телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Сущность правосознания

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Нам представляется, что разграничить идеологические формы по предмету отражения едва ли возможно, поскольку все идеологические формы отражают общественное бытие, проявляющееся в общественных отношениях людей. Причем одни и те же стороны общественного бытия отражаются подчас всеми идеологическими формами: и политическими воззрениями, и моральными, этическими, философскими взглядами, и правосознанием. Специфику каждой идеологической формы обусловливает не объект отражения, а способ отражения, который определяет функции, социальное назначение той или иной идеологической формы. Единство форм общественного сознания определяется не только предметом отражения, но и тем, что формы общественного сознания дают ценностно- нормативную ориентацию обществу. Создавая ценностно-нормативную систему, общественное сознание как бы выдвигает определенные идеалы, нормы долженствования, выступающие в качестве ориентиров при регулировании поведения людей. Каждая форма общественного сознания оказывает активное влияние на поведение людей, специфика же правосознания состоит в том, что нормативный, волевой момент в нем выражен наиболее ярко. Регулирующая роль правосознания обусловлена еще и тем, что закон отражает не все стороны социальных отношений, а лишь основные и существенные. Человек же волен избирать из нескольких возможных вариантов поведения тот. который больше всего соответствует его интересам и потребностям, сообразно собственному отношению к праву, но этот выбор не должен выходить за рамки закона. В противном случае это ведет к несовместимости общественных интересов и интересов личных. Роль правосознания в процессе исполнения правовых норм состоит в том, что он обеспечивает целесообразное их применение, помогает правильно в каждом отдельном случае, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, решать вопрос о нарушении права и социальной ответственности личности, об опасности того или иного лица для общества. Правосознание включает взгляды и идеи людей на нормы права в государстве, правомерность и неправомерность поведения граждан, представления людей о своих собственных правах и обязанностях. Правосознание знание можно выделить как особую форму сознания и благодаря специфике составляющих его элементов: эмоциональных, логических и нормативно-оценочных. Любое общество—это взаимодействие индивидов, их больших и малых групп, страт. В процессе такого взаимодействия сталкиваются различные интересы, установки, различная направленность целей и воль. Ни одно общество не могло бы существовать, если бы оно не регулировало поведение индивидов, групп, страт в соответствии с определенными, объективно складывающимися потребностями. Регулирование социального поведения индивидов, необходимое во всех сферах их жизни и деятельности, невозможно без системы норм и институтов, установленных в обществе. Такая институализация общественной жизни является способом осуществления социального контроля за деятельностью членов общества. Создание институализированной системы ценностей происходит в результате развития человеческой культуры и является ее составной частью.

Но независимо от удельного веса каждого из этих элементов они неизменно присущи любой форме социалистического общественного сознания, в неразрывном единстве отражают общественное бытие во всем его многообразии. Эту мысль правильно подчеркивает Р. Самсонов, отмечая, что соотношение идеологических и психологических элементов в различных формах общественного сознания не одинаково. Политика, право, общественные науки, философия—наиболее рациональные явления, значительно ближе примыкающие к идеологии, чем к социальной психике, хотя последняя играет немаловажную роль в становлении и развитии этих форм сознания. Несколько иную позицию занимает А. В. Дроздов, который считает, что общественная психология не является «сквозным» элементом, входящим во все формы общественного сознания. По его мнению, не бывает и не может быть философских чувств и настроений. С этим положением едва ли можно согласиться. Конечно, было бы упрощением выделять в социальной психологии специальную группу философских взглядов и настроений. Но несомненно то, что социальная психология всегда включена в выработку, формирование философских концепций и систем, которые затем оказывают обратное воздействие на развитие определенных общественных настроений, норм поведения. Известно, например, огромное влияние философии Конфуция, идеи которого в течение многих столетий оказывали значительное воздействие на настроения всех слоев китайского общества. Можно напомнить и о большом влиянии на умы и настроения индийской идеалистической философии – брахманизма. В любую эпоху формирование философских учений и теорий неразрывно связано с определенным состоянием общественной психики тех или иных слоев, социальных групп, общественных классов, с определенным воздействием на общественные чувства и настроения. Поэтому едва ли правильно говорить, что есть формы сознания без социально-психологического содержания. Такое содержание наличествует в любой форме сознания, иначе формы сознания, как таковой, быть не может; речь могла бы идти в таком случае лишь о философской идеологии (если стать на позицию А. В. Дроздова). Вполне понятно, что политическое сознание, правовое, философское сознание более «рационалистичны», но их формирование и движение невозможны без социально-психологических элементов. «Только сфера психики,— пишет Б. Поршнев,—непосредственно связана с действием идей. Идеи только тогда становятся силой, заставляют людей действовать, когда они преломляются в их психике, в их чувствах, настроениях, воле, в их симпатиях и антипатиях, влечении и отвращении». Эту же мысль подчеркивает Б. Д. Парыгин, отмечающий, что рациональность теоретических систем науки, философии, права и политических учений вовсе не исключает активного и нередко значительного влияния на них общественной психологии. В этой связи следует остановиться на встречающемся неправильном, на мой взгляд, утверждении о том, что общественная психология является низшей ступенью развития общественного сознания. Социальная психология—это не низшая ступень развития общественного сознания, а иной способ отражения общественного бытия, отличный от идеологии.

Известно, что изменения в правовом сознании не происходят автоматически вслед за изменениями в экономике. Отставание правосознания от общественного развития в условиях общества составляет временное явление, поскольку подлинная научность идеологии—важный фактор ликвидации возможного разрыва между правосознанием и достигнутым уровнем развития общественных отношений, подтягивания социально-правовой психики до уровня развития общественных отношений. Причем когда мы говорим о возможности отставания общественного правосознания от бытия, то речь идет об отставании не правосознания в целом, а отдельной группы правовых взглядов, которые не успели преломить происшедших изменений тех или иных сторон общественного бытия. Чтобы эти изменения были зафиксированы в правовой системе, необходимо их осознание на уровне научной правовой идеологии, которая отразит и изменения в экономических отношениях, и соответствующую социально-психологическую реакцию членов общества на эти изменения. В том случае, если экономическое развитие не может быть осознано на уровне социально-правовой психологии в силу ее стихийности, неоформленности, правовая идеология выступает в качестве основы для формирования правовой психологии в направлении осознания объективных потребностей общественного развития. Таким образом, при относительной самостоятельности каждого структурного элемента правосознания они связаны неразрывно в своем формировании, развитии и воздействии на общественные отношения. ВИДЫ (ФОРМЫ) ПРАВОСОЗНАНИЯ. Правосознание, как уже был сказано выше, является одной из форм общественного сознания, общественной ценностью. Значит, на его структуру, оказывают большое влияние структура общества, закономерности развития данного общества, уровень развития правовых институтов, правоотношений, знаний о праве Именно поэтому, опираясь на знания о данном обществе, выделяют критерии типизации правосознания. Общеприняты два основания выделения видов правосознания: 1. Конкретные носители – субъекты. 2. Глубина отражения правовой действительности. Рассмотрим данные виды правосознания. Итак, по критерию субъектов (индивид, общественные группы, общество) правосознание распределяется на индивидуальное, групповое и общественное. Именно данный критерий показывает со всей ясностью социальную сущность правосознания. Индивидуальное правосознание принадлежит субъективному миру индивида как общественного существа. Однако оно не есть прямая проекция, миниатюрный вариант правосознания общества в целом. Оно и образуется, и строится, и проявляется иначе, чем правосознание общества и общественных групп. Индивидуальное правовое сознание формируется у каждого члена общества, так или иначе включенного в общественные отношения, в различные движения, партии, структуры. Например, члены движения «зеленых» (экологические движения) имеют свою систему правовых взглядов, оказывающих формирующее влияние на индивидуальное правосознание. Иными словами, индивидуальное и групповое правосознание не отделены друг от друга китайской стеной, взаимосвязаны и переплетены. Но тем не менее на теоретическом уровне четко выделяется индивидуальное правосознание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О русском национализме

Умер Ильин в Цюрихе 21 декабря 1954. Будучи крупным правоведом, учеником П.И.Новгородцева, Ильин в своем фундаментальном исследовании Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека рассматривал гегелевское учение о праве и государстве как элемент «целостной» метафизики немецкого философа. В основе этой метафизики, по Ильину, лежал религиозный опыт, который стал источником основной философской идеи Гегеля идеи «спекулятивно-конкретного» («все реальное подлежит закону спекулятивной конкретности вот содержание того кардинального опыта и той основной идеи, которой посвящена вся философия Гегеля»). Хотя Ильин никогда не был последовательным гегельянцем, он, как и Гегель, был склонен подчеркивать единство правового и морального сознания. В работе О сущности правосознания (1956) он определил «аксиомы правосознания», лежащие в основе общественной и государственной жизни: «закон духовного достоинства, закон автономии и закон взаимного признания». Первый из них фиксирует духовно-личностный статус гражданина, его неотъемлемое право на самоуважение, достоинство личности, отстаивание собственной позиции (интеллектуальной, религиозной, нравственной, эстетической)

скачать реферат Правовой нигилизм

Ильин обоснованно говорил, что с помощью только карательных мер добиться искоренения правового нигилизма добиться не удасться, справедливо полагая, что честным и законопослушным можно быть только по личной убежденности, в силу личного решения, иначе гражданин из опоры превращается в “брешь в правопорядке”. На этом основании философом был проведен рубеж между законопослушанием (основывается на страхе показания) и законоуважением (базируется прежде всего на “инстинктивном правочувствии” – т.е. своеобразной внутренней законности), т.е. нужно добиться исполнения законов, “не за страх, а за совесть”. Вообще идеальным государственным устройством, по мнению Ильенко, является монархия, где глава государства – монарх является символом нации и идеалом поведенческой установки. В завершении моего исследования хотелось бы сказать, что право – вещь чрезвычайно многогранная и сложная, это действенное оружие, сила которого, зависит от того, в чьих руках оно находится. Несомненно прав был Кант, когда говорил, что: - О.Лацис “Известия” от 14.12.1993г. - “О сущности правосознания” Ильин И.А. ; М. 1993г. стр 23 “право может служить как средство ограничения произвола, так и средством попрания свобод человека” .такой же точки зрения придерживался другой немецкий философ Иеринг, утверждавший, что право является благом, но в злых руках оно может превратиться во всеобщую трагедию.

Точилка механическая "Berlingo".
Точилка 2 в 1. Имеет дополнительную точилку для ручной заточки. Механизм фиксации карандаша снабжен резиновыми держателями, что исключает
402 руб
Раздел: Точилки
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,5 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор детской складной мебели Ника "Фиксики. Азбука".
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1451 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Понятия права и силы (опыт методологического анализа)

И. А. ИЛЬИН ПОНЯТИЯ ПРАВА И СИЛЫ (Опыт методологического анализа) ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ О ПРАВЕ И ГОСУДАРСТВЕ О СУЩНОСТИ ПРАВОСОЗНАНИЯ Глава I Вопрос о соотношении права и силы заслуживает со стороны юриста особого внимания по целому ряду оснований. Так, с одной стороны, эта проблема играет видную роль в истории политических учений. Самые различные философские, политические и юридические доктрины подходят к ней с тем, чтобы дать ей то или иное истолкование и решение, и если мы возьмем только те учения, которые так или иначе сближали силу и право, то перед нами развернется длинный ряд воззрений, нередко совершенно разнородных в целом и по существу. В той или иной модификации мы найдем это сближение и у софистов, и у пламенного республиканца Макиавелли, и у монархомахов (Гюбер Ланге), и у натуралиста Гоббса, и у Спинозы, и у крайнего индивидуалиста Штирнера, и у реакционера Галлера, и у социолога-правоведа Гумпловича, и у многих других. Идейный материал столетиями накоплялся вокруг этой проблемы, и сущность ее приобретала постепенно все более утонченный и запутанный характер

скачать реферат Религия и медицина

Мотивация наемника, каким бы ура-патриотическими фразами она ни прикрывалась, всегда ущербна, ибо оторвана от единой национально-государственной идеи.  Каковы духовные основы Российской армии? Обратимся к выводам известного российского философа Ивана Александровича Ильина, выразившему традиционный взгляд российской культуры на эту проблему. Армия, как утверждает И.А.Ильин, представляет собой организованное множество людей, систематически воспитывающих себя к смерти и к убиению во имя государственной цели. Воину необходимо чувство духовного достоинства и духовное самоутверждение. Он должен верить в духовную правоту своей Родины, своего государства и своего жизненного дела. Философ даже воинское звание называет «духовным званием», утверждая, что «дело воина есть подвиг в духе и во имя духа». (См.: Ильин И.А. О сущности правосознания. Мюнхен, 1956.). Исходя из логики рассуждения Ильина, можно заключить, что специфика духовности военного человека – это синтез двух основных компонентов: 1-й – высокая ответственность, достоинство и чувство чести; 2- й – осознание военным человеком, что он стоит перед лицом высших ценностей и последних тайн жизни, т.е. перед лицом Божиим. Только при наличии второго первое обретает качество истинной духовности.   В ходе проведенного социологического опроса молодежь в погонах показала более высокий процент относительно соблюдения православных обычаев.

 О сущности правосознания

И. А. ИЛЬИН О СУЩНОСТИ ПРАВОСОЗНАНИЯ Глава первая ПРОБЛЕМА Историческая эпоха, ныне переживаемая народами, должна быть осмыслена как эпоха великого духовного разоблачения и пересмотра. Бедствие мировых войн и революций, постигшее мир и потрясшее всю жизнь народов до самого корня, есть по существу своему явление стихийное, и поэтому оно только и может иметь стихийные причины и основания. Но всюду, где вспыхивает стихия и где она, раз загоревшись, овладевает делами и судьбами людей, всюду, где люди оказываются бессильными перед ее слепым и сокрушающим порывом,P всюду скрывается несовершенство, или незрелость, или вырождение духовной культуры человека: ибо дело этой культуры состоит именно в том, чтобы подчинять всякую стихию своему закону, своему развитию и своей цели. Стихийное бедствие обнаруживает всегда поражение, ограниченность и неудачу духа, ибо творческое преобразование стихии остается его высшим заданием. И как бы ни было велико это бедствие, как бы ни были грандиозны и подавляющи вызванные им страдания, дух человека должен принять свою неудачу и в самой остроте страдания усмотреть призыв к возрождению и перерождению

скачать реферат Духовная сфера жизни общества

Но эта связь проступает и в том случае, когда берется один и тот же срез в развитии общества. 1 Ильин И. А. О сущности правосознания // Соч. В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 79. 2 Там же. С. 80. Общественное правосознание есть система правовой культуры общества (нации, государства). Индивидуальное же правосознание относится к правовой культуре индивидуумов. Между ними должно иметь место соответствие, и часто оно достигается. Законопослушный гражданин исполняет осознанно законы, принятые государством. Можно считать, что правовая культура того или иного общества высокая, когда государство в своих законодательных актах исходит из интересов большинства своих сограждан, защищает их безопасность и благополучие, а подавляющая часть граждан этого государства активно поддерживает правовые установления власти. Но даже при взаимном соответствии интересов государства и значительной части граждан возможны расхождения интересов части граждан и общества. Имеются преступники и просто нарушители правопорядка, к которым должны быть применены меры общественного или государственного воздействия.

скачать реферат Особенности формирования правового сознания россиян в современных условиях

Наличие же наряду с этим привилегированного слоя еще больше подчеркивало “равенство неравенства” основной массы населения. В годы правления КПСС правосознание граждан развращалось политическим лицемерием этой партии, которая на словах требовала исполнения закона, а на деле любое решение высшего партийного органа было важнее закона и выше закона. Более того, член партии, совершивший преступление, не мог быть привлечен к уголовной ответственности без разрешения партийного органа. Широкую практику приобрело так называемое “телефонное право”, когда партийный руководитель звонил судье и диктовал ему, какой приговор вынести обвиняемому (если этот обвиняемый был в поле интересов руководителя). Если сопоставить ситуацию в советском и постсоветском государстве, то можно прийти к выводу, что в современной России так и не укореняется важный элемент западного гражданского общества и культуры - уважение к закону. Еще дореволюционный русский философ И.А.Ильин в своей работе “О сущности правосознания” подчеркивал, что “очередная задача современного правосознания состоит в том, чтобы освободить себя от. черт, характеризующих душу раба.

скачать реферат Правовое сознание и правовое государство

Правосознание представляет собой объективное непреходящее явление, свойственное любой правовой системе, любому политическому устройству общества, организованного в государство, при этом от их вида непосредственно зависит его уровень, а от его уровня непосредственно зависит их перспектива. В правосознании отражается не только позитивное право, но и история и тенденции развития права в целом, а в условиях современной глобализации в немалой степени и правовые явления других обществ. Кроме того, правосознание взаимообуславливается не только с действительным, но и с желаемым правом. Поэтому существенная особенность правосознания заключается в том, что оно не только отражает окружающую правовую действительность, но и активно - прямо и косвенно - участвует в ее формировании и реализации. По большому счету, уровень развития права на конкретном этапе не может быть выше уровня развития правовой культуры и массового правосознания, поскольку они составляют его основу. В различных теоретических учениях сущность правосознания выявлялась посредством подчинения его идее, главенствующей в той или иной концепции: характеристике права в его позитивистском понимании, классовой структуре государства в марксистской концепции, понятию социальной справедливости в естественно-правовом подходе и т.д. На взгляд автора, такие подходы правомерны не при толковании сущности, а при анализе факторов, влияющих на конкретный уровень развития и характеристику правосознания – и только в совокупности и взаимодействии.

скачать реферат Теория государства и права. Правовой статус личности

В конкретных обстоятельствах современной России в целях усиления организующих начал обязанности граждан можно было бы расширить и привести их в более гармоничное сочетание с правами. Между этими двумя полюсами не должно быть резких расхождений и несогласованностей. Необходимо помнить, что то и другое выступают важнейшими элементами правосознания. «Люди, не ведующие своих обязанностей,- писал И.А. Ильин,- не в состоянии и блюсти их; люди, не знающие своих полномочий, произвольно превышают их или же трусливо уступают силе; люди, не желающие признавать запретностей, легко забывают всякий удерж и дисциплину, или оказываются обреченными на правовую невменяемость». Звучит весьма современно. Список литературы Черниченко С.В. Личность и международное право. М., 1974; Карташник В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995. Ануфриев В.А. Социальный статус и активность личности. М., 1984. С. 178-179. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. Игнатенко Г.В. Конституция и права человека: международно-правовой аспект//Правовые проблемы евроазиатского сотрудничества: глобальное и региональное измерения. Екатеринбург, 1993. С.38-39 Фарбер И.Е. Свобода и права человека в Советском государстве. Саратов, 1974. С.42. Кистяковский Б.А. Социальные науки и право. М., 1916. С.499. Кистяковский Б.А. Права человека и гражданина//Вопросы жизни. 1905. №1.С.121 Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности/Пер. с фр. М., 1993.С.82. Коркунов Н.М. Лекции по теории права. М., 1909.С.149. Тарусина Н.Н. Субъективное право-юридическая обязанность?//Философские проблемы субъективного права: Тезисы докладов. Ярославль, 1990. С.21. Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1993. С.24.

Набор цветных карандашей Stilnovo, 24 цвета.
Гексагональные цветные деревянные карандаши с серебряным нанесением по ребру грани. Есть место для нанесения имени. Яркие модные цвета.
448 руб
Раздел: 13-24 цвета
Учимся читать по слогам. 40 карточек-пазлов. Митченко Ю.
В наборе 40 двухсторонних карточек-пазлов, разработанных для детей, которые уже знакомы с алфавитом. Эта развивающая игра поможет ребенку
389 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, питание от сети. Диаметр: 32 см. Материал: пластмасса. Крым в составе РФ.
1452 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Там активисты семейно-территориальных комитетов (СТК) начали широкомасштабную акцию по сбору подписей под воззванием “Родители – за духовную безопасность телевизионного эфира”. Этот шаг их побудили сделать результаты самостоятельного анализа телепродукции. Самые упорные борцы за эфирную нравственность отсмотрели около четырехсот фильмов, сериалов и передач по девяти телевизионным каналам, которые транслируются в местном эфире. После чего был сделан вывод о том, что почти половина телепродукции содержит жестокость, насилие и секс. Особое недовольство семейно-территориальной общественности вызвали мультфильмы зарубежного производства и полное отсутствие образовательных программ для детей. Все собранные подписи за эфирную нравственность будут направлены губернатору и представителям Омской области в Государственной Думе (Омские новости // Воскресная школа. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. –2001. -№ 20 (188). –С. 16. 296 Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях. Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-13 апреля 2000 г. М., 2001. –С. 4. 297 Например, Кудрявцев В.Н. писал: “ правовое воспитание молодежи, подрастающего поколения необходимо соединить с нравственным в едином процессе нравственно-правового воспитания” (Роль правового воспитания в предупреждении правонарушений // Под ред. проф. А.В. Мицкевича. М., 1985. –С. 52. 298 Hirshi ravis. Causes of Deli que cy. Berkeley, Calif., 1969. –P.62. 299 Ильин И.А. О сущности правосознания. М., 1994. –Т.4. –С. 343-344. 300 Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях.

скачать реферат Правосознание и правовая культура сотрудника ОВД

Таким образом, правовой нигилизм — это, во-первых, характеристика определенных негативных, деформированных сторон правосознания, это та идеологическая и психологическая часть правосознания, которая резко критически, отрицательно относится к требованиям уважения и соблюдения права. Профессия юриста - широкая область трудовой деятельности, требующая юридических знаний и навыков, необходимых для выполнения определенной работы в правовой сфере социальных услуг. Она определяется специфическими условиями деятельности данной сферы и выражается в высокой правовой культуре юридического работника этой сферы. Повышение правосознания и правовой культуры является неотъемлемой частью самовоспитания сотрудника ОВД. Список литературы Белканов Е. А. Лояльность правосознания. // Российский юридический журнал. 1996. №3. Васильев А. М. Правовые категории. -М. , 1976. Ильин А. И. О сущности правосознания. -М. , 1992. Кистяковский Б. А. В защиту права. // Вехи. Из глубины. -М. , 1996. Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. СПб. , 1995. Лебедев А. Общая теория права. СПб. , 1993. Механизм преступного поведения. -М. , 1987. Муромцев Г. И. Источники права (теоретические аспекты проблемы). // Правоведение. 1999. №2. Нерсесянц В. С. Право и закон. -М. , 1993. Розин В. М. Юридическое мышление. // Вопросы методологии. 1999. №1-2. Сабо И. Основы теории права. -М. , 1984.

скачать реферат Иван Ильин: правосознание и диктатура

О государстве как о корпорации по своему существу Ильин писал ещё до революции. В цитированной только что работе «О сущности правосознания» он оговаривается, что такова лишь идея государства. Между нею и её историческим осуществлением лежит известная дистанция. Она может то сокращаться, то увеличиваться, но останется всегда. Историческое противоречие между идеей и практикой государства заключается в том, что в идеале государство есть корпорация, а на деле оно строится как учреждение. Государство-корпорация предполагает такую степень развития правосознания у каждого гражданина, что в реальности оно не представляется достижимым ни в каком отдалённом будущем. Всегда будут люди, по отношению к которым государство неизбежно будет строиться по принципу властной опеки: несовершеннолетние, душевнобольные и т.д. Но и среди нормальных, физически и нравственно здоровых граждан обязательно будут сохраняться естественные различия, предопределяющие неодинаковость правовой зрелости. Массы людей должны быть вовлекаемы в политическую жизнь по мере развития у них правосознания. Но всё равно, характер и высота идеальных государственных задач показывают, что «власть фактически не может и не должна осуществляться всем народом сообща или в одинаковой степени» .

скачать реферат Генезис и содержание понятия правосознание

Таким образом, рассмотрев содержание понятия правосознание, генезис и его социальные роли в обществе, можно определить, что правосознание это: система идей, чувств, настроений, убеждений, представлений, привычек, взглядов, оценок тех субъектов, которые являются носителями правосознания. это система, перечисленных выше элементов, способных отражать правовую действительность. это оценочное отношение к правовой системе, (в теоретическом и практическом виде, к прошлой правовой системе и будущей). и, наконец, это своеобразный регулятор правового поведения. Данное определение подчеркивает связь таких категорий как правосознание и общественное сознание, систематизирует элементы, составляющие сущность правосознания, определяет социально-правовую роль, как элемента способного не только влиять на правовую действительность, но и преобразовывать ее. Но, здесь необходимо учитывать, что правосознание подвержено постоянной динамике, так как зависимо от экономических, социальных, политических, идеологических, культурных и др. факторов, а посему открыто для дальнейших, разработок.

скачать реферат Основные факторы оптимизации развития правового сознания в Украине

Пример — американская система автострахования: если водитель в течение некоторого времени не нарушает правил, снижается размер его страхового взноса. Но есть и правосознание страха. Человек до поры до времени не нарушает закон лишь потому, что осознает — тяжесть наказания будет большей, чем выгода от нарушения. Это самая примитивная форма правосознания, сродни условному рефлексу — не делай этого, не то ударит током. Носитель такого правосознания одновременно труслив и хитер: с одной стороны — боится риска, с другой — ищет лазейки «в обход закона» и при этом старается не попасться. В современном понимании сущности правосознания право определяется как объективная реальность, что возникает за наличием субъективной реакции людей на правовые нормы. Потому правосознание является неразрывным спутником права, эффективным регулятором отношений людей, наделенных волей и сознанием. Именно в сфере психологических реакций право осуществляет ведущие принципы своей социальной сущности – гуманизм, справедливость, формальное равенство всех субъектов правоотношений.

Качели подвесные Edu-play "До-Ре-Ми".
Качели подвесные Edu Play "До-Ре-Ми". Легкие по весу, простые в сборке. Устанавливать возможно дома и на улице. Надежные канаты
2535 руб
Раздел: Качели
Фоторамка "Вращающийся куб".
Декоративная фоторамка, выполненная в виде куба. На гранях куба вы сможете разместить шесть фотографии формата 10 см х 10 см. Куб
330 руб
Раздел: Мультирамки
Гель "Meine Liebe" для стирки шерстяных, шелковых и деликатных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" идеально подходит для изделий из шерсти, шелка, кашемира, в том числе состоящих из
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Правосознание и его роль в жизни общества

14 Субъективная воля индивида способность человека на основании знаний и чувств принимать решение, определяющее правомерность и неправомерность его поведения 15 Теоретическое (научное) правосознание формируется на базе широких и глубоких правовых обобщений, знаний и закономерностей в социально-правовой сфере Список использованных источников 1 Международный Пакт «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - № 12. 2 Лазарев, В.В. Общая теория государства и права В.В. Лазарев – М.: Юристъ. – 2001. – 520 с. – ISB 5-7357-0123-1 3 Бабаев, В.К. Теория государства и права В.К. Бабаев – М.: Юристъ. – 2007. – 637 с. – ISB 5-7975-0781-1 4 Ильин, И.А. О сущности правосознания И.А. Ильин – М.: Юристъ. – 2000. – 147 с. – ISB 5-268-01394 5 Абрамов, А.И. Функции правосознания и их роль в реализации функций права // Правоведение. –

скачать реферат Правовые отношения

Их можно разделить на материальные и идеологические. Материальные направлены на поддержание существования человека. Идеологические – это лишь настройка над первыми. На наш взгляд рассматриваемая в этой работе проблема достаточно актуальна. Это объясняется тем, что уровень междуличностных отношений зачастую очень низок. Государству своим воздействием необходимо поднимать уровень общественных отношений любыми законными и допустимыми средствами, будь то правовая пропаганда, правовое воспитание детей в школе, в семье и т.д. Прежде всего, необходимо поднять уровень правосознания и правовой культуры, это ключевой момент, а вслед за этим культурный уровень междуличностных отношений, а вслед за ними и правовых, начнет подниматься сам собой. Для этого необходимо более подробно рассмотреть, что же представляют собой правовые отношения, какова их сущность, структура, виды, как они соотносятся (и соотносятся ли вообще) с общественными отношениями, что порождает или предшествует правовым отношениям. В работе будет предпринята попытка наиболее четко и подробно ответить, на эти и другие вопросы. 1. ПРАВОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Становление права, как социальной нормативно-регулятивной системы, как целостного социального института на рубеже III – II веков до н. Э. Привело к коренным изменениям в политической, экономической, духовной и других сферах жизни человечества.

скачать реферат Кандидатский по философии

Однако наряду с переменными характеристиками правосознания в нем содержится и некоторая постоянная величина: всякое общественное сознание обязательно содержит в себе идею общества, а всякая идея общества должна базироваться на определенных правовых отношениях. Правосозание всегда есть поддержка самой идеи регламентировнных отношений между личностью и государством, которые признаются необходимыми для поддержания общества против сил анархии, которые нужно знать и соблюдать, но нельзя считать абсолютными, т.е. свободными от критической оценки. Воля государства сама по себе не является конечным основанием права. Вопрос о конечных основаниях права относится к области философии теоретических постулатов о назначении государства, сущности человака, его естественных правах. Нравственное сознание и мораль. Нравственное сознание - это основная ценностная форма общественного сознания, в котором находят отражения общепринятые нормативы и оцеки человеческой деятельности. Нравственное сознание отражает отношения между личностями и те позиции, с которыми человек оценивает свое собственное Я. Формирование нравственного сознания в конечном счете определяется необходимостью регуляции межличностных отношений и совместной деятельности людей.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Там же, где речь идет о правовых отношениях людей как представителей определенных социальных групп или же эти отношения строятся через социальные институты (государства, правосудия и пр.), там необходим иной уровень правосознания - ТЕОРЕТИКО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ. На этом уровне осуществляется осмысление самой сущности права, его возможностей и границ, анализ опыта правовой жизни, деятельности правовых институтов и реальной отдачи правовых норм и т.д. Это уже - сфера действия профессионалов, т.е. теоретиков, идеологов. К их компетенции относятся разработка системы правовых наук, научно- практические рекомендации законодательным и право-применительным органам, обучение правовым знаниям, навыкам и т.д. Поскольку здесь речь идет о теории, т.е. научном уровне освоения права, то, конечно, же эта деятельность относится к духовному производству со всеми вытекающими отсюда последствиями. Степень развитости правосознания как практического, так и теоретического является одним из важнейших показателей общего правового состояния общества, его правовой культуры.58. Духовная жизнь общества: социальная природа и содержание духовной жизни, мораль как регулятор социального поведения Под ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЩЕСТВА обычно понимают ту область бытия, в которой объективная, надындивидуальная реальность дана не в форме противостоящей нам предметной деятельности, а в форме неотъемлемой части внутренней сущности самого человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.