телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Морфология сказки В. Я. Проппа

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Семиотика, Поэтика (Избранные работы)

Как сделан Дон-Кихот" (1921) и Б. В. Томашевского (1890-1957): "Теория прозы. Поэтика" (1925); В. Я. Пропп (1895- 1970) в "Морфологии сказки" (1928; 2-е изд. - 1969) заложил основы структурной нарратологии. "Сон Сципиона" входит в 6-ю книгу сочинения Цицерона "О государстве". с. 252. ...социологию видений. - Имеется в виду социологическая модель Л. Гольдмана. См., в частности: Гольдман Л. Структурно-генетический метод в истории литературы. - В кн.: Зарубежная эстетика и теория литературы. XIX-XX вв. Трактаты. Статьи. Эссе. М.: Изд-во МГУ, 1987. Структурализм как деятельность (L'activite structuraliste). - Впервые в газете "Lettres nouvelles", 1963, № 32, февраль. Перевод выполнен по изданию: Barthes R. Essais critiques. P.: Seuil, 1964, p. 213-220. Публикуется впервые. Две критики (Les deux critiques). - Впервые в журнале "Modern Language Notes", 1963, № 78, декабрь. Перевод выполнен по изданию: Barthes R. Essais critiques. P.: Seuil, 1964, p. 246-251. Публикуется впервые. с. 263. ...как показал Мангейм... - В работе "Идеология и утопия" (1929) немецкий социолог К

скачать реферат Художественное пространство "Страшной мести" Н. Гоголя

При этом оно сконцентрировано на линии между двумя противопоставленными по принципу инфернальности-неинфернальности точками Киевом и Карпатами, постепенно смещаясь от первого ко вторым. 4) Весь текст можно представить как борьбу колдуна с враждебным ему пространством. Преимущество несмотря ни на что всё время на стороне колдуна, и лишь в конце, когда активизируется "заколдованное место", пространство одерживает окончательную, по-видимому, победу. (И это единственные момент, когда статичное, точечное пространство повести, подаётся в динамике через перемещения героя).   Список литературы 1) Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений в 14 томах, т.1 - М., 1940 2) Гоголь Н.В. Собрание сочинений в семи томах, т.1 - М., 1984 3) Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки // Пропп В.Я. Собрание трудов. Морфология / Исторические корни волшебной сказки - М., 1998 4) Белый Ан. Мастерство Гоголя - Л., 1934 1 Несмотря на то, что в одной из ранних редакций повесть имела подзаголовок "Старинная быль", непосредственный повествователь не отделён во времени от героев, пронимающих участие в развитии действия.

Звуковой планшет "Транспорт".
Звуковой планшет - прекрасный подарок ребёнку! Он удобен и прост в использовании, подходит как для самостоятельного изучения, так и с
313 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Мыло-пенка "Pigeon" для младенцев (сменная упаковка), 400 мл.
Мыло-пенка "Pigeon" разработано специально для мытья малыша с рождения. Низкий уровень кислотности такой же, как у нежной кожи
494 руб
Раздел: Гели, мыло
Головоломка "Кубик Рубика 2х2".
Кубик Рубика 2х2 от компании «Rubik's» - это упрощенная разновидность классической головоломки. Каждая грань кубика состоит не из 3,
562 руб
Раздел: Головоломки
 Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье

Однако сходство между сказками Кэрролла и этих писателей ограничивается лишь отдельными деталями. Установка на религиозно-этическое иносказание в рамках структуры народной волшебной сказки была Кэрроллу чужда. В своем творчестве Кэрролл обращается к фольклору, не ограничивая себя одной лишь волшебной сказкой, хоть последняя, безусловно, и играет важную роль в генезисе его произведений. Структура народной сказки претерпевает под пером Кэрролла изменения. Они ощущаются уже в завязке "Алисы в Стране чудес". "Отправка" Алисы вниз по кроличьей норе никак не подготовлена: она спонтанна - "сгорая от любопытства, она побежала за ним" (за Кроликом) и т. д. - и не связана ни с предшествующей "бедой", ни с "вредительством", ни с "недостачей" или какими бы то ни было другими ходами сказочного канона {См. В. Я. Пропп. Морфология сказки. М., 1969.}. "Недостача" появляется лишь тогда, когда, заглянув в замочную скважину, Алиса видит за запертой дверью сад удивительной красоты. За ней следует ряд частных "недостач", связанных с различными несоответствиями в росте Алисы относительно высоты стола, на котором лежит ключик, замочной скважины, щели и пр

скачать реферат Зарождение Европейской культуры. Миф и ритуал

Монументальность в религии, в религиозном искусстве и в соответствующих им огромных авторитарных государственных образованиях древности была для людей осевого периода предметом благоговения и восхищения, подчас даже образцом ( например, для Конфуция, Платона ), но таким образом, что смысл этих образцов в восприятии совершенно менялся ( К.Ясперс,1994). Существуют разные точки зрения на то, что подвигло целые культуры на этот гигантский процесс рефлексии, когда, по словам К.Ясперса, "сознание осознавало сознание, мышление делало своим объектом мышление". По мнению А.Вебера, этот поворот истории был осуществлен именно индоевропейскими завоевателями с их героикой и "трагическим духом". Вряд ли такого объяснения достаточно, как недостаточно и чисто социально-экономических обснений. Как бы то ни было, новая европейская культура начала отсчет своего времени. Список литературы 1. История Европы т.1., М.,1988. 2. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995. 3. Мифы народов мира (энциклопедия), т.1, т.2. М., 1991. 4. Пропп В.Я. Морфология сказки. М., 1946. 5. Топоров В.Н. О ритуале. Архаический ритуал в фольклорных раннелитературных памятниках. М., 1988. 6. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. 7. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993. 8. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994

 Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

В основе реальность жизни: Обзор соврем. сов. фантастики // Там же. - 1986. - 19 сент. - C. 15. 4. Когда все можно? // Лит. газ. - 1989. - 29 марта. 5. О прошлом ради будущего // Лит. Россия. - 1982. - 20 авг. - C. 11. ПОЛЯКОВ Павел Борисович (р.1964) - Библиограф НФ, активист движения КЛФ. Живет в Омске. Библиография 1. Фантастика на страницах газеты "Литературная Россия": Библиогр. указ. в помощь любит. фантастики /Обл. юнош. б-ка; КЛФ "Алькор". - Омск, 1989. - 73 с. 2. Фантастика на страницах журналов "Химия и жизнь" и "Наука и техника": Библиогр. указ. /Обл. юнош. б-ка; КЛФ "Алькор". Омск, 1990. - 53 с. - Сост. П.Поляков, А.Новиков. ПРОПП Владимир Яковлевич (1895-1970) - ученый-литературовед; один из ведущих отечественных теоретиков литературы, исследователь фольклора и сказки; проф. Лениградского ун-та. В ряду фундаментальных работ П. выделяются монографии, посвященные фольклорно-сказочной и фантастической литературе "Морфология сказки" (1928) и "Исторические корни волшебной сказки" (1946), в которых ученый исследовал структуру и генезис индоевропейских волшебных сказок

скачать реферат Народные сказки как средство воспитания детей школьного возраста

В работе с уважением используется предшествующий опыт: работы Юнга К. Г., Фрейда З., Адлера А., изучающие психологию души, как психологию воображения; работы В. Я. Проппа, посвященные морфологии сказки; современные учения, связанные с НЛП (Милис Д., Кроули Р., Гордон Д. и др.), а также теоретическая платформа и идеи ученых-лингвистов, психологов, психотерапевтов, историков. Теоретическое обоснование механизмов формирования половой идентичности и выработки полоролевых стереотипов опирается на глубокие теоретические исследования Кона И. С., архетипическую психология Юнга К. Г. и другие теории и учения. Таким образом, гипотеза в общем виде выглядит так: сказку и метафору, как один из методов работы с ребенком, можно использовать для диагностики и коррекции развития ребенка. В частности, сказка может быть успешно использована для диагностики процесса усвоения ребенком половой роли и особенностей формирования полоролевых стереотипов у детей 7 - 12 лет. При интерпретации и анализе сказко-творчества ребенка можно выявить индивидуальные особенности формирования полоролевых стереотипов. Глава 1. Теория сказки и ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ метафоры. 1.1. Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов.

скачать реферат Языковые средства оценки фантастического мира в британской фольклорной прозе

3. Основные стилистические средства рассказчика - сравнения и эпитеты -сосредоточены в экспликации воздействия нереального на человека; момент восприятия эксплицируется с помощью глаголов видения и слышания; экспликация оценки в плане выражения носит наиболее вариативный, то есть наименее устойчивый характер. Список литературы 1. Пропп В.Я. Морфология сказки. Изд. 2-е. М., 1969. 168 с. 2. Родари Д. Грамматика фантазии. М.: Прогресс, 1978. 207 с. 3. Folk- ales of he Bri ish Isles.

скачать реферат Сор и золото в фольклоре

Если же договор будет мною или теми, кто со мною и подо мною, нарушен, то мы будем прокляты богами, в которых веруем — Перуном и Волосом и «будем златы яко же злато» и иссечены собственным оружием.5 В клятве золотом могла присутствовать уверенность. в наказании за клятво-преступление путем поглощения той субстанцией, которая идентифициро-валась с божеством. Таков, например, был смысл хождения но меже с дерном на голове: земля покроет, если граница будет мною нарушена; божбы землею п целование земли в доказательство своей правоты. Сравним: сохранившееся но сей день выражение «провалиться мне сквозь землю». Согласно гипотезе В. Я. Проппа, золотая окраска есть печать иного царства, он доказывал этона материале волшебных сказок.6 Поскольку сказку Пропп стадиально помещает после мифа, то он обращается к рассмотрению символики золота в культурах более архаичных, чем русская, т. е. к традициям Древнего Египта, Вавилона, Китая, Ассирии, привлекает материалы верований и обычаев американских, африканских племен, мотивы сибирского эпоса.

скачать реферат Психология мифа

Нет оснований предполагать, что доэдипальные кризисы переживались по другой схеме. Но когда пришло умение создавать тексты, эдипальный переход уже бесповоротно затмил в памяти все предыдущие. В.Пропп «Морфология (волшебной) сказки», М., «Лабиринт», 1998, стр.76. Там же, стр.65.

Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
1019 руб
Раздел: Игры на ловкость
Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
скачать реферат Морфология российской вечеринки

А лексика, а шлягеры, а звучание ансамбля в целом? Да, что там говорить - поле, поле непаханое! Авторы самоуверенно полагают, что изучение этого уникального явления мировой (и этого слова мы тоже не боимся) культуры могло бы стать темой множества диссертаций в области психологии, социологии, психолингвистики, истории, этнографии а также политологии и других общественно-полезных наук. Ваше здоровье! Список литературы В.Я. Пропп, Морфология Русской волшебной сказки. Книжка, с детства любимая авторами данного исследования. Теперь, наконец, стало понятно почему. В.В. Бондаренко. Граненая скрижаль. Реальность и субъект, 3, 1999. Эпохальная, как было уже сказано работа, где раскрываются тайные грани или ступени восхождения к сокровенному смыслу, посредством простой и казалось бы хорошо известной всем формы.  Э. Берн. Игры в которые играют люди. Прекрасному американскому исследователю не повезло: он не там родился. Россия - вот где простор, вот где игры!

скачать реферат Общественное сознание как предмет исследовательской работы. Подходы к изучению общественного сознания

Так, например, видным представителем этого направления в советской науке являлся В.Я.Пропп. Его «Морфология русской сказки» считается классической работой с использованием структурно-аналитического метода. Исторические, историко-культурные подходы. Сюжеты, связанные с изучением вопросов общественного сознания в отечественной историографии Древней Руси рассмотрены во введении. Задача настоящего очерка - более широкий взгляд на подходы, практикуемые историками к интересующей нас проблеме. Мировая историческая наука пришла к необходимости исследования вопросов, связанных с общественным сознанием несколько позже русской в надежде найти выход из сложившегося к началу ХХ в. кризиса, связанного с обособлением отдельных исторических дисциплин и потерей общего смысла истории. Экономические отношения рассматривались без связи с культурными, а те, в свою очередь, мыслились совершенно оторванными от политики. Вернуть изначальную целостность, соответствующую единству самой жизни, т.е. произвести синтез слишком далеко ушедших по пути специализации отделов единой науки был призван новый подход.

скачать реферат Культура славянской древности

Имеются также свидетельства, что, кроме греческой, славяне имели и свою оригинальную систему письма: так называемую узелковую письменность. Знаки ее не записывались, а передавались с помощью узелков, завязанных на нитях, которые заматывались в книги-клубки. Память о древнем узелковом письме осталась в языке и в фольклоре. Мы до сих пор завязываем «узелки на память», говорим о «нити повествования», «хитросплетении сюжета». В сказках Иван-царевич прежде чем отправиться в путешествие, получает клубок от бабы Яги. Разматывая этот своеобразный древний путеводитель, он, возможно, читал узелковые записи и таким образом узнавал, как добраться до места. Период письменной жреческой культуры, видимо, начался у славян задолго до принятия христианства. Сказка о клубке бабы Яги уводит во времена матриархата. По мнению известного ученого-фольклориста В.Я. Проппа, баба Яга — это типичная языческая жрица, возможно, и хранительница «библиотеки клубков». Хранились они в берестяных коробах (не отсюда ли выражение: «наврать с три короба»), а при чтении нити с узелками вполне могли «наматываться на усы», приспособления для чтения.

скачать реферат Лекции по курсу "Введение в языкознание"

В Индии шрифт отождествляется с национальной и религиозной принадлежностью.Транскрипция. Существует несколько типов транскрипции: фонетическая (если нужно полностью отобразить произношение): легкий – фонематическая (соответственно орфографии): легкий – Например, слово «безжалостный» по первому типу транскрибируется как практическая – звуки одного языка записываются знаками своего: beau iful транслитерация – передача графем одного языка знаками своего: beau iful – Примеры транскрипции по первому и второму типу: Яблоко – ; сказка – Исторические чередования: скакать – скачу (к ? ч), нога – ножка (г ?ж). Собирать – собрать – чередования в корне могут быть традиционными или служить грамматическим различием.Лекция 7 Каждый уровень языка имеет одноименную единицу. На уровне морфологии это морфемы. Морфема – это единица языка, единица речи. Существуют также корневые морфемы, деривационные (словообразовательные), реляционные (словоизменительные). Например, окно является реляционной морфемой по отношению к слову «окно» и деривационной по отношению к слову «подоконник». 1. Семантическое деление: «сестрица» – уменьшительное от «сестра», в случае же «лисица» - «лиса» оба слова идентичны и суффикс «иц» не меняет значения.

скачать реферат В поисках "другого"

Интегрирующая направленность ощущается и в самом духе нового движения, в том господствующем направлении, которое принимают в эти годы возникающие в его рамках идеи. Основной пафос ранних семиотических исследований заключался в обнаружении принципиального сходства между различными аспектами духовной и социальной деятельности, которые "наивному" сознанию, не вооруженному семиотическим видением, представлялись не имеющими между собой никакой связи и ничего общего. Семиотическое исследование преодолевает барьеры между разными материальными средствами и формами, в которых воплощается духовная и социальная деятельность, разными общественными сферами, в которых она протекает, разными национальными традициями, локусами и эпохами, которым она принадлежит. Повседневный быт парижского буржуа пятидесятых годов обнаруживает сходство с структурой мифа и ритуалами примитивного общества; пропповская "морфология" волшебной сказки дает толчок к возникновению "нарратологии"5 как универсальной дисциплины, оказываясь моделью, заключающей в себе в свернутом виде принципы всякого художественного и нехудожественного, устного и письменного повествования, "грамматика поэзии" осознается в тех же принципиальных категориях, что и "грамматика" изобразительного исскуства, музыки, кино, иконописи.

Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Массовая культура

Наиболее ясно это показал в 1920-х гг. В. Я. Пропп, проанализировавший волшебную сказку (см. сюжет, формальная школа) и показавший, что в ней всегда присутствует одна и та же синтаксическая структурная схема, которую можно формализовать и представить в логических символах (см. математическая логика). Тексты массовой литературы и кинематографа построены так же. Зачем это нужно? Это необходимо для того, чтобы жанр мог быть опознан сразу; и ожидание не должно нарушаться. Зритель не должен быть разочарован. Комедия не должна портить детектив, а сюжет триллера должен быть захватывающим и опасным. Поэтому сюжеты внутри массовых жанров так часто повторяются. Повторяемость - это свойство мифа  - в этом глубинное родство массовой культуры и элитарной культуры, которая в ХХ в. волей-неволей ориентируется на архетипы коллективного бессознательного (см. аналитическая психология). Актеры в сознании зрителя отождествляются с персонажами. Герой, умерший в одном фильме, как бы воскресает в другом, как умирали и воскресали архаические мифологические боги.

скачать реферат Мотивы русской волшебной сказки

Далее, если мы прочтем все функции подряд, то мы увидим, как с логической и художественной необходимостью одна функция вытекает из другой. Мы видим, что, действительно, ни одна функция другой не исключает. Все они принадлежат одному стержню, а не нескольким ”. В дополнение к этому следует заметить также, что композицию сказок В. Я. Пропп считал фактором стабильным, а сюжет переменным, композицию сказок определяет последовательность функций, множество сюжетов имеют в своей основе одну и ту же композицию. Сюжет – это совокупность действий и событий, которые конкретно развиваются в ходе повествования. Глава 2. Объектом данного исследования являются мотивы и сюжеты русских волшебных сказок. Необходимо заметить, что другие видные русские ученые придерживались отличного от В. Я. Проппа мнения по этому поводу. Так, В. П. Аникин считал, что мотив не любая констатация реальных или предполагаемых фактов; в нем необходима причинно-следственная связь, проявление жизненной необходимости. В работе И. П. Черноусовой “Структура и художественные функции мотивов русской волшебной сказки” приводится система мотивов, разработанная автором для структурного анализа волшебных сказок.

скачать реферат Лингвистический анализ текстов американской Литературной сказки

Пример34: Camello, Horso, - имена характеризуются как животные, при этом имена несут на себе отпечаток иностранного происхождения, выраженный итальянской флексией – о. ( Judah “Whose Shadow?”) ИС в АЛС могут также характеризовать функцию персонажей в сказке. Пример35: he Climbi g Girl, he Fishi g Boy, he Wri i g Woma , he hi ki g Ma . (U.K. le Gui “Fish Soup.” ) Пример36: he Li le Scared O e, he I visible O e – имена характеризуют внешний вид, характер персонажей. (C. Cu igham “ he Li le Scared O e.”) Проведенное исследование персонажей текста АЛС, в соответствии с классификацией В.Я. Проппа, дало следующие результаты: 37% всех персонажей представлены образом героя ( герой является центральным персонажем сказки, получает задание, которое стремится выполнить в течение всего повествования, после успешного выполнения задания героем, он получает награду), 15,2% - вредителем ( вредитель препятствует герою выполнить задание ), 18,5% - помощником ( помощник призван помочь герою выполнить задание ), 5,4% - дарителем ( даритель также оказывает помощь герою каким- либо подарком, который поможет ему выполнить задание и одолеть вредителей ), 9,8% - родителем героя, 2,2% - родителем невесты героя ( родители невнсты героя могуи выступать в роли установителей задания, а иногда и вредителей ), 4,3% - невестой героя ( невеста героя часто выступает в роли награды герою за выполнение задания ) и 7,6% персонажей представлены образом псевдогероя ( псевдогерой претендует занять место героя и получить его награду, не прикладывая к этому никаких усилий ).

скачать реферат Фольклорные мотивы в "Семейной хронике" С. Т. Аксакова

Старуха Бактеева, дочери Степана Михайловича – будущие помощники антагониста – Куролесова. В начале отрывка дается картина благополучной счастливой жизни семьи. Прасковья Ивановна жила у брата счастливо, “резвилась, прыгала и скакала с утра до вечера” (60). Подчеркнутое благополучие исходной ситуации, как отмечает В.Я. Пропп, служит “контрастным фоном для будущей беды” . С.Т. Аксаков наделяет главную героиню традиционными сказочными атрибутами: она, во-первых, сирота, а во-вторых – младшая сестра. Наличие богатого наследства (“мать оставила дочери девятьсот душ крестьян, много денег и еще более драгоценных вещей ” (60)), а также внешней привлекательности в сочетании с сиротством, делает ее идеальной жертвой. После того, как показана будущая жертва, герой и его семейство, в действие вступает антагонист – Куролесов. По канонам сказки о нем, как о представителе злых сил, не дается достоверной информации: “о нем мало знали”, “ходили слухи”. Единственное, на что указывает повествователь – двойственность его натуры, опасность, исходящую от него: “многие называли его даже красавцем, но несмотря на свою красивость был как-то неприятен” (62).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.