телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Бытовая техника -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Таможенное право

Теневая экономика и контрольные функции таможенных органов

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
Ключевым признаком теневой деятельности можно считать уклонение от официальной регистрации коммерческих договоров или умышленное искажение их содержания при регистрации. При этом основным средством платежа становятся наличные деньги и особенно иностранная валюта. В решении же деловых вопросов преобладают так называемые “разборки”. Если приоткрыть “теневую завесу”, то за ней окажется “пирамида” движущих сил неформального сектора экономики. Своеобразная надстройка теневой экономики - сугубо криминальные элементы: торговцы наркотиками, оружием, угонщики автомобилей, наемные убийцы, сутенеры. К этой категории можно отнести и представителей органов власти и управления, если они берут взятки или торгуют государственными должностями и интересами. В середине - теневики-хозяйственники. К ним следует отнести предпринимателей, коммерсантов, финансистов, промышленников, мелких и средних бизнесменов, в том числе и “челноков”. Эти люди - “мотор” экономической деятельности, и не только нелегальной. Третья группа представлена наемными работниками, причем как физического, так и интеллектуального труда. К ним могут примыкать коррумпированные государственные служащие, в доходах которых (по некоторым данным) до 60% составляют взятки. Конечно, данное деление в определенной степени условное и небесспорное, но оно охватывает около 30 млн. активного населения страны. Общий интерес для всех слоев “пирамиды” заключается в получении дополнительного дохода за пределами “правового поля”. Есть и общие формы реализации интересов. Так, вывоз капитала за рубеж присущ всем. Правда, представители криминального и среднего уровней делают это в основном путем незаконных операций с сырьем и стратегическими материалами, с импортными товарами, с инвестициями, с подделкой платежных документов. Капитал, вывезенный усилиями только этих слоев, эксперты оценивают в $300 млрд. рублей. Наемные работники могут предложить на экспорт только “мозги” и рабочие руки. Криминальные структуры действуют преимущественно в сфере перераспределения доходов, которые получают внеэкономическими методами, главным образом насилием - от шантажа до наемного убийства. Представители среднего слоя, как правило, изначально являются законными собственниками производимых доходов. И лишь в дальнейшем по воле обстоятельств “уводят” доходы от налогообложения. Зачастую для них иначе нельзя: применение действующих штрафов и пени ставит под угрозу существование собственного дела. На роль судей-арбитров по выполнению сделок они привлекают представителей криминальных структур. Ведь сделки не зарегистрированы, а значит, обращаться официально в арбитражный суд в случае невыполнения договоренности невозможно. Криминальный слой “пирамиды” объективно заинтересован в существующих условиях, при которых набирает силу теневая экономика. Ибо ее представители контролируют до 90% предприятий и организаций. И это основное поле для получения нелегальных доходов. В целях консервирования такой ситуации в ход пускается подкуп выборных и назначенных должностных лиц. Не потому ли так долго рассматриваются в законодательных органах соответствующие законы? Теневиков-хозяйственников сегодняшняя ситуация не должна устраивать: они оказываются между молотом и наковальней.

А если к этому добавить утечку капиталов по другим каналам, накопления в “чулках” российских граждан, то упущенные за годы “перестройки” внутренние инвестиционные ресурсы приближаются к отметке в несколько миллиардов долларов. По крайней мере, они сопоставимы с объемами финансирования программ, строительства жилого фонда десятка российских городов. 1.3. Развитие теневой экономики в советском обществе и современной России. Хотя процесс формирования капиталистического общества в России находится в самом начале, некоторые черты российского капитализма уже определились. Можно сказать, что в стране возникает «теневой капитализм». Одними из его важнейших, характерных черт являются институционализация теневой экономики, превращение ее в устойчивый элемент экономической системы, тесное переплетение с легальной, хозяйственной деятельностью, а также огромные ее масштабы. Взрывной рост теневой экономики оказался совершенно неожиданным последствием перехода России к капиталистической системе. В эпоху горбачевской перестройки общепринятым было мнение, что теневая экономика – это порождение присущих советской системе особенностей, дефектов, которые можно устранить либерализацией и введением частной собственности. Поэтому считалось, что по мере продвижения страны к капитализму масштабы теневой экономики будут сокращаться, а легальной возрастать. Произошло же все наоборот. По данным МВД РФ, в 1990-1991гг. в теневой экономике производилось 10-11% ВВП. В1993г. эта доля составила 27%, в 1994г. – 39%, в 1995г. – 45%, в 1996г. – 46%. По тем же данным, с теневой экономикой так или иначе связаны примерно 58-60 млн. человек. Рост теневой экономики был настолько значительным, что приблизительно в 1996г. перекрыл сокращение ее легальной части. Этим, по мнению многих специалистов, объясняются те признаки экономического роста, которые наблюдались в российской экономике в 1996-1998гг. Для того чтобы понять причины неожиданного роста теневой экономики при переходе к рынку, нужно обратиться: во-первых, к анализу традиций теневой экономики в советской системе и, во-вторых, к особенностям рыночных реформ в России. В советское время теневая экономика охватывала такие виды хозяйственной деятельности, которые осуществлялись вне прямого контроля и санкций со стороны официальных органов управления: партийных комитетов разного уровня, включая ЦК КПСС и его исполнительные органы; администрации предприятий; советов разного ранга и их исполнительных комитетов; министерств и ведомств; правительств страны и союзных республик. К числу распространенных теневых видов деятельности относились: бартерные обмены; несанкционированное совместительство(дополнительная занятость); поставки продукции «неприкрепленным» потребителям; неплановое строительство; выпуск неучтенной продукции помимо плановых заданий; запуск в коммерческий оборот материальных ресурсов, сэкономленных сверх официальных норм расходования сырья и материалов; деятельность «фарцовщиков»; оказание за плату или «по блату» услуг, которые должны были оказываться бесплатно; взятки при поступлении в вуз и за принятие любых других решений; валютные операции и т.п. Теневая экономика включала в себя три части: «легкую», то есть хозяйственную деятельность, не контролировавшуюся властями, но прямо не связанную с нарушением законов; «среднюю», представляющую собой нарушение советских законов, но легитимную в странах с рыночной экономикой; «тяжелую», связанную с прямым нарушением законов как советских, так и принятых в странах с рыночной экономикой.

Создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и общекультурного уровня работников становятся необходимыми и обязательными условиями устойчивости и самосохранения национальной экономики. Таким образом, экономическая безопасность - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимости национальной экономики, её стабильности и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию. Сущность экономической безопасности реализуется в системе критериев и показателей. Критерий экономической безопасности - это оценка состояния экономики с точки зрения важнейших процессов, отражающих сущность экономической безопасности. Критериальная оценка безопасности включает в себя оценки: ресурсного потенциала и возможностей его развития; уровня эффективности использования ресурсов, капитала и труда и его соответствия уровню в наиболее развитых и передовых странах, а также уровню, при котором угрозы внешнего и внутреннего характера сводятся к минимуму; конкурентноспособности экономики; целостности территории и экономического пространства; суверенитета, независимости и возможности противостояния внешним угрозам, социальной стабильности и условий предотвращения и разрешения социальных конфликтов. Система показателей-индикаторов, получивших количественное выражение, позволяет заблаговременно сигнализировать о грозящей опасности и предпринимать меры по её предупреждению. Для экономической безопасности значение имеют не сами показатели, а их пороговые значения. Пороговые значения - это предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области экономической безопасности. В качестве примера (по отношению к внутренним угрозам) можно назвать рост теневой составляющей экономики, уровень безработицы, разрыв в доходах между наиболее и наименее обеспеченными группами населения, темпы инфляции. Приближение к их предельно допустимой величине свидетельствует о нарастании угроз социально - экономической стабильности общества, а превышение предельных, или пороговых, значений - о вступлении общества в зону нестабильности и социальных конфликтов, то есть о реальном подрыве экономической безопасности. С точки зрения внешних угроз в качестве индикаторов могут выступать предельно допустимый уровень государственного долга, сохранение или утрата позиций на мировом рынке, зависимость национальной экономики и её важнейших секторов (включая оборонную промышленность) от импорта зарубежной техники, комплектующих изделий или сырья. Важно подчеркнуть, что наивысшая степень безопасности достигается при условии, что весь комплекс показателей находится в пределах допустимых границ своих пороговых значений, а пороговые значения одного показателя достигаются не в ущерб другим. Например, снижение темпа инфляции до предельного уровня не должно приводить к повышению уровня безработицы сверх допустимого предела, или снижение дифицита бюджета до порогового значения - к полному замораживанию капиталовложений и падению производства и т. д. Следовательно, можно сделать вывод, что за пределами значений пороговых показателей национальная экономика теряет способность к динамичному саморазвитию, конкурентноспособность на внешних и внутренних рынках, становится объектом экспансии инонациональных и транснациональных монополий, разъедается язвами коррупции, криминала, страдает от внутреннего и внешнего грабежа национального богатства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Таможенное право: конспект лекций

Осуществляя таможенное дело, таможенные органы одновременно являются органами государственного таможенного контроля, а также обладают полномочиями по осуществлению валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Решая правоохранительные вопросы, таможенные органы обладают статусом органов дознания, субъектов оперативно-розыскной деятельности, а также имеют право осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. 1.3. Функции и права таможенных органов Российской Федерации Согласно ст. Для выполнения возложенных на них функций таможенные органы обладают следующими правомочиями (ст. 1.4. Виды деятельности таможенных органов Российской Федерации Административная деятельность таможенных органов. Данный вид деятельности таможенных органов, в свою очередь, состоит из следующих функций: 1) контрольной; 2) фискальной; 3) административно-процессуальной; 4) учетно-регистрационной; 5) нормотворческой; 6) информационно-консультативной; 7) хозяйственной. 1. Контрольная функция таможенных органов включает: а) проведение таможенного контроля (п. 7 ст. 358 ТК). В соответствии с п. 1 ст. 11 ТК таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (проверка законности перемещения через границу товаров и транспортных средств, пользования и распоряжения товарами, находящимися на таможенной территории РФ под таможенным контролем, а также проверка соблюдения правил осуществления деятельности в области таможенного дела); б) осуществление валютного контроля (подп. 7 ст. 403 ТК)

скачать реферат Валютное регулирование в РФ

Документом, определяющим принципиальные направления развития системы таможенно-банковского контроля на ближайшие годы, является Федеральная целевая программа развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 1996 года № 1052). Одним из основных направлений таможенной политики России, обозначенных в Программе (раздел 4), является совершенствование валютного контроля. В целях развития системы валютного контроля, полного и безусловного выполнения участниками внешнеэкономической деятельности таможенных и налоговых обязательств предусматривается : совершенствовать действующее законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей подготовить правовые акты. Направленные на реализацию контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в процессе которой возможны нарушения валютного законодательства разработать единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами государств-участников Таможенного союза укреплять взаимодействие таможенных органов с иными государственными контролирующими органами и другими заинтересованными ведомствами (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП и др.) в осуществлении валютного контроля и борьбы с «отмыванием грязных денег» Развитие и совершенствование механизма таможенно-банковского контроля за внешнеторговыми операциями должно оказать несомненное содействие созданию основ будущей глобальной системы валютного контроля Российской Федерации.

Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
771 руб
Раздел: Игры логические
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 2400 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
444 руб
Раздел: Стиральные порошки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Указанное имущество приватизации не подлежит.-----При приватизации объектов государственной собственности имущество, используемое исключительно для таможенных целей, обособляется и передается на баланс таможенных органов Российской Федерации.-----Если имущество не может быть обособлено в составе приватизируемого объекта, оно передается в бессрочное и безвозмездное пользование таможенным органам Российской Федерации. Собственник имущества не вправе изменять условия пользования этим имуществом таможенным органом Российской Федерации.-----Статья 10. Основные функции таможенных органов Российской Федерации-----Таможенные органы Российской Федерации выполняют следующие основные функции:-----...-----Статья 11. Нормативные акты Государственного таможенного комитета Российской Федерации-----В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными актами законодательства Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации и иными государственными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами

скачать реферат Система таможенно - банковского валютного контроля.

Документом, определяющим принципиальные направления развития системы таможенно - банковского контроля на ближайшие годы, является Федеральная целевая программа развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 1996г. № 1052). Одним из основных направлений таможенной политики России, обозначенных в Программе (раздел 4), является совершенствование валютного контроля. В целях развития системы валютного контроля, полного и безусловного выполнения участниками внешнеэкономической деятельности таможенных и налоговых обязательств предусматривается: – совершенствовать действующее законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей; – подготовить правовые акты, направленные на реализацию контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеторговой деятельности, в процессе которой возможны нарушения валютного законодательства; – разработать единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами государств - участников Таможенного союза; – укреплять взаимодействие таможенных органов с иными государственными контролирующими органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП и др.) в осуществлении валютного контроля и борьбы с “отмыванием грязных денег”.

 Таможенное право

403 ТК РФ функции таможенных органов заключаются в следующем: 1)Pосуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу; 2)Pвзимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сбор, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию; 3)Pобеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; 4)Pведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела; 5)Pосуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле; 6)Pведение таможенной статистики внешней торговли; 7)Pобеспечение выполнения международных обязательств

скачать реферат Функции правоохранительных органов

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляет Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и суды в пределах своих полномочий. Таможенные органы – органы государственного управления, непосредственно осуществляющие таможенное дело в РФ и осуществляющие защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства.16 Таможенные органы составляют единую централизованную систему и имеют следующую структуру: Государственный таможенный комитет РФ; Региональные таможенные управления РФ; Таможни; Таможенные посты. Цели деятельности таможенных органов делятся на правоохранительные и экономические. Правоохранительные функции таможенных органов направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды. Экономические функции таможенных органов направлены на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирования отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

скачать реферат Государственное регулирование предпринимательства

В условиях рыночных отношений органы управления вместо планирования "сверху", доведения заданий и жесткого контроля за их исполнением осуществляют воздействие на экономику через кредитование, систему налогов, политику цен, сертификацию товаров (работ, услуг), недопущение (ограничение) монопольного положения отдельных предпринимателей на рынке и недобросовестной конкуренции. Предприниматели все более ощущают необходимость четких и легитимных хозяйственных связей с ними. Однако установленный порядок взаимоотношений зачастую нарушается не только предпринимателями, но и органами государственного управления и местного самоуправления. Запреты органам власти и управления вмешиваться в ту сферу предпринимательской деятельности, в которой право принятия решений принадлежит исключительно предпринимателям, нередко нарушаются. Принятие властными органами нормативных актов с превышением своей компетенции приводит к нарушению прав и законных интересов предприятий. Поэтому все больше возрастает роль правового регулирования как самой предпринимательской деятельности, так и контрольных функций государства, органов управления.

скачать реферат Контроль над финансовой деятельностью предприятия

Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации, товарно-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития рациональной экономики и друге задачи экономической политики Российской Федерации. Основные функции таможенных органов: - обеспечение в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации; - защита экономических интересов Российской Федерации; - применение средств таможенного регулирования торгово- экономических отношений; - взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; - участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализация этих мер; - борьба с контрабандой, нарушителями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу; - осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации; - ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Российской Федерации; - ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; - осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; - реализация единой финансово-хозяйственной политике, развитие материально-технической и социальной базы таможенных органов.

скачать реферат Структура и содержание таможенного дела, таможенная политика в РФ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Центр дополнительного профессионального образования ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Структура и содержание таможенного дела, таможенная политика в РФ» Курсовая работа студента Лагода Владимира Валерьевича Группа 11 Научный руководитель Случанко Александр Эдуардович Дата сдачи: Дата защиты: Оценка: Калининград 2006 Содержание Введение . . . 3 Глава 1. Таможенное дело Российской Федерации . . . .5 1.1. История таможенного дела и таможенной политики России .5 1.2. Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации . . .6 1.3. Законодательство о таможенном деле . .9 1.4.Понятия, используемые в таможенном деле 10 1.5. Таможенная территория и таможенная граница . .14 1.6. Таможенная политика . . .19 Глава 2. Таможенные органы Российской Федерации. .23 2.1. Понятие, компетенция и функции таможенных органов Российской Федерации .23 2.2. Единая система таможенных органов .26 2.3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации . .28 2.4. Региональное таможенное управление . . 33 2.5. Таможни и таможенные посты .36 2.6. Специализируемые таможенные органы . . .39 Заключение . .41 Список используемых источников и литературы . . .43 Приложение . . .44 Введение Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
557 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Налоговое регулирование в зарубежных странах

Налоговый контроль в зарубежных странахОдной из главнейших современных проблем в области налогообложения является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. По оценкам ряда экономистов в ведущих индустриальных странах со сложившейся системой налогообложения собираемость налогов достигает 92-93% от расчетного уровня. В российской экономике этот показатель намного ниже - по оптимальным оценкам он составляет 60%, по минимальным - около 40%. Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности. Особо значимую роль играют контрольные функции налоговых органов. Понятно, что необходимым и неизбежным условием реализации вышеназванной задачи может быть только научно-обоснованная налоговая политика, опирающаяся на действующую мировую практику.

скачать реферат Предмет таможенного права

К предмету регулирования таможенного права следует отнести характер и содержание таможенного права, основы таможенной политики, статус и функции таможенных органов, порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, таможенные режимы, таможенные платежи, таможенное оформление и таможенный контроль; отношения, возникающие в связи с совершением контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также в связи с нарушениями таможенных правил и ответственностью за них; производство по делам о нарушениях таможенных правил. К существенным особенностям российского таможенного права относится следующее. Эта правовая отрасль формируется и функционирует в условиях возникновения и развития рыночных экономических отношений и углубления приватизационных процессов. Она развивается с учетом и на базе интеграции российской экономики в мировое хозяйство, оказывающей значительное влияние на развитие внутриэкономических процессов и характер внешнеэкономической деятельности страны. И таможенное дело, и таможенное право в России развиваются в направлении сближения с общепринятыми международными нормами и практикой. 2. СООТНОШЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА Конституционное право, имеющее основополагающий, исходный характер для всех остальных отраслей права, играет такую роль и по отношению к таможенному праву.

скачать реферат Особенности таможенного режима Беларуси

Курсовая работа Особенности таможенного режима Беларуси СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1 ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 2 СИСТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ 3 ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ 4 ОСОБЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Таможенной системе в настоящее время отведена важная роль в механизме государственного регулирования экономики. Как свидетельствует мировой опыт, широкий спектр функций таможенных органов обусловлен потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельность таможенной системы сегодня ориентирована как на стимулирование внешнеэкономических связей и предпринимательской активности внутри страны, так и на обеспечение расширения и углубления международной экономической и политической интеграции. Реформирование белорусской экономики неизбежно потребовало проведения преобразований в таможенной системе страны, которые привели к созданию практически новой таможенной инфраструктуры, разработке новой правовой основы - таможенного законодательства Беларуси.

скачать реферат Структура налоговых органов Российской Федерации

Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации. Но налогоплательщики, в силу разных причин, допускают нарушения налогового законодательства - от несвоевременной уплаты налогов до уклонения от их уплаты. Государственная налоговая служба - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав. Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.1 В связи с тем, что к числу основных функций таможенных органов относится взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с тем, что они обязаны вести борьбу с нарушениями налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ2 Налоговым кодеком Российской Федерации установлено, что таможенные органы, обладают полномочиями налоговых органов. Например, согласно п.3 ст.34 Налогового кодекса таможенные органы вправе привлекать к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

скачать реферат Экономико-правовой аспект временного вывоза культурных ценностей

Таможенная стоимость вывозимых товаров также устанавливается Правительством Российской Федерации . При определении таможенной стоимости используются методы, установленные настоящим Законом. Существенным является то, что ни один из шести методов не может быть применен в случае, когда товаром являются культурные ценности. Естественно, что само понятие «культурные ценности» или «произведения искусства» подразумевают под собой бережное и внимательное к ним отношение как со стороны работников «культурной» сферы, так и со стороны таможенных органов, привыкших, в основном иметь дело с «обычным» товаром, т.е. «продуктом труда, созданным для продажи». Надо сказать, что таможенное оформление культурных ценностей происходит в соответствии с установленным для этих целей порядком, который регламентируется Законом о вывозе и ввозе культурных ценностей, таможенным законодательством и иными соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Фискальная функция таможенных органов при оформлении культурных ценностей сводится к минимуму, т.к. таможенное законодательство в настоящее время предоставляет возможность для беспошлинного вывоза произведений искусства, не представляющих из себя антиквариата или не являющихся народным достоянием.

Подгузники "Ушастый нянь", 5 Junior (11-25 кг), 44 штуки.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
626 руб
Раздел: Более 11 кг
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Должностнгые лица в таможенных органах

При исполнении служебных обязанностей сотрудники таможенных органов не вправе руководствоваться решениями каких-либо партий, а обязаны действовать в соответствии с правовыми актами. Таможенная служба основывается на принципе стабильности кадров. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения необходимы в интересах как таможенных органов, так и их сотрудников и должны быть гарантированы. 2. Должности и специальные звания в таможенных органах. Над должностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объемфункций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа. Каждая должность содержит точно отграниченную от других основную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность. Наименование каждой должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов. Правовой статус должности в таможенном органе содержит перечень всех видов функций сотрудника по данной должности с указанием на конечные результаты, которые должны быть им достигнуты всякий раз при выполнении каждой из них.

скачать реферат Теневая экономика в Казахстане

Вторым, и основным источником теневой экономики является нерегистрируемая государственными органами хозяйственная деятельность, которая имеет место во всех сферах экономики. Например, каким образом могут на протяжении 5-6 лет реформ выживать многочисленные слои населения, доходы которых оказались (по официальным статистическим данным) значительно ниже прожиточного минимума? Согласно официальной статистике, уровень жизни населения в Казахстане в 1995 году относительно 1991 года составил 60%. Причем только в 1995 году реальная зарплата снизилась на 25%. Между тем количество легковых автомобилей в частном владении не уменьшилось, а число иномарок - увеличилось: только в 1998 году в нашу республику было ввезено 200 тысяч автомобилей. .Эту статистику можно объяснить только наличием теневого фактора. В общемировом масштабе удельный вес теневой экономики оценивается в 5- 10% от валового внутреннего продукта. Так, в африканских странах этот показатель достигает 60%, в Чехии - 18%, а на Украине - 50%; удельный вес теневой экономики в хозяйственном обороте Казахстана равен 40% .

скачать реферат Теневая экономика в России

Вторым, и основным источником теневой экономики является нерегистрируемая государственными органами хозяйственная деятельность, которая имеет место во всех сферах экономики. Например, каким образом могут на протяжении 5-6 лет реформ выживать многочисленные слои населения, доходы которых оказались (по официальным статистическим данным) значительно ниже прожиточного минимума? Согласно официальной статистике, уровень жизни населения в России в 1995 году относительно 1991 года составил 60%. Причем только в 1995 году реальная зарплата снизилась на 25%. Между тем количество легковых автомобилей в частном владении не уменьшилось, а число иномарок - увеличилось: только в 1995 году в Россию было ввезено 400 тысяч автомобилей. Эту статистику можно объяснить только наличием теневого фактора. В общемировом масштабе удельный вес теневой экономики оценивается в 5-10% от валового внутреннего продукта. Так, в африканских странах этот показатель достигает 30%, в Чехии - 18%, а на Украине - 50%; удельный вес теневой экономики в хозяйственном обороте России равен 40% . Показатель 40-50% является критическим.

скачать реферат Задачи и права налоговой службы, ответственность за нарушение налогового законодательства

Все четыре элемента состава правонарушения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Объект взаимодействует с объективной стороной состава определяя элемент ущерба. Объективная сторона, как акт поведения, взаимодействует с субъектом правонарушения, совершающим то или иное деяние, причиняющее вред объекту. Опираясь на элементы состава правонарушения можно разобрать правонарушение на составляющие его элементы и подробно исследовать. 6.Административная и уголовная ответственность за налоговые правонарушения. Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким основаниям. В зависимости от характера совершённого деяния, правонарушения делят на: 4. административные; 5. финансовые; 6. уголовные. Исходя из направленности подобных деяний (объекта правонарушения) их можно разделить на: 9. правонарушения против системы налогов; 10. правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков; 11. правонарушения против исполнения доходной части бюджетов; 12. правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика; 13. правонарушения против контрольных функций налоговых органов; 14. правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской и иной отчётности; 15. правонарушения против обязанностей по уплате налогов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.