![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Основы конституционного права Украины | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Система конституционного права состоит из институтов права. Основы конституционного права зарубежных стран: 1)Pв экономической сфере ими являются основы отношений собственности; 2)Pв социальной сфере ими являются основы социальной роли государства; 3)Pв политической сфере ими являются создание политических партий, построение государства; 4)Pв идеологической сфере допускается плюрализм идеологий или одна из них в качестве официальной версии (марксизм-ленинизм или идеи Мао Цзэдуна в КНР). Системой согласованных норм, которые регулируют однородные, взаимосвязанные между собой общественные отношения в пределах определенной отрасли права, является институт конституционного права. К институтам конституционного права в зарубежных странах относят институты социальной системы государства, институты экономической и политической систем, а также основы духовной жизни общества, правового статуса личности, формы государства и т.Pд. 3.PПонятие, сущность и виды конституции Сам термин «конституция» можно трактовать двояко. Фактическая конституция это объективно действующие основы общественного и политического строя, а также действительный статус личности в той или иной стране
Доклад по теме: «Как организовываются выборы Президента Украины» Предмет: «Основы конституционного права Украины» Выполнил: студент гр. РЭ – 01 – 1, Бузмаков А. Л. г. Днепропетровск 2004 План доклада 1. Этапы избирательного процесса 2. Типы выборов 3. Финансирование выборов Президента Украины 4. Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных организаций 5. Избирательные округа 6. Избирательные участки 7. Избирательные комиссии 8. Порядок составления общих списков избирателей 9. Как может принять участие в выборах Президента Украины избиратель, который накануне дня выборов изменил место жительства? 10. Принятие участия в выборах Президента Украины лицами, которые находятся на лечении в стационарных лечебных учреждениях 11. Голосование гражданами Украины, которые находятся за пределами Украины 12. Форма и содержание избирательного биллютеня 13. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 14. Помещение для голосования 15. Подготовка к голосованию в день выборов (день повторного голосования) 16. Организация и порядок голосования 17. Установление результатов выборов Президента Украины 18. Порядок подсчета голосов на избирательном участке 19.
Согласно ГК лицо, полагающее, что его вещные права нарушены, имеет право обратиться в суд как с иском о признании соответствующей сделки недействительной (ст. 166—181), так и с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст. 301—302). Между тем, как следует из материалов настоящего дела, нормы, закрепляющие указанные способы защиты нарушенных прав, в том числе ст. 167 и 302 ГК, истолковываются и применяются судами общей юрисдикции неоднозначно, противоречиво, что приводит к коллизии конституционных прав, которые реализуются на их основе собственником и добросовестным приобретателем. Из ст. 120 (ч. 2) Конституции во взаимосвязи с ее ст. 76 (ч. 3, 5 и 6), 118, 125, 126 и 127 следует, что суды общей юрисдикции и арбитражные суды самостоятельно решают, какие нормы подлежат применению в конкретном деле. Вместе с тем в судебной практике должно обеспечиваться конституционное истолкование подлежащих применению нормативных положений. Поэтому в тех случаях, когда неоднозначность и противоречивость в истолковании и применении правовых норм приводит к коллизии реализуемых на их основе конституционных прав, вопрос об устранении такого противоречия приобретает конституционный аспект и, следовательно, относится к компетенции Конституционного Суда РФ, который, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого нормативного акта, так и смысл, придаваемый ему сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов (ч. 2 ст. 74 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»), обеспечивает в этих случаях выявление конституционного смысла действующего права
Прокуратура была и есть одним из традиционных для отечественной правовой системы институтов, которая в этот сложный период реформирования общественного отношения должна не только не терять свои позиции, а наоборот - укрепляться и усовершенствоваться как многофункциональная государственная структура. Прокуратура Украины как самостоятельный государственно-правовой институт всей своей деятельностью оказывает содействие реализации главной идеи новой Конституции Украины: государство существует для людей, с достоинством и полной отдачей выполняет свое назначение относительно защиты и укрепление нашей государственности и законности. Именно поэтому на органы прокуратуры, каждого прокурорского работника ждет большая и напряженная работа на благо нашего общества и народа Украины.ЛИТЕРАТУРА: . КОНСТИТУЦИя (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) УКРАИНЫ. . Закон Украины «О прокуратуре» от 5 ноября 1991 г. . Закон Украины «Про державну службу» от 16.12.1993г. № 3723-XII. 1. И.Я. Тодоров;Э.А. Чередниченко «Основы государства и права”. г. Донецк, 1997 г. 2. Скакун О. Ф., Подберезский М. К. «Теория государства и права». г. Харьков, 1996 г. 3. В.В. Копейчиков. “Основи конституційного права України”. К.:Юрінком Інтер, 1997 р. 4. М.Ф. Орзик. Конституционное право Украины (учебно-методическое пособие); г. Одесса, 1998г. 5. А.Э. Жалинский “Профессиональная деятельность юриста” , Издательство БЕК, 1997г. 6. Юридический энциклопедический словарь –М.; «Луч» – 1984г. 7. Юридичний словник.-К.: УРЭ.-1983. 8. Официальный veb-сайт Генеральной прокуратуры Украины. >
Побыв в семьях, осмотрев Львов и посетив некоторые западноукраинские села, мы с Ириной отправились на автобусе в гости к Ивану Кандыбе в поселок Пустомыты, оставив Сашу в целях его безопасности во Львове. Кандыба, адвокат, только что освободившийся после пятнадцати лет спецрежима, полученных (вместе с адвокатом Лукьяненко) за декларацию конституционного права Украины на независимость, жил под административным надзором. В своей квартире во Львове ему было жить запрещено. Мы его знали, он заходил к нам в Москве сразу после лагеря. Это был некрупный мужчина, с измученным, но очень живым лицом. Мы преподнесли ему подарки, выпили немного, погуляли по поселку; и все уговаривали, как до нас пытались делать Гинзбург с Турчиным, не вступать в Московскую Хельсинкскую группу. (Вместе с братьями Горынями он, однако, присоединился позже к Украинской Хельсинкской группе.) Вышли из дома ровно в восемь, оставив его одного, потому что после восьми вечера ему не было права показывать нос на улице. Он все же высунулся на полшага за калитку, чтобы еще раз обнять нас, был тут же схвачен выросшими из-под земли нештатными агентами и отвезен в милицию
Конституционное право Украины: Учебное пособие / Сост.: В.Д.Волков, Р.Ф. Гринюк., И.С. Щебетун и др. - Донецк: ДонГУ, 2000. - С. 134-172. Раздел 7. ОСНОВЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА Тема 1. Основы уголовного права Вопросы 1. Понятие и основания уголовной ответственности. 2. Преступление и его признаки. Виды преступлений. 3. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 4. Стадии совершения преступления и соучастие в преступлении. 5. Наказание по уголовному праву, его виды. Порядок назначения наказаний. Контрольные вопросы1. Какие существуют основания для привлечения к уголовной ответственности? 2. Что такое преступление, каковы его признаки? 3. Что такое состав преступления? Его элементы. 4. С какого возраста наступает уголовная ответственность? 5. Может ли наступать уголовная ответственность при отсутствии в действиях лица вины? 6. Какие существуют виды вины? 7. Какие виды преступлений предусмотрены Уголовным кодексом Украины? 8. Какие существуют обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяния? 9.
Депутаты в порядке законодательной инициативы могут предложить включить в повестку дня отчет Правительства об использовании займов и кредитов, полученных от иностранных государств и международных организаций. Депутаты могут принимать участие в открытых заседаниях Правительства. Правительство информирует Председателя Национального Собрания и постоянные комиссии о дате проведения и повестке дня заседаний Правительства. По требованию комиссии Национального Собрания представители Правительства принимают участие в заседаниях комиссии и дают разъяснения по обсуждаемым вопросам. Председатель комиссии заранее информирует Правительство об обсуждаемом вопросе и сроке обсуждения. Комиссии могут организовать парламентские слушания по важным вопросам и событиям внутренней и внешней политики с приглашением государственных должностных лиц и специалистов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Украины. Принята на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года – Киев, 1996. 2. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. – Минск, 1997. Айтхожин К.К. Конституция Республики Казахстан // Вишняков В.Г. Конституции стран - членов СНГ: система государственной власти и местного самоуправления // Конституции зарубежных государств. – М., 1996. Мишин М.Е. Конституционное право зарубежных государств М., 1996. Чиркин В. Е. Основы конституционного права – М., 1997.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТАВРИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра: Конституционное право КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 по дисциплине: КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО УКРАИНЫ тема: ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ . - 3 - ТЕМА:ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ П Л А Н 1.ВВЕДЕНИЕ 2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ 2.1 Прокуратура в свете Конституции - Основного Закона Украины 2.2 Правовые основы деятельности прокуратуры 2.3 Основные функции прокуратуры 2.4 Принципы организации и деятельности прокуратуры 2.5 Рассмотрение заявлений и жалоб органами прокуратуры 3.ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР 3.1 Предмет общего надзора 3.2 Полномочия прокурора при осуществлении своих функций 3.3 Протесты,предписания,представления и постановления прокурора 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. - 4 - В В Е Д Е Н И Е Закон Украины "О прокуратуре" принят 5 ноября 1991 г. Верховным Советом Украины. Его принятие явилось выражение возросшего значения законности в условиях глубокой правовой реформы,происходящей в новом суверенном государстве и роли прокурорского надзора в её обеспечении.
Хотя судебные решения объективно имеют писанный, т.е. зафиксированный на бумаге, характер, тем не менее доктрина относит их к неписаной части права. выражение “писанный” закон означает закон, формально принятый парламентом, неважно зафиксирован он на бумаге или нет, а термин “неписаный” закон употребляется для обозначения закона, непринимавшегося парламентом. Судебные решения составляют систему “общего права”; они затрагивают главным образом права и свободы граждан, а также отношения различных государственных органов. Судебных прецедентов огромное множество; наибольшее значение из них имеют решения высших судебных инстанций, особенно палаты лордов - верховной судебной инстанции страны. Ее решения обязательны для всех судов. К собственно неписаной части относятся конституционные соглашения, нигде юридически не зафиксированные, но регулирующие, как правило, важнейшие вопросы государственной жизни. Эти соглашения, или система обычного права, рассматриваются в Великобритании как основа конституционного права. Обычай представляют сложившиеся на практике правила, не пользующиеся судебной защитой.
Функционирование Конституционного Суда Украины изучается в науке конституционного права Украины. Арбитражные суды Украины рассматривают и разрешают экономические споры между организациями или с участием граждан-предпринимателей и руководствуются Конституцией Украины и Арбитражным процессуальным кодексом. Арбитражный процесс в современных условиях выделился в самостоятельную учебную дисциплину (см. Арбитражный процесс. Учебник. М., 1995). Судебная власть в судах общей юрисдикции осуществляется посредством гражданского и уголовного судопроизводства. В порядке гражданского судопроизводства в Украины ежегодно рассматривается и разрешается около 1 млн. 800 тыс. гражданских дел, среди которых дела о защите и охране закрепленных в Конституции Украины и других законах прав и свобод граждан и организаций - политических, трудовых, гражданских, семейных, жилищных, земельных и иных прав. Гражданское процессуальное право - это отрасль права, включающая в себя совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между участниками процесса и судом общей юрисдикции при осуществлении правосудия по гражданским делам.
План. 1. 2 2. Защита права на свободу.стр. 4 3. Защита права на равенство.стр. 15 4. Защита права на собственность.стр. 17 5. Защита права на достоинство.стр. 19 6. Защита права на неприкосновенность личности.стр. 20 7. Защита права на демократию.стр. 28 8. Защита экологических и культурных прав.стр. 31 32 - 3 - Введение В данной работе я поставил перед собой две цели: рассмот- реть непосредственно конституционную защиту прав и свобод лич- ности по конституции РФ, используя доступные мне средства и ме- тоды, в том числе и метод сравнительно-правового анализа, во-вторых, что кажется мне наиболее существенной и значимой частью моей работы, выявить недостатки Конституции РФ 1993 в сфере защиты прав и свобод личности. Для этих целей я использую такие источники как, прежде всего, Конституция РФ 1993, Конституция Франции 1958 года(вклю- чая Декларацию прав и свобод человека и гражданина 1783 года и Преамбулу Конституции 1946 года), и отчасти Конституция США. Что же касается вторичных источников, то есть комментаторов данных правовых документов, то, на мой взгляд, они не так важ- ны. Это книга Француа Люшера "Конституционная защита прав и свобод личности", а также "Основы Конституционного права Рос- сийской Федерации" А.И. Коваленко. Для определения некоторых понятий, таких как демократия, либерализм, я использую компиля- тивный источник "Что такое демократия" Информационного агент- ства США.
Верховенство народа обуславливает свободу, равенство и независимость всех граждан в государстве, которое выступает как "объединение множества людей, подчиненных правовым законам". Там, где государство действует на основе конституционного права, отвечает общей воле народа, там государство правовое, там не может быть ограничения прав граждан в области личной свободы, совести, мысли, хозяйственной деятельности. В правовом государстве гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному исполнению закона, какой обладает властвующий в его отношении к гражданину. Правовую организацию Кант так же как и Локк связывает с разделением властей на законодательную, принадлежащую парламенту, исполнительную - правительству, и судебную, осуществляемую судом присяжных, избранных народом. Концепция правового государства у И. Канта сводятся к следующим тезисам: источником нравственных и правовых законов выступает практический разум, или свободная воля людей; человек становится моральной личностью, если возвысился до понимания своей ответственности перед человечеством в целом; в своем поведении личность должна руководствоваться требованиями, которые сводятся к следующему: "поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице; и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству" и "поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом"; правом, основанным на нравственном законе, должны быть определены границы поведения людей с целью, чтобы свободное волеизъявление одного лица не противоречило свободе других; право призвано обеспечить внешне благопристойные, цивилизованные отношения между людьми; государство - это соединение множества людей, подчиненных правовым законам.
Эти соглашения, или система обычного права, рассматриваются в Великобритании как основа конституционного права. Часть обычного права рассматривают королевские прерогативы, регулирующие назначение министров, "коллективную ответственность" кабинета, роспуск парламента и др. Суверенитет парламента - фундаментальный принцип британского конституционного права, также являются принципом обычного права. Не существует точного списка конституционных соглашений. Практически они действуют во всех элементах британской политической системы. Статутное право носит фрагментарный характер; парламентских актов по конституционным вопросам насчитывается около 4000. Некоторые акты парламента могут рассматриваться как чисто конституционные (законы о составе, взаимоотношениях и полномочиях парламента - 1911, 1948гг., акт о пэрах 1963г.), законы о правовом положении личности (Хабеас корпус акт 1679 г., Билль о правах 1689 г. с внесенными изменениями), закон об избирательном праве (акты о народном правительстве 1949 г., 1969 г., 1974 гг. и др.); законы о местном управлении (акты о местном управлении 1972 и 1985 гг.). Конституционные нормы содержатся и в законах, в которых регулирование подобных норм является частью акта, наравне с другими вопросами.
Конституционное право Украины учебн. Под ред. В.Ф.Погорилка. Киев 1999 г. 2.1 Натурализация, понятие и значение. Натурализация (укоренение) — это прием (принятие) в гражданство иностранца по его заявлению. Ее смысл состоит в том, что любой иностранный гражданин, при условии отказа от иностранного гражданства, или апатрид могут вступить в гражданство данного государства. В международной практике сложилось положение, согласно которому обычно натурализация может иметь место после более или менее длительного проживания иностранца на территории данного государства. Следует иметь в виду, что каждое государство самостоятельно устанавливает условия приема в его гражданство. Они обычно касаются определенного срока проживания в данном государстве, знания и уважения его языка, законов и т.п. Например соответствии с параграфом 1427 Титула 8 Свода Законов США, лицо может быть натурализовано, если заявитель прожил на территории США не менее пяти лет, после получения законного разрешения на проживание в США, проживал не менее 6 месяцев в штате, где подал заявление о натурализации, и «является лицом, обладающим высокими моральными качествами преданным Конституции Соединенных Штатов и благожелательно настроенным по отношению к действующему порядку и процветанию Соединенных Штатов».
Понятие «избирательное право» также может использоваться в другом значении (в субъективном смысле) как субъективное право гражданина избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право) в государственные органы и органы местного самоуправления. Активное избирательное право возникает с 18 лет (ст. 70), а пассивное — с 21 года (ст. 76). При этом выделяется активное избирательное право— право избирать, т. е. участвовать в выборах; и пассивное избирательное право— право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Основой избирательного права Украины являются демократические принципы всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Законом Украины «О выборах народных депутатов Украины» предусмотрены рад этапов организации и проведения выборов: — выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты; — предвыборная агитация; —голосование; — подсчет голосов и определение результатов выборов. Каждый избиратель получает два бюллетеня: один для голосования по выборам в одномандатном и второй для голосования по выборам в многомандатном общегосударственном избирательных округах.
Следует различать две стороны понятия основ конституционного строя. Во- первых, это устои реальных общественных отношений, которые суть категория объективная. Во-вторых, это субъективное отражение объективной категории, адекватно либо не вполне адекватно устанавливаемое законодателем. Основами конституционного права можно считать находящиеся под защитой государства сущностные социально- нравственные установки и политико- правовые правила разумной и справедливой организации общества. Они обусловливают ключевые черты общественного строя, власти, формы правления, государственного устройства, политического режима. В них определяются общие принципы правовой регламентации отношений в основных подсистемах общества и обеспечивается их взаимодействие. Конституционный строй есть совокупность социальных отношений, а его основы- система принципов, их регламентирующих. . Касаясь конституционных основ Республики Беларусь, прежде всего следует обратить внимание на то, что Республика Беларусь - суверенное государство. Суверенитет Республики Беларусь - свойство государственной власти на основе воли народа Республики Беларусь самостоятельно и независимо от других государств реализовывать внутренние и внешние функции государства. Уже 27 июля 1990г. в Республике Беларусь была принята Декларация о государственном суверенитете республики.
План: 1. Основы конституционного права. Органы государственной власти, их классификация. 2. Основы муниципального права: понятие, теория и правовое регулирование местного самоуправления. 3. Понятие международного права. Система международного права: понятие, признаки. Основы конституционного права. Понятие конституционного права. Ведущей отраслью российского права является конституционное, или, как чаще называли его в нашей стране раньше, государственное право. Чтобы понять, почему эта отрасль считается ведущей среди отраслей права, необходимо обратиться прежде всего к ее предмету, т.е. к тем общественным отношениям, которые регулируются нормами конституционного права. Конституционное право обобщает то наиболее важное и общее для всех отраслей права, что необходимо закрепить как основу экономического, социального и государственного строя в демократическом обществе. Это наиболее важные отношения между человеком, обществом и государством, выраженные в народовластии и суверенитете России, в основных неотъемлемых правах, свободах человека и гражданина и основах экономического и социального строя, а также в отношениях, определяющих государственно-территориальное устройство России, организацию и осуществление государственной власти и местного самоуправления.
В то время когда Украинское государство стало на путь построения независимого, суверенного, демократического государства, возникает необходимость применения принципа распределения властей как одного из основных принципов демократического государства. Украина испытала множество значительных сдвигов в этой сфере на протяжении небольшого отрезка времени. Взаимодействие ветвей государственной власти обеспечивает нормальное функционирование государственного механизма в целом, поскольку не дает возможности ни единой из ветвей власти узурпировать властные полномочия других. Именно с этой целью основатели идеи распределения властей создали систему сдержек и противовесов. С помощью распределения власти правовое государство организовывается и действует правовыми средствами. Взаимодействие ветвей государственной власти как принцип Конституционного порядка Украины является довольно актуальной проблемой в наше время, поскольку наше государство лишь начинает развивать такой институт конституционного права Украины, как институт распределения и взаимодействия ветвей государственной власти.
![]() | 978 63 62 |