телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Красота и здоровье -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Поэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
В них так много воздуха, неба, что они кажутся насыщенными светом, и каждое красочное пятно при полной гармонической согласности со своей картиной живет своей особой, цельной и завершенной жизнью. Здесь, среди богатой, своеобразной жизни красок, совершается перерождение и самого человека”14. Р.В. Иванов-Разумник в статье “Жизнь надо заслужить” отмечал, что “Сергеев-Ценский – самый плотяной из всех современных русских писателей; краски у него тоже плотные, яркие. И он любит эти яркие пятна красок”15. Интересна работа Н.И. Замошкина, составителя 10-томного собрания сочинения С.Н. Сергеева-Ценского, с выразительным названием “Огонь в одежде слова”. В ней он характеризует писателя, как “поэта северный, лесной, хвойный, болотный тишины в первые годы своей деятельности. В зрелые годы он поэт многоцветного, облитого солнцем юга. Его поэтика света, его солнцепоклонничество не просто пейзажны, но идейно внутренне связаны со всем содержанием его произведений Человек и солнце два неразделимых начала бытия. Мне кажется, что и Сергеев-Ценский может долго, не мигая смотреть в самый жар солнца, различая его спектр, а потом перевести его в слова, добиваясь в пейзажах рембрандтовского свечения”16. В настоящее время интерес к творчеству С.Н. Сергеева-Ценского не угасает. В Тамбовском государственном университете имени Г.Р. Державина проводятся научные конференции преподавателей и аспирантов, молодых ученых, посвященные этому писателю, прославившему тамбовскую землю. Кроме того, защищаются диссертации, дипломные проекты, пишутся курсовые работы, раскрывающие своеобразие прозы Сергеева-Ценского. Среди работ последних лет следует отметить работы ценсковедов: Л.В. Хворовой “Проза С.Н. Сергеева-Ценского 20-х – начала 30-х годов: мир художника, реальность бытия”; Е.А. Прониной “Ранняя проза С.Н. Сергеева-Ценского: поэтика неореализма”; Е.А. Зверевой “Роман С.Н. Сергеева-Ценского “Обреченные на гибель”, нравственно- философский и поэтический контекст”. В последней работе меня привлек анализ символического смысла цветовой палитры романа. Высказывается предположение о том, что в основе “Обреченных на гибель” лежит взаимосвязь четырех цветов – серого (серебряного); красного; золотого (желтого) и голубого. Каждый из этих цветов в романе символизирует какую-либо стихию: серый – Землю, красный – Огонь, золотой – Небо, голубой – Море. Символом “всецветного, вечно-живого бытия” в художественной системе Сергеева-Ценского Зверева называет радугу, причем подчеркнуто четырехцветную. Анализ символики цвета позволил сделать вывод о ведущих линиях романа. Целью моей дипломной работы является осмысление своеобразия ранней прозы С.Н. Сергеева-Ценского через анализ поэтики цвета двух узловых и центральных произведений 1910-х годов: поэмы в прозе “Печаль полей” и поэмы “Движения”. Цель диктует и задачи дипломной работы: – определить реальное и символическое значение основных цветов в поэмах “Печаль полей” и “Движения”; – рассмотреть приемы и изобразительно-выразительные средства, включающие колоронимы; – на основании вышесказанного сделать вывод о общем колорите произведений в ранней прозе Сергеева-Ценского-художника.

Красный цвет вносит живительное начало в повествование. Красный цвет является преобладающим в поэме. По количеству употреблений приближается к 15,7% от общего числа (345) всех колоронимов6. Красный – это не только цвет лица героев, цвет их одежды, это еще и цвет самой жизни. «Дед представил себе отца, каким он помнил его давным- давно, с детства, – жилистым, красным, с громовым смехом и с вечной такой живою, точно часть его самого глупой скороговоркой: «Ну-с, и вот сам Мартын с балалайкой» (I, 566). Все отмечают, что это уже и не человек вовсе, а живой труп. «Душа-то души-то ведь уж нет, а?» – восклицает дед Ознобишина» (I, 570). И только «жалко-грустная полоска красного света над окном столетнего» свидетельствует о еще теплящейся жизни внутри него. Кроме того красный цвет – это цвет крови. Особенно зловеще выглядят капли крови на белесой лебеде. После падения Игната с лесов «в Анну вошло вплотную слепое, бесщекое, скуластое лицо с живою, притаившейся полоской крови у губ На кустиках белесой лебеды тяжело горели разбрызганные капли» (I, 528). Анне показалось это нехорошим знаком, и она попросила мужа не продолжать строительство на крови. Хотя Ознобишин и «знал, что кровь Игната была не на лебеде около завода, а здесь в душе Анны, что это в ней светилось какое-то случайно вспыхнувшее белое пятно, и вот теперь его заволокло кровью. От этого в нем самом болезненно сжалось сердце, почудилась ржавая соль крови во рту » (I, 531). Он все же не отказался от затеи строительства винокуренного завода. Это было не последнее красное предзнаменование. В последней главе выползает вдруг красноватый столб. «Долго выползал, увязнув в дымчатой сини. Вот закруглился и воткнулся концом в небо, концом в поля. Потом, дуга красного круга, вышел крест Долго смотрел на него Ознобишин. Улыбнулся, поднялся, отряхнул снег Взял ружьё Эй, погоди ещё ставить крест над полями!» (I, 574). Но красный крест, сотворенный морозом и солнцем, стал уже предвестником чего-то нехорошего и «сплошь встал и стоял над сухотинскими или дехтянскими, или надо всеми полями». После этого знамения Ознобишин решил взять судьбу в свои руки. А судьба оказалась – «вороная с голубым отливом», понесшая через поля Машу и Аню. Не сумел остановить разгоряченных коней Ознобишин, и Анна выпала из саней, как впоследствии и из его жизни. Вечером он признался, что хотел гибели ещё не родившегося ребенка. Признание привело Анну в ужас. Несколько дней спустя после этого случая Анна вошла в комнату прадеда Ознобишина «с букетом оранжерейной герани, точно вымоченные в теплой крови, – такие красные, вещие были цветы. Запах от них шел густой, кадильный».(I, 583). Как будто свою жизненную энергию принесла Анна вместе с цветами, и через этот кадильный красный запах набрался столетний жизненных сил и спросил «не по могильному глухо, а молодо, отчетливо весело даже: «Праправнук?» Это была их последняя встреча. На следующее утро «началось то, во что не хотели верить, но чего ждали тайно» (I, 583). Красный цвет в поэме имеет двоякое значение. С одной стороны, это показатель присутствия в человеке жизненных сил, жизненной энергии, с другой – это вещий, а вернее зловещий цвет, предупреждающий о грядущем несчастье, в конечном счете о смерти.

Сергеев-Ценский считал, что никто объективно так и не оценил поэму. Критики толковали ее, как повесть «о непрочности земного строительства» и о коварной воле случая. Так, например, В.П.Кранихфельд писал: « ”огромная загадка”, та же “бессмыслица жизни” стоит и перед Сергеевым-Ценским. Разгадать первую, найти возможное оправдание для последней, – такова задача не только его последней повести , но и всей вообще его недолгой пока ещё, но в высшей степени напряжённой творческой работы»4. В ответ на инотолкования своей поэмы Сергеев-Ценский писал: «Когда я писал «Движения» я занят был не тем, чтобы доказывать непрочность земного строительства, а занят был только тем, как гармоничнее расположить три краски – зеленую (хвойная зелень, тишина, холод, смерть), желтую (теплота, сырость, мелькание, жизнь), и голубую (рок, бог, небо). Игра этих трех цветов и составила для меня лично движения.»5 Это высказывание С.Н.Сергеева-Ценского легло в основу моего анализа поэтики цвета в поэме «Движения». Общее количество колоронимов в поэме – 313. По сравнению с «Печалью полей» в «Движениях» наблюдается увеличение процентного числа основных для этого произведения цветов: желтого, синего, зеленого (табл. 2). Действие в поэме разворачивается на фоне имения, окруженного «иссиня- темнозеленой, густо пахнущей смолою, терпко хвойной тишиною»6. В одном единственном предложении автор соединяет воедино зрительные, слуховые и вкусовые впечатления от того места, в котором пребывает главный герой поэмы Антон Антонович. Этот приём используется писателем на протяжении всего произведения, во-первых, для усиления того или иного ощущения от передаваемой картины и, во-вторых, для раскрытия психологического состояния героя. Заканчивается поэма такой же зрительно-музыкальной фразой: «День был такой тихий, что падали снежинки – точно не падали, точно стояли плотно между землёй и небом, белые внизу, темные вверху, не падали, а просто повисали лениво; и ели, и сосны устойчиво молчали каждой иглой, опушённой синим инеем» (II, 126). Этими двумя предложениями, начинающим и заканчивающим поэму, описывается имение Анненгоф. На протяжении всего текста его будут сопровождать холодные цвета такие, как зеленый и синий, и их оттенки – иссиня-темнозеленый, темносиний, иссиня-синий, густозеленый, зеленоватый. Зелёный цвет получает у Сергеева-Ценского отрицательный смысл. И это значение оно удерживает на протяжении всей поэмы. На страницах произведения зеленый цвет употребляется в соседстве со словами, несущими впечатление затертости, старости, тишины, и в конце – смерти. «С горки за две версты вся на виду была его усадьба с садом, и Тростянка – село в двести чисто вымазанных белых хат, крытых очеретом, и церковь, тоже белая, с зелёненькими, выцветшими куполами» (II, 22). «Он сидел ошеломлённый, уплывающий куда-то, лёгкий, с открытым от изумления ртом, и почему-то ясно чувствовал от зеленых распластанных Лапчатых веток пахнет могильно мирной сосновой смолою» (II, 26). Постепенно зеленый цвет вытесняется более холодным синим цветом. Это происходит в октябре, когда Антон Антонович возвращается в нелюбимое имение Анненгоф из родной Тростянки. «В синих парных туманах таяли колонны стволов».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Творческий путь Сергеева-Ценского

Эта характеристика повести, данная более чем через сорок лет после ее написания, вполне соответствует объективному ее смыслу. ______________ * Рукопись статьи Сергеева-Ценского "Слово к молодым". ЦГАЛИ, фонд 1161. Повесть "Печаль полей" стала одним из любимых произведений А.М.Горького. Название повести Горький использовал для характеристики таланта Сергея Есенина. В очерке "Сергей Есенин" он писал: "...Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой "печали полей"...". Указав место повести в творческом развитии Сергеева-Ценского, Горький писал: "Пораженные необычайностью формы, критики и читатели не заметили глубокого содержания произведений Сергеева-Ценского. Лишь когда появилась его "Печаль полей", они поняли, как велико его дарование и как значительны темы, о которых он пишет"*. ______________ * См "Моя переписка и знакомство с А.М.Горьким". Образ дельца-предпринимателя нарисован в повести "Движения" (1910). Ее герой Антон Антоныч - выходец из бедной семьи, состояние нажил, по его словам, "горбом, как сказать, го-орбом"

скачать реферат Жизненный путь Сергея Сергеева-Ценского

Так случилось, что я стал певцом Крыма, его красоты и всего героического, что здесь произошло". В Крым писатель прибыл во время русско-японской войны, в апреле 1905г. для прохождения воинской службы. Пребывание в действующей армии во время Русско-японской войны и в первый год первой мировой войны дало Сергееву богатейший материал для романа "Поручик Бабаев", повестей "Пристав Дерябин" и "Батенька", эпопеи "Севастопольская страда" и "Преображение России". В бурные революционные годы командование предпочло незаметно отделаться от офицера - «бунтовщика" и отчислило его из армии. Тогда, в декабре 1905г. писатель решил поселиться вблизи Алушты, в Профессорском уголке (сейчас Рабочий уголок). В августе 1906г. Сергеев-Ценский познакомился в Алуште с А.И.Куприным, который пригласил его в Петербург. С этого времени начинаются регулярные зимние поездки писателя на Север и летние - в Сибирь, Среднюю Азию, на запад. Однако много времени писатель проводит и в Алуште. Своим признанием писатель обязан Куприну, убедившему его приехать в Петербург, чтобы опубликовать там свои книги. Произведения Сергеева-Ценского сразу привлекли внимание и читателей, и критиков.

Фоторамка пластиковая "Gallery. Версаль", 40х60 см, золотой.
Фоторамка станет красивым и функциональным элементом декора. Для защиты содержимого от загрязнений и повреждений рамка оснащена
740 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2618 руб
Раздел: Каталки
Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
743 руб
Раздел: Каталки
 Творческий путь Сергеева-Ценского

Козлов В & Путнин Ф Творческий путь Сергеева-Ценского В.Козлов, Ф.Путнин Творческий путь Сергеева-Ценского Сергей Николаевич Сергеев-Ценский - выдающийся советский писатель, автор величественных эпопей "Севастопольская страда", "Преображение России" и других произведений, завоевавших горячую любовь и признательность читателей. Дарование Сергеева-Ценского поражает и своей мощью и своим размахом. "В лице Сергеева-Ценского, - писал А.М.Горький в предисловии к переводу романа "Валя" на венгерский язык, - русская литература имеет одного из блестящих продолжателей колоссальной работы ее классиков - Толстого, Гоголя, Достоевского, Лескова". Сергеев-Ценский был неутомимым искателем, избегал проторенных троп, что не всегда понимала критика. На трудность его литературной карьеры не раз указывал А.М.Горький, настойчиво рекомендовавший молодым писателям учиться у Сергеева-Ценского и неустанно пропагандировавший его творчество в нашей стране и за рубежом. Поэтичность прозы Сергеева-Ценского, его изумительное мастерство пейзажиста и портретиста, его прекрасное знание жизни и языка народа, разнообразие тем и сюжетов, богатство изобразительных средств, совершенно оригинальный, мудрый и гуманный подход к изображаемым людям и событиям - все это ставит Сергеева-Ценского в ряд лучших русских писателей

скачать реферат Из комментариев к «Евгению Онегину»

Лес дремучий, лес тенистый, Что от зною нас скрывал! Ручеёк прозрачный, чистый, Что по камушкам журчал!. (1795) И.И.Дмитриев Подражание одам Горация Сон сладкий только дан оратаям в отраду: Он любит их смиренный кров, Тенистой рощицы прохладу, Цветы и злак долин, журчанье ручейков. (1805) Послание к Н.М.Карамзину Не скоро ты, мой друг, дождёшься песней новых От музы моея! Ни фавны рощ дубовых, Ни нимфы диких гор и бархатных лугов, Ни боги светлых рек и тихих ручейков Не слышали ещё им незнакомой лиры. (1795) К друзьям моим Итак, ещё имел я в жизни утешенье Внимать журчанию домашнего ручья. (1800) К.Н. Батюшков Вечер Подражание Петрарке Лишь месяц сквозь туман багряный лик уставит В недвижные моря, пастух поля оставит, Простится с нивами, с дубравой и ручьём И гибкою лозой стада погонит в дом. (1810) Нетрудно заметить использование всех этих особенностей жанра идиллии в первой части Пушкинской «Деревни», которая в огромной степени может служить иллюстративным с точки зрения поэтики жанра произведением, его, так сказать, “квинтэссенцией”, “образцовость” которого в огромной степени обусловлена его общественно-политической проблематикой.

 Творческий путь Сергеева-Ценского

В сентябре 1896 года он уже преподает русский язык в Каменец-Подольском городском училище. О Сергееве-Ценском как об учителе еще будут написаны работы, подобные тем, какие написаны о Чехове-враче. Преподавал он, кроме языка и литературы, математику и физику, историю и географию, естествознание и анатомию, рисование и черчение. Приходилось нелегко, но тяга к приобретению энциклопедических знаний, проявившаяся еще в стенах Учительского института, уже не оставит Сергеева-Ценского до конца его жизни. Молодой педагог смело применял передовые методы преподавания, читал с учениками сверх программы произведения русских классиков, ставил с ними спектакли. В латвийском городке Талсы Сергеев-Ценский одновременно и режиссер гоголевского "Ревизора" и исполнитель роли... Марьи Антоновны. Столкновения со всякого рода "человеками в футляре" из школьного начальства были одной из причин переездов писателя из города в город по окончании учебного года. Еще более важным поводом для переездов было стремление лучше узнать страну, жизнь своего народа

скачать реферат Название улиц города Тамбова, образованные от имён существительных

Псевдоним взял в связи со своим стихотворением «О Демьяне Бедном, мужике вредном». Сергеева-Ценского 22 сентября 1960 года названа улица Сергеева-Ценского. Сергей Николаевич Сергеев-Ценский (Сергеев) - русский советский писатель, академик АН СССР (1943). Участвовал в русско-японской войне. Максима Горького Максим Горький (имя при рождении Алексей Максимович Пешков) - российский и советский писатель. б) живописцы Айвазовского Основана в первые годы Советской власти. 8 июля 1961 года переименована в улицу Айвазовского. Айвазовский Иван Константинович (1817 - 1900) – русский живописец, мастер морского пейзажа. Им было создано около 6 тысяч картин, наиболее известные из них: « Девятый вал», «Чёрное море». г) музыканты Желобинского 18 августа 1966 года исполком городского Совета вновь образованной улице присвоил имя Желобинского. Желобинский Валерий Викторович (1913-1946). За свою короткую жизнь и деятельность он создал ряд талантливых музыкальных произведений, часто выступал с концертами на сценах города Тамбова. д) актёры театра и кино Ванина 9 апреля 1957 года, исполком городского Совета вновь образованную улицу назвал в память народного артиста СССР, профессора Всесоюзного института кинематографии Ванина Василия Васильевича ( 1898- 1951).Он родился в Тамбове, в семье телеграфиста. §3. Названия улиц в честь знаменитых людей а) научные деятели: Докучаева 8 июля 1961 года улица Нижняя переименована в улицу Докучаева.

скачать реферат Зайцев Борис Константинович

Большей частью обращены к России. Георгин Адамович "Легкий ветер времени", сметая все, неприкосно-венными оставляет некоторые слова. Пролетая над Россией, он, несомненно, среди других, более мощных и жгучих слов пощадит и прекрасные в своей ти-хости печальные, хрустальные, лирические слова Бориса Зайцева. Юлий Айхенвальд Звездой пылающей, потиром Земных скорбей, небесных слез Зачем, о господи, над миром Ты бытие мое вознес? Ив. Бунин Сменилось несколько поколений читателей в нашей стране, никогда не слышавших такого писательского имени: Борис Зайцев. Лишь узкий круг исследователей да книгочеи знали: рядом с Буниным и Леонидом Андреевым, Куприным и Сергеевым-Ценским, Ремизовым и Сологубом росла, крепла, утверждалась слава этого самобытного художника -• поэта прозы, тонкого лирика, нашедшего свою негромкую дорогу в ли-тературе начала века и уверенно прошедшего ею до наших дней. Он издал целую библиотеку книг, восхищавших самых взыскательных ценителей искусства слова. "Весь Зайцев"-это около семисот (!) названий произведений различных жанров - романов, повестей, рассказов, пьес, эссе, беллетризованных биографий, мемуарных очерков, статей.

скачать реферат Поиск романтического идеала в русской литературе XX века

Особенно ярко, по-романтически, описываются подвиги моряков (Л. Соболев, Л. Соловьев), разведчиков, партизан (Н. Ляшко), матерей воинов (А. Довженко), стойких и мужественных командиров (В. Кожевников), летчиков, артиллеристов, стариков и детей. Поэтизируются высокие нравственные качества людей, воспевается чистая, возвышенная и самоотверженная любовь. Многие романы основаны на фактическом материале, чаще всего они построены на ситуациях исключительного характера. В новелле Л. Соболева “Батальон четверых” рассказывает о том, как четверо русских солдат, имея на руках раненого товарища, отбились от сотен врагов, прорвали кольцо окружения и вышли к своим. Мерой стойкости для них стала сверхмера. Романтические герои - натуры цельные. Борьба для них - жизненная необходимость, а героизм - естественное проявление этой борьбы. Они люди действия. Только борьба, только победа! Не избегая опасности, они идут навстречу ей и совершают героические подвиги по приказу своей совести. Такова отважная женщина из рассказа “Мать” А. Довженко, Мария Стоян, спрятавшая у себя наших летчиков. Поэтика романтических произведений была подчинена одному - показать в возможно яркой и полной форме героические подвиги советских людей.

скачать реферат Куприн

Его воздействие заметно и на «Бабаеве» С. Сергеева-Ценского (1907), и даже на более поздней антивоенной повести Е. Замятина «На куличках» (1914).Появившись в годы революционного подъема, «Поединок» не мог не оказывать на читателей, в том числе офицеров, сильного идейного влияния. «Великолепная повесть! - заявил в беседе с корреспондентом «Биржевых ведомостей» М. Горький, - Я полагаю, что на всех честных, думающих офицеров она должна произвести неотразимое впечатление. В самом деле, изолированность наших офицеров - трагическая для них изолированность, Куприн оказал офицерству большую услугу. Он помог им до известной степени познать самих себя, свое положение в жизни, всю его ненормальность и трагизм». Незадолго до этого интервью, 18 июня 1905 года, группа петербургских офицеров послала писателю сочувственный адрес за высказанные в «Поединке» мысли. В октябре того же года Куприн, отдыхавший в Крыму, выступил на студенческом вечере с чтением отрывков из своей повести. За кулисы пришел морской офицер и стал выражать благодарность писателю за «Поединок».

Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
1147 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Игра настольная, развивающая "Интерактивная азбука.
Обучающая игра "Интерактивная азбука" изучаем алфавит и складываем из букв слова. Поможет Вашему малышу сформировать четкое
975 руб
Раздел: Алфавит, азбука
скачать реферат Курортные центры Украины

Здесь каждый ищет и находит свое. Самое-самое. В Алуште можно посетить Краеведческий музей, Дом-музей писателя Сергеева-Ценского и Дом-музей писателя И.С. Шмелева. Рядом с городом - Музей природы Крымского заповедника обо всех компонентах природы Горного Крыма, от минералов до животных. Но главное - дендрозоопарк музея с живыми растениями и животными заповедника, созданный в ландшафтном стиле, в естественных условиях. Алуштинский горный амфитеатр - самый красивый и обширный в Крыму. Горные прогулки и походы из Алушты очень романтичны, но не утомительны. Это восхождение на западную вершину Чатырдага, Шатер-горы, - пик Эклизи-бурун, Церковный мыс (1525 м). Отсюда открывается почти весь Крымский полуостров. К западу от долины простираются буковые и сосновые леса Крымского заповедника, мест охоты царей и генсеков. Форель из чистейших горных озер доступна сейчас простым туристам. Управление заповедника организует самые разные программы. Православных привлекает монастырь Космы и Дамиана с целебным источником. К западу от Алушты примечательны гора Кастель с остатками древнего укрепления, парк турбазы "Карабах", Утес-Карасанский парк, мыс Плака с замечательным видом и Птичьи острова, которые можно опознать во многих приключенческих фильмах.

скачать реферат Александр Иванович Куприн

И вот уже нет больше войны, нет офицеров и солдат, все разошлись по домам”. Эта проповедь миротворческих идей вызвала сильные нападки “справа” в ожесточенной журнальной полемике, разгоревшейся вокруг “Поединка”. Особенно вознегодовали военные чины, увидевшие в повести Куприна пацифистские идеи и “пропаганду разоружения”. “Поединок” стал крупнейшим литературным событием, прозвучавшим более злободневно, чем свежие вести “с маньчжурских полей” - военные рассказы и записки “На войне” очевидца В. Вересаева или антимилитаристский “Красный смех” Л. Андреева, хотя купринская повесть описывала события примерно девятилетней давности. Благодаря глубине поднятых проблем, беспощадности обличения, типичности персонажей, “Поединок” во многом предопределил дальнейшую трактовку военной темы. Его воздействие заметно и на “Бабаеве” С. Сергеева-Ценского (1907), и даже на более поздней антивоенной повести Е. Замятина “На куличках” (1914). Появившись в годы революционного подъема, “Поединок” не мог не оказывать на читателей, в том числе офицеров, сильного идейного влияния. “Великолепная повесть! - заявил в беседе с корреспондентом “Биржевых ведомостей” М.

скачать реферат Культурный феномен классицизма

Министерство образования и науки Российской Федерации Воронежский Государственный торгово-экономический университет Факультет они были изначально предусмотрены многими ее теоретиками и должны рассматриваться в качестве полноправного элемента поэтики классицистических произведений. ВыводыКлассицизм — стиль и направление в искусстве и литературе XVII — начала XIX в., ознаменовавшие возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Для этого направления характерны рационализм, нормативность, тяготение к гармонии, ясности и простоте выражения, уравновешенность композиции и в то же время определенная доля схематизации и идеализации в художественных произведениях, что выражалось, например, в иерархии «высоких» и «низких» стилей в литературе, требовании «трех единств» — времени, места и действия — в драматургии, подчеркнутом пуризме в области языка и т.п. Под влиянием рационалистической философии великого французского мыслителя Рене Декарта принципы классицизма утверждаются во всех видах искусства. Основной эстетический постулат классицизма — верность природе, закономерной разумности мира с объективно присущей ему красотой, находящей выражение в симметрии, пропорции, мере, гармонии, которые и должны воссоздаваться в искусстве в совершенном виде. К середине XIX в. классицизм, отставая от развития общественного эстетического чувства, переродился в безжизненный академизм.

скачать реферат Биография и творчество И.П. Токмаковой

А может быть, лингвистических «вообразилий»? Термин этот широко использовал Л.С. Выготский в трудах по психологии творчества. Вполне уместен он и в определении специфики многих стихов И.Токмаковой, в раскрытии поэтики ее произведений в прозе: «Аля, Кляксич и буква «А», сказки «Кукареку». Без воображения, без способности представить себя в той или другой ситуации, последствия произнесенного слова и другого поступка нет, и не может быть истинной нравственности. Нет, и не может быть человеческой отзывчивости. Обращение к детскому фольклору раз и навсегда определило народно-поэтический склад стихов Токмаковой. сразу наметились и характерные черты её поэзии: главная тема – раннее детство, предпочтительные жанры – миниатюры-потешки, любимое время суток – сказочный вечер (с ним связан образ Вилли Винки – духа сна). Наиболее интересные эмоции малыша – безмятежная радость и бунт против несправедливости (в стихотворении «Лошадка пони» маленький герой возмущён соседкой, которая била палкой и кнутом его любимую пони). У и. Токмаковой много стихотворений созданных по мотивам русского детского фольклора, но есть стихотворения с сильно выраженным книжным, литературным началом.

скачать реферат Жанр описания жития в древнерусской литературе

Умилился старец от таких речей малаго отрока; он видел его усердие, и любуясь красотой детской души, отражавшейся на его кротком лиц, воздел руки, возвел очи на небо, вздохнул к Богу из глубины сердечной и стал молиться, испрашивая дитяти просвещения свыше Старец заключил свою вдохновенную молитву священным словом: аминь, и бережно вынул из пазухи небольшой ковчежец. Открыв его, он взял оттуда тремя перстами малую частицу святой просфоры, и, благословляя ею Варфоломея, промолвил: и собственно автобиографии- Аввакума и Епифания, написанные одновременно в одной земляной тюрьме в Пустозёрске и представляющие собой своеобразный диптих. «Житиё протопопа Аввакума»- первое автобиографическое произведение русской литературы, в котором Аввакум сам рассказал о себе и своей многострадальной жизни. Говоря о сочинении протопопа Аввакума, А.Н.Толстой писал: «Это были гениальные «житие» и «послания» бунтаря, неистового протопопа Аввакума, закончившего литературную деятельность страшными пытками и казнью в Пустозерске. Речь Аввакума- вся на жесте, канон разрушен вдребезги, вы физически ощущаете присутствие рассказчика, его жесты, его голос». 4. Заключение Изучив поэтику отдельных произведений древнерусской литературы, сделаем вывод об особенностях жанра жития.

Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
350 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
493 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Литература на рубеже веков: Н.А. Бунин и Л.Н. Андреев

Безгранично велик был мир, и я один — больное тоскующее сердце, мутящийся ум и злая бессильная воля. И приходили ко мне призраки. Бесшумно вползала и уползала черная змея, среди белых стен качалась головой и дразнила жалом; нелепые чудовища, рожи, страшные и смешные, склонялись над моим изголовьем, беззвучно смеялись чему-то и тянулись ко мне губами, большими, красными, как кровь. А людей не было; они спали и не приходили, и темная ночь стояла надо мной.» Ключевые строки этого мрачного, безысходного письма-исповеди разовьются позже в особую поэтику будущих произведений — поэтику символов: «ночь», «солнце», «бездна», «стена», цель которых — проникновение в тайные мысли и подсознание человека, корчащегося в муках безверия. Можно согласиться с «роковой убылью души» в своих героях, но не исказится ли при этом Божественное начало в человеке в пользу зоологических инстинктов? Да, эпоха, в которую живут герои Андреева (революция 1905 г., война), не из благополучных, и названия его рассказов — «Бездна», «Стена», «Молчание», «Призраки», «В тумане», «Набат», «Красный смех» — как бы исключают выход из кризиса гуманизма.

скачать реферат Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера

Если мы в школе, ПТУ, институте, обладая и временем, и всеми средствами воздействия, не разбудили в душе молодого человека высоких чувств, называемых патриотизмом, если не воспитали в нем трудолюбия, стойкости, дисциплинированности, надо иметь мужество спрашивать с себя. Нельзя думать, что, надев военную форму, парень, будто по волшебству, освобождается от всего дурного, от накипи бездуховности, безответственности. Вина за низкие нравственно-духовные качества курсантов прежде всего возлагается на командующий состав. Стоит обратить на этот факт особое внимание. Ни одна литература в мире не дала такого числа офицеров, как ни одна армия не породила стольких литераторов. Лучшая русская проза началась с записок адмирала Головина . В военной шинели мы увидим офицера-волонтера Гаршина, капитана Куприна , прапорщика литовского полка Сергеева-Ценского, сапера-поручика и композитора Мясковского , замечательного ученого и боевого моряка , героя 1812 года и автора , Рассуждения о любви к отечеству , адмирала Шишкова . Из этого перечня имен и событий , захватывающих самые священные страницы нашей истории, выявляется естественная и органическая связь армии с народом и его судьбой, армии, которая и есть сила не только вооруженная, но прежде всего духовная.

скачать реферат Лирика: стихотворения, элегии, ямбы, песни, монодическая, или сольная лирика, хоровая лирика

Прибежище от человеческих страстей и природных бурь поэт ищет в чаше вина. Когда свирепствуют зимние вихри и ливни, он предлагает зажечь очаг и наслаждаться вином: Как быть зимой нам? Слушай: огонь зажги, Да не жалея, в кубки глубокие Лей хмель отрадный, да теплее По уши в мягкую шерсть укройся. (Frg. 90, АЛ, с. 51, пер. Вяч. Иванова). В застольные песни, называемые сколиями, вплетены мифологические мотивы. Поэт осуждает Елену как виновницу гибели Трои (Frg. 74), прославляет несущихся верхом на конях Кастора и Полидевка (Frg. 78), прося их хранить людей от смерти. На одном рисунке на античной вазе рядом с Алкеем стоит его соотечественница Сапфо (VII—VI вв. до н. э.), не единственная, но самая знаменитая греческая поэтесса. С ней может сравниться разве только Коринна, от наследия которой осталось, к сожалению, еще меньше, чем от Сапфо. Из девяти книг Сапфо сохранились только фрагменты. Поэтесса аристократического происхождения, родом с острова Лесбос, Сапфо жила и творила в окружении музыки, поэзии, цветов, произведений искусства и людей, одетых в нарядные одежды.

скачать реферат Динамика поэтического мира

Эту же несовместимость можно наблюдать и в рамках творчества одного и того же художника. Никогда, например, не могут "встретиться под одним небом" Печорин и Мцыри, Анна Каренина и Наташа Ростова. Так называемые "сквозные персонажи", типа бальзаковского Растиньяка, возможны лишь в произведениях циклического характера, имеющих относительно единый в наиболее общих моментах художественный мир. Чтобы определить сущностные свойства основополагающих категорий поэтики литературного произведения, в частности сюжета, необходимо ясно представлять, как устроен его поэтический мир, какова его "механика", чем он принципиально отличается от художественного мира других видов искусства. Простейшим путем достижения этой цели с античных времен считалось сравнение. С легкой руки Симонида, художественная литература отождествлялась с живописью: "Поэзия есть говорящая живопись, а живопись — молчащая поэзия". За этой красивой лапидарной формулой, однако, скрывалась вольная или невольная подмена специфики одного вида искусства спецификой совершенно другого.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.