![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Правонарушения и их виды | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. 4.PВ случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления. Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение 1.PПри наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса. 2.PПостановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. Глава 29
Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Система права. Публичное и частное право. Основные отрасли российского права. Реализация права. Законность и правопорядок. Правомерное поведение и правонарушение. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды. VI. Социальная сфера жизни общества. Человек как продукт общественного производства. Социализация. Образование и здравоохранение, их роль в общественной жизни. Общественное и индивидуальное в социальной сфере. Быт. Семья и ее роль в жизни общества. Происхождение, функции и виды семьи. Брак, порядок регистрации и условия вступления в брак. Личные и имущественные права и обязанности супругов (фамилия, место жительства, выбор занятий, личная и общая совместная собственность супругов и др.). Права и обязанности родителей и детей. Опека и попечительство. Государственная и общественная поддержка и защита семьи. Социальные права и свободы граждан. Социальные интересы. Социальная политика. Социальное государство. Социальная защита населения. Социальное обеспечение.
Марат, – это значит обуздать злых, защитить невинных, избавить слабых от притеснения, вырвать меч из рук тирании, поддержать порядок в обществе и общественное спокойствие его членов. Какая другая цель может быть более разумной, более благородной, более великодушной и более важной для благополучия людей?» Справедливость юридической ответственности не абстрактное нравственное либо психологическое понятие. Она проявляется в следующей системе формальных требований: 1) нельзя назначать уголовное наказание за проступки; 2) закон, устанавливающий ответственность или усиливающий ее, не имеет обратной силы; 3) если вред, причиненный нарушением, имеет обратимый характер, юридическая ответственность должна обеспечить его восполнение; 4) за одно нарушение возможно лишь одно наказание; 5) ответственность несет тот, кто совершил правонарушение; 6) вид и мера наказания зависят от тяжести правонарушения. При установлении ответственности учитываются как отягчающие, так и смягчающие вину обстоятельства. В отдельных предусмотренных законом случаях возможно определение меры наказания ниже установленного санкцией нормы предела либо вообще освобождение лица от наказания
Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако, не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию. Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства на развитие своего предприятия. И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия. Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке. 4.Налого платильшики и налоговые правонарушения .Виды и классификация. Законодательство не дает нам чёткого определения понятия «налогоплательщик». В Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст.3) дано определение, что плательщиками налогов являются юридические лица, физические лица и другие категории плательщиков. Данная норма права весьма размыта, т.к. не даёт чёткого толкования понятий «юридические лица», «физические лица», особенно не понятно, что имеет в виду законодатель под словосочетанием «другие категории плательщиков», но узнать это можно пользуясь не данным законом, а в каждом конкретном случае, в соответствующем законе по конкретному налогу .
Существует иное понятие юридической ответственностиP обязанность дать отчет в своих действиях (В.PА.PТархов). Последнее определение базируется на философском понимании ответственности и представляется очень широким, что позволяет все многообразие правовых средств обеспечения выполнения юридических обязанностей объединить в одну большую группу. Это не совсем удачно, так как в данном случае трудно увидеть разнохарактерность применяемых к правонарушителям мер воздействия. Юридическая ответственность как раз характеризуется тем, что, будучи примененной уполномоченным органом, воздействует на правонарушителя всего двумя способами: или на его имущество, или на его психику. Применение мер юридической ответственности всегда направлено на наказание правонарушителя, его перевоспитание, тогда как в законодательстве имеются и другие меры воздействия, не преследующие цели наказания, воспитанияP правовосстановительные меры. Гражданская процессуальная ответственностьP предусмотренная гражданскими процессуальными нормами обязанность правонарушителя претерпеть юридически неблагоприятные последствия правонарушения в виде лишений личного или имущественного характера
В гражданском праве различают грубую и легкую неосторожность. Также в субъективную сторону состава правонарушения входят такие элементы как мотив - внутреннее побуждение к правонарушению, и цель - конечный результата которому стремится правонарушитель, совершая противоправное деяние, виной связано понятие казуса - случая, который возникает помимо воли, желания лица. Такой случай может быть природных явлений /наводнение, пожар/, результатом поведения других людей. Но это всегда невиновное причинение вреда, хотя по некоторым другим формальным признакам случай попадает под понятие правонарушения. Но так как он лишен вины /умышленной или неосторожной/, он не влечет ответственности лица, по отношению к которому рассматривается. Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что правонарушение - это общественно опасное, виновное противоправное веяние деликтоспособного субъекта, наносящее вред личности, собственности, государству, обществу в целом, влекущее наступление ответственности. Правонарушения, как и акты правомерного поведения весьма разнообразны. Они различаются по степени общественной вредности, продолжительности совершения, субъектам, сфере нарушаемого законодательства, объектам посягательств и т.д. Виды правонарушений Виды правонарушений или их классификация - это деление правонарушений на группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности (по количеству, времени, регионам).
Секретарь ИВЦ Секретарь УВД Зам. нач. по КМ Зам. нач. по МОБ Зам. нач. по личному составу ДЧ Ст. оперуполномоченный Ст. участковый Файл-сервер Банк данных Концентратор (хаб) Организационная информация: рапорта, личные карты, планы личной работы, приказы, жалобы на работников, пожелания и рекомендации со стороны БД УВДИмя:Отчество:Пол:Дата рождения:Номер паспорта:Партийность:Национальность:Адрес:Место работы:Образование:Семейное положение:Род занятий:Административный надзор:Поставлен на учет: Данные об административном правонарушении.Вид правонарушения:Статья:Дата:Территория совершения:Место задержания:Меры воздействия:Срок административного ареста:Сумма штрафа:Штраф уплачен (да/нет):Дата изменений: Автоматизированный БАНК данных УВД Фамилия:Имя:Отчество:Кличка:Местонахождение:Место рождения:Пол:Дата рождения:Группа крови:Номер паспорта:АДРЕС:Место работы:Судимости: ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ:Связи лица:Проходит по делам:Наличие фото/видеосъемки:Дата изменения: Внутренняя среда Оперативная информация: уголовные дела, книги учета преступлений, рапорта, планы личной работы, протоколы, сообщения, заявления, приказы.
Приостановление и отмена актов управления, судебный контроль в сфере управления. 7. Административная ответственность. Понятие и признаки административных правонарушений, виды административных правонарушений, основания применения мер ответственности, процедуры применения мер ответственности. 8. Методы управления. Понятие и виды методов управления, убеждения, организация, регистрация и разрешения, регулирование, пресечение, контроль, надзор, принуждение. 9. Административный процесс. Административно-процессуальные отношения и нормы, регламенты и процедуры, стадии административного процесса. 10. Государственное управление в сфере экономики. Предметы ведения, и полномочия РФ экономики их взаимоотношения, программы, государственный заказ, управление федеральной собственностью методы регистрации, разрешений, регулирования, статус предприятий и иных хозяйствующих субъектов, законодательства в сфере управления экономикой. 11. Государственное управление в социально – культурной сфере. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов, система органов исполнительной власти в социально-культурной сфере, их полномочия и взаимоотношения, виду управленческих действий, государственная поддержка, стимулирование, правовое положение социально- культурных учреждений, отраслевое законодательство. 12. Государственное управление в политической сфере.
Продолжает сокращаться количество клубов, спортивных секций, музыкальных школ. Правонарушение - вид действий или деятельности, противоречащий правовым нормам. Проявляется как проступок или преступление и является обычно результатом низкого уровня правоправных способностей и девиантных ситуаций. Правонарушение несовершеннолетним - антисоциальные действия несовершеннолетнего, которые следовало бы рассматривать как уголовные по своему характеру, если бы они совершались взрослым . Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка. Некоторые причины правонарушающего поведения : - отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуация характера); - нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (непопулярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, конфликтен, отчужден, бесконтролен, исключенный из семьи); - ошибка педагогов (превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказание как унижение личности ученика; противоречность предъявленных требований; поверхностное знание особенностей учащегося); - ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.; - социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме); - психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т.д.). В результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом.
Вина выступает в форме умысла и неосторожности. В свою очередь, умысел может быть прямым и косвенным, или эвентуальным. Прямой умысел имеет место тогда, когда субъект предвидит наступление тех или иных результатов своих действий и желает их наступления. С косвенным умыслом мы сталкиваемся тогда, когда правонарушитель, предвидя результаты своих поступков, наступления их не желает, но сознательно их допускает. При неосторожности в форме небрежности лицо не предвидело вредных последствий своих действий, хотя по обстоятельствам дела должно было их предвидеть. В случае неосторожности в форме самонадеянности правонарушитель предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своих поступков, но легкомысленно надеяться их предотвратить. Если лицо не предвидело и не могло предвидеть общественно опасные последствия своих действий, то имеет место случай, или казус, что исключает его квалификацию как правонарушения. Только наличие в деянии всех четырех элементов состава делает это деяние правонарушением. 2. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Виды правонарушений или их классификация - это деление правонарушений на группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности (по количеству, времени, регионам).
Личность соглашается на определенные ограничения и обязуется подчиняться общим установлениям государства. Применение государственного принуждения должно носить правовой характер, не нарушать меру свободы личности, соответствовать тяжести совершенного правонарушения. Виды юридической ответственности по отношению к личности, нарушившей правовые нормы: — уголовная (применяется только за преступления; никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе, как по приговору суда и в соответствии с уголовным, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством; меры уголовного наказания — наиболее жесткие формы государственного принуждения, направленные преимущественно на личность виновного, — лишение свободы и т.д.); —административная (наступает за совершение административного проступка на основе законодательства об административных правонарушениях и выражается, в частности, в таких мерах, как штраф, лишение специального права и т.п.); — гражданская (наступает за нарушение договорных обязательств имущественного характера или за причинение имущественного внедоговорного вреда.
ВОПРОСЫ для итогового контроля знаний по дисциплине1. Происхождение и сущность государства и права. 2. Механизм (аппарат) государства. Государственный принцип разделения властей. 3. Понятие формы государства и ее элементы. 4. Функции государства и правовые формы их осуществления. 5. Понятия и признаки правового государства. 6. Понятие, признаки и принципы права. 7. Норма права ( понятие, структура, виды ). Виды нормативных актов. 8. Соотношение понятий "система права" и "правовая система". 9. Источники права и их виды. 10. Характеристика законности и порядка. 11. Характеристика правового отношения и основания его возникновения. 12. Понятие правонарушения и его виды. Правомерное поведение. 13. Юридическая ответственность за правонарушение. Виды, признаки, принципы. 14. Общие положения о гражданском праве (предмет, метод, источники ). 15. Характеристика гражданского правоотношения и его элементов. 16. Юридические факты и их виды. 17. Понятие, виды и формы сделок. Условия действительности сделок. 18. Недействительные сделки. Правовые последствия признания сделки недействительной. 19. Исковая давность, ее значение. Сроки исковой давности. 20. Граждане как субъекты гражданского права.
1. Юридическая ответственность. Понятие и признаки правонарушения. Состав правонарушения. Виды. Правонарушением называется виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным лицом. Всякое правонарушение -это деяние, т.е. действие или бездействие. Действие - это акт активного поведения (кража, драка, взятка, пьянство в рабочее время и т.п.). Оно может состоять в произнесении определенных слов (клевета, оскорбление, призыв к насильственным антиобщественным деяниям, пропаганда национальной вражды и розни и т.п.). Бездействие признается деянием, если по служебному долгу или по ситуации нужно было что-то сделать, но сделано не было (прогул, халатность должностного лица, бесхозяйственность руководителя предприятия, проезд без билета в общественном транспорте, оставление человека в опасном состоянии без помощи и т.п.). Любое правонарушение противоправно, представляет собой нарушение запрета, указанного в законе или в подзаконных актах, либо невыполнение обязанности, вытекающей из нормативно-правового акта или заключенного на его основе трудового или иного договора.
Виды административных взысканий, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, виды административных правонарушений, производство по делам о них, а также порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий определены Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Дисциплинарными проступками считаются нарушения трудовой, служебной, воинской, учебной дисциплины. За такие на рушения налагаются различные дисциплинарные взыскания. Так, трудовым законодательством предусмотрены такие взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или смещение на низшую должность на определенный срок, увольнение с работы. Уставами о дисциплине предусмотрены такие виды взысканий, которые соответствуют специфике воинской службы, работы в органах внутренних дел, на железнодорожном транспорте, в гражданской авиации и др. Дисциплинарная ответственность судей, прокуроров и некоторых других категорий должностных лиц регулируется специальными положениями. Дисциплинарные взыскания налагаются администрацией предприятия, учреждения, организации, специально образуемыми органами (квалификационными комиссиями — в отношении судей).
Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. В то же время, наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с соблюдением условий и правил наложения административных взысканий в пределах, установленных санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП РБ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Виды административных взысканий установлены в ст.6.2. КоАП РБ. За совершение административных правонарушений к физическим лицам применяются следующие виды административных взысканий: – предупреждение; – штраф; – исправительные работы; – административный арест; – лишение специального права; – лишение права заниматься определенной деятельностью; – конфискация; – депортация; – взыскание стоимости предмета административного правонарушения.
Число статей Уголовного кодекса РФ, по которым налоговая полиция может вести расследования и возбуждать уголовные дела, увеличилось с трех до двадцати семи. Налоговые преступления в 98 случаях из ста связаны с другими правонарушениями в экономической сфере или же являются их следствием. Изменения в законе привели к тому, что налоговые полицейские получили возможность работать не только по чисто налоговым статьям, но и по делам о незаконном предпринимательстве, о незаконных сделках с недвижимостью, "отмывании" "грязных" денег. По своей сути ФСНП России де-факто уже стала полицией финансовой. Необходимо закрепить такое положение де-юре. Это позволит выработать единую государственную политику в отношении "теневого" бизнеса, скоординировать следственные и оперативно-розыскные мероприятия. Вместе с тем, полиция начинает в полной мере применять данное ей законодательством, образно говоря, оружие в виде возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий следствия по уголовным делам названных категорий. В связи с этим большие надежды возлагаются на ФСНП как на антикоррупционный орган: там, где трудно доказать должностное хищение или иное преступное злоупотребление, совершенное чиновником, на помощь в ряде случаев могут прийти налоговые статьи уголовного закона.
Анализ по выявлению и пресечению налоговых правонарушений и судебная практика показывает, что основной проблемой сегодня является процедура доказывания умысла в совершении налогового правонарушения. При этом обвиняемые ссылаются на многочисленные противоречивые нормы налогового законодательства. Само налоговое законодательство зачастую дает предприятиям все возможности для поиска путей снижения налоговых выплат. В частности o наличие налоговых льгот, что толкает искать пути для того, чтобы ими воспользоваться; o наличие различных ставок налогообложения, что так же подталкивает налогоплательщика к выбору вариантов с более низким налоговым окладом; o наличие различных способов отнесения расходов и затрат: на себестоимость, финансовый результат, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. А данное обстоятельство непосредственным образом влияет на расчет налогооблагаемой базы. Как видим, наличие пробелов в налоговом законодательстве объясняется несовершенством нормативной техники и не учетом законодателем всех необходимых обстоятельств, способных возникнуть при исчислении им уплаты того или иного налога.
Суммы, перечисленные подобным образом в областной бюджет, являются, по существу, отсроченными платежами в федеральный бюджет, за что в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год» должна была взиматься плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ. В федеральном бюджете на 1998г. предусмотрено поступление в доход бюджета платежей за пользование водными объектами на сумму 2467,2 млн. руб. Фактически их поступило за полугодие лишь на 4,4 млн. руб., или 0,2% годового задания». Вышеуказанные факторы привели к тому, что налоговые преступления и правонарушения в Российской Федерации в 90-е гг. приобрели массовый характер. В 1997г. федеральные органы налоговой полиции выявили 21 000 нарушений налогового законодательства, ущерб государству от которых оценивался в 6,9 млрд. руб., при этом 7000 налоговых преступлений и правонарушений было совершено в крупном и особо крупном размерах. Сумма доначислений в результате применения финансовых санкций к нарушителям налогового законодательства ежегодно возрастает. Важнейшей проблемой до сегодняшнего времени остается взаимодействие налоговых и иных контрольных государственных органов (ФСНП), Государственного таможенного комитета, Госкомстата, Центрального банка, органов валютного и экспортного контроля.
![]() | 978 63 62 |