телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Радиоэлектроника

Лекции - преподаватель Григорьев Владимир Калистратович

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В них есть газ, правда, находящийся под небольшим давлением. Обычно он ионизируется, появляются ионы – атомы без электрона, т.е. имеющие положительный заряд. Протекание тока в таких лампах более сложное: он может быть как электронным, так и ионным. Размеры радиоламп были очень разными: от миниатюрных пальчиковых до громадных в рост человека. Изобретение триода открыло большие возможности развития электроники. Мировое количество выпускаемых радиоламп выросло ко второй мировой войне до многих миллионов штук в год. Были изобретены и созданы многие устройства по приёму и передаче информации. Телефон и телеграф, радиоприёмники и радиопередатчики. Вместо патефонов появились проигрыватели пластинок, появились магнитофоны. Начали разрабатываться телевизоры. Но это всё только часть задач электроники – приём, передача и хранение информации. А где же обработка информации, наиболее важная, сложная и интересная её часть? Очевидно, что её может делать только вычислительное устройство. К началу Второй мировой войны уже появились электронные арифмометры – обработчики цифровой информации. Но настоящее развитие этой области электроники началось с возникновения электронных вычислительных машин (ЭВМ). Оно началось в 1948 году – в США была сделана первая ЭВМ на радиолампах – ЭНИАК. Вот некоторые её параметры: Количество радиоламп 18 000 шт Кол-во др. элементов 100 000 шт Вес 30 т Площадь 100 м2 Рассеиваемая мощность 100 КВт Быстродействие 10 000 Гц Как видно из этой таблицы – это грандиозное сооружение. И оно обладало всеми характерными чертами современной ЭВМ: память, которая содержала данные и программу их обработки, арифметическое-логическое устройство, связь с внешними устройствами. Но, конечно, у неё ещё было и много недостатков. По сравнению с современным уровнем техники, эта ЭВМ менее сложная, чем простой калькулятор, особенно если он может программироваться. Но по весу (30 т по сравнению с 50 г), по занимаемой площади, по рассеиваемой мощности современные калькуляторы её существенно превосходят. Особенно важно, что их быстродействие никак не меньше 1 МГц, т.е. в сто раз больше, чем у первой ЭВМ. Но гораздо более существенным является срок службы первой ЭВМ. В основном он определялся сроком службы радиолампы. А он определяется интенсивностью отказов ( = 10-5 ч-1 Т.е. из 100 000 радиоламп одна откажет за время 1 час. Или другими словами, срок службы одной радиолампы равен Т = 1/( = 105 ч Это много. Действительно, если считать, что в сутках примерно по 25 ч, то это 4 000 дней, или примерно 12 лет работы до отказа. Это неплохо. Но когда вместо 5-20 радиоламп одновременно должны работать 18 000 радиоламп, ситуация резко меняется. Все радиолампы служат 12 лет, но выходят из строя случайно, в любой момент времени. И выход хоть одной радиолампы из строя приводит к выходу всего устройства. В этом случае для всего устройства можно записать: (общ = ( = 18 000 10-5 = 0,18 ч-1 А срок службы всего устройства равен Т общ = 5 ч Т.е. срок службы ЭНИАКа всего 5 ч! В среднем через каждые 5 ч какая-то радиолампа выходила из строя. Найти из 18 000 радиоламп неработающую не так- то просто. А после того, как она найдена, надо её заменить, и провести проверку ЭВМ на работоспособность. На всё это уходило ещё около 5 ч.

В качестве резистора используют базовую или коллекторную область, но её нужно сделать нужной длины и ширины, и к ней делают 2 контакта В качестве конденсатора используют паразитную ёмкость р-п перехода, или делают конденсатор с диоксидом кремния в качестве диэлектрика. Индуктивности, как правило, в микроэлектронной технологии не делают. Однако есть пределы у микроэлектроники. Не очень-то удаётся увеличивать число транзисторов, так как они имеют ограничение по уменьшению размеров. Площадь кристалла тоже не удаётся увеличивать. В этом случае есть надежда, что перспективу даст функциональная электроника – это электроника, в которой простые функции транзистора заменяются более сложными функциями, имеющими наличие в различных кристаллах – полупроводниковых, сегнетоэлетрических, магнето-электрических и так далее.-----------------------

Для изготовления окон обычно используют фоторезист – это практически фотоэмульсия, котора обладает особыми свойствами: 1. Она должна выдерживать травление плавиковой кислотой (обычная фотоэмульсия не выдерживает), что необходимо при вытравливании окон в диоксиде кремния. 2. Она обладает высоким разрешением (более 1000 линий на мм, или менее 1 мкм). 3. Она обладает низкой вязкостью, для того, чтобы могла растечься до слоя толщиной в 1 мкм (иначе столь высокого разрешения не получить). 4. Она чувствительна к облучению светом в ультрафиолетовой области (длина волны света составляет 0,3 мкм). Так много особых свойств может иметь только особое вещество. Это пластмасса, которая под действием света разрушается, или, наоборот, под действием света образуется. Таких веществ найдено много. Это – фоторезисты. Итак, в процессе фотолитографии, мы можем создать тонкий слой диоксида кремния (на кремнии, полупроводнике), затем нанести очень тонкий слой фоторезиста, далее через фотошаблон (особая фотопластинка, на которой есть много заранее рассчитанных и изготовленных тёмных и светлых мест) осветить её ультрафиолетовым светом, затем проявить, то-есть удалить освещённые места (или наоборот неосвещённые), далее можно удалить через окна в фоторезисте диоксид кремния (травление в плавиковой кислоте) и удалить сам фоторезист, так как его остатки могут помешать при высокотемпературном процессе диффузии. Теперь можно производить диффузию с одной стороны:А значит, легче сделать точно регулируемый тонкий базовый слой: делаем диффузию на глубину примерно 5.6 мкм, затем вторую диффузию на 3.4 мкм. База будет примерно 2 мкм. Глубина диффузии и толщина базы соразмерны, значит, можно их сделать точно (а общая толщина пластины может быть любой, например 1 мм). Пластину (как принято называть в электронике "чип") можно разрезать на отдельные транзисторы, проверить каждый транзистор, и хорошие транзисторы можно посадить в корпус. Почему же только фотолитография позволила решить проблему точного задания толщины базы? Дело в том, что если толщина базы меньше 5 мкм (0,1 толщины волоса), то просто невозможно создать контакт к такой области. А в случае изготовления локальных эмиттерных областей этот контакт можно делать сверху там, где нет эмиттера – это может быть намного большая площадь. Поэтому развитие фотолитографии и локальной диффузии привело к всеобщему признанию диффузионной технологии изготовления транзисторов. В 60-70 гг. получила распространение транзисторная ЭВМ БЭСМ-6. Но она тоже работала примерно 1-2 суток, и выходила из строя. Надо было 1-2 суток ремонтировать. Что же дальше? Надо повышать надёжность транзистора. И эта проблема была решена! У каждого транзистора три контакта, которые осуществляются припайкой золотых проволочек. 3 пайки к кристаллу, 3 пайки к ножкам корпуса, 3 пайки в схеме, где транзистор используется – всего 9. У МДП-транзисторов 4 контакта, значит всего 12 паек. А что, если не разрезать пластину на отдельные транзисторы, а сразу использовать их в схеме? Идея заманчива, можно, по крайней мере, в 3 раза сократить количество контактов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бессонный патруль (Сборник)

Но случилось непредвиденное. Поднялся ветер. Дым, искры, горящие головешки летелп навстречу "газику". А там, где огонь был потушен, снова начался пожар. Комсомольцы Саша Нестеров, Идрис Бектаев вместе с преподавателем школы Владимиром Николаевичем Тюриным бросились тушить огонь. Руки становились непослушными и только сознание важности всего происходящего заставляло, напрягая последние силы, бороться с пламенем. Курсанты и их старшие товарищи выдержали битву с огнем. Когда они, обгорелые, черные и очень усталые, приехали в свою школу, Абу Байшкбулович за ужином спросил ребят, чем они хотят заняться сейчас. Курсанты ответили: "Покажите хороший кинофильм". Просьбу их выполнили. Когда же в клуб через полчаса вошел комиссар, весь зал дружно спал. * * * Добрые традиции... Они чувствуются здесь всюду: в учебе и в общественной жизни, в спорте и службе, которую несут курсанты во время патрулирования. .Когда перед строем начальник школы генерал-майор милиции Н. Н. Лунев надевает на молодых парней погоны с двумя звездочками, он говорит им по старой замечательной традиции многих выпусков: - Помните все, чему мы вас учили

скачать реферат Учащимся о самообразовании

Приступать к конспектированию следует после того, как прочитана статья или раздел книги и составлен план — основа конспекта. Затем нужно своими словами или словами автора передать смысл прочитанного. Конспект должен быть кратким, сжатым, ясным и логически последовательным. Он должен передавать содержание конспектируемого источника без искажения. Конспектированием можно овладеть успешно в том случае, если научиться составлять план и тезисы. Конспектирование учебника обычно не приносит желаемого результата, потому что учебник сам представляет собой сжатый конспект и при конспектировании его приходится либо переписывать, либо пропускать отдельные мысли. Лучше всего пользоваться конспективной формой записи при изучении научных, литературно-критических книг, статей и других источников. Устное слово — источник приобретения знаний. В процессе обучения в школе знания приобретаются не только из печатных источников, но и непосредственно со слов учителя при изложении им учебного материала. В рассказе, объяснении, лекции преподаватель в логической последовательности излагает определенную тему курса, т. е. сообщает факты, сопоставляет их, раскрывает связи между ними, делает обобщения и выводы.

Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
 Педагогика и психология высшей школы

Если ключевая информация, содержащаяся в авторском и студенческом вариантах текста совпадает, значит, педагогическая цель лекции достигнута. 7.4. Психологические особенности деятельности преподавателя при подготовке и чтении лекции Как вид деятельности преподавателя лекция с психологической стороны характеризуется целями, мотивами, способами, функционированием познавательных процессов, напряжением сил и т.д. Цели лекции - это ее представляемые результаты, т.е. то, чего хочет достигнуть преподаватель: чему научить, что воспитать, дать больше нового материала, поставить ряд проблем или наметить ориентиры для самостоятельного его изучения студентами. Определение цели лекции зависит от ее вида: одно дело установочная лекция для заочников, совсем иное - обзорная лекция для выпускников или лекция по отдельной научной проблеме. Своеобразной по своим целям является вводная лекция: в ней студенты знакомятся с программой, порядком изучения предмета, основной литературой и т.д. Мотивы подготовки и чтения лекции преподавателем - это побудители его активности, придающие тот или иной смысл его действиям

скачать реферат Сущность и основные принципы маркетинга

В конце 70-х годов 200 млн. американцев купили 67 млрд.яиц, 250 млн. цыплят, 5 млн. сушилок для волос, оплатили 133 млрд. Пассажиро-миль на внутренних авиалиниях и свыше 20 млн. лекций преподавателей английского языка и литературы в колледжах. Эти и прочие потребительские товары и услуги породили в свою очередь более чем на 150 млн. т. Стали, 4 млрд. т. хлопка и множество других товаров промышленного назначения. И это лишь несколько запросов экономики, оцениваемой в 1,5 трлн.долл. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируют производство в странах с централизованно планируемой экономикой. Однако запросы - показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. К. Ланкастер отмечает, что товары - это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение набора выгод за свои деньги.

 Пионеры атомного века (Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга)

Попытка лично встретиться с ученым в Бонне не удалась и не была повторена. Как позднее писал Планк, у его мюнхенских учителей также не было глубокого понимания направления его исследований; они лишь потому одобрили его диссертацию, что знали его успехи по практикуму и семинарам. Но юный исследователь был так твердо убежден в правильности своего пути и правомерности своих выводов, что не поддался разочарованиям и не утратил мужества. Уже через год после защиты он получил право преподавания теоретической физики, представив работу "Состояния равновесия изотропных тел при различных температурах". Это опять было исследование, посвященное взаимодействию теплоты и механической энергии. Пять лет Планк преподавал в Мюнхене в качестве приват-доцента. Он жил в доме своих родителей. Никаких свидетельств об успехе его преподавательской деятельности до нас не дошло, вряд ли он был большим, чем успех Герца в Киле или, позднее, Эйнштейна в Берне. Лекции преподавателей, которые не принимали экзаменов, обычно посещались лишь несколькими студентами, да и то нерегулярно

скачать реферат Определение логических понятий

Поэтому стандартная процедура определения называется определением через ближайший род и видообразующие признаки. Такое построение дефиниции не является единственно возможным, но оно встречается чаще всего. Также используется генетическое определение понятия. Пример студент - лицо, прослушивающее курс лекций. преподаватель - лицо, которое читает лекции. Из приведенных определений ясно, например, что понятия “ студент ” и “ преподаватель ” находятся в отношении несовместимости: ведь человек не может одновременно быть и тем, и другим постольку, поскольку ему бы пришлось обладать взаимоисключающими признаками (самому себе читать и слушать лекции). Конечно, в разные моменты времени, в разных ситуациях он может быть студентом и преподавателем Построение дефиниции должно подчиняться ряду правил. 1) Определение должно быть соразмерным. Иначе говоря, следует перечислять только общие существенные признаки предметов, мыслимых в определяемом. В противном случае определение будет несоразмерным, что является логической ошибкой. 2) Определение должно быть четким и ясным.

скачать реферат Компоненты лекторского мастерства

В лекциях преподаватель, наряду с систематическим изложением фундаментальных основ науки, высказывает свои научные идеи, свое отношение к предмету изучения, свое творческое понимание его сущности и перспектив развития. Каждая лекция требует его личного анализа развития научных положений, исторического подхода к ним и в то же время непременного освещения их современного состояния, с критическим подходом и раскрытием противоречий в развитии науки и практике ее приложений. Подготовка к лекции требует самого тщательного отбора материала - главного, основного и существенного, привлечения ярких и выразительных примеров, иллюстрирующих положения науки. От лекции требуется также, чтобы она будила и направляла самостоятельную мыслительную деятельность студентов, формировала из мировоззрение. А это значит, что преподаватель должен не только всесторонне знать предмет обучения, но и глубоко понимать соответствующие педагогические и психологические проблемы. Быть философски вооруженным. На лекции аудитория ждет от преподавателя живого, яркого, содержательного сообщения. Здесь от него требуется в дополнение к знаниям и профессиональному опыту широкая эрудиция, логика аргументации, увлеченность своей областью знаний и внутренняя потребность зажечь ею своих младших коллег- студентов.

скачать реферат Ремонт и наладка силового электрооборудования токарно-винторезного станка 163 модели

V Заключительная часть. 1. Охрана труда и техника безопасности. VI Список используемой литературы. VII Спецификация. Дополнительные указания При изготовлении аттестационной работы нужно изготовить деталь: Консультации проводятся: Дата выдачи письменного задания Срок сдачи сделанного письменного задания Преподаватель Жосан Владимир Алексеевич Мастер П/О Голубев Виктор Николаевич г. Кременчуг 1998 г.----------------------- Изм Лист № документа Подпись Дата Литера Лист Листов ВПУ-7 Группа Э-21 04КР.040000.005.ПЗ Оглавление Задание. 1 І Введение. История и перспективы развития электроприборостроения. 3 ІІ Основная часть. Назначение и краткая характеристика электрооборудования станка. 4 Принципиальная схема станка и порядок ее работы. 6 Назначение и устройство силового электрооборудования. 8 Основные неисправности, обслуживание и ремонт силового электрооборудования. 10 ІІІ Расчетная часть. Расчет двигателя. 15 Расчет трансформатора. 18 IV Специальная часть. 1. Комбинированный прибор 43208-У 21 V Заключительная часть.

скачать реферат Неотложная медицинская помощь при ранениях

РЕФЕРАТ на темуРаны. Неотложная медицинская помощь при ранениях. Выполнил: ученик 11 класса ПЭЛ Мишаков Андрей Преподаватель:Крюков Владимир ФёдоровичПущино, 2000 Оглавление Раны стр.2 Ранения лица стр.3 Ранения волосистой части головы стр.4 Ранения глаз стр.6 Ранения грудной клетки стр.7 Ранения живота стр.8 Ранения конечностей стр.9 Раны Раны — нарушение целостности кожи и слизистых оболочек. Они разнообразны по размеру, форме, глубине и т.д. В зависимости от вида ранящего предмета различают раны колотые, резаные, рубленые, ушибленные, огнестрельные, укушенные и т.п. Практически любое ранение сопровождается кровотечением. Это может повлечь за собой потерю большого объема крови и инфицирование раны. Самостоятельно можно лечить только небольшие раны (колотые и резаные, ширина которых не превышает 0,5-1,0 см). Во всех остальных случаях необходимо обратиться к врачу. Оказание помощи 1. остановить кровотечение Ранения всегда сопровождаются кровотечением. Потеря около 2 литров крови приводит к гибели пострадавшего.

Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подставка для украшений Jardin D’ete "Розовая глазурь".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
851 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Вексель и проблемы взысканий по векселю

Институт Мировой Экономики и Информатизации КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету: «Актуальные проблемы гражданского права» На тему: «Вексель и проблемы взысканий по векселю» Подготовил: Студент группы Ю-42 Чунихин Александр Александрович Преподаватель: Шнякин Владимир Николаевич г. Москва 2002 Содержание Введение 1. Понятие и правовое регулирование векселя 2. Проблемы санкций по векселям A) Нормы о вексельных санкциях B) Вексельные санкцииЗаключениеНормативная акты Литература Введение Возрождение векселей в российском торговом обороте и банковской практике в начале 90-х годов ХХ в. сделало эти ценные бумаги неотъемлемой частью отечественной экономики. Когда-то вексель был для российских промышленников в буквальном смысле , 1997, 7)

скачать реферат Гражданско-правовая защита авторских прав

То же касается и ряда других произведений, которые к литературным произведениям не могут относиться в силу отсутствия надлежащей формы. Дипломные работы студентов нормативно представляют собой творческие попытки продемонстрировать степень овладения изученным материалом, поэтому они (если эти требования соблюдены) также являются объектом авторского права. То же касается и лекций преподавателей. Если даже лектор составляет свое выступление из законодательных положений и (или) высказываний других авторов, ему принадлежат право на их подбор и расположение20. Обычно вопрос об авторстве на указанные произведения не возникает, но если организация намерена каким-либо образом реализовать материалы, составляющие дипломные работы студентов или лекции своих преподавателей, то требуется решить, по крайней мере, три вопроса: а) в какой степени трудовой договор охватывает процесс создания полученных результатов, б) вопрос о вознаграждении и в) об указании авторства конкретных лиц. Иногда как о литературных произведениях (в широком смысле) говорят и о научных произведениях в словесной форме. Хотя подобный подход и допустим, но по указанным ранее причинам все, же было бы правильным их разграничивать.

скачать реферат Римское право

На лекции преподаватель дает установку на самостоятельное изучение темы, определяет задания для выполнения. 2. Выдача учебного материала. Бумажные носители (получение материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя). Кейс-технология (получение материала на CD диске в библиотеке) Интернет-технология (регистрация и получение доступа к материалу на СДО «Прометей» МЮИ при МЮ РФ). 3. Изучение студентами материала, прохождение тестов самоконтроля, подготовка к семинарскому занятию. 4. Представление преподавателю результатов контрольного тестирования. Выступление на семинарском занятии и т.д. Схема 2. Заочная форма обучения. 1. В период сессии преподавателем проводится вводная лекция по дисциплине и определяется порядок взаимодействия со студентами в межсессионный период. Преподаватель определяет материал, необходимый для самостоятельного изучения и определяет задания для выполнения. 2. Выдача учебного материала. Бумажные носители (получение материала в распечатанном виде у инструктора или преподавателя). Кейс-технология (получение материала на CD диске в библиотеке) Интернет-технология (регистрация и получение доступа к материалу на СДО «Прометей» МЮИ при МЮ РФ). 3. Изучение студентами материала, прохождение тестов самоконтроля, выполнение поставленных преподавателем задач. (Выполняется самостоятельно в межсессионный период). 4. В период очередной сессии: сдача отчетов о самоконтроле преподавателю, выступления на семинарских занятиях, сдача экзамена и/или зачета преподавателю. 2. Структура учебного материала на CD диске, СДО «Прометей», бумажных носителях: учебно-методический комплекс; электронное учебное пособие по дисциплине; руководство пользователя; обучающие тесты; тесты для самоконтроля; вопросы к семинарским занятиям. 2. Рекомендации по самостоятельной работе После изучения руководства пользователя изучите учебно-методический комплекс так как к нему вы будете возвращаться в процессе изучения электронного учебного пособия.

скачать реферат Соотношение правонарушения и юридического конфликта

Их характеристика довольно обстоятельно раскрывается акад. В.Н.Кудрявцевым в специальных исследованиях. Для объективного сравнения правонарушения и юридического конфликта необходимо выяснить специфику отношений единства и многовариантного взаимного исключения правомерного и неправомерного поведения.1 1. Жеребин, В.С. Правовая конфликтология: курс лекций, часть 1 – Владимир; ВлГУ, 2000. – с 65. Диалектическое единство правонарушения и юридического конфликта. Единство предполагает прежде всего социально-родовую коррелятивность правомерного и неправомерного поведения. Их носители должны быть люди, одаренные волей и сознанием, способные правильно воспринимать требования правовых принципов и норм и осуществлять адекватные реальные действия. Умение вариативно поступать, осмысленно выбирать предпочтительное поведение, одинаково гуманно относиться как к лицам, совершающим правомерное поведение, так и к индивидам, творящим незаконные деяния. В юридическом конфликте вина как психическое отношение лица к собственному поведению и его результатам, как своеобразное выражение отрицательного или легкомысленного отношения к праву, к интересам общества и государства относится к обеим сторонам, возникшего противостояния, неспособность участников юридического конфликта контролировать свои поступки с помощью личного индивидуального сознания одинаково делает их действия ничтожными в правовом отношении.

скачать реферат Информационные потребности студента

Процесс совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях современного образования обусловлен многими факторами, среди которых существенным является мотивация . Мотивация – процесс выбора между возможными различными действиями. Она регулирует, направляет действие на достижение специфических для данного мотива целей и поддерживает эту направленность, а так же объясняет целенаправленность действий. Так придя в библиотеку, потребитель отбирает и запрашивает ту или иную информацию, которая соответствует его представлению как необходимая . Мотивация студентов неоднородна, она зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей, уровня развития, например, учебная мотивация студентов, выступает как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, в данном случае в учебную . В основе читательской деятельности лежит мотив . В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства, переживания, все то, в чем находит воплощение потребность . Мотивы чтения отражают социальный опыт читателя, его индивидуальность, его психологические характеристики . Что же касается источников получения информации, то, по мнению студентов самыми важными для них являются Интернет и библиотека, далее лекции преподавателей, средства массовой информации и удовлетворение потребностей посредством личной библиотеки .

Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Дискретная математика

bookfoldshee s0Федеральное агентство по образованию РФ«ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА» (КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ) Преподаватель: профессор, Архипов Игорь Константинович МНОЖЕСТВА Множество – совокупность элементов, обладающих каким-то одним общим свойством. (Это определение не является строгим, оно лишь показывает особенности построения множеств, т.е. для построения множества важно указать свойство, которым обладают все его элементы). Если каждому элементу множества можно присвоить номер и этот номер не повторяется, то такое множество называется счетным или конечным. Если такого номера для каждого элемента не существует, то такое множество называется бесконечным. Бесконечное множество часто называют континуумом (например: совокупность точек на плоскости). Если можно пересчитать все число элементов в счетном множестве, то эта сумма называется мощностью множества. Множества задаются различными способами: С помощью перечисления всех его элементов. {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9} Алгоритмическая форма (в виде последовательности или фомул). а) конечное М={2;4;6;8} 0 2) - сюръективна, но не инъектина, т.к. y существует при любом x, однако для образа y существует несколько прообразов, т.к. существует несколько корней кубического уравнения 3) - биективна, т.к. x однозначно выражается через x и x однозначно выражается через y.Два множества называются эквивалентными, если между ними можно установить биективное отображение.

скачать реферат Особенности педагогической коммуникации и передачи сообщения в условиях аудиторного (лекционного) обучения

При этом, конечно, для повторения наиболее важных выводов или мыслей всякий раз следует искать новую, оригинальную форму, избегая однообразия. 5. Во время чтения лекции преподаватель должен постоянно поддерживать зрительный контакт с аудиторией в целях воздействия на неё и получения обратной информации от слушателей. Однако наличие зрительного контакта глаз отнюдь не означает, что преподаватель в данный момент видит всех и каждого. Но впечатление такого контакта с каждым слушателем создается в том случае, если лектор во время лекции будет переводить медленно взор от одной части аудитории к другой, от передних рядов к задним, не оставляя без внимания никого из слушателей. Однако не следует слишком долго задерживать взгляд на одном из слушателей, выбрав его в качестве определенного «барометра». Это может смутить слушателя или, наоборот, будучи польщен столь исключительным вниманием, он может реагировать слишком эмоционально на речь, невольно стараясь «угодить» преподавателю. О сосредоточенности внимания аудитории свидетельствует тишина в зале, спокойные позы и внимательные взоры слушателей, устремленные на преподавателя.

скачать реферат Понятие и свойства внимания

Нервные импульсы, идущие по этой сети, возникают вместе с сигналами от органов чувств и возбуждают кору, приводя ее в состояние готовности реагировать на ожидаемые дальнейшие раздражения. Т.о., ретикулярная формация вместе с органами чувств обуславливает появление ориентировочного рефлекса, являющегося первичной физиологической основой внимания.Виды вниманияЕсли лекция преподавателя интересна по содержанию, то студенты без всяких усилий, внимательно ее слушают. Это - проявление непроизвольного внимания. Оно нередко появляется у человека не только без всяких волевых усилий, но и без намерения что-либо видеть, слышать и т.д. Поэтому данный вид внимания называют также непреднамеренным. Причины, вызывающие непроизвольное внимание: относительная сила раздражителя; неожиданность раздражителя; движущиеся предметы; новизна раздражителя; контрастные предметы или явления; внутреннее состояние человека. Иной характер имеет произвольное внимание. Оно возникает потому, что у человека появляется цель, намерение что-то воспринимать или делать. Этот вид внимания называют также преднамеренным.

скачать реферат Социально-психологические проблемы подготовки юношей и девушек к семейно-брачным отношениям

Использование медицинских примеров поможет приблизить обсуждаемую тему к каждому из учащихся. После лекции преподавателя с помощью карточек или схем для программированного контроля закрепить полученные знания. Оборудование: схемы и плакаты, иллюстрирующие строение женской репродуктивной системы, карточки с названием органов, схемы для контроля знаний. Занятие 30. Проблемы здорового образа жизни(1 ч.) Профилактика венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции Цель: В доступной форме объяснить учащимся о вреде, наносимом здоровью венерическими заболеваниями, их профилактике. Основные понятия: венерические болезни; СПИД; профилактика. Методические рекомендации Рекомендуется провести занятие школьному врачу. Целесообразно разбить класс на 2 группы (мальчиков и девочек) и адресно объяснить материал. Рекомендуется использовать наглядные пособия. Контрацепция. Цель: Дать достоверную информацию о современных методах контрацепции и показать, что легче не допустить нежелательной беременности, чем решать проблему аборта. Основные понятия: противозачатие; контрацепция, как альтернатива аборту; ответственность мужчины и женщины за нежелательную беременность. Методические рекомендации Занятие представляет собой лекцию преподавателя или медицинского работника, в ходе которой используются отрывки из видеофильмов и демонстрация средств контрацепции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.