![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Таможенное право |
Таможенные органы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Указанное имущество приватизации не подлежит.-----При приватизации объектов государственной собственности имущество, используемое исключительно для таможенных целей, обособляется и передается на баланс таможенных органов Российской Федерации.-----Если имущество не может быть обособлено в составе приватизируемого объекта, оно передается в бессрочное и безвозмездное пользование таможенным органам Российской Федерации. Собственник имущества не вправе изменять условия пользования этим имуществом таможенным органом Российской Федерации.-----Статья 10. Основные функции таможенных органов Российской Федерации-----Таможенные органы Российской Федерации выполняют следующие основные функции:-----...-----Статья 11. Нормативные акты Государственного таможенного комитета Российской Федерации-----В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными актами законодательства Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации и иными государственными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами
Статья 124 НК регламентирует ответственность налогоплательщика (налогового агента) за препятствия, чинимые сотрудникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, устанавливает, что незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством, на территорию или в помещение налогоплательщики или налогового агента влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей. Статья 77 НК РФ определяет, что в качестве меры обеспечения решения о взыскании налога и при наличии оснований полагать, что налогоплательщик скроет свое имущество от налоговых органов, может быть применена такая мера, как арест. Согласно ст. 125 НК, несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Статья 90 НК предоставляет налоговым органам полномочия вызывать в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для правильности исчисления и своевременности уплаты налога.
Ответственность за уплату таможенных платежей-----Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет владелец таможенного склада, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи.-----Если таможенный склад учреждается таможенным органом Российской Федерации, ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад.-----Ответственность за уплату таможенных платежей с согласия таможенного органа Российской Федерации может быть возложена на лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад открытого типа.-----Статья 51. Ликвидация таможенного склада-----При ликвидации таможенного склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию владельца, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами Российской Федерации лицензии на учреждение таможенного склада с даты принятия такого решения таможенный склад становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.-----При аннулировании лицензии товары, находящиеся на складе, подлежат повторному таможенному оформлению с даты помещения их на склад
Паспорт сделки подписывается: от имени участника внешнеэкономической сделки — лицом, имеющим право первой подписи по счету данной фирмы в уполномоченном банке; от имени банка —одним из ответственных лиц банка, уполномоченных подписывать паспорт сделки и совершать иные действия по валютному контролю от имени банка как агента валютного контроля. Полномочия ответственных лиц уполномоченного банка проверяются по составляемому в этих целях списку, утверждаемому председателем уполномоченного банка и его главным бухгалтером. Их подписи заверяются нотариусом, а сам список регистрируется ЦБ России. Центральный банк информирует ГТК об уполномоченных банках, потерпевших банкротство, подвергшихся принудительной реорганизации, лишенных валютной лицензии. Паспорт сделки, оформленный одним из таких банков, признается недействительным, и таможенные органы не осуществляют выпуск товаров, оформленных с представлением такого паспорта. Подписание паспорта экспортной сделки означает, Что экспортер принял на себя ответственность за полное соответствие сведений, приведенных в паспорте, условиям контракта, на основании которого он был составлен; зачисление в полном объеме и в установленные сроки выручки от экспорта товаров по данному контракту на валютный счет экспортера в уполномоченном банке, в который он представляет паспорт сделки для оформления.
Условия помещения товаров под таможенный режим-----В случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, временный ввоз (вывоз) товаров допускается только при представлении обязательства об обратном вывозе (ввозе) и обеспечении уплаты таможенных платежей.-----Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе определять категории товаров, которые не могут ввозиться (вывозиться) временно.-----Статья 70. Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров-----Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров предоставляется таможенным органом Российской Федерации в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.-----Таможенные органы Российской Федерации не вправе предоставлять разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров, если отсутствует возможность обеспечения их надежной идентификации.-----Статья 71. Сроки временного ввоза (вывоза) товаров-----Сроки временного ввоза (вывоза) товаров устанавливаются таможенным органом Российской Федерации исходя из цели и обстоятельств такого ввоза (вывоза) и не могут быть более двух лет.-----Для отдельных категорий товаров Государственный таможенный комитет Российской Федерации может устанавливать более короткие или более продолжительные предельные сроки временного ввоза (вывоза).-----Продление указанных сроков осуществляется таможенными органами Российской Федерации в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.-----Статья 72
Данный декрет обязывал таможенные органы руководствоваться в работе всеми действующими положениями о национализации внешней торговли, допускал применение процедурных норм, впредь до пересмотра царского таможенного устава, касающихся традиционных операций досмотра, начисления пошлин, выпуска грузов. По своему существу декрет был актом создания советских таможенных учреждений. 29 июня 1918 года был подписан декрет, по которому Департамент таможенных сборов переименовался в Главное управление таможенного контроля при наркомате торговли и промышленности: отныне не только по существу, но и по форме контроль за всем провозимым имуществом через границу, а не сборы стали, стал главным в работе таможен. В связи с активизацией торговых связей РСФСР остро встает вопрос о регламентации процесса таможенного оформления пропуска внешнеторговых грузов через границу. И 12 ноября 1920 года Ленин подписал декрет СНК «О порядке приема хранения, отпуска импортных, экспортных товаров», который вскоре стал основой для Таможенного Устава 1924 года.
Если одновременно с подачей таможенной декларации не подаются документы и дополнительные сведения, необходимые для оформления или не уплачены таможенные платежи, ввозимые физическими лицами транспортные средств должны помещаться на склады временного хранения. Предельный срок временного хранения транспортных средств составляет 2 месяца. При этом граждане, перемещающие автомобили, должны присутствовать при таможенном оформлении. По требованию таможенного органа эти лица и представители обязаны присутствовать при оформлении и оказывать содействие должностным лицам таможенных органов в производстве таможенного оформления. При предварительном таможенном оформлении, облегчающем и ускоряющем производство основного таможенного оформления транспортны средств, должностными лицами таможенных органов проводится: 1) прием уведомления о пересечении таможенной границы при ввоз транспортного средства на таможенную территорию РФ; 2) прием краткой таможенной декларации. Лицо, перемещающее транспортное средство, представляет его таможен ному органу, в частности, инспектору таможенного органа. Инспектор регистрирует этот автомобиль в "Журнале регистрации представленных в таможню транс портных средств", в предъявленных на это средство документах делает отметку о дате представления (при необходимости о дате декларирования).
Среднемесячный заработок определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей. Должностной оклад должностного лица таможенного органа Российской Федерации для целей настоящей статьи включает также оклад по специальному званию, надбавки за выслугу лет, за знание иностранного языка и иные надбавки. Выплата пособий и сумм возмещения имущественного ущерба производится таможенным органом Российской Федерации, в котором работал потерпевший до момента гибели, получения телесного повреждения или причинения ущерба имуществу, а в случае, если этот орган реорганизован или ликвидирован, - его правоприемником или вышестоящим органом. Суммы пособий и возмещения имущественного ущерба налогами не облагаются. Порядок выплаты указанных в настоящей статье сумм определяется Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Система таможенных органов возглавляется Государственным таможенным комитетом РФ. Согласно таможенному законодательству РФ, таможенные органы участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику. В ходе ее проведения они: . участвуют в разработке проектов ставок таможенных пошлин, разрабатывают проекты номенклатуры Таможенного тарифа РФ и порядка его применения; . участвуют в подготовке предложений об установлении и применении специальных пошлин и сборов при перемещении через таможенную границу РФ товаров или иных предметов; . взимают таможенную пошлину и сборы, вносят их в федеральный бюджет, производят возврат этих платежей; . определяют стоимость, страну происхождения и тарифное наименование товаров и иных предметов, перевозимых через границу; . проводят таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу России товаров и иных предметов, осуществляют хранение этих предметов и предоставляют другие услуги в области таможенного дела, взимают сборы за эти услуги; . ведут Товарную номенклатуру ВЭС, обеспечивая ее соответствие международным стандартам; . налагают административные взыскания на нарушителей таможенных правил.
Хотелось бы остановиться еще на одной теме, являющейся не столько правовой, сколько идеологической. Депутаты палат Федерального Собрания Российской Федерации, являясь полномочными представителями населения своих избирательных округов, в ряде случаев демонстрируют в своих обращениях претензионно-критический взгляд на деятельность того или иного таможенного органа. В условиях предстоящего рассмотрения во II и III чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта нового Таможенного Кодекса исключительную важность приобретает необходимость формирования в депутатском корпусе нового, позитивного образа российской таможенной службы, как совершенно необходимого и во многом приоритетного государственного института, и в этом вопросе неоценимую помощь должны оказать руководители региональных таможенных управлений, поскольку большую часть депутатского корпуса составляют представители регионов.
Проблемы, наиболее часто возникающие при прохождении таможенных формальностей Таможенная стоимость на ввозимый и вывозимый товар таможенные органы вправе потребовать подтверждения стоимости товара. Под нормальной стоимостью понимается цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в стране производителя или экспортера при обычном ходе торговли таким товаром. Возможность требования подтверждения стоимости товара закреплена, в частности, в «В случаях, если отсутствуют данные об экспортной цене товара или возникли сомнения в отношении сведений о ней, либо если имеются основания предполагать наличие ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены товара, экспортная цена товара может быть определена федеральным органом власти, указанным в статье 3 настоящего федерального закона, на основе всей имеющейся информации». Стоимость товара по контракту, паспорту сделки и банковское подтверждение о валютном переводе по контракту могут оказаться недостаточными аргументами для подтверждения таможенной стоимости товара.
КоАП в разделе III, главе 16 приведен полный перечень органов, уполномоченных налагать административные взыскания в пределах своей компетенции. Помимо выше приведенных мной примеров, он включает в себя: органы железнодорожного транспорта; органы воздушного транспорта; органы морского транспорта; органы речного транспорта; органы государственной инспекции по маломерным судам; органы Российской транспортной инспекции; органы госгортехнадзора; органы госатомэнергонадзора; таможенные органы; органы Министерства обороны РФ; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор; медицинские службы Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной службы безопасности РФ, осуществляющие санитарный надзор; органы государственного ветеринарного надзора; органы охраны водных ресурсов; федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющий охрану минеральных и живых ресурсов континентального шельфа Российской Федерации; органы рыбоохраны; органы лесного хозяйства; органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты; органы Государственной инспекции электросвязи системы Министерства связи РФ; органы госсельтехнадзора; органы, осуществляющие государственный пробирный надзор; органы, рассматривающие дела о нарушении антимонопольного законодательства; органы Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию; органы Государственной инспекции по контролю за ценами; пограничные войска Российской Федерации; органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации; органы, рассматривающие дела о нарушениях требований государственных стандартов, правил сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.
Действующее законодательство Российской Федерации формально не распространяется на деятельность фирм, связанную с I ER E . Поэтому прошедшие 17.12.96 слушания по проблемам развития I ER E в России обнаружили значительный интерес к этой теме общественности, производителей информационной продукции и государственных органов. Комитетом Государственной думы по информационной политике и связей предусмотрен на 1997-1999гг. ряд законодательных инициатив и действий в рассматриваемой сфере. Подготовлен проект закона «О коммерческой тайне» Намечены изменения и дополнения в закон «Об участии в международном информационном обмене», внести в Государственную думу уже разработанный проект закона «О персональных данных». Вся эта деятельность направлена на то, чтобы, с одной стороны, обеспечить свободный доступ граждан к информации, создаваемой на деньги налогоплательщиков, а с другой -- защиту информации в телекоммуникационных сетях, охрану бизнеса и прав на ИС, а также неприкосновенность частной жизни граждан. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ЗАЩИТА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОБЕКТОВ ИС Для России проблема борьбы с “интеллектуальной контрабандой” стала актуальной в последнее время.
В соответствии с законодательством Германии все государственные службы обязаны сообщать налоговым органам об известных им фактах уклонения от уплаты налогов. Вместе с тем, следует отметить, что налоговые органы имеют право получать информацию о налогоплательщике, являющуюся по законодательству его коммерческой тайной, в том числе об операциях по счетам в банках, коммерческих операциях и т.д., если только имеются существенные основания предполагать, что данным налогоплательщиком совершено налоговое правонарушение, и в непосредственной связи с проводимым расследованием этого правонарушения; продажа (приобретение) земельных участков, изменения в правах пользования земельными участками ввиду появления в результате проведения этих операций значительных сумм доходов (расходов) предприятий; реализация другого имущества предприятий в крупных размерах (например, если при продаже автомобиля предприятие в соответствующей строке налоговой декларации не показало прибыль от этой операции, возникает сомнение в правильности отражения доходов в налоговой декларации); участие в других предприятиях, наличие финансовых вкладов, ценных бумаг; приобретение, отчуждение, реорганизация, прекращение деятельности предприятия; получение финансовых дотаций от государства, вызывающее необходимость осуществления контроля за соблюдением условий государственного субсидирования; информация от Минфина Германии о совершении предприятием крупных экспортных (импортных) операции (по законодательству Германии таможенные органы входят в систему Минфина); предварительные вычеты сумм налога с оборота с точки зрения соблюдения предприятием условий для осуществления этих вычетов; прирост имущества налогоплательщика неясного происхождения.
То есть, конфискация в качестве административного взыскания может быть применена только к предмету, явившемуся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, а не к какому-либо другому имуществу правонарушителя. Этим конфискация, как административное взыскание, отличается от конфискации имущества, как уголовного наказания (в последнем случае конфискуется все или часть имущества, являющегося собственностью осужденного). Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами (КоАП РСФСР ст. 29). Так, например, согласно Таможенному кодексу Российской Федерации (ст.380) товары, транспортные средства и иные предметы, в отношении которых вынесено постановление о конфискации, по истечении срока обжалования постановления таможенного органа конфискуются независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение таможенных правил, а также независимо от того, установлено это лицо или нет.
Система налоговых правоотношений представляет собой совокупность следующих правовых отношений: . Властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ. . Правовых отношений, возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов. . Правовых отношений, возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства. . Правовых отношений, возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений. . Правовых отношений, возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Участниками налоговых правоотношений являются: 1. налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, сборщики налогов и сборов. 2. органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физического лица, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, органы опеки и попечительства, социальные учреждения, кредитные организации.
Содержание Введение 3 Часть 1. Структура общей части Налогового кодекса 4 Часть 2. Содержание общей части Налогового кодекса России 5 Раздел 1. Общие положения 5 Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах 5 Глава 2. Система налогов и сборов в РФ 8 Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительства в налоговых правоотношениях. 9 Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты 9 Глава 4. Представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах 12 Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции и должностных лиц. 12 Глава 5. Налоговые органы, таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и должностных лиц 12 Глава 6. Органы налоговой полиции 13 Раздел 4.
Однако в письме разъяснено, что "в соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации информация, представленная в таможенной декларации, является конфиденциальной, а также может составлять государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, подлежит использованию исключительно в таможенных целях и не должна передаваться третьим лицам. В соответствии с приказом ГТК России от 28.11.94 624 "Об утверждении временных правил приема, регистрации, хранения ГТД" и распоряжением ГТК России от 21.02.2000 01-99/245 "О распределении листов грузовой таможенной декларации", таможенными органами выдается только возвратный экземпляр грузовой таможенной декларации уполномоченному лицу декларанта либо представителю лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров.Следовательно, таможенные органы Российской Федерации не имеют права выдавать таможенные декларации (копии) лицам, не являющимся уполномоченными лицами декларанта либо не обладающим достаточными полномочиями в отношении декларируемых товаров.
![]() | 978 63 62 |