телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30% Книги -30%

все разделыраздел:Социология

Учение о государстве и праве в западной Европе в период капитализма

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Верховенство народа, провозглашаемое Кантом вслед за Руссо,обуславливает свободу, равенство и независимость всех граждан в государстве- организации совокупного множества лиц, связанных правовымизаконами. ПомнениюИ. Канта, всякое государство имеет три власти: законодательную (принадлежащую только уверенной “коллективнойволе народа”), исполнительную (сосредоточенную у законного правителя и подчиненную законодательной, верховной власти), судебную(назначаемую властью исполнительной). Субординация и согласие этих трех властей способны предотвратить деспотизм и гарантировать благоденствиегосударства. Кант различал следующие государственные формы (по числу законодательствующих лиц), их три вида: автократию (абсолютизм),аристократию и демократию. Онполагал, что центр тяжести проблемы устройства государства лежит непосредственно в способах, методах управления народом. Сэтойпозиции он разграничивает республиканскую и деспотическую формы управления: первая основана на отделении исполнительной власти отзаконодательной, вторая- на их слиянии. Кант верит, что самодержавная форма власти вполне может быть республикой(если в ней произведено обособление исполнительной власти от законодательной), а демократия (ввиду участия в ней всех в осуществлениивласти и крайней трудности при этом отделить законодательствование от исполнительной деятельности) чрезвычайно подвержена трансформации вдеспотизм и совместима с ним. Онсчитал наиболее приемлемым, реально достижимым строем государства—Конституционную монархию. Вкантовском пониманиигосударь, правитель, “регент” по отношению к подданным получает только права, но отнюдь не обязанности. Кант оспаривает право народа наказывать главугосударства, если даже тот нарушает свой долг перед страной. Кант считал, что индивид может не чувствовать себя внутренне связанным с государственнойвластью, не ощущать своего долга перед нею, но внешним образом, формально он всегда обязан выполнять ее законы и предписания. Кант понимал, что по мере исторического развития наступает необходимость изменять политико-юридические учреждения. Нопроизводить такие изменениянадо исключительно путем неторопливых, плавных реформ сверху и ни в коем случае методами открытой вооруженной борьбы, ввергающей страну, народ в хаос анархии ипреступлений. Кант выдвигает проект установления “вечного мира”. Его можно достичь, правда, в отдаленном будущем, созданием всеохватывающей федерациисамостоятельных, равноправных государств, построенных по республиканскому типу. Поубеждению философа, образование такого космополитического союза, вконце концов, неминуемо. 2.Учение Г. Гегеля о государстве и праве Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 –1831 гг.) – гениальный мыслитель, творческие достижения которого представляют собой заметную веху вовсей истории философской и политическо-правовой. Посвоим философским воззрениям Гегель- объективный идеалист и диалектик. Составная часть его системы философии- философия права игосударства. Вцельном виде свою политико-правовую философию Гегель изложил в “Философии права”(1820). Гегелевская философия права и государства—это философское учение об объективном духе,т.е. о сфере внешней объективизации свободы в виде формправа и государства. Право по Гегелю- это наличное бытие свободной воли.

Так, согласно его воззрениям, Французская Декларация Прав Человека и Гражданина—“метафизическое произведение”, частикоторого возможно разделить на три класса: а) невразумительные; б)ложные; в) одновременно невразумительные и ложные. Бентам также отрицал идею различения права и закона, что имеет под собой скорее прагматически-политическую, чемтеоретическую причину. Тех, кто различал закон и право, он упрекает в том, что они таким образом придают праву противозаконный смысл. Отрицательный настрой Бентама в отношении школы естественного права выразилось также в том, что общество и государствовозникли в истории посредством заключения между людьми соответствующего договора. Ввопросах организации государственной власти Бентам стоял на демократических позициях. Оносуждал монархию и наследственную аристократию, являясь сторонником республиканского устройства государства,в котором три основные ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная) должны быть разделены. Однако он стоит за их кооперацию,взаимодействие. Будучи твердым приверженцем демократически-республиканского строя Бентам выступал за введение в Англии однопалатной парламентской системы иупразднения палаты лордов. Бентам посвятил себя интеллектуальному обеспечению парламентской реформы. Проблемы конституционного права в XIXв.находились в центре его внимания, что логически подвело его к написанию “конституционного кодекса”. Целью правительства в любом государстве, по Бентаму, должно быть наибольшеесчастье всех его подданных или, другими словами, наибольшее счастье наибольшего числа людей. Конституционное право призвано превратить правительство в опекуна подданных,действующего в их, а не в собственных интересах. Учредительная власть, высшая, принадлежит народу в целом. Принцип “верховная власть пребывает внароде” Бентам разделял со многими представителями теорий естественного права и общественного договора, в частности с Дж. Локком. Действующая власть подразделяется на законодательную (или высшую действующуювласть) и исполнительную, в которую включались и органы управления, и суд. Конституция призвана обеспечить иерархию властей, т.е. превосходство учредительной властинад действующей, а в рамках последней- законодательной власти над исполнительной. Судебная власть оказывается несколькозаниженной, она рассматривается всего лишь как часть исполнительной власти, а попытки судей отменять парламентские акты под предлогом ихнеконституционности интерпретировались Бентамом обычно как покушение на права парламента. Всемогущество парламента в законодательном отношении представлялосьему практически неограниченным. Бентам допускал судебный контроль за законодательной деятельностью, когда это предусмотрено законом. Однаконаделение судей правом конституционного надзора представлялось ему опасным, ибо означало передачу части верховной власти от собрания, в выборе членов которогонаселение принимает какое-либо участие, к лицам, в выборе которых оно лишено всякого участия. Бентам отвергает монархию даже в ее ограниченном английском варианте,ибо считает абсурдным доверять важнейшиеполномочия лицам, чье положение зависит от случайной наследственности.

При подобном обороте дела общества в гражданско-нравственном плане неизбежно деградирует, за этимнаступает и деградация государственности. Вгоды Великой революции во Франции правовая идеология радикально-демократического крыла Французского Просвещения вызвала впослереволюционный период наиболее острую критику со стороны авторов, которые приветствовали крушение сословного строя, но констатировали, что предложенноереволюционной философией ХVIII в меры—ликвидация монархии, установление гражданского равенства и провозглашение верховенства народа, —прекрасноуживаются с самыми жестокими формами деспотизма. Именно с этого и ведет начало история политического либерализма как самостоятельного идейного течения. Большую часть работ по вопросам политики, власти, государства Бенжамен Констан (1767–1830 гг.), которого некоторые исследователи считают духовнымотцом либерализма написал в период между 1810-1820гг. Затем он их собрал и свел в “Курс конституционной политики”, излагавшей в удобнойсистематической форме либеральное учение о государстве. Стержень политико-теоретической конструкций Констана - проблема индивидуальной свободы. Для европейца Нового времени, чью сторону держитКонстан, эта свобода есть не что иное, нежели свобода, которой обладали люди в античном мире (так она заключалась в возможности коллективногоосуществления гражданами верховной власти, но вместе с тем, такая свобода совмещалась с почти полным подчинением индивида публичной власти, оставляя,таким образом, весьма небольшое пространство для проявления индивидуальной независимости). Для Констана приемлема лишь та свобода, которая подразумевает личную независимость, самостоятельность, безопасность, право влиять на управлениегосударством. Таким образом индивид не только имеет право совершать по отношению к государству определенные активные действия, но и право игнорироватьгосударство, если в его содействии, помощи или даже присутствии индивид не нуждается. Констан замечает, что последнее обстоятельство есть главное, чтопозволяет ограничить современное (т.е. либеральное) понимание свободы от политической свободы в том виде, в каком ее понимали Древние. Говоря об идейно-теоретическом значении констановской постановки проблемы свободы, нельзя не отметить, что ее базисный элемент- антиэтатизм.Противопоставление понятий современной свободы и свободы античной тесно связано со многими фундаментальными идеями, сформулированными Констаном примерно в одновремя с Кантом и составившим основу широко известной ныне теории- теории правового государства. Это, пожалуй, главное направление, на которомлиберальная мысль в лице Констана сделала значительный шаг вперед по сравнению с просветительской философией XVIIIв. Констан, как и просветители, исходит из концепции естественных прав. Источникэтих прав коренится в самом человеке, в свойствах его характера. Этот источник не имеет никакого отношения ни к государству, ни к его законодательнымактам. Право и закон в данном случае—совершенно разные вещи. Государство может считаться “правовым” только тогда, когда оно отделяет сферусвоего законотворчества от области некоторых фундаментальных прав личности, которое оно обязуется ни при каких обстоятельствах не нарушать.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Процесс тамплиеров

Он совершенно не склонен был к компромиссам и действовал чересчур решительно и прямолинейно, если считал себя правым; возможно, поэтому события XIII в. и достигли критической черты именно во время его понтификата. Более того, у папы было очень много врагов. В Италии он оттолкнул от себя могущественное семейство Колонна тем, что постоянно осыпал милостями членов собственного семейства Гаэ-тани. Некоторые группы населения, например те, кого представляли нищенствующие францисканцы, были глубоко возмущены, что был отвергнут их кандидат, и винили в этом Бонифация VIII. В конце концов в 1296 г. Бонифаций опрометчиво затеял ссору с правителем самого могущественного государства в Западной Европе того времени — с христианнейшим королем Франции Филиппом IV. Как Эдуард I Английский, так и Филипп IV заставляли духовенство своих королевств платить им налоги, чтобы финансировать войну, которую эти короли вели друг с другом. В феврале 1296г. папа Бонифаций издал буллу «Clericis laicos», в которой наложил интердикт на тех, кто облагал духовенство налогами без разрешения папы, что противоречило декрету 1215 г

скачать реферат История государства и права франков в средние века

Впрочем не все европейские страны проделали этот путь одновременно и в полном объеме, что во многом определялось особенностями их национальной истории. В Европе XVI в. четко обозначились признаки кризиса феодализма. С приближением антифеодальных революций получают развитие политико-юридические учения, обосновывающие новые демократические принципы государственного и правового строя и нередко использующие опыт античной демократии. В таком контексте восстанавливается историческая преемственность с позитивными достижениями Античного мира. В единстве с эволюцией государств стран Западной Европы развивались их правовые системы. Важной чертой этого процесса периода феодальной раздробленности был «партикуляризм» права, т. е. отсутствие единого права всей страны, что, однако, не устраняло тождественности его основ не только в национальных, но и в общеевропейских масштабах. Это объясняется во многом принципиальным единством социально-экономических процессов, развивавшихся в географически сопредельных странах. Преодоление «партикуляризма» права стало особенно интенсивным начиная со времен сословных монархий.

Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
Именная кружка с надписью "Любимый дедушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Трубка телефонная беспроводная.
Инструкция по применению: 1. Ставим на зарядку базу при помощи USB. 2. На базу кладем трубку таким образом, чтобы контакты сошлись. 3.
383 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
 История франков (Книги 6-10)

Цитируется Григорием не дословно. 82..."Все же cиe производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, так Ему угодно". - 1 Кор., 12, 11. 83Около моста через Орж, в области Парижа, король Хильперик выставил стражу... - Здесь проходила граница между королевствами Хильперика и Гунтрамна. 84...совет добрых людей... - Здесь "добрые люди" (boni), видимо, употреблено в значении "состоятельные, влиятельные люди, сведущие в праве", соответствовавшие рахинбургам Салической правды (Гл. 57). (См.: Корсунский А. Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М. 1963. С. 155). 85Много мы слышали также и о других добрых делах этого человека... Отличительные качества герцога Хродина были прославлены также и Венанцием Фортунатом (IX, 16). Обращаясь к герцогу Хродину, Фортунат говорит: "Общее благо в тебе: ни к кому не суровый, со всеми // Ровный, ты правду блюдешь и недоступен алчбе; // Мягкий, когда говоришь, любезный, степенный и скромный, // Все стяжавший дары, всех средоточье красот, // Римлянам дорогой, а к нехристям неумолимый, // Вечно будешь ты жить в хоре народной молвы..." (Пер. М, Л. Гаспарова). 86В этом году вновь появились знамения... - См. кн. VI, гл. 14. 87...произошло затмение луны... - 18 сентября 582 г. 88И вот король Хильперик, после того как он захватил города своего брата... - Т. e. города короля Гунтрамна. См. кн. VI, гл. 12 и прим. 62 к кн. VI. 89...назначил новых графов и приказал им доставить ему все налоги с городов. - См. прим. 154 к кн. V

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазной революции

Московский Государственный Открытый Университет Черниговский филиал Контрольная работа по дисциплине: «История политических и правовых учений» Тема: «Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазных революций»Выполнил: студент заочного отделения Факультета юриспруденция группы Ю Моисеенко Иван Ильич Проверил: Чернигов 2001 Содержание 1. Раннебуржуазные правовые учения Западной Европы (Голландия) 1.1 Возникновение теории естественного права 1.2 Учение Г.Гроция о праве и государстве 1.3 Политическое и правовое учение Спинозы 2. Основные направления политической и правовой идеологии в период английской буржуазной революции 1642—1649 гг. 2.1 Основные направления английской политической и правовой мысли 2.2 Политико-правовое учение Гоббса 2.3 Учение Дж. Локка о праве и государстве 3. Основные направления политико-правовой мысли в период Великой французской революции Использованная литература 1. Раннебуржуазные правовые учения Западной Европы (Голландия) 1.1 Возникновение теории естественного права В XVII в. в Западной Европе началось революционное низвержение сословно-феодального строя.

 История франков

Цитируется Григорием не дословно. 82 ...«Все же cиe производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, так Ему угодно». 1 Кор., 12, 11. 83 Около моста через Орж, в области Парижа, король Хильперик выставил стражу... Здесь проходила граница между королевствами Хильперика и Гунтрамна. 84 ...совет добрых людей... Здесь «добрые люди» (boni), видимо, употреблено в значении «состоятельные, влиятельные люди, сведущие в праве», соответствовавшие рахинбургам Салической правды (Гл. 57). (См.: Корсунский А. Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М. 1963. С. 155). 85 Много мы слышали также и о других добрых делах этого человека... Отличительные качества герцога Хродина были прославлены также и Венанцием Фортунатом (IX, 16). Обращаясь к герцогу Хродину, Фортунат говорит: «Общее благо в тебе: ни к кому не суровый, со всеми Ровный, ты правду блюдешь и недоступен алчбе; Мягкий, когда говоришь, любезный, степенный и скромный, Все стяжавший дары, всех средоточье красот, Римлянам дорогой, а к нехристям неумолимый, Вечно будешь ты жить в хоре народной молвы...» (Пер. М. Л. Гаспарова). 86 В этом году вновь появились знамения... См. кн. VI, гл. 14. 87 ...произошло затмение луны... 18 сентября 582Pг. 88 И вот король Хильперик, после того как он захватил города своего брата... Т. e. города короля Гунтрамна. См. кн. VI, гл. 12 и прим. 62 к кн. VI. 89 ...назначил новых графов и приказал им доставить ему все налоги с городов. См. прим. 154 к кн. V

скачать реферат Франция в XI-XV в.в. Сословно-представительная монархия. Генеральные штаты. Правление Филиппа IV Красивого. Борьба с папством

Был период когда французский король не имел даже собственной столицы. Нечто подобное являла собой и Испания. Роль и место католической церкви в средние века. Характерный признак западноевропейской средневековой цивилизации заключается в том, что религия является доминирующем фактором развития общества. Впервые идеология христианства стала доминирующим фактором развития общества. Пожалуй за всю историю человечества не было бы времени когда значение церкви и религии было бы так велико как в эпоху средневековья. В течение средних веков произошла окончательная христианизация Европы. В католической церкви с самого начала сложилась строгая централизация власти. Огромное влияние в ней принадлежало римскому епископу. Который получил начиная с 5 века имя в особенности это давало себя чувствовать в провинциях, где ещ сильны были феодальные традиции. Права феодальных владетелей были значительно ограничены (например, в деле чеканки монеты). Короля не любили не столько за его готовую на всякое преступление натуру, сколько за слишком алчную фискальную политику.Чрезвычайно деятельная внешняя политика Филиппа относительно Англии, Германии, Савойи и всех пограничных владений, приводившая иногда к округлению французских владений, была единственной стороной правления короля, которая нравилась и его современникам, и ближайшим поколениям. Список литературы 1. Рыжов К. Все монархи мира. Западная Европа. - Москва: Вече, 1999. 2. Всемирная история войн. Книга первая. Р. Эрнест и Тревор Н. Дюпюи. - Москва: Полигон 1997. 3. Корсунский А.Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М., 1963. 4. Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1987. 5. Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции XIII-XV в.в. М., 1989.

скачать реферат Войны феодального общества

Даже во время сражения отдельные наемные отряды нередко переходили на сторону противника. Эпоха феодализма изобиловала большим количеством войн. Особенно много крупных по своим масштабам войн было в период складывания феодальных отношений и образования раннефеодальных государств. Эти войны обычно велись за объединение отдельных племен и народов, а также против агрессивных рабовладельческих государств, постоянно угрожавших молодым феодальным государствам. Характерной чертой стратегии в этих войнах было стремление к разгрому живой силы противника и захвату его территории. Однако низкая плотность населения и большая рассредоточенность основных объектов вооруженной борьбы затрудняли возможности сторон для решения таких задач в короткие сроки. Поэтому войны имели большой пространственный размах и отличались, как правило, большой продолжительностью. Предпринимавшиеся походы нередко длились годами, а их протяженность достигала сотен и тысяч километров (походы киевских князей против Византии в IX –X вв.; войны Франкского государства в Западной Европе в VI—VII вв.; завоевательные походы арабов в VII— VIII вв. и др.). Поскольку в войнах участвовало относительно большое количество людей (более 100 тыс. человек), большое значение приобретали транспортировка войск и обеспечение их необходимыми материальными средствами.

скачать реферат Предмет истории политических и правовых учений

Функции Истории политических и правовых учений: познавательная функция выражается в познании и объяснении различных политико-правовых доктрин, учений на всех исторических этапах развития государства в Западной Европе и России; эвристическая функция заключается в том, что История политических и правовых учений, опираясь на полученные знания и изучая развитие учений и доктрин в новых исторических условиях, открывает новые тенденции, особенности и закономерности генезиса государственно-правовой жизни общества; прогностическая функция выражена тем, что История политических и правовых учений определяя устойчивые тенденции в развитии изучаемых ею явлений, позволяет выдвигать научные гипотезы по развитию государственно-правовых институтов в обозримом будущем; воспитательная функция Истории политических и правовых учений обусловлена тем, что, изучая важнейшие историко-политические взгляды на всех исторических этапах развития общества, она вызывает уважение к историческим традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

скачать реферат Эпоху античности в Европе сменяет Средневековье

Крестовыми походами называют также походы немецких феодалов в XII – XIII вв. против славян и других народов Прибалтики, а также Альбигойские войны ( крестовые походы северо-французских рыцарей на Юге Франции, предпринятые по инициативе панства, против альбигойцев- участников ерестического движения). Рост городов и образование централизованных государств в Западной Европе способствовали подъему культуры. Главной ее особенностью являлся синтез самобытной культуры, античного наследия и христианства. При этом особое значение имела христианизация средневекового общества, что обусловило новые веяния в развитии науки и техники, а также в искусстве. В горном деле и ремесле стали применять водяной двигатель. Важные улучшения произошли в плавке и обработке металлов. Получили развитие мореплавание и кораблестроение. Быстро стала расти грамотность населения. В XV в. в Европе было изобретено книгопечатание. В период классического Средневековья в Западной Еропе появились университеты, где обычно было три факультета: богословский, юридический и медицинский. Первые университеты были открыты в конце XII –начале XIIIвв.

Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
Микрофон "Пой со мной! Русское диско".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Расскажи, Снегурочка»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Автомобильный ароматизатор Deliss "Romance", аромат жасмина, ванили, ежевики.
Комплект для крепления на дефлектор автомобиля, состоящий из прибора и сменного блока ароматизатора.Жидкостный ароматизатор воздуха для
355 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Формирование государственности во Франции

Свободный человек, убивший раба, платил штраф в пользу его хозяина. Салическая правда выделяла следующие виды преступлений: · преступления против личности ( убийство, изнасилование, нанесение увечий, клевета, оскорбление, похищение свободных людей, посягательство на честь, достоинство и свободу); · преступления против собственности (кража, грабеж, поджог, причинение вреда имуществу); · преступление против порядка (неявка в суд, лжесвидетельство); · нарушение предписаний короля. Основным видом наказания, применявшимся к свободным людям был штраф. Он делился на две части, одна из которых предназначалась потерпевшему или его родственникам, другая - поступала в пользу государства. Предусматривалось также наказание в виде конфискации имущества. Смертная казнь и телесные наказания применялись только к рабам. Процесс по Салической правде носит обвинительный характер и предусматривает три вида доказательств: соприсяжничество, свидетельские показания и ордалии - «суд божий». Основным средством получения признания при обвинении рабов являлась пытка. Рассматривая возникновение и развитие государства Франков, его общественный и государственной строй, систему органов власти, управления и основные черты права, можно сказать, что главной линией развития франкского общества являлось формирование и эволюция феодальных отношений, как следующей стадии развития общества после первобытнообщинного и рабовладельческого строя. Список литературы 1. БСЭ, том 28, г.Москва , 1978 г. 2. ЭС, том 2, г.Москва, 1964 г. 3. История государства и права зарубежных стран, г.Москва, 1980 г., под редакцией П.Н.Галонзы. 4. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран, г.Москва, 1984 г. 5. Корсунский А.Р., «Образование раннефеодального государства в Западной Европе», г.Москва, 1963 г.

скачать реферат Естествознание и техника в России XIX в.

Он похоронен на станции Любань дороги Москва—Санкт-Петербург, где жил в последние годы. МЕНДЕЛЕЕВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ (1834–1907). Создатель периодического закона элементов, Менделеев в истории мировой науки по праву занимает одно из первых мест. Он родился в семье директора Тобольской гимназии. Окончил Петербургский педагогический институт с золотой медалью (1855). Защитив магистерскую диссертацию на тему "Об удельных объемах" (1859), уехал за границу в двухгодичную командировку. С 1863 г. — профессор Петербургского университета, где читал лекции по органической, неорганической и технической химии. Принял активное участие в организации Бестужевских женских курсов. По политическим мотивам покинул университет, где проработал 23 года. Был назначен хранителем Главной палаты мер и весов (1898) — ныне Научно-исследовательский институт метрологии им. Д. И. Менделеева. На склоне лет ученый писал: "Начав (1855) с учительства в Симферопольской гимназии, я выслужил 48 лет Родине и Науке. Плоды моих трудов прежде всего в научной известности, составляющей гордость – не одну мою личную, но и общую русскую, так как все главнейшие научные академии, начиная с Лондонской, Римской, Бельгийской, Парижской, Берлинской и Бостонской, избрали меня своим сочленом, как и многие ученые общества России, Западной Европы и Америки, всего более 50-ти обществ и учреждений.

скачать реферат Католичество и православие как типы христианства и средневековой культуры

В средневизантийский период (VIII–Х вв.) наступает стабилизация культуры. Определяющей характеристикой византийского искусства с IX в. становится традиционность. Статика, самоуглубленность, этикетность и каноничность стали характерны для византийского искусства. Оно становится все более программным, строго регламентируется церковью и государством. Его тематика и иконография подчиняются устойчивому канону, сюжетные новшества преследуются. Творчество художника приобретает отныне безликий характер, сковано традицией и церковным авторитетом. В этом состояло одно из важнейших отличий византийского искусства от художественного творчества средневековой Западной Европы. Период со второй половины IX до XII в. отмечен небывалым расцветом византийской культуры. Архитектура, храмовая живопись, литература, прикладные искусства получают в периоды так называемых «ренессансов» (македонского и комниновского) новые творческие импульсы. Наблюдаются заметное усиление интереса к красоте предметов и явлений материального мира, обращение к активному освоению тех ценностей античности, которые на многие века были исключены из византийской культуры.

скачать реферат Словарь терминов (по истории зарубежных стран)

Сохранял вид республтки и все ее учреждения. Но практически был монархией, поскольку власть была сосредоточена в руках одного человека – первого сената 35. Сенат V-II в.в. до н.э. Др. Рим высшее гос. учреждение,. Совет старейшин 36. Стратег V-IV вв. до н.э. Греция Верховное руководство и командование всеми вооруженными силами Афин. Коллегия состояла из 10 стратегов. 37. Трибун 494 г. до н.э.-V в. н.э. . Др. Рим должностное лицо, запретник народа(плебеев) 38. Эвпатриды VIII в. до н.э Др. Греция Афины имели право на занятие общ. должностей, родовая землевлад знать 39. Экклесия V-IV в.в. до н.э. Афины общее собрание граждан, верховный орган вдасти – народное собрание. Гр. имели право голоса ( только мужчины достигшие 20-24 летнего возраста) В: Государство и право Западной Европы в средние века 40. Аплод X-XII в.в. Германия Свод отчужд., Индивидуальная земельная собственность 41. Бенефиций VIII-IX в.в. гос-во Франков земельное пожалование, которые раздавались новой знати в пожизненное использование при несении службы 42. Булла 1356 г. Германия Основной императорский закон, который регулирует вопросы об избрании императора 43.

скачать реферат Политические отношения между Испанией и Латинской Америкой в конце 70-х - начале 80-х годов

Интерес латиноамериканских стран к расширению сотрудничества с Испанией также был обусловлен поисками рынков сбыта для своих товаров. Активизация отношений с Испанией отвечала задачам диверсификации внешних связей, надеждам латиноамериканских стран ослабить одностороннюю зависимость от США. Учитывая «традиционную» дружбу с Испанией, латиноамериканские страны рассчитывали на то, что Испания, вместе с Португалией и Грецией замыкавшая группировку государств в Западной Европе, не сможет, в отличие от более сильных партнёров, решительно навязать свои требования и, таким образом, их взаимоотношения будут носить более равноправный характер и больше строиться на учёте балансов интересов. Латиноамериканский курс Испании в постфранкистский период в своём развитии прошёл два главных этапа. На первом этапе (в основном соответствует периоду правления правительств Союза демократического центра: июль 1976 - октябрь 1982 годов) правительства активно использовали внеблоковую политику для прорыва международной изоляции и расширения отношений со странами Латинской Америки.

Шинковка "ШК-4".
Доска-шинковка для капусты деревянная, 3 ножа. Длина 50 см. Ширина 21,5 см.
442 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Дождевик Bambola для колясок, универсальный.
Элегантный, экологичный дождевик и на классическую коляску-люльку и на прогулочную коляску, подходит и для колясок с ручкой сзади
550 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Кружка "Котик черный".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Крестовыми походами называют также походы немецких феодалов в XII – XIII вв. против славян и других народов Прибалтики, а также Альбигойские войны ( крестовые походы северо-французских рыцарей на Юге Франции, предпринятые по инициативе панства, против альбигойцев- участников ерестического движения). Рост городов и образование централизованных государств в Западной Европе способствовали подъему культуры. Главной ее особенностью являлся синтез самобытной культуры, античного наследия и христианства. При этом особое значение имела христианизация средневекового общества, что обусловило новые веяния в развитии науки и техники, а также в искусстве. В горном деле и ремесле стали применять водяной двигатель. Важные улучшения произошли в плавке и обработке металлов. Получили развитие мореплавание и кораблестроение. Быстро стала расти грамотность населения. В XV в. в Европе было изобретено книгопечатание. В период классического Средневековья в Западной Еропе появились университеты, где обычно было три факультета: богословский, юридический и медицинский. Первые университеты были открыты в конце XII –начале XIIIвв.

скачать реферат Культура классического арабского Востока

Культура мусульманского средневековья, таким образом, не только предваряла многими своими аспектами культуру ренессанса, но и прямо подготавливала ее зарождение в эпоху, названную гуманистами XV в. эпохой средневековья. В период между XII в. и эпохой Возрождения труды арабских ученых по всем областям знаний переводились и переписывались в Испании, Сицилии и Сирии, благодаря чему большинство их стало доступным в латинском переводе. Несмотря на сравнительно низкий уровень перевода и науки на Западе в те времена, эти латинские тексты способствовали возрождению тяги к знаниям в Западной Европе периода позднего средневековья. Возникает вопрос: чем же обусловлен расцвет научных знаний именно в арабо-мусульманской культуре? Немалую роль в этом сыграли следующие факторы. Прежде всего следует учитывать, что в основе ислама лежала забота о правоверных в этом, земном мире, а различные научные дисциплины оказывали здесь существенную помощь. Точные науки, математика и астрономия, а также медицина и фармакология были весьма полезны для развития цивилизации, ибо повышали уровень жизни населения и не угрожали идеологии ислама.

скачать реферат История и эволюция ипотеки

Так, например, существенные исторические и нынешние различия гражданских законодательств в странах романо-германского и англосаксонского права породили различные подходы в оформлении взаимоотношений сторон по договору ипотеки в этих странах: во всех государствах континентальной Западной Европы (кроме Дании) режим ипотеки имеет много общего: обязательное нотариальное удостоверение актов, регистрация в кадастре или поземельной книге, публикация ипотек и другие существенные формальности; в странах англосаксонского права концепция ипотеки более гибкая и менее формализованная, в частности, там нет необходимости в нотариально заверенном акте, а ипотека может носить общий характер, когда предмет залога подробно не обозначен или отсутствует публикация на этот счет. Датская система является промежуточной - она использует обе вышеописанные схемы. Другой пример: исторически и законодательно обусловленная развитость фондового рынка США (в частности, до самого последнего времени американские банки могли заниматься инвестиционно-фондовой деятельностью только как исключительной) повлияла на чрезвычайную развитость американского рынка ценных бумаг, в том числе долговых обязательств, обеспеченных ипотекой. §1.3. История ипотеки в Европе .

скачать реферат О становлении капитализма как мировой системы

Количественное развертывание нового качества заключается в том, что периферийные страны и регионы вслед за метрополиями переходят от становления к качеству, а не в том, что капитализм в готовом виде переноситься из центров на периферию. При этом. качественная определенность капитализма на периферии может парадоксальным образом выглядеть как феодальная реакция или возрождение докапиталистических отношений, например, рабства и Крепостничества, которые по форме совсем не напоминают "классический капитализм". Но если бы наука всегда ограничивалась "чистой формой", кит и дельфин до сих пор считались бы рыбами. Складывание мировой системы капитализма предполагает многообразие форм, и только взаимосвязь между ними образует качество системы. "Второе издание крепостного права" в Центральной и Восточной Европе и плантационное рабство в Америке возникли в процессе именно капиталистического, а не какого-либо иного развития, и именно потому, что в Западной Европе мануфактурный капитализм принял свою классическую форму. Эта последняя так же не могла существовать без периферийных "докапиталистических" форм, как и они без нее. Единство качества и количества, то есть мера, достигается тогда, когда завершается складывание системы регионов, и каждый из них в рамках международного разделения труда работает на капитализм и развивается преимущественно по его законам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.