![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Биография Александра Дюма. Характеристика его романа "Учитель фехтования" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вот вам мое правило: если для того, чтобы добраться из точки А в точку Б, двум киногероям требуется столько же времени, сколько в реальной жизни, мы можем с полной уверенностью утверждать, что имеем дело с порнографией. Разумеется, при этом в фильме должны быть откровенно сексуальные сцены в противном случае «Короли дороги» («Im Lauf der Zeit») Вима Вендерса (1976) где нам добрых четыре часа показывают, как два человека едут на грузовике, придется объявить порнографическим фильмом. Считается, что фабульное время и время дискурса соответствуют по длительности в диалогах. Но вот вам совершенно исключительная ситуация: по причинам, не имеющим ни малейшего касательства к литературе, автор измыслил диалог, который, по ощущению, длится дольше, чем в реальности. Александру Дюма за его романы, печатавшиеся отдельными выпусками, платили построчно, и он, соответственно, всеми силами стремился раздуть листаж. В 11-й главе «Трех мушкетеров» (к которой мы еще вернемся в другой лекции) д'Артаньян встречает [117] на улице свою возлюбленную, Констанцию Бонасье, и, заподозрив ее в неверности, пытается вызнать, как она оказалась поздно вечером возле дома Арамиса
В ответ на это Николай, вспылив, крикнул: « Вы не имеете понятия о чести!» Столкнулись два понятия о чести – реакционное и революционное». (Нечкина М.В. Грибоедов и декабристы. М., 1977, с.332.) По показаниям Матвея Муравьева-Апостола, Анненков наряду с Рылеевым, Н. Тургеневым, Оболенским выражал согласие с умыслом цареубийства и установления республики. Арестованный 19 декабря Анненков был приговорен Верховным уголовным судом к 20 годам каторжных работ с последующей ссылкой на поселение. Поскольку события романа «Учитель фехтования» завершались в 1826 г., естественно Дюма не мог рассказать о жизни своего героя в последовавшие за тем годы. В Сибири Прасковья Егоровна и Иван Александрович прожили тридцать лет. В 1854 г. их навестил находившийся в ссылке Ф.М. Достоевский, знавший, сколько вытерпели они горя. Несколько позже он писал П.У. Анненковой: « Я всегда буду помнить, что с самого пребывания моего в Сибири, вы и все превосходное семейство ваше брали и во мне и в товарищах моих по несчастью полное и искреннее участие.
Через два года семье Анненковых было разрешено переехать в Тобольск, где они и прожили 15 лет до амнистии 1856 года. После амнистии семья перебралась в Нижний Новгород. Вскоре город посетил Александр Дюма, путешествующий по России. Нижегородский губернатор устроил в честь знаменитого писателя званый вечер, заранее предупредив, что его ждет сюрприз. В своей книге «Путевые впечатления. В России» Дюма писал: «Не успел я занять место, как дверь отворилась, и лакей доложил: Граф и графиня Анненковы. Эти два имени заставили меня вздрогнуть, вызвав во мне какое-то смутное воспоминание. Александр Дюма,P обратился губернатор Муравьев к ним. Затем, обращаясь ко мне, сказал: Граф и графиня Анненковы, герой и героиня вашего романа Учитель фехтования. У меня вырвался крик удивления, и я очутился в объятиях супругов». Через несколько дней Дюма приехал в дом Анненковых. За несколько часов общения с постаревшими прототипами своих героев он узнал много интересного о сибирской жизни декабристов: о 30 годах суровых испытаний, каторжных работ и унижения, о венчании Ивана и Полины в Михаило-Архангельской острожной церкви, о смерти детей и о неугасающей любви этих уже немолодых людей
В любви и литературе он не изменял завету Вольтера: "Все жанры хороши, кроме скучного". Среди множества пережитых писателем сердечных авантюр были трагедии и комедии, романтические мелодрамы и легкие веселые водевили. Поэтому большинство героинь его любовных романов - актрисы. В бесконечной пьесе о любви, в которой для него самым важным была захватывающая интрига страсти, Александр Дюма сумел сыграть все роли - от пылкого первого любовника до обманутого мужа. Знаменитая актриса эпохи романтизма Мари Дорваль, подруга Дюма, удивлялась: "Ну где же ты так хорошо узнал женщин?" Теперь можно ответить на ее вопрос: он постиг их в жизни своим гением. Дюма понимал душу женщин, а самое главное - он их любил и всегда был благодарен им за любовь. Этот страстный донжуан имел доброе сердце, что чувствовали и ценили все его возлюбленные. Одна из них, Мелани Вальдор, после смерти Александра Дюма писала его сыну: "Если существовал мужчина, который был неизменно добр и великодушен, то это, конечно, твой отец". .Приехав в 1823 году из своего родного городка Виллер-Котре в Париж, молодой Дюма поселился в доме на площади Итальянцев.
Его сменил учитель фехтования Мунье, у которого, несмотря на постоянную невоздержанность в напитках, глаз оставался по-прежнему верным, а рука твердой. Александр очень скоро увлекся предложенным ему мужественным занятием. Став первоклассным фехтовальщиком, с удивительным для ребенка его возраста искусством управлявшимся со шпагой и саблей, он только об одном и мечтал: разделаться с воображаемыми врагами. Однако столь воинственные намерения нисколько не мешали ему дрожать от страха при виде ящерицы или даже обычной жабы, попавшейся ему на глаза в саду Девиоленов, испытывать головокружение при попытке влезть на дерево или ударяться по ночам в слезы вообще без всякого повода. «Уж не растет ли он трусом?P думала мать.P Какой позор для сына генерала Дюма!» Мари-Луиза упрекала себя в том, что слишком балует мальчика, что слишком нежна с ним,P и тут же, с самой безмятежной непоследовательностью, настаивала на том, чтобы он спал в ее комнате, а если точнее «в том же алькове». И трудно ее не понять: по-настоящему спокойна мать могла быть лишь тогда, когда слышала в темноте ровное дыхание сына, лежавшего совсем рядом
В июле 1858-го года Александр Дюма-отец сошёл с трапа парохода на петербургскую землю. Уже много лет он мечтал посетить Россию, но путешествие откладывалось. Скорее всего, это было вызвано неодобрением императора Николая I творчества Дюма. Так, например, он говорил актёру Каратыгину, который играл главные роли во многих пьесах Дюма: «Я бы чаще ездил вас смотреть, если бы вы не играли таких чудовищных мелодрам». Другой случай – когда в тридцатых годах министр просвещения граф Уваров, докладывая императору о заслугах Дюма, испрашивал соизволения пожаловать ему орден Станислава 3-ей степени, Николай I постановил: «довольно будет перстня с вензелем». Но хуже всего было то, что император запретил в России роман Александра Дюма «Записки учителя фехтования, или полтора года в Санкт-Петербурге» - именно так называлось в начале первое художественное произведение о восстании декабристов. Тем не менее, запрет только повысил интерес к этому роману, его читали тайком, а затем передавали сюжет из уст в уста. Рассказывают, что сама императрица читала его, когда вдруг неожиданно вошёл император.
Но не следует думать, будто он в то время только писал. В его жизни большое место занимали друзья - Виктор Гюго, Альфред де Виньи и герцог Фердинанд Орлеанский. К тому же еще женщины. Сколько внебрачных детей Дюма оставил повсюду, но признал лишь старшего, Александра, и то с семилетним опозданием. А, кроме того, еще путешествия, охота на косуль, сеансы спиритизма, интерес к недвижимости. В июле 1830 года Дюма вместе с восставшими стрелял, воздвигал баррикады на улицах Парижа. Когда народ волнуется, писатель не может оставаться в стороне. Дюма был республиканцем, но это не мешало ему дружить с аристократами и восхищаться империей, сочувствовать представителям младшей (Орлеанской) ветви династии Бурбонов, и, как и Виктор Гюго, встать на сторону Луи Наполеона Бонапарта в 1858 году, а затем не отойти от него, предвидя революцию. Он симпатизировал Трем Славным революциям. Правда, в 1848 году писатель выдвигал на парламентских выборах свою кандидатуру от лагеря умеренных, но не прошел. Известно, во что обошлась ему эта свобода, которой он пользовался с безумной смелостью. Жорд Санд назвала Александра Дюма "гением жизни". К этой прекрасной характеристике вполне можно было бы прибавить слова ". и любви". Дюма мог иметь одновременно сразу нескольких любовниц, правда, он не требовал постоянства и от своих женщин.
Последняя любовница была духовно близка стареющему писателю. В сущности, она была ближе ему, чем многочисленные женщины, которые делили с ним постель. Вскоре после встречи с Адой Менкен Александр Дюма-старший умирает. Ходили слухи, что причиной смерти послужила самая яркая и самая короткая связь романиста с Лолой Монтес. Поговаривали, что она подарила ему не только свое божественное тело и страстные поцелуи, и дьявольскую болезнь. Впрочем, старший Дюма к подобным заболеваниям всегда относился весьма спокойно, считая из чем-то вроде насморка. В этом отношении он тоже был похож на Пушкина. Младший Дюма получил по наследству от отца легко воспламеняемое сердце. Но он умел испытывать настоящее глубокое чувство, умел страдать. Отцу подобные страдания были незнакомы. И все же. Откройте почти любой роман Дюма-отца: "Три мушкетера", "Граф Монте-Кристо", "Учитель фехтования", "Две Дианы" и вы наверняка обнаружите, что любовь, причем настоящая большая любовь, искренняя и безотчетная, занимает в них значительное место. Список литературы Раков Юрий. Дюма - отец, сын, любовник.
Я бы сказал что те же мушкетеры имеют свойство наделять читателя свойствами своей души и тем самым помогать им преодолевать трудности, которые им мешают жить и тем самым как бы построить жизнь заново. Все что остается человеку - это почувствовать себя немного в образе отважных героев на страницах романа, поставить немного себя что ли на их место, что неизбежно при чтении книги, а дальше действительно я бы сказал что человек как бы испытывает на себе влияние этих героев и неизбежно от них наделяется новыми сугубо положительными и благородными свойствами души, которые через своих персонажей вдыхает в человечество Александр Дюма. И если после чтения романов человек и не сможет преодолеть свои проблемы - то по-крайней мере немного утешится, отдохнет и получит новые силы для жизни. 3. Романы Дюма историчны. При написании 3 мушкетеров, по его же собственным словам, было прочитано столько об эпохе ЛюдовикаXIII, что на перечисление всего прочитанного ушла бы целая глава. Именно благодаря доскональному изучению описываемой эпохи обеспечивается правдивость действующих исторических персонажей, понятно что что-то там пришлось придумать, дофантазировать (а как же иначе можно написать роман?), но в общем и целом он стремится быть правдивым и обращается с историей очень бережно.
Еще одна открытка – «Тень Гоголя» – выпущена, скорее всего, к 21 февраля 1902 года, 50-летию со дня смерти великого писателя. В тексте дана биография писателя, история его тяжелой душевной и физической болезни в последние годы жизни, когда автор дважды писал окончание романа «Мертвые души» и дважды его сжигал. Скорее всего, первоначально портреты существовали в виде настенных плакатов с текстами, а затем их превратили в открытки. Разумеется, и плакаты, и открытки с портретами, напечатанные типографским способом, имели гораздо большие распространение и известность, чем «рукописные» портреты Толстого, Горького и Чехова. Еще одна такого же рода почтовая открытка выпущена во Франции в 1896 году. На ней французскими буквами нарисован портрет императора России Николая II. Открытку издали во время визита в Париж 28-летнего Николая с супругой, отправившихся в заграничное путешествие после коронации в Москве. В тексте приводится биография Николая, сообщается о его прибытии в Париж и встрече с президентом Франции. В 1912–1913 годах во всей Европе отмечалось столетие победы над Наполеоном. В память об этом событии в России выпустили почтовую открытку с портретом императора Александра I и надписью: «Портрет составлен из многих тысяч букв.
Во-вторых, это был самый приятный способ скрываться от кредиторов. Дюма побывал во многих странах. В Испании он присутствовал на свадьбе дочери испанского короля и наследника французского престола в Германии – написал роман, в котором предостерегал Европу от Пруссии и Бисмарка, в Италии – познакомился с Гарибальди и участвовал в раскопках Помпеи – и везде сыпал вокруг себя деньгами, - ведь дома его ожидали кредиторы, надеявшиеся поживиться на издании его новых путевых записок. Дюма мечтал побывать в далекой , таинственной России. Он очень любил ордена и награды и всегда выпрашивал их у властей и правителей стран, по которым путешествовал. Через знакомых русского императора Дюма преподнес царю Николаю I рукопись одной из своих пьес и в посвящении намекнул на желание получить русский орден и посетить Россию. Николай I не любил мелодрам и пьес Дюма, которые уже шли в театрах Петербурга и пользовались успехом у публики. Он распорядился передать Дюма всего лишь перстень с вензелем. Писатель обиделся и написал роман «Записки учителя фехтования» о русских декабристах и их женах-француженках, последовавших за мужьями в сибирскую ссылку.
Грустилов Эраст Андреевич - глуповский градоначальник, статский советник. "Друг Карамзина" (носит имя одного из главных героев его "Бедной Лизы"). "Нежность и чувствительность сердца" не мешала ему "довольно непринужденно распоряжаться казенною собственностью" во время службы провиантмейстером. При этом, взирая на солдат, евших черствый хлеб, Грустин проливал обильные слезы. Не стеснялся он и удовлетворять свое сластолюбие. В описании того, как им затем овладевает покаянное настроение, во многом фальшивое и деланное, есть определенное сходство с биографией Александра I, который в конце жизни впал в мистицизм и потакал крайним мракобесам. Таковы возведение юродивых Парамоши и Яши в ранг философов и расправа с учителем Линкиным, у которого нашли книгу самого невиннейшего содержания. Подобные черты были присущи и царствованию Николая I, когда после европейских революции 1848 г. в Московском университете был отменен курс философии, а логику и психологию читал профессор богословия. Двоекуров Семен Константиныч - статский советник, присланный в Глупов градоначальником после истории с Органчиком и вызванной этим смуты. По иронической аттестации автора, "выказывал себя продолжателем того преобразовательного дела, которым ознаменовалось начало восемнадцатого столетия в России".
Рижский выделил жанры больших речей, определил случаи нарушения чистоты речи. "Краткая риторика, или Правила, относящиеся ко всем родам сочинений прозаических" русского поэта и переводчика Алексея Фёдоровича Мерзлякова была предназначена для воспитанников Московского университетского пансиона и пользовалась большой популярностью в первой трети 19 века. Мерзляков называет следующие цели оратора: научение, убеждение и искусство тронуть слушателя. Мерзляков считает, что красноречие обязательно должно иметь благородную цель - распространение познания, открытые новых истин. Книга А.С.Никольского "Краткая логика и риторика для учащихся в Российских духовных училищах" (1790) посвящена вопросу о жанрово-ситуативных формах речи, характеристикам прозаической, ораторской и стихотворной речи. Александр Иванович Галич, один из учителей А.С.Пушкина, преподавал в Царскосельском лицее русскую и латинскую словесность. В 1830 году вышла в свет его книга "Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений". По Галичу, "теория красноречия, риторика, научает систематически обрабатывать сочинения на письме и предлагать изустно так, чтобы они и со стороны материи и со стороны формы, т.е. и по содержанию, и по отделке, нравились читателю или слушателю, произведя в его душе убеждение, растроганность и решимость удачным выбором и размещением мыслей, а равно и приличным выражением мыслей с помощью слов".
ГЕРОИ РУССКОЙ ИСТОРИИ (ПО РОМАНАМ В. ПИКУЛЯ «БАЯЗЕТ» И «БИТВА ЖЕЛЕЗНЫХ КАНЦЛЕРОВ») Произведения Валентина Пикуля, посвященные как известным, так и малоизвестным страницам русской истории, читаются удивительно легко. Они захватывают остротой сюжетных линий, яркостью образов и каким-то особым чувством истории. Пикуля иногда сравнивают с популярным французским романистом Александром Дюма. Сходство, конечно, есть: оба, будучи авторами политико-исторических романов-хроник, выделяют в событиях приключенческое начало. Но у Пикуля не приключение ради приключения и не интрига ради интриги. Он смотрит на прошлое с позиций настоящего, пытаясь уловить связь времен, найти то главное в характере русского человека, что делает его героем. «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории!»—это высказывание живописца В. М. Васнецова писатель не случайно выбрал в качестве эпиграфа к одному из своих произведений. Свою творческую деятельность Пикуль начал с изучения «белых пятен» нашего прошлого. Так, материалом для первого исторического романа «Баязет» (1961) послужил один из важнейших, но неизученных эпизодов русско-турецкой войны 1877—1878 годов — так называемое «баязетское сидение».
Нарышкина страстно влюбилась в Кобылина." Есть основание предполагать, что эта женщина не была чужда тщеславия. Уехав через месяц после убийства Симон в Париж, Нарышкина сошлась с братом Наполеона III, герцогом Морни, бывшим одно время послом в Петербурге. Этот виднейший государственный деятель Второй империи был отчасти и драматургом. Первые чтения его водевилей происходили, по словам его биографа, в интимной обстановке, при закрытых дверях, у г-жи Нарышкиной, урожденной баронессы Кноринг. Нарышкина, по словам биографа Морни, была начитанной, образованной, красивой женщиной с замечательными "ручками и ножками ребенка", весьма ценившей людей и дела театра. Ибо после ее сотрудничества с Морни она вышла замуж за одного из первых мастеров французской сцены — Александра Дюма-сына. Французскому биографу осталось неизвестным, что в ряду поклонников Нарышкиной находился также один из первых мастеров русского театра. В то же время желание мучительно ранить соперницу было ей, видимо, весьма свойственно. Нет основания не доверять в основном рассказу Сухово-Кобылина, переданному нам Дорошевичем.
Его краткие отметки о костюмах действующих лиц, как мне кажется, похожи на ремарки. Стоит только посмотреть, как он описывает своих героев. В каких-нибудь трёх строках, как будто наспех он описывает их облик. Возраст, профессия, звание, одежда, цвет волос, казалось бы, столь существенны для описания личности, переданы Достоевским с такой краткостью. «Преднамеренно, а не случайно всякий образ у Достоевского обрисовывается сперва в неясных, как бы прозрачных очертаниях. В его романы вступаешь как в тёмную комнату. Виднеются лишь контуры, слышаться неясные голоса, и сразу не определишь кому они принадлежат. Лишь постепенно привыкает, обостряется зрение; и тогда, будто с картины Рембранта струятся тонкие духовные флюиды. Лишь охваченные страстью, выступают из мрака люди. У Достоевского человек должен воспламеняться, чтобы стать видимым, его нервы должны быть натянуты до предела» 2 Я подробно изучила биографию Достоевского, чтобы понять, что именно он пытался донести до читателя. Достоевский четыре года был на каторге. В сущности же он был почти всю свою жизнь на каторге. Почти всю жизнь он ужасающе нуждался. Трижды возносит его жизнь к небесам, трижды низвергает его в пропасть.
По был сыном своего века, своей страны, и ее небывалый научный и технический подъем, стремительное экономическое развитие в свою очередь предопределили художественное своеобразие его творчества. Учитель должен не только дать характеристику романтизма писателя, но и подчеркнуть специфику и неповторимость его. С одной стороны, По был автором так называемых «страшных», написанных в традициях «черного» романтизма новелл, как «Маска Красной смерти», в которых отразилось трагическое мироощущение писателя, сознание своей беззащитности перед лицом царящего зла, его глубокая меланхолия и отчаяние; с другой – он явился родоначальником не только в американской, но и в мировой литературе жанра детективной новеллы с сыщиком-аналитиком Дюпеном во главе, обладавшим поразительным логическим мышлением. Но особое внимание следует уделить поэзии и поэтической системе По, которая, по его мнению, и была его истинным призванием. Особенностью его поэзии является прежде всего то, что она менее всего романтическая; она предвосхищает собой будущую поэзию символистов и системой образов, и художественными приемами (символами), и общей содержательной направленностью. Э. По разработал стройную эстетическую поэтическую программу, в основе которой, в отличие от прозы, лежит не мысль, а чувства и переживания лирического героя, его мистическая устремленность в иные, нереальные сферы; он обновил строфику и рифму, ввел прием единозвучия, гармонии слова и музыки, он придавал особое значение звукам речи, насыщая их символическим смыслом. Творчество К. Бальмонта занимает видное место среди русских поэтов- символистов раннего периода.
Что касается Щедрина, то Булгаков неоднократно и прямо называл его своим учителем. Основная тема фельетонов, рассказов, повестей Булгакова 1920-х гг., говоря его же словами,—"бесчисленные уродства нашего быта". Главной мишенью сатирика явились многообразные искажения человеческой натуры под влиянием совершившейся общественной ломки ("Дьяволиада" (1924), "Роковые яйца" (1925)). В том же направлении движется авторская мысль и в сатирической повести "Собачье сердце" (1925 г.; первая публикация в 1987 г.). В названных повестях отчетливо обнаружилось своеобразие литературной манеры Булгакова-сатирика. Рубежом, отделяющим раннего Булгакова от зрелого, явился роман "Белая гвардия", две части которого были опубликованы в журнале "Россия" (1925, полностью роман вышел в Советском Союзе в 1966 г.). Этот роман был самой любимой вещью писателя. Позднее на основе романа и в содружестве с МХАТом Булгаков написал пьесу "Дни Турбиных" (1926), которая до известной степени является самостоятельным произведением. Массированные атаки критики привели в 1929 г. к изъятию спектакля из репертуара МХАТа (в 1932 г. он был возобновлен). И все же абсолютный сценический успех, а также многократные посещения "Дней Турбиных" И.
![]() | 978 63 62 |