телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Красота и здоровье -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Образ женщины XIX века в пьесах А. Н. Островского

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Но, чем ближе знакомился он с законодательством, тем менее нравилась ему карьера юриста, и, не имея склонности к юридической карьере, Островский оставил Московский университет, в который он поступил по настоянию отца в 1835 году, при переходе на 3-й курс. Неодолимо влекло к себе Островского искусство. Вместе с товарищами старался он не пропускать ни одного интересного спектакля, много читал и спорил о литературе, страстно полюбил музыку. В тоже время он сам пробовал писать стихи и рассказы. Уже с тех пор – и на всю жизнь – высшим авторитетом в искусстве для него стал Белинский. Служба не увлекала Островского, но она оказала неоценимую пользу будущему драматургу, доставив богатый материал для его первых подразделений. Уже в своих первых произведениях Островский показал себя последователем «гоголевского направления» в русской литературе, сторонником школы критического реализма. Свою приверженность к идейному реалистическому искусству, стремление следовать заветам В. Г. Белинского Островский выразил и в литературных критических статьях этого периода, в которых он утверждал, что особенностью русской литературы является ее «обличительный характер». Появления лучших пьес Островского было общественным событием, привлекавшим к себе внимание передовых кругов и вызывавших негодование в лагере реакции. Первые литературные опыты Островского в прозе отмечены влиянием натуральной школы («Записки замоскворецкого жителя», 1847). В том же году в «Московском городском листке» было опубликовано его первое драматическое произведение – «Картина семейного счастья» (в позднейших публикациях – «Семейная картина»). Литературная известность Островского принесла опубликованная в 1850 году комедия «Свои люди – сочтемся». Еще до публикации она стала популярной. Комедия была запрещена к представлению на сцене (впервые поставлена в 1861 году), а автор, по личному распоряжению Николая I, отдан под надзор полиции. Ему предложили покинуть службу. Еще ранее цензура запретила «Картину семейного счастья» и сделанный Островским перевод комедии В. Шекспира «Усмирение своенравной» (1850). В начале 50-х годов, в годы усиливавшейся правительственной реакции, произошло кратковременное сближение Островского с «молодой редакцией» реакционно-славянофильского журнала «Москвитянин», члены которой стремились представить драматурга певцом «самобытного русского купечества и его домостроевских устоев». В произведениях, созданных в это время («Не в свои сани не садись», 1853, «Бедность не порок», 1854, «Не так живи, как хочется», 1855) отразился временный отказ Островского от последовательного и непримиримого осуждения действительности. Однако он быстро освободился от влияния реакционных славянофильских идей. В решительном и окончательном возвращении драматурга на путь критического реализма большую роль сыграла революционно-демократическая критика, выступившая с гневной отповедью либерально-консервативным «поклонникам». Новый этап в творчестве Островского связан с эпохой общественного подъема конца 50-х-начала 60-х годов, с возникновением революционной ситуации в России. Островский сближается с революционно-демократическим лагерем.

В детстве она росла в зажиточном купеческом доме легко, беззаботно, радостно. Рассказывая Варваре о своей жизни до замужества, она говорит: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю». Воспитываясь в хорошей семье, она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу», - говорит она Варваре. А жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно. Основной конфликт у Катерины- со свекровью Кабанихой, которая всех в доме держит в страхе. Философия Кабанихи- пугать и унижать. Дочь ее Варвара и сын Тихон приспособились к такой жизни, создавая видимость послушания, но отводили душу на стороне – лишь бы «шито да крыто было» (Варвара - гуляя по ночам, а Тихон - напиваясь и ведя разгульный образ жизни, вырвавшись из дома). Неспособность больше выносить гнет свекрови безразличие мужа, толкает Катерина в объятья другого. По сути дела «Гроза» – двойная трагедия: сначала героиня, нарушая моральный закон ради личного чувства, признает высшую силу закона. И подчиняется ей, но, призывая закон супружеской верности, она вновь нарушает его, но уже не для того, чтобы соединиться с любимым, а для того, чтобы обрести свободу, заплатив за неё жизнью. Таким образом, автор переносит конфликт в сферу семьи. С одной стороны- властная деспотичная свекровь, с другой- молодая невестка, мечтающая о любви и счастье, которые неотделимы о свободе. Героиня драмы оказывается среди двух противоположных чувств: религиозный долг, боязнь согрешить, то есть изменить мужу и невозможность продолжения прежний жизни, любовь к Борису. Катерина следует за своим чувством. Но обман открывается, так как она, из-за своей все же чистоты и открытости, не способна сдерживать такой груз на своей душе. Впоследствии Островский подводит её к совершению еще более страшного, смертного греха. Нежная и хрупкая девушка просто не способна вынести такого всеобщего презрения. «Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу- все равно. В могиле лучше. Так тихо! Так хорошо. Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. И люди мне противны, и дом мне мой противен, и стены противны! Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, как темно стало! Умереть бы теперь »- рассуждает Катерина в своем последнем монологе. В поисках умиротворения она решается на самоубийства. Добролюбов в своей статье луч света в темном царстве скажет: «Она рвется к новой жизни, хотя бы ей пришлось умереть в этом порыве Возмужалое из глубины всего организма возникающее требование права и простора жизни». 4.2. Европеизированные отношения в семье ломают жизнь героини. В отличие от “Грозы”, где преобладают народные мотивы, “Бесприданница” уже немного европеизирована. Но также Островский рисует нам картину жизни девушки до замужества. Это картина является полной противоположностью девичьей жизни Катерины, в которой «маменька души не чаяла». Отношение Хариты Игнатьевны совершенно другое: «Ведь выдала же она двух.

Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю. Ну, да уж то хорошо, что не увижу ничего". Под этой смиреной жалобой Кабанихи - человеконенавистничество, неразлучное с религиозным ханжеством. Катерина попадает в среду, где лицемерие и ханжество очень сильны. Об этом ясно говорит сестра ее мужа Варвара, утверждая, что на обмане у них "весь дом держится". И вот ее позиция: "А, по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было". "Грех не беда, молва нехороша! "- так рассуждают очень многие. Но не такая Катерина. В этом мире Диких и Кабаних Катерина - натура поэтическая, мечтательная, свободолюбивая. Мир ее чувств и настроений сформировался в родительском доме, где она была окружена заботой и лаской матери. В атмосфере ханжества и назойливости, мелочной опеки конфликт между "темным царством" и душевным миром Катерины зреет постепенно. Катерина терпит лишь до поры. "А уж коли мне очень здесь опостылеет, так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь, не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!" - говорит она. Катерина предельно честный человек, она искренне боится согрешить, даже в мыслях изменить мужу. Но не найдя отзвука в сердце недалекого и забитого мужа, ее чувства обращаются к человеку, непохожему на всех окружающих. Любовь к Борису вспыхнула с силой, свойственной такой впечатлительной натуре, как Катерина, она стала смыслом жизни героини. Вот эта-то борьба между долгом своим, как она его понимает, (а понимает, думаю, верно: мужу изменять нельзя) и новым чувством и ломает ее судьбу. Катерина вступает в конфликт не только с окружающей средой, но и самой собой. В этом трагизм положения героини.3.2. Девушка-бесприданница- товар, чью красоту разыгрывают в орлянку.Быт и нравы провинции в пьесе “Бесприданница” отличаются от быта “Грозы”. Это связано с тем, что в пьесе “Бесприданница” Островский осветил узкий круг людей - провинциальных дворян и дельцов. Разговор, которым начинается пьеса, это разговор двух слуг. Они рассуждают о том патриархальном быте, правил которого строго придерживаются мещане и купцы г. Бряхимова (“по старине живем”). “От поздней обедни все к пирогу да ко щам, а потом, после хлеба-соли, отдых”. Особенных развлечений в Бряхимове не было, разве что прогулки по вечерам после чаепития. Так же очень популярно было ходить в ресторан и заказывать с утра шампанское в чайниках. А в чайниках потому, что для людей было важно общественное мнение, так как с утра выпивать такого рода напитки было делом неприличным. Мир диких и кабаних в «Бесприданнице» претерпел существенные изменения. Здесь «значительные лица в городе» — европеизированные дельцы Мокий Парменыч Кнуров и Василий Данилыч Вожеватов; невежественную Кабаниху сменила расчетливая Харита Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери. Здесь блистает барин — судовладелец Сергей Сергеевич Паратов (произошло сближение между торговым сословием и дворянством, некогда сторонившимся предпринимательства). Богатые люди в провинции отличаются между собой. Одни щедрые (Паратов), а другие скаредные (Кнуров). Купцы в “Бесприданнице” более нравственные люди, чем купцы из “Грозы”. Это выражается прежде всего в отношении к другим людям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О происхождении некоторых типов Достоевского (Литература в переплетениях с жизнью)

Без сомнения, слова Легенды вызваны антирелигиозным движением отчасти XVIII, но главным образом нашего XIX века, в котором на борьбу с религией также мало тратится усилий и серьезности, как и на борьбу с какими-нибудь предрассудками. (110) И приходит, напр., в наше время по отношению к недавнему антирелигиозному движению, и во всякое другое, более серьезное время по отношению ко всякому же предшествующему восстанию против религии. Так, сама реформация как индивидуальное искание Церкви возникла после кощунственно относившегося к религии гуманизма; а за эпохою французской революции настали времена Шатобриана, Жозефа де Местра и других с их вычурными идеями и смятением чувства. Истинное отношение к этим и аналогичным движениям верно указано Достоевским: это не вера настоящая, простая и сильная, но испуг и смятение вчерашних кощунствовавших школьников; это не Бог, в человеке действующий, а человек, подражающий наружно движениям и словам тех, в ком Он истинно действовал, кого истинно призвал к Себе когда-то (праведники). (111) Говорится не о временах первой французской революции, как можно бы подумать, но о том, что непременно совершится в будущем,P о попытке насильственно подавить в целом человечестве религиозное сознание

скачать реферат Многогранность изображения Островским образа женщины XIX века

Многогранность изображения Островским образа женщины XIX века Однако окончательного вывода сделать нельзя. Мнения людей разделяются: некоторые считают, что Островский в своих пьесах, а в частности в «Грозе» и «Бесприданнице», наделял своих героинь слабыми характерами; другие же – что героини пьес – сильные, волевые личности.  Обе эти точки зрения имеют доказательства. Действительно Катерине и Ларисе можно присвоить как слабость, так и силу характеров. Некоторые считают, что самоубийство Катерины- не протест  против старых устоев, а наоборот преклонение перед ними. Она, не имея больше сил противостоять «темному царству», выбрала самый простой путь- наложить на себя руки. Тем самым она сбросила с себя все обязательства и оковы. И тем более подтверждением слабости характера является то, что верующая девушка пошла на такой страшный, смертельный грех, как самоубийство, лишь потому, что её стало трудно жить. Это не оправдание. Д.И. Писарев писал: «Вся жизнь Катерины состоит из постоянных противоречий, она ежеминутно дается из одной крайности в другую » И в нынешнее время существуют такие семьи, где свекровь берет в свои руки всю власть, и молоденьким женам тоже приходиться нелегко.

Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
998 руб
Раздел: Игры на ловкость
Детский ящик для хранения игрушек "Peppa Pig", 17 л, голубой.
Декор ящика выполнен с помощью новейшей технологии IML, которая придает ему дополнительную износоустойчивость и водостойкость. Материал:
501 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
460 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Единственные дни

Любовь Владимировна Козмина уже облачилась в зеленое платье и сразу преобразилась в женщину XIX века. Нашлись и те, кто увидел в ней сходство с хозяйкой Тригорского. А пока нашим актрисам делают прически, мы с оператором выстраиваем кадр явления Пушкина. По нашей задумке в дверном проеме Осиповой видится живой Пушкин, он бросает ей цветок, ее руки тянутся к цветку, но он тает, а место, где видела она Пушкина, пусто. Чтобы подчеркнуть ирреальность происходящего, создаем вокруг Пушкина свет летнего вечернего солнца. Он стоит в красной крестьянской рубашке, окруженный алым сиянием. Краем глаза наблюдаю, как сотрудники музея улыбаются нашему Пушкину Днестрянскому значит, вместили его в свое сердце. Любовь Владимировна Козмина, сопровождаемая девушками, вошла в гостиную. На стол положили специально испеченный пирог, разлили чай по чашкам. По лицу Любы трудно было догадаться, что происходит в ее сердце, наполненном любовью к Пушкину и той ответственностью, которая на нее пала играть Прасковью Александровну Осипову

скачать реферат Новая история стран Запада и Востока

И поскольку труд стал коллективным, каждый зависит от коллектива, формируются коллективные интересы. Производственные организации выступают как корпоративные объединения людей, имеющих общие интересы. Производственные организации-корпорации (фабрики, заводы и т.д.) становятся ведущей формой социальной организации общества. 6. Параллельно с корпоративным коллективизмом формируется социально- групповое и классовое сознание. Развитие частнособственнических капиталистических отношений углубляло социально-классовую дифференциацию общества. С одной стороны, осознает общность своих социальных интересов буржуазия, класс капиталистов, с другой стороны, рабочий класс, пролетариат. Переход от ручного труда, от мануфактуры к фабрике и заводу привел к массовой пролетаризации населения, образованию постоянно растущего класса неимущих людей: фабрично-заводских рабочих, пролетариев. В ходе совместной борьбы за свои права у них формируется осознание общности своих коренных интересов — классовое пролетарское сознание. Теоретическое оформление этого сознания происходит в трудах идеологов пролетариата КМаркса и Ф.Энгельса. В результате классо-образующих процессов XIX век в Европе — это век обострения классовой борьбы, развернувшихся социальных революций.

 Литературная Газета 6289 (№ 34 2010)

Смерть идёт по следу едва ли не каждого жителя города. Груды неопознанных тел устилают перекрёстки, магазины, больницы. Город напоминает тотальную видеоинсталляцию в сизых ледяных (или трупных) тонах. Марио блуждает по улицам в поисках соседки, находит на чердаке её дома, заботится, прячет, кормит. Но она приводит в укрытие своего любовника. Марио всего лишь использовали. И он, обезумев, мстит. Заваливает мебелью дверь крохотной коморки. Теперь они трупы. Страсть без взаимности тут метафора удушающего режима. Мотив дороги во спасение жизни и одновременно как предвестия смерти в центре минималистского вестерна Кейли Рейчардт «Путь Мика». Проводник Мик ведёт якобы коротким путём караван из трёх семей через горы, но они оказываются в пустыне. Измождённые голодом, засухой, путники заблудились. Итог их скорбных метаний предрешён. Рейчардт использовала для сценария дневники женщин XIX века о подобных путешествиях и сняла «женский» вестерн, увидев мужской жанр другими глазами. Тщательная реконструкция рутины походного быта: установка палаток, штопка рваной одежды, посиделки у костра

скачать реферат Поэма в камне (творчество архитектора Малахова)

Ведь архитектуру часто называют застывшей музыкой, поэмой в камне, а иногда и каменной книгой. Ведь сооружения прошлого – это действительно свидетели прошлых эпох, своеобразная каменная летопись. И листая ее странички, можно прочитать историю нашего города. Именно поэтому, я выбрал тему реферата, посвященную архитектуре Екатеринбурга в 30-е годы XIX века, который Мамин- Сибиряк назвал «золотым веком» Екатеринбурга. Именно в этот период создавал свои архитектурные шедевры Михаил Павлович Малахов. Поэтому цель моего реферата – раскрыть архитектурный образ Екатеринбурга XIX века на примере творчества архитектора М.П. Малахова. А так как деятельность зодчего опиралась на традиции классицизма -–как художественного стиля в искусстве, а также описание творческого пути М.П. Малахова и описание его архитектурных творений: культовых сооружений, административных зданий и городских усадеб. Период классицизма в России и на Урале. На рубеже XVIII – XIX веков русская архитектура переживала период высокого подъема, когда сформировались традиции классицизма-стиля, пришедшего на смену барокко.

скачать реферат Роль новой физики в современном развитии человеческого мышления

Таким образом, в XIX веке естествознание было заключено в строгие рамки, которые определяли не только облик естествознания, но и общие взгляды людей. Эти рамки во многом определялись основополагающими понятиями классической физики, такими, как пространство, время, материя и причинность. Понятие реальности относилось к вещам или процессам, которые мы воспринимаем нашими чувствами или которые могут наблюдаться с помощью усовершенствованных приборов, представленных техникой. Материя являлась первичной реальностью. Прогресс науки проявлялся в завоевании материального мира. Польза была знаменем времени. С другой стороны, эти рамки были настолько узкими и неподвижными, что трудно было найти в них место для многих понятий нашего языка, например понятий духа, человеческой души или жизни. Дух включался в общую картину только как своего рода зеркало материального мира, и если свойства этого зеркала изучались в психологии, то ученые всегда впадали в искушение -- если продолжать это сравнение -- направить свое внимание больше на механические, чем на оптические свойства этого зеркала.

скачать реферат Построение индустриальных обществ и социально-политические процессы в Западной Европе

Переход от ручного труда, от мануфактуры к фабрике и заводу привел к массовой пролетаризации населения, образованию постоянно растущего класса неимущих людей: фабрично-заводских рабочих, пролетариев. В ходе совместной борьбы за свои права у них формируется осознание общности своих коренных интересов — классовое пролетарское сознание. Теоретическое оформление этого сознания происходит в трудах идеологов пролетариата КМаркса и Ф.Энгельса. В результате классо-образующих процессов XIX век в Европе — это век обострения классовой борьбы, развернувшихся социальных революций. Начало классовым битвам было положено еще в ХVII-ХVIII веках. Великая английская (1640-1660) и Великая французская революции (1789-1794) положили начало процессу утверждения буржуазии в качестве господствующего класса в политической организации европейского общества. В XIX веке буржуазные революции охватили другие европейские страны. В 1820-1821, 1848 гг. революции произошли в Италии. В 1830 г. вспыхнула революция в Бельгии. Целая серия революций 1854-1856 гг. сотрясала Испанию. В 1848 г. произошли революционные выступления в Германии. В 1849 г. революция в Венгрии. Роль лидера социальных революций в Европе играла Франция.

скачать реферат Судьбы женщин в русской литературе

Я убеждён, что женские образы, созданные в литературе XX века поэтическим талантом В.Я.Брюсова, А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой навсегда останутся идеалом чистоты, непрочности, женской гордости, неувядающей красоты. Он станет, я думаю, примером для моих современников, и, может быть, кто-нибудь последует за вдохновенной Музой и создаст пленительный образ женщины XXI века, ведь не зря В.Я.Брюсов утверждал: Мы для тебя влечём ярем железный, Тебе, мы служим, тверди гор дробя, И молимся – от века – на тебя! Заключение. Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Начиная с XII века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги.

Доска магнитно-маркерная.
Размер: 45х60 см, улучшенная металлическая рама. Крепеж можно переставлять, лоток для маркеров снимается.
1394 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Сумка складная Reisenthel "Mini maxi shopper" (dots).
В европейских странах люди давно отказались от одноразовых пластиковых пакетов ради сохранения окружающей среды. Так что абсолютно все
550 руб
Раздел: Универсальные
Подушка "Нордтекс. Перышки", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
337 руб
Раздел: Подушки
скачать реферат Калуга в шести веках

Возраст отдельных сосен в бору достигает 200, а то и 300 лет. Здесь можно встретить разнообразных животных, также около 60 видов птиц, большое многообразие растений, орехи, грибы, ягоды. Для того чтобы бор еще больше привлекал внимание отдыхающих, в апреле 1980 года небольшую речку Ячейку превратили в водохранилище, не дав уйти паводковым водам. Образовавшееся Яченское водохранилище протянулось на почти 2,5 км, общая площадь водной поверхности 230 га. Глубина в отдельных местах достигает 6 метров. В 1967 году вид на долину реки Ячейки и на бор был включен в состав города как его зеленая зона, и был объявлен памятником природы. Этим видом любил наслаждаться К. Э. Циолковский, многих гостей города он также привлекал, среди них был Н. В. Гоголь, о пребывании которого мы поговорим возле обелиска, посвященного пребыванию Гоголя в Калуге. Памятник был установлен в 1936 году и напоминает о пребывании в Калуге великого писателя Н. В. Гоголя. Он останавливался во флигеле губернаторской дачи, который находился там, где сейчас торцовая сторона музея истории космонавтики, вот там и проживал Гоголь в июле 1849 года, когда приехал сюда по приглашению жены губернатора А. О. Смирновой-Россет, одной из самых знаменитых женщин XIX века.

скачать реферат История колониального нового времени

Для западных стран колонии являлись источником сырья, финансовых средств, рабочей силы, а также рынками сбыта. Эксплуатация колоний западными метрополиями носила жесточайший, хищнический характер. Ценой беспощадной эксплуатации и грабежа создавалось богатство западных метрополий, поддерживался относительно высокий уровень жизни их населения. В результате классо-образующих процессов XIX век в Европе — это век обострения классовой борьбы, развернувшихся социальных революций. Начало классовым битвам было положено еще в ХVII-ХVIII веках. Великая английская (1640-1660) и Великая французская революции (1789-1794) положили начало процессу утверждения буржуазии в качестве господствующего класса в политической организации европейского общества. В XIX веке буржуазные революции охватили другие европейские страны. В 1820-1821, 1848 гг. революции произошли в Италии. В 1830 г. вспыхнула революция в Бельгии. Целая серия революций 1854-1856 гг. сотрясала Испанию. В 1848 г. произошли революционные выступления в Германии. В 1849 г. революция в Венгрии. Роль лидера социальных революций в Европе играла Франция.

скачать реферат Формирование колониальной системы и модернизация цивилизаций Востока в XIX веке

В этот же период Иран утратил не только экономическую, но и политическую самостоятельность. В конце XIX века его территория была поделена на сферы влияния между Англией и Россией. Таким образом в XIX веке практически все страны Востока попали в ту или иную форму зависимости от наиболее сильных капиталистических стран, превратившись в колонии или полуколонии. Для западных стран колонии являлись источником сырья, финансовых средств, рабочей силы, а также рынками сбыта. Эксплуатация колоний западными метрополиями носила жесточайший, хищнический характер. Ценой беспощадной эксплуатации и грабежа создавалось богатство западных метрополий, поддерживался относительно высокий уровень жизни их населения. Первоначально европейские страны не привносили в колонии свойственной им политической культуры и социально-экономических отношений. Сталкиваясь с древними цивилизациями Востока, которые давно выработали собственные традиции культуры и государственности, завоеватели добивались прежде всего их экономического подчинения.

скачать реферат Гендерная проблематика романов Л. Толстого "Анна Каренина" и Г. Флобера "Мадам Бовари"

Например, мода представляет собой самый очевидный пример культурно-символической манифестации полов. В книге «Русский костюм и быт XVIII – XIX веков» автор Р.М. Кирсанова так связывает моду и «женский вопрос»: «Чтобы одеться в соответствии с наставлениями модных журналов, была необходима помощь посторонних: девушка не могла одна затянуть потуже корсет, водрузить на себя одну за другой тяжёлые юбки. . Необычайно широкие юбки служили своеобразным символом женской слабости и зависимости от сильного пола. Не случайно девушки и женщины, боровшиеся за женские права, стремились преобразиться внешне. . Это стремление к простой и удобной юбке рассматривалось как преступление против морали. Известно, что генерал-губернатор Нижнего Новгорода в 1866 году призвал не только порицать, но и преследовать женщин без кринолина, усматривая в этом покушение на государственные устои»1. Для женщин XIX века свобода в выборе одежды была равнозначна борьбе за право на образование, свободу от принудительных браков и т.д. Корсеты, кринолины, длинные юбки, сложные причёски были признаками женской несвободы.

скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

И вот высокопревосходите таким человеком льству», овладела преисполненный всепожирающая величайшего страсть уважения к обзавестись новой директору. «Все шинелью. При этом ученость, такая сила страсти и ее ученость, что предмет нашему брату и несоизмеримы. В приступа нет. этом ирония Какая важность в Гоголя: ведь глазах. Не решение простой нашему брату житейской задачи чета!» — вознесено на отзывается о высокий пьедестал. директоре Когда Акакия Поприщин. По его Акакиевича мнению, репутацию ограбили, он в человеку создает порыве отчаяния чин. Именно тот человек порядочен, кто имеет высокий чин, должность, деньги, - так А.Н. Островский Примерно тогда же комментирует художника Становление начинается и А.Аникст: требуется лишь русского русский театр: его "Пограничной максимальное национального зарождение связано датой, внимание к театра и русской с именем Федора обозначающей конец авторскому тексту. драматургии Волкова. одного периода и Ведь основа любой Драматургия - Таким образом, начало другого, классической пьесы особый род лишь к середине является 1855 год - диалог. Все искусства. Она XIX века русская - год смерти действие держится существует "на литература стала Николая 1, на разговорах слиянии" абсолютно тридцатилетнее персонажей, на литературы и самостоятельным царствование монологах, обмене театра, то есть в фактором мировой которого репликами.

Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
508 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Набор для раскопок "Юный археолог", бронтозавр.
Ваш ребенок активно интересуется доисторическими обитателями нашей планеты? Ваших познаний и домашней детской энциклопедии уже не хватает,
346 руб
Раздел: Археологические опыты
Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
314 руб
Раздел: Узоры
скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

Екатерина Романовна была устранена от дел, взяла двухгодичный отпуск и 1794 г. снова отправилась в Москву. Последние годы жизни Дашкова провела в Москве и в своем имении Троицкое. Она занималась хозяйством и литературной деятельностью, сотрудничала с журналом «Друг просвещения», приводила в порядок свои бумаги. В рукописи сохранились ее трактат «О трагедии» и пьеса «Свадьба Фаблана ». «Записки» Екатерины Романовны Дашковой, «С явностью и правдоподобием рисует образ женщины, действительно достойной уважения и может быть, даже удивления потомства, женщины сердечной, с нежной впечатлительностью, вспыхивавшей внезапно и горячо на всякий благородный порыв, пускай в месте с тем женщины немного крутой и деспотичной». Ее записки – превосходный памятник русской культуры, в равной мере принадлежащей истории и литературе, там запечатлены многие идеи, образы выдающихся людей эпохи XVIII в. и нормы диктующие в это время: Лишь во второй половине XVIII-XIX веков женщины, принадлежавшие к высшему обществу России, устремляются к политическим делам и просветительской деятельности.

скачать реферат Творчество А. П. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы

Из них читатель узнает, что действие «Вишневого сада» начинается весной, а заканчивается осенью, что на уровне символического значения произведения иллюстрирует тему обреченности дворянского мира, духовная разобщенность которого отмечается фразой «было холодно». Образ Лопахина относится к особым художественным типам русской литературы, популярным в произведениях 60–70-х годов XIX века. Он молод, энергичен, но, в отличие от своих предшественников, лишен нигилистического порыва. Прошлое величие дворянских усадеб и красота вишневого сада ассоциируются у героя с воспоминаниями о времени былого могущества хозяев жизни. Метаморфозы, произошедшие с обществом, радуют его, но ощущается и ностальгия по минувшей эпохе. Лопахин не имеет ничего общего с «самодурами» Островского, он по-своему образован и умеет ценить прекрасное. Бездействие Гаева и Раневской побуждает его выкупить сад и разбить на участки для дачников. Образ сада в финале пьесы приобретает новое значение. Звук топоров становится аккомпанементом крушению человеческих судеб, трагической прелюдией нового века, связанного с еще одной драматической эмблемой.

скачать реферат Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы

Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы. Мне кажется, что даже люди совсем далекие от литературы знают произведения Александра Николаевича Островского, так часто по телевидению показывают спектакли и фильмы по пьесам великого русского драматурга. Мне тоже запомнилось несколько его пьес. Особенно рассказ о бесприданнице, гордой Ларисе, главная вина которой заключалась в том, что у нее не было приданого, и которую разыгрывали между собой барин с купцом. История Ларисы кончилась, как известно, трагически, так же как и судьба героини Островского - Катерины. Наши писатели XIX века часто писали о неравноправном положении русской женщины. «Доля ты! - русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать», - восклицал Некрасов. Писали на ату тему Чернышевский, Толстой, Чехов и другие. Но лично мне по-настоящему открыл трагедию женской души А. Островский в своих пьесах. «Жила-была девушка. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей. Нужды она не знала, так как были зажиточными. Они дочь свою любили, позволяли ей гулять на природе, мечтать, ни в чем ее не неволили, работала девица, сколько ей хотелось. Любила девушка в церковь ходить, слушать пение, виделись ей ангелы во время церковной службы.

скачать реферат А.Н. Островский и Малый Театр

Но вскоре слова “Большой” и “Малый” стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновение жанров. С 1853 основным драматургом Малого театра становится А. Н. Островский — здесь было поставлено 47 его драм и комедий. Еще при жизни драматурга Малый стали называть “Домом Островского”. Памятник великому драматургу установлен у входа в театр. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение. Полтораста лет тому назад был заключен союз, нерасторжимый и поныне: Островский обрел свой театр, Малый театр – своего драматурга. На рубеже XIX и XX веков основу репертуара Малого театра продолжали составлять произведения русской и зарубежной классики. При этом интерес публики к искусству Малого театра оставался исключительно высоким - так, спектакль “Орлеанская дева” по Ф.Шиллеру с великой Ермоловой в главной роли шел на сцене в течение 18 лет, причем через 9 лет после премьеры он был перенесен на сцену Большого театра, так как Малый не вмещал всех желающих его посмотреть.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.