телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Государственное и национальное устройство

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Министерство образования и высшей школы Республики Коми СЫКТЫВКАРСКОЕ ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ) №1 ИМ. И.А. КУРАТОВА ЮРИДИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Специальность 0202 «Право и организация социального обеспечения» Курсовая работа Государственное и национальное устройство. Унитарное государство Научный руководитель к.и.н., доцент М.Е. Наймушин « » 2002 Исполнитель, студент 511 гр. П.А. Горяев « » 2002 Сыктывкар 2002 ПЛАНВведение 3 Глава I Многообразие форм административно – территориального 5 устройства государства §1 Унитарная форма административно – территориального 5 устройства государства §2 Федеративная форма административно – территориального 11 устройства государства Глава II Унитарная Россия в прошлом и федеративная в настоящем 16 §1 Административно – территориальное устройство России до 16 1917 года §2 Россия перед выбором: унитарный или федеративный путь 22 развитияЗаключение 30Библиографический список 31 Приложение 1 32 Приложение 2 33 ВВЕДЕНИЕ Актуальность и значимость данной темы выражается, прежде всего, в форме проявления унитаризма по отношению к федеративным государствам, к ситуации, сложившейся на мировой арене. Актуальность обусловлена выбором дальнейшего развития российской государственности на современном этапе - это представляет интерес для проведения научного исследования. Объектом исследований здесь является само понятие унитарного государства во всех своих аспектах. То есть, в данную категорию можно включить: национальные особенности, исторические и современные типы устройства государства как такового. К предмету исследования можно отнести процессы ее зарождения, становления, развития, эволюционной взаимообусловленности и значимости. Целями данного исследования является следующее: 1. Стремление раскрыть понятие унитарного государства; 2. Выявит ее негативные и позитивные стороны; 3. Рассмотреть современные разновидности устройства унитарных государств, отличные от устройства федеративного государства. К задачам проведенного исследования можно отнести следующее: 1. Анализ теоретических работ отечественных и зарубежных правоведов о сущности унитарного государства как формы права; 2. Раскрытие сущности унитарного государства; 3. Краткое описание процессов зарождения, становления и развития унитарного государства. Новизна данного исследования заключается, прежде всего, в самостоятельном комплексном исследований унитарного государства как формы государственного устройства. При исследовании данной темы использовались такие частно-научные методы как сравнительное правоведение, струтурно-системный, исторический и другие методы изучения. В работе были использованы научные статьи и статьи периодических изданий следующих авторов: Аверина Ю.П., Зубова А.Б., Крылова Б.С., В. Тишкова., Моммена А., Синюкова В.Н. и др. Апробация результатов исследования Глава I Многообразие форм административно - территориального устройства государства §1 Унитарная форма административно – территориального устройства государства Изучая этот блок, прежде всего, следует обратить внимание на многозначность понятия “ устройство государства” в теории государства и права.

Экономический принцип предполагает учет естественно-географических и производственных особенностей страны, размеров ее территории, численности и плотности населения, его тяготение к определенным экономическим центрам, направление и характер путей сообщения, размещение производительных сил. Национальный принцип немаловажен в многонациональных государствах. Его суть в том, чтобы одноименные народы не были искусственно, вопреки их желанию разделены по различным административно-территориальным единицам. Характерное проявление этого принципа можно наблюдать в административно- территориальном устройстве многонационального Дагестана — субъекта Российской Федерации. Отдельные районы этой республики — Лазский, Ногайский, Табасаранский — имеют наименование тех народов, которые в них преобладают и являются коренными. Политический принцип предполагает так установить административно-территориальное деление страны, чтобы приблизить органы власти и управления к населению, создать систему местного самоуправления. Комплексное применение экономического, национального и политического принципов, с учетом сложившихся традиций и иных факторов позволяет осуществить рациональное выделение административно-территориальных единиц. Их характерными признаками являются: четко очерченные границы, компактность, непрерывность и экономическая целостность территории, право населения формировать органы государственной власти и местного самоуправления. Именно в силу этого права определенная территория обретает черты, присущие социально-политической организации и получает статус административно-территориальной единицы. Административно-территориальное устройство каждой страны имеет особенности, а ее подразделения свои наименования. В федерациях на административно-территориальные единицы делятся территории их субъектов, в унитарных государствах — вся территория страны. Организация России с точки зрения ее внутреннего построения с учетом национальных и территориальных факторов представляется сложной и настолько важной, что от нее в значительной степени зависит настоящее и будущее нашей страны и ее государственности.1 Россия многонациональна и федеративная. Это должно лежать в основе российской государственной политики. Учет особенностей республик и регионов, наделение их равными социально-экономическими, бюджетно- финансовыми и иными, связанными с собственностью и рыночными отношениями, правами позволит при сохранении многообразия добиться единства по важнейшим стратегическим направлениям, определяющим облик общества, благополучие его народов. Возможно, наряду с национальной автономией, созданной по национально-территориальному принципу, образование территориальных автономий, основанных по воле населения и его исторически сложившейся культурно-этнической общности (казачества, например), где это не ущемляет интересы других народов. Все это призвано способствовать укреплению российской государственности, объединившей в Федерацию многие народы, исторические судьбы которых нерасторжимы. Глава II Унитарная Россия в прошлом и федеративная в настоящем §1 Административно – территориальное устройство России до 1917 года За свою многовековую историю Россия знает две формы государственно- территориального устройства - унитарную и в определенной степени федеративную.

Широко распространена точка зрения, что федеративные государства наиболее полно удовлетворяют национально-культурные запросы своих граждан. Но опять же мировой опыт свидетельствует об обратном: унитарные Финляндия, Швеция, Франция, Испания, Италия дают примеры того, как эффективно можно решать национальные проблемы. А как их не надо решать, показывают как раз федеративные страны - Пакистан, Камерун, Нигерия и др.1 Считается, что федерализм приносит в жизнь общества атмосферу диалога, открытого обсуждения спорных вопросов и конфликтов, совместного поиска путей к компромиссу. Однако развитие российского федерализма в 1992-1997 годы демонстрирует пока противоположное. Все договоры и соглашения, начиная с Федеративного договора готовились келейно, чисто бюрократическим путем, без свободного, гласного обсуждения, являлись, по существу, сепаратными сделками. Российские политики считают, что федерация обеспечивает разделение властей по вертикали и создает систему противовесов, которая препятствует узурпации власти и диктатуре. Однако никто и ничто, в сущности, не мешает установить в унитарном государстве процедуры разрешения конфликтов между центральными и региональными органами государственной власти в судебном порядке, которые исключают чисто административно-бюрократическое вмешательство "сверху", как, например, в унитарной Франции. Федеративное устройство Пакистана, Нигерии, ряда латиноамериканских стран в то же время не защитило их народы от авторитаризма и диктатуры федеральных властей и военных переворотов. Наоборот - унитаризм Великобритании, Швеции, Финляндии, Франции, Дании убедительно показывает силу правовых институтов. Следовательно, главное в развитии государства - не его внутреннее устройство, а государственный режим его функционирования. Он, как известно, выражается в средствах и способах властвования, в демократическом или антидемократическом характере его воплощения в жизнь.1 Вот почему рассуждать о подлинном федеративном устройстве в недемократическом государстве, по мнению правоведа Ф. Раянова, это такая же нелепость, как и настаивать на федеративном устройстве в демократическом государстве. "Поэтому общественно-политическую мысль в перспективе все больше должна занимать сущностная сторона государства (какие интересы преобладают в деятельности государства), а не столько федеративное или унитарное его устройство", считает Ф. Раянов. По мере демократизации российского общества, развития его гражданских институтов и расширения правовых основ государства, признаки федеративного государства, согласно авторскому пониманию, все больше будут играть формальную роль. Следовательно, спор о том, что для России более "органично" - унитарное или федеративное государственное устройство, закончит только время. По существу, ключевой проблемой в формировании современного Российского государства является построение дееспособной демократически-правовой государственности, подконтрольной народной воле и гражданскому обществу. Именно в этом и заключается принципиальный смысл современного государственного становления России.1 Другими словами, федерация - не самоцель. Мировой опыт государственного строительства показывает, что федерализм любой ценой - это требование незрелого общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Битва за Россию

Дом Духа Русского взорван, как храм Христа Спасителя. Прервалась преемственность поколений. Да что там говорить, большинство из нас — Иваны, не помнящие родства. Нам пытаются вбить в голову, что надо, мол, быть реалистами, искать выход из кризиса не в прошлом, а настоящем, не в отрицании западной цивилизации, а в продолжении начатого Западом дела построения общечеловеческой цивилизации. — Я не разделяю такую точку зрения. Противоречие между Россией и Западом было неразрешимым противоречием двух разных цивилизаций — русской, духовной, и западной, агрессивно-потребительской, ориентированной на эксплуатацию других народов. И сегодня есть надежда на сохраняющиеся в глубинах бессознательного узлы национальной памяти, национальные психологические стереотипы, приобретшие генетическую устойчивость. Чем бы новые властители ни пытались застроить это место, глубинные особенности национального устройства будут давать о себе знать — то в неустойчивости вновь строящегося здания, то в стихийных взрывах и разрушениях. — Так где выход? — Надо строить здание государственности на старом фундаменте, укрепив его

скачать реферат Федерализм как форма государственного устройства

Таким образом, вопрос о развитии федерализма как формы государственного, национального устройства является весьма дискуссионным, что и определяет его актуальность для дальнейшего исследования на примере Российской Федерации. Следовательно, целью написания данной курсовой работы является проведение анализа состояния современного российского федерализма от его понятия до выделения принципов и перспектив его дальнейшего развития. Теоретическую основу курсовой работы составляют юридическая литература по конституционному праву. Эмпирическую базу работы составили исследования, опубликованные в печати. 1. Формы государственного устройства. Федерализм 1.1 Понятие и виды форм государственного устройства Под формой государственного устройства понимаются территориальное его устройство (административно-территориальное или национально-территориальное) и характер взаимоотношений между его составными частями и центральной властью1. Существуют две основные формы государственного устройства: унитарная и федеративная. Унитарное государство (фр. u i aire – единое, составляющее одно целое) – единое, слитное государство, состоящее в своей основе из административно-территориальных единиц, которые не имеют права собственного местного законодательства, хотя могут издавать другие нормативные акты (решения, постановления)2.

Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe, арт. AL7030.
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe AL7030 - аксессуар, который защитит ребенка от ярких солнечных лучей при перевозке
660 руб
Раздел: Прочее
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
558 руб
Раздел: Формата А3 и больше
 Историко-философские сочинения князя Н. С. Трубецкого (заметки последнего евразийца)

Помимо анализа тогдашней национальной ситуации в СССР – Евразии, автор предлагает и модель будущего национального устройства Евразии, и пути следования к нему. Следствием революции явилось то, что русский народ утратил свое положение «хозяина государства». При этом понятие «хозяин государства» нуждается в уточнении. Из работ Н.С.Трубецкого («Наследие Чингисхана» и др.) можно сделать вывод о том, что эта декларация являлась, по существу, лишь формальным проявлением той «русификации», которую производила «антинациональная монархия». Истинные же перемены в положении народов бывшей Российской империи сводятся к приобретению ими равноправия. Н.С.Трубецкой, верный идее евразийской общности, находит факторы, поддерживающие государственную целостность Евразии в прошлом, в настоящем (20-е годы XX в.) и в будущем. Если для прошлого это – идея русской государственности, то в Настоящем Н.С.Трубецкой определяет «объединяющий фактор» СССР – Евразии как стремление к определенному социальному идеалу. Также не может остаться пустым место «хозяина» территории. По Н.С.Трубецкому, русский народ сменен пролетариатом всех народов СССР

скачать реферат Италия

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Украины Кафедра украиноведения и политологии Комплексная контрольная работа по курсу «Политология» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ Выполнила: ст.группы МО-01-1 Мазина Мария Преподаватель: асс. Вергун А.В. Днепропетровск 2003 Содержание 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -2. Конституция государства - 2 -3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура, схема - 4 -4. Форма государства - 6 - 4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 - 4.2 Форма правления - 6 - 4.3 Тип политического режима - 7 -5. Форма избирательной системы - 7 -6. Модель президентской власти - 7 -7. Тип парламентаризма - 8 -8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -9. Тип партийной системы - 9 -10. Основные общественные организации и движения - 9 -11. Правовое положение личности - 9 -12. Тип государства - 10 -13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -14. Список используемой литературы - 12 - 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном миреОфициальное название: Итальянская Республика.Географическое положение: на юге Европы.

 Подлинная история русских. XX век

Предложение рассматривать российскую нацию как согражданство не дает оснований для подобного рода обвинений. Тем не менее уместен вопрос, не будет ли предлагаемое понимание нации вместо сглаживания национальных проблем продуцировать их? Опасность такая с учетом настоящего экскурса в историю, на наш взгляд, имеется. Особенно, если вслед за выдвижением положения не давать ответы на естественные вопросы о том, как видится решение национальных проблем на новой основе. Из истории идеи В отечественной обществоведческой традиции советского периода под нацией чаще всего понимали определенную ступень в развитии народа (этноса), историческую общность, результат развития капиталистических отношений, приводящих к экономическому, территориальному, культурному, языковому и социально-психологическому единству определенной совокупности людей, стремящихся обеспечить интересы своего дальнейшего независимого развития непременно с помощью обособленного национального государства. Этим объяснялась теоретическая и практическая значимость принципа национальности в истории XIXXX столетий: в СССР, Югославии и Чехословакии он, по сути дела, составлял основу внутреннего национально-государственного (федеративного) устройства

скачать реферат Авторитарный режим

Авторитарный режим 1. Сущность и особенности авторитарного политического режима 1.1. Понятие и сущность авторитаризма. Авторитаризм обычно характеризуется как тип режима, который занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. Однако подобная характеристика не указывает на сущностные признаки явления в целом, даже если четко вычленить в нем черты тоталитаризма и демократии. Сущностно значимым при определении авторитаризма является характер отношений власти и общества. Эти отношения построены больше на принуждении, чем на убеждении, хотя режим либерализирует общественную жизнь, и уже не существует четко разработанной руководящей идеологии. Авторитарный режим допускает ограниченный и контролируемый плюрализм в политическом мышлении, мнениях и действиях, мирится с наличием оппозиции. Авторитарный режим — государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа. Авторитаризм присущ власти и политике, но основания и степень его различны. В качестве определяющих могут выступать природные, прирожденные качества политического лидера ("авторитарной", властной личности); разумные, рациональные, оправданные ситуацией (необходимостью особого рода, например, состоянием войны, общественного кризиса и т.п.); социальные (возникновение социальных или национальных конфликтов) и т.д., вплоть до иррациональных, когда авторитаризм переходит в его крайнюю форму - тоталитаризм, деспотизм, создание особо жестокого, репрессивного режима.

скачать реферат Музыкальные символы России

Но в отличие от последнего, в нем мистический и политический идеал государства воплощается в слове и музыке. Он, как и знамя, всегда был наиболее общедоступным и демократичным государственным «манифестом». Поэтому, когда в стране происходили изменения в религиозном, политическом, национальном устройстве, обычно, прежде всего, менялись гимн и знамя. И лишь спустя некоторое время они конкретизировались в новом гербе, который в художественной форме на языке живописи и орнамента аллегорически воплощал политический идеал нового государственного устройства. В гимне в лаконичной форме величального песнопения формулировался высший нравственно-этический идеал страны, ее важнейшие цели и достижения. Но и первое лицо государства (пророк, герой, князь, царь, а ныне — президент), в честь которого исполнялся гимн, издавна считалось персональным воплощением этих ценностей. Поэтому в гимне нередко воспевались не только достижения государства, но и личные достоинства вождя. С этой точки зрения гимн оказывался как бы идеальным отражением личности вождя, его высоких деяний во главе страны.

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Концепция очередного этапа реформирования системы образования 1. Современное состояние системы образования, цели и этапы ее реформирования Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной. Однако осуществление образовательной реформы сдерживалось трудностями переходного периода. Эти трудности обусловлены как сокращением объемов производства и национального дохода, сделавшим неизбежным временное снижение бюджетного финансирования образования, и промедлением в создании нового организационно-экономического механизма самой образовательной сферы. Указанные причины привели к неудовлетворительному состоянию материальной базы учебных заведений, обусловили задержки в оплате труда педагогического персонала, сказались на организации и качестве учебного процесса.

скачать реферат Основы документационной системы управления

Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01, 02, 03, 06. Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01, 02, 03, 04, 06, 07 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 09, 10, 11, 12; 14, 15, 16; 17; 18; 19. Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01, 02, 03, 05, 06, 08, 12, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 09, 10, 11, 12; 17; 18. На бланках организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, реквизиты 06, 07, 12 печатают на двух языках: русском и национальном, на одном уровне продольного бланка. Допускается документы изготавливать на пишущей машинке или при помощи печатающих устройств средств вычислительной техники. Отдельные внутренние документы, авторами которых являются должностные лица, допускается писать от руки (заявление, объяснительная записка и т.п.). При изготовлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.

Игра настольная развивающая "Лесные животные".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия диких животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Мобиль музыкальный "Забавы" (2 режима).
Мобиль - это одна из первых игрушек для новорождённых и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений.
1100 руб
Раздел: Мобили
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Тот самый блокнот "Уничтожь меня!", созданный современной известной художницей Кери Смит, теперь в крафт обложке! Выходит
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Социологический анализ межнациональных отношений

Принцип «разделяй и властвуй» действовал и во времена царской России, и в Советскую эпоху. В памяти народа, как правило, сохраняются события, которые выступают как бы сплачивающим фактором, но, вместе с тем, нередко они же и «разделяют» его с другими народами. Они становятся символичными, вокруг них мобилизуются идеологемы либо ущерба, либо героического прошлого. И очень часто разные народы оценивают их по-разному. Типичный пример — оценка сталинских депортаций. Для крымских татар, например, это — акт незаконных репрессий, а для немалого числа русских, особенно воевавших в годы Великой Отечественной войны, — кара за измены, предательство, акция, обеспечившая безопасность в регионе. o же и в отношении чеченцев. Политические факторы, влияющие на межэтнические отношения, включают в себя по меньшей мере три класса явлений: принципы и формы государственного устройства, характер политического строя, тип государственной национальной политики. Любопытно, что американские социологи Т. Петтигрю, Дж. Симпсон и Дж.М. Ингер вообще не выделяют политические факторы как самостоятельные, а либо частично включают их в число исторических (Т.

скачать реферат Нации и национальная политика

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Федеративному устройству Российского государства специально посвящена третья глава Конституции РФ (ст. 65–79). Здесь, в частности, определяется, что находится в ведении Российской Федерации (ст. 71); что находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72); устанавливается, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73). Как видно, своеобразие российского федерализма состоит в сочетании национального и территориального начал. Понятно, что Конституция РФ как Основной Закон государства не может содержать все установки и давать ответы на все вопросы жизнедеятельности многонационального российского общества. Поэтому была выработана и принята в 1996 г. специальная Концепция Государственной национальной политики Российской Федерации13, представляющая собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти в сфере национальных отношений.

скачать реферат Формирование федеративных отношений в российской федерации: опыт, проблемы, перспективы развития

Абсолютное большинство политиков и ученых едино в том, что воплощение принципов федерализма представляет собой надежный способ сохранения и упрочения Российской Федерации. При этом проблемы дальнейшего развития федеративных отношений пока что не исследованы во всей своей полноте и сложности, в том числе и в силу определенной ангажированности части исследований, опирающихся не на научную, а на политическую платформу. Не случайно авторы Концепции Государственной национальной политики Российской Федерации отмечают, что пока «не стали нормой при разработке и проведении государственной национальной политики опора на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценка последствий принимаемых решений» . От себя добавим, что сказанное касается не только национальной, но и федеративной политики. В-четвертых, 15-летний опыт формирования качественно новых федеративных отношений в Российской Федерации убеждает в том, что всесторонняя интеграция – это объективно необходимый для любой Федерации процесс. Следует совершенствовать федеративное устройство России законодательными мерами, с учетом необходимых и законных потребностей всех субъектов Федерации.

скачать реферат Разрушение общности советских народов и русская нация

Этим объяснялась теоретическая и практическая значимость принципа национальности в истории ХIХ—ХХ столетий: в СССР, Югославии и Чехословакии он, по сути дела, составлял основу внутреннего национально-государственного (федеративного) устройства. В странах Западной Европы понятие «нация» широко вошло в политический лексикон после Французской революции 1789—1799 годов. Однако утвердившаяся здесь концепция признает единственно законным определение национальной принадлежности как гражданства, все остальные способы национальной идентификации относятся к личной компетенции каждого индивида. Под нацией как согражданством (нацией-государством) здесь имеется в виду совокупность граждан, демократически управляющих своим государством и имеющих равные права, не зависящие от цвета кожи, языка, религиозных убеждений, происхождения или обычаев бытового поведения. Подданные (налогоплательщики), конечно, не превращаются в нацию как согражданство в зависимости от изменения понимания нации или указа главы государства. Становление таких наций совпадает со становлением гражданского общества. В ходе и результате этого процесса этнические различия между подданными единого государства становятся фактором менее значимым, чем, например, различия экономические и географические.

скачать реферат Экономическая характеристика Архангельской области

Региональная политика является составной частью общегосударственной политики в области экономического и социального развития страны. Можно считать, что региональная политика – это система государственных мер, определяющих взаимоотношения государства с регионами на различных этапах социально политического развития. Постоянный фон региональной политики обусловлен физико-географическими «вечными» и историческими факторами. Наибольшую озабоченность вызывает такое наследие прошлого,как чрезмерная концентрация многих производств, узкая специализация регионов, дальние расстояния между поставщиками и потребителями, существование моногородов (Северодвинск). 11. Вывод – выгоды или невыгоды Существенные выгоды территориально-экономической интеграции, получаемые в результате подобной реформы государственно-территориального устройства и создания федеральных округов, должны намного превысить «преимущества суверенизации» мелких территориальных образований, в том числе выделенных по национальному признаку, не способных к самостоятельному прогрессу без экономической поддержки со стороны.

Декоративная наклейка-фоторамка, арт. PH-3/3 (CO).
Материал: пластик. Размер: 50x70 см.
490 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака" (белая полоса), 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
407 руб
Раздел: Кружки, посуда
Гель Calgon "3030723", для cмягчения воды и предотвращения образования накипи, 1500 мл.
Гель для смягчения воды и предотвращения образования накипи 2 в 1. Нормативный срок годности товара 24 месяца с момента изготовления.
442 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Конституционная реформа в Российской Федерации: ретроперспектива и перспективы

В связи с этим был взят курс на отказ от так называемой патерналистской роли государства, т.е. от возложения на государство завышенного объема социальных задач, чуть ли не развращающих простого человека, превращающих его в потребителя, о котором обязано заботиться государство, - вместо того, чтобы самому широко использовать себе на благо возможности эффективного труда, создаваемые новой системой. С учетом сказанного на конституционном уровне закрепляются новые основы статуса личности. Они строятся исходя из международно-признанной и распространенной категории «прав и свобод человека и гражданина». При этом на первый план выдвигаются нормы, обеспечивающие индивидуальную свободу человека. Еще одна часть конституционных новелл фиксирует прекращение существования Советского Союза, превращение России в самостоятельное государство - суверенный субъект международного права. Конституционно оформляется новое федеративное устройство России, при котором ее субъектами провозглашаются как республики в составе Российской Федерации (т.е. государства), так и национально-государственные (национально-территориальные) образования - автономные области, автономные округа, а также территориальные образования - края, области, города федерального значения.

скачать реферат Разграничение предметов ведения и полномочий как один из принципов федеративного устройства России

Таким образом, мы предлагаем исключить из ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» статьи и пункты закрепляющие основания и меры федерального вмешательства и предлагаем законодательное закрепление норм федерального вмешательства единым правовым актом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основу Российского федеративного устройства составляют ее субъекты, многие из них имеют свои, базирующиеся на законах и традициях, отношения с Центром. Невозможно одним законом или даже принятием новой конституции, раз и навсегда разрешить все существующие сегодня проблемы. Для того чтобы не допустить крайностей и не разрушить стабильность в обществе, важно установить оптимальное соотношение двух федеративных начал – единства и многообразия. Очевиден тот факт, что федерация и ее субъекты должны строить свои отношения только с учетом необходимости сохранения баланса интересов. Формирование полноценной федерации сегодня входит в число приоритетных задач государственной национальной и региональной политики.

скачать реферат Политическое положение Великобритании

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университеткафедра истории и политической теорииРЕФЕРАТна тему:«Политическое устройство Великобритании»Выполнила: ст. гр. ПЗ-2000 Миготина Е.В. Проверил: Вергун А.В.Днепропетровск 2002 План Краткая справка о государстве и его роли в современном мире 3 Конституция государства Высшие государственные органы власти: их формирование, полномочия, структура (схема) 5 Форма государства: Форма государственно-территориального устройства 9 Форма Тип политического режима 10 Форма избирательной Модель президентской Тип Основные политические партии (правящая, оппозиция) и тип партийной системы Основные общественные организации и движения 12 Правовое положение личности 13 Список используемой Великобритания Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Краткая справка о государстве и его роли в современном мире. Государство на северо-западе Европы на Британских островах. Территория – 244,7 тыс. кв.км. Под контролем Великобритании 13 зависимых территорий – в основном небольшие острова с общим населением менее 200 тыс. человек, в т.ч. Гибралтар в Европе, Ангилья, Бермудские о-ва, Британские Виргинские о-ва, Каймановы о-ва, Монтсеррат, Теркс и Кайкос о-ва, Фолклендские о-ва в Южной Америке и некоторые другие.

скачать реферат Этническое и расовое неравенство

При написании данной работы были применены исторический и статистический методы, а также марксистская, интерпретативная, структурно-функционалистическая парадигмы. Данное исследование имеет большое практическое значение: оно поможет найти основные причины появления этнического и расового неравенства, выявить закономерности его развития. Результаты данной работы в первую очередь пригодятся политикам, законодателям, способным грамотно выстроить национальную политику в нашей многонациональной стране. 1. Факторы этнического и расового неравенства 1.1 Политические факторы Политические факторы, влияющие на межэтнические отношения, включают в себя по меньшей мере три класса явлений: принципы и формы государственного устройства, характер политического строя, тип государственной национальной политики. Любопытно, что американские социологи Т. Петтигрю, Дж. Симпсон и Дж. М. Ингер вообще не выделяют политические факторы как самостоятельные, а либо частично включают их в число исторических (Т. Петтигрю), либо упоминают их тогда, когда говорят о влиянии законов при рассмотрении теории социальной стратификации (Симпсон и Ингер). Скорее всего это связано с тем, что они исследуют межэтнические и расовые отношения в США, где народы, населяющие эту страну теперь, не имели на ее территории своих государств, а политическое устройство Штатов существенно различалось в историческом прошлом (рабовладельческий Юг), но не теперь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.