телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Биография О.М. Савина (писателя)

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Книгой, принесшей писателю всесоюзную, по праву стала “Пенза литературная ”, вышедшая в 1977 г. Успех книги подтолкнул автора на вторичное переиздание. В переработанном и дополненном виде она вышла в 1984 г. в Приволжском книжном издательстве. После выхода её в свет, автору посыпались благодарственные письма, как и малоизвестных читателей, так и признанных мастеров литературного цеха. Автор “Пензы литературной” проделал огромную работу, почти исчерпывающий персоналий писателей, критиков, журналистов. Здесь много сведений о различных писателей Пензенской области -маленьких и больших, известных и малоизвестных. Труд Савина - это своего рода литературная энциклопедия, в которой собран материал о литературной жизни бывшей губернии и современной Пензенской области. Автор извлёк из забытых книг, из архивных материалов даже казалось бы незначительные факты. Очерки написаны живо, эмоционально, с учётом требования современного литературоведения. Многие страницы читаются не просто заинтересованно, но и увлекательно.1977 год оказался счастливым ещё и потому, что его произвели в Союз Писателей СССР. Рекомендации ему давали ведущие учёные страны -профессора Седельников В. М. и Ворнин И. В., а также писатель Катков. Савин постепенно заинтересовался жизнью соседнего мордовского народа. В 1979 он защитил в Мордовском государственном университете им. Огарёва диссертацию на тему: ”Литературные связи мордвы Пензенской области”. И получил учёную степень кандидата филологических наук. В 1978 и 1985 годах Мордовское книжное издательство выпустило его книгу “Незабываемые страницы: Фрагменты Мордовской Ленинианы”. Там же были изданы “Сборник живая память”(1981) и книга ”Твоё имя помнят люди: Страницы Мордовской Пушкинианы ” Труд пензенцев, историческое прошлое города и её современный облик стал известен в далёкой Америке, благодаря статье ”Пенза”, опубликованной Савиным в журнале “Совет Лаиф”, снабжённой 50 фотографиями нашего города и его окрестностей. Учитель на уроках литературы может пользоваться книгой Савина о Пушкине “Пишу тебе в Пензу ”. В этой книге Савин говорит о намерении Пушкиным посетить Пензу. Литературоведы до сих пор не сходятся во мнении: был ли А. С. Пушкин в Пензе, проезжал ли по территории губернии? Нет пока документального подтверждения намерению великого поэта, высказанному в письме от 19 сентября 1883 года, которое он послал из Оренбурга в Петербург жене: “ отправляюсь в деревню через Саратов и Пензу”. Несомненно другое: Александр Сергеевич знал пензенские края, упоминал губернский центр в переписке, направлял туда письма. В большом исследовательском труде “История Пугачева” он рассказал о событиях, происходивших в Пензе, Саранске, Инсаре, Наровчате, Керенске и т. д., называл фамилии землевладельцев, погибших от справедливого возмездия местных крестьян. Среди знакомых Пушкина по Кишинёву, Одессе, Москве и Петербургу были уроженцы губернии: прапорщик В. Т. Кек (ему и братьям Полторацким посвящено стихотворение “Друзьям”); автор романа “Село Михайловское, или Помещик 18 столетия ” В. С. Миклашевич (в этом произведении Александр Сергеевич находил “много живых и сильных изображений”); писательница Е. А. Карлгоф; М. Н. Загоскин, в творчестве которого поэт находил “горячую любовь ко всему русскому, умение верно изображать русскую жизнь ”; Ф. Ф. Вигель. В Пензе и близлежащих уездах бывали друзья и единомышленники поэта: П. А. Вяземский, Д. В. Давыдов, Н. М. Языков, кишинёвский чиновник А. М. Фадеев, историк и педагог М. С. Рыбушкин. С пензенскими местами были связаны товарищи по “Зелёной лампе ” братья Всеволжские, музыкальные деятели Михаил и Матвей Виельгорские, семья Римских-Корсаковых, многочисленные представители рода Голицыных, жившие в Зубрилове.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Landsberg'a в "Allgemeine Deutsche Biographie" (XXX; там же перечень работ о С.); Rudorf, в "Zeitschr. fur Rechtsgesch." (1863); Stinzing, в "Preuss. Jahrb." (IX); lhering, в "Gresainmelte Aufsatze" (I); Jacob Grimm, "Verm. Schriften"; Stolzel, "Brandenburg-Preussens Rechtsverwaltung und Rechtsverfassung" (II; здесь подробный обзор министерской деятельности С.); Новгородцев, "Историческая школа юристов" (М., 1896); Муромцев, "Образование права по учениям нем. юриспруденции" (М., 1886); русск. перевод "Обязат. права" С., Фукса и Мандро (М., 1876), где в предисловии подробная биография Савиньи. В. Нечаев. Савонарола (Джироламо или Иероним Savonarola) - знаменитый итальянский проповедник и общественный реформатор, родился в 1452 г., происходил из старинной падуанской фамилии. Дед его, Михаил С., был известный врач. Отец С. готовил сына к медицинской карьере и старался дать ему тщательное образование. В молчаливом и вдумчивом юноше рано сказались аскетические начала, любовь к размышлениям и глубокая религиозность

скачать реферат Учение Фрейда

Проекция - приписывание своих чувств, желаний, влечений, другому человеку. Так, ханжество - приписывание другим людям невозможных для себя, но подсознательно невероятно заманчивых моральных проявлений; приписывание окружающим мужчинам особой сексуальной активности и неподобающего поведения по отношению к себе самой у женщины, испытывавшей затруднения и неудовлетворенной общением с лицами противоположного пола и т.д. Идентификация - бессознательный перенос на себя чувств и желаний другого человека. Такой вариант защиты свойственен детям, в процессе социализации усваивающих образцы поведет «значимых других», а также при принятии мужских или женских социальных ролей. Глубинная сущность такого защитного механизма - символическое обладание недоступным, но желаемым объектом (как в детских играх). Сублимация - перенос энергии с запретного объекта на какую- либо приемлемую в обществе форму деятельности. Фрейд склонен был объяснять творчество реализацией свободной энергии такого плана; биографии известных художников, писателей, деятелей, ученых - варианты сублимированной энергетики.

Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
 Тургенев

Черкасским, по-видимому, вытекала из противоречивой натуры Тургенева, откликавшейся неприятием на любое бурное общественное движение и всеобщий патриотический подъем. Сказывались и западнические убеждения. В письме к американскому писателю и личному другу Г.PДжеймсу Тургенев, опасаясь, что победа России над Турцией неизбежно приведет к войне с Англией, еще раз недвусмысленно высказался по поводу всех русских побед: «Эта война будет она давно уже предрешена восточный вопрос не может иначе разрешиться; и война эта будет долгой и тяжелой; я надеюсь, что она закончится изгнанием турок и освобождением славянских народностей, греков и других; но моя страна будет надолго разорена и мои глаза не увидят даже тех внутренних реформ, которые нам обещаны. Вы легко поймете, что с подобными убеждениями я вижу будущее в черном цвете...» Но, как заметил один из самых проницательных тургеневских биографов, русский писатель Б.PК. Зайцев, «сквозь все тургеневское западничество» просвечивает «его любовь к родной земле, к тетеревиной травке, красными хохолками цветущей в июле, к кустам, обрызганным росистыми каплями, откуда с треском, грохотом может подняться черныш чудесный, краснобровый!» «В спорах со славянофилами часто Россию ругает умом, «либеральной» своей головой, а темными недрами, откуда исходит художество, весь в России...» Да и в западнических своих суждениях не выдает сказанного за «последние слова»: «Главное не желайте никогда и ни в чем ни высказать, ни выслушать последнего слова, как бы справедливо и искренно ни было: эти последние слова большей частью бывают началом новых недоразумений»

скачать реферат Русская художественная эмиграция в Европе. ХХ век

Здесь содержатся сведения о выставках с участием советских художников в Париже, об их встречах с коллегами-эмигрантами, об освещении советского искусства на страницах парижских периодических изданий (в основном левого толка, например, Clar e, Le Mo de). Уделено внимание впечатлениям о современном парижском искусстве, включая творчество эмигрантов, приезжавших в столицу Франции В. Маяковского, И. Грабаря, Б. Терновца, сотрудников московского Музея нового западного искусства. Вторая часть Приложений включает экскурс на тему К вопросу о позднем творчестве эмигрантов первой волны: иллюстрации П. Гончаровой к Сказкам Н. Кодрянской. Здесь говорится о малоизвестном иллюстративном графическом цикле иллюстраций, созданном Н. Гончаровой в 1950 году: прослеживается история замысла Сказок, написанных биографом и ученицей писателя А. Ремизова - И. Кодрянской; исследуется генезис образной системы и стилистического решения этих иллюстраций. В результате автор приходит к выводу: цикл, состоявший из полосных иллюстраций и многочисленных буквиц-заставок, наполненных странноватыми сказочными персонажами, имеющими символический смысл и таящими скрытые аллюзии, восходит не только к образным решениям Гончаровой еще 1920-х годов (в частности, ее эскизам росписи дома С.

 Жизнь Александра Флеминга

При этом было проявлено много инициативы и найдены оригинальные решения. В этом отношении не только наша страна, но и мировая антибиотикология обязана энтузиасту антибиотиков действительному члену АМН СССР профессору З. В. Ермольевой. После открытия Флеминга, Чэйна и Флори З. В. Ермольева включилась в интенсивную, неустанную работу по изготовлению пенициллина. Она получила собственные штаммы этого грибка и способствовала лабораторному, а потом и заводскому производству пенициллина в нашей стране. Шла война, надо было спасать сотни тысяч раненых. З. В. Ермольева выехала вместе с бригадой ученых-медиков на фронт и там в боевой обстановке проверяла действенность советского пенициллина... Андре Моруа опытный и известный писатель, создавший немало блестящих биографий поэтов, писателей, крупных политических деятелей,P ныне всю силу своего таланта вложил в образ одного из выдающихся ученых и гуманистов нашего времени, и в этом, бесспорно, его огромная заслуга. «В наш век, когда наука столь глубоко изменяет человеческое существование как в лучшую, так и в худшую сторону,P вполне естествен тот интерес, который возбуждает жизнь ученого»,P пишет А. Моруа

скачать реферат “Рим” Григория Мелехова

Феномен Шолохова, и по смерти не оставляемого в покое, в этом смысле особенно ярок и показателен. На ристалищах истории художник, подобный Шолохову, слишком притягателен для тёмных сил, и борьба со злом неотвратимо входит в состав его судьбы, а трагическое восприятие жизни является неотъемлемым качеством его дарования. Будь иначе, мы имели бы дело с биографией совершенно другого писателя, может быть, и много лучше знающего взятый в работу Шолоховым материал, но не обладающего судьбою-гением последнего. Это положение можно проиллюстрировать лежащим поблизости примером, назвав имя плодовитого генерала П.Н. Краснова, в духовном укладе которого на автономных началах комфортно и мирно уживались и жизнь и литература. Будучи атаманом Войска Донского, он в 1918-м, когда следовало бы целиком сосредоточиться на гражданской войне, засел за четырёхтомный роман “От белого орла к красному знамени” и закончил его в мае 1921-го, менее чем за четыре года (не считая таких “мелочей”, написанных им в ту пору, как сборник рассказов “Степь” и роман “У подножья Божьего трона”, а также статьи и заметки в армейской газете Северо-Западного фронта в 1919–1920), и получился, разумеется, совсем иной “Тихий Дон”.

скачать реферат Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа

В 1963 году писатель был выдвинут на соискание Ленинской премии, которую, как пишет литературовед А.Архангельский, “к счастью, не получил. К счастью - потому что этот короткий период “партийно-советского” признания мог перерасти в затяжной союз, итогом которого стала бы постепенная сдача всех позиций и творчество, подчиненное логике компромисса” (2, с. 14). §2. Главный герой рассказа. Героя рассказа, Ивана Денисовича Шухова, Солженицын наделил не своей собственной биографией интеллигента - офицера, арестованного за неосторожные высказывания о Ленине Сталине в письмах другу, а гораздо более народной - крестьянина - солдата, попавшего в лагерь за однодневное пребывание в плену. Писатель сделал это сознательно, ибо именно такие люди, по мнению автора, и решают в конечном счете судьбу страны, несут заряд народной нравственности, духовности. Обыкновенная и в то же время необыкновенная биография героя позволяет писателю воссоздать героическую и трагическую судьбу русского человека ХХ столетия. Читатель узнает, что Иван Денисович Шухов родился в 1911 году в деревне Темченево, что он, как и миллионы солдат, честно воевал, после ранения он, не долечившись, поспешил вернуться на фронт.

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Наоборот, при сочетании креативности с невысоким интеллектом человек чаще всего невротичен, тревожен, плохо адаптирован к требованиям социального окружения. Сочетание интеллекта и креативности предрасполагает к выбору разных сфер социальной активности. Возможно, эта борьба и предопределяет особенности творческого пути: победа бессознательного начала означает торжество творчества и смерть. Творчество конечно во времени. Результаты десятков исследований, посвященных анализу биографий ученых, композиторов, писателей, художников, свидетельствуют о том, что пик творческой активности человека приходится на период с 30 до 42-45 лет. Особое внимание проблеме жизни творческого человека уделил в своей книге «Возвращенная молодость» великий русский писатель М. Зощенко ( ). Воспользуемся результатами его труда в дальнейшем изложении. М.Зощенко делит всех творцов на две категории: 1) проживших недолгую, но эмоционально насыщенную жизнь и умерших до 45 лет и 2) «долгожителей». Он приводит обширный список представителей первой категории людей, закончивших жизнь в цветущем возрасте: Моцарт (36), Шуберт (31), Шопен (39), Мендельсон (37), Визе (37), Рафаэль (37), Ватто (37), Ван Гог (37). Корреджио (39). Эдгар По (40), Пушкин (37), Гоголь (42), Белинский (37), Добролюбов (27).

скачать реферат Последние книги "Тихого дона" и "Поднятой целины" в единстве исканий М. А. Шолохова

Будь иначе, мы имели бы дело с биографией совершенно другого писателя, может быть, и много лучше знающего взятый в работу Шолоховым материал, но не обладающего судьбою-гением последнего. Это положение можно проиллюстрировать лежащим поблизости примером, назвав имя плодовитого генерала П. Н. Краснова, в духовном укладе которого на автономных началах комфортно и мирно уживались и жизнь, и литература. Будучи атаманом Войска Донского, он в 1918 году, когда следовало бы целиком сосредоточиться на Гражданской войне, засел за четырехтомный роман «От белого орла к красному знамени» и закончил его в мае 1921, менее чем за четыре года (не считая таких «мелочей», написанных им в ту пору, как сборник рассказов «Степь» и роман «У подножья Божьего трона», а также статьи и заметки в армейской газете Северо-Западного фронта в 1919-20 гг.), и получился, разумеется, совсем иной «Тихий Дон». Потому-то Краснов и проиграл Гражданскую войну не только исторически, но и на бумаге, за что Бог снисходительно наградил его богатой внешней биографией, но лишил судьбы.

Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Шкатулка для ювелирных украшений "Чайная роза" 17,5x17,5x9,5 см.
Шкатулка настольная. Размеры: 17,5x17,5x9,5 см. Материал: картон.
777 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат М.А.Булгаков

Доклад подготовил Ковальчук А.В. Как и всякий советский гражданин сталинской эпохи, Михаил Афанасьевич Булгаков должен был при поступлении на очередную «службу» писать автобиографию, прилагавшуюся к печатному «листку по учету кадров». Таких официальных документов он собственноручно составил несколько, все они являются и литературными произведениями, важными источниками для научной биографии великого русского писателя. В Отделе рукописей Государственного Литературного музея (фонд 151, опись 1, единица хранения 278) хранится автобиография М. А. Булгакова, датированная мартом 1931 года и содержащая малоизвестные сведения о его театральной деятельности. Родился в 1891 году в Киеве. Сын профессора. Окончил Киевский университет по медицинскому факультету в 1916 году. Тогда же стал заниматься литературой, нигде не печатаясь до 1919 года. В годы 1919-1921, проживая на Кавказе, писал фельетоны, изредка помещаемые в газетах, изучал историю театра, иногда выступал в качестве актера. В 1921 году переехал в Москву, где служил в газетах репортером, затем фельетонистом. В годы 1922-1924, продолжая газетную работу, писал сатирические повести и роман «Белая гвардия».

скачать реферат Справочно - информационное обслуживание: новые технологии

При учете в соответствующей графе цифрами проставляется ко­личество выполненных по каждому запросу справок. Отказ на запрос тоже считается справкой. В отказе содержится обоснование при­чины, по которой запрос читателя не может быть принят к исполнению (например: запрос не соответствует профилю библиотеки, в СБА не содержится нужной читателю информации и т. д.). Запросы, которые перенаправляются из одной библиотеки в другую, в Краевую научную библиотеку, в связи с не возможностью их выполнения в ЦРБ, только регистрируют. Например, в 2005 году через МБА, выполнено 30 запросов читателей. Следует учитывать, что для разных групп читателей справки выполняются по-разному. Например, учителю для подбора литературы по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова» необходимо использовать новые материалы из периодических изданий, содержащие мало известные факты биографии и творчества писателя. Школьнику же для написания домашнего сочинения на ту же тему вполне достаточно рекомендовать популярные книги, в которых рассматривается творчество М.Ю.Лермонтова в целом. Студенту-заочнику, выполняющему курсовую работу, потребуется помощь в выявлении материалов, раскрывающих тему в историко-литературном аспекте, а также применительно к его дальнейшей профессиональной (педагоги­ческой) деятельности.

скачать реферат Загадка русской души в творчестве В.М. Шукшина

Вопросы, поставленные писателем более тридцати лет назад: не утрачиваем ли мы своей духовности? что с нами происходит? - со всей определенностью и остротой задаются и нашим временем. Особое значение приобретает творчество Шукшина в контексте современных проблем развития самосознания нации, поиска путей возрождения и обновления России. Недаром, оценивая духовную значимость Шукшина для России, С. Залыгин назвал его провидцем, поставив в один ряд с Платоновым. Сказанное во многом объясняет мой интерес к творчеству В.М. Шукшина. Исследование творчества Шукшина строится от частичного знания, к целостно-комплексному, от изучения отдельных сторон литературно-художественных произведений к картине творчества Шукшина в целом. Потому Шукшин так труден для читателя и исследователя. Целью данного исследования, является изучение загадки русской души в творчестве В.М. Шукшина. Определяя задачи, можно выделить следующие: Рассмотреть краткую биографию Шукшина как писателя, киноактера, режиссера. Проанализировать творческий путь писателя – земляка. Теоретическая база представлена списком использованной литературы. 1. Загадка русской души в творчестве В.М. Шукшина 1.1 Писатель, киноактер, режиссер Родился В.М. Шукшин 25 июля 1929 г. в селе Сростки Алтайского края в крестьянской семье.

скачать реферат Интеллигенция и революция в романе Пастернака "Доктор Живаго"

1. Роман «Доктор Живаго» как произведение русской и мировой литературы 2. Юрий Андреевич Живаго – представитель интеллигенции в романе Литература 1. Роман «Доктор Живаго» как страница русской и мировой литературы Двадцать третьего октября 1958 года Борису Пастернаку была присуждена Нобелевская премия по литературе — величайшее произведение. Недаром оно признано шедевром мировой литературы. Используемая литература: Альфонсов В.Н. Поэзия Б. Пастернака – Л. Советский писатель,1990 Вильмонт Н.Н. О Б.Пастернаке: Воспоминания и мысли. --М. Советский писатель , 1989 «Доктор Живаго» Б.Пастернака – ( С разных точек зрения). --М. Советский писатель, 1990 Лютов В. Русские писатели в жизни – Урал L D,1999 Масленникова З.А. Портрет Б.Пастернака-- М. Сов. Россия, 1990 Пастернак Е.Б. Б. Пастернак: Материалы для биографии. -- М. Советский писатель,1989 14

скачать реферат Обзор творчества М.А. Осоргина

Этого не было», — писал он во «Временах» (113). Все творчество Осоргина пронизывали страстная любовь к природе, пристальное внимание ко всему живущему на земле и привязанность к миру обыкновенных, незаметных вещей. Читателям он известен как прозаик, эссеист и публицист, который оставил после себя большое количество произведений и трудов, имеющих огромное значение для современности. Среди исследователей творчества М. Осоргина можно отметить биографические статьи О.Г. Ласунского, рассматривающего биографию и творчество писателя в контексте времени; изучением публицистики Осоргина занималась Л.В. Поликовская, Ю.О. Авдеева. Н.В. Барковская в своих статьях исследует художественное своеобразие исторических миниатюр Осоргина. И это далеко не все крупные исследователи, изучающие творчество Михаила Андреевича Осоргина с разных точек зрения. I. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ МИХАИЛА ОСОРГИНА. Творчество Михаила Андреевича Осоргина (1878-1942) до конца 1980-х годов XX в. было почти неизвестно читателям нашей страны, хотя по его собственному признанию, писатель «хотел бы печататься только в России»1. М.А. Осоргин был выслан из СССР осенью 1922 г. на так называемом «философском пароходе» вместе с группой писателей, философов, ученых. Книги М.А. Осоргина стали доступны широкому читателю в России только в 1989 г., когда вышли «Заметки старого книгоеда», подготовленные к печати О.Г. Ласунским, а затем книга «Времена» (в ее состав вошли романы «Сивцев Вражек» и «Свидетель истории», автобиографическое повествование «Времена»). В 1999 г. появилось двухтомное собрание сочинений Осоргина (вступительная статья О.Ю. Авдеевой), однако многое все еще остается в малодоступных зарубежных (по большей части - периодических) изданиях.

Таблетки для мытья посуды в посудомоечной машине "Все в одной таблетке", без фосфатов, 30 таблеток.
Таблетки Frau Schmidt Все в 1 являются универсальным решением для Вашей посудомоечной машины и позволяют придать посуде бриллиантовый
338 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Муфты-варежки для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка лайт), темно-синие.
Муфты-варежки на ручку коляски представляют собой 2 варежки, которые подходят для всех типов колясок и очень легко одеваются, защищая Ваши
530 руб
Раздел: Муфты на ручку
Фоторамка "Poster lux black".
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
454 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Лев Николаевич Толстой

Мы можем сказать про человека, что он чаще бывает добр, чем зол, чаще умен, чем глуп, чаще энергичен, чем апатичен, и наоборот; но будет неправда, если мы скажем про одного человека, что он добрый или умный, а про другого, что он злой или глупый. А мы всегда так делим людей. И это неверно. Люди как реки: вода во всех одинокая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, ( 99) то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою".   "Текучесть человека", способность его к крутым и решительным переменам находится постоянно в центре внимания Толстого. Ведь важнейший мотив биографии и творчества писателя - движение к нравственной высоте, самоусовершенствование. Толстой видел в этом основной путь преобразования мира. Он скептически относился к революционерам и материалистам, а потому вскоре ушел из редакции "Современника". Ему казалось, что революционная перестройка внешних, социальных условий человеческого существования - дело трудное и вряд ли перспективное.

скачать реферат Романтизм в биографической новелистике Паустовского

По этим признакам в новеллистике Паустовского явственно выделяются две основные группы, для обозначения которых мы воспользуемся терминологией Валевского как более универсальной для биографического жанра и потому сполна отвечающей цели данной работы.Первую группу, которую составляют новеллы , построенные в значительной мере на биографическом документальном материале, мы обозначим как художественные биографии. В них писатель не ограничивается изложением одного, пусть даже яркого эпизода в биографии героев, они скорее являются размышлением об их жизни, полной тревог и переживаний. Автор художественной биографии “.позволяет себе широко использовать домысел, а подчас и вымысел в интерпретации событий и фактов. Для него прежде всего важна художественная достоверность образа.” (Валевский 1995:45) Отмеченным здесь критериям в полной мере соответствуют новеллы “Ночной дилижанс” и “Равнина под снегом”. Второй тип биографических произведений образуют портретные биографии. Под портретной биографией при этом понимается “повествование об отдельных этапах и событиях жизни персонажа.

скачать реферат Роль семьи в жизни Сталина

За рубежом же для нее были открыты страницы престижных органов печати. Светлана обрела известность. Но при этом еще в Швейцарии в 1967 году она подписала ряд бумаг, смысл которых не поняла. И эти документы сделали ее совершенно бесправной в Соединенных Штатах. Ее все время пересылали из одного места в другое. С. Аллилуева активно занималась своим литературным творчеством, издавая за рубежом книги. Она находилась по отношению к своим произведениям в двойственном положении. Она могла обречь свои труды на неизвестность или сделать роковой шаг, за которым могла открыться совсем иная страница ее биографии. Ведь как писателя ее в нашей стране никто не знал до 1967 года. Для очень многих она была только дочерью Сталина, и внимание к ее персоне было диаметрально противоположным тому, чего она хотела. От четвертого брака с В. В. Питерсом в США в 1971 году у нее родилась дочь Ольга. Но в 1972 году этот брак распался. В дальнейшем С. Аллилуева жила в нескольких городах Америки, А последний год до приезда в СССР – в Англии.

скачать реферат Техника комического в повести А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Иносказание, как пишет А.В.Гулыга, может быть возведено и в “степень шифра. Образ слит с понятием, фактически перед нами новая структура, где начало эстетическое равновелико интеллектуальному, — образ-понятие. Насладиться подобного рода искусством — значит изучить его. Переживание опосредовано пониманием. Само прокладывание дороги к смыслу становится эстетическим феноменом, актом сотворчества”(7) . Поэтому воспринимать толстовскую повесть можно двояко — и как автономный художественный текст, интересный и эстетически значимый сам по себе, и как частное проявление общего для литературы закона кодирования в непритязательной, комически-забавной форме более широкого содержания. Читая повесть-сказку “Золотой ключик”, можно наблюдать, как проявляются в тексте основные черты художественной манеры А.Н.Толстого — новеллиста, романиста, драматурга, тяготевшего к использованию в самых различных (по избранному жанру и тематическому заданию) произведениях максимально разнообразного спектра комических красок и оттенков. Список литературы 1. Пастернак Е.Б. Борис Пастернак: Материалы для биографии. - М.: Сов. писатель, 1989. - С.414. 2. Урнов Д.М. А.Н.Толстой в диалоге культур: судьба “Золотого ключика” // А.Н.Толстой: Материалы и исследования / Отв. ред. А.М.Крюкова. - М.: Наука, 1985. - С.255. 3. Там же. 4. См.: Манн Ю.В. “Ужас оковал всех.”: О немой сцене в “Ревизоре” Гоголя // Вопросы литературы. 1989. № 8. 5. Толстой А.Н. Собрание сочинений: В 10 тт. Т.6. - М.: ГИХЛ, 1959. - С.200. В дальнейшем в статье все цитаты из художественных произведений А.Н.Толстого приводятся по этому изданию: римской цифрой отмечается том, арабской - страница. 6. Замятин Е.И. Мученики науки // Лит. учеба. 1988. № 5. 7. Гулыга А.В. Искусство в век науки. - М.: Наука, 1978.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.