телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Социология

Связь музыки и социологии

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Музыка вполне доступны такие мысли-обобщения, которые выражаются в понятиях, относящихся к динамической стороне социальных явлений, к чертам характера человека и общества. Огромную роль в воплощении отвлечённых мыслей играет музыкальная драматургия, т. е. сопоставление, столкновение и развитие музыкальных образов. Наибольшие возможности для выражения значительных обобщающих идей собственно музыкальными средствами даёт симфонизм как диалектическое развитие системы образов, приводящее к становлению нового качества. Музыка всегда выражает важнейшие, типичные черты идеологии той или иной социальной группы. Музыка нередко передаёт эмоциональный колорит, темп, ритм эпохи в целом, мысли и эмоции, близкие не одному, а нескоторым классам идеи демократического преобразования общества, национального освобождения и т. п.) или даже всем людям (настроения, пробуждаемые природой, любовь и др. лирические, переживания), воплощает высокие общечеловеческие идеалы. Однако, поскольку всеоб- щее в идейно-эмоциональном мире человека не оторва- но от его общественного бытия, то и общечеловеческое в музыке неизбежно получает социальную направленность. Правдивое и притом типизированное, т. е. соединяю- щее в себе обобщение с социально-историч., национ и ин- дивидуально-психологической конкретностью, отражение настроений и характеров людей как членов определ. общества служит проявлением реализма в музыке. Полное же отсутствие в произведениях идейно-эмоционально- го содержания (включая психический мир человека), бес- содержательная «игра» звучаниями или превращение их лишь в средство физиологического воздействия на слуша- телей выводят такую «звуковую конструкцию» за пре- делы музыки, как искусства. Музыка доступно содержание различного рода: эпическое, дра- матическое, лирическое. При этом, однако, в силу её неизобразительной природы, наиболее близка ей ли- рика, предусматривающая преобладание «самовыраже- ния» над изображением внешнего мира, психологиче- ских «автопортретов» над характеристиками др. людей. В содержании музыки в целом господствуют положительные образы, отвечающие этическому и эстетическому идеалу автора. Хотя уже давно — и особенно широко с эпохи романтизма — в музыку вошли также отрицательные обра- зы (а с ними — ирония, карикатура, гротеск), всё же и после этого ведущей тенденцией муз. содержания осталось тяготение к утверждению, «воспеванию», а не к отрицанию, обличению. Подобная органическая склон- ность музыки к раскрытию и подчёркиванию лучшего в че- ловеке усиливает её значение как выразителя гумани- стич. начала и носителя нравственно-воспитательной функции. Материальным воплощением содержания музыки, спосо- бом его существования служит музыкальная форма — система музыкальных звучаний, в которой реализуются мысли, эмоции и образные представления композитора. Музыкальная форма вторична по отношению к содержанию и в целом подчинена ему. В то же время она обладает относит, самостоятельностью, к-рая тем более велика, что музыка, как и все неизобразительные виды искусства, очень ограничена в использовании форм реальных жизненных явлений и поэтому неизбежно рождает в широких масштабах собственные формы, не повторяющие природных.

В сравнении с универсальным средством звукового общения людей — речью, специфика музыка проявляется также в невозможности однозначно выразить конкретные понятия, в строгой упорядоченности высотных и временных отношений звуков, благодаря фиксированности высоты и длительности каждого из них, что намного увеличивает её эмоциональную и эстетическую выразительность. Ведущее место в муз. содержании предопределяется интонационной и временной природой музыки, позволяющей ей, с одной стороны, опереться на многотысячелетний опыт внешнего выявления людьми своих эмоций, передачи их другим членам общества, прежде всего и главным образом, посредством именно звуков, и с другой — адекватно выразить переживание. Музыка вполне доступны такие мысли-обобщения, которые выражаются в понятиях, относящихся к динамической стороне социальных явлений, к чертам характера человека и общества. Музыка выполняет также коммуникативную функцию в плане передачи невербальной информации от одной группы общества к другой. Музыка каждой нации в каждую эпоху характеризуется опредея. комплексом устойчивых типов звукосочетаний (интонаций) вместе с правилами (нормами) их употреб- ления. Такой комплекс можно назвать (метафорически) музыкальным «языком» этой нации и эпохи. В отличие от вербального (словесного) языка, он лишён некоторых су- щественных признаков знаковой системы, т. к., во-первых, его элементами являются не конкретные устойчивые образования (знаки), а лишь типы звукосочетаний, во- вторых, каждый из этих элементов обладает не одним определ. значением, а множеством потенциальных зна- чений, поле которых не имеет точно установленных гра- ниц, форма каждого элемента неотделима от его значений, она не может быть ни заменена дру- гой, ни существенно изменена без того, чтобы не изме- нилось значение; поэтому в музыке невозможен перевод с одного музыкального языка на другой. Поле потенциальных значений любого музыкально-языко- вого элемента зависит, с одной стороны, от его физических (акустических) свойств, а с другой — от опыта его упот- ребления в музыкально-общественной практике и связей его, в результате этого опыта, с другими явлениями. Таковы внемузыкальные ассоциации (со звучаниями речи, природы и т. п., а через них с соответств. образами людей и природных явлений) к внутримузыкальным, которые, в свою очередь, подразделяются на внетекстовые ассоциации (с другими музыкальными произведениями) и внутритекстовые (возникают в пределах данного произв. на основе разного рода интонационнвх связей, тематических подобий и др.). В формировании семантич. возможностей разл. элементов муз. языка огромную роль играет опыт их многократного использования в бытовой музыке, а также в музыке со словом и сценическим действием, где складываются их прочные связи с жизненными ситуациями и с теми элементами содержания, которые воплощены внемузыкальными средствами. К повторяющимся элементам музыкальной формы, семантические возможности которых зависят от традиций их употребле- ния вна практике, принадлежат не только типы интонаций, но и такие единства музыкально-выразительных средств, какими являются жанры (маршевые, танцевальные, песенные и т. д.). Потенц. значения каждого жанра во мно- гом обусловлены его первичными бытовыми функция- ми, т. е. его местом в жизненной практике.

Божественную жизнь (Бога, ангелов и т.д.) преимущественно воплощала открытая еще Пифагором математически строгая космическая музыка или «гармония сфер». Земную жизнь отражала музыка, связанная с существованием человека, — сознательно созданная человеком: вокальная и инструментальная. В эпоху Возрождения музыкальное искусство интерпретировалось прежде всего как отражение человека, причем человека — человеческой индивидуальности, и как следствие этого — отражение мира, жизни. Такое «видение» музыки в данную эпоху было обусловлено господствующим в это время представлением об особом статусе человеческой личности, индивидуальности, рассматривавшейся в качестве своеобразного «вместилища» мира, т. е. явления, заключавшего в себе все богатство мирового бытия. XVII—XVIII веках музыка вновь рассматривалась преимущественно как отражение мира, жизни (а отсюда — и человека), при этом в характерной, специфической форме: в качестве отражения природы (истолковываемой как вся имеющаяся в наличии действительность, включающая в себя и человека). Первая половина XIX века — опять переориентация в истолковании музыки. Музыка, как и в эпоху Возрождения, вновь интерпретируется, главным образом, в качестве отражения человека, человеческой индивидуальности (и в связи с этим — мира, жизни), однако, в отличие от подобной интерпретации в эпоху Ренессанса,— человека, человеческой индивидуальности не как телесно-пластического существа, а душевнoгo (духовного). Во второй половине XIX века музыка по существу продолжала интерпретироваться как отражение человека (и на этой основе — мира, жизни), вместе с тем существенное изменение в рамках указанной интерпретации претерпела сама трактовка человека. Человек в данном случае стал пониматься как определенная группа людей, а точнее — нация (народ). О том, что трактовка музыки в это время как отражения человека — нации означала одновременно и понимание музыки как отражения мира, свидетельствует тот факт, что само национальное бытие в эту эпоху, в силу возведения его в ранг общедуховного, возвышалось до уровня мирового явления. При этом важно отметить, что если в первой половине XIX века «законодателем» существовавшей точки зрения в отношении музыкального искусства, главным образом, была Германия, во второй половине XIX века — Россия, в которой имевшаяся трактовка музыки (представленная именами таких выдающихся философов, мыслителей, теоретиков и творцов искусства, как В.Ф.Одоевский, А.Н.Серов, В.В.Стасов, Г.А.Ларош и др.) была прежде всего связана с теоретическими положениями видного отечественного мыслителя и теоретика искусства этого времени Виссариона Григорьевича Белинского. В России мысль об отражении в музыке национального существования (и в этой связи — жизни) утверждалась на примерах творчества композиторов, принадлежавших к различным национальным культурам: польской — Ф.Шопена, немецкой — Л. ван Бетховена, норвежской — Э.Грига и др. особенно же — русской и в первую очередь на примере творческой деятельности родоначальника русской композиторской школы — Михаила Ивановича Глинки. Творчество Глинки в этом смысле привлекалось в двух значениях. Во-первых, как ярчайшее отражение народной, национальной природы. Во-вторых, творчество М. И. Глинки привлекалось как своеобразный «эталон» отражения русской народности, национальности в музыке.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русский балет

Сибелиуса, "Кончерто гроссо" ("Конексион") на муз. А. Г. Шнитке, "Медея" А. А. Кнай-феля (все 1989, Т-р им. Палиашвили), "Карагоз" на муз. А. К. Жубанова (1990, Т-р им. Абая), "Симфония № 8" на муз. Л. ван Бетховена (1991, труппа "Хореографические миниатюры"). А. - один из последователей Дж. Баланчина, его работы отличаются поисками связей музыки с элементами хореогр. симфонизма. Пост. А. основаны на классич. танц. лексике, отличаются изобретательностью, фантазией, изысканностью рисунка, тонким вкусом. Лит.: Прохорова В., Г. Алексидзе, Тб., 1982; Дешкова И., Тбилисские сезоны в Москве, "СБ", 1990, № 2; Ф е д я -к и н а Л., Традиции или современность, там же, 1991, № 2. О. Ю. Горкина. "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК", балет по сказке С. Т. Аксакова. 1) В 5 актах, 8 картинах. Комп. Ф. А. Гартман, сцен. П. А. Мар-жецкий. 16.12.1907, Мариинский т-р, балетм. И. Г. Легат, худ. К. А. Коровин, дир. Р. Е. Дриго; Марко Лугано - П. А. Гердт, Аннунциата - А. П. Павлова, Фламиния-В. А. Трефилова, Анжелика-О. И. Преображенская, Принц- М. М

скачать реферат Социологические школы в США ХХ века. Идейные направления и представители

Особенно велик вклад Сорокина в понимание предмета, структуры и роли социологии, механизма и путей социального развития, социальной структуры общества и социальных перемещений, социокультурной динамики. Общество, по Сорокину, это совокупность людей, находящихся в процессе общения. Феномен социального заключается в связи, имеющей психическую природу и реализующейся в сознании индивидов. Взаимодействие индивидов – это простейшая модель социального явления и универсальная основа социального анализа. Элементами взаимодействия являются индивиды, акты (действия) и проводники общения – язык, письменность, орудия труда, деньги, живопись, музыка. Социология изучает поведение взаимодействующих лиц и выступает как теория «социального поведения», основанного на психофизиологических механизмах рефлекторного типа (акция-реакция). Вся социальная жизнь – это бесконечная цепная реакция «акций – реакций», взаимодействие которых лежит в основе исторического процесса. В теоретической социологии Сорокин выделял три основных раздела: социальная аналитика (социальная анатомия и морфология), социальная механика, т.е. изучение социальных процессов, социальная генетика, т.е. теория эволюции общественной жизни.

Шары Ньютона "Эврика", большие.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
390 руб
Раздел: Антистрессы
Рюкзак школьный, цвет темно-синий (арт. RB-861-2/2).
Рюкзак школьный, два отделения, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, откидное жесткое дно,
1730 руб
Раздел: Без наполнения
Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
 Эвропатология личности и творчества Льва Толстого

И как я могу так унижать ее и себя, предполагая такие ужасы. Что то вроде наемного скрипача, известного за дрянного человека, и вдруг женщина почтенная, уважаемая мать семейства, моя жена! Что за нелепость!" -- представлялось мне, с одной стороны. "Как же этому не быть?" -- представлялось мне с другой. Как же могло не быть то самое простое и понятное, во имя чего я женился на ней, то самое, во имя чего я с нею жил, чего одного в ней нужно было и мне, и чего поэтому нужно было и другим, этому музыканту. Он человек неженатый, здоровый (помню, как он хрустел хрящом в котлетке и обхватывал жадно красными губами стакан с вином), сытый, гладкий и не только без правил, но, очевидно, с правилами о том, чтобы пользоваться теми удовольствиями, которые представляются. И между ними связь музыки, самой утонченной похоти чувств. Что же может удержать его? ничего. Все, напротив, привлекает его. Она? Да кто она? Она тайна, как была, так и есть. Я не знаю ее. Знаю ее только, как животное. А животное ничто не может, не должно удержать. "..

скачать реферат Что стало бы с литературой, если бы не было музыки

Так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит. Литература помогает познать мир, музыка также учит жизни. Писатель создает литературное произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой задачу, повлиять на читателя. Такова и основная цель композитора. П.И. Чайковский писал: «Я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору». И, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс. Безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с литературой. Взаимосвязь музыки и литературы – это объёмная тема, но не раз уже затрагивалась на уроках музыки и в начальной школе. Настало время, когда отдельные наблюдения следует обобщить и связь литературы с музыкой, изучаемых в школе, рассмотреть более обстоятельно и углубленно.

 Занимательная анатомия роботов

Волышевым, который уже давно разработал систему для записи движений человека мотографию. Элементы мотографической системы состоят из пяти ведущих знаков, трёх пар линеек и нескольких десятков дополнительных знаков, не превышающих числа нотных знаков в музыке. Пример записи некоторых движений показан на рис. 44, а. В качестве иллюстрации использования мотогра фии приводим пример записи работы каменщика (рис. 44, б). Следует отметить, что в записи работы каменщика учтено расположение кирпича слева от каменщика, а строительного раствора справа. Каменщик держит мастерок в правой руке. На рисунке приведена запись переноса каменщиком раствора и кирпича к месту кладки. Если вас заинтересует проблема автоматических танцев под музыку, то вначале придётся выполнить мотографическую запись выбранного танца, затем установить логические связи музыки и движений, после чего приступить к составлению логических схем танцев под музыку. Создание механической системы с электромагнитами или другими приводными устройствами будет самой лёгкой частью задачи

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Часто сами выступают инициаторами многих досуговых программ. Коллективу центра легко работать, когда у него есть такие помощники и такая поддержка. Необходима связь с социологами, которые бы проводили для нас социологические исследования – ведь мы действуем порой интуитивно, руководствуясь скорее привычкой, сложившимися давно стереотипами, не исходя из сегодняшних запросов, настроений. Мы не работаем на перспективу, идем вслед за событиями, чаще констатируем, чем влияем, мало знаем о людях, кто обладает потенциальными организаторскими способностями. Конечно, много нового и полезного для своей работы узнаешь из профессиональных журналов «Клуб» и «Встреча», из различной методической литературы. Но никакие издания не заменят живого общения с коллегами, непосредственных впечатлений. Нужно больше выезжать в другие регионы, обмениваться опытом. Выше мы говорили о том, что сегодня в деятельность Культурного центра внедряют множество альтернативных, а также и традиционных массовых и групповых форм, где задействованы такие механизмы общения: семья – дети, семья-семья, дети-дети и т.д. В Культурном центре эти формы широко распространены: это ставшие традиционными дни семейного отдыха, которые проводятся два раза в месяц по воскресеньям.

скачать реферат Музыкальный образ

Поэтому развитие восприятия музыкального образа должно опираться  на все более полное раскрытие жизненного содержания музыки в единстве с активизацией ассоциативного мышления учащихся. Чем шире, многограннее на уроке будет выявляться связь музыки с жизнью, тем глубже будут проникать учащиеся в авторский замысле, тем больше становится вероятность возникновения у них правомерных личностных жизненных ассоциаций. В результате процесс взаимодействия авторского замысла и слушательского восприятия будет более полнокровным, действенным. Что значит музыка в жизни человека?    С самых древних времен, начало которых даже самые дотошные человеческие науки установить не в состоянии, первобытный человек пытался сначала чисто чувственно приноровиться, приспособиться, адаптироваться к ритмам и ладам ритмически меняющиеся, развивающиеся и звучащего мира. Это зафиксировано в самых древних предметах, мифах, легендах, сказаниях. Это же можно наблюдать и сегодня, если внимательно наблюдать, как ведет, как чувствует себя ребенок буквально с первых часов жизни.

скачать реферат Иоганн Себастьян Бах

В лице Баха завершается огромный исторический процесс, основывающийся, с одной стороны, на связи музыки с культом, а с другой – на могущественном развитии бытовой музыки – танца, народной песни, музыки с драматическим представлением. Обе эти струи слились в творчестве Бах и делают его самым всеобъемлющим музыкантом времени. Нельзя не поразиться легкостью письма, его уверенностью, проявляемых им в самых различных областях музыкальной композиции. От изящных, простых танцев до грациозных вокальных произведений, Бах всегда обнаруживает законченное владение стилем, выразительную мелодику ярко пульсирующий ритм, строго логичную модуляцию в неисчерпаемое богатство гармонии. При жизни Баха ценили в основном, как исполнителя виртуоза. Каковы же были характерные особенности исполнения клавишных произведений. В первую очередь Баха интересовала именно певучая и выразительная игра – искусство ca abile, по его собственному произведению. Это не было идеей одного лишь Бах. Ее находят во всех трактатах того времени. Иоганн Готфрид Вальтер – ученик Иоганна Бернхарда Баха – пишет в своем «Словаре»: Сa abile, относится к вокальной или инструментальной композиции, каждый голос который легко может быть спет.

скачать реферат Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова

Именно в области музыкального театра нашли выражение реалистические устремления передовых русских композиторов, выдвигавших музыкальную драму как основной, современный прогрессивный вид, ориентированный на русский драматический театр 60-70х годов. Принципы оперного реалистического искусства диктовали новые подходы к опере: требования к сценичности либретто (наличие в нем драматического действия), к естественности прямой речи в монологах и диалогах, ансамблях с тем, чтобы избежать частых повторений одних и тех же стихов и слов. Правдивая обрисовка характеров действующих лиц, тесная связь музыки со словом и определенным сценическим положением, сочетание мелодической красоты и верной драматической декламации в певучих речитативах - все это Римский-Корсаков рассматривает как своеобразный ,кодекс, передовой реалистической оперы. Николая Андреевича заботит так же яркое воспроизведение национального и вообще местного колорита средствами оркестровки и мелодизма в целом. Хор он нередко использовал как ”голоса или мысли массы”.

"Счеты" - деревянная игрушка.
Эти забавные и яркие счеты изготовлены из экологически чистого материала древесины. Игра с ними прекрасно развивает мелкую моторику и
342 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1019 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
566 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Музыкальная эстетика античного периода

В этой связи музыка становится для него символической, но в своей попытке ухватить ее смысл он стоит перед неуловимой и мудреной задачей, которая не всегда поддается расшифровке» 94. Эти строки можно назвать пророческими. Гегель с необычайной для своего времени прозорливостью предугадал кризис дальнейшего развития буржуазной музыки и теории музыки, а именно то раздвоение, которое начинается с отделения «абсолютной музыки» от «программной» и, по-видимому, достигает своей кульминационной точки в музыкальном творчестве наших дней. Но он оказался не способен теоретически понять и обобщить его в бетховенском смысле, поскольку в его время это раздвоение только намечалось. Поэтому волей-неволей он исключает путь, единственно возможный для решения музыкальной проблемы формы. После гениального старта он попал в плен мнимой альтернативы формы и содержания, темы и структуры, текстуального значения содержания и автономной культуры формы. Список литературы 1 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 20, с. 17. 2 И. Кант. Критика способности суждения. Соч. в 6-ти томах т. V, с. 347. 3 Там же. 4 Слово «соразмеренный строй» в соответствии с терминологией «Критики способности суждения» можно понимать как «настройку» в смысле — «натяжение струны». 5 Кант. Собр. соч., т. V, с. 347. 6 Там же. 7 Там же. 8 Следует все же отметить, что Пауль Моос не без основания ставит под сомнение аутентичность текста Шубарта; вполне возможно, что обсуждавшиеся едва ли не со времен Канта объяснения были прибавлены к тексту только благодаря сыну Шубарта, благодаря первоначальной рукописи, изданной в 1806 г. Людвигом Шубартом. Ср.: Моос. Философия музыки от Канта к Эдуарду Гартману.

скачать реферат Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства

Неожиданное подспорье открывается в науке, например, многочисленных уже исследованиях православной медицины. Они позволяют ясно увидеть нерв языка современного искусства, который есть неврастения, порождение бездуховности Говоря о музыке, можно упомянуть книги и статьи автора этих строк, указать на ошеломляюще новые подходы к духовно-нравственному анализу музыки в трудах Института художественного образования (прежде всего на новации М. С. Красильниковой, изобретшей методики, уже проверенные в разных городах десятками учителей, которые позволяют даже учащимся первых классов общеобразовательной школы запоминать наизусть и анализировать с точностью до полутакта огромные оперы и симфонии, в их числе — симфонии Бетховена, Бородина, опера «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и иные шедевры русской оперной классики, и даже участвовать вместе с профессиональными певцами в оперных спектаклях!) и др. Уже ссылались мы на опыт Л. Н. Алексеевой, раскрывающий темы музыкального воспитания на духовно-нравственной основе в тесной связи музыки с другими искусствами Теперь время — объединять усилия.

скачать реферат Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников

Специальные исследования, и передовой опыт показывает, что дети младшего возраста легко откликаются на различные творческие задания. Они могут импровизировать на заданный или придуманный ими самими словесный образ; могут создавать ритмические и мелодические импровизации на музыкальных инструментах. Основные задачи музыкального воспитания детей младшего школьного возраста. 1. Главная задача - развитие интереса и любви к музыке, желание слушать и исполнять ее. 2. Необходимо дать первые, пока еще элементарные представление о связи музыки с жизнью, о том, что музыка своими, только ей присущими средствами передает мысли и чувства человека, то что его радует и печалит, что его окружает. Именно поэтому музыкальные произведения такие разные: веселые и грустные, спокойные и задорные; под музыку люди маршируют, танцуют, поют различные песни, различные по содержанию и характеру. 3. Ученики должны приобрести некоторые сведения о том, как же, какими средствами передает композитор содержание, характер произведения. К концу первого года обучения, по усмотрению учителя можно начать приучать ребят к тому, чтобы звучание той или иной исполняемой мелодии ассоциировалось в их сознании с внешним рисунком записи ее на доске - на нотном стане. 4. На основе получаемых детьми музыкальных впечатлений в процессе накопления музыкального опыта необходимо систематически развивать их музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух, чувство ритма и лада, музыкальную память, творческое отношение к музыке.

скачать реферат Становление и развитие социальной психологии

Он же являлся основоположником эксперимента исследования мотивации и психологии групп. Но пришло время, когда накопилось достаточно наблюдений, которые уже нельзя было объяснить теориями традиционной психологии. Один из учёных изучал автокинетический эффект, что привлекло всеобщее внимание. В ходе эксперимента испытуемые должны были высказать своё мнение о направлении движения некоей точки и расстоянии до неё. Пока индивиды исследовались поодиночке, их ответы значительно отличались один от другого. Но когда несколько испытуемых вместе наблюдали этот эффект, содержание их суждений постепенно сближалось. Люди как бы стремились прийти к соглашению. Этот эксперимент доказал, что восприятия человека не есть прямая копия того, что «существует вне нас». И что в определённых обстоятельствах на восприятие сильно влияют сообщения окружающих. Позднее другие исследователи продемонстрировали зависимость восприятия и познавательных процессов индивида от поведения других людей, в контакте с которыми он состоит. Многие психологи с энтузиазмом приступили к изучению групповых связей человека. Социологи всегда стремились изучать закономерность формирования, укрепления и распада человеческих групп.

скачать реферат Предмет и место в системе знаний

С этим во многом связано представление о религиоведении как об эмпирической науке. На наш взгляд, философия религии является вполне релевантным разделом как философии, так и религиоведения. Конечно, статус и связи философии религии в философии вообще и в религиоведении неодинаковы: в философии интеграторами выступают метафизика, онтология, гносеология, социальная философия — философия религии взаимодействует с ними, а также логикой, этикой, эстетикой и другими философскими дисциплинами; в светском религиоведении философия религии, как уже отмечалось, сама является интегратором, базовым разделом и связана с социологией, психологией, феноменологией, историей религии. Здесь философия религии соединяет разноуровневые и разноаспектные знания о религии в систему, выполняет соответствующие методологические функции. Каково место и функции философии религии в ряду конкретных наук? - Религия фактически становится объектом рассмотрения практически всех гуманитарных дисциплин — экономики, политологии, юриспруденции, истории, филологии, лингвистики, литературоведения, музеологии, регионоведения и пр., а также и ряда естественных — географии, биологии, экологии и др.

Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Латынь

Методология делится на 4 уровня: 1.философский: составляет общие принципы познания и категориальный строй науки. Методологич функцию выполняет всё философское знание в целом. 2.общенаучная: уровень содержательных общенаучных концепций, воздействующих на большую совокупность научных дисциплин. Это например системный подход. 3.конкретно-научная: совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в спец научной дисциплине. Это проблемы специфические для научного познания конкретной облатси. Это уровень педагогики. 4.методика и техника исследования: т.е. набор процедур, обеспечиваю щих получение единообразного и достоверного эмпирического материала, его первичную обработку, после чего он может включаться в собственные теории. Связь педагогики с другими науками. Совершенствование пед деятельности предполагает ее знание др наук о человеке, его развитии и формировании. П тесно связана с социологией, биологией, философией, психологией, экономикой. При создании гос стандартов учитываются психологические особенности возраста детей, при разработке содержания образования используется весь комплекс наук о человеке, природе, обществе.

скачать реферат Бах и Гендель

Третья группа – произведения для органа и клавесина. 4 группы – произведения для различных инструментов – скрипки, виолы, флейты, лютни. Последняя, пятая группа включает произведения для оркестрового состава. В лице Баха завершается огромный исторический процесс, основывающийся, с одной стороны, на связи музыки с культом, а с другой – на могущественном развитии бытовой музыки – танца, народной песни, музыки с драматическим представлением. Обе эти струи слились в творчестве Бах и делают его самым всеобъемлющим музыкантом времени. Нельзя не поразиться легкостью письма, его уверенностью, проявляемых им в самых различных областях музыкальной композиции. От  изящных, простых танцев до грациозных вокальных произведений, Бах всегда обнаруживает законченное владение стилем, выразительную мелодику ярко пульсирующий ритм, строго логичную модуляцию в неисчерпаемое богатство гармонии.  При жизни Баха ценили в основном, как исполнителя виртуоза. Каковы же были характерные особенности исполнения клавишных произведений. В первую очередь Баха интересовала  именно певучая и выразительная игра – искусство ca abile, по его собственному произведению.

скачать реферат Охрана труда

Переутомление — наступает, если за время, установленное для отдыха после работы трудоспособность полностью не восстанавливается. Меры по уменьшению утомления: 1. Уменьшить влияние монотонности работы; 2. Принять оптимальный режим труда и отдыха; 3. Переменный ритм работы; 4. Эстетичность производства; 5. Применять активный отдых и т.д. Особое место занимает гигиена умственного труда. Психология тесно связана с социологией труда, производственной эстетикой, эргономикой, с гигиеной труда. При трудовой деятельности человека осуществляются взаимодействия производственной среды и организма человека. Для успешного и безопасного выполнения любой работы работник должен обладать соответствующим знанием, умением и навыком. Любая трудовая деятельность предполагает участие высших психологических функций памяти, внимания, мышления. Огромную роль в обеспечении безопасности труда играет трудовой коллектив, где человек выступает не только как работник, но и как социальная личность. Большое значение в организации трудового процесса имеют психофизио–логические факторы условий труда, промышленная эстетика, ритм и темп работы, производственная гимнастика, комнаты психологической разгрузки и другие.

скачать реферат Современная молодежная субкультура и музыка

Говоря по- научному, субкультура – это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Английский социолог М. Брейк отмечал, что субкультуры как «системы значений, способов выражения или жизненных стилей» развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, «в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте». Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом. Все мы похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся порядкам. У неформала свой мир и свои правила: когда в моде розовые рюшечки, он одевается исключительно, как хочет он или как принято в его субкультуре: будь это «косуха» и «козаки», или джинсы и «хайратник».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.