![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Труд и его роль в развитии общества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В данной книге трудящиеся рассматриваются в основном с классово-экономических позиций. Однако развитие современного мира требует все больше внимания уделять созидательно-культурологической концепции. 3. Производительные силы и производственные отношения как факторы развития общественного субъекта труда Вопрос о способе производства материальных благ, его роли в обществе, составных элементах, диалектике производительных сил и производственных отношений детально рассмотрен в философско-социологической литературе. Мы остановимся на некоторых проблемах, раскрывающих роль способа производства в выявлении сущности общественного субъекта труда. Как отмечал К. Маркс, "производительные силы и общественные отношения - и те и другие являются различными сторонами развития общественного индивида" [1]. 1 Маркс К., Энгельс. Ф. Соч. Т. 46. Ч. II. С. 214. Производительные силы. К. Маркс выделяет производительные силы труда и всеобщие производительные силы. Субъектом производительных сил труда является непосредственно трудящийся. К
Однако это не означает устранения государства от обеспечения прав граждан в сфере труда. Его роль здесь многогранна. Государство: 1. Запрещает принудительный труд; 2. Закрепляет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; 3. Утверждает право на защиту от безработицы; 4. Признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Социальное развитие общества в значительной степени зависит от статуса его первичной ячейки – семьи, защищенности материнства и детства. В статье 38 Конституции закреплена общая норма о том, что они находятся под защитой государства. 1) Материнство и детство, семья находится под защитой государства. 2) Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Развернутая система материальных гарантий материнства и детства предусматривается в федеральном законодательстве. Оно определяет перечень различного рода пособий, денежных и других выплат, связанных с беременностью, родами, воспитанием детей, потерей кормильца, многодетностью и т.п. Статья 38 Конституции Российской Федерации определяет и взаимные права родителей и детей.
Инициатор и ведущая Вечеров русской духовной культуры в Международном Славянском центре (с 1993), музее К. Васильева (с 1999). Автор поэтических сборников "Стихи из России" (Австралия, Мельбурн, 1991), "Чистый образ" (1993), "Имперские ряды" (1996). КАРЫШЕВ Николай Александрович (1855-1905), профессор политической экономии, публицист, земский деятель, предводитель уездного дворянства в Екатеринославской губ. В своем исследовании "Труд, его роль и условия приложения в производстве" (1897) дал огромный фактический материал о развитии трудовой деятельности в России, уделял особое внимание хозяйственному крестьянину, живущему в условиях общины. Карышев отмечал благотворное влияние общины на социально-экономическую стабильность России. Община спасает русского крестьянина от пролетаризации. Многие кризисные явления в экономике Карышев связывал с неумением должным образом регулировать и реформировать общину с учетом современных требований. КАСИМОВ, город в Рязанской обл. Расположен в восточной части Мещёрской низменности, пристань на левом берегу Оки, при впадении в нее р. Бабенки. Население 38 тыс. чел, Основан в 1152 князем Юрием Долгоруким
Основным видом деятельности является труд. В современном развитом обществе труд- одна из высших социальных ценностей. Труд при отчуждении человека от средств и результатов труда теряет свою мотивацию и социальную привлекательность, становится бременем для человека и отрицательно влияет на личность. Наоборот, приносящий пользу человеку и обществу труд способствует развитию потенциала человека. Труд сыграл исключительную роль в формировании и развитии человеческого сознания, способности человека, в эволюции в целом. Благодаря труду и его результатам человек выделился из окружающего животного мира, сумел создать высокоорганизованное общество. Жизненная позиция- отношение человека к окружающему миру, выражающееся в его мыслях и поступках. Выделяются две основные жизненные позиции: пассивная(конформистская), направленная на подчинение окружающему миру, следованию обстоятельствам. активная, направленная на преобразование окружающего мира, контроль над ситуацией; В свою очередь, конформистская жизненная позиция бывает: • авторитарно-конформистская(человек в своем поведении ориентируется на поведение и взгляды какого-то отдельного, очень влиятельного и авторитетного человека, как правило, руководителя коллектива); • групповая-конформистская(отдельный человек, как и другие члены группы, жестко придерживается норм, принятых в группе); • общественно-конформистская(отдельный индивид подчиняется нормам общества и "плывет по течению"); данное поведение особенно было свойственно гражданам тоталитарных государств.
Труд непременное условие развития общества и расцвета личности. Любой труд на благо общества физический и умственный уважаем и почетен. Общество и государство славят и возвеличивают труд, поощряют творческую инициативу, соревнование, новаторство, развитие талантов в производстве, науке, технике, литературе и искусстве. Труд в СССР постепенно превращается в первую жизненную потребность человека. СтатьяP31. В СССР осуществляется принцип социализма: «отPкаждого по его способностям, каждому по его труду», обеспечивается материальная заинтересованность работников и производственных (трудовых) коллективов в результатах их труда. СтатьяP32. Никто не может эксплуатировать других людей, жить за счет нетрудовых доходов. Тунеядство и паразитизм осуждаются обществом и государством. Кто не работает, тот не ест. СтатьяP33. Основой организации свободного труда в СССР являются социалистическая собственность и плановое руководство народным хозяйством, исключающие экономические кризисы, анархию производства и безработицу. СтатьяP34
В числе материалов были характеристики языка, быта, особенностей материальной культуры, в которых осели сведения о психическом складе русского человека, о его "идолах и идеалах". Отечественная психологическая наука во второй половине XIX века Середина века. В середине XIX века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное – с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формироваться и самобытная отечественная психология, начался поиск путей ее построения, ее методологии и собственно предмета, ее отличий от других наук и различий с европейской психологией. Это были годы расцвета естественных наук в России, на которых сосредоточился главный интерес общества и где происходили основные научные достижения. Это наложило естественнонаучный, материалистический отпечаток и на развитие психологии. В то же время как естественные, так и гуманитарные науки того времени имели тенденцию к созданию универсальных теорий, каждая из которых претендовала на открытие основных закономерностей развития человека и общества.
Отечественная психологическая наука во второй половине XIX века М. Г. Ярошевский Середина века. В середине XIX века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное – с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формироваться и самобытная отечественная психология, начался поиск путей ее построения, ее методологии и собственно предмета, ее отличий от других наук и различий с европейской психологией. Это были годы расцвета естественных наук в России, на которых сосредоточился главный интерес общества и где происходили основные научные достижения. Это наложило естественнонаучный, материалистический отпечаток и на развитие психологии. В то же время как естественные, так и гуманитарные науки того времени имели тенденцию к созданию универсальных теорий, каждая из которых претендовала на открытие основных закономерностей развития человека и общества. Этот подход виден в концепциях А.В.Веселовского, А.А.Потебни, И.М.Сеченова, К.Д.Кавелина и других ученых того времени. Однако дело не только в том, что ученые этого периода занимались широким кругом вопросов, так как широта охвата возможна и при систематизации изучаемого материала.
Причем, согласно Марксу, каждая последующая формация является более прогрессивной по сравнению с предыдущей. Но у Маркса есть и деление истории на 3 формации: первичная формация (первобытное общество), вторичная формация (рабство, феодализм, капитализм) и третичная формация (коммунизм). Им была разработана классовая теория стратификации общества; концепция отчуждения труда; материалистическая концепция развития общества (основывается на приоритете экон. факторов в развитии общества —исторический материализм).3.Интегральная социология Петерима Сорокина Петерим Сорокин (1889-1968) — крупнейший социолог мирового уровня 20 в., профессор Петроградского университета, в 1922 г. был выслан из России. Его учениками были многие выдающиеся американские социологи, сделал огромный вклад в теоретическую социологию. Сорокин развивал учение об «интегральной» социологии, охватывающей все социологические аспекты культуры. Социальную действительность он рассматривал как сверхиндивидуальную социокультурную реальность, несводимую к материальной реальности и наделенную системой: ценностей — норм — символов.
Объективная необходимость управленческого труда порождает особую группу работников — управляющих. В сферу деятельности людей по социальному управлению помимо управленческих работников входят научные работники, занимающиеся исследованиями и разработками в сфере социального управления, а также преподаватели, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров. Необходимость социального управления обусловлена, прежде всего, фактом разделения труда в группах людей, в крупных коллективах, в масштабе государства, а также необходимостью его кооперации. Следовательно, как совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества. Ключевое понятие управления — воздействие. Оно осуществляется в технических и биологических системах. Сразу скажем, что нас интересует такое воздействие, которое осуществляется в социальных системах и может быть понято как воздействие субъекта управления на объект управления с целью перевода его в новое желательное состояние.
Свобода в древности мыслится как коллективная ценность. Гражданин свободен потому, что является частичкой свободного полиса. Поэтому не отдельный человек, а полис, как совокупность людей, является высшей ценностью. У древних греков и римлян не могло сложиться представление об автономности личности, об индивидуальной свободе. В отношении отдельного человека доминирует идея личного долга, а не личного права. Древняя гуманистическая мысль, государственно-правовые взгляды и идеи передовых, прогрессивных мыслителей того времени, несомненно, стали первоосновой всего последующего процесса развития гуманистических взглядов и идей, составивших впоследствии фундамент теории правового государства. Эпоха средневековья для развития права и соответственно правопонимания не создавала необходимых условий. Роль права в жизни общества сокращается. Феодальная раздробленность, сословность, партикуляризм вытесняли право из человеческих отношений. Конечно, полное уничтожение права как равной меры невозможно, но вполне возможно сокращение его роли в обществе.
Управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества. По справедливому мнению проф. Г.В. Атаманчука, «.управление - это одна из труднейших и ответственных сфер интеллектуальной и практической деятельности людей», от состояния которой «.во многом зависит благополучие общества и в конечном счете судьба человека»2. Будучи сложным многоплановым явлением, социальное управление характеризуется рядом признаков. Оно существует там, где имеет место совместная деятельность людей, их общностей; осуществляется только в целостной организационной системе; обладает наличием обязательных элементов: субъекта управления, объекта управления, прямых и обратных связей; отличается наличием определенной направленности на достижение поставленной цели (целенаправленность и целеустремленность в достижении управленческого результата); служит интересам взаимодействия основных элементов системы; обеспечивается системой определенных средств, приемов и методов; осуществляется на основе воздействия субъекта управления на объект управления с целью перевода его в желательное (должное) состояние; реализуется на основе обоснования и формирования целей и задач развития объекта управления, целеполагания; отличается наличием у субъекта управления определенного властного ресурса; объект управления является подвластным субъектом, сознательное волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта; осуществляется на основе необходимого информационного и аналитического обеспечения.
Общими функциями книги она называет информационную, коммуникативную и кумулятивную . Понятие социально-коммуникационно-информационной функции охватывает более широкий спектр, показывает принадлежность книги к системе социальной информационной коммуникации. Сущностный характер данной функции книги проявляется в том, что все другие ее функции могут быть охарактеризованы как социальные, информационные или коммуникационные. Функции фиксирования информации и ее сохранения, свойственные документу и обусловленные его материальной формой, характерны также и для книги. На это обращал внимание Е.Л. Немировский: «Функциональное предназначение книги состоит в фиксировании с целью хранения и передачи – во времени и пространстве – какой-то вполне определенной информации» . Другие функции документа, направленные на выполнение его роли в обществе, также свойственны книге: познавательная – способность документа служить источником получения и средством передачи знаний о природе и обществе; культурная – способность документа выступать средством закрепления и передачи культурной традиции и ритуалов, оказывать содействие развитию общей культуры общества, привитие членам общества эстетических норм и принятой системы ценностей; мемориальная – способность документа увековечивать и передавать последующим поколениям наиболее значимые или крайне необычные поступки и события в истории человека и общества; управленческая – способность документа организовывать, упорядочивать и обеспечивать функционирование управленческо-бюрократических процессов в обществе, а также управлять ими; функция свидетельства – способность документа служить средством доказательства, подтверждения каких-либо фактов или сведений .
Содержание История либерализма в России Список использованной литературы История либерализма в России В настоящее время наблюдается развитие интереса к идеям либерализма в России. Может это связано с кризисом, который наблюдается сейчас во всем мире, и попытками обвинить в данном кризисе тех политиков, которые допустили его, а может это вызвано развитием нашего общества в целом. Целью данной работы не является рассмотрение причин обращения к либерализму, поэтому мы не будем на этом останавливаться. Гораздо более интерес вопрос о развитии либерализма в России, именно как политической системы. Неслучаен выбор именно либеральной политической системы: как сказал один классик, «все земные печали были в этом краю», ни одна политическая система не удовлетворила, осталось попробовать только либерализм. Тем более, что как отмечает Леонтович В.В., в советское время он оценивался «резко негативно»1. Существует много работ, посвященных различным аспектам либерализма, о его роли в обществе и культуре России, о причинах его поражения, однако следует признать, что многие его идеи и принципы являются основополагающими в современном мире.
Роль его с развитием общества будет возрастать. Оно органично связано с рабочим временем. Будучи определенным результатом общественного развития и действия объективного закона экономии рабочего времени, оно в то же время выступает и фактором этого развития. Однако механизм приведенного закона обеспечивает лишь сбережение рабочего времени, а это еще не гарантирует его превращение в свободное. Оно может перейти в прибавочное рабочее время, не выйдя за пределы экономической деятельности. От самого общества уже зависит, как будет реально использовано сбереженное рабочее время. Для решения этой задачи, возможно, необходимо использовать нормативный подход в сфере свободного времени и ввести показатель - норму свободного времени. Свободное время - социальная категория, имеющая непосредственное отношение к развитию личности и понимаемая как время для возвышенной деятельности человека. В этом смысле оно является богатством общества. Важно лишь, чтобы это богатство использовалось качественно, по своему прямому назначению и способствовало самовоспитанию. В его структуре должны преобладать общественно полезные временные затраты.
Средний и малый бизнес, однако, и сегодня требуют всесторонней социальной защиты, со стороны государства, предпринимательства и предпринимателей, в том числе и от криминальных структур, изменения системы социального страхования, изменение системы налогообложение среднего и малого бизнеса и т.д. Большое значение имеет формирование общественного мнения. За последние годы, как показывают социологические исследования, общественное мнение сильно изменилось. Население и властные структуры стали более лояльно относиться к малому и среднему бизнесу, в определенной степени оказывая ему моральную и финансовую поддержку. Отсутствие дефицита на товары и услуги во многом заслуга именно малого и среднего бизнеса. В свою очередь это создает и нормальный психологический климат в обществе, снимает излишнее социальное напряжение. Все это определяет актуальность избранной темы для данного исследования. В последние годы проблеме предпринимательства довольно большое внимание уделяли социологи и экономисты. Исследовали его роль в обществе, его социально-экономические последствия, изучали перспективы развития, связь с общественными структурами, влияние на экономическое развитие и выхода страны из экономического кризиса.
Основные тенденции развития эстетической мысли в западноевропейских странах. Просвещение (18 в.) было важным этапом становления эстетики как науки, поскольку проблемы эстетического отношения к действительности, сущности искусства и его роли в обществе получили в этот период более глубокое развитие, чем в предшествовавшей эстетике классицизма XVII в. Деятели Просвещения нередко придерживались разных философских и социально-политических ориентации. Так, первый английский просветитель А. Шефтсбери был идеалистом, а деятели французского Просвещения Д. Дидро, К. Гельвеций - известные материалисты. Английские просветители стремились к постепенному морально-эстетическому исправлению общественных антагонизмов (противоречий). Об этом же мечтал Ф. Шиллер в феодальной Германии конца XVII века. Во Франции, наоборот, Просвещение активно готовило революционное преобразование существующих порядков. Но при всей сложности и противоречивости Просвещения, как идейно-культурного движения, его эстетика имела ряд характерных черт: уверенность просветителей в способности человеческого разума проникнуть в тайны бытия, добиться гармонизации личности, а затем и преобразования общества на новых справедливых началах при помощи искусства.
Пражцам принадлежит формулирование многих принципов функционального описания языка. Они различали речевую деятельность внутреннюю и реализованную, речевую деятельность интеллектуализованную и аффективную; разграничивали две социальные функции речевой деятельности -- как функцию средства общения (с использованием либо языка практического, либо языка теоретического) и функцию поэтическую (с использованием поэтического языка). Формы лингвистических проявлений подразделяются на устную и письменную. Делается призыв к систематическому изучению жестов; указывается на важность исследования взаимоотношений между говорящими, проблем межъязыковых связей, специальных языков, распределения языковых пластов в городах. Пражцами намечается программа синхронического и диахронического исследования условий формирования литературного языка, его отношения к диалектам и народному языку, его роли в обществе, его стилистических особенностей, возможностей вмешательства в его развитие, характера разговорно-литературной формы языка. Намечается программа лингвистического исследования поэтического языка с его особыми явлениями в области фонологии, морфологии, синтаксиса и лексики.
В Восточной Европе сохранялось крепостное право с известными последствиями. В то же время в Англии, в результате продолжавшегося обезземеливания, крестьянство уже почти исчезло. Социальные явления характеризовались также ускорением формирования пролетариата, но его роль в обществе была незначительной. Рассмотренные выше основные политические и социально-экономические процессы, происходившие в мире в восемнадцатом столетии, находили свое отражение и в отдельных странах. В соперничестве европейских государств прочное лидерство захватила Англия. Своими победами Англия была обязана не только революции политической, не только активным развитием собственной промышленности, но и революцией в технической мысли. Как никакая другая европейская страна, Англия была богата техническими изобретениями и -людьми, которые умели их использовать. В 1760-е годы она первой вступила в эпоху промышленного переворота и сразу же совершила мощный рывок вперед, оставив далеко позади другие государства. В 1771 г. предприниматель Аркрайт построил первую фабрику, на которой использовалась прядильная машина, приводившаяся в действие водяным колесом, а через 20 лет в Англии было уже 150 фабрик. В 1784 г. Дж. Уатт изобрел паровую машину.
![]() | 978 63 62 |