![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Страховое право |
Транспортное страхование | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
За рубежом часто выделяют страхование нестандартного автотранспорта (большие грузовики, мощные мотоциклы, автомобили по индивидуальным заказам и т.Pп.) в отдельные страховые программы со своими, обычно более высокими, тарифами и условиями страхования. Существуют две формы возмещения ущерба по автокаско: натуральная (ремонт или замена автомобиля на новый) и денежная. При натуральной форме страховая компания обычно оплачивает стоимость доставки транспортного средства с места дорожно-транспортного или другого происшествия до ремонтной станции и со станции по адресу, указанному страхователем. Российские страховые компании осуществляют выплаты в денежной сумме на основании акта осмотра транспортного средства, сметы на восстановление или ремонт и документов, полученных из ГИБДД, ДПС и других компетентных органов. Размер ущерба определяется экспертом страховой организации, автосервисом или независимым экспертом (обычно судебно-техническая экспертиза), но не может быть выше страховой суммы, обозначенной в договоре. При автотранспортном страховании наряду со страхованием каско и страхованием гражданской ответственности предлагают страхование пассажиров от несчастного случая на время поездки. 31.PСтрахование морского транспорта Современное морское страхование составляет основу транспортного страхования, которое охватывает сферы деятельности, выходящие за пределы морских перевозок, обеспечивая покрытие рисков, связанных с перевозкой грузов не только морем, но и по воздуху и суше
Они «немного ниже, чем, например, в немецких страховых компаниях, у которых белорусские автоперевозчики в основном покупают полисы». Возмещение вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в системе «Зеленая карта» регулируется законодательством той страны, где произошел инцидент, причем в некоторых странах не установлен верхний предел ответственности. В связи с тем, что в 43 странах-членах системы установлены различные лимиты ответственности, согласно разработанной Белорусским бюро по транспортному страхованию программе перестрахования, максимальный лимит выплат, которые будут производиться белорусскими страховыми компаниями, ограничен суммой в 150 тыс. евро. При необходимости компенсации убытков свыше этой суммы будут привлекаться иностранные перестраховочные компании. В настоящее время национальный сертификат» Зеленой карты «проходит криминалистическую экспертизу, после завершения которой, будет напечатано 100 тыс. полисов. Белорусское бюро по транспортному страхованию объединяет 11 белорусских страховых организаций, которые продают полисы «Зеленая карта»: «Альвена», «Багач», «БАСО», Белвнешстрах, Белгосстрах, Белингосстрах, «Бролли», «Купала», «ТАСК», «ПромТрансИнвест» и «СлавПолис».
К числу первоочередных проблем российского страхового рынка относится принятие закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических средств транспорта. Принятие этого закона позволило бы увеличить объем собираемой страховщиками премии практически в 1,5 раза. Трудности с разработкой закона в значительной мере связаны с тем, что ранее заинтересованной стороной выступали, главным образом, страховщики. Перспективы принятия закона обусловлены его важной социальной ролью. Целым рядом экспертов и большинством владельцев транспортных средств введение обязательного страхования автогражданской ответственности воспринимается не как форма страховой защиты, а как разновидность налога. Инфраструктура для введения этого вида страхования существует только в крупных городах. Негативную оценку законопроекта дадут, по-видимому, региональные и местные администрации, которые вынуждены будут нести дополнительные расходы по страхованию средств общественного транспорта. Одно из предложений состоит в поэтапном введении закона как по видам транспортных средств, так и по регионам
Таким образом, достигается наиболее полная компенсация лицам, потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии. Вред причиненный потерпевшему возмещается страховщиком или, в предусмотренных случаях, бюро по транспортному страхованию. Страховому возмещению подлежит материальный вред, вызванный смертью, увечьем или иным телесным повреждением, нарушение либо утрата здоровья потерпевшего, повреждение или уничтожение его имущества, в том числе дороги, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов. Не подлежит возмещению потерпевшему моральный вред, упущенная выгода либо утрата товарной стоимости транспортного средства. Также белорусское законодательство регулирует вопросы определения размера вреда, причиненного потерпевшему, порядка выплаты страхового возмещения, а также вопросы прав и обязанностей субъектов страхования. В Грузии, в соответствии с законом формируется Фонд обязательного страхования, из которого осуществляется возмещение ущерба, вызванного: незастрахованным автомототранспортом, не установленным или угнанным автомототранспортом.
Регулирующий орган национального государства, однако, может вмешаться, если есть основания полагать, что страховщик другой страны-участницы нарушает местные регулирующие инструкции. Полномочия регулирующих властей на этот случай четко оговорены. Лица, приобретающие 10% или более акций страховой компании, должны уведомить об этом регулирующий орган своего государства. Подобные уведомления должны быть осуществлены также в случаях, когда капиталовложения превысят 20, 33 или 50 %. Первая координирующая директива, касающаяся страхования иного, чем страхование жизни (1973г.) является основой для Европейского Сообщества по страхованию, не связанному со страхованием жизни, и определяет формы функционирования страховых компаний в странах-участницах. Она касается целого пласта страхования рисков, не связанных с рисками по страхованию жизни (от страхования от несчастного случая и болезни, страхования транспортных средств и страхования воздушного транспорта до страхования от финансовых рисков и страхования расходов по ведению судебных разбирательств)
В необходимых случаях страховщик обязан затребовать у страхователя такие дополнительные сведения. Если страхователь не ответит на запрос страховщика, договор может быть не заключен. Однако, если он будет заключен, то страховщик не вправе впоследствии требовать расторжения договора на том основании, что соответствующие обстоятельства не были сообщены страхователю. Страховщик вправе самостоятельно определять круг обстоятельств, которые могут иметь существенное значение для суждения о степени риска. Перечень этих обстоятельств может излагаться в стандартной форме договора. О них может быть сделан запрос у страхователя. Например, согласно § 8 Правил транспортного страхования грузов САО «Ингосстрах» страхователь обязан сообщить сведения об упаковке груза, номерах и датах перевозочных документов, виде транспорта, на котором перевозится груз, способе отправки (в трюме, на палубе, навалом, насыпью), пункте отправления и назначения, датах отправки, страховой сумме. При заключении договора страхования имущества страховщик вправе произвести осмотр страхуемого имущества, при необходимости назначить экспертизу для установления его действительной стоимости.
Случаи применения ОУП СЭВ 1968-1988. 43. Формы материальной ответственности по ОУП СЭВ 1968-1988 гг. 44. Коллизионные принципы ОУП СЭВ 1668-1988. 45. Коллизионные принципы, применяемые в соглашении об Общих условиях поставок между органами государств-участников СНГ от 27.03. 1992 года. 46. Компенсационные соглашения долгосрочного действия (понятие, содержание). 47. Подрядный договор (понятие). 48. На каком уровне обычно разрешаются споры по контрактам по оказанию технического содействия и строительству предприятий? 49. Соглашение о разделе продукции (понятие). 50. Сроки действия концессионных договоров. 51. Перечислите договоры в области научно-технического сотрудничества. 52. Договоры в области научно-технического сотрудничества (содержание). 53. Страхование (понятие). 54. Экономическая сущность страхования. 55. На основе каких типовых условий заключаются договоры транспортного страхования экспортно-импортных грузов (перечислить)? 56. Страхователь (понятие). 57. Страховая премия (понятие). 58. Страховая сумма (понятие). 59. "Страхование каско" (понятие). 60. Страховой полис (понятие, содержание). 61. От чьего имени выдается страховой полис? 62.
Слабо отработан механизм транспортного страхования при торговле со странами СНГ. В результате это ведет к разобщенности, недопониманию, спорам и, как следствие, судебным разбирательствам. Договоры, заключаемые между участниками международной торговли, зачастую являются проигрышными как для российской стороны, так и для страховой компании. Знание же всех нюансов страхования перевозок грузов позволит вывести торговлю на более высокий уровень, уменьшить затраты времени на решение вопросов о распределении потерь при возникновении страхового случая и тем самым стимулировать дальнейшие развитие страхования внешнеэкономической деятельности. Большая часть прав и обязанностей в договорах купли-продажи связана с обеспечением сохранности товара на протяжении всего пути следования от продавца к покупателю. Именно поэтому участники сделок прибегают к транспортному страхованию, включающее в себя все виды перевозок, ответственность перевозчиков, а также страхование самих грузов. В связи с тем, что страхование внешнеэкономической деятельности очень разнообразная область страхования, основной целью данной работы является рассмотрение механизма транспортного страхования, широко используемого в международной торговле.
К традиционным и освоенным видам имущественного страхования относятся сельскохозяйственное страхование (культур и животных), транспортное страхование, страхование имущества граждан, страхование имущества предприятий различных форм собственности. Для российского страхового рынка перспективными, отличающимися высокими страховыми суммами и уровнем страховой ответственности считаются морское и авиационное страхование, страхование грузов, страхование транспортных средств от всех рисков, страхование от огневых рисков. Имущественное страхование нуждается в популяризации, расширении сферы применения универсальных, комплексных видов страхования, так как в настоящее время им охвачено не более 5% стоимости имущества юридических и физических лиц. Важные проблемы, поднимаемые как страховщиками, так и страхователями, о необходимости включения в состав затрат предприятий страховых взносов, индексации страховых сумм и возмещений в условиях инфляции, предоставлении налоговых льгот при страховании общественно значимых объектов и материальных ценностей требуют своего решения.
В необходимых случаях страховщик обязан затребовать у страхователя такие дополнительные сведения. Если страхователь не ответит на запрос страховщика, договор может быть не заключен. Однако, если он будет заключен, то страховщик не вправе впоследствии требовать расторжения договора на том основании, что соответствующие обстоятельства не были сообщены страхователю. Страховщик вправе самостоятельно определять круг обстоятельств, которые могут иметь существенное значение для суждения о степени риска. Перечень этих обстоятельств может излагаться в стандартной форме договора. О них может быть сделан запрос у страхователя. Например, согласно § 8 Правил транспортного страхования грузов САО «Ингосстрах» страхователь обязан сообщить сведения об упаковке груза, номерах и датах перевозочных документов, виде транспорта, на котором перевозится груз, способе отправки (в трюме, на палубе, навалом, насыпью), пункте отправления и назначения, датах отправки, страховой сумме. При заключении договора страхования имущества страховщик вправе произвести осмотр страхуемого имущества, при необходимости назначить экспертизу для установления его действительной стоимости.
Заявления страхователя не содержали всех необходимых данных о перевозимом грузе, как это предусмотрено Правилами страхования грузов, в полисах также не имелось сведений о номере и дате перевозочного документа, тем самым не подтверждено, что застрахована именно спорная партия груза. Кроме того, страховые полисы содержали условие о наличии страхового покрытия только при обеспечении охраняемой стоянки. Согласно Правилам дорожного движения стоянкой считается преднамеренная остановка транспортного средства на срок свыше 5 минут. Указанное в полисах условие было нарушено водителем и экспедитором, и автомашина была оставлена без охраны на срок около 40 минут, что подтверждается материалами уголовного дела. Таким образом, налицо факт грубой неосторожности страхователя, находящийся в причинной связи с кражей груза. В этом случае согласно пункту 1 раздела 3 генерального договора транспортного страхования грузов страховщик не несет ответственности при несоблюдении страхователем условий договора, прямо оговоренных в страховых полисах, что соответствует пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации «О страховании».
Обобщённый вариант показателей поставщиков: репутация, имидж, надёжность, качество, соответствие стандартам, объём поставок, соблюдение сроков, график поставок, условия поставки, формы расчётов, упаковка, транспортное страхование услуг, взаимоотношения с заказчиками (доверие), дополнительные услуги.33 Влияние фактора конкуренции на политику ценообразования предприятия. Методика установления цен с учётом конкуренции состоит в сравнении цен на товары предприятия с ценами, что предлагают конкуренты. Уровень фактора конкуренции -цены назначают исходя из существующих на рынке уровня цен. В случае активной конкуренции нужно снизить цены. Следование за лидером -ориентация на цены лидирующей компании. Ценообразование с учётом реакции конкурентов. Для товаропроизводителя повышение уровня конкуренции нежелательно, и поэтому предложенная цена должна быть неприемлема для конкурентов на этом рынке. Тендерное ценообразование (закрытые торги, запечатанный конверт). Используется в случае сильной конкурентной борьбы предприятий за контракт. Тендер -это цена, предложенная предприятием за выполнение какой либо работы. Чем больше цена, тем меньше шанс получить заказ.
Наиболее распространена точка зрения, согласно которой внешнеторговыми являются любые сделки в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Данная точка зрения поддерживается отдельными учеными и специалистами в области международного частного права и внешнеэкономической деятельности, а также обосновывается приведенным в ст. 2 Федерального закона от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» определением внешнеторговой деятельности2. Экспортные сделки регламентируются Конвенцией ООН 1980 г. «О договорах международной купли-продажи товаров» (Венская конвенция). Характерным элементом сделки является связь с другими видами договоров — о морской, воздушной или железнодорожной перевозке, а также о транспортном страховании. Поэтому внешнеторговые сделки, как правило, сопровождаются передачей покупателю или агенту отгрузочных документов как необходимого элемента исполнения договора купли-продажи. Таким образом, основное место в экспортной сделке занимает договор (контракт) купли-продажи, в то время как остальные договоры (перевозки, страхования, кредитования) могут иметь второстепенный, а часто и случайный характер.
Перестраховочный бордеро служит источником статистического учета, с помощью которого имеется возможность всесторонней оценки результатов по заключенным договорам. Обработка данных источников статистического учета позволяет не только определить общие позитивные или негативные финансовые результаты сделок, но и установить причины, которые оказали влияние на полученные результаты. На практике часто бывает, что даже небольшие изменения в условиях договора или имеющейся системе перестрахования, отказ от принятия долей по некоторым группам риска или соответствующее повышение перестраховочных платежей могут существенным образом поправить финансовые результаты, полученные перестраховщиком. Недооценка аналитических методов статистического анализа динамики развития договоров перестрахования всегда отрицательно сказывается на интересах перестраховщика. ТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ Наиболее распространены четыре основных типа торговых сделок, обозначаемых аббревиатурами: СИФ, КАФ, ФОБ и ФАС. • Сделка СИФ получила свое название от начальных букв английских слов: стоимость товара, страхование и фрахт (cos , i sura ce, freigh ).
Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию. "СРТ" означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риск гибели или повреждения товара, ,а также любого увеличения расходов, возникающих после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика. В обязанности продавца входит осуществление таможенной очистки. "CIP" означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину "СРТ", но с дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Страхование осуществляется на сумму, выраженную в валюте контракта в размере 110% цены контракта. "DAF" означает, что обязанности продавца по поставке товара считают выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт или место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны.
При этом передается и обусловленная часть страховой премии, пропорционально которой между перестраховщиком и перестрахователем распределяется ответственность перед страхователем по возмещению ущерба. Эта операция совершается, как правило, при принятии к страхованию крупных рисков, которые один страховщик не решается взять на себя целиком. Уяснив сущность и основные понятия, виды страхования, студент может переходить к рассмотрению особенностей страхования внешнеэкономической деятельности. Во внешнеэкономических связях страхуются сделки, заключаемые с иностранными контрагентами. На платежном балансе страны страховые операции отражаются тогда, когда страхователь, страховщик или выгодоприобретатель является иностранным юридическим или физическим лицом. Центральное место в страховании внешнеэкономической деятельности занимает транспортное страхование и страхование экспортных кредитов. При транспортном обслуживании внешнеторговых операций страхуются транспортные средства, внешнеторговые грузы, а также ожидаемая прибыль и комиссия, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой.
Транзитное страхование заключается на срок до 30 дней с целью обеспечения страховой защиты на время перегона транспортного средства к месту назначения. Страхование водителей транспортных средств и пассажиров от несчастных случаев, по которому страховщик обязуется выплачивать страховую сумму, если вследствие ДТП застрахованный получил ранение или увечье, длительную или постоянную утрату трудоспособности, либо смерть. Страхование грузов на международных и внутренних перевозках. Подавляющая масса договоров купли-продажи сопровождается страхованием. Различия в условиях контракта могут заключаться только в том, на ком должна лежать обязанность заключения договора страхования - на продавце или покупателе, и в какой мере необходима обязанность перевозчика страховать свою ответственность за риск случайной гибели груза в период транспортировки, особенно в таких случаях, когда формой сделки обязанность страхования не оговорена. В практике договоры транспортного страхования грузов заключается в следующих условиях: . с ответственностью за все риски - представляет страховую защиту от всех видов ущербов по любой причине; . с ответственностью за частную аварию - возмещает убытки от полной гибели всего или части груза; . без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения; . от повреждения или полной гибели всего или части груза.
Все эти страховые организации были связанны общим тарифом, но деятельность каждой из них регулировалась собственным уставом и полисными условиями, что приводило к жесткой конкурентной борьбе в погоне за прибылью. В 1913 г. в производстве операций по страхованию от огня принимало участие около трехсот страховых учреждений, в том числе 13 акционерных обществ. Второе место в имущественном страховании по сбору платежей занимало транспортное страхование судов и грузов. В 1913 г. его проводили 10 акционерных обществ. Пять обществ осуществляли в 1913г. операции по страхованию стекол от разбития, впервые введенному в 1894 г. страховым обществом “Помощь”. С 1899г. этим видом страхования стало заниматься общество “Россия”. Страхование стекол получило распространение только в крупных городах, где возводились большие здания, обширные торговые и промышленные помещения и т.д. С 1900 г. общество “Помощь” начинает проводить страхование от краж с взломом, потом этот вид страхования был включен в сферу деятельности общества “Россия”.
![]() | 978 63 62 |