![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Приоритет прав человека в правовом государстве | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Демократия, права человека, правовое государство, духовность и культура -- все это блага, которые могут быть получены в результате экономического спасения. Сегодня эта марксистская схема звучит тверже и грубее, чем в 1917 году. Тогда она была сильно разбавлена хилиастическими идеями грядущего коммунистического рая, с его всеобщим равенством, братством, счастьем. Красноармейцы и бойцы трудового фронта приближали его с христианской жертвенностью и первобытной жестокостью. Ныне не только человеческий материал не тот, но сама идея в ее нынешней модификации героизма не требует. В наиболее чистом виде нынешние марксисты -- это так называемые "демократы" (которых сама демократия в употребляемом во всем мире смысле этого слова вообще не интересует), считающие, что высшая и последняя стадия развития человечества -- "рынок" (а вовсе не коммунизм). Самые фанатичные из них ради построения этого "рынка" готовы оправдать не только шоковую экономику, не только любые нарушения демократии и элементарной морали, но и преступления
Современному плюралистическому обществу, согласно его концепции, соответствует лишь государство, основанное на принципах верховенства права (Rule of Law). Государственная власть внутри страны имеет только одну задачу – обеспечить соблюдение всеми гражданами общих правил поведения, т.е. поддерживать правопорядок. Практически это означает, что “государство лишается возможности направлять и контролировать экономическую деятельность индивидов”. Как подчеркивал Хайек, верховенство права предполагает не только подчинение исполнительных органов власти закону (в таком случае фашистское государство тоже следовало бы признать правовым), но и невмешательство самой законодательной власти в сферу свободы и неотчуждаемых прав человека. Правовое государство подразумевает верховенство частного права над публичным и над конституцией в том числе, ибо “частная собственность является главной гарантией свободы”. На этом основании Хайек отвергал антитрестовское законодательство, рассматривая его как пример публично-правового регулирования в области частноправовых отношений.
Тогда становится понятным, что эгалитарные идеалы демократии приходя в противоречие с тягой индивида к власти, что несовместимо с сущностью современного западного либерализма. Ведь мифическая тотальность либерализма в его западной версии в силу противоречивого характера человеческой природы теряет статус универсальности. Анализ системы основных компонентов либерального кредо — демократия, права человека, правовое государство и рынок — показывает весьма четко, что их сущностной характеристикой является неустранимость порождения конфликтов, что американский либерализм приводит к абсолютизации индивида, живущего в демократическом государстве и гражданском обществе. «В действительности, лозунг „гражданского общества“ и поли тической системы, основанной на „сдержках и противовесах“, прикрывает тот факт, — отмечает Д. Евстафьев, — что Америка даже не как государственная система, а как страна является, пожалуй, самой внутренне разобщенной страной мира. Вся сеть многочисленных объединений, клубов, ассоциаций (самой сильной из которых является Национальная стрелковая ассоциация) не столько объединяет, сколько разъединяет людей, создавая многочисленные кланы и кланчики, что, накладываясь на достаточно специфическую корпоративную культуру, в которой, в отличие от японской или германской, никто никому ничего не должен, создает весьма своеобразный феномен отчленения индивидуума от общества» (Евстафьев Д
Оглавление: Введение. Глава 1. Развитие правовых норм о компетенции органов нотариата и их современное толкование. Глава 2. Влияние продолжающейся правовой реформы в Российской федерации на правовые нормы о компетенции органов нотариата. Заключение. Список литературы. Введение. Весьма устоявшейся является в настоящее время точка зрения, по которой Россия переживает сейчас период перехода от исчерпавшей себя командно-административной общественно-политической системы к общественной организации, построенной в соответствии с общепринятыми в цивилизованном мире едиными “общечеловеческими принципами”. Краеугольными камнями для предлагаемого к строительству на одной седьмой (если осталась) планеты всей здания нового политического устройства должны стать такие понятия как “права человека”, “правовое государство”, “гражданское общество”. Реализация на практике политико-правовых установок нового поколения российский реформаторов привела к практически полной смене экономической основы жизни российского общества. Сложившаяся в результате разгосударствления, приватизации, акционирования и т.п. процессов экономика настоятельно требует приведения в соответствие с ее потребностями норм права, расширения сферы применения отдельных его положений и создания благоприятной среды для нормального функционарования новых для страны рыночных механизмов.
Уважаемый Николай Михайлович, у нас не было либерализации как таковой, а были лишь разговоры о ней. Либерализм предполагает три основных принципа: приоритет прав человека в государстве, равноправие всех граждан независимо от национальности, вероисповедания и пола, реальное разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. Эти все три признака в России отсутствуют. Все дело в том, что прокукарекав либерализм, наши идеологи и властители повели нас в феодализм, который означает подчинение власти суверена всех ветвей власти, всех прав человека, всех его свобод. Под псевдолиберальной маской в России сегодня прячется самый настоящий средневековый феодализм. Причем феодализм западного образца. То есть феодализм тоталитарный, подавляющий общество. В средневековой же России стремление властителей к безраздельному господству всегда сдерживалось. Новгородское вече, так же, как и Псковское, заключало договор с князем, согласно которому он не имел права заниматься экономической деятельностью и решать вопросы, связанные с торговлей
Тема: « Ответственность за нарушение земельного законодательства » ПЛАН: 1. Введение 2. Общая характеристика. 3. Дисциплинарная ответственность. 4. Административная ответственность. 5. Уголовная ответственность. 6. Гражданско-правовая ответственность 7. Заключение Введение. В отличие от других социальных идей и политических ориентации демократическое правовое государство при верховенстве закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя России. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиций, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры каждого человека и общества в целом.
ОКС служат своего рода «К. в К.», т.е. выступают как комплекс высших принципов, содержащих исходные начала всей правовой системы.,это нормы, ~ следует мерить собственно К. ОКС хар-ся целым рядом специфич. черт: они имеют основополагающее, фундамент., обобщающее значен., они носят политико-правовой характер; их нормативность и общеобязательность; юр. верховенство по отношен. к др. положениям К. и всем иным НПА . определенность и категоричность; постоянность действия; общепризнанность, сжатость и концентрированность положений: целостность и устойчивость: особый порядок изменения. 51.Конституционные принципы РФ. Итак, под основами К. строя РФ следует понимать совокупность (систему) главных К. принципов, обеспечивающих признание за личностью естественных. неотчуждаемых прав и свобод, подчинение государства праву. Конкретизация принц. происходит 2 способами: 1) в гл.1 К., 2) во всех К. институтах, закрепленных в др. главах и статьях К. 1) П. приоритета прав человека: соблюдение и защита прав и свобод – обязанность гос. 2) П. народовластия, народного суверенитета: народ осуществляет свою власть как непосредственно (референдум, свободные выборы), так и через органы гос. власти и органы местного самоупр.3) П. гос. суверенитета: суверенитет РФ распространяется на всю тер-ию.
П Л А Н 1.ВВЕДЕНИЕ 2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БРАКА 2.1 Юридическое оформление брака 2.2 Сроки регистрации брака 3. УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА 3.1 Взаимное согласие лиц 3.2 Брачный возраст 3.3 Препятствия к регистрации брака 4. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ БРАКА 4.1 Условия, при нарушении которых брак признается недействительным 4.2 Правовые последствия недействительного брака 5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. В В Е Д Е Н И Е В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Важнейшим прорывным моментом здесь стало принятие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Другой причиной реформы нотариата и изменения его положения в правовой системе России стал приоритет прав человека как высшей ценности, что нашло прямое закрепление в ст. 2 Конституции Российской Федерации. Нотариат является одним из правовых средств, с помощью которых государство обеспечивает защиту прав и свобод граждан, носящих как личный, так и имущественный характер. Закон предъявляет много требований к лицам, претендующим или уже исполняющим обязанности нотариуса. Все это вполне оправданно, поскольку цена ошибки нотариуса может быть достаточно высокой и серьезно отразиться на судьбе как одного человека, так и больших организаций. Одно из главных требований к нотариусу - высокопрофессиональное знание современного российского законодательства, судебной практики его толкования и применения, а также в определенной степени норм иностранного и международного частного права. Не случайно Президент Российской Федерации В.В.Путин говорит о нотариате: "Во французской системе если нотариус поставил печать, то это не просто закон, а железобетонное решение.
Различные подходы к взаимодействию права и государства Естественно-правовая теория Цель естественно-правовой теории - ограничить притязания государства по своему усмотрению определять объем прав и свобод человека, не считаясь с необходимым для нормальной жизнедеятельности индивида набором прав, которые объективно присущи ему от рождения и поэтому являются неотъемлемыми, неотчуждаемыми, независимыми от воли государства. Государство не может не признать права человека на жизнь, достоинство, неприкосновенность личности, жилища. И хотя эти права принадлежат человеку от рождения, “защищенность” им придает юридическая форма, т.е. форма закона. Поэтому эти права не могут быть противопоставлены государству, которое должно брать на себя функцию не только их защиты и обеспечения, но и их законодательного формулирования. Особое значение имеет запись этих прав в Конституции. Естественно-правовая доктрина акцентирует истоки происхождения прав человека как его неотъемлемых, неотчуждаемых свойств. Она ставит права человека превыше государства, идея ее направлена на ограничение правами человека тоталитарных притязаний государства. Позитивистская концепция Высоко оценивая роль естественно-правовой доктрины в идеологическом обосновании буржуазных революций, становлении прав человека, нельзя сказать, что она была единственной и преобладающей в определении взаимоотношений личности и государства, в выдвижении приоритета прав человека по отношению к государственной власти.
таврический институт ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 ПО КРИМИНАЛИСТИКЕ ТЕМА: СЛЕДСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯтема:СЛЕДСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ план I. ВВЕДЕНИЕ II.СЛЕДСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ1.Понятие и значение планирования следствия 2.Принципы планирования следствия 3. Следственные версии 4. Планирование следствия по конкретному уголовному делу и по делам отдельных категорий 5. Планирование отдельных следственных действий 6. Техника планирования III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ IV.СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. В В Е Д Е Н И Е В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
По правовому и смысловому значению декларируемые принципы охраны окружающей среды можно подразделить на девять групп, во главу которых мы, конечно, должны определить принципы, утверждающие право граждан на благоприятную окружающую среду, хотя еще 20 лет назад приоритет отдавался суверенитету государств на использование природных ресурсов и охрану окружающей среды.Итак, первая группа включает принципы, закрепляющие приоритеты прав человека на благоприятную окружающую среду и устойчивое развитие. Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Люди имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой. Право на развитие должно быть реализовано, чтобы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в области развития и области окружающей среды. Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него. Заметим также, что принцип 2 Стокгольмской декларации провозглашает, что природные ресурсы Земли, включая воздух, воду, землю, флору и фауну, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости.
Основной сферой глобализации является международная система экономики, но это несет в себе ряд сложностей – из-за неодинакового темпа развития и возможностей стран, взаимозависимость и взаимопроникновение может стать потенциальным источником рисков, проблем и конфликтов. Научно-техническая революция – важнейший глобальный фактор, в корне меняющий всю структуру современного производства и жизни людей. Уровень экономического развития, место государства в мировой системе, определяют его интеллектуальный потенциал, возможности формирования научно- исследовательской инфраструктуры, капиталовложения в образование и профессиональную подготовку. Информационная революция – создала глобальное информационное пространство, которое характеризуется неизмеримо большими потоками информации, возможностями ее использования, гигантским воздействием на все жизненные процессы, сознание и поведение людей. Борьба за информационное пространство становится одним из важнейших факторов современной геополитике. Глобализация выражается также во взаимопроникновении, взаимовлияния культур, цивилизаций, в усилении стандартизации образа жизни, сознания и поведения людей, образования и т.д. Глобализация включает и многие другие стороны усиления взаимосвязи и интеграции человеческих сообществ: повышение роли наднациональных и транснациональных структур и участников системы международных отношений: церкви, ООН и региональных сообществ, ТНК, общественных организаций; приоритет прав человека и свобод, универсализация правовых норм, социальных стандартов и др.
Исправительно-трудовое право регулирует отношение, складывающиеся при исполнении мер уголовного наказания и связанные с исправительно-трудовым воздействием. Нормы этой отрасли устанавливают порядок отбытия осужденными назначенной им меры уголовного наказания и т.д. Существование правовой системы невозможно без основополагающих идей, принципов, в соответствии с которыми строится и функционирует феномен права в любом государстве. Важность этих положений заставляет искать надлежащую форму для их закрепления. Для нашего государства нормативно - правовым актом высшей юридической силы является Конституция, и глава 1 Основного закона посвящена основам конституционного строя. Основы конституционного строя - закрепленные в Конституции исходные положения, в соответствии с которыми определяется конституционный строй страны, строится все правовое регулирование. Особое положение основ конституционного строя, в известном смысле, позволяет считать их системой принципов конституционного строя (демократизм, федерализм, верховенство права, приоритет прав человека, суверенитет Российской Федерации, экономическая свобода, разделение властей).
Развитие либеральных принципов находит свое отражение в многообразных теориях, создаваемых убежденными сторонниками либерализма. Так, например, принцип индивидуальной свободы как социальной выгоды нашел отражение в теориях свободного рынка, религиозной терпимости и др. Названные выше либеральные принципы трактовки закона получили свое выражения в теориях конституционного закона, правового государства и др. А принцип приоритета прав человека над правами государства получил развитие в теории “государства ночного сторожа”, в соответствии с которой необходимо ограничить объем и сферы деятельности государства защитой прав человека, его жизни, собственности, безопасности. Главной ценностью либерализма является свобода. Свобода является ценностью во всех идеологических доктринах, только вот трактовка свободы как ценности современной цивилизации у них существенно различается. Свобода в либерализме – это явление из экономической сферы: под свободой первоначально либералы понимали освобождение индивида от средневековой зависимости от государства и цехов.
Появились и новые принципы, включающие обязательства государства перед обществом в экономической и социальной сферах. Каждое современное государство само определяет основные принципы, регулирующие взаимоотношения государства, общества и человека. Конституции государств закрепляют эти основные принципы, определяя важность тех или иных гарантий, соотношение которых различно в зависимости от политического режима. Но во всех демократических государствах конституционно закреплены важнейшие из них: принцип народовластия; принцип приоритета прав человека; принцип представительного правления и разделения властей; принцип приоритета права; принцип правовой защищенности человека и гражданина принцип единства права и закона Конституционный принцип народовластия означает принадлежность всей государственной власти народу (обществу), а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. В государствах с демократическим строем правления субъектом, созидающим законы, и одновременно объектом их применения является общество в целом.
1.ВВЕДЕНИЕ 2. ПОНЯТИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 3. ОТНОСИМОСТЬ И ДОПУСТИМОСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 4. СРЕДСТВА ДОКАЗЫВАНИЯ 5. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. ВВЕДЕНИЕ В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека. Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых юридической деятельностью.
Современная демократия имеет следующие характерные черты и особенности18. Во-первых, она строится на новом понимании свободы и равенства. Принципы свободы и равенства, в соответствии с естественно-правовой теорией либерализма, распространяются на всех граждан государства. По мере демократизации общества эти принципы все больше воплощаются в практическую жизнь. Во-вторых, демократия развивается в больших по территории и по численности государствах. Принципы прямой демократии в таких государствах действуют главным образом на уровне местного самоуправления, а на уровне национальном получает развитие представительная форма демократии. Граждане осуществляют управление государством не непосредственно, а путем выбора представителей в государственные органы. В-третьих, представительная форма демократии возникает в ответ на необходимость выражения многообразных, в первую очередь экономических интересов гражданского общества. В-четвертых, современные либерально-демократические государства, во многом отличаясь друг от друга, строятся на системе общих либерально-демократических принципов и ценностей: признание народа источником власти; равноправие граждан и соблюдение прав человека; приоритет прав человека над правами государства; выборность основных органов государственной власти, подчинение меньшинства большинству при принятии решений, но с гарантией прав меньшинства; верховенство закона; разделение властей, предполагающее их относительную автономию и взаимный контроль и др.
![]() | 978 63 62 |