![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Правовое государство и Украина | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Воссоединена с Левобережной Украиной по 1-му и 2-му разделам Речи Посполитой. 24.12.1943-17.4.1944, во время Великой Отечественной войны, советские войска нанесли тяжелое поражение немецким группам армий и освободили Правобережную Украину, часть Молдавии, вышли к юго-западным границам СССР и вступили на территорию Румынии. ПРАВОВЕДЕНИЯ УЧИЛИЩЕ - высшее юридическое заведение для детей дворян в Санкт-Петербурге в 1835-1917. Курс обучения - 6, позднее - 7 классов. Св. 2 тыс. выпускников. В их числе И. С. Аксаков, В. О. Ковалевский, В. В. Стасов, А. Н. Серов, П. И. Чайковский. ПРАВОВОГО ПОРЯДКА ПАРТИЯ - партия крупных предпринимателей и землевладельцев в России в 1905. Требования "правового порядка" (конституции), сильной монархической власти. В 1906-07 распалась: часть примкнула к октябристам, часть перешла в лагерь черносотенцев. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО - в политико-юридической теории - государство, важнейшими признаками которого являются: господство закона во всех сферах общественной жизни; связанность законом государства и его органов; судебная защита прав граждан и взаимная ответственность государства и личности
Отличие должностных преступлений от других составов 4. Классификация должностных преступлений Заключение Введение Начиная с 24 августа 1991 года наша страна обрела независимость и стала самостоятельным независимым государством - Украина. С этого периода наша страна начала строить демократическое, правовое государство. Важным фактором в развитии и построении правового государства Украины является законодательное укрепление законодательного аппарата нашего государства. Ибо с помощью государственного аппарата государство проводит в жизнь свою политику. Государственный аппарат Украины в широком смысле включает в себя не только все органы Украинского государства, но и непосредственные, связанные с ним различные общественные организации, например различные предприятия, учреждения и организации независимо от их форм собственности, ведь именно они сейчас претерпевают структурные изменения и реформирования. Выполнение задачи по дальнейшему укреплению законности требует решительного пресечения любых ее нарушений в деятельности государственного аппарата.
В этом остром сиянии и слепые начинают прозревать. И труженики уже знают, что многие из тех, кого они по неведению и обольщению сладкими речами усадили в кресла властвующих — несостоятельны. И они должны уйти, и делать то, что им по силам. Конечно, сами они не уйдут: не тот морально-этический уровень. Но тут уже дело за избирателями. Уверен: ныне они не повторят ошибки, и пошлют в парламенты компетентных, знаемых лично по реальным делам. Несостоявшиеся же на властном поприще должны спокойно заняться делом, соразмерным их реальным способностям. И — упаси Бог! — ставать на их стезю, то есть действовать так, как они ныне, нарушая права человека, измываются над политическими оппонентами, учреждая чуть ли не запрет на профессии по веро- и политическому исповеданию, по национальным и даже по региональным признакам. Нет, если начнем сводить счеты, мы никогда не построим правового государства. Во имя высшей цели — Соборной Украины! — да восторжествует национальное согласие! Однако и трусливо молчать о том, что ныне уже явственно наблюдается — равнозначно уклонению от своего гражданского долга
Речь идет о радикальной реформа действующего уголовного законодательства, с тем чтобы оно в полной мере соответствовало требованиям правового государства, принципам уголовной политик и адекватно отражало объем деяний, которые представляют реальную общественную опасность, действительно являются преступными и потому диктуют необходимость применения к виновным уголовной репрессии. В ходе реформы намечается значительная гуманизация уголовного права. При этом предполагается перевести целый ряд составов преступлений в разряд административных проступков, расширить сферу применения материальной ответственности и мер общественного воздействия. В порядок дня поставлен, в частности, вопрос о том, сохранять ли уголовную ответственность за определенные административные проступки, совершенные просто повторно или повторно после применения мер административного взыскания или же исключить их из числа преступных и уголовно наказуемых деяний. Такого рода деяния предусмотрены в 25 статьях УК Украины (в УК РСФСР 1926 г. и в действующем УК в редакции 1960 г. было 5 таких статей). В некоторых статьях УК стран СНГ в качестве условия признания административных правонарушений преступными деяниями предусмотрено альтернативно с административной преюдицией применение мер дисциплинарного или общественного воздействия за предыдущее правонарушение.
Было введено правовое понятие репрессированных народов. Главное обвинение Советскому государству касалось не степени обоснованности этих репрессий, а их несовместимости с принципами правового государства.144 Депортации по этническому признаку — не советское изобретение. В 1915–1916 гг. было проведено принудительное выселение немцев из прифронтовой полосы и даже из Приазовья. В том же 1915 г. по приказу верховного главнокомандующего российской армии было выселено свыше 100 тыс. человек из Прибалтики на Алтай. В 1941 г. власти США даже не депортировали, а заключили в концлагерь и принудили к тяжелым работам в рудниках граждан японского происхождения на западном побережье — хотя никакой угрозы японского вторжения в США не было. Однако по сути депортация в СССР отличалась. Отложим сравнительно простую проблему — превентивное выселение из районов с военным положением "потенциально опасных" элементов. Такими были депортации немцев (950 тыс. человек, из них 450 тыс. из АССР немцев Повольжья), "польских осадников" из Западной Белоруссии и Украины (польских переселенцев после 1921 г., которые выполняли полицейские функции против местного населения, 134 тыс. человек) и др
Правовое демократическое государство и гражданское общество План. 1.Вступление 2.Понятия, характерные признаки и пути формирования правового государства. 3.Многогранность определения демократии. Основные атрибуты и типы демократии. 4.Институт президентства в демократическом правовом государстве: а)права и полномочия президента и его функции; б)особенности функционирования института президентства в Украине и других государствах. 5.Гражданское общество: понятие, суть и структура. 6.Заключение. Общественная жизнь представлена многочисленными и взаимосвязанными сферами. Крупнейшие из них – экономическая, социальная, политическая, духовная. Каждая из этих сфер представляет собой определенную систему со своим типом организации и управления, со своими законами развития и традициями. Данные системы изучаются соответствующими общественными науками. Предназначением политической сферы (системы) общества в отличие от экономической, социальной и духовной, а также всех других является организация и осуществление государственного управления обществом в целом (от общегосударственного уровня до самых мелких структур в государственном управленческом комплексе).
П Л А Н 1.ВВЕДЕНИЕ 2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БРАКА 2.1 Юридическое оформление брака 2.2 Сроки регистрации брака 3. УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА 3.1 Взаимное согласие лиц 3.2 Брачный возраст 3.3 Препятствия к регистрации брака 4. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ БРАКА 4.1 Условия, при нарушении которых брак признается недействительным 4.2 Правовые последствия недействительного брака 5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. В В Е Д Е Н И Е В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Несмотря на то,что по-российскому и по-украинскому законодательству определения соучастия в преступлении несколько отличаются друг от друга,но эти отличия не столь существенные и к тому же по ряду объективных и субъективных причин российская правотворческая мысль немного опережает украинскую,что дает нашим законодателям использовать положительный опыт накопленный российскими юристами после принятия тех или иных нормативных актов, и избегать ошибок,обязательно встречающихся на таком тернистом пути как правотворчество. Используя положительный опыт не только России,но и других развитых государств,учитывая национальные и исторические особенности нашего народа Украина станет демократическим и правовым государством. 1.Дурманов Н.Д. Вопросы соучастия в судебной практике Верховного Суда СССР //Соц. законность. 1.947. Х 8, С. 17-13).
Личность должна стоять на переднем плане как важнейшая ценность общества и государства. Вот почему главной задачей современного этапа построения правового государства является защита прав и интересов человека, его жизни, здоровья, чести, достоинства, обеспечение личной неприкосновенности и полной безопасности. Строительство правового государства происходит в очень сложных условиях. Усиливается социальное напряжение, увеличивается количество преступлений, особенно корыстных и против личности. Конституция Украины в принципиально новой плоскости позволяет переосмыслить содержание прав и свобод личности как наивысшей социальной ценности. О том какие существуют права у подозреваемого, которые установливаются Конституцией Украины, УПК и другими законами более подробно пойдет речь в разделах 1.2 и 2.1 настоящей дипломной работы. Возрастание гарантий прав и законных интересов лиц, участвующих в уголовном процессе соответствует как интересам личности, так и интересам общества в целом. Только при условии гарантированности прав и законных интересов лиц, участвующих в уголовном процессе и прежде всего подозреваемого и обвиняемого, возможно выполнение задач уголовного судопроизводства.
Однако и 20% выкупной суммы оказались многим крестьянам не по силам. Такие считались временнообязанными и за пользование наделами должны были отбывать прежние повинности - барщину или оброк. Правда, размеры повинностей были теперь строго определены, и помещик не мог требовать дополнительных услуг со стороны крестьянина. Временнообязанное состояние было ликвидировано в 1881 г., когда все временнообязанные крестьяне должны были выкупить свой надел. Вслед за русскими губерниями крепостное право отменили в Литве, Белоруссии, на Украине, в Закавказье и на Северном Кавказе. Историческое значение крестьянской реформы огромно. Она расчистила путь для утверждения в России капиталистических отношений. Однако реформа сохранила множество феодальных пережитков, которые тормозили буржуазное развитие деревни. Крупное помещичье землевладение и малоземелье крестьян делали злободневным аграрный вопрос на протяжении всего дальнейшего существования русской монархии. В то же время снятие с деревни крепостных оков подразумевало изменение общественных отношений. Освобождение крестьян сдвинуло лавину преобразований, двигавших Россию к правовому государству.
Важное место в решении этих задач имеет создание механизма правовой защиты конституционных прав и свобод, в том числе и от посягательств на них со стороны самого государства. Если во времена социализма гражданин мог обратиться с судебным иском против государства (администрации государственного предприятия) лишь в случае незаконного увольнения его с работы, то Конституция независимой Украины гарантирует гражданам возможность судебной защиты их прав и свобод от любых посягательств: «Норми Конституції України є нормами прямої дії. Звернення до суду для захисту конституційних прав і свобод людини і громадянина безпосередньо на підставі Конституції України гарантується» (ст. 8). Развитие в Украине правового государства требует также создание материальных гарантий прав и свобод, без которых их конституционное провозглашение останется пустой декларацией. Важное значение в воплощении в жизнь принципов правового государства имеет коренная перестройка деятельности правоохранительных органов, прежде всего органов внутренних дел, прокуратуры, в особенности суда.
Принципы судоустройства всегда имеют процессуальное выражение. Принципы процесса организуют саму процессуальную деятельность, определяют характер, направление и пределы государственного руководства этой деятельностью. Таким образом, органы судебного управления в своей деятельности должны руководствоваться всеми принципами, лежащими в основе не только организации, но и деятельности судебной системы, то есть не только организационными, но и процессуальными началами. «Принципы, лежащие в основе организации и деятельности судебной системы, важно использовать и как критерий для идеологической, политической и правовой оценок конкретных взглядов, предложений, теоретических конструкций, направленных на совершенствование правоприменительной и административно-управленческой деятельности в области юстиции» /16/. 2.2. Органы судебного самоуправления. Их задачи и функции. Прошло уже девять лет с того момента, когда Украина, став суверенной, начала строительство «демократического, правового, социального государства» /17/ с ее неотъемлемыми атрибутами – верховенство закона и формирование независимой судебной власти. «Величество государства определяется не ее площадью в квадратных километрах, не количеством населения, оружия или ракет, а реальным статусом гражданина и тем, как государство защищает его от своеволия» /18/. Представляется, что главную роль в защите прав и свобод граждан должен играть суд, который строит свою деятельность в соответствии с такими демократическими принципами как независимость, коллегиальность, гласность, презумпция невиновности, состязательность и равность сторон, право на обжалование принятых решений. Формирование правового государства предусматривает дальнейшую демократизацию судопроизводства, защиту судей от какого-либо давления и вмешательства в их деятельность.
Так, в статье 2 УК Украины указывается на то, что основанием уголовной ответственности является совершение лицом деяния, содержащего состав преступления, предусмотренного настоящим Кодексом. Применяя любую норму Особенной части, необходимо установить в действиях виновного лица все признаки состава преступления, предусмотренного конкретной статьей Уголовного кодекса. Структура как Общей, так и Особенной части в новом УК претерпела серьезные изменения. Это объясняется, прежде всего, коренными изменениями, произошедшими в определении приоритетности уголовно-правовой охраны. УК Украины, определяя задачи уголовного законодательства, ставит на первое место охрану прав и свобод человека и гражданина. Такое определение приоритетов уголовно-правовой охраны основывается на положениях Конституции. В соответствии со ст. 3 Конституции человек, его права и свободы является наивысшей социальной ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Государство, которое находится на пути построения правового государства, обязано обеспечивать и соблюдать права и свободы, как человека, так и гражданина.
Предлагаемая примерная программа, ориентирует студентов на усвоение минимума знаний по юриспруденции, необходимых для понимания юридических норм, знание законов и осознанное их выполнение. ПРОГРАММА курса «Основы права» Тема 1. Основные понятия о государстве Происхождение и сущность государства. Его функции. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Система государственных органов. Характеристика правового государства. Его принципы, функции, условия существования. Основные направления построения правового государства в Украине. Тема 2. Характеристика права и правового регулирования общественных отношений Понятие права. Его признаки, принципы, функции. Система права. Формы (источники) права. Виды нормативных актов. Правовая норма и ее структура. Правовое регулирование общественных отношений. Понятие и состав правоотношения. Участники (субъекты) правоотношений. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений. Тема 3. Характеристика законности и правопорядка.
В то время когда Украинское государство стало на путь построения независимого, суверенного, демократического государства, возникает необходимость применения принципа распределения властей как одного из основных принципов демократического государства. Украина испытала множество значительных сдвигов в этой сфере на протяжении небольшого отрезка времени. Взаимодействие ветвей государственной власти обеспечивает нормальное функционирование государственного механизма в целом, поскольку не дает возможности ни единой из ветвей власти узурпировать властные полномочия других. Именно с этой целью основатели идеи распределения властей создали систему сдержек и противовесов. С помощью распределения власти правовое государство организовывается и действует правовыми средствами. Взаимодействие ветвей государственной власти как принцип Конституционного порядка Украины является довольно актуальной проблемой в наше время, поскольку наше государство лишь начинает развивать такой институт конституционного права Украины, как институт распределения и взаимодействия ветвей государственной власти.
То есть к государству в этом случае должен применяться также частноправовой порядок регулирования и нормы частного права. В частности, государственная собственность должна защищаться такими же гражданско-правовыми способами, как и иных собственников, а исковая давность при этом должна быть одинаковой для субъектов частноправовых отношений и тому подобное. Тем не менее правовое государство как политико-управленческий феномен, который должен нести определенные социальные обязанности и ответственность перед обществом, должно иметь право вмешиваться (но все же лишь на законных основаниях) в сферу частной собственности, если нарушаются публичные интересы и права общества. Это означает, что в обществе, где действует принцип верховенства права, не только государство обязано предохранять частную собственность, но и сам собственник должен иметь определенные социальные обязанности и нести ответственность (в том числе и юридическую) перед обществом. Внедрение в жизнь новых идей, принципов и положений Конституции Украины, трансформация украинской правовой системы не могут и не должны быть осуществлены, во-первых, мгновенно, путем радикального, революционного слома существующих институтов и норм и, во-вторых, сами по себе .
При на- личии оснований к пересмотру дел в порядке судебного надзора, прокурор приносит протест на приговор ,решение,определение или постановление суда. Указанные акты обязательны для рассмотрения органами и должност- ными лицами,которым они адресованы. Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему,ко- торую возглавляет Генеральный прокурор Украины с подчинением нижестоя- щих прокуроров вышестоящим. - 5 - Предлагаемая ниже тема очень актуальна и интересна тем,что цели, задачи и функции прокуратуры Украины в корне изменились в связи с при- нятием Конституции Украины 28 июня 1996 г. , переходом украинского об- щества от социалистического к капиталлистическому пути развития и построению подлинного демократического правового государства. . - 6 - 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ 2.1 Прокуратура Украины составляет единую систему ,на которую возла- гаются: 1) поддержание государственного обвинения в суде; 2) представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях,определенных законом; 3) надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими опера- тивно-розыскную деятельность,дознание,досудебное следствие; 4) надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам,а также при применении иных мер принудительного ха- рактера, связанных с ограничением личной свободы граждан.
Отличительной чертой является верховенство закона. Здесь на первый план выдвинуты нормы права, которые рассматриваются как нормы поведения, отвечающие требованиям справедливости и морали. В романо-германской системе господствующая роль отведена закону и подзаконным актам, так как они являются основными источниками права. Закон - это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой. Наиболее важный закон на Украине - конституция. Подзаконные акты - это письменные документы, нормативные акты соответствующего органа, которым устанавливаются правила общего характера и которые распространяются на все лица и на всю территорию Украины. В странах романо-германской системы права роль судебной практики в основном не выходит за рамки толкования закона. Считается, что правотворческая деятельность является прерогативой законодателя, а также правительственных или административных властей, уполномоченных на это законодателей. Согласно конституции Украины и статьи №1 Украина является правовым государством. Конечно, практически это мало реализуется, но уже то, что в конституции об этом говориться, является значительным шагом вперед на пути к становлению Украины как самостоятельного развитого государства и, в частности, ее правовой системы. 2Заключение Расширение международных связей, как экономических, так и политических, способствует унификации правовых систем.
![]() | 978 63 62 |