телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Демократическое государство

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Переход от государства рабочего класса к общенародному - лишь изменение терминологии, но не существа дела: всеобщее огосударствление продолжалось, тоталитарная административно - командная система сохранялась. Вплоть до победы Октябрьской революции объяснение государства как орудия подавления в руках господствующего класса соответствовало ходу истории. После революции теорию государства нужно прослеживать на разных моделях. Социалистическое государство должно было начаться, по мнению Маркса и Энгельса, со слома буржуазной государственной машины, войти в стадию «полугосударства» (ленинский термин ) и впоследствии отмереть. Однако, этого не произошло. Сравнительно короткий по прогнозу период государства диктатуры пролетариата растянулся на исторически неопределённый срок. Аппарат подавления, насилия, огромная бюрократия, всё то, что ставило государство над обществом, сохранялось. Вопреки прогнозам Маркса, Энгельса и Ленина, аппарат служил не рабочему классу, а партийно-государственной верхушке. Таким образом, объяснение государства как орудия насилия подтвердилось, хотя и в извращённом виде, на опыте нашего государства, которое и после победы революции осталось инструментом для подавления большинства народа. Постараемся выяснить что же стало с буржуазным государством. Революция в России поставила вопрос о судьбе капитализма. Удар по нему был дополнен ударом экономическим - великим кризисом и депрессией конца 20-х годов. Оказалось, что капиталистический строй устоял, вопреки предсказаниям Маркса и Энгельса общего кризиса и загнивания капитализма. Более того, он укрепился,»оказался способным воспринять и внедрить прогрессивные идеи социализма» , что значительно усилило его демократический потенциал. Вмешательство государства в экономику вывело её из депрессии, были внедрены многочисленные средства социальной защищённости человека. Однако, сохранились свойственные капитализму «мощные стимулы материальной заинтересованности». Происшедшие изменения не могли не затронуть государства. Государственный механизм как орудие управления делами общества не претерпел принципиальных изменений: те же средства осуществления публичной власти, поддержания общественного порядка. Но содержание деятельности государства, его социальная направленность существенно изменились. §3. В развитых западных демократиях в послевоенные годы государство всё более становилось средством преодоления общественных противоречий не путём насилия и подавления, а посредством достижения общественного компромисса. Отсюда и «всё более широкое использование таких общедемократических идей и институтов, как разделение властей, верховенство закона, плюрализм мнений, высокая роль суда, гласность и т. п.». Всё это позволяло охарактеризовать демократическое государство как орудие и средство социального компромисса - по содержанию и как правовое государство - по форме. В обществоведении в то время существовало два противостоящих друг другу подхода к государству. Первый подход: государство - «симптом расколотого общества», орудие насилия, средство подавления. Второй подход: государство - средство общественного компромисса, снятия или смягчения противоречий, механизм управления делами общества. Подобная позиция обусловила приоритет общенародных интересов над классовыми, общечеловеческих - над национальными, общих - над частными.

Вопросы, выносимые на референдум РФ, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Решения, принятые Всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации. Помимо всероссийских референдумов, могут проводиться республиканские ( республик в составе РФ ), региональные и местные референдумы по наиболее важным вопросам жизни республики, региона и т. д. Представительная демократия означает осуществление власти народом через представительные органы. Представительные органы избираются непосредственно народом, состоят из его полномочных представителей - народных депутатов, играют огромную роль в формировании и выражении государственной воли народа, олицетворяют его. Парламент России, представительные органы её субъектов осуществляют законодательную власть, выражают государственную волю народа в законах, регулирующих организацию и деятельность других властных структур, поведение всех людей и организаций на территории страны. Представительная демократия должна способствовать подконтрольности государства народу. Очень большое значение в осуществлении власти народа имеют избираемые им должностные лица государства, прежде всего Президент РФ. Институт всенародно избираемого Президента - действенное средство реализации народного суверенитета. Через него народ также оказывает воздействие на государственный аппарат в целях осуществления своей воли; именно Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики, которая осуществляется исполнительной властью. Ещё одна форма осуществления народовластия - органы местного самоуправления. Они отделены от системы органов государственной власти, не входят в их систему. Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Самоуправление осуществляется местным населением - составной частью народа через формы непосредственного волеизъявления на местном уровне - выборы, референдумы и через органы местного самоуправления. Местное самоуправление относится к числу важнейших проявлений демократизма Российской Федерации. «В Российской Федерации,- сказано в ст. 12 Конституции РФ,- признаётся и гарантируется местное самоуправление». Местное самоуправление неразрывно с демократией, поскольку в основе демократии, как формы государства и способе правления, лежит идея политической свободы, проявляющаяся в результате распространения принципа самоопределения и самоуправление не только на отдельного человека или народ в целом, но и на регионы и другие сообщества граждан. В современных условиях в Российской Федерации под местным самоуправлением понимаются право и способность населения разных территориальных единиц управлять в рамках закона под свою ответственность и в собственных интересах значительной частью общественных дел и контролировать их. Все рассмотренные главные организационно-правовые формы осуществления народовластия взаимосвязаны, должны служить реализации суверенитета народа - единого и единственного конституционного источника власти в стране. §4. Российская Федерация - федеративное государство.

Демократическое государство не может допустить«разрыхления» государственности, то есть невыполнения законов и других правовых актов, игнорирование действий органов государственной власти. Это государство подчинено закону и требует законопослушания от всех своих граждан. Демократичность государства выражается в том, что его организация открывает гражданам и их объединениям возможности оказывать влияние на «содержание управленческих государственных решений, добиваться реализации в этих решениях закономерных социальных интересов». Но для того, чтобы эта возможность была претворена в действительность, необходимы существенные дополнительные условия. Это прежде всего демократический политический режим и политико-правовая культура. §5. Демократический политический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным существованием политических и правовых институтов, позволяющих ему оказывать влияние на государственное управление обществом. Демократический политический режим обычно находит отражение в конституциях и законах, регулирующих развитые формы участия в политической жизни: институты представительной и непосредственной демократии, гарантированные гражданские (личные) и политические права и свободы, независимые средства массовой информации, партийный плюрализм, включающий разнообразную оппозицию власти, разделение властей, широкое самоуправление мест и профессий, гарантии для меньшинств и мн. др. §6. Политико-правовая культура отражается, во-первых, непосредственно на содержании и форме конституционно-правового регулирования общественных отношений, во-вторых, определяющим образом влияет на эффективность этого регулирования. §7. Государство не может обойтись без профессионального управленческого аппарата, именуемого в социологии бюрократией (социологи не вкладывают в этот термин того отрицательного смысла, к которому мы привыкли ). Но для того, чтобы этот аппарат не встал над народом и его представителями, не стал бюрократией в нашем понимании, необходима продуманная система социального контроля за его составом и деятельностью, и система его ответственности. В развитых демократических странах конституционное право обычно содержит основательно разработанные соответствующие институты (парламентская и судебная ответственность, конкурсная система комплектования государственной службы и др. ). Опыт, правда, показывает, что и в этих странах не такой уж редкостью является то, что мы называем бюрократическими извращениями ( служебные злоупотребления, неэффективность и пр. ), однако, общество и человек обладают там сильными правовыми средствами борьбы против таких явлений. Что же касается «социалистических» и развивающихся стран, то там засилье бюрократизма в самом отрицательном смысле слова - повсеместное явление, хотя и в конституциях и законах можно встретить немало направленных против этого положений. Они, однако, бездействуют или малоэффективны в силу упомянутых факторов - авторитарного или тоталитарного политического режима и низкого уровня политико-правовой культуры общества. Глава 2. Основные направления становления и развития демократического государства в России. §1. Учение о государстве и праве - составная часть обществоведения, тесно связанная с практикой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Таким образом, исторически проблемы и парадоксы геополитики имеют значение не только для России, но и для окружающих ее географических карликов. Для большинства из них проблемы национального развития и безопасности проявляются в более обостренной форме по причине отсутствия необходимого естественного ресурса при геополитическом соседстве, которое они объективно имеют. И не только со стороны России. Не зависимо от степени понимания, проблема рациональной конфигурации пост советского пространства существует. Рано или поздно она будет решена и не в пользу новых "субъектов международного права"45. Мировые геополитические проблемы "Новый мировой порядок при гегемонии США создается... против России, за счет России и на обломках России" З. Бжезинский Наряду с историко-географическими, экономическими и стратегическими аспектами геополитики существует "мистическая тайна России", скрытая "за семью печатями" по причине "выгодного для власти умолчания". Распространенно мнение будто бы геополитические отношения в их мистическом виде выходят за рамки современных цивилизованных отношений между демократическими государствами

скачать реферат Латвия. Сердце Балтии

Страна, ожившая вновь После семи столетий иностранного господства Латвия снова независима и трансформируется в экономически сильное демократическое государство, готовое к задачам, которые ставит перед нами 21-й век. Семь бурных веков. Несмотря на то, что история страны началась 3000 лет назад, люди, жившие в четырёх основных областях - Латгалии, Земгале, Курземе и Видземе - не имели центрального правительства, хоть и были удачливыми торговцами. «Несущие крест господень» тевтонские рыцари Меча завоевали их и в 1201 году основали Ригу. С того времени и до Первой мировой войны немцы, русские, поляки и шведы боролись за контроль над этой территорией, и латышская культура подавлялась. Наибольшее воздействие оказали русские и немцы при имевшемся 90-летнем перерыве на благотворное правление шведского короля Густава Адольфа, которое закончилось в 1701 году после поражения, нанесенного королю Петром Первым. Русские цари назначали губернаторов, но фактически правили через немецкое дворянство, которое относилось к латышам, как к крепостным. Независимость завоёвывалась,  терялась и завоёвывалась снова.

Кабриолет "Нимфа".
Отличительная черта этого авто — это гармонично подобранные премиальные цвета и матовые поверхности, подчеркивающие статус владельца
351 руб
Раздел: Машинки для девочек
Набор кружек "Loraine" (на подставке), 340 мл, 5 предметов.
Материал: керамика. Цвет: красный, синий, желтый, коричневый. Подставка: металл. Объем: 340 мл. В наборе: 4 кружки и 1
583 руб
Раздел: Наборы посуды
Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
469 руб
Раздел: Ночники
 Очерки по истории еврейского народа

Всемирный еврейский конгресс превратился в постоянную организацию. Захват ("аншлюс") Австрии Гитлером в марте 1938 г. значительно ухудшил положение евреев. Ободренные политическим успехом и бездействием демократических государств, нацисты решили усилить преследования и проводить их совершенно открыто. Число евреев в рейхе в 1938 г. составляло 350.000. С аншлюсом к нему прибавилось еще 190.000. В Австрии были введены те же дискриминационные законы, что и в Германии. В конце марта 1938 года во всем рейхе еврейские общины были формально упразднены. В конце апреля того же года всем евреям было приказано представить властям сведения о своем имуществе, стоимость которого превышала пять тысяч марок. В июле еврейским врачам было запрещено заниматься практикой, а в сентябре тот же запрет был распространен и на адвокатов. В августе всем евреям было приказано добавить к своему имени имя "Израиль", а еврейкам - имя "Сарра". В течение всех этих месяцев в рейхе производились массовые аресты, и много сотен евреев было брошено в концентрационные лагеря

скачать реферат Этапы российской приватизации

Но, опять таки, из-за огромного бюрократического аппарата ничего не получилось: в частное владение перешло очень малое количество государственных предприятий. Но в 1991 , благодаря известным событиям, все резко переменилось. Россия встала на демократический путь, путь реформ и превосходства человеческих прав. А всякое демократическое государство основывается на превалировании частной собственности, переход к которой от государственной возлагает на себя правительство, выполняющее всю программу приватизации. Причем с завершением приватизационной программы реформа частной собственности не завершается, но получает мощный старт, потому что только после первичной приватизации начинается формирование системы прав собственности и открываются возможности, чтобы реализовать экономически эту систему. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. Глава 1. Понятие приватизации. У приватизации существует два хорошо известных определения: 1) Приватизация- процесс продажи частному сектору (физическим и негосударственным юридическим лицам) полностью или частично имущества(активов) госпредприятий.

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

В российской политической элите существует довольно широкий консенсус в отношении того, какая экономическая политика должна проводиться в стране, чтобы обеспечить ее выживание и развитие в мире ХХI века. Этот консенсус, однако, сам по себе не обеспечивает реализации конкретного сценария политического развития, ведущего к установлению того или иного режима. Чтобы реализовать эту политику в рамках демократического сценария, необходимо сделать несколько вещей: 6.1.1. Выработать "программу развития", не только провозглашающую принципы разумной экономической стратегии, но и содержащую обязательства, связанные с повышением эффективности демократического государства. Такая программа могла бы стать основой широкой политической коалиции, в частности - устойчивой коалиции большинства в Государственной Думе и, возможно, в Совете Федерации. Эта коалиция помогла бы стране справиться с грядущими трудностями и обеспечить ее долгосрочное развитие, притом как без сомнительных авторитарных экспериментов с использованием шоковой политической терапии, так и без постепенного сползания к режиму тотальной слежки, провокаций и запугивания

скачать реферат Аппарат государственной власти и его структура

Другой подход к решению проблемы соотношения государственных властей и их носителей заключается в том, что на первый план выступает государственная власть, источником которой является народ. Во всех демократических странах эта концепция получила всеобщее признание. Политическая практика подтвердила жизнеспособность и гуманность данной идеи, развитой еще в XVII в. английским философов материалистом Дж. Локком. Что же собой представляет каждая из частных систем государственных органов, входящих в общую систему – государственный аппарат? 1. Основным значением органов законодательной власти (представительных органов) является законодательная деятельность. В демократических государствах они занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Представительные органы государственной власти подразделяются на высшие и местные. К высшим органам государственной власти относятся парламенты. Оной из их важнейших функций является принятие законов. Сосредотачивая в себе законодательные функции, парламент нередко передает часть из них другим, подконтрольным ему органам, делегирует их. Возникающая в результате этого система актов носит название делегированного законодательства.

скачать реферат Административная ответственность за нарушение порядка государственного управления и правил охраны здоровья. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Далее, основываясь на территориально-отраслевом принципе, был определен круг органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, среди которых судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии, органы отраслевой административной юрисдикции, а также перечень должностных лиц, выполняющих юрисдикционные функции от имени соответствующих органов. Таким образом, заключим, что дальнейшее всестороннее изучение и совершенствование норм, устанавливающих административную ответственность в рассмотренных сферах, а также субъектов административной юстиции является важной вехой в успешном продолжении судебно-правовой реформы, укреплении законности и правопорядка на территории всей страны и будет способствовать построению правового и подлинно демократического государства в Российской Федерации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативный материал1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 20.12.2001 г. 3. Закон РФ «О стандартизации» от 10.06.93 г. 4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 г. 5. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. 6. ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.95 г. Монографии и учебная литература1.

скачать реферат Гражданское общество

Рассмотрение вопросов о необходимости и возможности существования гражданского общества дает основание подчеркнуть его функциональную характеристику. Основная функция гражданского общества - наиболее полное удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей общества. Гражданское общество структурно представлено своими организациями и объединениями во всех общественных сферах. Наибольшая их часть приходится на экономическую, социально-политическую и духовную сферы. В экономической сфере функционирует широкая сеть организаций гражданского общества, образованных негосударственными предприятиями (промышленными, торговыми, финансовыми и другими). Об этих предприятиях можно сказать, что, во-первых, в современных демократических государствах они составляют абсолютное большинство. (В Англии, во Франции, в Австрии и других западноевропейских странах 4/5 всех предприятий - негосударственные. В США же вообще нет государственных промышленных и торговых предприятий, нет и государственных коммерческих банков.) Во-вторых, будучи негосударственными, они возникают и функционируют в условиях рыночной экономики со всеми вытекающими из этого последствиями: экономические риски, вероятность банкротства, жесткая конкурентная борьба и многое другое.

скачать реферат Граждане как субъекты гражданского права

Гражданин, признанный недееспособным, не может совершать никакие сделки, в том числе и мелкие бытовые. Над ним устанавливается опека, и сделки от его имени совершаются опекуном. Если отпадают основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, суд признает его дееспособность. Вывод. Проанализировав наше современное российское законодательство, мы видим, что гражданам России реформы конца XX столетия действительно дали многие права и свободы, характерные для гражданского общества и демократического государства. Это широкий спектр экономических, а, что особенно важно, политических прав граждан. Мы видим, что по сравнению с прошлым законодательством нашей страны (законодательством СССР) в современном российском законодательстве значительно ограничены полномочия государства по отношению к государству. То есть мы можем заключить, что в процессе разрешения спорных вопросов государство и гражданин стали в большей степени уравнены. Конечно, гражданин как субъект правоотношений и гражданского права России вообще стал более независимым, получил больше возможностей реализовывать свои способности.

Матрас в кроватку Монис-Стиль "Кокос-Стандарт Премиум" (овальный).
Нетканое волокно - экологически чистый и нетоксичный материал, не впитывает влагу и запахи, не содержит дополнительных веществ (клея и
1974 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Комплект постельного белья в детскую кроватку "Облачко. Влюбленный медвежонок", с простыней на.
Бязь Люкс — мягкая, гладкая, воздухопроницаемая, при этом долговечная и прочная ткань. Это традиционная ткань для постельного белья, при
908 руб
Раздел: Для новорожденных
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Зеленый", А4, 120 листов, клетка.
Формат: А4.
527 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Законодательный процесс в Древних Афинах

Граждане Афин обязаны были во время междоусобия занимать твердую политическую позицию под угрозой отнятия прав. Реформы, проведенные Солоном или приписанные ему позднее, окончательно сформировали целостный государственно-политический уклад. Родовая знать стала преобразовываться в политическую элиту, связанную всецело с государственными институтами. После некоторых административных преобразований, правления тиранов из семьи Писистратидов (560-527 гг. до н.э.), в основном сохранивших государственные порядки Солона и продолживших его социальную политику в интересах широкой массы земледельцев-граждан, в Афинах установился стабильный и развитый государственный строй, основанный на широком представительном народовластии граждан. Демократическое государство Древних Афин К концу VI в. до н.э. в Афинском полисе сложилась завершенная государственная организация, построенная на прямом участии основной массы полноправных и свободных граждан в реализации государственной власти. Строй афинской демократии (V-IV вв. до н. э.) был наиболее своеобразным достижением традиции всей античной государственности, спустя тысячелетия продолжая привлекать к себе политическое внимание.

скачать реферат СССР В 1945 –53 гг.

В ходе борьбы с захватчиками и поддерживавшими их силами внутренней реакции созревали предпосылки для перерастания движения сопротивления в народно-демократическую революцию. Советская Армия оградила страны Восточной и Юго-Восточной Европы от экспорта контрреволюции и попыток реакции развязать гражданские войны. В этих условиях в период с 1944 – 48 народно-демократические революции в Польше, Чехословакии, Югославии, Албании, Румынии, Венгрии переросли в социалистические. В Болгарии революция с самого начала имела социалистический характер. И на Дальнем Востоке СССР выполнил свой интернациональный долг. Благодаря помощи СССР, МНР и молодых народно-демократических государств Европы национально-освободительные революции в Северной Корее, Китае и Северный Вьетнам также переросли в социалистические. В 1949 на территории Восточной Германии было создано независимое суверенное государство – Германская Демократическая Республика, первое государство рабочих и крестьян на немецкой земле. Народная анти-империалистическая революция на Кубе переросла в социалистическую. В трудные первые послевоенные годы СССР оказывал молодым государствам народной демократии всестороннюю бескорыстную помощь поставками сырья, оборудования, продовольствия и прочего.

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Социальная помощь так мала, что не позволяет получающему ее нормально существовать.19. Понятие и принципы правового положения человека и гражданина в ЗС. Правовое положение личности - это совокупность его прав, свобод и обязанностей. Речь идет о конституционных (основных) правах, свободах и обязанностях. Правовое положение личности в ЗС характеризуется следующими чертами: 1) Дуализм правового положения личности (человек и гражданин). 2) В демократических государствах характерной чертой является наличие большого круга прав и минимум обязанностей; для стран с тоталитарным режимом - большое количество обязанностей и минимум прав. 3) Конституции ЗС устанавливают 2 способа формулирования конституционных прав свобод: а) позитивный принцип (права и обязанности разъяснены); б) негативный принцип (разрешено все, что не запрещено). Принципы правового положения личности в ЗС: 1) Равноправие (тройболизм – нарушение равенства). 2) Запрет на незаконные ограничения прав и свобод. Основания для ограничения прав: нарушение прав и свобод других граждан; нарушение нормального функционирования общества и государства; интересы обеспечения нравственности граждан и их здоровья; Ограничения названы в определенных нормативных актах – генеральные клаузумы. 3) Гарантированность прав и свобод (конституционные, судебные и материальные). 4) Соответствие норм национального права нормам МНП.

скачать реферат Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ

Однопартийное правительство в демократическом государстве бывает при парламентарной или смешанной форме правления в том случае, когда одна из политических партий получила в результате выборов абсолютное или близкое к нему большинство мест в парламенте или его нижней палате. Так обычно бывает в Великобритании. В президентских республиках, где имеется правительство, президент обычно формирует его из представителей своей партии, хотя иногда в тех или иных политических целях включает в него отдельных выходцев из других партий. При тоталитарных политических режимах правительство обычно полностью состоит из членов руководящей коммунистической партии. Коалиционное правительство обычно бывает при парламентарной или смешанной форме правления, когда ни одной из партий в итоге выборов не удалось получить в парламенте (его нижней палате) такого большинства, которое бы позволило сформировать правительство однопартийное. Другими словами коалиционное правительство - это результат соглашения между партиями об общей правительственной программе. Правительственные партии, образовавшие коалицию, должны опираться на парламентское большинство, в состав которого могут входить и партии или независимые депутаты, в коалиции не состоящие, но ее поддерживающие.

скачать реферат Сравнительный анализ Конституции Литовской и Латвийской Республик

При дальнейшем рассмотрении Конституций, я обнаружил следующее, что в отличии от Латвийской модели Конституции в Литовской присутствуют следующие разделы, такие как: 1. финансы и государственный бюджет, рассказывающая о том, кто и как может распоряжается денежными средствами Литовского государства, кому принадлежит право принятия бюджета государства и т.д.; 2. внешняя политика и защита государства, рассказывающая о мерах безопасности принимаемых государством по защите своего народа и страны и т.д.; 3. Изменение Конституции – о порядке изменения и дополнения Конституции Литовской Республики.Заключение В заключении, хотелось бы отметить, что любая Конституция, любого демократического государства, направлена на защиту прав и свободы людей, проживающего на территории данного государства, которые в свою очередь являются, гражданами этой страны. Но нередко, мы сталкиваемся с проблемой неадекватного отношения к людям других национальностей проживающих на территории тех или иных конституционных, демократических государств.

Корзина для игрушек "Пират".
Корзина для игрушек прочная, из легкого и плотного материала, легко стирается и проста в сборке. Размер: 43 х 60 см.
605 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Доска магнитно-маркерная "ECO", 80х120 см, деревянная рамка.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
2085 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Рюкзак школьный "Грация", 38x28x17 см.
Рюкзак школьный ErichKrause - удобный и практичный рюкзак для учеников начальной школы. Благодаря легкому весу и удобной эргономичной
1815 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Становление правового государства в Республике Казахстан

Любой орган государственной власти, как местный, так и центральный, любое должностное лицо, все граждане, их объединения обязаны соблюдать Конституцию.2 В Конституции есть указание на то, что её положения, нормы действуют прямо. Это означает, что каждый гражданин для защиты своих прав и свобод может использовать Конституцию, её нормы при обращениях в государственные органы, в особенности суд. Из вышеприведенных аргументов, из статей Конституции и других источников, можно сделать вывод, что Конституция действительно является основой формирования правовой системы Казахстана. Ценность её для дальнейшего развития государства и общества можно сформулировать рядом выводов. 1. По своей сути и содержанию, которые обусловлены общечеловеческими ценностями и общедемократическими принципами, она полностью соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, европейским и мировым стандартам конституционного законотворчества. Конституция не только использует опыт конституционного развития передовых демократических государств, но и учитывает практику текущего законодательного регулирования общественных отношений в Казахстане на современном этапе. 2. В отличие от ранее действовавших, Конституция 1995 года в принципе отражает фактическое положение в стране и реальные потребности социально- экономического, общественно-политического и духовно-нравственного развития общества в новых условиях. 3. Центральная идея Основного Закона заключается в том, что необходимо обеспечить согласие и компромисс различных общественно-политических сил казахстанского общества как на ближайшую, так и на более отдалённую историческую перспективу.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

Получается, что, с одной стороны, конституция нужна, так как без нее не может обойтись ни одно демократическое государство. С другой стороны, конституция вступает в противоречие с действиями политической элиты. Историческая коллизия между законностью и целесообразностью каждый раз решается в зависимости от расстанов^р политических сил в обществе. 11. Основные черты зарубежных конституций. В настоящее время насчитывается более ста действующих конституций. Некоторые из них приняты свыше ста лет назад. Наиболее старыми являются конституции США 1787 года, Норвегии 1814 года, Бельгии 1831 года, Аргентины 1853 года, Люксембурга 1868 года, Швейцарии 1874 года. Однако большинство конституций появилось после второй мировой войны. Каждая из ныне действующих конституций обладает специфическими индивидуальными чертами. В них нашли отражение социальные, национальные, политические, исторические, религиозные и иные особенности соответствующих стран. В то же время конституциям присущи некоторые общие, совпадающие черты. 1. Все конституции в той либо иной форме провозглашают лозунг народного суверенитета.

скачать реферат Конституционная защита прав и свобод личности

Существует такое мнение, что этому ограничению не место в конституции демократического и ли- берального государства. Сам я его тоже придерживался долгое время. Вот суть этих возражений: 1. Это прямое нарушение свобо- ды выражения мыслей и мнений. 2. Сама по себе пропаганда и аги- тация не причиняют ущерба личности и её имуществу. Да, безус- ловно, она провоцирует на определенные действия, но в этом слу- чае наказуемы должны быть действия, а не призыв к ним. 3. Конс- титуция США не имеет такого ограничения. Что же можно возразить сторонникам этой точки зрения? 1. Эта статья не нарушает свободу выражения мыслей и мнений, а, как уже было сказано выше, защищает от злоупотребления этой свободой. Аргумент у меня один, но очень веский. Это статья 21 Конституции РФ: "Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления". Таким обра- зом, ч.5 ст. 29 стоит на охране достоинства личности от необос- нованного умаления. Однако, действительно, старые и устойчивые демократические государства(США, Франция) могут позволить себе не иметь в своих конституциях такого ограничения.

скачать реферат Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

Ему были предоставлены широкие полномочия, включая полномочия по выработке и представлению на референдум нового Основного закона государства. Проект новой конституции был закончен в рекордно короткие сроки. 28 сентября 1958 года состоялся референдум, на котором была принята новая конституция. 4 октября 1958 года новая Конституция была промульгирована и вступила в силу. Текст Конституции Франции 1958 года состоит из очень краткой преамбулы и 95 статей, сведенных в 15 разделов. Также в текст Конституции были включены Декларация 1789 года и преамбула к Конституции 1946 года. Дело в том, что именно в двух названных документах сформулированы основные права и свободы, а равно подтверждается принцип разделения властей. Присоединение этих двух документов говорило о приверженности Франции фундаментальным принципам демократического государства. Поскольку во французском праве основные права и свободы сформулированы в качестве основополагающих принципов, то можно сделать вывод, что они не подлежат пересмотру или отмене законодателем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.