телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Красота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Социология

Учение о государстве и праве в западной Европе в период разложения феодализма

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Важно,как ее используют: для воспитания рабской покорности или высоких гражданских качеств". Макиавелли критикует христианство запроповедование смирения, презрения к делам человеческим. "Религия требует от нас силы, чтобы мы были в состоянии терпеть. Такой образ жизни сделал мирслабым и отдал его во власть негодяям". По-другому он оценивает языческую религию. Она воспитывала величие духа, силу тела, могущество человека, любовь к свободе. Кроме того,писал Макиавелли, католическая церковь держала и держит страну раздробленной. Захватив светскую власть, католическая церковь недостаточно сильна, чтобыобъединить Италию, но слишком сильна, чтобы помешать это сделать другим. Поэтому он приходит к выводу, что не политика должна быть на службе у религии,а религия на службе у политики - такой взгляд резко расходился с средневековыми представлениями о соотношении церкви и государства. Учение о государстве Макиавелли вводит один из ключевых терминов политической науки - "государство".Государство рассматривает как некое отношение властвующих и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти,наличие юстиции, учреждение законов. Происхождение государства. Сначала люди жили разрозненно, подобно животным: размножившись, они объединились, сделали самого храброго своим главой и сталиему повиноваться. Организованная совместная жизнь привела к сознанию того, что плохо и что хорошо. В соответствии с этим были установлены законы инаказания. Вместе с ними появилось правосудие. Поэтому при последующих выборах государя предпочтение стали отдавать уже не силе, а мудростии справедливости. Борьба народа и аристократии Макиавелли рассматривает государство в движении, зависящем от состояния борющихся сил. Он отмечает влияние социальной структуры и социальныхпротиворечий на политику и формы государства. По его мнению, формы государства, их эволюция и смена определяется борьбой народа иаристократии. "Массы не хотят, чтобы ими командовали и угнетали их, а знать стремится властвовать и порабощать народ". Формы государства Макиавелли рассматривает в зависимости от числаправящих лиц (единовластие, правление немногих и правление всего народа) и цели и качества функционирования данных форм. В этом втором аспекте онвыделяет формы правления (монархия, олигархия и "распущенность"), в которых властители заботятся лишь о собственной пользе,попирают законы, игнорируют безопасность граждан и пренебрегают благом отечества. Вслед за античными авторами он отдает предпочтение смешанной (из монархии, аристократии и демократии) форме, как наиболее устойчивой. Именно смешанную республику он считал результатом и средством согласования стремлений и интересов борющихся социальных групп. Макиавелли стремится опровергнуть общее мнение историков о порочности народа. "Многие утверждают, говорит он, что ничто не может бытьлегкомысленнее и непостояннее толпы, что в этом отношении княжеская власть стоит несравненно выше. Но это свойства принадлежат только толпе, не сдержаннойникакими законами; они еще в большей степени встречаются у князей, не знающих над собой сдержки.

Одной из центральных идей Кальвина была идея абсолютного предопределения - судьба каждого человека определена богом. Людибессильны изменить волю бога, но могут догадываться о ней по тому, как складываются у них жизнь на земле. Если их профессиональная деятельность идетуспешно, если они набожны и добродетельны, трудолюбивы и покорны властям, значит бог благоволит к ним. Отсюда три черты Кальвинистов: · трудолюбие, прибыль в делах - признак предопределенности; · верность слову; личное хозяйство отделено от бизнеса, вся прибыль идет в дело. Быть максимально бережливым и рачительным хозяином, презирать наслаждение и расточительность (сами живут скромно). Из идеи абсолютной предопределенности следовало, что благородство, происхождение и сословные привилегии феодалов не важны, ибо неими обуславливаются предизбранность и спасение человека. Таким образом, Ж. Кальвин сумел дать религиозными средствами мощный импульс процессу формированиябуржуазной социально-экономической практике. Вебер в своих работах утверждал, что от них пошел капитализм. В ХVI - ХVII вв. кальвенизм широко распространилсяв Швейцарии, Нидерландах, Франции, Англии, в ее североамериканских колониях. В ХVI в. - религиозные войны. На Реформацию церковь ответила контрреформацией. Были усилены преследования инакомыслящих в католическихстранах, реорганизована инквизиция, учрежден "Индекс запрещенных книг" (официальный список сочинений, чтение которых влечетотлучение от церкви, мирянам запрещалось читать святое писание.) Создается орден иезуитов (1540 г.) испанским дворянином Игнацио Лойолой. В папской буле назван "боевой отряд воинствующей церкви". Иезуиты оставались в миру, носили гражданские платья. Основные принципы: строгое подчинение, централизм, духовный контроль. Истина в том, что говорит церковь. Иезуиты боролись с реформацией черезправителей государств. Неугодных убивали. Возник даже спор, можно ли отравить монарха. Пришли к выводу - нет, так как отравленное вино он пьет сам, а это ужесамоубийство (грех). Надо другими способами. Иезуитская мораль - как любое действие подвести к вещей славе божьей. У них были самые оборудованные университеты. Интриги иезуитов вызывалинегодование, они изгонялись из ряда стран, а их орден временами запрещался Ватиканом. Вывод: Лютеранская реформация отвечала интересам бюргерства тем, что создала "дешевую церковь", князей - к ним перешли земли церкви имонастырей, укрепился княжеский абсолютизм. Реформация нанесла тяжелый удар католической церкви: протестантизм приняли в большей части Германия, Швейцария,Англии, Шотландии, Нидерландах и Скандинавии. 3. Учение Жана Бодена о государстве и праве Жан Боден (1530-1596 гг.) - идеолог абсолютизма. Деятельность Ж. Бодена проходила на фоне трагических событий в истории Франции, связанных скризисом абсолютизма. Религиозные войны между католиками и кальвинистами (гугенотами), занявшие всю вторую половину XVI в. и отразившие по сутиожесточенную политическую распрю, обескровили Францию. Государству грозила военная интервенция. Юрист по образованию, Баден был профессором университета в Тулузе, адвокатом в Париже, а затем королевским прокурором в Лионе. Он занимал компромисснуюпозицию между католиками и гугенотами, отстаивал веротерпимость и необходимость восстановления мира и правопорядка с помощью сильной королевской власти.

Все свои произведения семейства сносят в общие дома, откуда каждый берет, что хочет. На общий рынок сносят и съестные припасы,там их берут начальники, "заведующие общими обедами", но не запрещается обедать и дома, но этого никто не общее имущество делает,т.к. нет необходимости в этом. Такое же существует и между городами: если у одного есть в чем-то недостаток, то он берет у другого без всякого вознаграждения. Установив общее имущество, в семье утопийцы не допускают, однако, общих жен, т.е. семья моногамна (одна жена), царятпатриархальные нравы, оберегаются устои традиционной морали. Внебрачные связи наказываются. Развод разрешается с согласия обоих супругов и с разрешениясената. О праве Законов мало. В законах разбирается каждый. На острове Утопия нет частной собственности, отменены деньги, сделки между частными лицами, царит полноеимущественное равенство, всякое проявление роскоши запрещено, поэтому споры между утопийцами редки и преступления немногочисленны. Проблема наказания Преступников не казнят, а присуждают к общественным работам (идея о том, что наказаниедолжно воспитывать). Утопийцы, совершившие тяжкое преступление, обращаются в рабство. Рабство - не пожизненное и не наследственное. Рабами становятсятакже осужденные на казнь преступники, купленные в других странах. Рабов заковывали в золотые цепи (чтобы воспитать презрение к золоту) и выполняютнеприятные работы (убой и свежевание скота). О войне Утопийцы гнушаются войны, стараются со всеми жить мирно, не заключая союзов, которые они считают лишними и подающими повод кобману. Войны предпринимаются для собственной защиты или для отмщения за обиду, или дляизбавления других народов от тирании. Цель их - не завоевание, а единственно восстановление права. В войско поступают только желающие, существует и наемное войска. Войну стремятся вести хитростью, а не силой. С этой целью подсылают убийц к военачальникам противника. Вывод: Утопия Т. Мора - это мыслительный эксперимент, как бы выглядело общество, если бы небыло частной собственности. Утописты ХVIII века отойдут от этого, будут уже искать философские принципы построения нового общества. Томмазо Кампанелла (1568 - 1639 гг.). Идеи утопического социализма получилидальнейшее развитие в произведениях Томаззо Кампанелла. Доминиканский монах Кампанелла был заключен в тюрьму за участие в подготовке восстания против испанцев в Калабрии (южнаяИталия). После заговора не был казнен, так как была еще одна статья - ересь, а это было подсудно церковному суду. В тюрьме провел 27 лет. Хороший астроном, сним даже советовался римский папа. В 1602 г. написал "Город Солнца". В нем рассказывается о городе Солнца, который находиться где-то на экваторе. Здесь нет частной собственности, все трудятся в соответствии со своими природными склонностями. Город Солнца- один большой город, основанный на общественной собственности. Отношение к семье Общность жен, а поэтому производственная ячейка - не семья, а мастерская (бригада). Все сверстники - братья, кто старше на 22года - отцы, кто младше - дети. Город основан на технократии Существует иерархия должностных лиц в соответствии со степенью знания. Ученые и лица, сведующие в какой-либо отрасли знания илиискусства, образуют централизованную иерархию должностных лиц.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Процесс тамплиеров

Он совершенно не склонен был к компромиссам и действовал чересчур решительно и прямолинейно, если считал себя правым; возможно, поэтому события XIII в. и достигли критической черты именно во время его понтификата. Более того, у папы было очень много врагов. В Италии он оттолкнул от себя могущественное семейство Колонна тем, что постоянно осыпал милостями членов собственного семейства Гаэ-тани. Некоторые группы населения, например те, кого представляли нищенствующие францисканцы, были глубоко возмущены, что был отвергнут их кандидат, и винили в этом Бонифация VIII. В конце концов в 1296 г. Бонифаций опрометчиво затеял ссору с правителем самого могущественного государства в Западной Европе того времени — с христианнейшим королем Франции Филиппом IV. Как Эдуард I Английский, так и Филипп IV заставляли духовенство своих королевств платить им налоги, чтобы финансировать войну, которую эти короли вели друг с другом. В феврале 1296г. папа Бонифаций издал буллу «Clericis laicos», в которой наложил интердикт на тех, кто облагал духовенство налогами без разрешения папы, что противоречило декрету 1215 г

скачать реферат Учение о государстве и праве в западной Европе в период разложения феодализма

УЧЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ПЕРИОД РАЗЛОЖЕНИЯ ФЕОДАЛИЗМА ВВЕДЕНИЕ Эпоха возрождения была временем разложения феодальных устоев и рождения нового капиталистического строя. Кардинальные изменения этого периода коснулись все областей жизни европейского общества. Новая система отношений в экономике формировала новую сословную структуру. Не устойчивое равновесие социальных сил (теряющего историческое значение дворянства и крепнущей, но не до конца оформившейся, буржуазии, подвергнутого резкому расслоению крестьянства и нарождающихся пролетариев) сохранилось благодаря господству абсолютизма. Складывалась новое мировоззрение. Достижение науки раздвигали горизонты познания и утверждали критериям истины - опыт. Гуманисты возрождали идеалы античной и изучали современность, выработали новую концепцию человека. Неизмеримо возросло значение личности как носителя политического действия. Все это обусловило новый подход к проблемам политико-правовой науки. 1.Учение Н. Маккиавели о государстве и политике Николло Макиавелли родился во Флоренции в 1469 г., принадлежал к древнему, но не богатому роду.

Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
656 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Пелёнка-кокон для мальчика "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
 История франков (Книги 6-10)

Цитируется Григорием не дословно. 82..."Все же cиe производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, так Ему угодно". - 1 Кор., 12, 11. 83Около моста через Орж, в области Парижа, король Хильперик выставил стражу... - Здесь проходила граница между королевствами Хильперика и Гунтрамна. 84...совет добрых людей... - Здесь "добрые люди" (boni), видимо, употреблено в значении "состоятельные, влиятельные люди, сведущие в праве", соответствовавшие рахинбургам Салической правды (Гл. 57). (См.: Корсунский А. Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М. 1963. С. 155). 85Много мы слышали также и о других добрых делах этого человека... Отличительные качества герцога Хродина были прославлены также и Венанцием Фортунатом (IX, 16). Обращаясь к герцогу Хродину, Фортунат говорит: "Общее благо в тебе: ни к кому не суровый, со всеми // Ровный, ты правду блюдешь и недоступен алчбе; // Мягкий, когда говоришь, любезный, степенный и скромный, // Все стяжавший дары, всех средоточье красот, // Римлянам дорогой, а к нехристям неумолимый, // Вечно будешь ты жить в хоре народной молвы..." (Пер. М, Л. Гаспарова). 86В этом году вновь появились знамения... - См. кн. VI, гл. 14. 87...произошло затмение луны... - 18 сентября 582 г. 88И вот король Хильперик, после того как он захватил города своего брата... - Т. e. города короля Гунтрамна. См. кн. VI, гл. 12 и прим. 62 к кн. VI. 89...назначил новых графов и приказал им доставить ему все налоги с городов. - См. прим. 154 к кн. V

скачать реферат История государства и права франков в средние века

Впрочем не все европейские страны проделали этот путь одновременно и в полном объеме, что во многом определялось особенностями их национальной истории. В Европе XVI в. четко обозначились признаки кризиса феодализма. С приближением антифеодальных революций получают развитие политико-юридические учения, обосновывающие новые демократические принципы государственного и правового строя и нередко использующие опыт античной демократии. В таком контексте восстанавливается историческая преемственность с позитивными достижениями Античного мира. В единстве с эволюцией государств стран Западной Европы развивались их правовые системы. Важной чертой этого процесса периода феодальной раздробленности был «партикуляризм» права, т. е. отсутствие единого права всей страны, что, однако, не устраняло тождественности его основ не только в национальных, но и в общеевропейских масштабах. Это объясняется во многом принципиальным единством социально-экономических процессов, развивавшихся в географически сопредельных странах. Преодоление «партикуляризма» права стало особенно интенсивным начиная со времен сословных монархий.

 История франков

Цитируется Григорием не дословно. 82 ...«Все же cиe производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, так Ему угодно». 1 Кор., 12, 11. 83 Около моста через Орж, в области Парижа, король Хильперик выставил стражу... Здесь проходила граница между королевствами Хильперика и Гунтрамна. 84 ...совет добрых людей... Здесь «добрые люди» (boni), видимо, употреблено в значении «состоятельные, влиятельные люди, сведущие в праве», соответствовавшие рахинбургам Салической правды (Гл. 57). (См.: Корсунский А. Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М. 1963. С. 155). 85 Много мы слышали также и о других добрых делах этого человека... Отличительные качества герцога Хродина были прославлены также и Венанцием Фортунатом (IX, 16). Обращаясь к герцогу Хродину, Фортунат говорит: «Общее благо в тебе: ни к кому не суровый, со всеми Ровный, ты правду блюдешь и недоступен алчбе; Мягкий, когда говоришь, любезный, степенный и скромный, Все стяжавший дары, всех средоточье красот, Римлянам дорогой, а к нехристям неумолимый, Вечно будешь ты жить в хоре народной молвы...» (Пер. М. Л. Гаспарова). 86 В этом году вновь появились знамения... См. кн. VI, гл. 14. 87 ...произошло затмение луны... 18 сентября 582Pг. 88 И вот король Хильперик, после того как он захватил города своего брата... Т. e. города короля Гунтрамна. См. кн. VI, гл. 12 и прим. 62 к кн. VI. 89 ...назначил новых графов и приказал им доставить ему все налоги с городов. См. прим. 154 к кн. V

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазной революции

Московский Государственный Открытый Университет Черниговский филиал Контрольная работа по дисциплине: «История политических и правовых учений» Тема: «Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазных революций»Выполнил: студент заочного отделения Факультета юриспруденция группы Ю Моисеенко Иван Ильич Проверил: Чернигов 2001 Содержание 1. Раннебуржуазные правовые учения Западной Европы (Голландия) 1.1 Возникновение теории естественного права 1.2 Учение Г.Гроция о праве и государстве 1.3 Политическое и правовое учение Спинозы 2. Основные направления политической и правовой идеологии в период английской буржуазной революции 1642—1649 гг. 2.1 Основные направления английской политической и правовой мысли 2.2 Политико-правовое учение Гоббса 2.3 Учение Дж. Локка о праве и государстве 3. Основные направления политико-правовой мысли в период Великой французской революции Использованная литература 1. Раннебуржуазные правовые учения Западной Европы (Голландия) 1.1 Возникновение теории естественного права В XVII в. в Западной Европе началось революционное низвержение сословно-феодального строя.

скачать реферат Мусульманское право

I Введение Правовая система, которая будет рассматриваться в данной работе основывается на концепциях, отличающихся от тех, которые доминируют в западных сранах. Мусульманское право - сложное социальное явление, оказавшее глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Ислам- являясь одной из трех (наряду с буддизмом и христианством) мировых религий, имеющей своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира, пожалуй, наиболее близко соприкасается с государством и правом. Связующим звеном здесь выступают мусульманское право и исламская правовая идеология, оказывающие значительное влияние на международную политику. Выделяя государственный характер ислама, мусульманское право всегда находилось в центре его учения и будучи системой норм воспринималось еще и как универсальная политико- правовая доктрина. Мусульманское право возникло в период разложения родо- племенного строя и становления раннефеодального государтства на западе Аравийского полуострова, и как система юридических норм образовалось не сразу.

скачать реферат Войны феодального общества

Большей частью они велись с целью захвата чужих земель и закрепощения других народов. Такие войны по своему характеру были несправедливыми, захватническими. К числу справедливых относятся крестьянские войны за освобождение от феодально-крепостнического гнета, а также войны против иноземных завоевателей. Орудием господства феодалов и угнетения крепостных крестьян являлась армия. Различные пути перехода народов к феодализму и образования феодальных государств определяли различие и многообразие форм организации феодальной армии, се вооружения, боевой подготовки и воспитания, а также различие способов вооруженной борьбы. 1. Военная организация и армии феодальных государств Вся история феодального общества в Западной Европе делится на три периода - период складывания феодальных отношений (VI—XI вв.), период развитого феодализма (XII—XV вв.) и период разложения феодализма (XVI—XVII вв). Каждому из этих периодов присущи определенные особенности экономического и политического устройства феодальных государств, своеобразие форм военной организации и военного искусства.

скачать реферат История политико-правовых учений

Мир политической философии претерпел значительные изменения за истекшие столетия. Некоторые имена и учения, в то время находившиеся в тени и изгнании, сегодня приобрели значительную популярность и послужили основой для формирования влиятельных политических школ. Большое влияние на развитие политической мысли человечества оказали исламские учения о государстве и праве. Мусульманское право сформировалось в период разложения родоплеменной организации и становления феодального общества, Арабском халифате в VII-X вв. Возникновение и развитие мусульманского права, его источники, структура и механизм действия отражают взаимодействие двух начал – религиозно-этического и собственно-правового. Так, в составе мусульманского права выделяются две группы взаимосвязанных норм. Первую группу составляют юридические предписания Корана и сунны – собрания юридически значимых преданий о поступках, высказываниях и даже молчании пророка Мухаммеда. Вторую группу составляют нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе рациональных источников, прежде всего единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов, умозаключения по аналогии.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Экономических учений

Господствующей формой идеологии в странах Западной Европы в эпоху феодализма был католицизм. Поэтому все рассуждения средневековых авторов по экономическим вопросам были облегчены в религиозно-этическую форму. Крупнейшим представителем средневековой экономической мысли являлся французский ученый Никола Орем. 1. Восточные славяне уже в IX в. образовали феодальное государство. Хозяйство Киевской Руси носило натуральный характер. Экономическая мысль ещё не стала самостоятельной ветвью идеологии, а была составной частью общественной мысли. Представителем Экономической мысли XVII в. являлся А.Л. Ордин-Нащёкин. Он был крупным государственным деятелем, политиком, инициатором ряда мероприятий в области укрепления абсолютизма, покровительства русскому купечеству, укрепления самостоятельности и независимости России и её экономического прогресса. 1. Доктрина торгового баланса. Ведущие принципы научного мировоззрения меркантилистов хорошо известны: золото и сокровища любого рода как выражение сути богатства; регулирование внешней торговли для обеспечения притока в страну золота и серебра; поддержка промышленности путём импорта дешёвого сырья и др.

скачать реферат Политико-правовая идеология в странах Арабского Востока в средние века

Всероссийская государственная налоговая академия Министерства по налогам и сборам Российской Федерации Реферат по курсу «История политических  и  правовых учений» Тема. Политико-правовая идеология в странах Арабского Востока в средние века. студента юридичес-кого   факультета заочного отделения  Магомадова М. Г. Группа ЮЗ-401 Москва-2001 СОДЕРЖАНИЕ Глава I. Формирование и развитие мусульманской  правовой мысли Глава II. Проблемы государства и политики Глава III. Политические учения ЛИТЕРАТУРА Глава I. Формирование и развитие мусульманской  правовой мысли Мусульманское право сформировалось в период разложения родоплеменной организации и становления феодального общества в Арабском халифате в VII-X вв. С самого начала исламского призыва мусульмане проявляли глубочайший интерес к общественным дискуссиям для выяснения того, как следует поступать в отношении неизвестных и сложных вопросов (гражданских, уголовных, финансовых, политических и др.), постоянно возникавших на новых территориях, с учетом соответствия этих действий принципам ислама.

скачать реферат Франция в XI-XV в.в. Сословно-представительная монархия. Генеральные штаты. Правление Филиппа IV Красивого. Борьба с папством

Был период когда французский король не имел даже собственной столицы. Нечто подобное являла собой и Испания. Роль и место католической церкви в средние века. Характерный признак западноевропейской средневековой цивилизации заключается в том, что религия является доминирующем фактором развития общества. Впервые идеология христианства стала доминирующим фактором развития общества. Пожалуй за всю историю человечества не было бы времени когда значение церкви и религии было бы так велико как в эпоху средневековья. В течение средних веков произошла окончательная христианизация Европы. В католической церкви с самого начала сложилась строгая централизация власти. Огромное влияние в ней принадлежало римскому епископу. Который получил начиная с 5 века имя в особенности это давало себя чувствовать в провинциях, где ещ сильны были феодальные традиции. Права феодальных владетелей были значительно ограничены (например, в деле чеканки монеты). Короля не любили не столько за его готовую на всякое преступление натуру, сколько за слишком алчную фискальную политику.Чрезвычайно деятельная внешняя политика Филиппа относительно Англии, Германии, Савойи и всех пограничных владений, приводившая иногда к округлению французских владений, была единственной стороной правления короля, которая нравилась и его современникам, и ближайшим поколениям. Список литературы 1. Рыжов К. Все монархи мира. Западная Европа. - Москва: Вече, 1999. 2. Всемирная история войн. Книга первая. Р. Эрнест и Тревор Н. Дюпюи. - Москва: Полигон 1997. 3. Корсунский А.Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М., 1963. 4. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1987. 5. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XIII-XV в.в. М., 1989.

скачать реферат Понимание права в отечественной и мировой юриспруденции

Данная теория берет свое начало в Древней Греции и Древнем Риме. В работах Аристотеля, Сократа, Платона, отражаются попытки выявления нравственных, справедливых начал в праве, заложенных самой природой человека. В средние века теория получила развитие в богословских сочинениях Фомы Аквинского. Но окончательно, на мой взгляд, она сформировалась, как одно из основных направлений правопонимания и самостоятельной научной школы, в период разложения феодализма, подготовки и проведения буржуазных революций 17-18 веков. Представителями теории естественного права являются Гуго Гроций, Т. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо, Вольтер, Монтескье, А.Н. Радищев и др. III Обыкновенный человек понимает право так, как позволяет ему собственный разум в определенных культурологических традициях соответствующей эпохи и общества. Для него понимание права во временном масштабе ограничено рамками его жизни. Однако это не означает, что после его смерти правопонимание исчезнет совсем. Такие элементы правопонимания, как знания, оценки, могут передаваться другим людям, а исследователь- ученый оставляет после себя еще и письменные представления о праве.

скачать реферат Предмет истории политических и правовых учений

Функции Истории политических и правовых учений: познавательная функция выражается в познании и объяснении различных политико-правовых доктрин, учений на всех исторических этапах развития государства в Западной Европе и России; эвристическая функция заключается в том, что История политических и правовых учений, опираясь на полученные знания и изучая развитие учений и доктрин в новых исторических условиях, открывает новые тенденции, особенности и закономерности генезиса государственно-правовой жизни общества; прогностическая функция выражена тем, что История политических и правовых учений определяя устойчивые тенденции в развитии изучаемых ею явлений, позволяет выдвигать научные гипотезы по развитию государственно-правовых институтов в обозримом будущем; воспитательная функция Истории политических и правовых учений обусловлена тем, что, изучая важнейшие историко-политические взгляды на всех исторических этапах развития общества, она вызывает уважение к историческим традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
692 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Эпоху античности в Европе сменяет Средневековье

Крестовыми походами называют также походы немецких феодалов в XII – XIII вв. против славян и других народов Прибалтики, а также Альбигойские войны ( крестовые походы северо-французских рыцарей на Юге Франции, предпринятые по инициативе панства, против альбигойцев- участников ерестического движения). Рост городов и образование централизованных государств в Западной Европе способствовали подъему культуры. Главной ее особенностью являлся синтез самобытной культуры, античного наследия и христианства. При этом особое значение имела христианизация средневекового общества, что обусловило новые веяния в развитии науки и техники, а также в искусстве. В горном деле и ремесле стали применять водяной двигатель. Важные улучшения произошли в плавке и обработке металлов. Получили развитие мореплавание и кораблестроение. Быстро стала расти грамотность населения. В XV в. в Европе было изобретено книгопечатание. В период классического Средневековья в Западной Еропе появились университеты, где обычно было три факультета: богословский, юридический и медицинский. Первые университеты были открыты в конце XII –начале XIIIвв.

скачать реферат Формирование государственности во Франции

Свободный человек, убивший раба, платил штраф в пользу его хозяина. Салическая правда выделяла следующие виды преступлений: · преступления против личности ( убийство, изнасилование, нанесение увечий, клевета, оскорбление, похищение свободных людей, посягательство на честь, достоинство и свободу); · преступления против собственности (кража, грабеж, поджог, причинение вреда имуществу); · преступление против порядка (неявка в суд, лжесвидетельство); · нарушение предписаний короля. Основным видом наказания, применявшимся к свободным людям был штраф. Он делился на две части, одна из которых предназначалась потерпевшему или его родственникам, другая - поступала в пользу государства. Предусматривалось также наказание в виде конфискации имущества. Смертная казнь и телесные наказания применялись только к рабам. Процесс по Салической правде носит обвинительный характер и предусматривает три вида доказательств: соприсяжничество, свидетельские показания и ордалии - «суд божий». Основным средством получения признания при обвинении рабов являлась пытка. Рассматривая возникновение и развитие государства Франков, его общественный и государственной строй, систему органов власти, управления и основные черты права, можно сказать, что главной линией развития франкского общества являлось формирование и эволюция феодальных отношений, как следующей стадии развития общества после первобытнообщинного и рабовладельческого строя. Список литературы 1. БСЭ, том 28, г.Москва , 1978 г. 2. ЭС, том 2, г.Москва, 1964 г. 3. История государства и права зарубежных стран, г.Москва, 1980 г., под редакцией П.Н.Галонзы. 4. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран, г.Москва, 1984 г. 5. Корсунский А.Р., «Образование раннефеодального государства в Западной Европе», г.Москва, 1963 г.

скачать реферат Общество как система

В этот период складывается и оформляется христианская церковь. Племена и союзы племен начинают складываться в народности. Этот период начинается приблизительно в 5-ом веке и кончается в 11-ом. 2) Период развитого феодализма Общий рост производительных сил приводит к развитию общественного разделения труда, к отделению ремесла от сельского хозяйства, к появлению феодальных городов. Классовая борьбы развивается в основном как борьбы эксплуатируемого крестьянства против угнетателей - феодалов. Рост внутреннего рынка приводит, обострение классовой борьбы приводят к уселению феодальных монархий во многих странах Европы.11-ый - 15-ый века - таковы хронологические рамки этого периода. К концу этого периода в ряде стран складываются предпосылки для образования наций. 3) Позднее Средневековье Период разложения феодализма, период, когда в недрах феодального общества начинает складываться новый, капиталистический способ производства. Этот период характеризуется зарождением новых общественных классов - буржуазии и пролетариата - и напряженной классовой борьбой в деревне и в городе.

скачать реферат Предпосылки возникновения и сущность меркантилизма

Открытие Америки и морского пути вокруг Африки создало для подымающейся буржуазии новое поле деятельности. Торговля до этого не ограничивалась только узкими рамками обмена между городами и прилегающими к каждому из них сельскими округами. Уже задолго до эпохи великих географически открытий развивается торговля между различными странами и с конца 15 и начала 16 века она получает новый толчок. Восточные рынки, колонизация Америки, обмен с колониями, увеличение количества средства обмена и товаров вообще дали неслыханной до тех пор толчок торговле, мореплаванию, промышленности и тем самым вызвали в распадавшемся феодальном обществе быстрое развитие новых, капиталистических отношений. В результате великих географических открытий и последовавшей за ними колонизации все более развивались экономические связи между отдельными частями и народами мира, резко возрастала область сбыта. Одним из необходимых условий развития капитализма в Европе явились рост внешней торговли и зарождение мирового рынка в период разложения феодализма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.