![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Страховое право |
Социальное страхование как форма организации социальной защиты населения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
P865, матери (отцы, опекуны), фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию получили право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Согласно вышеназванным нормативным правовым актам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком указанным лицам назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет, при условии, что они не получают пособие по безработице. В соответствии с пунктом 50 Положения для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в органы социальной защиты населения необходимо представить: заявление о назначении пособия, копию свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется уход, копию свидетельства о рождении предыдущего ребенка, копию трудовой книжки, заверенной в установленном порядке, документ, удостоверяющий личность
Помимо этого следует признать, что возможности для расширения льгот, предоставляемых в сфере трудового права в связи с материнством (отцовством), почти исчерпаны, в некоторых же случаях в ходе реформирования трудового законодательства, возможно, их дифференциация, исходя из реальных возможностей работодателя, например, в сфере малого бизнеса. В создании надлежащих условий для материнства в обществе в первую очередь и должно быть заинтересовано общество (соответственно и государство). Отсюда вытекает положение, что решать проблемы, связанные с созданием условий для рождения и воспитания детей, следует, прежде всего, средствами права на социальное обеспечение, а не трудового права. Однако, все разрабатываемые проекты реформ социального обеспечения этого не учитывают, напротив, активно игнорируют мысль о том, что рождение и воспитание детей является самостоятельной сферой общественно-полезной деятельности. Необходимо напомнить, что социальное страхование — основная организационно-правовая форма социального обеспечения в нашей стране. И тут открываются принципиальные возможности стимулирования работодателей к использованию женского труда путем соответствующей организации системы социального страхования.7. ПРОФСОЮЗЫ И ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВ ЖЕНЩИН Профессиональные союзы, как на Западе, так и в России, всегда участвовали в решении «женского вопроса».
Основными задачами Фонда являются: 1)обеспечение гарантированных государством пособий: – по временной нетрудоспособности; – по беременности и родам; – женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; – при рождении ребенка; – по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; – на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; – на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; 2) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; 4) разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; 5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; 6) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других
В случае медицинского обслуживания значение имеет не только, характер лечения, но качество обслуживания пациента. У пациента появляется гарант качества медицинской помощи - страховая медицинская организация, которая контролирует не только суммы затрат, но и качество оказанной медицинской помощи. Отмахнуться от страховой медицины даже самые закоренелые консерваторы сегодня не могут - это грозит расторжением выгодного контракта. Основой введения системы медицинского страхования явилось создание предпосылок для отказа от остаточного принципа финансирования здравоохранения. Основополагающим принципом организации сферы здравоохранения в условиях рыночного хозяйства является многоукладность экономики здравоохранения и многообразие форм организации медицинского обслуживания населения. Существование альтернативных секторов в общенациональной системе здравоохранения служит основной гарантией свободы выбора места и условий работы для медицинских работников и свободы выбора врача и методов лечения для пациента. Необходимость с новых позиций рассмотреть современные проблемы развития медицинского страхования в России с учетом международного опыта, социально-экономических факторов, определяющих состояние здоровья и качество жизни населения, а также на основе анализа опыта работы субъектов медицинского страхования выработать конструктивные рекомендации по совершенствованию системы здравоохранения - таковы проблемы данного исследования, которые и определяют его актуальность.
Для коммунистов (под которыми в данном тексте понимаются люди, разделяющие коммунистические убеждения "нутром" и не представляющими себе иных форм организации социальных отношений) прошлое структурировалось сообразно коммунистической интерпретации истории. Предвидимое светлое будущее было для них воспроизведением "хорошего" исторически оправданного прошлого, а именно периода Октябрьской революции и короткого отрезка времени от революции до смерти Ленина или до начала индустриализации и коллективизации. Коммунисты считали, что в процессе строительства социализма были допущены серьезные ошибки, и если их исправить, то вполне возможен возврат к идеальной модели, разработанной классиками марксизма-ленинизма и искаженной Сталиным, Хрущевым или Брежневым. Коммунистическая мифологема воспроизводилась многочисленными преподавателями марксизма, неудовлетворенными тем, что повседневная реальность не соответствует модели, которую многие из них, таясь от кураторов из парткомов, внедряли в головы своих учеников. В отличие от коммунистической, фундаменталистская мифологема основана на предположении, что ошибки, приведшие к тому, что в настоящем нельзя жить, были сделаны в феврале или октябре 1917 года, либо еще раньше, когда языческая Русь приняла православие
Тем самым страхование жизни выполняет роль стабилизатора уровня жизни граждан, сохраняя одновременно социальную стабильность общества. В последние годы существенно возрастает роль страхования жизни в пенсионном обеспечении, само пенсионное страхование стало видом страхования жизни. Договоры пенсионного страхования, заключаемые за счет средств граждан или их работодателей, с одной стороны, повышают уровень жизни пенсионеров, а с другой – снижают финансовую нагрузку на государство. Долгосрочное страхование жизни имеет важное значение в системе общественных экономических отношений, что позволяет говорить об особенной социальной функции страхования как формы организации индивидуальных накоплений населения. Развитие страхования жизни позволяет в значительной мере переложить бремя экономической заботы о гражданах престарелого возраста и нетрудоспособных на плечи страховщиков. Сберегательная функция страхования жизни позволяет накопить в счет заключенного договора страхования заранее обусловленную денежную страховую сумму.
В полной мере это можно отнести и к России, в которой в начале 1990-х годов произошла радикальная идеологическая и социально-политическая переориентация общественного развития. Это, в свою очередь, потребовало переосмысления противоречивого опыта социальной защиты населения советского периода, истории отечественной благотворительности, государственной социальной политики, существующих форм организации социальной поддержки «слабых» групп населения. В этот период в России начинается процесс развертывания социальной работы как специализированного вида деятельности и соответствующей подготовки кадров. Изучение зарубежного опыта позволило увидеть тесную связь между спецификой социальных проблем, возникающих на определенном этапе развития общества, и формами социальной работы, направленными на разрешение этих проблем. В этой связи очень важно знать, каково же сегодня общество, в условиях которого нужно осуществлять помощь человеку, нуждающемуся в поддержке, имеющему те или иные проблемы. Не менее важно знать и особенности человека как представителя определенной социальной группы (половозрастной, национально-этнической, профессиональной, социально-иерархической, социально-территориальной, имущественной, социально-классовой и др.). При этом мы должны опираться на достоверное научное знание, а не на отрывочные сведения, обыденные знания.
Страховая медицина предусматривает формирование страховых фондов из заработной платы и других отчислений предприятий и организаций. Денежные средства страховых фондов передаются медицинским учреждениям, что дает право участнику фонда обратится в любое время за необходимой медицинской помощью ранее оплаченной. Государство оказывает значительную помощь безработным прежде всего, она проявляется в виде выплат официально зарегистрированным безработным государственного пособия по безработице. Для лиц, потерявших работу, такое пособие в первые месяцы выплачивается в объеме, близком к той заработной плате, которую они имели пред потерей работы. В последующие месяцы пособие снижается. Обычно принято предоставлять пособие по безработице в течении полугода со времени потери работы. Наряду с пособием государственный фонд занятости затрачивает средства на обучение безработных, помощь им в овладении новой специальностью. 1.3 Социальное страхование В системе социальной защиты населения самым важным элементом выступает социальное страхование, в которое входит пенсионное, медицинское, страхование от безработицы и от несчастных случаев на производстве.
Примечательно, что и сами эти фонды связывают реальные возможности увеличения объемов своей деятельности с обязательными формами пенсионного обеспечения. Так, 35% опрошенных специалистов пенсионных фондов назвали важнейшим фактором, способствующим привлечению участников, обязательное обеспечение компаниями своих сотрудников полисами пенсионного страхования. 2.Регулирование страховой деятельности в экономической политике государстваЗа прошедшее десятилетие в целом произошло становление основных институтов страхового рынка. Аналогичные процессы произошли практически во всех отраслях финансового сектора экономики. Вместе с тем объективная необходимость развития нашего общества нуждается в постоянном совершенствовании социально-экономической политики государства. Государственное социальное страхование (или обязательное социальное страхование) как часть системы социальной защиты населения имеет специфику и требует особых подходов при формулировке теории государственного регулирования. В связи с этим объектом государственного регулирования можно определить страхование как систему социально-экономических отношений, представляющую собой объединение на добровольной основе средств экономических субъектов с целью защиты от чистых рисков, возникающих в процессе их деятельности.
Бюджеты фондов на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Социальное страхование в РФ носит для населения всеобщий характер, за исключением страхования временной нетрудоспособности, которое действует только для наемных работников. 3. Социальное страхование в странах ЕС Современная система государственной социальной защиты населения в странах ЕС включает две организационные формы: социальное страхование и социальное обеспечение, финансируемое за счет средств государственного бюджета. Посредством этих двух форм перераспределяется 28% валового продукта стран — членов ЕС. Во всех странах превалируют обязательные формы социальной защиты, основу которой составляет социальное страхование — 17,4% к ВВП в рамках всего Европейского союза. Вместе с тем три европейских государства — Великобритания, Нидерланды и Франция — не укладываются в рамки традиционных моделей социальной защиты. В Великобритании социальное обеспечение, социальное страхование и дополнительное личное страхование имеют приблизительно одинаковое значение. В Нидерландах средства, поступающие по личному страхованию, уже превысили размеры государственного социального обеспечения в 2 раза, а во Франции почти сравнялись.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский Государственный Технический Университет»Кафедра социальных наук, педагогики и праваКонтрольная работа по дисциплине Финансовое право на тему: Государственное регулирование страхового дела Калининград 2010 1. Законодательные основы страхования в Российской Федерации 1.1 Понятие и виды страхования Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества и представляет собой самостоятельное звено финансовой системы РФ. Различают две формы страхования: социальное страхование и собственно страхование, связанное с непредвиденными чрезвычайными событиями. В современных условиях развития рыночной экономики и функционирования предприятий, основанных на различных формах собственности, собственно страхование подразделяется, в свою очередь, на два вида: государственное социальное страхование и негосударственное социальное страхование. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ первый из названных видов социального страхования гражданам России гарантируется, второй — поощряется.
Бесплатные выдачи семье и детям детского питания, лекарства, одежды и обуви, питание для беременных женщин и др. Федеральные, региональные, целевые социальные программы типа «Планирование семьи», «Дети России» и другие. В России всё больше людей нуждаются в помощи государства. Старение населения так же увеличивает число получателей пенсии. Тяжелыми демографическими и социальными последствиями грозят увеличение числа неполных семей, расширение масштабов социального сиротства, преступности, алкоголизма, наркомании, проституции. В связи с этим основными задачами социальной защиты станут: Реализация установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам, прежде всего, в области пенсии, социального обслуживания, материальной поддержки семей с детьми; Адаптация системы социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям, включая развитие сети учреждений социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых населению социальных услуг, поддержку негосударственных форм социальной помощи, подготовку кадров социальных работников; Совершенствование организации социальной защиты на основе формирования законченных социальных технологий, дифференцированного подхода к различным категориям населения и типам семей, адресной социальной помощи, непосредственно связанной с конкретными потребностями получателя; Широкое использование активных форм социальной поддержки населения, содействие самореализации и самообеспечения, профессиональной ориентации и т.д12. Большое значение в социальной защите имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы.
Фонд в течение 6 месяцев; выплату пособий по обязательному социальному страхованию отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных в пункте 3.5 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования; перечисление органам социальной защиты населения средств на выплату единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций, включая расходы, связанные с их доставкой и пересылкой; оплату путевок, предоставляемых работникам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории
Приказом Минфина РФ от 30 сентября 1999г. утвержден порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. 2.4 Взаимодействие ГНС (МНС) РФ с другими государственными органами. 14 марта 1994г. в целях организации взаимодействия ГНС РФ и органов Департамента налоговой полиции был издан совместный приказ, в котором определялся порядок проведения проверок, а 24 мая того же года — второй совместный приказ об утверждении Порядка направления налоговыми органами материалов о нарушениях налогового законодательства в органы налоговой полиции. Одной из основных проблем в 1990-е гг. в сфере организации сбора налоговых платежей и других государственных доходов была и остается проблема взаимодействия налоговых, таможенных и других парафискальных органов. Сбором обязательных платежей помимо ГНС занимаются Государственный таможенный комитет (ГТК взимает таможенные пошлины и сборы, НДС при импорте товаров и др. платежи), органы государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ), нотариусы и судебные органы (взимают государственную пошлину), МВД (ГАИ, впоследствии преобразованное в ГИБДД).
Мы видим, что большинство задач проектов, адресованных группам населения, нуждающимся в социально-психологической адаптации, соответствует наиболее актуальным проблемам двух областей социокультурного проектирования: социально-психологической и духовно-нравственной. 5 раздел — форма реализации проекта. Как и в первом типе, формой реализации проекта может быть, во-первых, та или иная форма самодеятельной общности (общественное объединение, фонд, клуб, ассоциация и т.д.). Но есть и специфические формы реализации, которые могут быть обусловлены спецификой аудитории и характером решаемых задач. Например, для лиц, нуждающихся в социальной адаптации, в частности, для детей родителей-переселенцев, проекты могут осуществляться в форме организации социально-адаптационных программ, включающих психологический тренинг, социально-педагогические игры, спортивно-оздоровительную и коррекционную гимнастику и др. Инвалидам могут быть адресованы такие проекты как “Библиотека на дому”; ”Клуб социальной помощи”; Школа детского милосердия ”Надежда”; ”Телефон доверия”, “Мы все можем” (фестиваль искусств детей-инвалидов); “Дом без одиночества” (в рамках этого проекта здоровые дети проводят занятия с детьми-инвалидами дома — помогают освоить школьную программу, обучают ремеслам и т.д.). 6 раздел — содержание деятельности.
В состав расходов на оплату труда включаются: - выплаты заработной платы за выполнение работ; - стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам; - выплаты стимулирующего характера: премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.; - единовременное вознаграждение за выслугу лет; - оплата отпуска перед началом работы выпускникам ПТУ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение и другие выплаты. Расходы на оплату труда на плановый год определяем исходя из среднемесячного числа работников и среднемесячной зарплаты одного работника по формуле: РОТ = З ср. пл. х Р пл. х (4) 12, где РОТ – расходы по оплате труда на год; З ср. – среднемесячная планируемая заработная плата одного работника, тыс. руб.; Р пл. – среднегодовая численность работников планового года; 12 – число месяцев в году. Среднемесячную планируемую заработную плату одного работника определяем по формуле: З ср. З ср. тек. г. (5) пл. = х 100 где З ср. тек. г. – среднемесячная заработная плата одного работника; ожидаемое выполнение за текущий год, тыс. руб.; – темп роста среднемесячной заработной платы на планируемый год, %. З ср. 37,8 х 129,0 = 48,7 тыс. руб. пл. = 100 РОТ = 48,7 х 83 х 12 = 48505,2 тыс. руб. В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются: - отчисления на государственное, социальное страхование, в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь (35% от расходов на оплату труда); - отчисления в Фонд занятости населения (1% от расходов на оплату труда).
Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов. 8. Принципы нормирования труда и организации заработной платы. Основными задачами учета труда и его оплаты являются: точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ. Правильное исчисление сумм оплаты труда и удержания из нее, учет расчетов с работниками предприятия, бюджетом, органами социального страхования, пенсионным фондом, фондом занятости населения; контроль над рациональным использованием трудовых ресурсов и оплаты труда. При расчете заработной платы для отдельного работника используется сдельно-премиальная система оплата труда. Она предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных качественных показателей.
Доходы в натуральной форме пересчитываются по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются для целей налогообложения в рубли по официальному курсу. Если физическое лицо получило доход от предпринимательской деятельности, то сумма, облагаемая налогом как физического лица, уменьшается при документальном подтверждении уплаты соответствующего налога. Законом предусматривается довольно обширный перечень доходов, не подлежащих налогообложению. Так, не подлежат налогообложению государственные пособия по социальному страхованию и по социальному обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности), все виды пенсий, стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая сумму двенадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда. Совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев.
![]() | 978 63 62 |