телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Понятие и признаки государственной власти

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Власть – одна их основных форм управления, которая отличается от других тем, что осуществляется путем подчинения одних людей другими. Подчинение связано с возможностью применения к управляемым принуждения как необходимого признака власти. Власть – одна их форм управления социальными процессами, при которой согласованность совместной деятельности многих людей достигается путем подчинения их единому руководящему началу; путем определяющего, доминирующего значения воли одних людей (субъектов власти) для воли других людей (объектов власти). Категория «власть» имеет ряд родственных понятий. 1)Власть связывают с господством, под которым понимают принуждающее насилие, приказание. Директивный момент (навязывание своей воли в виде приказа) присутствует во власти как обобщенный символ (возможность применить насилие, наказание) и как реальная власть по отношению к тем, кто нарушил законы. СЧ другой стороны, категория господства уже категория власти, т.к. власть может выступать в форме влияния и авторитета и не прибегать к насилию. 2)Власть может осуществляться в форме влияния. Но влияние по содержанию шире власти. Говорить о власти можно и том случае, если это влияние не носит случайного характера, а наблюдается постоянно. Власть как влияние осуществляется либо в форме убеждения (воздействие на рациональный уровень сознания), либо в форме внушения, что предполагает использование особых приемов манипулирования (воздействие на подсознание) 3)Авторитет рассматривается как возможная форма и источник власти. Авторитет – это руководство, добровольно признаваемое подвластными за субъектом власти права на власть в силу его моральных качеств или деловой компетенции. Власть можно классифицировать по различным основаниям. Например, с точки зрения ее социального уровня можно различать власть: -в масштабе всего общества; -внутри того или иного коллектива(организации) -в отношениях между двумя индивидами Т.е. власть может выступать как социальная - присутствовать в отношениях между большими социальными группами, и как межличностная (в отношениях между супругами, родителями и детьми, друзьями и т.д.) Социальная власть может проявляться в политической и неполитической формах. Среди неполитических разновидностей власти можно выделить власть семейную (родительскую власть, властные отношения между супругами) как наиболее важную и имеющую давнюю историю. Политической является та власть, которая способна выступить средством реализации, защиты интересов больших социальных групп. Разновидностями политической власти являются: - власть одной социальной группы (общности) над другой (например, господство одного класса над другим) - государственная власть - власть партийная, а также иных политических организаций и движений; власть политических лидеров В специальной юридической и философской литературе наряду с признанием одними авторами тождества понятий политической и государственной власти другие авторы выступают за различение этих категорий. Сторонников второй точки зрения объединяет то, что термин и понятие «политическая власть» они употребляют в более широком значении, нежели «государственная власть», - в смысле власти, осуществляемой не только государством, но и другими звеньями политической организации общества.

Здесь нет легальных оппозиционных политических партий, не контролируемых властью профсоюзов либо власть чинит препятствия деятельности оппозиционных организаций. Средства массовой информации контролируются авторитарной властью в зависимости от меры жесткости авторитарного режима. В XX в. можно выделить два вида авторитарных государственных режимов - прогрессивные и консервативные. Цель прогрессивных режимов - догоняющее индустриальное развитие на основе экономического принуждения (например, режим Пиночета в Чили). Консервативные режимы (например, мусульманские фундаменталистские режимы) возникают в условиях разрушения традиционного общества и представляют собой реакцию традиционно правящей политической элиты на ослабление ее господства. Жесткие авторитарные государственные режимы не следует путать с тоталитарными режимами - коммунистическим (социалистическим), национал- социалистическим, фашистским и т.д. Тоталитаризм - это не просто крайний вариант авторитаризма. Это разновидность деспотии, рецидив деспотии в XXв. в эпоху индустриального развития. Деспотия - ничем не ограниченная власть, власть над несвободными, опирающаяся на насилие или угрозу его применения. При тоталитаризме нет никакой свободы - политической, экономической, духовной и т.д. Этот режим создает общество, основанное на внеэкономическом, т.е. чисто силовом, принуждении. Демократия в современном смысле этого понятия означает формально равное участие полноправных граждан в формировании и осуществлении государственной власти. Принцип демократии - это формальное равенство в политике, формальное равенство политических идеологий и объединений, партий, формально равная для всех субъектов государственно-правового общения возможность участвовать в формировании государственной воли. Признаком современной демократии прежде всего являются политические свободы - идеологический и политический плюрализм, многопартийность, свобода выражения мнений, свобода средств массовой информации, свободы объединений, собраний и манифестаций, всеобщее и равное избирательное право, право петиций. В условиях демократии регулярно проводятся свободные выборы высших государственных органов, т.е. избираемые органы несут политическую ответственность перед избирателями. К участию в выборах допускаются все полноправные граждане и их объединения, за исключением тех, кто преследует цель свержения демократического режима и установления диктатуры, а также иные антиправовые цели. Принято различать непосредственную (прямую) и представительную форму демократии. Обычно демократию объясняют как “народовластие”. Имеется в виду народ как некий абстрактный субъект власти. Власть демократическая претендует на выражение воли народа. Но реально в современном демократическом государстве нет никакой “власти народа”, тем более “непосредственной власти народа”, а есть демократически организованная государственная власть. “Эффект народовластия” в современных конституциях, (например, в Конституции РФ 1993 г.) достигается следующим образом. Во-первых, народ объявляется единственным суверенным источником власти в стране и носителем некоторого суверенитета, это положение признается непременным признаком демократии в смысле “народовластия”.

Однако опыт большинства современных государств, где принята эта концепция, свидетельствует, что успешное функционирование ветвей власти невозможно без их взаимозависимости и взаимодействия. Поэтому современная концепция организационно-правовой структуры власти все чаще получает новое звучание: единство, разделение, взаимный контроль и взаимодействие властей. Такая постановка вопроса все чаще находит свое отражение в нормах новых конституций, хотя в качестве общего принципа она почти негде не зафиксирована в четкой формулировке. Теория единства государственной власти и разделения властей предполагает, что государственная власть едина в том смысле, что она осуществляется государственным аппаратом в целом и что не существует нескольких конкурирующих “государственных властей”. Но, во-первых, единую государственную власть осуществляют законодательные, исполнительные и судебные органы, во - вторых, по мере исторического развития государственности и права формируется определенный принцип взаимоотношений и кооперации этих органов, который называется разделением властей. Единую государственную власть осуществляет государственный аппарат, который представляет собой систему государственных органов. В рамках этой системы различаются три подсистемы (относительно самостоятельные и взаимодействующие), образующие законодательную, исполнительную и судебные ветви аппарата государственной власти как целого. В основе такого разделения труда лежит функциональная дифференцированность государственной власти. Обычно эту функциональную дифференцированность объясняют как разделение труда по государственному управлению. Имеется в виду, что государственная власть функционально предназначена для законотворчества, исполнения законов (принуждения к соблюдению законов) и правосудия. Рациональная организация и разделение труда по государственному управлению порождают государственные органы, обладающие разной компетенцией: есть органы, которые устанавливают общеобязательные нормы, органы, которые управляют в соответствии с этими нормами, и органы, которые в соответствии с этими нормами решают споры о праве. Концепция единой государственной власти, отрицающей разделение властей характерна для диктаторских режимов Нового времени, особенно для тоталитарных диктатур XX в. По этой идеологии власть принадлежит одному коллективному субъекту - нации, народу, политически господствующему классу, “трудящимся” и т.п., и этот субъект ее ни с кем не делит (социальное единство власти). От имени этого народа власть осуществляется иерархической системой органов, в рамках которой может быть только разделение труда, но не разграничение компетенции (организационное единство власти). Имеется в виду, что в единой иерархической системе есть высший властный орган, получающий свои полномочия как бы непосредственно от народа, а все остальные органы получают свои полномочия от этого высшего органа, подотчетны ему и подконтрольны. Разновидностью такой идеологии являлась концепция системы Советов, официально принятая в СССР. С точки зрения этой концепции “органами управления государственной власти” являются только Советы депутатов, вся полнота власти принадлежит системе Советов, включающей в себя верховный и местный Советы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Древнего Востока

Мы не видим здесь никаких признаков государственной власти, хотя с VI тыс. возникает много атрибутов собственности, что выражается в большом количестве находок в разных обществах Плодородной дуги печатей собственников, в основном из камня, реже из обожженной глины. Желание людей отметить свое имущество начинает распространяться задолго до появления государства. Это тоже долгое время не укладывалось в привычные концепции. Одним, видимо, смелым исследователем даже была выдвинута гипотеза, что печати ставились на женщинах, как украшение. Маловероятно, поскольку имеется специальная наука о печатях (сфрагистика), и более или менее можно догадаться, какой материал предполагался в виде объекта для нанесения оттисков. Это видно по технологии, по тому, как устроена печать: ставившиеся на плоскости выглядели иначе, чем те, что ставились на глине, которыми закупоривались емкости и т. д. Кроме того, известно небольшое количество глиняных пломб с оттисками печатей. Глиняные печати бывали и на дверях. Печати чрезвычайно разнообразные: очевидно, ими пользовались частные лица, а не организации

скачать реферат Государственная власть

СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ 1.1 Понятие государственной власти 1.2 Признаки государственной власти 1.3 Принципы организации и деятельности государственного аппарата 1.4 Экономическая, социальная и нравственно-идеологическая основы государственной власти ГЛАВА 2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 2.1 Формы государства 2.2 Формы государственного устройства ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 3.1 Понятие метода осуществления государственной власти 3.2 Классификация методов осуществления государственной власти 3.3 Убеждение в деятельности государственной власти 3.4 Поощрение в деятельности государственной власти 3.5 Правовое принуждение 3.6 Осуществление власти в РФ и РБ ГЛАВА 4. ЛЕГИТИМНОСТЬ И ЛЕГАЛЬНОСТЬ ВЛАСТИ ГЛАВА 5. ЕДИНСТВО И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ 5.1 Разделение властей 5.2 Контрольные органы государственной власти в системе разделения властей Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Словарь Ожегова: Власть — это право и возможность распорядится кем-нибудь или чем-нибудь, а также подчинять своей воле.

Флаг "Россия", шёлк, 90х135 см.
Размер: 90х135 см.
479 руб
Раздел: Наградная продукция
Лоток для бумаг горизонтальный "Сити", черный.
Лотки надёжно стыкуются друг с другом металлическими стержнями 6 см. Вместительная и прочная конструкция. Для листов формата А4. Гладкая
640 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус физико-политический "Falcon" с подсветкой, диаметр 400 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Встроенная подсветка помогает увидеть даже самые мелкие детали. В комплект входит
4350 руб
Раздел: Глобусы
 Европейский фашизм в сравнении: 1922-1982

Страны, где возникли и выросли фашистские движения, различались в экономическом и социальном отношении. Но в политической области обнаруживались их общие характеристики. В таких обществах «демократия была провозглашена лишь в послевоенное время». В этой «зоне контрреволюции», к которой Шифрин причислял, наряду с Германией, также Италию, Австрию, Финляндию, Литву, Польшу, Румынию, Венгрию, Югославию, Болгарию и Испанию, демократия еще не достигла устойчивости. По этой причине фашистские партии могли обрести особую привлекательность для «идеологии и массовой психологии одичавшей мелкой буржуазии»[14]. Эти мысли дальше развил Аркадий Гурланд в своей книге «Современные действия пролетариата», опубликованной в 1931 году[15]. Следует отказаться, говорил он, от распространения и применения понятия фашизма ко всему, «что лишь некоторым образом связано с насильственной формой правления», потому что в таком случае фашизм оказался бы всего лишь «выражением очень старого понятия террористической государственной власти». «Специфическая новизна» фашизма заключается в моменте его возникновения

скачать реферат Государственная власть: понятие, признаки и виды

Федеральное агентство по образованию Факультет параллельной подготовки КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Теория государства и права» Тема: Государственная власть: понятие, признаки и виды Иркутск, 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Понятие и виды социальной власти ГЛАВА 2.Особенности государственной власти 2.1 Понятие и признаки государственной власти 2.2. Виды государственной власти и их взаимосвязь 2.3Формы и способы осуществления государственной власти ГЛАВА 3. Легализация и легитимация государственной власти ГЛАВА 4. Единство государственной власти и разделение властей ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Целью моей курсовой работы является рассмотрение государственной власти и ее особенностей. Актуальность настоящей работы обусловлена с одной стороны большим интересом к теме «Понятие и особенности государственной власти» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Почти весь объем внимания ученого сообщества достается политической, государственной власти, в связи, с чем складывается впечатление, что это единственное и всепроникающее властное явление.

 Теория государства и права

В современных условиях особое значение приобретает конкретно-социологический метод исследования государственно-правовых проблем. С его помощью можно выявить степень эффективности функционирования всех ветвей государственной власти, правового регулирования, состояние законности и правопорядка в стране. Конкретно-социологические исследования содействуют разработке ключевых вопросов теории государства и права, для изучения которых они предоставляют массу новых жизненных фактов, статистических и иных данных. В рамках конкретно-социологического метода используются такие приемы, как наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент и др. W 4. Значение научных определений Важнейшая задача любой науки состоит в том, чтобы всесторонне изучить, а затем выразить в понятиях и научных определениях свой предмет. Понятия и их научные определения это своеобразные сгустки человеческой мысли, вобравшие в себя знания о явлениях, их свойствах и признаках. Именно в понятиях, т.е. способах отражения государственно-правовых реалий, в обобщениях практики, теория государства и права концентрирует накопленные знания

скачать реферат Конституция Российской Федерации как основной закон государства

Конститция 1993 года приняла урегулированную систему управления государственного строя. Достоинство Конституции видят в том, что она позволяет изменять систему, не изменяя текста. В связи с этим недостатки в деятельности органов власти приписываются всецело неудачному применению Конституции, а отнюдь не ее содержанию. 1. Понятие Конституции Конституция в любом государстве - это правовой акт высшей юридической силы, основной закон государства, определяющий признак государственной власти, юридический элемент государственной и общественной жизни, главный источник национальной системы права. Конституция на высшем уровне определяет общественные отношения, связанные с организацией власти, правами и свободами человека и гражданина, обязанностями, формами правления и государственного устройства. Конституция это сущность проявления правового государства, система укрепления единения власти, и отрицание произвола и проявления другой нестандартной формы власти, незаконной власти, например власти толпы. Основной принцип Конституции укрепление и единение системы демократии в руках централизованной системы, ведь демократия в современном обществе предоставлена в руках народа через представительные органы государственно власти.

скачать реферат Шпоры по праву

Гос-во – это совокупность официальных органов власти (пр-во, парламент, суды), действующих в масштабе страны или ее субъектов, либо пользующихся автономией территориальных образований с местными представительствами этих образований. Цели гос-ва: 1) служить интересам общ-ва 2) служить интересам прявящей группы лиц. Признаки: 1) наличие сообщества, в котором гос-во осущ упр-ие 2) Аппарата власти (реальная возм-ть навязывать свою волю) и аппарата управления (сост из органов гос власти). 3) Аппарата принуждения (ВС, орг разведки, тюрьмы). Аппарат гос упр-ия аппарат принуждения = Публичная власть. 4) Административно-территориального деления и территории. 5) Гражданства (т.е. устойчивой связи м/д государством и личностью) 6) Суверенитета (независимости) Это способность гос-ва вне зависимости от к-л субъектов проводит внутреннюю и внешнюю политику. Сущ формальный или ограниченный суверенитет (принудительный или добровольный.) 7) Займы и налоги. Займы бывают внутренние и внешние. 8) Каждое гос-во обладает определенной символикой (герб, гимн, флаг, протокольные правила поведения). 2. Понятие и признаки государственной власти. ? 3. Формы правления. 1) Монархия (власть одного, единовластие, форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху, получ-щему ее как правило по наследству и на всю жизнь.

скачать реферат Власть

Предисловие Понятие и признаки государственной власти Разделение властей - распределение функций Сравнительный анализ высших органов государства: Парламент Строение парламентов Комиссии (комитеты) как элемент структуры парламентов Компетенция парламентов Правительство Глава государства Особенности конституционного статуса глав государств Использованная литература 1. Предисловие Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляется в разных смыслах. При глубоком рассмотрении вопроса обнаруживается, что понятие «власть» не может быть полностью раскрыто лишь с точки зрения экономики и политики, права и морали, представляющих отдельные аспекты такого многослойного и в то же время целостного феномена, каким является власть. Для этого необходимо исследование власти на самых разных уровнях её функционирования в обществе, истории и культуре. Разгадка парадоксов властных отношений и приращение всякого нового знания о природе власти и механизмах властвования является едва ли не главной задачей фундаментальной политологии.

скачать реферат Государственная власть

Содержание Введение Глава 1 Понятие государственной власти 1.1 Признаки государственной власти 1.2 Структура государственной власти 1.3 Методы осуществления государственной власти Глава 2. Теория разделения властей Глава 3 .Роль президента в государственной власти Заключение Список использованной литературы Введение Власть как фундаментальная проблема социальных и гуманитарных наук относится к числу «вечных» и всегда будет привлекать внимание исследователей самой разнообразной ориентации. Особый интерес к ней возникает в переломные эпохи социального развития, когда реальной становится угроза дестабилизации механизма социального управления и многое зависит от функционирования политической системы и распределения власти в обществе. Именно такой момент переживает Россия. Позиционная трактовка власти субъекта и объекта, как уже используемых, так неиспользуемых и мативоционной сфере, в которой формируется решение об их мобилизации и применение. Изучение власти- это не только исследование воздействия субъекта на объект определенным образом. Выделение интенции в качестве критерия значимого воздействия акцентирует внимание на тех видах социальных отношений, которые являются важными для субъекта власти отсеивая малосущественные и второстепенные связи между субъектом и объектом.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, черная.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: черный. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Конспект

При ограничительном толковании под государством понимают именно публичную власть. И другой признак - разделение жителей не по родовому, а по территориальному принципу. В условиях родовой организации все отношения осуществляются внутри рода, независимо от места проживания жителей: и брачно-семейные, и имущественные. В условиях государства появляется территориальное разделение жителей. Сама система государственной власти строится на основе соответствующего политико-территориального деления, которое, в свою очередь, организуется государством, чтобы его граждане могли осуществлять свои права и обязанности по месту своего жительства. Иными словами, благодаря этому признаку государственная власть может легко найти любого подданного и потребовать от него выполнения своих общественных обязанностей. Территориальная организация населения в развитом обществе дополняется производственной. Это значит, что граждане осуществляют свои права и обязанности также и по месту работы. Вторая группа отличительных признаков позволяет рассматривать государство в качестве специфической организации общества, осуществляющей политическую власть.

скачать реферат Теория государства и права

В отличие от этого устройства, для государства характерно возникновение и наличие, по выражению Ф. Энгельса, особой публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны. Иначе говоря, государство, наряду с органами, издающими законы, выносящими решения и отдающими приказы, обязательно обладает особым аппаратом управления (учета, исполнения, контроля и надзора), а также особым аппаратом принуждения (и защиты общества), выделенными из общества, существующими специально для выполнения этих, ставших специфическими государственных функций. Воплощенная в государственных органах публичная власть трансформируется в государственную власть, и ее реализация обеспечивается всей мощью государственного аппарата. Главными признаками государственной власти являются: а) суверенность; б)легитимность. Суверенность государственной власти означает ее верховенство на территории конкретной страны, а также ее независимость в международных отношениях. В свою очередь, легитимность получает выражение в положительной оценке, ее правомерности. Легитимная власть обычно характеризуется как правомерная и справедливая.

скачать реферат История политических и правовых учений

Наиболее естественной формой правления Фома Аквинский считает монархию, монарх должен олицетворять весь народ и заботиться о нем. Республиканскую форму правления Фома Аквинский не любил за разнообразие, от которого недалеко и до греха. Основным признаком государственной власти Фома Аквинский считает право издания законов. В правильном государстве все устремляется к общему благу. 16.Политико-правовое учение Марсилия Падуанского Марсилий Падуанский, предположительно, жил в 1280-1343. Развивая учение Аристотеля о форме и материи, Марсилий Падуанский, в отличие от Августина Блаженного и Фомы Аквинского, поддержал светские власти в их борьбе против римского папы и обосновал это в своем пространном сочинении "Защитник мира" Что касается государственной власти, Марсилий Падуанский отстаивал очень смелый по тем временам тезис о том, что настоящий источник всякой власти и единственный носитель государственного суверенитета – народ. Он считал, что люди – материя государства, формой которого являются законы. Государство, совсем как по Аристотелю, должно стремиться к общественному благу, а вовсе не к процветанию церкви, подчеркивал Марсилий Падуанский.

скачать реферат Механизм государства: понятие и структура

Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге государственные органы, должностные лица несут персональную ответственность за эффективность своей работы. Подобная система государственных органов, профессиональных коллективов и называется механизмом государства. Следовательно, механизм государства - это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику. В юридической науке понятие органов государственной власти, входящих в состав трех ветвей власти, они не обладают правом законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104 Конституции России). Важное значение для эффективного действия механизма государства имеет не только строгое распределение полномочий между ветвями власти, но и четкое определение предметов ведения между органами государственной власти общей компетенции различных управленческих уровней.

скачать реферат Государство, его основные признаки и формы правления

Объективно переходят к слою профессиональных управителей, которые являются представителями этого общества. Чтобы осуществлять публичную власть в собственном смысле, носители власти должны консолидироваться в рамках специальных учреждений. Такие учреждения образуют аппарат власти, т.е. систему органов государственной власти, через которую проводятся в жизнь властные веления общеобязательны для населения, поддерживающиеся силой государственного принуждения. Публичная власть – типичный образец власти, опирающейся на силу. Публичная власть – это совокупность аппарата управления и аппарата подавления. В этом один из признаков государственной власти – она обладает монополией на законное использование силы. Аппарат публичной власти осуществляет управление обществом с помощью специфических приёмов централизованного согласования индивидуальных поведений. Он придаёт этой бесконечной массе поведений ориентацию, объективно востребованную данной социальной средой. Любая власть ставит перед собой задачи политического, социально-экономического, идеологического характера, с которыми должны соглашаться если не все, то, во всяком случае, большинство граждан.

Полотенце вафельное "Лаванда", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Лаванда". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Конституционный контроль и надзор в РФ

Под первыми в принципе понимаются те же федеральные органы государственной власти с указанными выше ограничениями, под вторыми - аналогичные органы субъектов федерации. Последние не могли быть конкретно определены в федеральной Конституции, учитывая особенности системы и компетенции органов государственной власти в каждом из субъектов федерации. В п. "в" ч. 3 ст. 125 говорится о спорах о компетенции между высшими государственными органами субъектов федерации (что равнозначно понятию "органы государственной власти субъектов федерации"). При этом имеются в виду споры между высшими государственными структурами различных субъектов федерации. Разрешение споров о компетенции между органами одного и того же субъекта федерации к ведению Конституционного Суда не отнесено, что не исключает возможности делегирования ему этого полномочия на основе договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами федерации и соответствующего субъекта федерации. Такой вывод опирается на положения п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона о Конституционном Суде. Обращение в Конституционный Суд о разрешении спора о компетенции называется ходатайством (в отличие от запросов по ч. 2 ст. 125). С ним вправе обращаться любой из участвующих в споре органов, указанных в ч. 3 ст. 125, а Президент также в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 85 Конституции. При этом необходимо соблюсти условия допустимости ходатайства, определенные в ст. 93 Закона о Конституционном Суде, в частности обязательное использование досудебных согласительных процедур.

скачать реферат Ортега-и-Гассет. Восстание масс

Пусть уж лучше каждые три-четыре года полдюжине мужчин сносят голову на Ратклиф Род, чем сносить домашние обыски, слежку и прочие ухищрения Фуше". Налицо два разных понятия о государственной власти. Англичане предпочитают ограниченную. XV. ПЕРЕХОДЯ К СУТИ ДЕЛА Суть такова: Европа утратила нравственность. Прежнюю массовый человек отверг не ради новой, а ради того, чтобы, согласно своему жизненному складу, не придерживаться никакой. Что бы ни твердила молодежь о "новой морали", не верьте ни единому слову. Утверждаю, что на всем континенте ни у кого из знатоков нового e hos нет и подобия морали. И если кто-то заговорил о "новой", значит, замыслил новую пакость и ищет контрабандных путей. Не знаю, найдется ли сейчас десяток людей, рассеянных по миру, которые видят воочию ростки того, что со временем действительно может стать новой моралью. И, уж конечно, не эти люди делают погоду. Так что наивно укорять современного человека в безнравственности. Это не только не заденет, но даже польстит. Безнравственность нынче стала ширпотребом, и кто только не щеголяет ею. Если отвлечься, как мы и делали, от пережитков прошлого - христиан, идеалистов, старых либералов и т. д., - то среди современных альянсов не найдется ни одного, который не исходил бы из убеждения, что за ним числятся все права и ни единой обязанности.

скачать реферат Правовая реформа в 1990-х годах

Правовая система – целостный комплекс правовых явлений, обусловленный объективными закономерностями развития общества, осознанный и постоянно воспроизводимый людьми и их организациями ( государством ) и используемый ими для достижения своих целей. (КП) Система права – внутреннее строение ( структура ) отражающее объединение и дифференциацию юридических норм.(КП) Система права отражает взаимосвязь между действующими в государстве правовыми нормами, а также разделение норм права на относительно самостоятельные группы ( специализацию ). (К) Понятия «органы государственной власти» и «государственные органы» рассматриваются как синонимы. 2. Периодизация правовой реформы.Правовой реформе в современной России предшествовала правовая реформа в Советском Союзе в 1985 – 1991 годах. Правовая реформа в РСФСР до 1990 года шла в фарватере правовой реформы в СССР. В 1990 году принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. В 1991 году СССР прекратил своё существование, Российская Федерация получила государственный суверенитет, а её правовая система – самостоятельное развитие.

скачать реферат Г.В. Шершеневич и его теория права

Понятие о государстве только одно – социологическое. Характеризующий понятие о государстве момент власти, по своей важности и сложности, требует особого рассмотрения. Самостоятельность государственной власти, которой она отличается от других властей, в своем раскрытии обнаруживает свойства государственной власти. Самостоятельность характеризует государственную власть как независимую, высшую, неограниченную и неделимую. Ни одно из этих свойств в отдельности не покрывает собою понятие о государственной власти». Во втором томе рассматриваемого труда Шершеневич подробно говорил о власти в связи с характеристикой публичного и частного права. Г.Ф. Шершеневич считал, что этот процесс образования государства непременно нужно рассматривать, как минимум, в двух плоскостях. С одной стороны, важно исследовать, каким образом впервые в недрах общества зародилось государство, иными словами, как протекало формирование государственных институтов на основе разложившихся по мере развития общества догосударственных явлений – это одна плоскость, одно восприятие процесса возникновения государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.