![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Понятие и динамика развития функций государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Pиспользовать безработицу в качестве регулятора занятости населения в структуре рыночных отношений за счет: поддержания необходимых пропорций в межотраслевом и региональном разделении общественного труда; поддержания у экономически активной части общества постоянной и необходимой профессиональной формы восприятия динамики развития экономики государства, прежде всего, через призму социально психологических отношений. На уровень безработицы оказывают влияние: объективные факторы (экономические приоритеты государства, финансовое состояние отрасли и региона, денежное обращение, демография и качество образование), а также субъективные факторы (уровень заработной платы и пенсии, половозрастной состав персонала организаций, потребительская корзина семьи и населения, мотивация к труду и стимулы в работе). ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ: Pухудшаются условия жизни граждан общества, поскольку пособие по безработице обычно меньше получаемой ранее заработной платы. Pуменьшаются поступления в бюджет, что отрицательно сказывается на расходной его части, особенно направляемой на социальную помощь населению, что снижает его уровень жизни
Именно в этом смысле говорится о функции государства, правительства, министерства, других государственных органов. Следовательно, функция государства – это рассматриваемые в комплексе предмет и содержание деятельности государства и обеспечивающие ее средства и способы. В рассматриваемой теме курсовой работы будут определены и обоснованы особенности всех видов правовых форм осуществления государственных функций (правотворческой, правоисполнительной, правообеспечительной, правоохранительной). В работе будет уделено внимание сущности государства, плонятию и значению функций государства. Также, в ней рассматривается классификация функций государства, современная классификация функций российского государства. При рассмотрении темы будут использованы норматиные акты, специальная литература, монографии юристов. I. Понятие и значение функции государства. Понятие функции государства появилось и стало широко использоваться на предыдущем этапе развития отечественной теории государства и права. В рамках марксистко-ленинского подхода к государству выделялась классовая сущность государства, общесоциальное классовое назначение государства.
Разрыв с классицизмом их успеху содействует, а не мешает, так как он вознаграждается широкими возможностями – ориентацией науки и обучения к евразийской культуре и к народностям Евразии и частью к более близкой нам Азии. Исключительно важным представляется нам далее тот факт, что большевики попытались порвать с беспринципным либерализмом, т. е. с анархией в сфере обучения и воспитания. Система народного образования понята ими как функция государства, что является наиболее правильным и разумным решением вопроса, поскольку государство тратит на народное образование свои средства и заинтересовано в результатах своих трат и усилий, а не в создании никому не нужного "человека вообще" или "образованного индивидуума". Государство обязано определять цели и задачи образования своими государственными целями и гипертрофии общего образования противопоставлять покровительство профессиональному. Предоставляя известную свободу частной инициативе (чего большевики не делают), оно обязано сохранять за собой право контроля и высшего руководства
Также, как рассматривая цели, задачи государства в целом, их нельзя ни противопоставлять, ни отождествлять. Цели и задачи государства, исполнительной власти, их органов имеют исходное значение по отношению к их функциям, являются их непосредственной предпосылкой. Если цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить (например, построение правового государства), то задача - это то, что требует исполнения, разрешения , т. е. задача является более близкой предпосылкой функции, нежели чем цель. В задачах концентрируется и преломляется конкретное воздействие экономики, политики на развитие функций государства, ветвей государственной власти и их органов. Поэтому не случайно в нормативных актах, закрепляющих правовой статус органа исполнительной власти, как правило, эти понятия не отождествляются. Следовательно, к содержанию функций следует относить лишь процессуальную сторону, т. е. процесс функциональной деятельности, деятельность государства, исполнительной власти, их органов. То же относится и к «средствам осуществления функций», которыми являются государственный механизм (аппарат) как материальный носитель функций, право (полномочия и обязанности) как средство реализации функций.
Нельзя противопоставлять "Государству" самостоятельно организующуюся, принципиально ему чуждую "Землю". Эти начала нераздельны и принципиально, и фактически. Государство есть на самом деле познавшая себя в своей подлинной сущности, внутренно организованная "Земля". Ошибочно видеть в государстве лишь чисто-внешнюю, нравственно индифферентную силу. Государство выше общества, -- недаром оно обладает верховным правом по отношению ко всякого рода общественным союзам. Оно -- условие их возможности, основа их существования и развития. Прав был Гегель, считая государство "высшим моментом" по сравнению с "гражданским обществом"85). И если даже, вопреки Гегелю, государство и не окажется наивысшею из всех реально возможных форм политического бытия человечества, то, во всяком случае, его сущность, его значение, его историческая роль совсем неверно поняты и изображены в писаниях славянофилов. Их критиками было уже достаточно ясно показано, сколь трудно отделимы функции государства от функций самоуправляющейся земли86). В здоровом национальном организме "общественное право" тесно переплетается с правом государственным и немыслимо вне его
Введение Глава 1. Понятие и классификация функций государства 1.1 Понятие и признаки функций государства 1.2 Классификация функций государства Глава 2. Общая характеристика основных функций государства 2.1 Внутренние функции государства 2.2 Внешние функции государства Заключение Список используемой литературы Приложение ВведениеГосударство - сложное и многоаспектное явление. Поэтому его изучение может вестись под разными углами зрения. Это может быть его внутренняя структура, отражающая способы его организации, устройство высших органов государства, территориальную организацию власти, основные направления и способы осуществления власти и т.д. В процессе взаимодействия государства с обществом на первый план выступают то одна, то другая сторона его характеристики. Для их обозначения, помимо указанных, используются такие понятия, как создания единого информационного пространства. Наглядным выражением новых моментов, перспектив и тенденции развития данной функции являются такие документы, как Договор о Союзе Беларуси и России и Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, Договор между Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. 13.Функция интеграции в мировую экономику и сотрудничества с другими странами.
Курсовая работа по предмету: ТЕОРИЯ ПРАВА Тема: Функции современного государства. АЛМАТЫ 1997 г. Теория права. Функции современного государства. 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА. 1. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ. 1. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ. 1. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА ВСТУПЛЕНИЕ. В своей речи, посвященной Дню Независимости, Н.Назарбаев говорил: “Мы создали основы новой государственности . Тот эволюционный процесс, что был прерван столетие назад, вернулся в нормальное русло. А то, что закладывается сегодня, по масштабам нельзя сравнивать ни с одним периодом национального прошлого” (“Независимость Казахстана: уроки истории и современность” . Доклад Н.А. Назарбаева на торжественном собрании, посвященном 5 летию независимости РК. “Казахстанская Правда” от 17 декабря 1997 года). Все, что касается строительства государства для Казахстана- это приоритетные вопросы. Знание этих вопросов потребуется для деятельности любого юриста. Постоянное обращение к ним поможет более качественно реформировать экономику, политику, право, все области общественной жизни Казахстана1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВАНаучное познание государства любого исторического типа обязательно предполагает рассмотрение его функций, представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти, но и общества в целом.Функции государства — это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение.Профессор Марченко добавляет: “которые (функции) определяются также стоящими перед ним (государством) на том или ином этапе его развития целями, задачами и его социальным назначением”. (Теория государства и права.
Это устойчивая, сложившаяся предметная деятельность государства в той или иной сфере. 2. В функциях выражается сущность государства. 3. Выполняя свои функции, государство решает стоящие перед ним задачи по управлению обществом, а его деятельность приобретает практическую направленность. 4. Функции государства – понятие управленческое. Они концентрируют цели государственного управления на каждом историческом этапе развития общества.( 5. Реализуются функции в определенных формах и особыми, характерными для государственной власти методами. Совокупность этих признаков позволяет утверждать, что в действительности речь идет о функциональной характеристике государства, о наличии у того или иного государства соответствующих функций. Глава 3. Развитие функций государства. Появление тех или иных новых функций на различных этапах развития государственности конкретных обществ не имеет строго предопределенного, причинно - следственного характера, не жестко детерминировано новой сущностью и формой государства. Вместе с тем такая более или менее причинная зависимость все же характеризует функции государства, которые представляют собой важнейшие направления деятельности государства в определяющих областях его существования в экономической, политической, социальной и иных.
Развитие функции государства по управлению делами всего общества происходит через институты демократии, через законодательство, основанное на признании и гарантиях прав и свобод человека, через общественное мнение, многопартийную систему, группы влияния и свободную прессу. Взаимодействие гражданского общества и правового государства осуществляется и в более конкретных организационно-правовых формах: государственно-правовой регламентации функционирования субъектов гражданского общества, закреплении их конституционно-правового статуса; участии структур гражданского общества и прежде всего тех из них, в организации и деятельности органов государственной власти и их должностных лиц в личную жизнь человека и гражданина; законодательном закреплении обязанности государства по обеспечению социально-экономической и политической безопасности человека, его прав и свобод, которые в совокупности составляют содержание конституционного статуса личности. Следует помнить и о том, что институты гражданского общества способствуют переходу управления общественными делами в руки специалистов, так называемых менеджеров при сохранении традиционных институтов демократии и политического плюрализма.
На современном этапе в России без качественного скачка в развитии национальной банковской системы невозможно добиться как существенного прогресса в развитии экономики страны (удвоение ВВП, выравнивание структурных диспропорций, диверсификация экспорта), так и повышения уровня жизни населения страны (расширение социальных программ, решение проблем жилья, занятости, здравоохранения, образования). Актуальность исследования перспектив развития банковского сектора определяется особой важностью этого компонента финансового сектора и рыночных основ функционирования экономики нашей страны. С помощью неё осуществляется перераспределение и мобилизация капиталов, регулируются денежные расчеты, опосредуются товарные потоки. К их числу также относятся проведение расчетных и кассовых операций, кредитование, инвестирование, хранение денежных и других средств и управление ими. Банковская система находится в центре любых экономических макропроектов государства, поэтому от ее состояния и динамики развития, политики государства в отношении банковской системы зависит судьба экономики страны.
Следует отметить, что немало из намеченного удалось реализовать, и это обеспечило положительную динамику развития АПК. Государство при формировании продовольственного рынка отдает приоритет развитию отечественного производства, благодаря чему полностью обеспечивает внутренние потребности в таких продуктах, как зерно, мясо и молокопродукты, сахар, овощи, плоды, картофель, растительное масло и др. Однако следует принять дополнительные меры по восстановлению специализированных зон производства этих продуктов, осуществлять взвешенный торговый протекционизм, который бы исключал демпинг на внутреннем рынке и недобросовестную конкуренцию. На современном этапе основная задача государственной аграрной политики в Украине заключается в обеспечении научных и инновационных начал приостановления спада и наращивания объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции. Для решения этих задач необходимо определить приоритеты в аграрной науке и инновационной деятельности на ближайшую перспективу, в частности, предусмотреть перестройку социально-экономических отношений, развитие сельских территорий, отечественного сельскохозяйственного машиностроения и технического сервиса, расширение применения биотехнологий энергосбережения.
Содержание1. Введение 2. Функции и обеспечивающая их структурная организация государства 2.1. Понятие, содержание и признаки функции государства 2.2. Общесоциальное, классовое и национальное в функциях государства 2.3. Эволюция функций государства 2.4. Классификация функций 2.5. Структура государства, обеспечивающая выполнение функций 2.6. Государственный аппарат. Бюрократия и функции государства. Функции государства, государственной власти, органа государства 3. Функции Российского государства на современном этапе 3.1. Понятие и содержание функций государства 3.2. Классификация и эволюция функций Российского государства 4. Учение о государственных функциях 4.1. Самопровозглашение 4.2. Назначение и выборы 4.3. Функции верховного управления 4.4. Законодательные функции 4.5. Функции, обусловленные главенством закона в государстве 5. Заключение 6. Библиография 1. ВведениеВсякое государство в процессе своей жизни осуществляет ряд весьма сложных заданий и целей, развивает некоторую целесообразную деятельность. В этой деятельности нужно прежде всего различать те цели, которые ставит себе государство, и затем те средства, при помощи которых государство эти цели осуществляет.
Основными задачами настоящей курсовой работы являются: - раскрытие содержания государственного бюджета как основы финансовой экономики, его функций; - рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета; - определение роли государственного бюджета как финансовой базы социально- экономического развития общества. При написании настоящей курсовой работы использовалось действующее законодательство: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 15 августа 2002 года), иное действующее законодательство РФ, затрагивающие бюджетные отношения, статистические данные, отражающие динамику формирования и исполнения государственного бюджета. 1. Экономическая сущность государственного бюджета. Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего, общегосударственного фонда денежных средств ( государственного бюджета. Государственный бюджет ( ведущее звено финансовой системы страны. Общее понятие государственного бюджета приведено в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. «Бюджет ( форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Превышение доходов над расходами бюджета есть особый вид неравновесности государственных финансовых потоков, при наличии которой нельзя однозначно говорить о высокой эффективности государственной финансовой политики. В условиях сильного отставания размеров финансирования социальной сферы от развитых зарубежных стран в качестве косвенного эффекта выступает ущерб для социально-экономического развития страны от низкого уровня жизни населения и недофинансирования социальных затрат. Все это обуславливает актуальность выбранной темы. Целью работы является анализ бюджетных расходов РФ, их состава и структуры. Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе: Представить общую характеристику бюджетных расходов; Рассмотреть структуру федерального бюджета РФ; Проанализировать динамику расходов федерального бюджета РФ в 2000-2007 гг.; Выявить особенности бюджетного финансирования социальной сферы в 2005 - 2007 гг., т.е. в период реализации приоритетных национальных проектов; Выявить пути оптимизации расходов бюджета РФ; Рассмотреть перспективный план расходования бюджетных средств РФ на 2008 -2010 гг. Глава 1. Общая характеристика бюджетных расходов 1.1. Понятие и социально-экономическое назначение бюджетных расходов Специфика расходов бюджета государства и входящих в его состав общественно-территориальных образований заключается в том, что на них возлагается первоочередная нагрузка по финансированию задач и функций государства, мероприятий, отражающих его политику в различных сферах общественной жизнедеятельности.
Это занимало очень много времени, так как необходимо было найти человека, у которого был бы товар необходимый вам и которой желал бы приобрести то, что есть у вас. В процессе поиска товар мог испортиться, то есть потерять свою ценность, что приводило к высоким издержкам. Деньги же имеют способность сохранять свою ценность во времени. Они возникли на определенном этапе хозяйственной жизни общества, но проблемы их использования занимают важное место в жизнедеятельности, как целого государства, так и отдельного человека. В 2008 г. в мире начался очередной экономический кризис. Возник ряд новых проблем в денежной сфере. Это говорит о том, что люди до сих пор не научились грамотно использовать деньги. Таким образом, к проблеме эффективного использования денег добавляется проблема стабилизации денежного обращения. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы исследовать особенности денежного рынка России и способы его регулирования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: рассмотреть понятия и функции денег и денежного рынка; рассмотреть структуру денежного рынка; проанализировать роль государства на денежном рынке и способы его регулирования; проанализировать динамику развития денежного рынка России; привести прогнозы и перспективы развития денежного рынка России.
Одним из наиболее распространенных является представление о государстве как о политико-территориальной суверенной организации власти в обществе, располагающей специальным аппаратом для осуществления своих функций и способной делать свои веления обязательными для населения всей страны. Государство выступает как политическая, структурная и территориальная организация общества, как его своеобразная внешняя оболочка. Поэтому, когда речь идет о государстве, надо иметь в виду не столько государство как особый аппарат, своеобразную «машину», сколько государственно-организованное общество (или, иначе, политико-, территориально- и структурно-организованную форму общества). В данной работе рассматриваются проблемы становления государства, теории возникновения государства, сформировавшиеся на разных этапах развития правовой мысли, такие как теологическая, патриархальная, естественно – правовая, теория насилия, психологическая и классовая. Так же затрагиваются вопросы динамики развития государства и понятия государства в наши дни, в разрезе проблем глобализации, модификации государств в прошлом столетии.
Разумеется, влияние на государственную власть при реализации ее функций оказывается и внутри страны, и извне, это естественно, но ни ограничения государственной власти, ни подмены ее функций какими-либо внутренними или зарубежными структурами невозможно. Таким образом, С. государства распространяется на всего его внутренние и внешние дела, а в пространственном отношении - на всю его территорию.33. Форма правления (понятие и виды). Форма государства – это организация и устройство государственной власти, которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры населения. Формы государства синтезируются из 3-х систем: формы правления, формы государственного устройства и формы государственно-политического режима. Форма правления – это внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти (глава государства, Правительство, парламент). Применительно к формам правления применяется понятие «государственный режим», под которым понимается реальный (практический) порядок функционирования и взаимодействия в органах государственной власти.
В функциях государства выражается его сущность, его предназначение и структура государства, т.е. его внутреннее строение, которое определяется в первую очередь его назначением и направлением деятельности, которую оно осуществляет. Предназначение государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности. Иногда понятие функций государства ограничивается представлением об основных направлениях деятельности государства лишь «по управлению обществом» или, наоборот, расширяется за счет включения в их понятие и содержание «механизма государственного воздействия на развитие общественных процессов». Кроме того, ранее существовала точка зрения на функции государства как на предметно-политическую характеристику содержания его деятельности. Существенными признаками функций государства являются: - предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни; - направленность этой деятельности на выполнение тех задач и целей, которые стоят на конкретном историческом этапе развития общества; - определенные формы (чаще всего правовые) реализации государственных функций, связанные с применением особых, в том числе властно- принудительных, методов.
![]() | 978 63 62 |