![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Таможенное право |
Таможенное дело и международная экономическая интеграция | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Также потребуются преобразования и в социальной сфере. В процессе интеграции должны быть созданы условия для высоких темпов роста, а этого нельзя добиться преобразованиями в какой-нибудь одной сфере: в этом случае требуется комплексный подход к решению поставленных задач. Региональная экономическая интеграция охватила практически весь мир. В нее вовлечены не только наиболее развитые, но и среднеразвитые страны, а также часть стран третьего мира. В стороне же оказались страны с «неповоротливой» и медленно развивающейся экономикой, в которых отсутствуют тенденции улучшения существующей ситуации. 2.PЭволюция интеграционных процессов. Основные формы региональной интеграции В своем развитии международная экономическая интеграция проходит ряд этапов. В настоящее время выделяют пять таких последовательных ступеней: зона свободной торговли; таможенный союз; единый рынок; экономический союз; экономический и валютный союз. Все эти стадии объединяет то, что на каждой из них устраняются определенные экономические барьеры
Например, страны аграрно-сырьевого профиля, производящие не столько взаимодополняющие, сколько конкурирующие друг с другом продовольственные товары, топливо, сырье и т.п., мало заинтересованы в развитии взаимного обмена и ищут связи с более развитыми зарубежными партнерами. По той же причине рыночная интеграция мало перспективна и для стран, находящихся на ранних ступенях индустриализации, структура производства которых отличается высокой долей добывающих отраслей и первичной обработки сельскохозяйственного и минерального сырья. В основной части своего экспорта они выступают по отношению друг к другу как соперники, борющиеся за внешние рынки сбыта. Поэтому их внутренние рынки не открываются навстречу друг другу, а, напротив, чаще всего отгораживаются таможенными барьерами». Международной экономической интеграции присущ региональный характер, она объединяет преимущественно соседние, территориально близко расположенные государства. Интеграционным объединениям свойственны региональные различия в интенсивности взаимного притяжения и сращивания национальных хозяйств, в степени отлаженности институциональных механизмов, а также различия в уровнях интеграционного развития, т. е. в степени интегрированности национальных экономик.
Между тем в Индии также есть крупный и растущий внутренний рынок и хорошо образованная рабочая сила, пусть даже образование там в не столь широком доступе, как в Китае. Но, как свидетельствует статистика (невзирая на всеобщую истерию вокруг аутсорсинга), этого оказалось недостаточно, чтобы привлечь иностранных инвесторов. У Китая были и другие естественные преимущества, которых не было у Индии. Процесс международной экономической интеграции зачастую бывает болезненным, но в Китае он шёл более гладко и эффективно благодаря связям с Гонконгом и Тайванем. В те дни, когда Китай был наглухо отгорожен от глобальных рынков, Гонконг и Тайвань успешно развивались, встраиваясь в мировую экономику. Несмотря на различие экономических систем, между деловыми людьми трёх стран существовали тесные семейные и дружеские узы. Они-то и компенсировали недостатки китайской правовой системы в первые годы реформ. Китайским властям нужно было работать (нужно и сейчас) над системой договорного права и защитой прав собственности, без чего не обходится ни одна успешная экономика
Пределы таможенной территории Кыргызской Республики, а так же периметры свободных таможенных зон и складов являются таможенной границей. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Кыргызская Республика создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. Таможенное законодательство является составной частью законодательства Кыргызской Республики. Таможенное дело Кыргызской Республики регулируется таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными актами законодательства Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с Таможенным Кодексом Кыргызской Республики. В таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенным органом Кыргызской Республики таможенной декларации и иных документов, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными законодательными актами Кыргызской Республики. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики. 2. Таможенные органы Кыргызской Республики.
Например, оно все более выходит за рамки производственной сферы. В территориальном аспекте такое усложнение приводит к формированию отдельных зон международной экономической интеграции. 74.PМеждународная экономическая интеграция Международная экономическая интеграция одно из наиболее ярких проявлений интернационализации хозяйственной жизни во второй половине XXPв. Она может приобретать разные формы, достигать различных уровней зрелости, но воздействие ее на развитие мирохозяйственных связей все время возрастает, а количество интеграционных или «околоинтеграционных» группировок увеличивается. В географической и экономической литературе существует много различных определений международной экономической интеграции. В качестве примера достаточно полного и четкого определения можно привести следующее: международная экономическая интеграция представляет собой качественно новый этап интернационализации хозяйственной жизни, основанный на взаимной адаптации и сближении экономик различных стран, на развитии глубоких и устойчивых взаимосвязей и разделении труда между национальными хозяйствами
Они определяются Таможенным кодексом Украины и иными законодательными актами Украины по таможенному делу. На определение таможенной территории существенное влияние оказывает создание таможенных союзов. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Украины создает с другими государствами таможенные союзы. Таможенный союз представляет собой соглашение двух или более государств о ликвидации таможенных границ между ними и образовании общей таможенной территории с общими таможенными границами, со свободным обращением товаров на ней, с едиными мерами тарифного и нетарифного регулирования по отношению к другим странам. В Генеральном соглашении по тарифам и торговле (ГАТТ) создание единой таможенной территории закреплено в качестве одного из важнейших международно-правовых требований к таможенному союзу. Поэтому таможенные территории государств, составивших таможенный союз, теряют самостоятельное значение. Их союз дает единую союзную таможенную территорию. Примером создания таможенных союзов может служить Бенилюкс — таможенно-экономическпй союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (1948). В январе 1995 г. был создан таможенный союз между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.
Таможенную территорию Украины составляет сухопутная территория , территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. На территории Украины могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными законодательными актами по таможенному делу. Пределы таможенной территории Украины, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей Украины. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Украина создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. В таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом Украины, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства .
Страны—члены ОПЕК предоставляют помощь главным образом в рамках двусторонних или региональных отношений. Некоторая часть средств поступает в развивающиеся страны при посредничестве МВФ и МБРР. 3.8. Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРОАТОМ). Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), первое из Европейских сообществ, создано в 1951 6 государствами-членами. Контролирует практически всю добычу каменного угля, свыше 90% выплавки чугуна и стали, около 50% добычи железной руды в Западной Европе. Штаб-квартира в Брюсселе. Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), одно из Европейских сообществ, создано 6 государствами-членами в 1958 с целью объединения ресурсов ядерного сырья и атомной энергетики стран-участниц. Штаб- квартира в Брюсселе. Заключение В основе природы международной экономической интеграции всегда лежали процессы международной специализации труда и производства. Но одно дело — практика разделения труда и специализация внутри страны, регулируемые системой государственной внутренней экономической политики (налоги, таможенные пошлины, государственный заказ, цены и др. меры). И другое дело — относительно стихийное развитие международного разделения труда в рамках международного экономического сотрудничества, где властвуют сегодня законы не социальной целесообразности или технологической необходимости, но, прежде всего — законы силы (любой формы ее проявления), с позиции которой и «планируется» перспектива интегрированности в мировую систему.
Она была избрана членом Политической комиссии и Финансового комитета этой организации. Приоритетным направлением деятельности российской таможенной службы стало всемерное содействие экономической интеграции государств — участников Содружества независимых государств (СНГ), сотрудничество с их таможенными службами. ГТК России принял участие в разработке и реализации многосторонних межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве и взаимопомощи стран СНГ таможенных делах. По его предложениям Совет руководителей таможенных служб государств — участников СНГ, созданный в декабре 1993 г., принял ряд важных совместных документов по вопросам таможенного законодательства и унификации таможенных процедур. Список литературы 1. Полуэктов А. Многосторонняя система ГАТТ: до и после «уругвайского» раунда. – Внешняя торговля. 1994, № 4 2. Васильев Ю.А. Роль ГАТТ в международной экономической интеграции. – Экономика и коммерция. 1995, № 3 3. Удовенко С.П. Таможенный тариф современной России (1993-2005 гг.). – СПб.: ООО «Архей», 2006. 4. 5. Таможенный тариф. 26
Центрами могут стать региональные центры – Кейптаун, Сан-Паулу, Шанхай и др. В мир. Фин. Центры уже превратились некоторые оффшорные центры – Панама, Багамские, Каймановы, Антильские и др. острова. В годы благоприятной мировой хоз-ой конъюнктуры капитал устремляется не только в страны базирования таких центров, но и на периферию мирового фин. рынка. К подобной периферии можно отнести развивающиеся страны и гос-ва с перех-ой эк-ой. Крупнейшими явл-ся в Европе - рынки Польши, Чехии, Венгрии и России, в Азии Индии, Индонезии, Ю.Кореи, Малайзии, Таиланда и особенно Китая и Гонконга, в Африке – ЮАР, в Лат.Америке – Аргентины, Бразилии, Венесуэлы Мексики, Чили. Величина этих рынков невелика, но колебания конъюнктуры и др. риски – значительны. Однако высокий уровень доходности и быстрые темпы роста делают многие из этих рынков привлекательными для иностранных инвесторов. 19. Основные проблемы на пути 20 интеграции стран в современной мировой экономике. Международная экономическая интеграция (МЭИ) – это процесс срастания экономик соседних стран в единый хоз-ый комплекс на основе устойчивых экон-ких связей между их компаниями.
Вот почему, хотя страны Западной Европы и не представляют изолированной организации, но, вступив на путь интеграции, они должны действовать обособленно в определенном смысле слова. Предполагается, что эти государства будут сотрудничать не просто на основе развития международного разделения труда и международной производственной кооперации, но на базе развития этих кардинальных путей обобществления международного производства в направлении скорейшего повышения производительности труда, роста эффективности производства во всех странах сообщества. Изоляции от мира не было, но определенное экономическое обособление налицо. Виды международной экономической интеграции. Региональная интеграция, или реальная интернационализация, производства в своем развитии проходит ряд ступеней – зону свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз и политический союз. У всех этих ступеней, или видов, интеграции есть общая характерная особенность. Она состоит в том, что между странами, вступившими в тот или иной вид интеграции, устраняются определенные экономические барьеры.
Сотрудничество Узбекистана с другими государствами в сфере таможенного дела развивается по трем основным направлениям. Первое- это сотрудничество со странами СНГ, ближнего зарубежья, совместное с ними международно-правовое регулирование вопросов таможенного дела. В условиях интеграции мировой экономики международное таможенное сотрудничество объективно неизбежно; оно стимулирует развитие внешнеэкономических связей стран мирового содружества. практически невозможно представить себе прогрессивное развитие таможенных процессов и служб в отрыве от международного таможенного сотрудничества. Изолированные от внешнеэкономической сферы таможенное дело и таможенная служба республики на только были бы лишены возможности развиваться, но и потеряли бы свое значение важнейшего инструмента внешнеэкономической деятельности. Деятельность по международному таможенному сотрудничеству непосредственно осуществляют ГТК, областные управления и таможни. Помимо специализированного подразделения в структуре ГТК (отдела внешних связей) в этой деятельности участвуют другие его подразделения - отдел валютного контроля, управление по борьбе с контрабандой и нарушения таможенных правил; управление таможенной статистики и анализа и т.п. Региональные и местные таможенные учреждения развивают контакты с аналогичными таможенными службами стран СНГ по различным вопросам таможенного дела. на сегодняшний день уже создан фундамент сотрудничества со странами СНГ.
Международную экономическую интеграцию можно представить как спектр различных степеней интегрированности. На одном конце этого спектра мы можем проследить довольно целостную систему международной экономики (к примеру, Европейский Союз), на другом - страны с низкой степенью интегрированности в систему международных экономических отношений (Северная Корея, Куба, Вьетнам и т.д.). Уровни международной экономической интеграции. В экономической литературе, как правило, выделяют следующие уровни международной экономической интеграции: Свободное торговое пространство, таможенный союз, общий рынок, экономический союз. Свободное торговое пространство (СТП). В СТП все барьеры на пути торговли устранены. В нем не допускаются никакие дискриминационные налоги, квоты, тарифы и другие торговые барьеры. СТП иногда создается для определенного класса товаров и услуг. Главной чертой СТП является то, что каждая страна продолжает проводить свою собственную политику в отношении стран, не являющихся членами СТП. Другими словами, каждая страна-член СТП вольна устанавливать любые тарифы, квоты или другие ограничения на торговлю со странами, не входящими в СТП. Таможенный союз (ТС).
Портфельные инвестиции предполагают покупку ценных бумаг, ради получения дохода. Международный кредит формально делится на: краткосрочные(до 1 года), среднесрочные( до 5 лет) и долгосрочные(без огр). Для современного мира стало характерным вложение капитала ИРС в другие ИРС(наукоемкие отрасли). До середины 19 века главными направлениями торговых потоков были: поставка из колоний сырья и с/х продукции в метрополии и промышленных товаров из метрополий в колонии. Во второй половине 19 века вывоз капитала в колонии, где создавались предприятия использующий дешевую рабочую силу и сырье. В 50 годах 20 века начался развал колониальной системы, в 70 годах- резкий рост цен на нефть. Толчок для развития энерго и ресурсосберегающих технологий. Используя достижения НТР, ИРС добились независимости от остального мира по продовольствию, сырью и энергии. К мирохозяйственным связям также относятся миграция рабочей силы, утечка мозгов в новые индустриальные страны(НИС). В 50 годы международная экономическая интеграция. Постепенно формируется ЕС.
К ним относятся таможенные тарифы, количественные ограничения, разного рода препятствия для сбыта и потребления товаров на внутреннем рынке страны-импортера. В результате развивающего процесса интернализации международной хозяйственной жизни, прогрессирующей международной экономической интеграции в послевоенные годы имело место снижение роли таких традиционных средств осуществления внешнеторговой политики, как таможенные пошлины и количественные ограничения. Вследствие деятельности ГАТТ уровень таможенной защиты во всех развитых странах значительно снизился. Если в 1947 году уровень таможенных пошлин составлял в среднем 40% , то настоящее время он составляет около 4 - 5%, а к январю 1998 его намереваются снизить до 3%. Однако было бы неправильно считать, что пошлины перестали играть значительную роль, так как вопросы таможенного обложения продолжают играть большую роль на переговорах в рамках ГАТТ. Но в этом вопросе сложно достигнуть единства. Попытка унификации классификации товаров для целей таможенного обложения была предпринята после второй мировой войны: в 1951 году была подписана Брюссельская конвенция, получившая название Брюссельской таможенной номенклатуры (БТН).
Переходу к интеграционному этапу мирохозяйственных связей предшествует ряд стадий международной экономической интеграции, обусловленных количественными и качественными показателями их развития. Это не только масштабы международной торговли – экономической деятельности, но и охватываемые сферы, степень и устойчивость взаимодействия национальных экономик, глубина интеграционных связей. Естественно, что признаки каждого из этапов складываются постепенно. В современной теории и практике международной экономической интеграции различают пять ступеней, или последовательных этапов развития интеграционных процессов: зона свободной торговли; таможенный союз; единый, или общий рынок; экономический союз; экономический и валютный союз. Первой логической и хронологической ступенью является зона свободной торговли (ЗСТ). В современном понимании это преференциальная зона, в рамках которой поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля товарами. Как правило, конкретные соглашения о соответствующих зонах предусматривают создание ЗСТ промышленными товарами в течение ряда лет путем постепенной взаимной отмены таможенных пошлин и других нетарифных ограничений.
Динамика платежного баланса страны является важным индикатором для правительства любой страны при проведении той или иной экономической политики, особенно в валютной, денежно-кредитной и налоговой сферах. В соответствии с принципами построения платежного баланса он всегда является сбалансированным. Понятие отрицательного или положительного сальдо применимо только к отдельным его частям. При этом необходимо отметить, что само по себе сальдо баланса априори не может иметь однозначной трактовки с точки зрения его воздействия на национальную экономику. В зависимости от целей экономической политики как отрицательное, так и положительное сальдо по отдельным статьям может оцениваться и в позитивном, и в негативном плане. Обычно внутри общего платежного баланса выделяются сальдо торгового баланса, баланса текущих операций, баланса движения капиталов и баланса официальных расчетов. Тестовая часть По классификации МВФ к группе развитых стран относится – а) США, б) Канада. Установить правильную последовательность форм международной экономической интеграции в порядке возрастания степени интеграционного процесса – 1-в) зона свободной торговли; 2-б) таможенный союз; 3-а) общий рынок; 4-г) экономический и валютный союз.
Под международной экономической интеграцией понимается высокая степень интернационализации производства на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, ведущая к постепенному сращиванию воспроизводственных структур. Процесс интеграции обычно начинается с либерализации взаимной торговли, устранения ограничений в движении товаров, затем услуг, капиталов и постепенно при соответствующих условиях и заинтересованности стран-партнеров ведет к единому экономическому, правовому, информационному пространству в рамках региона. Формируется новое качество международных экономических отношений. Формы (стадии) экономической интеграции: 1. Преференциальная зона – объединяет все страны, во взаимной торговле которых снижены или отменены таможенные пошлины на ввозимые товары. 2. Зона свободной торговли – означает отмену торговых ограничений между странами-участницами (таможенных тарифов и количественных ограничений). 3. Таможенный союз – межгосударственное формирование, в рамках которого действует соглашение об установлении общего внешнего тарифа, отмене ограничений на торговлю для членов союза и проведении единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.
![]() | 978 63 62 |