деятельности всегда волновала психологов. Вопрос о возможности прогнозирования успеваемости, поставленный А.

скачать реферат Анализ существующих информационно-поисковых систем

Введение Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества к информационному. Одним из наиболее ярких явлений этого процесса является возникновение и развития глобальной информационной компьютерной сети. В данной работе рассматриваются теоретические основы информационного поиска, классификация и разновидности информационно поисковых систем. При появлении сети Интернет проблема поиска становилась более актуальной. Интернет – всемирная компьютерная сеть, представляющая собой единую информационную среду и позволяющая получить информацию в любое время. Но с другой стороны в Интернете храниться очень много полезной информации, но для поиска её требуется затрачивать много времени. Эта проблема послужила поводом к появлению поисковых машин. Информационные системы являются основным средством, инструментарием решения задач информационного обеспечения различных видов деятельности и наиболее бурно развивающейся отраслью индустрии информационных технологий.

Антистрессовая подушка-турист "КотоПес".
Подушка-антистресс "Котики Обормотики" предназначена для детей от 3 лет. Цветная подушка привлечет внимание ребенка и может
534 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
скачать реферат Проблемы социализации детей-инвалидов

Глава 1. Актуальность проблемы. 2 Глава 2. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации. 2 Глава 3. Последствия «навешивания» ярлыков. 8 Указ Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" 10 Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. 10 Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. 11 Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г. 11 Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. 13 Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.90 г. 13Глава 4. Проблема социализации в историческом аспекте. 14 Глава 5. Современные подходы к проблеме социализации. Новые социальные технологии. 16 Глава 6. Родители и дети. 24 Глава 7. Раннее вмешательство в развитие. 31 Глава 8. Шансы на полноценную жизнь. 33 Глава 9. Выводы. 36 Список литературы: 36 Глава 1. Актуальность проблемы. В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. Вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социализации.

скачать реферат Пути решения экологических проблем глазами психолога

Такое районирование способствует решению многих актуальных научных проблем в области охраны окружающей среды, осуществления социально-экологической политики. В деле улучшения популяционного здоровья населения нельзя рассчитывать только на медицинские мероприятия. Необходимо проводить политику, направленную на оптимизацию окружающей среды. Существование и прогресс человечества в третьем тысячелетии возможно лишь при условии устойчивого экологического развития. Концепция устойчивого развития нужна как система приоритетов в решении экологических проблем, как «инструкция», принятая международным сообществом для ответа на вопрос о том, что следует, а чего не следует делать для длительного благополучного существования и развития человечества. Оптимизация взаимодействия человеческого общества с природой путем международных усилий и вкладом каждого человека – вот главная стратегия и залог решения глобальных проблем биосферы и устойчивого экологического развития Литература: 1. Актуальные проблемы экологии и пути их решения. Ч.1. – Брянск, 1999. 2. Васильев Н.Г., Мороз П.И. Охрана природы с основами экологии: Учебник. – М.: Экология, 1999. 3. Голуб А. Экономика и охрана окружающей среды. – М.: Экология, 1999. 4. Кочегарова Н.Л. Устойчивое экологическое развитие России на пороге третьего тысячелетия. – Брянск, 2003. ----------------------- Кочегарова Н.Л. Устойчивое экологическое развитие России на пороге третьего тысячелетия. – Брянск, 2003, стр. 120. Кочегарова Н.Л. Устойчивое экологическое развитие России на пороге третьего тысячелетия. – Брянск, 2003, стр. 120. 1 Голуб А. Экономика и охрана окружающей среды. – М., 1999, с.27 1 Васильев Н.Г., Мороз П.И. Охрана природы с основами экологии: Учебник. – М.: Экология, 1999, с. 239

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Начинается поиск альтернатив развития социальной психологии на иных, нежели в США, основаниях. Стараясь преодолеть свойственный американской социальной психологии «ползучий эмпиризм», делающий акценты на лабораторном эксперименте, европейские ученые провозглашают необходимость осуществления исследовательской работы, исходя из более широкого «социального контекста», который включал бы в себя актуальные проблемы современного общества. II. Российская история социальной психологии. В России социальная психология развивалась под сильным влиянием марксизма. Пожалуй, лишь социолог Н. К. Михайловский, которого можно считать основоположником отечественной социально-психологической мысли, был далек от марксистских воззрений. Заслуга Михайловского состоит прежде всего в том, что он впервые обобщил опыт наблюдения и анализа массовой психологии, накопившийся в русской социологии, художественной литературе и публицистике. Будучи одним из теоретиков народничества, он стремился осмыслить психологические особенности народных масс в связи с революционно- освободительным движением в России.

скачать реферат Функции социологического знания

Но в современных условиях в Украине не хватит средств, чтобы выдержать бремя содержания безработных, а сами безработные, в отличие от западных стран, не выдержат тягот безработицы. Так, исходя из особенностей изменений происшедших к началу XXI века в общественном развитии определение социально-экономической модели развития общества должно осуществляться с учетом движения мирового сообщества к новому типу цивилизации – формированию постиндустриальных социально- интегрирующих обществ, строящихся на основе равенства, свободы, справедливости, демократии, объективно растущей взаимозависимости стран и становления целостного мира, в котором взаимодействуют различные общества, используя достижения науки, техники и социального прогресса (Николай Горлач). Прогрессивный вектор социально-экономических преобразований складывается под влиянием магистральных направлений: усиление индивидуальных личностных начал, всемирное развитие прав и свобод личности, в основе которого лежит частная собственность. К сожалению, в свое время социологи были не готовы к “встрече” с этими и многими другими проблемами. Только сейчас начались: поисковые работы, процесс создания методологии исследования социальной напряженности в обществе, на производстве; разработки рекомендаций для структур управления обществом и производством.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.