![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Брачность и разводимость в республике Татарстан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Азии шахир - исполнитель народных дастанов...2) Основной стихотворный эпический жанр в малайской классической литературе. ШАИРИ - один из основных стихотворных размеров грузинской поэзии, классические образцы которого - в поэме Ш. Руставели "Витязь в тигровой шкуре". ШАЙБА (нем. Scheibe) - в технике - ..1) диск с отверстием. Подкладывается обычно под гайку, головку болта для увеличения опорной поверхности, защиты поверхности детали от задиров при затягивании гайки, предотвращения ее самоотвинчивания (обычно шайба с поперечным разрезом)...2) Спортивный снаряд в хоккее, резиновый плоский диск черного цвета, диаметр 76,2 мм, масса 140-170 г. ШАЙМИЕВ Минтимер Шаймиевич (р. 1937) - российский государственный деятель, президент Республики Татарстан (1992). В 1967-69 инструктор, заместитель заведующего отделом Татарского обкома КПСС. В 1969-83 министр мелиорации и водного хозяйства Татарии. В 1983-85 заместитель председателя Совета Министров Татарии, секретарь Татарского обкома КПСС. В 1985-89 председатель Совета Министров Татарии
В Республике Татарстан многодетными семьями являются семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая родных и приемных . Именно это определение и будет использовано в данной работе. Большинству российских семей живется сегодня нелегко и материально, и морально. Особенно – многодетным и имеющим детей с проблемами в развитии и здоровье. Семья ждет поддержки и помощи. Реальные изменения семейных структур в ХХ веке на всех континентах позволяют говорить о переходе к эпохе спонтанного уменьшения детности семьи (вплоть до массовой однодетности и даже бездетности), повышения разводимости и падения брачности, и пока не видно каких либо биологических и стихийных социальных «защитных механизмов», которые могли бы остановить эти тенденции на каком то безопасном для общества уровне. Семейная политика в России всегда жестко держалась под контролем государства и была тесно связана с социальной жизнью . Семейная политика – это деятельность государства, политических партий, общественных организаций, направленная на возвращение семье органически присущих ей социальных функций, создание экономических механизмов поддержания и укрепления семьи как социального института, укрепление семейного образа жизни .
В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Дагестанская Советская Социалистическая Республика Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия - Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Мордовская Советская Социалистическая Республика, Республика Саха (Якутия), Северо-Осетинская Советская Социалистическая Республика, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тува, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики; Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область,
Самую большую ценность имеют две породы: крупная белая и ландрас. Их разводят в большинстве регионов нашей страны. По таким биологическим особенностям, как устойчивость к некоторым заболеваниям, крепость конституции, высокая приспособленность к местным кормовым и климатическим условиям, отечественные породы превосходят импортные. В зависимости от зоны разведения в хозяйствах в качестве материнских пород используют крупную белую, литовскую, латвийскую белую, ливенскую, сибирскую северную, украинскую степную белую, миргородскую, кемеровскую, белорусскую черно-пеструю, крупную черную, а в качестве отцовских — эстонскую беконную, ландрас, дюрок, уржумскую, кемеровскую и др. Использование крупной белой породы свиней в России Крупная белая порода свиней по данным А. Филатова (2002), основная разводимая порода в Российской Федерации, доля которой в общей численности всех пород составляет 86,4%. Аналогичный удельный вес свиней этой породы в Республике Татарстан, которой приходится 98,5% свинопоголовья. Первым важным шагом в создании крупной белой породы свиней в нашей стране было скрещивание местных крупных свиней, разводившихся на территории страны с животными завозных пород, преимущественно английского происхождения.
Кроме того, для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации Президентом Российской Федерации используются согласительные процедуры (ч. 1 ст. 85 Конституции Российской Федерации). Как показывает практика, разногласия наиболее часто возникают по вопросам совместного ведения и (или) компетенции органов власти. В согласительных процедурах принимают участие представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. По итогам работы принимается согласованное решение. В зависимости от характера решаемого вопроса оно оформляется протоколом или договором (соглашением). 4.2.7. Примером успешного разрешения разногласий могут служить Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан и Договор о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенный между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого), Эвенкийского автономных округов. 4.2.8
Для большинства регионов РФ характерен высокий уровень естественной убыли населения, но при этом в каждом отдельном регионе существуют свои особенности естественного и миграционного движения населения, которые необходимо учитывать при реализации тех или иных направлений демографической политики . Демографическая ситуация любой территории определяется соотношением трех величин: - уровнем рождаемости и смертности, - брачности (разводимости) и состоянию половозрастной структуры, - и миграционной подвижностью. Правительство каждого региона должно анализировать возможности улучшения демографической ситуации через каждую из этих составляющих. В данной работе проведен такой анализ для республики Марий Эл . Изменения, произошедшие в социально-экономическом развитии России в начале 90-х годов, во многом определили современную демографическую ситуацию. Рост смертности, снижение рождаемости, миграционная убыль населения привели к депопуляции в республике Марий Эл. Глубокий кризис института семьи, выступающий первопричиной демографического неблагополучия и, в некоторой степени, тяжелое социально-экономическое положение обусловили развитие негативных демографических процессов, выраженное следующими тенденциями.
Объектом исследования выступает население Республики Бурятия. Предметом исследования является количественная характеристика сложившейся в настоящее время демографической ситуации. Информационную базу исследования составили данные государственной статистики о естественном движении населения и его компонентах, миграции и структуре населения. Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что ее выводы могут быть использованы органами государственной статистики, министерством экономики РБ для разработки мероприятий для улучшения демографической ситуации в РБ. Методика исследования демографической ситуации РБ будет включать статистический анализ динамики, структуры, корреляционно-регрессионный анализ. Прогнозирование будет осуществляться методом экстраполяции и методом компонент, так называемым методом передвижки возрастов. Апробация работы была произведена на студенческой научно-практической конференции. 1. Необходимость и значение статистического изучения демографических процессов в регионе 1.1 Понятие демографической ситуации региона Демографическая ситуация – это комплексная количественная характеристика и качественная оценка демографических процессов (рождаемости, смертности, миграции, брачности, разводимости), протекающих на определенной территории: их тенденций, итогов к определенному периоду и последствий.
На зимовку уходят в октябре-ноябре, часто с наступлением заморозков. Зимуют в пнях, под гнилыми стволами деревьев в ямах с опавшими листьями. Питаются медленно двигающимся животными—червями, гусеницами, моллюсками, добывая их, преимущественно ночью. В водоемах активны и днём, питаясь мелкими беспозвоночными, в частности ракообразными. Лимитирующие факторы. Изменение ландшафтов, химизация среды. Меры охраны. Охраняется в заповеднике, Волжско-камском государственным заповеднике и государственным памятнике природы. В неволе живут долго (до 36 лет), размножение в лабораторных условиях возможно. Необходима охрана водоёмов, очистка следы. Бесхвостые. Жаба серая. Распространение. Лесная зона Европы, Сибирь, возможно Кавказ. В Республики Татарстан преимущественно Предкамье, а так же в Верхнеуслонском, Тетюшском, Спасском, Алексеевском, Актанышском районах. Чаще—в старых лесах, но сохранились и в районах Казани. Численность. Невысока и лишь местами относительно стабильна. Экология и биология. Питается беспозвоночными, активна в сумерках и ночью. Популяция, сохранившиеся преимущественно в старых лесах, чаще малочисленны. Только после выхода из воды сеголеток отмечается временная их высокая концентрация по берегам водоёмов.
Волги и крупных промышленных центров). В перспективе: конверсия; переквалификация кадров на требуемые профессии; увеличение капиталовложений в развитие легкой и пищевой отраслей; самообеспечение населения необходимыми товарами народного потребления и основными продуктами питания; оздоровление экологической среды, внедрение новых экологически чистых технологий; восстановление и развитие экономических связей. Сельское хозяйство сохранит свой многоотраслевой характер с преобладанием животноводства мясо-молочного направления. Поволжский район Республика Калмыкия Республика Татарстан Астраханская область Волгоградская область Пензенская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область Территория – 536,4 тыс. км2 Численность постоянного населения – 16787 тыс. человек Машиностроение, электроэнергетика, производство строительных материалов, нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, химическая и нефтехимическая промышленность, газовая промышленность, пищевая промышленность (производство зерна, овощебахчевых культур, горчицы, подсолнечника, разведение крупного рогатого скота).
Наиболее неблагоприятные показатели естественной убыли населения (в 1,5- 2 раза выше среднероссийского уровня) сложились в регионах Северо-Запада, Центрального района, большинстве регионов Центрально-Черноземного района. Все это свидетельствует об угрожающих темпах сокращения численности прежде всего коренного, русского населения в России. Сокращение численности населения в 1998 году по сравнению с 1997 годом отмечено в 68 из 89 субъектов Российской Федерации, где в настоящее время проживает более 105 млн. человек (72% населения страны). Это территории Северного, Северо-Западного и Дальневосточного районов, Центрального (кроме Москвы), Волго-Вятского (кроме Чувашской Республики), Центрально- Черноземного (кроме Белгородской области), Поволжского (кроме Республики Татарстан), Восточно-Сибирского (кроме Республики Тыва и Агинского Бурятского автономного округа) районов, а также Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская и Республика, Алтайский и Краснодарский края, Кемеровская, Курганская, Омская, Пермская, Ростовская, Свердловская, Томская области и Коми-Пермяцкий автономный округ.
Соглашение, в частности, устанавливает, что Республики Татарстан производит взносы платежей в федеральный бюджет, исходя из следующих нормативов и соглашений: . налога на прибыль по нормативу 13 процентов; . подоходного налога с физических лиц по нормативу 1 процент; . налога на добавленную стоимость по нормативу, определяемому в ежегодных соглашениях между министерствами финансов РФ и РТ. Данное соглашение давало возможность оставлять в бюджете РТ акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия, акцизы на нефть и газ, плату за землю, доходы от приватизации, специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства. Однако следует отметить, что Договор и соглашения к нему явились результатом политического торга между Федерацией и ее субъектом, своего рода «платой» за лояльность центральному Правительству. В настоящее время политическая ситуация изменилась и условия подписания нового соглашения вряд ли сохранят особый статус Республики Татарстан (срок действия вышеназванного соглашения истекает 15.02.99 - оно было заключено на 5 лет - однако по ряду соглашений, срок действия которых уже истек, до сих пор не принято какого-либо решения).
По ряду рейтинговых оценок Карелия не попадает в число особо привлекательных регионов России с точки зрения данных условий. Карелия не обладает высокой емкостью потребительского и финансового рынков, обусловливаемых высокой численностью и плотностью населения, относительно развитой производственной сферой экономики, высокоразвитым менеджментом, как такие регионы России, как г. Москва, Санкт- Петербург, Нижегородская, Свердловская, Самарская и Саратовская области. Республика Карелия не имеет таких топливно-энергетических ресурсов, как Тюменская и Томская области, Сахалин, Республики Татарстан, Башкортостан и Коми. В силу этих и других объективных причин республика не может претендовать на роль одного из финансово-индустриальных центров России. Тем более, что такой центр, как Санкт-Петербург, будет всегда "оттягивать" на себя инвестиционные и финансовые потоки на Северо - Западе России. Емкости потребительского и финансового рынков Северного региона России (Архангельская область, Республика Коми) также имеют относительно низкий объем.
Нельзя не отметить, что из порядка осуществления данного принципа явно «выпадают» действия некоторых субъектов Российской Федерации (Чеченской Республики, Татарстана), стремящихся к утверждению своего суверенного статуса как на договорной, так и на фактической, внедоговорной (отказ от подписания Федеративного договора) основах. Отсутствие концепции государственной политики России по урегулированию конституционных межнациональных конфликтов побудило, например, федеральные власти пойти на заключение двустороннего договора Российской Федерации со своим субъектом — Республикой Татарстан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий. Сам по себе правомерный акт по своему содержанию создал отчетливо видимый прецедент нарушения компромисса России со всеми субъектами федерации, достигнутого в силу федеративного договора, и восстановления суверенной атрибутики одного из таких субъектов. При этом ряд положений договора: об участии республики в международных отношениях, самостоятельности внешнеэкономической деятельности, создании своего Национального банка, решении вопросов республиканского гражданства, права опротестования законов Российской Федерации и др., — прямо нарушает российскую Конституцию, либо не соответствует ее положениям.
Так Конституционная Палата Республики Адыгея образуется на основе равного представительства от законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти (по три члена Палаты — от каждой). Для избрания судей Конституционного Суда Республики Тыва ее Президент, Председатель верховного Хурала, сообщество судей представляют Верховному Хуралу до трех кандидатур каждый. Все кандидатуры включаются в бюллетень для тайного голосования. В республике Татарстан половину персонального состава Конституционного Суда представляет парламенту — Государственному Совету его Председатель, а другую половину — Президент. На паритетных началах законодательным и исполнительным органам власти Ставропольского края образуется его Согласительная палата. По представлению высшего должностного лица субъекта региональным парламентом назначаются или избираются судьи конституционных судов республик Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Карелия, Коми и уставных судов Московской и Свердловской областей. По проекту Закона об Уставном суде Тюменской области также предполагается избирать судей по представлению губернатора области. В республике Башкортостан и Свердловской области предложения высшему должностному лицу субъекта Федерации о кандидатах на должность судьи конституционного (уставного) суда вносят депутаты регионального парламента, судебные органы и органы юстиции субъекта Федерации, юридические сообщества, юридические научные и учебные заведения, а в Свердловской области также и прокурор.
Проблемы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами приняли довольно острый характер в связи с намерениями центральных властей к укреплению вертикали исполнительной власти в Российской Федерации. Помимо конституционных положений о предметах ведения Российской Федерации и ее субъектов для решения этих проблем использовались положения Федеративного Договора, подписанного 31 марта 1992 г. Федеративный договор не подписали полномочные представители Республики Татарстан и Чеченской Республики. С Республикой Татарстан 15 февраля 1994 г. был подписан отдельный договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией. Аналогичный договор был заключен с Республикой Башкортостан и рядом других субъектов Российской Федерации. Подобные договоры были заключены в силу объективной необходимости для предотвращения распада Российской Федерации. Однако, по прошествии ряда лет стало очевидным, что проблема разграничения полномочий не была решена, ряд полномочий вообще не был законодательно урегулирован, что стало серьезным тормозом в развитии как федеративных отношений, так и в дальнейшем развитии российской государственности.
При этом завод принял на себя обязательство по ответственному хранению оборудования, являющегося предметом договора. Принимая решение об удовлетворении иска, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что заключенная сделка в нарушение статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации совершена без согласия Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом. Апелляционная инстанция не согласилась с данным выводом суда и признала сделку недействительной в связи с тем, что ее заключение привело к невозможности использования спорного оборудования, предназначенного для строительства Новоменделеевского химического завода в соответствии с его целевым назначением. Правомерно не применяя к сделке нормы статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, вместе с тем, сделал выводы о недействительности оспариваемого договора без надлежащего исследования обстоятельств дела и действовавшего в период заключения договора законодательства. Согласно пункту 1 статьи 24 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР", действовавшему в период заключения договора, имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью и закрепленное за государственным или муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения.
Конституционные суды республик Башкортостан, Бурятия, Коми, Татарстан наделены дополнительными полномочиями. Так, в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 23 июня 2000 г. Конституционный суд вправе проверять соответствие Конституции Республики не только ее законов, но и нормативных правовых актов Государственного Собрания, а также органов местной власти. И делать он это может как в порядке абстрактного нормоконтроля, так и конкретного по жалобам граждан и запросам судов. Законом Республики Татарстан от 30 октября 1998 г. полномочия Конституционного суда дополнены правом проверять по жалобам граждан и запросам судов конституционность законов Республики, нормативных постановлений Государственного Совета, Кабинета министров и указов Президента Республики. Законом Республики Коми от 29 декабря 1998 г. Конституционный суд наделен правом рассмотрения спора о компетенции не только органов государственной власти Республики, но и местного самоуправления. Законами республик Дагестан и Карелия исключены некоторые полномочия конституционных судов, но сделано это в целях приведения республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством.
Права субъектов Федерации были расширены, создавались реальные предпосылки для того, чтобы каждый субъект Федерации занял соответствующее место в федеральной системе. Целостности Российской Федерации, однако, продолжало угрожать то, что одна из самых крупных по своему потенциалу республик - Татарстан не подписала Федеративного договора и не провела референдума по принятию Российской Конституции. Более того, 6 ноября 1992г. Верховный Совет Республики Татарстан принял республиканскую Конституцию, в которой провозгласил Татарстан суверенным государством, субъектом международного права, ассоциированным с Российской Федерацией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения. 1 ноября 1991 г. Д. Дудаев, идя по стопам Верховного Совета Чеченской Республики, обнародовал указ “Об объявление суверенитета Чеченской Республики”, направленный на экономический и территориальный отрыв Чечни от России. Он отказался подписать Федеративный договор, а в начале 1993 г. объявил недействительным Протокол о разграничении полномочий между государственными органами Российской Федерации и Чеченской Республики, подписанный парламентско-правительственной делегацией России и руководством парламента Чечни.
![]() | 978 63 62 |