телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Правопонимание

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ежедневно мы совершаем множество действий, при осуществлении которых правомерен вопрос: по праву ли они осуществлены? Например: приобретая товар в магазине, заключая тем самым договор купли-продажи. При следовании на работу пользуемся услугами общественного транспорта, заключая договор перевозки. Во всех случаях мы реализуем свои права, основанием которых выступают соответствующие правовые нормы. Право принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, ещё римские юристы обращали внимание на то, что право не исчерпывается одним каким-либо признаком или значением. Право, писал один из них, употребляется в нескольких смыслах: во-первых, право означает то, что “всегда является справедливым и добрым”, - это естественное право; во- вторых право означает то, что “полезно всем и многим в каком-либо государстве”, - это цивильное (гражданское) право. По мере развития общества и государства у людей, естественно, менялось и представление о праве, однако изначальные основы, хотя и в “модернизированном” виде, но сохранились. Многие институты римского права (такие, как право собственности, наследованная, купли-продажи и другие) постоянно использовались и используются при разработке гражданских кодексов и иных нормативно-правовых актов в других странах. Например, знаменитый Кодекс Наполеона или гражданский Кодекс Франции 1804 года был подготовлен на основе глубокого изучения и широкого использования римского права. В частности, в нём под сильным влиянием принципов и различных институтов римского права особо выделялось право собственности, закреплялись пути и способы приобретения собственности. Подобное влияние римского права на правовые системы других стран, называемое в юридической литературе рецепцией римского права, в значительной мере сказалось на характере и содержании этих систем, а также на определении понятия самого права. В полной мере сохранили свою значимость и актуальность положения, сформулированные древнеримскими и древнегреческими юристами относительно неразрывной связи права и справедливости, права и добра. Будучи “регулирующей нормой политического общения”, право, как отмечал древнегреческий мыслитель Аристотель, должно служить “критерием справедливости”. Для того, чтобы знать, что такое право, писал древнеримский юрист Ульпиан, нужно прежде всего помнить, что “оно получило своё название от jus i ia - правда, справедливость”, что право есть “искусство добра, равенства и справедливости”. Не утратили своего значения для современной юридической теории и практики положения, касающиеся естественного права, которые нашли своё отражение в конституционном законодательстве многих современных государств. Например, в Конституции России прямо указывается на то, что “основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения” (ст. 17, п. 2). Тем самым подчёркивается, что они не даруются и не устанавливаются “свыше” каким бы то ни было государственным или иным органом, а возникают и существуют в силу естественных, ни от кого не зависящих, причин.

Только на основе накопленного опыта можно будет с уверенностью говорить о преимуществах или недостатках того или иного подхода к изучению права и его определению. В юридической литературе, как это видно из вышесказанного, нет единого подхода к определению понятия права, а тем более однозначного о нём представления. Спектр мнений о нём и суждений, также, как и совокупность факторов, оказывающих влияние на процесс формирования о нём адекватного представления, весьма широк и разнообразен. Право имеет свои формы (источники), то есть способы закрепления и выражения правовых норм. Следует подчеркнуть, что не каждый правовой акт может быть источником права, а только тот, который содержит нормы поведения и представляет собой нормативных акт (например: указ Президента Российской Федерации о присвоении различных почетных званий конкретным лицам является не источником права, а актом применения права). Существует три основных источника права: обычай, судебный прецедент, нормативный акт. Обычай - это правило поведения человека в обществе, передающийся из поколения в поколение в силу привычки. Часть обычаев носит религиозный характер. В качестве источника права обычай широко используется в предпринимательстве (коммерческие суды, возникшие в России в 30-ые годы XIXв.). Судебный прецедент (юридическая практика) - это судебное или административное решение по конкретному делу (вопросу). Путем взаимодействия судебной практики и обычаев сложились почти все известные истории системы обычного права, нашедшего отражение, например, в Русской Правде. Судебный прецедент в качестве источника права применялся в Московском государстве (Судебники XV - XVIII в.). Судебная практика использовалась и в пореформенный период, особенно после судебной реформы 1864г., когда судебные учреждения оказались независимыми от администрации и стали формироваться в самостоятельную ветвь власти по принципу разделения властей. Источником права в России является нормативный правовой акт (закон, подзаконный акт, наиболее распространенные источники права в наше время ). Закон - это правовой нормативный акт, принимаемы высшим представительным органом законодательной власти и обладающий высшей юридической силой. эти характеристики определяют верховенство закона в правовой системе. Так же к числу источников права относятся публично правовые договора (Федеративный договор, международные договора). . Право как особая система юридических норм и связанных с ними правовых отношений возникает в истории общества в силу тех же причин и условий, что и государство. Процессы возникновения государства и права идут параллельно. Разумеется, у разных народов и в разные эпохи правообразование имело свои особенности, однако существуют и общие закономерности. Экономическая и социальная жизнь любого общества нуждается в определенной упорядоченности деятельности людей, участвующих в производстве, обмене и потреблении материальных благ. Она достигается с помощью правил поведения или социальных норм. В первобытном обществе это были обычаи, слитые с религиозными и нравственными требованиями. Социальное расслоение общества и возникновение групп (слоев, классов, каст) с противоположными интересами привело к тому, что родовые обычаи уже не могли выполнять роль универсального регулятора.

В глубокой древности источник, из которого проистекает право, видели прежде всего в воле богов. Их ближайшими правовестниками провозглашались священнослужители (например, брахманы в Индии) и обожествляемые правители (ван - в Китае, фараон - в Египте). То есть, в представлении древних право обуславливалось волей богов и их “помазанников” - правителей государства. Однако уже в Древней Греции источником права наряду с божественной волей признается разум человека: по происхождению право делится на естественное и условное (человеческое), то есть в причинах порождающих право преобладают политические, человеческие и естественные (Аристотель). В Древнем Риме признавалось влияние “как божественных, так и человеческих дел на власть законов”. Огромное влияние религии на содержание законов и права в средние века привело к господству воззрений, утверждавших божественное происхождение права, которые и до сих пор остаются одними из направлений его теоретического осмысления. Однако уже с XVII в. это направление начинает уступать гуманистическим и светским теориям. Все древние народы (египтяне, евреи, индусы, персы)дают божественное объяснение и обоснование своим нормам. Нормы права у них еще четко не отделены от релиниозныъ предписаний, что особенно характерно для древневосточных государств. По сути дела, не было ни одной системы древнего писаного права, не включающей религиозных предписаний. Например, Законы XII таблиц содержат немало норм, которые могут быть отнесены к религиозным ритуалам. Особенно сильное влияние религия оказала на законодательство государств Древнего Востока (Законы Моисея, древнее право персов, Законы Хаммураппи). Ни одна религия, как индуизм, не была так тесно связано со всеми областями духовной и материальной культуры народа, что объясняет единство правовой системы для народов, населявших древнюю Индию. Данное единство религиозных и правовых предписаний можно проследить и в нормативных системах мусульманских государств. Это явление можно объяснить общим происхождением правовых и религиозных предписаний ислама: главными источниками мусульманского права и неюридических норм ислама считается Коран и Сунна, в основе которых лежит божественное откровение, закрепляющие догматы веры, правила религиозного культа и морали. Позднее в мусульманских государствах религиозные нормы отделяются от светских правил поведения, но полностью не теряют связь между собой. Последние от данного отделения приобрели характер правовых норм, так как имели существенную поддержку со стороны государства. Ярко выраженное обожествление власти и закона существовало в Египте и Вавилоне, где религия включала в себя и юридические статьи, и политические правила. Древняя политическая и правовая система Китая развивалась под заметным влиянием мифологии (это видно из объяснений небесного происхождения правовых правил поведения в “Шу Дзин” - “Книге истории”, посвященной событиям XIV - VIII вв. до н. э.). Нормативные системы Древней Греции и Древнего Рима также были тесно связаны и управляемы религией, однако, в отличии от ислама и буддизма, она (религия) оказывала лишь поверхностное влияние: не подавляла личность и свободолюбие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия: Учебник для вузов

В целом юснатурализму присущи как гуманитарные достоинства (концепция естественных и неотчуждаемых прав человека, отрицание произвольного государственного правотворчества и т. д.), так и недостатки (отсутствие формализованного принципа отличия права от неправа, недооценка роли позитивного права, смешение права с моралью, религией и т. д., отсутствие концепции правового закона, дуализм одновременно действующих систем естественного и позитивного права с безусловным подчинением государства и его позитивного права естественному праву и т. д.). 3. Предмет философии права Из предшествующего анализа разных типов правопонимания и соответствующего понимания следует, что, согласно либертарно-юридическому подходу, предмет философии права это право (как сущность) и закон (как публично-властное, официально-обязательное явление) в их различении и соотношении (совпадении или несовпадении). Из изложенного ясно также, что любая концепция правопонимания (и соответственно любая концепция философии права) это одновременно (понятийно свернуто или текстуально развернуто) и соответствующая концепция понимания и понятия государства (и соответствующая концепция философии государства)

скачать реферат Правовое поведение и правонарушение

Остальные категории являются выработкой юридической науки и для отдельно взятого человека не несут определенный смысл, не влияют вообще или их влияние чрезмерно мало: 1) Внешнее выражение – активное, пассивное; 2) Социальная значимость – необходимое, желательное, допустимое; 3) Зависимость реализации прав и свобод – возможное, должное; 4) Форма реализации права – использование, исполнение, соблюдение, применение; 5) Правовые последствия – возникновение, изменение, прекращение правовых отношений; 6) Субъекты – индивидуальные, коллективные; 7) Сферы общественной жизни – политическая, экономическая, социальная, духовная; 8) Сфера действия права – публичное, частное. Государство обязано культивировать правовое поведение в гражданах. Развитие право сознания и правопонимание в каждом человеке, положительно влияет и на общую культуру общества. Показывая тем самым и его прогресс. Но так же важнейшей задачей государства должно являться контроль за правонарушениями. А для точного разграничения правомерного поведения от правонарушения не обходимо определить и то, и другое.

Настольная игра "Упрямый Шарик".
Любимый игровой автомат теперь у вас дома! Упрямый Шарик - игра, знакомая многим с детства: нужно провести шарик по долгому и тернистому
976 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
328 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1112 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Теория государства и права: конспект лекций

Во-первых, она изучает государство и право в целом, выясняет общие закономерности их возникновения, развития и функционирования. Предмет же любой отраслевой науки задан границами определенных общественных отношений, рамками соответствующей отрасли права. Во-вторых, теория государства и права исследует общие для всех отраслевых наук вопросы (учение о правоотношениях, правонарушениях, юридической ответственности, правопонимании и др.). В-третьих, она играет методологическую роль в юриспруденции. Без ее выводов, научных категорий отраслевые науки обойтись не могут. Значительно меньше теория государства и права взаимосвязана с прикладными науками. Это обусловлено тем, что последние не в полной мере относятся к юридическим наукам, поскольку включают в свое содержание данные естественных, технических и других наук. Например, судебная медицина – использование медицинской науки в судебной деятельности, а криминалистика опирается на достижения технических наук. § 3. Теория государства и права как учебная дисциплина, ее задачи и функции Концепция высшего юридического образования ориентируется на подготовку высококвалифицированных, широко образованных специалистов, способных к активному творческому участию в государственно-правовой жизни, обладающих надлежащей политической и правовой культурой

скачать реферат Теория государства и права

Нормативное правопонимание составляет основу совершенствования законодательства, ибо в реальности существует не "право вообще", а определённые формулировки законов и других актов государства, составляющие систему норм. Тем самым утверждается значимость законодательной власти в системе разделения властей. Нормативное понимание права позволяет выявить какие отношения и чья воля нашли свое выражение в законе. В праве всегда воплощается коллективная воля (классовая или общенародная). Однако её формирование организуется государством, а не самой социальной группой, классом или народом. Краеугольный камень нормативизма - соблюдение права и закона. Закон создаётся государством; всё, что создаёт государство, верно и правомерно. Эта теория является апологией сильного государства, порядка в обществе, основанного на строгом следовании закону. Но исходя из легитимности государственной власти как таковой, эта теория не учитывает содержание деятельности этой власти. Социологическая школа отдаёт первенство правовым отношениям.

 Теория государства и права: конспект лекций

Однако это не означает, что после его смерти правопонимание исчезает совсем. Такие элементы правопонимания, как знания, оценки, могут передаваться другим людям, а исследователь-ученый оставляет после себя еще и письменные представления о праве. Другими словами, образ права, сложившийся в умах наших предшественников и выразившийся в виде той или иной концепции, оказывает заметное влияние на формирование правопонимания у потомков. При рассмотрении различных теорий и взглядов о праве необходимо учитывать следующие обстоятельства: • во-первых, исторические условия функционирования права и рамки культуры, в которых жил и работал «исследователь»; • во-вторых, то, что результат правопонимания всегда зависит от философской, нравственной, религиозной, идеологической позиции познающего его субъекта; • в-третьих, что берется в качестве основы той или иной концепции (источник правообразования или сущность самого явления), что понимается под источником права (человек, Бог или космос) и под его сущностью (воля класса, мера свободы человека или природный эгоизм индивида); • в-четвертых, устойчивость и долгожительство концепций в одних случаях и их динамичность, способность адаптироваться к развивающимся общественным отношениям – в других

скачать реферат Проблемы законности в Российской Федерации

В нём отчётливо проявляются правосознание и правовые установки граждан, должностных лиц, служащих, их правовая культура. Правопонимание находит выражение в информированности и знании закона и обусловленных этим действий или бездействия. Смысл закона в целом и его отдельных положений воспринимается, естественно, разными людьми неодинаково. Субъективизм - налицо. Поэтому столь важна проблема толкования законов в целях устранения коллизий, а также в целях их правильного применения. Толкование, как способ устранения коллизий, будучи объективно необходимым и полезным, нередко порождает новые, ещё более острые коллизии, так как зачастую одни и те же акты, события интерпретируется различными официальными и неофициальными структурами, общественными группами, лидерами и гражданами по разному, что в свою очередь является выражением их противостояния, а в конечном счёте - раскола общества. По-разному, например, трактуется современное законодательство о приватизации, выборах, налогах, собственности, предпринимательстве. Сама Конституция вызывает далеко не одинаковые оценки с точки зрения её общей концепции и степени легитимности.

скачать реферат Основные концепции правопонимания

Выделение на основе различия права и закона двух типов правопонимания ( юридического и легистского), которые охватывают все возможные трактовки права, включая все возможные трактовки права, но не отрицая значительных различий между разными подходами внутри самих этих типов правопонимакния. Это обстоятельство необходимо выделить будто любой вариант различения права и закона носит естественноправовой характер и исходит из признание той или иной версии естественного права. Для легистского правопонимания право обозначает как «волеустановленное право», то как «официальное право», то как «позитивистское право». Для юридического правопонимания право это не просто произвольное и субъективное властное веление, а нечто объективное и самостоятельное, обладающее своей ( не зависящий от воли законодателя ) собственной природой , своей сущностью и своей спецификой. Этим принципом права является принцип формального равенства, выражающий сущность и особенности права, его отличие от других социальных явлений, норм и регуляторов.

скачать реферат Основные концепции правопонимания

Такие права могут быть названы непосредственно-социальными; «непосредственными» в том смысле, что они существуют и действуют безотносительно к тому, объективированы ли они в каких-то опосредствующих внешних формах, или нет. По отношению к ним право как юридическое явление выступает в качестве «позитивного права» - права, которое создается людьми, выражено в писаных нормах, содержится в документах, которые можно увидеть, потрогать.   Принципиальное различие между двумя типами правопонимания заключается в различении права и закона. Для юридического правопонимания вопрос о сущности права является подлинным вопросом, в отличие от легистского (позитивистского) правопонимания, для которых правом является официально данное и реально существующее право.   «Позитивисты видят в праве общеобязательность, формальную определенность, принудительность. «Принудительность и формальная корректность» – в этом позитивисты видят сущность права и его отличие от морали. Например, библейская заповедь «не прелюбодействуй» – это моральный запрет; но если он будет выражен в форме закона, принятого в рамках особой процедуры, и подкреплен принудительной силой государства, то, с точки зрения позитивистов, он превратится в правовой запрет» .

скачать реферат Политика сильной власти Александра Гамильтона

Ульяновский Государственный Технический Университет Реферат на тему: «Политика сильной власти Александра Гамильтона» Выполнил: студент гр. Эд-33 Мамаев А.Ю. Проверил: Ульяновск 2003г. Содержание 1. Биография А. Гамильтона ст.3 2. Политические взгляды Гамильтона ст.8 3. Правопонимание Гамильтона .ст.11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .ст.13 Список использованных источников ст.14 Биография А. Гамильтона ГАМИЛЬТОН, АЛЕКСАНДР (Hamil o , Alexa der) (1755–1804), выдающийся государственный деятель и первый министр финансов США. Родился на острове Невис в Британской Вест-Индии 11 января 1755. Отец Гамильтона оставил семью, его мать умерла, когда мальчику было 13 лет. Чтобы заработать на жизнь, он поступил на работу в счетоводческую контору. В 1772 перебрался в Америку и на следующий год поступил в Кингз-колледж (ныне Колумбийский университет), где после года учебы получил степень бакалавра искусств. В колледже он начал писать политические статьи для «Нью-Йорк джорнэл». Прежде чем ему исполнилось двадцать лет, опубликовал два памфлета – Полное оправдание мер, предпринятых Конгрессом, в ответ на обвинения их противников и Ответ фермеру, которые были изданы, по обычаю того времени, анонимно.

Пробка для шампанского "CooknCo".
Диаметр: 4,5 см. Высота: 5 см. Цвет: металл. Материал: нержавеющая сталь. Внешняя отделка: сатиновая.
410 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Доска магнитно-маркерная, 100x150 см.
Размер: 100х150 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Перед началом работы – удалить
3857 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Простыня на резинке "Беж", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Действие уголовного закона в пространстве и времени

Время действия закона характеризуют два момента: вступление в силу (начало действия закона) и утрата силы (прекращение действия закона). «Рождение» закона, как и его «жизнь», — это не единовременный акт, а протяженный во времени процесс, состоящий из следующих этапов: а) принятие, б) подписание, в) предание гласности г) вступление в силу. Момент вступления уголовных законов в силу устанавливается в общем, законодательстве каждого государства и потому до некоторой степени зависит от усмотрения законодателя, могущего «привязать» его к любому из перечисленных этапов. В одних случаях, как свидетельствует практика, законы вступали в силу с момента их принятия, в других—с момента подписания, в третьих—с момента опубликования, в четвертых— спустя определенное время после опубликования. Однако усмотрение законодателя в свете современного правопонимания должно быть весьма ограниченным: при любых обстоятельствах закон не должен вступить в силу ранее, чем он опубликован. Обнародование (опубликование) закона — чрезвычайно важная акция, ибо главное благо, которое несет правовое государство — упорядоченность и предсказуемость жизни.

скачать реферат Социология конфликтов

Во втором случае, их нужно тщательно анализировать в тех последовательностях и связях, которые присущи развивающемуся юридическому противоречию. В качестве первого элемента юридического конфликта выделим прежде всего различия в правопонимании как базовые для формирования массового правого сознания. Обострившийся спор между пониманием права как общечеловеческих ценностей и как "писаного права", норм, законов и иных актов, приобрёл очевидную практическую направленность. Выделившиеся правовые конфликты переходят далее в стадию юридического спора, когда можно рассчитывать на успех путём договорённости и соглашений, посредством приостановления и отмены незаконных актов, проведения судебных разбирательств. Окончательное решение может вести либо к восстановлению прежнего юридического состояния, либо к формированию нового. Юридический конфликт может быть причиной, а затем составной частью другого конфликта - политического, социального, межнационального, экономического и т. д. Выступать сначала как повод, как "спичка", а потом в качестве элемента более общей конфликтной ситуации.

скачать реферат Учение о государстве и праве в России в период развития феодализма

Правоприменительная практика рассмотрена Курбским, как и Пересветовым как в судебном, так и во внесудебном ее вариантах. Современный ему суд и практика объективного вменения, которая также рассматривается как проявление беззакония. Уделяет внимание Курбский и критике различных форм внесудебной расправы с неугодными лицами. В государстве не стало свободы и безопасности для подданных, не говоря уже о том, что царь ввел “постыдный обычай”, затворив все “царство русское словно в адовой твердыне”, и если кто из “земли твоей поехал в другие земли ты того называешь изменником”. Правопонимание Анализ правопонимания Курбского показывает, что у него, очевидно, прослеживается представление о тождестве права и справедливости. Только справедливое, утверждает он, может быть названо правовым, в законе должны быть воплощены справедливость и правда, а насилие является лишь источником беззакония. Излагая свои требования к правотворчеству, Курбский подчеркивает, что закон должен содержать реально выполнимые требования, ибо беззаконие – это не только соблюдение законов, но и принятие жестких законов.

скачать реферат Андрей Курбский

Упадок в делах государства и сопутствующие ему военные неудачи Курбский связывает с падением правительства и введением опричнины. Роспуск Рады знаменовал полное и безусловное сосредоточение ничем не ограниченной власти в руках Ивана IV. В правопонимании Курбского ясно прослеживается представление о тождестве права и справедливости. Только справедливое может быть названо правовым, так как насилие — источник беззакония, а не права. Излагая свои требования к правотворчеству, Курбский подчеркивает, что закон должен содержать реально выполнимые требования, ибо беззаконие — это не только не соблюдение, но и создание жестоких и неисполнимых законов. Такое законотворчество, по мнению Курбского, преступно. В его политико-правовых воззрениях намечаются элементы естественно-правовой концепции, с которой связаны учения о государстве и праве уже в Новое время. Представления о праве и правде, добре и справедливости воспринимаются как составные компоненты естественных законов, посредством которых божественная воля сохраняет на земле свое высшее творение — человека.

скачать реферат Политика Аристотеля

У софистов, например, различие между естественным правом (правом по природе) и правом условным (полисными законами, установленными по соглашению, произволу и т. д.) означало различение, а зачастую и прямое противопоставление естественного (природного) и политического (условного). Своеобразие позиции Аристотеля обусловлено тем принципиальным обстоятельством, что под «природой» он и в вопросе о праве имеет в виду именно политическую природу человека: ведь человек, согласно Аристотелю, есть по своей природе существо политическое. Вообще при рассмотрении тех или иных естественно-правовых концепций важно установить, что, собственно говоря, имеется в виду под понятиями «природа», «естественное» и т. д. в соответствующих учениях. Данный момент имеет существенное значение для характеристики также и других аспектов правопонимания. Под условным (волеустановленным) правом в концепции Аристотеля подразумевается все то, что в последующем словоупотреблении стало обозначаться как позитивное (положительное) право. К условному праву он относит установления закона и всеобщих соглашений. Причем он говорит о писаном и неписаном законе. Под неписаным законом, тоже относящимся к условному (позитивному) праву, имеются в виду правовые обычаи (обычное право).

Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
578 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Компактные развивающие игры в дорогу "Логозавры", арт. ВВ2099.
Логозавры - это увлекательная игра-головоломка на развитие логического мышления, математических навыков, внимательности,
337 руб
Раздел: Игры в дорогу
Конструктор "Mechanical Kangaroo".
Конструктор для сборки действующей модели «Механический Кенгуру». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Правовые и политические учения в Древнем Риме

Нормы jus aequum (в их противопоставлении к jus i iquum) как раз и представляют собой реализацию требований jus i ia (правды и справедливости), конкретно-определенное преломление и выражение принципа естествен- стр. 15 ного права (и в то же время права вообще) применительно к изменчивым обстоятельствам, потребностям и интересам реальной жизни данного народа в соответствующее время. В целом для правопонимания древнеримских юристов характерно постоянное стремление подчеркнуть аксиологические (ценностные) черты права, присущие понятию права качества необходимости и долженствования. Не всякое сущее, обладающее позитивной санкцией, но лишь надлежащее и должное представляет собой право. Причем о долженствовании речь идет по преимуществу в аксиологической плоскости (с учетом кардинальной связи и взаимопронизанности справедливости и права). Показательно в этом отношении, в частности, следующее положение Павла: "Говорится, что претор высказывает право, даже если он решает несправедливо: это (слово) относится не к тому, что претор сделал, но к тому, что ему надлежало сделать ".

скачать реферат Позитивизм и естественное право

Это последнее значение было опорой двух других. Если церковь хотела иметь нерушимые законные права, государство должно было принять эти права как законное ограничение своего собственного главенства. Аналогичным образом права государства являлись законным ограничением главенства церкви. Эти две державы могли сосуществовать мирно только благодаря взаимному признанию верховенства права над каждой из них"12. В данном заключении есть некоторая доля преувеличения, однако верно то, что условия развития юридического мировоззрения Нового времени были созданы в эпоху Средневековья. В Новое время западноевропейское правопонимание дополнилось принципиально важной идеей автономности личности, как таковой, и соответственно идеей субъективного права, которой не существовало на Востоке. Понятие субъективного права не известно ни китайцам, ни японцам13. Мыслители Нового времени источник естественного права видели уже не в универсальном законе природы или в божественном разуме, но в самой природе человека. Осознание автономности личности произошло в условиях распада феодальных сословий и корпораций, когда индивид освобождался от опеки со стороны коллектива и начала складываться идея субъективного права как эманации индивидуальной воли.

скачать реферат Государственно-правовое учение Н.М. Коркунова

Много сил он отдавал работе в кодификационном отделе и в комиссии по финляндским законам, но в конце 90-х годов, в связи с тяжелой болезнью, вынужден был оставить профессуру и административные должности. Скончался Н.М. Коркунов в 1904 г., только-только перейдя пятидесятилетний рубеж. Учение Н.М. Коркунова о праве и государстве несет на себе яркий отпечаток его индивидуальности, несмотря на определенную идейную зависимость от немецкой философско-правовой традиции. Профессору Коркунову удалось обосновать одну из первых в России "широкую" социологическую концепцию права, в соответствии с которой право "не перекрывается" государством, а относится к самой сути общества, сосуществуя в нем на разных уровнях и в самых различных формах. Соответственно Коркунов выделял в праве не только нормативный аспект, но и социально-деятельный, воплощающийся в правовых отношениях, а также аспект психический, обеспечивающий то, что сегодня можно назвать социально-ценностной легитимацией права. Фактически, мыслитель предвосхитил последующие попытки правовой теории выйти на интегральный вариант правопонимания,3 в рамках которого возможно примирение нескольких научно значимых подходов к праву и установление "единого понятия права, обнимающего все явления правовой жизни".4 Осуществить замысел в полной мере не удалось.

скачать реферат Правопонимание советского времени

По-другому классовый подход к праву был реализован в трудах Е. Б. Пашуканиса, и прежде всего в его книге “Общая теория права и марксизм. Опыт критики основных юридических понятий” (1-е издание -- 1924 г.). В этой и других своих работах он ориентировался по преимуществу на представления о праве, имеющиеся в “Капитале” и “Критике Готской программы” Маркса, “Анти-Дюринге” Энгельса, “Государстве и революции” Ленина. Для Пашуканиса, как и для Маркса, Энгельса и Ленина, буржуазное право -- это исторически наиболее развитый, последний тип права, после которого невозможен какой-либо новый тип права, какое-то новое, послебуржуазное право. С этих позиций он отвергал возможность “пролетарского права”. По характеристике Пашуканиса, всякое юридическое отношение  есть отношение между субъектами. “Субъект -- это атом юридической теории, простейший, неразложимый далее элемент”. Правопонимание при таком негативном подходе к праву вообще с позиций коммунистического отрицания его как буржуазного  феномена, по сути дела, предстает как правоотрицание.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.