телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Образование, учебная литература -30% Книги -30%

все разделыраздел:Социология

Становление и формирование научных знаний в России в XVIII столетии

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Это противоречило стремлению все объяснить рационалистически, но таким было это время — оно полно противоречий. Везде искали рационалистических причин, но останавливались — перед первым толчком. Известно, сколько энергии отдавал Ломоносов распространению науки, основанию Московского университета, проблемам "сохранения и размножения российского народа" — просветительству в самом высоком смысле этого слова. О методах научных исследований Ломоносова дают понятие отзывы о его работах Л.Эйлера. Эйлер отмечает, что Ломоносов выбирает для исследования актуальные проблемы, не останавливаясь при этом перед трудностями: " Он пишет о материях физических и химических весьма нужных, которые поныне не знали и истолковать не могли самые остроумные люди " Эйлер говорит об остроумии научных гипотез Ломоносова, о смелости его теоретической мысли, не замыкающейся в эмпиризме. Гипотезы Ломоносова не беспочвенны, они "правдоподобны", т.е. основаны на понимании законов природы. Количество выполненных Ломоносовым исследований, широта охвата им различных наук и научных проблем поразительны. Ломоносов был в силах сделать еще больше, а сделанное им могло бы оказать несравненно большее влияние на развитие науки. Но слишком много было препятствий, обусловленных в конечном счете, феодально-крепостническимстроем, засилием бюрократических методов руководства наукой. Ряд важнейших трудов Ломоносова был впервые издан только в XX веке. Ломоносов разрабатывал в той или иной степени почти все отрасли тогдашней науки. Другие ученые, работавшие тогда в России, не были так энциклопедичны, но и они трудились над разработкой важных теоретических и практических проблем. Одной из важнейших задач русской науки продолжало оставаться всестороннее изучение природных условий страны, населяющих ее народов, путей сообщения и в том числе исследование Великого Северного морского пути. Для изучения страны снаряжались многочисленные экспедиции. Крупнейшими исследовательскими предприятиями в XVIII в. были первая (1725-1730 гг.) и особенно вторая (1733-1743 гг.) Камчатские экспедиции во главе с капитан-командором Витусом Берингом (1681-1741 гг.). Экспедиции должны были дать ответ на вопрос, издавна волновавший правительства, купцов и ученых многих стран: соединяется ли Азия на северовостоке с Америкой или нет? Результаты камчатских экспедиций (главным образом второй, которую заслуженно называют Великой Северной экспедицией) — практические и научные — были грандиозны. Был открыт пролив, названный по имени начальника экспедиции Беринговым, открыта северо-западная Америка, всесторонне исследована Камчатка иприлегающие районы. В последующие годы экспедиции такого размаха не проводились. Благодаря трудам российских ученых, таких как Крашенинников, Гмелин, Паллас, Озерецковский, Зуев, получили значительное развитие география, ботаника, зоология, минералогия. Это способствовало развитию промышленности, сельского хозяйства, сельского хозяйства, промыслов, путей сообщения и т.д. В свою очередь развитие промышленности и других отраслей народного хозяйства стимулировало научную и техническую мысль.

Развитие науки — процесс сложный, требующий и соответствующей материально-технической базы, и людей, которые могут и хотят заниматься наукой, и общественной Среды, способной проявить понимание и оказать поддержку научным изысканиям. В условиях феодально-крепостнического строя быстрых изменений произойти не могло, даже когда созревала настоятельная потребность в научных знаниях и эта потребность была осознана в правительственных кругах. Главные усилия направлялись на развитие военного дела, фортификации, овладение астрономическими знаниями, необходимыми для мореходства, на поиски полезных ископаемых, новых речных и морских путей, картографирование страны и т.д. Систематическое научное исследование природных условий страны, организованное государством, началось уже при Петре I. Изучение природных условий и картографирование в целом взаимосвязаны, поэтому, начиная с первой четверти XVIII в. государство организует экспедиции в различные районы страны, в частности с целью их картографирования. Русские рудознатцы разыскали немало различных полезных ископаемых. Развитие промышленности, резко возросшие потребности армии и флота вызвали необходимость расширить и сделать более целенаправленными эти поиски. На Урале на реках Тагил и Нейва было найдено "самое доброе" железо. Это позволило в первые же годы XVIII в. создать на Урале промышленность, поставлявшую русской армии первоклассную артиллерию. Шла разведка богатств и европейского центра страны, бассейна Печоры, Якутии и других районов. На первых порах все, что выходило за рамки непосрественной полезности, отвергалось или, по крайней мере, считалось второстепенным. Переводились и печатались книги, посвященные практическим, в первую очередь техническим, вопросам. Школьное обучение носило в это время большей частью узкопрактический, профессиональный характер. Первостепенную ролю играло усвоение передового технического опыта и научных достижений европейских стран: посылали за границу своих людей и ученых, приглашали иностранных ремесленников, инженеров, ученых. Теоретической разработки научных проблем не велось вплоть до основания академии наук в 1725 г. "В истории мировой культуры в пршлых веках нельзя указать другой пример столь же быстрого и эффективного выращивания науки, как это было в России в первой половине XVIII в. через посредство Петербургской Академии" — писал С.И.Вавилов. Масль о необходимости создания Академии наук в России высказывалась в 10-х годах XVIII в. не раз и русскими "прожекторами" (Ф.Салтыковым, например), и иностранными учеными (Лейбницем и др.). В течение нескольких лет этот вопрос обсуждался с различных сторон. Определялись и уточнялись цели и задачи академии, изучался опыт иностранных академий (в особенности французской, почетным членом которой с 1717 г. был Петр I). Некоторые подразумевали под академией учебное заведение, другие видели в ней общество ученых, разрабатывающих научные проблемы. Россия действительно нуждалась в научном центре, который мог бы обобщать данные интенсивно проводившегося изучения страны. Необходимо было также научное учреждение, которое организовало бы перевод научно-технической литературы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бирон

Зато им были куда более близки и понятны рекрутчина и бесконечные походы, увеличивавшиеся подати (включая, например, побор «за серые глаза»), разнообразные «службы» и повинности, в том числе бесплатно трудиться на новых предприятиях. Даже российским дворянам, которым не привыкать было к тяжкой военной службе, пришлось перекраивать, хотя бы отчасти, на иноземный обычай свой обиход и учиться; в чужой стране надо было усваивать премудрости высшей школы, не учась до того и в начальной. В самой России отсутствовали квалифицированные преподаватели, методика и привычная нам школьная терминология. Не обремененному знаниями тинейджеру XVIII столетия каждый день предстояло с голоса запоминать и заучивать наизусть что-то вроде: «Что есть умножение?P Умножить два числа вместе значит: дабы сыскать третие число, которое содержит в себе столько единиц из двух чисел, данных для умножения, как и другое от сих двух чисел содержит единицу». Он вычерчивал фигуры под названием «двойные теналли бонет апретр» или зубрил по истории вопросы и ответы: «Что об Артаксерксе II знать должно?P У него было 360 наложниц, с которыми прижил он 115 сынов»,P и хорошо, если по-русски, а часто еще и по-немецки или на латыни

скачать реферат Постиндустриальное общество и его враги

Начало индустриализации можно датировать серединой 18-го века, когда произошел промышленный переворот в Великобритании – переход от мануфактуры к машинному производству. Сроки и темпы индустриализации в различных странах неодинаковы (например, Великобритания превратилась в индустриальную страну к середине 19 века, а Франция — в начале 20-х гг. 20 века). В России индустриализация успешно развивалась с конца 19 — начала 20 веков, а после Октябрьской революции (с конца 20-х гг.) индустриализация осуществлялась форсированно. В конце 20 века индустриальное общество переходит к постиндустриальному. 2.3. Постиндустриальное общество Основателем концепции постиндустриального общества стал выдающийся американский социолог Даниэл Белл. В вышедшей в 1973 году книге «Грядущее постиндустриальное общество» он подробно изложил свою концепцию, тщательно анализируя основные тенденции в изменении отношений секторов общественного производства, становлении экономики услуг, формировании научного знания как самостоятельного элемента производственных сил.

Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
1019 руб
Раздел: Игры на ловкость
Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
 Философия: конспект лекций

И все же можно сказать, что философия и «философствование» прочно вошли в наш обиход, повседневную жизнь и профессиональную деятельность. Однако философия выступает не только устоявшимся элементом повседневной культуры, но также важнейшим источником формирования научных знаний, интеллекта (в первую очередь способствуя развитию мышления), наконец, своеобразным руководством в личной и общественной жизни. Есть науки и дисциплины, в области которых многие склонны считать себя специалистами, даже не обладая соответствующей профессиональной подготовкой. К таким наукам часто относят философию, экономику, медицину. В то же время не подлежат сомнению области знания, контингент «знатоков» в которых весьма ограничен, например, физика, высшая математика, биология. В СССР, а затем в России издано немало учебников, пособий по философии, в том числе по отдельным периодам ее истории. Все они сыграли определенную роль в интеллектуальной подготовке вузовской молодежи. Нет сомнения, что высокому рейтингу высшего образования в СССР (на протяженности десятилетий, по данным ЮНЕСКО, СССР занимал место в первой тройке по качеству интеллектуальной подготовки) существенно способствовало изучение философии и философских дисциплин

скачать реферат Философия Древнего Китая (Даосизм)

Философия Древнего Китая (Даосизм) Китай – страна древней истории, культуры, философии. Уже в середине второго тысячелетия до н.э. в государстве Шан-Инь (XVIII-XIIвв. до н.э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в который обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в меньшей степени в земледелии, а также в домашнем хозяйстве и строительстве.  История всех философий древности свидетельствует о том, что мифологические воззрения родового общества оказали влияние на процесс становления основ научных знаний. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Не была исключением в этом отношении и история древнекитайской философии. ФОРМИРОВАНИЕ КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ.  В VII-IIIвв. до н.э. в идейной жизни Древнего Китая появляются новые явления, качественно отличные от того, что знала китайская мысль предшествующего периода и что было обусловлено серьезными социологическими сдвигами. В этот период в Древнем Китае происходят крупные экономические и общественные изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю, развитием производительных сил, расширением видов ремесел, применением новых, железных орудий и инструментов в сельском хозяйстве и промышленности, улучшением самих способов обработки почвы.  Глубокие политические потрясения - распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами за гегемонию - нашли свое отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ.

 История России с начала XVIII до конца XIX века

Мы не собираемся в очередной раз «вбивать» в головы читателей набор неких «бесспорных» истин. Мы пытаемся показать все основные стороны исторического процесса, предложить свои ответы на дискуссионные вопросы, пробудить у читателя прежде всего желание подумать, поразмыслить над трудной, величественной, уникальной судьбой нашего Отечества в эти два поистине переломных века. А.Н. Сахаров Раздел I. Россия при Петре I Глава 1. Первые шаги в государственной деятельности Петра I. Азовские походы и начало Северной войны Оглядываясь на прошлое в преддверии знаменитого в истории России XVIII столетия, бросим еще раз свой взор на истекший «бунташный век», уясняя важнейшие «болевые точки» в судьбе страны. Это было горестное для России столетие. Начало его ознаменовалось грандиозной трагедией в жизни российского общества: так называемым Смутным временем. К Смуте Россию привел сложнейший комплекс противоречий, противостояний и неурядиц, возникших в ходе развития общества в течение XVI века. В глубине этого запутанного клубка антагонизмов были объективно развивающиеся процессы становления единого Русского государства и его важнейшей подосновы в лице неотвратимого наступления режима крепостничества

скачать реферат Разноликая журналистика в зеркале научного журнала

Непосредственно к материалам Т. Н. Засориной тематически примыкает статья аспиранта и редактора "Домашней газеты" И. В. Буракова "Феномен бесплатных изданий" (1998, № 2). В ней раскрываются механические механизмы коммерческого успеха бесплатных для населения рекламных изданий и газет бесплатных объявлений, их влияние на рынок продаваемых газет. Автор прогнозирует экономическую стабилизацию рекламного рынка за счет растущей конкурентоспособности общественно-политической и деловой прессы. Статья А.И.Акопова "Методика и способы использования показателей тиража при анализе периодических изданий" (1998, № 1), на мой взгляд, несколько удалена от современной практики и представляет лишь научно-методический интерес, что само по себе, несомненно, важно и полезно. Такого же плана материал Н. И. Бусленко и Е.А.Корнилова по итогам социологического исследования ставропольского телевидения "Региональное телевидение: социологический портрет" (1998, № 1). Думаю, что "портрет" явно устарел, а методика исследования по-прежнему имеет практическую ценность. К методико-практическим материалам, как это не странно, примыкает статья профессора А. И. Станько "Становление рекламы в прессе России XVIII-XIX вв." (1999, № 1). А. И. Станько, известный археолог от журналистики, его "раскопки" всегда неожиданны, плодотворны и созвучны современности.

скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

Дискуссия о предмете криминалистики (особенно в пятидесятых годах), точно определила её юридическую природу, задачи, цели и предмет исследования. На основе имеющегося у меня материала, автор попытался дать объективное определение криминалистики. В своей дипломной работе автор проследил связь криминалистической науки с некоторыми иными науками не правового характера. В работе дана система криминалистической науки, которая менялась на протяжении всего периода накопления и формирования научных знаний. До наших дней криминалистическая наука дошла в том виде, в котором мы её изучаем в юридических вузах. В дипломной так же определены задачи, методы криминалистической науки, которые так же были подвержены изменению в процессе становления криминалистики. В работе проведён анализ природы возникновения криминалистической науки, которая возникла на стыке технических и уголовно – правовых наук. Будучи специфической областью научного знания, криминалистика активно включена в систему межнаучных связей. В криминалистических научных исследованиях с успехом реализуются понятия, подходы, различные концепции и положения, создаваемые уголовно – правовой, уголовно – процессуальными науками, криминологией, юридической психологией и т.д. Причём, в свою очередь, представители юридических наук берут для своих разработок всё полезное, что создаётся в криминалистике.

скачать реферат Характер процесса познания

Согласно Гегелю, “ только в понятии истина обладает стихией своего существования ”, и поэтому диалектика понятий определяет собой диалектику вещей - процессов в природе и обществе. Последняя ( диалектика вещей ) есть, по Гегелю, лишь отражённая “ отчуждённая ”, “ отвнешнённая ” форма подлинной диалектики, присущей только “ жизни понятия ”. Гегель выявил, развил, привёл в систему понятийный аппарат диалектики. Причём это была не жёсткая система понятий с неизменными, раз и навсегда заданными, резко очерченными значениями. Философские понятия как бы “ расплавлялись ”, становились гибкими, способными выразить подвижные связи, переходы, развитие мира. Формирование научного знания сопряжено также с установлением законов соответствующей области явлений. Через взаимосвязь категорий Гегель сформулировал совокупность закономерностей, отражающих универсальные связи мира и познания. Диалектика предстала в виде знания о диалектических закономерностях. Кроме того, теоретическая система включает в себя принципы - положения, содержание которых как бы “ пронизывает ” всю теорию, определяет её общую направленность, суть.

скачать реферат Предмет и основные проблемы философии науки

В совр цивилизации наука играет особую роль. Технологический прогресс 20в, приведший в развитых странах Запада и Востока к новому качеству жизни, основан на применении научных достижений. Н не только революционизирует сферу производства, но и оказывает влияние на многие др сферы чел-ой деятельности, начиная регулировать их, перестраивая их средства и методы. Н оказывает огромное влияние на формирование личности. Через сис-у обр-ия, кот ориентированно, прежде всего, на усвоении н знаний, она создает особый тип чел-го сознания. наука 1 - как познание (чаще объективных законов действительности), 2 - как особый вид деятельности человека, 3. как социальный институт. Задачи н: - изучение, сущности законов, а не явления - изучение новых объектов, их связей и свойств. В настоящее время принято различать два варианта в понимании философии науки: А) как направления в западной и отечественной философии XIX - XX веков и Б) как особой философской дисциплины, которая возникает во второй половины ХХв. Появление дисциплины ф.н обусловлено научно-техническим прогрессом. Целый ряд дисциплин изучает науку: 1- науковедение и наукометрия (проблемы организации научной деятельности, процессы формирования научного знания), 2 – социология науки (структурирует научные сообщества и анализирует науку как социальный институт), 3 – психология науки (проблемы научного творчества), 4 – история науки (процессы научных открытий и изобретений).

Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

К таким понятиям относятся знания о телах и веществах, о свойствах и значении воды и воздуха, о минералах, горных породах и полезных ископаемых, о многообразии живой природы; представления о процессах и явлениях в природе. Эти первоначальные, пропедевтические понятия служат основой для формирования научных знаний в средней школе при дифференцированном изучении основ наук естественного цикла. На каждом этапе обучения первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которь!е, в свою очередь, превращаются в знания. Таким образом, естественнонаучные знания формируются по схеме «представления - понятия - знания». Такая последовательность обеспечивает преемственность знании и углубление их содержания. Изучая предмет, учащиеся обобщают свои наблюдения и полученные ранее представления, на основе усвоенных знаний у них формируются новые представления и понятия. Последовательное и систематическое наполнение содержания позволяет закреплять иг совершенствовать знания учащихся. Курс естествознания имеет тесные перспективные межпредметные связи с предметами естественного блока.

скачать реферат Методологические основы психологии

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал в г. Минске Кафедра психологии Контрольная работа по дисциплине «Методологические основы психологии» Выполнил: студент курса специальности (Фамилия, И.О.) Проверил: (должность) (Фамилия, И.О.) Минск, 2009 СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЕ 1. Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение» ЗАДАНИЕ 2. Сравнительная характеристика ненаучного (житейского) и научного знания ЗАДАНИЕ 3. Таблица-схема «Постулат непосредственности» и способы его преодоления в различных психологических школах ЗАДАНИЕ 4. Развитие методологических идей в науке (от философии Античности и Средних веков до современных методологчисеких исследований) ЗАДАНИЕ 5. Научное творчество и личность ученого в формировании научного знания ЗАДАНИЕ 6. Составить конспект 6.1 Виды теоретического знания: теория, концепция, учение 6.2 Эмпирическое и теоретическое обобщение в психологии 6.3 Объяснение и редукция в психологии ЗАДАНИЕ 7. Словарь основных понятий по курсу «Методологические основы психологии» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАДАНИЕ 1. Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение» Метод – (от греч. me hodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике.

скачать реферат Культура эпохи Возрождения

Появляются зачатки капиталистической промышленности в форме мануфактуры. Развивается банковское дело, международная торговля. Зарождается современное экспериментальное естествознание. Формируется научная картина мира на основе открытий, прежде всего в области астрономии. Крупнейшие ученые эпохи Н.Коперник, Д.Бруно, Г.Галилей обосновывают гелиоцентрический взгляд на мир. С Возрождения начинается эпоха становления современной науки, прежде всего развитие природного знания. Своеобразными источниками научного процесса эпохи Возрождения были, во-первых, античная культура, философия, идеи античных материалистов - натурфилософов, а во-вторых, восточная философия, которая в XII - XVIII столетиях обогатила Западную Европу знаниями в природной сфере. Культура Возрождения - это культура раннебуржуазного общества, на формирование которой значительное влияние оказала практика последовательного развития экономики средневековых городов-государств, благодаря чему уже в XII - XV столетиях состоялся переход от средневековых форм торговли и ремесел к раннекапиталистическим формам организации жизни.

скачать реферат В.И. Вернадский как историк науки

Ясного понятия о сумме эмпирических знаний . в эти далекие от нас времена, мы сейчас, к сожалению, иметь не можем . Но история знаний с большой точностью выделяет такой объем таких эмпирических знаний, и во многом такое их совершенство в какое не верила наука ХХ столетия» (1, стр. 17). С другой стороны, - и Вернадский, конечно, не мог этого не осознавать - никакая сумма чисто эмпирических фактов, наблюдений не способна сама по себе породить науку. Наука невозможна без теоретического мышления. И возникает планомерный вопрос: « Каким же образом оно возникло?». Этот вопрос, до сих пор, не получил четкого единого разрешения. Вернадский не сомневался в порождении науки жизнью человека. Однако он видел, сложность и многоплановость процесса формирования и развития науки, стремления постичь ее конкретные исторические формы. Попытка ответить на выше поставленный вопрос толкала его на поиски в разных направлениях. На протяжении всей своей жизни постоянно возвращался к обсуждению вопроса о влиянии на процесс становления научного знания практической производственной деятельности человека, философии, общественного строя, религии и искусства, и притом в разные периоды человеческой истории.

скачать реферат Роль военной силы в мировой политике после краха коммуни-стической системы в Европе

Но Петр ответил: "Для народа, столь твердого и непреклонного, как российский, одни крутые перемены действительны". И уже с конца XVII в. Петр начинает проведение "крутых" реформ во всех областях русской жизни, используя опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. Главной помехой на пути развития России государь видел "мрак невежества". Он считал, что "невежеством наших предков" европейские знания "были приостановлены и не проникли далее Польши", поэтому "доселе", т.е. до начала XVIII столетия, русские пребывали в "непроходимом мраке невежества", но теперь в усвоении "наук, искусств и образа жизни очередь наконец дошла и до России". Петр I страстно стремился "просветить" свою страну, "образовать" свой народ. Но здесь нужно иметь в виду один очень важный момент. Превознесение западного научного знания Петром совсем не означало его бездумного преклонения перед Западом как "источником знаний". "Колыбелью всех знаний" Петр признавал Грецию. Затем по "превратности" судьбы из Греции науки перешли в Италию, а далее распространились по всей Европе. И совсем не случайно в кругу приближенных Петр I утверждал, что именно Россия как наследница великой Византийской культуры станет со временем истинным вместилищем научного знания.

Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

В этнопедагогике анализируются социальные ценности, что представляет собой научные знания на явление воспитания. Народная педагогика – духовный феномен каждого народа. Основные идеи этнопедагогики: 1. Достижение гармонии природно-экологического социального и духовного в развитии человека. Принцип природосообразности в этнопедагогике сильно прослеживается. 2. Формирование нравственных качеств. 3. Экологическое воспитание. Основные методы и средства: метод примера; поговорки, сказки. Народная педагогика – важная, значимая, актуальная вещь, которой нельзя пренебрегать в воспитании людей. Правила этнопедагогики: 1. Уважение к старшим. 2. Обожествление природы (хлеба, воды, земли). 3. Уважение чужого труда, бережное отношение к продуктам. 4. Доброта, гостеприимство. 5. Скромность. Принципы, учитывающиеся в современной школе (должны учитываться): 1. Для становления ЛИЧНОСТИ нужно познавать ценности и культуру народов. 2. Необходима терпимость к мировоззрению личности. 3. Интернационализм – это терпимость к разным нациям и национальностям. 4. Учет специфики различных социальных движений в России, в мире, значение и использование традиций, обычаев, возможностей различных национальностей для развития ЛИЧНОСТИ. Вопрос 2. Виды темперамента. К основным свойствам личности относятся темперамент и характер.

скачать реферат Военная социология в России: история, современное состояние и перспективы

Этап институционального запрета: конец 1930-х - начало 1960-х годов; IV. Современный этап - возрождения и институционализации военной социологии: середина 1960-х годов - по настоящее время. Все они были тесно взаимосвязаны между собой и имеют важное значение для анализа современного состояния этой отрасли научных знаний (Таблица 1). Таблица 1. Этапы развития военной социологии в России П№ /п/п Наименования этапов Временной интервал Содержание этапов I Этап возникновения и становления социологического подхода к изучению войны Конец XIX века - Первая мировая война (до 1917 года) Появление первых теоретических работ, введение в научный обиход термина “военная социология” (1897) и проведение в армии эмпирических прикладных исследований; аналогичен этапу в мировой военной социологии II Этап становления методики и техники социологических исследований и формирования теоретико- методологических основ социологии войны 1917 г. - середина 1930-х годов. Наличие двух разрозненных ветвей развития военно-социологического знания: а) в Советской России: вытеснение “буржуазной” социологии, формирование марксистского подхода; рост прикладных исследований в войсках и силах флота на фоне отсутствия теоретических работ; б) в русском зарубежье: разработка теоретико-методологических основ социологии войны.

скачать реферат Исторические и социально-культурные условия формирования русской философии XIX века

Конечно, на формирование и развитие русской философии в XIX веке влияло и слабое развитие наук, научного знания, малораспространенность университетского образования, традиционно являющихся проводниками светского (нерелигиозного) миросозерцания. В России формирование светского миросозерцания выпало на долю художественной литературы и великих писателей. На своеобразие русской философии повлияло и особое геополитическое положение России – она как бы была связующим звеном между Европой и Азией. Не будучи в полной мере ни Европой, ни Азией, а «Евразией». В силу своего геополитического положения и своих масштабов Россия объективно всегда занимала особое место и в Европейской и в Мировой истории. Поэтому судьба России была для русской философии одной из важнейших проблем, предметом философских поисков и размышлений. В XVIII веке ощущалось в России влияние идеалов Французского Просвещения и просвещенного абсолютизма. Но они не нашли широкого распространения. Их влияние ограничивалось небольшим слоем образованных дворян и просвещенных людей. В начале и первой половине XIX века рождающаяся философская мысль «переболела» идеями немецкого классического идеализма.

скачать реферат Новые ориентиры цивилизации

На предшествующих этапах развития науки, начиная от становления естествознания вплоть до середины XX столетия, такое «организмическое» понимание окружающей человека природы воспринималось бы как своеобразный атавизм, возврат к полумифологическому сознанию, не согласующемуся с идеями и принципами научной картины мира. Но после того как сформировались и вошли в научную картину мира представления о живой природе как сложном взаимодействии экосистем, после становления и развития идей В.И. Вернадского о биосфере как целостной системе жизни, взаимодействующей с неорганической оболочкой Земли, после развития современной экологии это новое понимание непосредственной сферы человеческой жизнедеятельности как организма, а не как механической системы, стало научным принципом, обоснованным многочисленными теориями и фактами. Экологическое знание играет особую роль в формировании научной системы представлений о той сфере природных процессов, с которой человек взаимодействует в своей деятельности и которая выступает непосредственной средой его обитания как биологического вида.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.