телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Статистический анализ розничного товарооборота, запасов и оборачиваемости товаров

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Основным источником информации о розничном товарообороте розничной торговой сети служит отчетность, которую в установленные сроки представляют все торговые предприятия и организации, а также любые другие предприятия и организации, занимающиеся наряду со своей основной деятельностью розничной продажей товаров. Изучение товарных запасов и товарооборачиваемости относится к числу важных задач статистики торговли Значений статистического учета и анализа товарных запасов и товарооборачиваемости определяется их ролью в обеспечении непрерывности процесса товарного обращения. Однако цели, которые преследует статистическое изучение товарных запасов и оборачиваемости товаров, значительно шире, они выходят за рамки собственно статистики товарных запасов и связаны с другими разделами статистики торговли Кроме характеристики обеспеченности товарооборота товарными запасами и периода, в течение которого товары находятся в сфере товарного обращения, следует иметь в виду и другие цели учета и анализа товарных запасов. Во- первых, товарные запасы являются частью товарных ресурсов торговли и ее материальными ценностями; их учет преследует цели обеспечения их сохранности, изучения образования и местонахождения. Во-вторых, товарные запасы составляют основную часть оборотных средств торговли и, следовательно, являются элементом финансов торговли. В-третьих, размер товарных запасов и время их пребывания в сфере товарного обращения значительно влияют на уровень социальной и экономической эффективности торговли, приближая или отдаляя момент конечной реализации товаров, уменьшая или увеличивая уровень издержек обращения. В-четвертых, товарные запасы чутко реагируют на любые количественные и качественные изменения в соотношении товарного предложения и покупательского спроса и потому могут служить своевременным индикатором соответствия предложения спросу. В-пятых, товарные запасы входят в качестве элемента в балансовую формулу, в частности, при расчете товарной структуры розничного товарооборота, при построении товарных балансов оптового и розничного товарооборота, баланса товарного обеспечения розничного товарооборота и других балансов. Следовательно, от точности учета товарных запасов зависит достоверность названных показателей. Статистика изучает процесс образования и кругооборота товарных запасов, выявляет их закономерности, оценивает их соответствие установленным нормативам Для этой цели может быть использован весь арсенал статистических методов, включая методы статистического моделирования. Источником информации о товарных запасах является исходным этапом в исследовании товарных запасов. В этой связи главным считается их учет. Размер товарных запасов (в целом и по отдельные товарам) учитывается в каждом предприятии торговли, в торгующих организациях, торговых системах и во всей торговле. В настоящее время применяются три метода учета товарных запасов. Первый из них — инвентаризация — заключается в сплошном подсчете всех товаров. Осуществляется своеобразная перепись товаров, которые пересчитываются, а по мере необходимости взвешиваются и перемериваются. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих розничных ценах и сводятся по товарным группам.

Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям. В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, от спроса на них, частоты завоза и других условии они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы. Товарный запас—это масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их из производства до момента реализаций. Образование и хранение товарных запасов требуют определенных затрат, которые возрастают по мере их увеличения. В этой связи для правильного экономического планирования небезразлично, в каком объеме должны создаваться товарные запасы. Как избыток, так и их недостаток в равной мере приносят убытки. Излишние товарные запасы приводят к увеличению затрат на их образование, хранение, к убыткам от порчи товаров. Если эти товары к тому же подвержены моральному старению, влиянию моды, то возможно и их обесценение. Незначительная величина товарных запасов, как правило, приводит к перебоям в работе розничной торговли, к образованию дефицита и, наконец, прямым убыткам, связанным с сокращением объема товарооборота. На размеры товарных запасов оказывает влияние целый ряд факторов: равномерность и частота завоза, транспортные условия, материально- техническая база торговли и ее размещение, свойства товаров и т. д. Чтобы как-то контролировать состояние товарных запасов и учитывать влияние этих факторов, осуществляется нормирование товарных запасов. Отклонение фактических товарных запасов от установленного норматива служит ориентиром в коммерческой работе. Если товарные запасы становятся ниже норматива—это сигнал для завоза соответствующих товаров. Увеличение же товарных запасов сверх установленного норматива говорит о необходимости изучения причин, вызвавших такое нежелательное явление. Таким образом, товарные запасы призваны играть важную роль в организации товародвижения. Они находятся в неразрывной связи со многими сторонами хозяйственной деятельности торговых предприятий. Это и определяет задачи, стоящие перед статистикой товарных запасов. Систематическое наблюдение за величиной товарных запасов, сопоставление их с действующими нормативами и выявление на этой основе отклонений является первой основной задачей статистики товарных запасов. В прямой зависимости от товарных запасов находится важнейший показатель хозяйственной деятельности торговых предприятий — розничный товарооборот. Отсутствие необходимых товаров отрицательно сказывается на выполнении плана товарооборота и удовлетворении потребностей населения. Но иногда бывает и так, что имеется вполне достаточное количество товаров для обеспечения нормальной торговли, но из-за несоответствия качества и ассортимента этих товаров требованиям покупателей они оседают в товаропроводящей сети, а спрос покупателей остается неудовлетворенным. Второй основной задачей статистики товарных запасов является изучение ассортиментной структуры товарных запасов в сопоставлении со структурой товарооборота, изучение динамики товарных запасов и сдвигов, происходящих в их структуре.

Это естественно, поскольку среднее квадратическое отклонение достаточно велико— 23,8%. Оно свидетельствует о среднем размере отклонений от среднего процента выполнения плана розничного товарооборота (104,6 %). Легко допустить, что, если бы годовой план розничного товарооборота был распределен по кварталам в равных долях, коэффициент равномерности был бы выше. Далее, фактический объем розничного товарооборота не является высшим достижением торга. Наоборот, он говорит о том, что в торге имеются не использованные резервы для дальнейшего повышения уровня розничной продажи. Анализ выполнения плана розничного товарооборота углубляется путем разработки специальной таблицы, в которой дается группировка магазинов по признаку уровня выполнения плана розничного товарооборота. Рассмотрим группировку 100 магазинов по уровню выполнения плана розничного товарооборота в IV квартале, в которую введены показатели поступления товаров. (Таблица №2) Таблица №2 Таблица 2 Группировка магазинов по уровню выполнения плана розничного товарооборота в IV квартале Группы Число Розничный Розничный Поступление магазинов магази товарооборот, товарооборот товаров в по уровню нов тыс. руб. в расчете на расчете на один выполнени один магазин, магазин я плана, тыс. руб. % план фактичес тыс. отклонен ки руб. ие от товарооб орота ( . -), % 1 2 3 4 5 6 7 До 80 5 280 210 42 36 -14,3 80—84,9 6 590 492 82 72 -12,2 85—89,9 10 2800 2490 249 ^229 -8,0 90—94,9 2 450 430 215 229 6,5 95—99,9 7 2320 2268 324 344 6,2 100—104,9 46 19700 19883 432 435 0,7 105 и 24 9070 9802 408 411 0,7 выше Итого 100 35210 35575 356 — — Для того чтобы выявить влияние поступления товаров, данные пересчитаны на один магазин (общая сумма поступления делилась на число магазинов в группе). Цель заключается в том, чтобы выявить соответствие поступления покупательскому спросу Ясно, что чем больше разрыв между поступлением и товарооборотом, тем значительнее это несоответствие. Чтобы исключить влияние размера торгового предприятия, показатель отклонения поступления товаров от плана товарооборота исчислен в процентах к товарообороту. Во-первых, данная группировка показывает, что 30 магазинов (т.е. 30% общего числа) не выполнили квартального плана товарооборота, причем в пяти из них уровень выполнения плана — менее 80% Коэффициент вариации выполнения плана составил сравнительно небольшую величину — 5,9%. Однако общая сумма недовыполнения плана равна 550 тыс. руб. Если бы эти магазины выполнили план, хотя бы на 100%, общее выполнение плана по организации составило бы не 101,0%, а 102,6% Во вторых, доля магазинов, не выполнивших план, в общем объеме товарооборота не достигает ј (164%) Это указывает на то что главным образом не справляются с плановым заданием небольшие магазины. Вывод подтверждают данные о товарообороте в расчете на один магазин. В-третьих, выполнение плана связано с поступлением товаров в магазины. Выявлена обратная зависимость уровня выполнения плана товарооборота от показателя отклонения поступления товаров от планового задания. Причем в двух группах поставка товаров по своему абсолютному размеру превышает объем продажи. В данном случае сказалось несоответствие поставки (по ассортиментному составу или качеству) спросу населения Недопоставка также приводит к невыполнению плана розничного товарооборота. 2.1 Анализ динамики товарооборота розничной торговли.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними

) розничным сетям из маркетингового бюджета, получаемого со стороны производителей, и доведение этого соотношения до 60-80 %; получение всех причитающихся компенсационных выплат со стороны производителей в течение 25 дней после закрытия отчетного периода; перевод системы годовых, квартальных, месячных маркетинговых выплат со стороны производителей на 100 % предоплаты; достижение положительной рентабельности службы маркетинга в размере 25 %; введение критериев оценки результатов работы в соответствии с 7 показателями (оборот, количество наименований товара, введенных в матрицу и представленных на полках всех магазинов, суммарный процент выплат в сеть, анализ эффективности BTL, время оборачиваемости товара в сети, время оборачиваемости денежных средств при работе с данной сетью, процент затрат транспортно-складской логистики на обслуживание данной сети); обеспечение 95 % доставки продукции в розничные торговые точки в течение 24 часов после получения заказа и 100 % в течение 48 часов; развитие территориальной

скачать реферат Бизнес-план торгового предприятия

Продовольственные группы товаров , вся потребность в которых удовлетворяется за счёт покупки в торговле ( колбасы , чай и т. д. ) 2. Продукты питания , часть потребности в которых удовлетворяется за счёт нетоварных фондов (мясо , картофель) . Нетоварными фондами считают продукты , получаемые со своего подсобного хозяйства . 3. Непродовольственные товары . 4. Товары длительного пользования , спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами . Различают методы планирования розничного товарооборота : - Экономико-статистический - Экономико-математический - Нормативный Факторы влияющие на розничный товарооборот : 1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров , его зависимость от покупных фондов населения . 2. Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов. 3. Соотношение товарного и не товарного потребления . Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям : - процент роста товарооборота - процент прироста товарооборота - товарные запасы на начало и на конец периода . - доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте . - товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади . - товарооборот на одного человека - товарооборачиваемасть Объём продаж определяется различными методами : 1.

Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Наполнитель бумажный (50 грамм), натуральный.
Вес: 50 грамм. Бумажный наполнитель используют в качестве декоративного материала, создавая из него на поверхности подарков различные
448 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
Каска с подставкой под банки.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
524 руб
Раздел: Прочее
 Потерянный разум

Это — официальное признание в том, что реформа сломала сложившийся при советском укладе благополучный рацион питания и что возник, как сказано в Докладе, “всеобщий дефицит” питания, ранее немыслимый. Замечу, что даже в чисто “рыночном” смысле реформа привела именно к опасному дефициту, какого не знала советская торговля. Чтобы увидеть это, надо просто посмотреть статистические справочники. Вот данные Госкомстата СССР, а потом Госкомстата РФ. Обеспеченность розничного товарооборота товарными запасами в розничной торговле (в днях товарооборота) составляла в СССР на 1 января соответствующего года: 1970 — 88 дней, 1985 — 92, 1986 — 84, 1988 — 69, 1990 — 47 дней. В РФ она составила в 1995 г. 33 дня, а, например, на 1 октября 1998 г. на складах Санкт-Петербурга имелось продуктов и товаров всего на 14 дней торговли. Положение регулируют посредством очень низкой зарплаты, а то и невыплатами зарплаты и пенсий. Вот тебе и изобилие. Профессор из Петербурга, д.э.н. С.А.Дятлов, рассматривая состояние инвестиционной сферы России, пишет в 1997 г.: “Долги по невыплаченной зарплате и пенсиям в два с лишним раза превышают товарные запасы

скачать реферат Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии

Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов. К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения. Глава 1. Сущность и анализ товарооборота. 1.1. Сущность товарооборота предприятия.

 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Оценка объемов этого импорта может быть получена косвенным путем на основе статистики о реализации импортированных товаров - общем объеме розничного товарооборота на вещевых, продовольственных и смешанных рынках.2 Расчеты показывают, что в 1995-1996 годах эта величина составляла около 20-22% от официально регистрируемого ("организованного") импорта. К другой группе проблем относится занижение таможенной стоимости при регистрации импорта и различные способы уклонения от регистрации. Оценку стоимости товаров, ввозимых таким путем, можно получить на основе данных зеркальной статистики, т.е. на основе сопоставления данных российского импорта с данными экспорта стран-партнеров. В 1995-1996 годах эта величина составляла 15-20% от официальных российских данных. Сопоставительный анализ таможенной статистики с данными МВФ по внешнеторговым партнерам России показывает (т.н. "зеркальная статистика"), что данные Государственного таможенного комитета о российском экспорте практически точно совпадают с общим объемом импорта из России, регистрируемым ее партнерами

скачать реферат Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной экономике

Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др. Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные. Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций. В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являются основными при оценки выполнения плана розничного товарооборота (в дальнейшем РТО).

скачать реферат Учет, контроль и анализ товарооборота в торговой организации (по материалам ООО "Саф")

Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то систематический его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по организациям и по структурным подразделениям данной организации; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по все организации, так и по структурным подразделениям данной организации; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

скачать реферат Бизнес-планирование

Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов. Соотношение товарного и не товарного потребления . Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям : процент роста товарооборота процент прироста товарооборота товарные запасы на начало и на конец периода . доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте . товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади . товарооборот на одного человека товарооборачиваемость Объём продаж определяется различными методами : С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров; С учётом денежных доходов населения ; Исходя из задачи получения определённой прибыли ; Исходя из суммы оборотных средств ; С учётом предложения товаров ; Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров ; В данной работе я останавливаюсь на трёх методах : 1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров .

скачать реферат Планирование экономических показателей деятельности торговой организации

Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке. Данные о товарообороте позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия. Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения). Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела: 1. Анализ объема и структуры товарооборота; 2. Анализ товарных запасов; 3. Анализ оптовых закупок (поступления товаров). Закономерностью в развитии розничного товарооборота является качественное изменение его структуры. Постоянное улучшение товарной структуры розничного товарооборота выражается в повышении удельного веса непродовольственных товаров общем объеме товарооборота.

Дуга с подвесками "Лето".
Дуга с подвесками "Лето" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: коричневый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Бухгалтерский учёт в торговле

Особености учёта в торговле Понятие, состав и пользователи финансовой отчетности Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле Организация материальной ответственности в торговле. Отчётность материально ответственного лица Бухгалтерский учёт поступления и реализация товаров Инвентаризация товаров Учёт операций с тарой Анализ винансово-хозяйственной деятельности торгового предпрятия Анализ розничного товарооборота Анализ труда и заработной платы Анализ финансового результата и финансового состояния предприятия Заключение СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Введение.Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг. У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие.

скачать реферат Анализ прибыли и рентабельности торговой организации (на примере деятельности супермаркета "Солнечный круг")

Торговым предприятиям анализ помогает определить, насколько достигнутый объем и сложившаяся структура товарооборота позволили им получить необходимую величину прибыли. Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объема розничного товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период). Для достижения поставленных целей каждое торговое предприятие должно четко определить задачи анализа розничного товарооборота. К числу таких задач относятся следующие: оценка рыночной активности в тех сегментах рынка, где предприятие осуществляет (или собирается осуществлять) свою коммерческую деятельность; изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка и характера ее изменений, учет предприятием сложившихся условий на рынке; разработка прогнозов конъюнктуры потребительского рынка и коммерческой деятельности предприятия; оценка объема и структуры товарооборота как факторов (основного условия) обеспечения прибыльной работы.

скачать реферат Повышение эффективности работы торгового предпрития "Алиса у берёзки"

Розничный товарооборот — это коли­чественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на зак­лючительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы . Анализ розничного товаро­оборота осуществляется с целью изучения возможностей его увеличения и максимизации прибыли. Основные задачи анализа розничного товарооборота сво­дятся к следующему: - проверка выполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары, определение тенденций социально-экономического раз­вития торгового предприятия; - изучение, количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного то­варооборота, комплексная оценка торговой деятельности предприятия; - выявление путей и возможностей роста товарооборота, по­вышения качества обслуживания покупателей, эффектив­ности использования экономического потенциала (всех видов ресурсов); Анализ розничного товарооборота производится в факти­ческих и сопоставимых ценах в следующей последователь­ности: - изучается объем розничного товарооборота по сравнению с планом и в динамике; - исследуется структура розничного товарооборота в целом по торговому предприятию и в разрезе отдельных подраз­делений, по ассортименту, методам продажи; - выполняется факторный анализ; - выявляются резервы роста объемов деятельности с целью улучшения обслуживания покупателей и максимизации прибыли.

скачать реферат Развитие УП "Универсам "Сухаревский"

Более того, Гипердискаунтер ООО «Евроопт» является импортером, что позволяет ему предложить покупателю цены на порядок ниже других предприятий розничной торговли. Сравнительный анализ розничных цен на некоторые товары представлен в Приложении 10. Строительство в непосредственной близости от универсама (в радиусе 0,6-1 км.) и открытие в 4-ом квартале 2008 года крупного гипермаркета существенно обострило и без того напряженную конкурентную обстановку в микрорайоне, а для предприятия грозит потерей части постоянных покупателей. Размеры предприятия и стоящие перед ним задачи наиболее полного удовлетворения растущего покупательского спроса требуют работать в 2009 году с большим количеством поставщиков. 4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 4.1 Прогноз структуры розничного товарооборота Основной акцент в товарной политике сделан на товары повседневного спроса, в первую очередь – продовольственной группы (непродовольственные товары занимают лишь 14% в общем объеме продаж). Политика формирования цен универсамом, продвижения и коммуникаций в 2009 году останутся неизменными. Формирование цен будет осуществляться в соответствии с инструкцией «О порядке формирования цен и тарифов», утвержденной Постановлением Министерства экономики РБ от 10.09.2008 №183. Торговый зал предприятия в 450 м. кв. не позволяет организовать реализацию всех групп товаров, что на сегодняшний день готовы предложить производители и импортеры, поэтому после тщательного анализа, было решено в 2009 году оставить только тот товар, который пользуется стабильным и растущим спросом у потребителя.

скачать реферат Розничная торговля, структура товарооборота

Поэтому в современных условиях анализ розничного товарооборота приобретает исключительно важное значение. Целью курсовой работы является изучение оборота розничной торговли в торговых предприятиях. В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: показать роли розничной торговли в экономике; раскрыть понятие, сущность оборота розничной торговли; исследовать факторы, формирующий объем розничного оборота; определить мероприятия по увеличению оборота розничной торговли. Теоретико-методологическую основу исследования составляют базовые концепции современной теории экономики. 1. Сущность и роль розничной торговли в рыночной экономикеВ процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

Увлекательная настольная игра "Цветариум", новая версия.
Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим
712 руб
Раздел: Карточные игры
Сковорода "Mayer & Boch" (гранитное покрытие), 24 см.
Материал: алюминий, гранитное покрытие. Внутреннее покрытие: антипригарное гранитное покрытие. Диаметр: 24 см. Высота борта: 4,5
824 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2117 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) по предприятию

СодержаниеГлава 1 Теоретические аспекты розничного товарооборота Понятие и сущность розничного товарооборота Состав и значение розничного товарооборота Система показателей и факторы, определяющие его величину Глава 2 Методические аспекты розничного товарооборота 2.1 Анализ розничного товарооборота 2.2 Планирование розничного товарооборота Глава 3 Исследование деятельности предприятия ООО «Амира» 3.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Амира» за период 1 и 2 полугодия 2009 г. 3.2 Анализ розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия 2009г 3.3 Планирование розничного товарооборота ООО «Амира» за 1 и 2 полугодия Заключение Литература Введение Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы. Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.

скачать реферат Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО "Геотехнология"

Финансовое положение предприятия является стабильным, налоги и платежи в бюджет производятся своевременно и в полном объеме, задержек или нарушения сроков выплаты заработной платы не было. Таблица 2 Налоги, уплачиваемые ООО «Геотехнология» за 2009 год За 2009 год начислено налогов, произведено отчислений и других платежей в размере: Млн. руб. Налог на добавленную стоимость 553,3 Республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки 1,3 ФСЗН 21,2 Белгосстрах 0,177 Налог на прибыль 2,2 Целевой сбор 0,212 Примечание. Источник: собственная разработка Приложение 9. 1.2 Планирование реализации товаров (продукции, работ, услуг) В ООО «Геотехнология» закупками занимается специалист по оптовой торговле. Задачи, решаемые специалистом по оптовой торговле в разрезе организации закупок, следующие: - отслеживание движения товаров от поставщика на всех этапах выполнения заказа; - выработка предложений по поставщикам и условиям работы с ними, необходимости заключения договоров с поставщиками; - поиск новых поставщиков и производителей; - планирование потребности в закупках товаров и выработка предложений по формированию запасов на складе с учетом результатов статистического анализа и оценки спроса на товары; - контроль регистрации финансовых документов логистического делопроизводства.

скачать реферат Роль банка в регулировании налично- денежного обращения

В Тегульдете объем розничного товарооборота в абсолютном сравнении вырос на 19%, с учетом индекса цен уменьшился на 23%. Инкассация торговой выручки уменьшилась в 2 раза. Товарооборот на 100% обеспечен продажей товаров частным сектором и на продовольственно-вещевом рынке. Предельный размер расчета наличными деньгами 10 тыс. рублей вполне устраивает торговые организации беспрепятственно производить оптовые закупки в Томске, Новосибирске, в Кемеровской области, так как оборот товаров небольшой. За 1999 год количество торговых точек сократилось, закрылись магазины торгующие непродовольственными товарами. В связи с резким повышением цен и снижением доходов население района большую часть доходов тратит на продукты питания и алкогольные напитки. Анализ розничного товарооборота и процента уровня инкассации наличной денежной выручки, образующейся в сфере потребительского рынка, свидетельствует о том, что изменения в сторону уменьшения процента инкассации связаны с недостаточностью денег в обращении в Томской области и необходимостью дополнительной денежной эмиссии.

скачать реферат Розничный товарооборот торгового предприятия

Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов. Объектом, как известно, является то, на что направлены действия, в данном случае мои действия направлены на рассмотрение предприятия ООО «Для вас», в частности объектом являются результаты деятельности предприятия, а так же бухгалтерский учет. Целью моей курсовой является анализ розничного товарооборота. Для раскрытия данной темы предлагаю рассмотреть деятельность общества с ограниченной ответственность «Для вас» за 2003-2005 года. После введения, в теоретической части курсовой работы, я счел нужным рассмотреть задачи и модели розничного товарооборота. Затем в аналитической части я дал краткую характеристику хозяйственной деятельности и там же сделал анализ розничного товарооборота общества с ограниченной ответственностью «Для вас», основным видом деятельности которого является розничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товара­ми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.