![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Таможенное право |
Таможенная политика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ-----Глава 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-----Статья 1. Таможенное дело в Российской Федерации-----Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.-----Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти.-----Статья 2. Таможенная политика Российской Федерации-----В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации.-----Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Российской Федерации, иные цели, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.-----Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела
Россия занимала раньше 4-е место в мире по производству бумаги и картона, переместилась на 18-е. Промышленность России в после 10 лет испытывала неблагоприятное воздействие таких общеэкономических факторов, как обострение в стране платёжного кризиса, повысившего бартеризацию рынка; несовершенство налоговой и таможенной политики, снижение цен на экспорт продукции, конкуренция со стороны импортных товаров. И только в последний год в отрасли прекратился спад производства, и наметилась некоторая стабильность. Отрадно отметить, что повышение эффективности работы отрасли началось ещё до пресловутого 17 августа 1998 г. так, если рентабельность целлюлозо-бумажного производства в 1997 г. составляла(-2%), а за 9 мес. 1998 г. ( 5,4%). Снизились затраты на 1 рубль товарной продукции со 108,3 коп. в 1997 г. до 94,9 коп. за 9 мес. 1998 (рис. 4) Что же произошло в России 17 августа 1998 года? В условиях снижения мировых цен на нефть, азиатского кризиса, серьёзных внутриполитических разногласий, возникший в России дефицит бюджета был устранён за счёт внешней задолжности, в том числе путём объёма привлекательности ГКО ( доходность по ГКО возросла с 20 до 70-90% ).
Однако наряду с этим члены Комитета вели деятельную пропаганду как среди рабочих, так и среди интеллигенции. Желябов вел ее в Харькове, Колодкевич и я - в Одессе, Александр Михайлов - в Москве, а Квятковский, Корба и другие - в Петербурге. Деятельность пропагаторская [пропагандистская] и организационная всегда шла рядом с работой разрушительной, она была менее заметна, но тем не менее должна была принести свои плоды. Сплачивая недовольные элементы в общий заговор против правительства, новая партия вполне понимала значение поддержки, которую может оказать ей в момент низвержения его восстание крестьянских масс. Поэтому она отводила надлежащее место деятельности в народе и всегда рассматривала лиц, которые хотели бы отдаться ей, как своих естественных союзников; к сожалению, как было уже указано, таких лиц к моменту возникновения "Народной воли" и во весь период ее деятельности было до жалости мало. Не внося ничего существенно нового в самые приемы деятельности в деревне, она указывала деревенским сторонникам своим на {207} необходимость разъяснить народу значение правительственной власти в сфере экономических отношений (систематическая поддержка, оказываемая дворянам-землевладельцам и промышленникам-капиталистам, таможенная политика и т. п.)
Создана вертикаль организационно распорядительных отношений, обеспечивающая взаимосвязи и взаимодействие подразделений с аналогичными функциями на разных уровнях единой организационной и управленческой структуры. Такая структура создает упорядоченность и организованность системы таможенных органов при выполнении возложенных на них функций. Рассмотрим современную организационную структуру таможенных органов. ГТК России имеет дифференцированную и разветвленную структуру. Во главе его находится Председатель, имеющий ряд заместителей; образуется коллегия, а также консультативный совет по таможенной политике. Деятельность структурных подразделений ГТК строится по производственно- функциональному признаку. Это управления организации таможенного контроля; по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил; правовое; таможенно-тарифное; федеральных таможенных доходов; таможенной статистики и анализа; финансовое; материально-технического снабжения; техническое; кадров и учебных заведений; внешних сношений; отделы по связям со средствами массовой информации и общественностью; валютного контроля; служба охраны таможенных органов РФ и др.
Государства -- члены Экономического сообщества самостоятельно регулируют внешнеэкономическую деятельность, квотирование и лицензирование внешнеэкономических операций в пределах согласованных квот. Статья 37. Государства -- члены Экономического сообщества договариваются о сохранении единой таможенной территории Экономического сообщества и проводят согласованную таможенную политику относительно третьих стран. Вопросы, связанные с порядком установления и взимания в соответствующие бюджеты таможенных пошлин, налогов на экспорт и импорт, решаются специальным соглашением. Статья 38. Государства -- члены Экономического сообщества договариваются об общем членстве в Международном валютном фонде, Международном банке реконструкции и развития, Генеральном соглашении по торговле и тарифам и других международных экономических организациях и подтверждают правомочность соответствующих заявок, сделанных от имени Союза ССР. Государства -- члены Экономического сообщества могут быть также индивидуальными членами этих организаций. Статья 39
Все это и вышесказанное нужно четко урегулировать с Министерство юстиции Российской Федерации, международными нормами в целях сближения общепринятой мировой таможенной практикой в области перемещения транс портных средств физическими лицами. Тем не менее стоит отметить, что работа нашего правительства над таможенным законодательством продолжается. Правительство готовит изменения таможенной политики на ввоз автомобилей в Россию. Об этом сообщил журналистам по окончании совещания в Кремле вице-премьер Илья Клебанов Он напомнил, что с 1 января 2006 года в ЕС будет действовать закон, в соответствии с которым автомобили, выработавшие свой ресурс, будут подлежать утилизации. Чтобы избежать ввоза старых автомобилей в Россию, правительство намерено принять в отношении этой категории автомобилей "запретительные пошлины на ввоз", заявил Клебанов Российские автозаводы намерены в ближайшие 10 лет увеличить ежегодный выпуск легковушек в полтора раза. Но с 2006 года страны Евросоюза запретят ездить на старых машинах. Уничтожать четырехколесную рухлядь придется автозаводам, причем за собственный счет.
Система таможенных органов возглавляется Государственным таможенным комитетом РФ. Согласно таможенному законодательству РФ, таможенные органы участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику. В ходе ее проведения они: . участвуют в разработке проектов ставок таможенных пошлин, разрабатывают проекты номенклатуры Таможенного тарифа РФ и порядка его применения; . участвуют в подготовке предложений об установлении и применении специальных пошлин и сборов при перемещении через таможенную границу РФ товаров или иных предметов; . взимают таможенную пошлину и сборы, вносят их в федеральный бюджет, производят возврат этих платежей; . определяют стоимость, страну происхождения и тарифное наименование товаров и иных предметов, перевозимых через границу; . проводят таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу России товаров и иных предметов, осуществляют хранение этих предметов и предоставляют другие услуги в области таможенного дела, взимают сборы за эти услуги; . ведут Товарную номенклатуру ВЭС, обеспечивая ее соответствие международным стандартам; . налагают административные взыскания на нарушителей таможенных правил.
Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики. Государство использует методы прямого и косвенного воздействия на экономику. Использование указанных методов предполагает применение характерных для них приёмов, средств. Так, метод прямого воздействия реализуется средствами административного и экономического влияния. Конкретное выражение этих приёмов или средств регулирования представляет собой их формы. Особенностью административных средств регулирования экономики является, то что они: - не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для их реализации; - базируются на силе и авторитете государственной власти; - включают меры запрета, разрешения и принуждения; - предусматривают организацию управления предприятиями государственного сектора экономики, государственной собственностью. Экономические средства воздействия на хозяйственные процессы предполагают использование: - государственного экономического прогнозирования; - государственного экономического программирования; - бюджетно – налоговой система; - денежно – кредитной политика; - валютной политики; - таможенной политики; Рассмотрим кратко основные инструменты и их роль в регулирования экономически государством.
В договорах, например, часто указывается, что в области мореплавания режим наибольшего благоприятствования не распространяется на каботажное судоходство, портовую и спасательную службы и некоторые другие вопросы. Около семидесяти дет назад международная практика стала допускать в отдельных случаях включение в торговые договоры, устанавливающие режим наиболее благоприятствуемой нации, специального положения об изъятии из действия этого режима льгот для стран, входящих в зоны преференциальных таможенных тарифов. В качестве одного из первых примеров такого изъятия приводятся имперские, или "оттавские" преференции 1932 года между странами бывшей Британской империи. В дальнейшем исключение в пользу таможенных союзов стало довольно часто включаться в торговые договоры. Государства, входящие в таможенный союз, образуют единую таможенную территорию, устанавливают единый таможенный тариф и проводят единую таможенную политику. То есть в области международных экономических отношений таможенный союз выступает как единое целое, являясь субъектом этих отношений. Те права, которые участники этого союза предоставляют друг другу, не распространяются на третьи государства, с которыми государства- участники таможенного союза заключили соглашение о режиме наибольшего благоприятствования.
Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики. Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г.
По всем процедурам перемещения товаров оформлено 948,9 тыс. ГТД (или на 6,9% больше, чем в 2003 г.), из них 747,7 тыс. штук - декларации, оформленные на ввозимые товары (увеличение на 7,5%) и 201,2 тыс. штук.- на вывозимые (увеличение – 4,9%). По объему декларирования крупнейшими в Управлении являются: из московских таможен - Центральная акцизная (128,5 тыс. штук ГТД), Московская южная (109,1), Московская западная (92,6); из таможен Московской области – Подольская (78,4); из таможен западного региона – Белгородская (29,2), Липецкая (22,9), Брянская (21,0) и Ярославская (19,9). Совокупный таможенный платеж по одной ГТД ежемесячно в среднем составил 14565,5 долл. США, тогда как в предыдущем году этот показатель равнялся 12322,48 долл. США. Каждый рубль, затраченный на содержание должностных лиц таможенных органов центрального региона, принес в бюджет государства в 2004 году 120,4 руб. Минувший год являлся важным этапом в совершенствовании таможенной политики. Реализация положений нового Таможенного кодекса РФ предполагала коренным образом изменить взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, придав максимальную открытость процессу принятия таможней решений, значительно сократив количество нормативных актов, издаваемых таможенными органами и т. п. Анализ работы Управления в 2004 году показывает, что в целом таможенные органы центрального региона выполнили основные задачи по обеспечению успешной работы в условиях действия нового Таможенного кодекса РФ.
Документом, определяющим принципиальные направления развития системы таможенно-банковского контроля на ближайшие годы, является Федеральная целевая программа развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 1996 года № 1052). Одним из основных направлений таможенной политики России, обозначенных в Программе (раздел 4), является совершенствование валютного контроля. В целях развития системы валютного контроля, полного и безусловного выполнения участниками внешнеэкономической деятельности таможенных и налоговых обязательств предусматривается : совершенствовать действующее законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей подготовить правовые акты. Направленные на реализацию контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в процессе которой возможны нарушения валютного законодательства разработать единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами государств-участников Таможенного союза укреплять взаимодействие таможенных органов с иными государственными контролирующими органами и другими заинтересованными ведомствами (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП и др.) в осуществлении валютного контроля и борьбы с «отмыванием грязных денег» Развитие и совершенствование механизма таможенно-банковского контроля за внешнеторговыми операциями должно оказать несомненное содействие созданию основ будущей глобальной системы валютного контроля Российской Федерации.
Кроме того, мы различаем внутри нее такие достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И поэтому должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой. О необходимости проведения согласованной по всем направлениям политики может говорить хотя бы такой факт. Ежегодно бюджеты всех уровней лихорадит из-за больших неплановых расходов на ликвидацию последствий стихийных бедствий (наводнения в Якутии, на Северном Кавказе, лесные и торфяные пожары и т.д.), но одновременно не принимается кардинальных решений по изменениям в страховой политике, которые могли бы и должны бы снять полностью или по крайней мере существенно смягчить пиковый, чрезвычайный и негативный характер внеплановых нагрузок на бюджетную политику. Несогласованность же антимонопольной и бюджетной политики ежегодно влечет за собой принятие решений о повышении цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, которое приводит к тому, что в ходе реализации уже принятых бюджетов всех уровней появляются, во-первых, выпадающие доходы, а во-вторых, дополнительные расходы.
Все перечисленные риски – несистемные Выбор оборудования и определение проектной мощности производилось с привлечением независимых технических экспертов. Срыв поставок и несоблюдение установленного качества продукции предупреждается действиями компании Отсутствие необходимого персонала для компании, расположенной в Москве - не актуально. 4 Риски участников проекта невыполнение обязательств кредиторами; одностороннее изменение условий инвестиционной сделки. Данный риск подлежит оценке потенциальным инвестором. В рамках настоящего бизнес-плана рассматривается единственный инвестор и отсутствие заемных кредиторов. 5 Управленческие риски некомпетентность менеджмента; материальный ущерб со стороны персонала; недостаточная эффективность взаимодействия в команде. Менеджмент, заявленный для управления компанией обладает необходимым практическим опытом и знаниями Прочие риски – несистемные 6 Политические риски изменение торгово-политического режима и таможенной политики; изменения в налоговом законодательстве; изменение законодательства, например об иностранных инвестициях; сложность репатриации прибыли; социальные риски.
В 1837 году была открыта первая железная дорога - Петербург - Царское Село, в 1843-1851 гг. построена железная дорога, связавшая две столицы; - становлению новой системы и разрушению старой способствовал рост внутренней и внешней торговли, развитие внутреннего рынка. Наряду с ярмарочной сезонной торговлей, соответствовавшей феодальному обществу, появляется постоянная магазинная торговля. Среднегодовой объём внешней торговли к началу XIX в. вырос в 4 раза, а ввоз - в 5 раз, при этом вывоз превышал ввоз (активный торговый баланс), что обеспечивалось протекционистской таможенной политикой. Россия вывозила хлеб, лён, пеньку, сало, кожу, щетину, лес. Хлеб приобретал всё большее значение в русском экспорте, особенно в 40-50-е гг. В начале XIX в. вывозили 19.9 млн. пудов хлеба, а накануне реформы 1861 г. - 69 млн. пудов; - в первой половине XIX века более интенсивно шёл процесс первоначального накопления капитала, то есть накопления и концентрации капитала и средств производства в руках наиболее активной с экономической точки зрения части общества и появления лишённых средств граждан, вынужденных продавать свою рабочую силу.
Некоторые сборы, например, мостовщина, могли взиматься с объекта продажи неоднократно. Период раздробленности русского государства характеризовался успешным развитием торговых связей, особенно с западными странами. В так называемые свободные города - Новгород, Псков, Смоленск и другие - иностранные товары ввозились без уплаты пошлин и соблюдения таможенных обрядностей. Вопросы таможенного обложения в это время регламентировались, главным образом, двусторонними договорами между отдельными княжествами и городами (договор Смоленска с Ригой и Готландом 1229 г., договорная грамота Новгорода с тверским князем Ярославом и т. д.). Объединение русских земель вокруг Москвы, образование централизованного государства сопровождалось разработкой и проведением единой торговой и таможенной политики на его территории. Географическое положение Москвы, сделав ее пунктом пересечения двух скрещивавшихся движений, переселенческого на северо-восток и торгово-транзитного на юго-восток, доставляло московскому князю важные экономические выгоды.
Существенное влияние товароведение пищевых продуктов оказывает и на участие в реализации торгово – политических задач по защите российского рынка, что формирует таможенную политику России. Следует подчеркнуть, что особое место в товароведении пищевых продуктов занимает раздел, изучающий элементарный состав пищевых продуктов, характеристики и свойства основных групп веществ пищевых продуктов и их влияние на организм человека и животных, поскольку именно знание пищевых продуктов на молекулярном уровне позволяет научно подходить к изучению технологии производства продовольственных товаров, оценивать их качество и решать различные, стоящие перед таможенными органами задачи. 1. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ВЕЩЕСТВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ В состав пищевых продуктов входят органические вещества (углеводы, жиры, белки, ферменты, витамины и др.) и неорганические (вода, минеральные вещества). 1.1 ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. 1.1.1. Углеводы. Углеводы — это группа веществ, построенных из трех химических элементов: углерода, водорода и кислорода.
Правовой базой торгово-экономического сотрудничества между Россией и Украиной является межправительственное Соглашение о свободной торговле, Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией («Большой договор») и Программа экономического сотрудничества Украины с Российской Федерацией на 1998-2007 гг., согласно которой приоритетными направлениями сотрудничества на двусторонней основе являются: - авиастроение; - металлургия; - топливно-энергетический комплекс; - ракетно-космическая и химическая промышленности; - сельское хозяйство. Этими документами предусматривается проведение мероприятий по согласованию стратегии осуществления экономических реформ, углублению экономической интеграции на основе гармонизации хозяйственного законодательства, согласованию финансовой, инвестиционной и таможенной политики, сохранению и развитию на взаимовыгодной основе производственной и научно-технической кооперации при разработке и изготовлении современной наукоемкой продукции. В соответствии с Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией, а также Программой экономического сотрудничества до 2007 года модель экономических отношений должна строиться на основах равноправного партнерства и взаимовыгодной интеграции рыночно ориентированных экономических систем суверенных государств.
![]() | 978 63 62 |