![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Таможенное право |
Таможенный кодекс Республики Беларусь | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эти посадили меня в машину, отвезли от тюрьмы метров на сто и остановились. Из другой машины вышел начальник следственного отдела КГБ, пересел к нам и в довольно жесткой форме предупредил, что я сейчас буду препровожден в гостиницу, из номера выходить нельзя, звонить тоже запрещено. По дороге мне купили две бутылки пива, селедку и кусок колбасы. Поселили в гостинице под чужой фамилией. Я был уверен, что о том, что меня выпустили, дома никто не знает и потому не суетился — чего без толку беспокоить. Тут смотрю — «Новости». Когда я услышал «новость» о собственном покаянии, то стал пытаться дозвониться до Москвы. Связи не было . Вечером КГБ распространило сообщение об освобождении. Дмитрия Завадского из тюрьмы. По поручению президента. «Принимая во внимание полученные в процессе расследования доказательства о роли и конкретном участии Завадского в совершенном деянии, его семейное положение и другие обстоятельства, предварительное следствие считает, что дальнейшая необходимость его содержания под стражей отпала. В связи с этим, Завадскому по постановлению следователя на основании статьи 98 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь мера пресечения в виде заключения под стражу заменена на подписку о невыезде, и сегодня он свобожден из-под стражи
Большинство установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь таможенных режимов до сих пор ждет принятия конкретного комплексного подзаконного акта. Пока они урегулированы фрагментарно через указания, разъяснения, письма ГТК РБ. Очевидно, что отсутствие систематизированного законодательства препятствует укреплению режима законности в таможенной сфере. Отставание в правовом регулировании таможенного механизма негативно воздействует на белорусские внешнеэкономические отношения. Наиболее часто используемыми таможенными режимами, являются режима экспорта, режим выпуска для свободного обращения, режимы переработки, отказа в пользу государства, транзита, временного ввоза и таможенного склада. При этом в стоимостном выражении режимы экспорта и выпуска для свободного выпуска являются самыми объемными. Существующие на сегодняшний день таможенные режимы регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь. Многообразие таможенных режимов является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение в данный момент приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных режимов в целях активизации ВЭД, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.
Правовое регулирование создания и деятельности хозяйственных обществ в Республике Беларусь. Минск, 1994. 21. Суханов Г.А. Система юридических лиц // Советское государство и право. 1991. - 11 22. Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М., 1991. 23. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996. 24. Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. М., 1956. 25. Тархов В.А. Гражданское правоотношение. Уфа, 1993. 26. Толстой Ю.К. Гражданские правоотношения и их структурные особенности // Правоведение. 1976. - 2. 27. Толстой Ю.К. Исковая давность // Правоведение. 1992. - 4. 28. Тагайназаров Ш. Общая долевая собственность в советском гражданском праве. Душанбе, 1996. 29. Тихомиров Ю.А. Договоры в экономике. М., 1993. 30. Чигир В.Ф. Новый гражданский кодекс Республики Беларусь // Юстыцыя Беларусi. 1999. - 1. 31. Чигир В.Ф. Юридические лица. Минск, 1994. 32. Чигир В.Ф. Понятие и виды обязательств. Понятие обязательственного права // В кн.: Правовые основы бизнеса или как открыть и вести свое дело. Минск, 1995. 33. Флейшиц Е.А
Под классификацией товара понимается его отнесение к той или иной товарной позиции ТН ВЭД Республики Беларусь (десятизначному классификационному коду). Согласно ст. 27 Таможенного кодекса Республики Беларусь 2007 г. обязанность классифицировать товар по ТН ВЭД Республики Беларусь, возложена на самого декларанта, то есть на субъект хозяйствования, перемещающего товар или на его таможенного агента. Однако, согласно Таможенному кодексу Республики Беларусь, Совет Министров должен определять перечни товаров, классифицируемых по ТН ВЭД Республики Беларусь, на основании решения таможенного органа Республики Беларусь (Государственного таможенного комитета или таможни). Наряду с этим таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров в случае установления нарушения правил классификации товаров декларантом, при проверке документов и сведений. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Согласно п. 1.17 ст. 1 закона Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности – это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения, прекращения действия количественных ограничений и иных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, отличных от мер таможенно-тарифного регулирования.
Такое истолкование закона приобретает обязательную силу. Поскольку соответствующая норма может быть реализована лишь в истолковании, содержащемся в постановлении Пленума Верховного Суда, имеются основания такие постановления относить к источникам права.21 19 Правовые системы стран мира.Энциклопедический справочник/Отв.ред. д.ю.н.,проф. А.Я.Сухарев. 2-е изд., изм. и доп. М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М),2001.С.109. 20 Гражданский кодекс Республики Беларусь: с коммент. к разделам / Коммент. В.Ф.Чигира. 2-е изд. Мн.: Амалфея,1999.С.139-140. 21 Советское гражданское право:Учеб. для юрид. институтов и факультетов.В2-х т. Т.2 / О.С.Иоффе, В.А.Мусин, Е.А.Поссе и др.; отв.ред. О.С.Иоффе, Ю.К.Толстой, Б.Б.Черепахин. Л.: Изд-во Ленинградского Следует отметить, что принятый в 2000 г. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» отнес к числу нормативных правовых актов акты Конституционного Суда, Верховного Суда ( постановления Пленума Верховного Суда),Высшего Хозяйственного Суда ( постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда ), принятые в пределах их компетенции по регулированию общественных отношений, установленной Конституцией Республики Беларусь и принятыми в соответствии с ней иными законодательными актами
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования предоставление банковских гарантий и пр. ЛИТЕРАТУРА О государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Закон РБ от 15. 12.2002. О таможенном тарифе. Закон РБ от 13.11.97. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 17.12.97. Об экспортном контроле. Закон РБ от 25.11.97. Дегтярева О.Н. Организация и техника внешнеторговых операций. – Мн., 2002.
Таможенные процедуры в отношении ТСМП Отдельные таможенные процедуры в отношении ТСМП – достаточно новая совокупность норм таможенного законодательства, появившаяся только 01.07.2007 со вступлением в силу новой редакции Таможенного кодекса Республики Беларусь. Как уже было сказано выше, появление особого порядка таможенного оформления данной категории товаров связано с частотой их перемещения и, следовательно, с необходимостью упрощения их таможенного оформления. Итак, остановимся подробнее на каждой процедуре. Таможенная процедура ввоза ТСМП – таможенная процедура, определяющая специальный порядок использования транспортных средств международной перевозки на таможенной территории в течение определенного срока и допускающая последующий вывоз таких транспортных средств с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин (п. 1 ст. 133 ТК). Помещать ТСМП под данную процедуру могут как резиденты, так и нерезиденты Республики Беларусь. Согласно п. 2 ст. 133 ТК под данную процедуру помещаются только транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранных государств.
К бюджетообразующим организациям Ивацевичского района отнесены 8 организаций, такие как ОАО «Ивацевичдрев», ОАО «Доманово ПТК», ГЛХУ «Ивацевичский лесхоз», ГЛХУ «Телеханский лесхоз», КУПП «Промстройэнерго» и др. На их долю приходится 61,3% платежей в бюджет района. Глава 2 Налогообложение юридических лиц 2.1 Порядок постановки и снятия с учета организации, ведение личных дел плательщиков В соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины). (Общ ч НК) В соответствии с Инструкцией о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2003 г. 127, учет плательщиков осуществляется посредством: - постановки плательщиков на учет в налоговых органах, сопровождаемой присвоением плательщику учетного номера плательщика налогов; - учета изменений сведений о плательщиках, представляемых при постановке на учет в налоговых органах.
Одним из основных принципов службы в таможенных органах является принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанность признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В конечном счете данный принцип определяет смысл и содержание служебной деятельности сотрудников таможенных органов. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий таможенных органов требует высокой квалификации. Вот почему один из принципов таможенной службы принцип профессионализма и компетентности сотрудников. Этот принцип обязывает сотрудников владеть правилами и процедурами таможенной деятельности, знать свои права и обязанности, активно и в полной мере осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством и должностными положениями и инструкциями. Таможенная служба основывается на принципе гласности. В Таможенном кодексе Республики Беларусь (разд. XI) закреплена обязанность должностных лиц предоставлять информацию о принимаемых решениях, действиях, бездействии таможенных органов, информацию о таможенном законодательстве и т.п. Принципом таможенной службы является также принцип ответственности сотрудников за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Отчеты 25011 и 25015 формируются при заключении кредитной сделки и отсутствии у источника формирования кредитной истории информации о наличии кредитной истории у субъекта кредитной истории. Отчеты 25012 и 25016 составляются при заключении кредитной сделки и наличии у источника формирования кредитной истории информации о наличии кредитной истории у субъекта кредитной истории. Отчеты 25013 и 25017 формируются в случае изменения сведений о субъекте кредитной истории, предоставленных ранее источником формирования кредитной истории в Кредитный регистр. Отчеты 25014 и 25018 составляются в случаях изменения условий кредитной сделки, совершения действий по исполнению обязательств по кредитной сделке. Особенности формирования историй Пример 1 Вопрос. ООО «У» (г. Минск) при помещении товаров под таможенный режим свободного обращения получило рассрочку уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 256 Таможенного кодекса Республики Беларусь на срок до 2 месяцев. В качестве обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей была представлена гарантия банка «Т». В то же время в установленный срок погасить данную отсрочку предприятие не смогло.
Защита гражданских прав в административном порядке Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законодательством. Кроме того, рядом законодательных актов предусмотрена возможность альтернативных способов защиты нарушенных или оспариваемых прав субъектов хозяйствования. В соответствии со ст. 86 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу и (или) в общий либо хозяйственный суд, если иной порядок обжалования не установлен Президентом Республики Беларусь. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд. Статьей 33 Таможенного кодекса Республики Беларусь предусмотрен аналогичный порядок обжалования решений таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Граждане и организации, права и законные интересы которых ущемлены действиями (бездействием) работников органов финансовых расследований, вправе обжаловать эти действия (бездействие) в установленном порядке в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), прокурору или в суд (ст. 5 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь»).
Взыскание неуплаченных таможенных платежей Согласно ст. 124 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее - ТК), действовавшего до 1 июля 2007 г. 1, таможенные органы взыскивают неуплаченные таможенные платежи, пени, экономические санкции в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты 2. В случае отсутствия у плательщика (иного обязанного лица) денежных средств для уплаты задолженности таможенный орган вправе обратиться в хозяйственный суд с иском о взыскании таможенных платежей, пени, экономических санкций за счет имущества плательщика. При этом таможенный орган до подачи искового заявления имеет право на принятие решения (в форме постановления) о наложении ареста на имущество плательщика при наличии условий, предусмотренных п. 2 ст. 54 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК). В случае принятия такого решения к исковому заявлению должны быть приложены опись арестованного имущества с точным указанием наименований, количества, индивидуальных признаков предметов, подвергнутых аресту, а при возможности - их стоимости (балансовой стоимости), а также доказательства, свидетельствующие о невозможности бесспорного взыскания.
Уполномоченные банки, нарушившие инструкцию оформления паспорта сделки и позволившие экспортеру скрыть выручку за отгруженный на экспорт товар, подлежит штрафованию в размере всей скрытой экспортером суммы. С конца 1995 г. валютный контроль распространяется и на импортеров, предусматривая оформление паспорта импортной сделки, по контрактам общая стоимость которых превышает 200 ЕВРО, предусматривающего отражение объема вывозимой валюты за рубеж и эквивалент ввозимой продукции. Паспорт сделки оформляется импортером в обслуживающем его банке и содержит основные условия внешнеторгового контракта. По каждому заключенному импортером контракту оформляется один паспорт сделки, подписывается одним банком, где открыт валютный счет импортера. С представлением в банк импортером паспорта сделки, импортер принимает на себя ответственность перед органами и агентами валютного контроля за полное соответствие сведений, приведенных в паспорте сделки условиям контракта. ЛИТЕРАТУРА Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. Учебник / Под ред. С.И.Долгова – М.: БЕК, 2007. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. – М.: ИНФРА-М, 2006. Экономика внешних связей России. Учебник / Под ред. А.С.Булатова. – М.: БЕК, 2005. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Закон РБ от 15. 12.1998. О таможенном тарифе. Закон РБ от 13.11.97. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 17.12.97. Об экспортном контроле. Закон РБ от 25.11.97.
Международная перевозка товаров Осуществление внешнеэкономической деятельности непосредственно связано с международной перевозкой товаров, которая в большинстве случаев осуществляется под таможенным контролем. Для того чтобы работа с таможенными органами в данном направлении велась без сложностей для организаций, необходимо иметь комплексное представление о том, каким образом нормативными правовыми актами, составляющими таможенное законодательство, регулируются различные аспекты международной перевозки. В подп. 1.37 п. 1 ст. 8 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) закреплено понятие «товары», под которыми понимается любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу в соответствии с законодательными актами. Помимо этого понятия согласно
В основу классификации административных проступков положен родовой объект. Родовым объектом признается однородная группа общественных отношений, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта. В качестве родового объекта административного проступка выступают государственный и общественный порядок, отношения в сельском хозяйстве, в промышленности, права и свободы граждан, установленный порядок управления. В частности, структура Особенной части раздела II КоАП строится с использованием родового объекта в качестве критерия группировки конкретных составов (главы 5-14а). Видовой объект - разновидность родового объекта, обособленная группа общественных отношений, общих для ряда проступков одного рода. Он широко используется законодателем для установления специальными актами административной ответственности, например за нарушение Правил дорожного движения, административные таможенные правонарушения. Непосредственный объект административного правонарушения (проступка) - конкретное общественное отношение, на которое осуществляется посягательство, охраняемое нормами административного права. В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях непосредственный объект проступка сформирован в конкретных статьях соответствующих глав его Особенной части.
Таким образом, протокол был составлен не совсем правомерно, так как дежурный должен был взять от Бакланова объяснения. Исходя из объективных данных, суд должен отменит вынесенное начальником РОВД постановление о наложении штрафа. В районный (городской) суд от Бакланова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: г.Брест, ул. Адамковская, 24 ЖАЛОБА на действия начальника РОВД Постановлением №25 начальника РОВД г. Бреста от 1.5. увольнение с занимаемой должности в соответствии с настоящим Законом, законодательством о труде и иными законодательными актами. 2. К государственным служащим могут применяться и иные меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством. 3. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе. 4. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства. 5. Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством». 2. Статья 199 «Порядок применения дисциплинарных взысканий» Трудового кодекса республики Беларусь. «До применения дисциплинарного взыскания наниматель обязан затребовать письменное объяснение работника.
Каков порядок погашения рассрочки, предусмотренной Указом № 465? В соответствии с Указом № 465 погашение рассрочки производится в течение срока ее действия ежеквартально равными долями. Учитывая, что течение срока данной рассрочки согласно ст. 6 и 160 ТК, ст. 192 ГК, начинается со дня, следующего за днем выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим, уплату каждой части суммы рассрочки необходимо производить не позднее даты, аналогичной дате выдачи указанного свидетельства, каждого 3-го месяца. Как правильно поступать в ситуации, когда срок погашения рассрочки приходится на нерабочий день? Согласно ст. 194 ГК, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичное положение содержится в ст. 3-1 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК). Таким образом, если последний день срока погашения части суммы по предоставленной рассрочке приходится на нерабочий день, такая сумма может быть уплачена в следующий за ним рабочий день.
Срок профессиональной стажировки устанавливается главным управлением, управлением (отделом) юстиции. Порядок прохождения профессиональной стажировки определяется Министерством юстиции Республики Беларусь. Нотариальной деятельностью в качестве государственного нотариуса не вправе заниматься лицо: которое не может быть принято на государственную службу; в отношении которого принято решение об аннулировании специального разрешения (лицензии) на осуществление частной нотариальной деятельности, - в течение одного года со дня принятия такого решения; уволенное из государственной нотариальной конторы, государственных органов или иных организаций по основаниям, указанным в пунктах 3-5, 7-9 статьи 42 и пунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, либо уволенное со службы по аналогичным основаниям, установленным законодательством Республики Беларусь о прохождении военной службы, прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, таможенных органах Республики Беларусь, - в течение двух лет со дня увольнения.
![]() | 978 63 62 |