телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Теологическая теория права

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Университет Российской академии образования Самарский филиал Отрадненская площадка Теория государства и праваКУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Теологическая теория права.студента I курса юридического факультета Тумаевой И. Е.преподаватель: Капарова Е.А.Г. Отрадный 2001г. План:Понятие теологии в зарождении права. Становление и развитие теологических концепций в древних цивилизациях: Мифологические истоки; Законы Хаммурапи; Древневосточная теология; Древнегреческие религиозные воззрения; Зарождение христианства. Традиционно–теологические взгляды на право в Западной средневековой Европе: Влияние римско–католической церкви; Каноническое право; Учение Фомы Аквинского. Мусульманское право: Теология шариата; Религиозный смысл Корана и Сунны; Значение иджмы и влияние на нее доктринальных разработок. I. В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства и права. Это вполне понятно, так как на протяжении всей истории развития человечества, представители каждой из этих теорий ведут неутехающие споры, отражая свои взгляды и суждения на данный процесс. Каждая теория, воплощенная в трудах известных идеологов и философов, по своему интересна и познавательна, но наибольшее внимание вызвала у меня теологическая теория, согласно которой государство и право созданы Богом. Само слово теология произошло от греческих слов heos – бог и logos– учение. Поскольку религия стоит у истоков образования первых прогосударств, и первые политико–правовые отношения между людьми (обычаи) базируются именно на ней, то теологическая теория происхождения государства и права является самой древней. Вообще религия – это не случайное образование, навязанное людям философами, жрецами, обманщиками, тиранами, как полагали многие мыслители прошлого (это мнение иногда высказывается и теперь). Она является необходимым продуктом общества на определенных этапах развития. Религия необходимо возникает и существует в обществе, включена в контекст всемирной истории и подвержена изменениям в соответствии с общественными переменами. Вместе с религией видоизменяется и понятие права, так как свои возникновением оно, по мнению теологов, обязано религиозной морали. Рассмотрим это явление на примере древних цивилизаций, средневековой Европы и Арабского халифата. II. В своем возникновении политико–правовая мысль повсюду у древних народов на Востоке и на Западе – у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. – восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Земные порядки, согласно древним мифам, неразрывная часть общемировых, космических порядков, имеющих божественное происхождение. В русле такого понимания и освещается в мифе тема земной жизни людей, их общественного и государственного устройства, их взаимоотношений между собой и с богами, их прав и обязанностей – словом, всего того, что им позволено и что запрещено. 1. В мифах ряда народов говорится о первоначальном непосредственном правлении богов, которые затем научили людей искусству управления и передали власть земным правителям.

Составными его частями были крепостное право, городское право, каноническое право, занимавшее значительное место в системе феодального права и регулировавшее отношения не только между служителями церкви, но и между остальными членами общества. Роль канонического права была особенно велика в тех странах, где господствующая религия возводилась в ранг государственной. Творцами канонического права были служители религиозных культур. Римско–католическая церковь, например, наделяла полномочиями творить право "на земле" римского папу. Большую роль в процессе создания и применения канонического права играли также высшие церковные сановники – кардиналы, церковные соборы, создававшиеся папами из высших представителей духовенства, и церковные трибуналы. 3. Вершины могущества как в политической, так и в духовной жизни средневековой Европы папство достигло в XII веке. Тогда же завершилось создание системы схоластики – католицистской теологии, ориентированной на оправдание постулатов веры средствами человеческого разума. В ее постороение огромную роль сыграл доминиканский монах Фома Аквинский (Аквинат) (1225 – 1274 года), чьи сочинения явились своего рода энциклопедией официальной церковной идеологии Средних веков. Наряду с массой других предметов, трактуемых в этих сочинениях, Аквинат касается, конечно, и вопросов государства, закона, права. Оних речь идет в труде "О правлении властителей", в произведении "Сумма теологии" и др. В своих произведениях ученый–богослов пытается приспособить взгляды Аристотеля к догмам католической церкви и таким путем еще более укрепить ее позиции. От Аристотеля Аквинат перенял мысль о том, что человек по природе есть "животное общительное и политическое". В людях изначально заложено стремление к объединению. По этой причине и возникает политическая общность (государство). Процедура учреждения государственности аналогична, по мнению богослова, процесу сотворения мира Богом. Деятельность монарха схожа с активностью Бога, который, прежде чеи приступить к руководству миром, вносит в него стройность и организованность. Так и монарх первым делом учреждает и устраивает государство, а затем начинает управлять им. Весьма своеобразна разработанная Аквинатом особая теория закона. Согласно ей, все законы связаны между собой нитями субординации. Пирамиду законов венчает вечный закон – универсальные нормы, общие принципы божественного разума, управляющего вселенной. Вечный закон заключен в Боге, тождествен ему; он существует сам по себе и от него производны иные виды законов. Прежде всего – естественный закон, который есть не что иное, как отражение вечного закона в человеческом разуме. Естественный закон предписывает стремиться к самосохранению и продолжению рода, обязывает искать истину (Бога) и уважать достоинства людей. Конкретизацией естественного закона служит человеческий (позитивный) закон. Его предназначение – силой и страхом принуждать людей избегать зла и достигать добродетели. Говоря о позитивном законе, Фома Аквинский фактически вел речь о феодальном законодательстве. Классово–политический подтекст сопряжения человеческого закона – через закон естественный – с законом вечным абсолютно ясен: законодательство феодальных государств надлежит соблюдать в принципе столь же неукоснительно, сколь указания божественного разума.

В отличие от Китая, где теология как таковая не играла существенной роли, индийская цивилизация имеет ярко выраженный религиозный характер. Все стороны жизни в древнеиндийском обществе регулировались строжайше разработанными этико–кастовыми нормами, традиционными правилами поведения, различными для разных социальных групп и ашрам (стадий жизни человека), выполнение которых приносило религиозную заслугу, нарушение же вело к религиозной и социальной деградации. В древнеиндийском обществе особую ценность в связи с этим имел ученый брахман, выполняющий функции воспитания людей в духе неукоснительного следования дхарме, правилам поведения религиозного индуса, кастовым нормам и ритуалу. Этим во многом объясняется как специфика источников права в Древней Индии, среди которых особое место занимали брахманские поучительные произведения – дхармашастры, так и другие особенности традиционного права индусов. 4. В древнегреческом государстве мифологические представления людей о происхождении власти и об отправлении правосудия как о проявлении божественной воли на земле связаны с ранним периодом развития древнегреческой политико–правовой мысли. Этот период называют еще "гомеровским" (IX – VI века до нашей эры). Объясняется это наличием поэм Гомера и Гесиода, где восхваляется власть богов–олимпийцев во главе с верховным богом – Зевсом. Описываемые в "Илиаде" и "Одиссее" события, на которых воспитывалась в дальнейшем вся Эллада, Зевс в нравственной плоскости выступает как верховный заступник всеобщей справедливости, сурово карающий тех, кто творит насилие и неправый суд. Согласно поэме Гесиода "Теогония", от брака Зевса (олицетворения всего совершенного) и Фемиды (олицетворения вечного естественного порядка) рождаются две дочери–богини: Дике (справедливость) и Эвномия (благозаконие). Дике охраняет естественно–божественную справедливость и карает неправду. Эвномия обозначает божественный характер начал законности в общественном устройстве, глубинную внутреннюю связь законности и полисного устройства. 5. В Римской империи, а в конкретнее в восточной ее части – Византии, в начале нашей эры на смену многобожию приходит христианство, которое выступает с проповедью идей всеобщего равенства и свободы людей. В раннехристианских общинах, как об этом говорится в "Деяниях святых апостолов", никто не имел своего имущества, "но все у них было общее", а средства для жизни члены общины делили между всеми "смотря по нужде каждого". Однако во II веке нашей эры формируется духовенство и церковь начинает делать акцент на божественном характере всякой власти, проповедуя покорность властям и осуждая сопротивление насилию. Уже апостол Павел отмечал, что "начальник есть Божий слуга", поэтому "надобно повиноваться ему не только из страха наказания, но и по совести". Заметную роль в развитии христианско–теологических концепций этики, политики и права сыграло учение Аврелия Августина (354 – 430 гг.). Разделяя человеческий род на два разряда, "два града" (живущих по человеческим законам и живущих по Богу), Августин считал, что человек – существо немощное и совершенно неспособное своими силами ни избежать греха, ни создать на земле какое–либо совершенное общество.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правоведение. Шпаргалка

То есть государство стало результатом действий представителей человеческого общества по их объединению, разделению обязанностей, предоставлению определенного кругу лиц соответствующих прав. 3.PТеократическая (или теологическая) теория (Ф. Аквинский, Аврелий Августин). Она производит государство из непосредственного божественного откровения. Государство представляется установлением божественным. В результате божественного провидения кроме всего существующего на Земле созданы также право, государство, власть. Здесь нужно различать две школы: 1)Pпервая выводит божественное установление из естественного закона. Согласно ей Бог первоначально вручает власть народу, который затем уже переносит ее на те или другие лица по своему изволению; народовластие признается единственным правомерным устройством по естественному закону; 2)Pдругие видят волю Божию в покорении слабых индивидуумов сильными. 4.PТеория насилия (К. Каутский). Государство было создано в результате насилия внутреннего (экономического и политического) и внешнего (завоевания одним народом другого)

скачать реферат Современные теории происхождения права

Каждая теория создается не на пустом месте, не в отрыве от правового регулирования, но каждая из них берет за основу один-два феномена, участвующих в правовом регулирование. Заметим, что существующие теории страдают определенной односторонностью подходов. На формирование теории оказывает влияние и идеологическая борьба, развивающаяся в той или иной отрезок времени. II. Теории и школы возникновения права. Существующие Школы и Теории происхождения права могут выражать интересы различных социальных сил, меняются интересы - меняются взгляды на право. По мере развития истории под давлением сложившихся исторических, экономических и политических предпосылок зарождались и успешно развивались при помощи своих сторонников различные течения, как то: Теологические теории права, Теории «естественного права», Юридический позитивизм, Нормативизм, Психологическая школа права, Теория солидаризма, «Социалистическая юриспруденция и, наконец, Марксистская теория права. Все перечисленные выше теории и школы будут подробно рассмотрены далее. II.1. Теологическая теория права. Теологические взгляды на право - это исторически первое объяснение сущности права, возникшее еще в древности.

Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Шпаргалка по теории государства и права

Это теория о божественном начале в происхождении государства. Согласно данной концепции государство было создано и существует в современном мире по воле Бога, при этом право считается божественной волей. Таким образом, считалось, что власть церкви имеет более высокое положение, находится над светской властью, монарх при вступлении на престол освящался церковью, почитался представителем Бога на земле. Сторонники теологической теории: Ф. Аквинский, Ф. Лебюфф, Д. Эйве и др. 2. Патриархальную теорию. Согласно данной теории государство произошло в результате исторического развития семьи. Разросшаяся семья превратилась в государство. Поэтому монарх приходится отцом (патриархом) всем своим подданным, которые обязаны его слушаться и относиться к нему с большим почтением. Обязанность же монарха – забота о своих подданных и справедливое управление ими. Сторонниками патриархальной теории являются: Аристотель, Конфуций, Р. Филмер, Н.К. Михайловский и др. 3. Договорную теорию. По этой теории государство является продуктом человеческого разума, но не проявлением воли Бога

скачать реферат Происхождения и сущность государства

Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства. Создавались самые разнообразное теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различиями исторических и социальных условий, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. Теории о происхождении государства стали возникать вместе последним, отражая уровень развития экономического строя и общества сознания. Остановимся на некоторых из них: Теологическая теория является одной из самых древних. Ее создатели считали, что государство вечно существует в силу божественной воли, а потому каждый обязан смиряться перед этой волей, подчиняться ей во всем. Так, в законах царя Хаммурапи говорилось о божественном происхождении власти царя: ««боги поставили Хаммурапи править «черноголовыми»»; «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу»». В древнем Китае император именовался сыном неба. В более близкие нам времена идею богоустановленности государственной власти продолжало развивать христианство. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, - говорится в послание апостола Павла к римлянам, - ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены».

 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Таким образом, теория естественного права, или права справедливости, права моральных начал, имеет и глубокое содержание, и большое социальное значение. Теория естественного права допускает также свое обоснование и с религиозных позиций, смыкаясь с теологической теорией происхождения права. Действительно, если естественные права принадлежат человеку от рождения, то они могут иметь и божественное происхождение. Иными словами, не быть дарованными человеку ни обществом, ни государством, но быть дарованными тем самым божественным началом, которое по религиозному мировоззрению сотворило и вообще самого человека. В теологической теории, особенно со времен Фомы Аквинского (XII–XIII вв.) утверждается о существовании высшего божественного закона и естественного права, которые и составляют основу действующего права. Теологическая теория опиралась в своем объяснении происхождения права на религиозные книги, прежде всего Библию, где утверждалось, что основные законы (заповеди Моисея) были даны человечеству Богом. Вот как об этом, например, говорится в Библии: «Моисей возошел к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода стала сладкой

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Говоря об особенностях образования права, необходимо помнить, что процесс возникновения государства и права протекал во многом параллельно, при взаимном их влиянии друг на друга. Так, на Востоке, где очень велика роль традиций, право возникает и развивается под воздействием религии и нравственности, а основными его источниками становятся религиозные положения (поучения) — Законы Ману в Индии, Коран в мусульманских странах и т.д. В европейских странах наряду с обычным правом развиваются обширное, отличающееся более высокой, чем на Востоке, степенью формализации и определенности законодательство и прецедентное право.22. Теории происхождения права и современный подход к проблеме. Учения о возникновении права обычно тесно связаны с концепциями происхождения государства, хотя и содержат немало специфического. Нередко проблемы правообразования рассматриваются в единстве с проблемами его природы, сущности, назначения права и правового регулирования. Теологическая теория исходит из божественного Происхождения права как вечного, выражающего божью волю и высший разум явления. Но она не отрицает наличия в праве природных и человеческих (гуманистических) начал.

скачать реферат Теория государства и права

Общая суть заключается в том, что существует универсальное и незыблемое, общее для всех народов, право. Идеалистический подход: Суть религиозного идеализма (РИ), так называемая теологическая теория, состоит в том, что правовые нормы прямо или косвенно проистекают от бога, от божественной власти. Бог определяет все на земле и он же устанавливает порядок. Все люди наделяются правами, независимо от того в каком государстве они живут. Светский идеализм (СИ), наоборот считает, что право есть создание самого человека, его натуры. Это результат того, что человек является мыслящей структурой, и сам определяет свои права, выполняет свои обязанности, происходящие из его положения в обществе. РИ и СИ говорят о естественном праве людей. Корни возникновения идеализма очень древние. Правовая теория исходит из существования двух видов прав: естественные права (принадлежат человеку) и позитивные права (принадлежат государства). В случае конфликта ЕП и ПП предпочтение должно быть отдано естественному праву человека. Возрождение школы ЕП произошло после 2 мировой войны, была создана ООН, одной из главных целей которой является защита естественных прав человека. 1948 г. – принята всеобщая декларация прав человека. 1998 г. – все мировые конституции содержат нормы о соблюдении естественных прав человека.

скачать реферат Теории происхождения государства

В свою очередь государство обязано защищать религию. Освящение (монарх – помазанник божий) государственной власти божественным ореолом придавало такой власти и авторитет, и безусловную обязательность неограниченной власти монарха. Своего рассвета теологическая теория достигла в эпоху средневековья. На стадии перехода народов к феодализму и в феодальный период на рубеже XII–XIII веков в Западной Европе получила развитие теория «двух мечей». Основной смысл её состоял в том, чтобы утвердить верховенство церковной власти над светской (государством) и доказать, что нет государства и права «не от бога». 2.2 Патриархальная теория Эта теория берет начало из недр теологии. Уже в античное время Платоном и Аристотелем была выдвинута идея о том, что человеческое обществе изначально было патриархальным. Более определенно по этому поводу высказывался Аристотель. По Аристотелю, государство является не только продуктом естественного развития, но и высшей формой человеческого общения. В XVII веке с тех же позиций обосновывалось существование абсолютизма в Англии в сочинениях английского социолога Р. Фильмера «Патриархия, или защита естественного права королей» (1642), «Патриарх» (1680).

скачать реферат Абсолютизм в Австрии

В первую очередь Ван-Свиттен изменил учебную программу и курс университета, ориентировав его на изучение естественно-исторических наук, тогда как в учебных заведениях, находившихся в ведении церкви, главными предметами были теология, философия, право, латинский и греческий языки; даже изучение такой науки, как медицина, строилось главным образом на абстрактно-философских заключениях, а не на эксперименте и анализе. В программу медицинского образования были включены химия, ботаника и хирургия. Анатомии было уделено значительно больше места, чем раньше, и студентам вменялось в обязанность вскрытие трупов и прохождение практических занятий в госпиталях. В 1752 г. были реорганизованы философский и теологический факультеты. На философском факультете стали изучать физику, философию, естественную историю и этику; теологический факультет также должен был обучать «научному мышлению». В курс юридических наук с 1753 г. было включено естественное право—теория права реформаторов, в которой впервые говорилось о правах человека вообще и обязанностях суверена по отношению к народу.

Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
скачать реферат Теории технократии

И тогда мы увидим, что при таком порядке уничтожаются три главных недостатка существующей политической системы: произвол, некомпетентность и интриги". Следующие две крупные публикации Сен-Симона, хоть и считаются самыми основательными из его работ, тем не менее, представляют собой скорее детальную разработку идей, намеченных в "Организаторе". В работе "О промышленной системе" ("Sis eme i dus riel", 1821) главной темой его разъяснений становятся "меры, могущие раз и навсегда положить конец революции". "Пустая метафизическая идея свободы. стеснила бы влияние массы на индивидуума" и "противоречит развитию цивилизации и созданию упорядоченной системы" ["Sys eme i dus riel" (первое издание), pp. XIII--XIV]. Теория прав человека и критические труды метафизиков достаточно хорошо послужили делу разрушения феодальной и теологической системы и расчистки места для системы индустриальной и научной. Сен-Симон очень ясно понимает, что организация общества во имя единой цели , являющаяся фундаментом для любой социалистической системы, несовместима с личной свободой и нуждается в существовании духовной власти, способной "выбирать направление для применения сил нации" ["Des Bourbo s e des S uar s" (1825), i : "Oeuvres Choisies", vol. 2, p. 447]. Существующая "конституционная, то есть представительная, или парламентская, система" межеумочна: допуская конкуренцию различных целей, она безо всякой пользы продлевает жизнь антинаучным и антииндустриальным тенденциям .

скачать реферат Теория государства и право (полный курс)

В) Основными в нем были органы, ориентированные на выполнение общесоциальных функций. С) Раннефеодальный. D) Все перечисленное. 21. Какую теорию происхождения государства и права разрабатывали Аристотель, Фильмер, Михайловский? А) Теорию насилия. В) Теологическую теорию. С) Патриархальную теорию. D) Классовую теорию. 22. «Сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема завоевания, удержания и использования государственной власти» – к какому понятию относится это определение? А) К понятию «политическая система общества». В) К понятию «политическая партия». С) К понятию «политический класс». D) К понятию «политика». 23. В чем проявляется идеологическая функция теории государства и права? А) В утверждении общедемократических, гуманистических идеалов. В) В утверждении идеалов, в познании и объяснении сущности и форм государства и права. С) В использовании знаний, полученных теорией государства и права, для прогнозов развития государственно-правовых явлений и процессов.

скачать реферат Происхождение государства

Раскрыть все теории не представляется возможным в силу их многообразия, поэтому остановимся лишь на некоторых из них, наиболее известных и распространённых. К числу последних справедливо будет отнести: - теологическую (божественную), - патриархальную, - договорную, - насилия, - психологическую, - расовую, - органическую, - материалистическую (классовую) теории. 1. Теологическая или божественная теория восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права. В силу особых взглядов и воззрений части общества духовенству удавалось оказывать значительное влияние на формирование общественно политической мысли и в последующие периоды развития человеческого общества. Наиболее прочные позиции теологическая теория завоевала в период становления и развития феодализма. На рубеже XII - XIII в западной Европе развивается теория "двух мечей". Она исходит из того, что основатели церкви имели два меча. Один они возложили в ножны и оставили при себе. Ибо не пристало церкви самой использовать меч.

скачать реферат Конституционное право

ОДНИМ ИЗ РАСПОСТРАНЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЯВЛ-СЯ ТРАКТОВКА СУЩНОСТИ КОНСТИТУЦИИ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА. ПО НЕЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО ВСЕ ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР, ВОПЛОЩЕННЫЙ В КОНСТИТУИЮ,О ТОМ,НА КАКИХ ОСНОВАХ УЧРЕЖДАЕТСЯ ДАННОЕ ОБЩЕСТВО,ПО КАКИМ ПРАВИЛАМ ОНО ЖИВЕТ. ПО ЭТИМ КОНЦЕПЦИЯММ КОНСТИТУЦИЯ-- ВЫРАЖЕНИЕ СУВЕРИНИТЕТА НАРОДА, ПРОЯВЛЕНИЕ ЕГО ЕДИНОЙ ВОЛИ. ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВИДЯТ СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ В ВОПЛОЩЕНИИ БОЖЕСТВЕННЫХ ПРЕДПИСАНИЙ ЧЕЛОВЕКУ О ПРАВИЛАХ ЖИЗНИ, СЧИТАЮТ,ЧТО В КОНСТИТУЦИИ ВОПЛОЩАЮТСЯ ИДЕИ ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ РАЗУМА. НЕКОТОРЫЕ ШКОЛЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА СЧИТАЮТ, ЧТО СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОПЛОЩЕНИИ В НЕЙ МНОГОВЕКОВОГО ОПЫТА, ПОСТЕПЕННО СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ ТРАДИЦИЙ ДАННОГО НАРОДА. ИМЕЮТСЯ И ТЕОРИИ . ОТРИЦААЮЩИЕ НАРОДНЫЙ ХАРАКТЕР КОНСТИТУЦИИ И СВЯЗЫВАЮЩИЕ ЕЕ СУЩНОСТЬ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОЛЕЙ .КОНСТИТУЦИЯ ПРИ ЭТОМ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК САМООГРАНИЧЕНИЕ ВЛАСТИ . СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ , ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕДЕМОКРАТИЧЕСКИХ НАЧАЛ , ПРЕДПОЛАГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ В ГОСУДАРСТВЕ В КАЧЕСТВЕ ЕГО ПОЛНОПРАВНЫХ ГРАЖДАН ВСЕМ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВА, КАК СОГЛАСНЫМ, ТАК И НЕСОГЛАСНЫМ С НЕЙ , ОБЩЕДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЕЕ ПРИНЯТИЕ ПРИ УЧАСТИИ БОЛЬШИНСТВА ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПОДДЕРЖКЕ ЕЕ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ЧИСЛА ПОСЛЕДНИХ. Т.О.,ДЕЙСТВУЮЩАЯ КОНСТИТУЦИЯ РФ ПО СВОЕЙ СУЩНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕМ ВОЛИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА РФ ,ВЫРАЖЕННОЙ ПУТЕМ ВСЕНАРОДНОГО ГОЛОСОВАНИЯ,ВОЛИ,НАПРАВЛЕННОЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ ТАКИХ ОСНОВ ЖИЗНИ ГОС-ВА И ОБЩЕСТВА,КОТОРЫЕ ВОПЛОЩАЮТ ОБЩЕДНМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ИСХОДЯТ ИЗ ПРИЗНАНИЯ ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА , ЕГО ПРАВ И СВОБОД.

скачать реферат Теория становления государства и права

Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности. Они являются гражданами в пределах государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями. Естественно, что еще в древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Создавались самые разнообразные теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность теории объясняется разными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. Приведем несколько примеров существующих теорий.2.1.Теологическая или божественная теория. Данная теория восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права. Несмотря на свое религиозное содержание, и эта теория отражала определенные реальности, а именно: власть жрецов, роль храма и т.д. Теологическая теория не раскрывает конкретных путей, способов реализации божественной воли.

Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
скачать реферат Средства коммуникации и тип культуры. (Умберто Эко)

Империя включила в себя новые расовые компоненты, в силу обстоятельств упразднила многие жесткие классовые деления, уменьшила различие между гражданами и негражданами, между патрициями и плебеями, сохранила разделение по богатству, но размыла различия между социальными ролями, да и не могла поступить иначе. Она способствовала быстрому распространению культуры, возможность управлять получили представители таких национальностей, которые за двести лет до этого посчитались бы низшими, утратили незыблемый догматизм многие теологические теории. В один и тот же момент правительство могло поклоняться классическим богам, солдаты — Митре, а рабы — Иисусу. Инстинктивно преследовалась та вера, которая в конечном счете представлялась наиболее смертельно опасной для системы, но, как правило, высокий уровень терпимости позволяет принимать все. .Короче говоря, именно там созрел современный западный человек, и именно в этом смысле модель Средних веков может помочь нам понять то, что происходит в наши дни: крушение Великой империи сопровождается кризисом и неуверенностью, в этот момент сталкиваются различные цивилизации и постепенно вырисовывается образ нового человека. . .Что сегодня мы живем в эпоху кризиса Великой Американской империи, стало уже общим местом в историографии нашего времени. . .Итак, начинается игра независимых частных интересов, представители которых достигают компромиссов и поддерживают взаимное равновесие благодаря услугам частной и наемной полиции, а также имеет собственные укрепленные центры для сбора сил и обороны.

скачать реферат Основные понятия о государстве

Рассмотрим теории, которые различают государство и общество и выделяют происхождение государства и права в ка­честве специфической проблемы. Ведущие теории происхождения государства до XVII века. Теологическая теория. На протяжении всей истории развития человечества особая роль в решении вопросов происхождения государства отводилась религии. Еще в Древнем Египте, Вавилоне и Иудее выдвигались идеи божественного происхождения государства и права. Но особенно широкое распространение данные идеи получили на стадии перехода многих народов к феодализму и в феодальный период. Религиозные учения о происхождении государства и права имеют хождения и поныне. Наряду с ними продолжают существовать идеи, высказанные еще в Древнем Риме о том, что на возникновение, развитие и упадок государства решающее влияние оказали человеческие слабости и страсти. Среди них жажда денег и власти, алчность, честолюбие, высокомерие, жестокость и другие отрицательные человеческие черты и страсти. Все сказанное о падении нравов населения окончательно подорвало моральные основы Римского государства, и оно было обречено.

скачать реферат Основные теории происхождения права

От него производны все другие законы. В частности, от него производен естественный закон, который есть отражение Вечного закона в человеческих отношениях. Естественный закон отражается и конкретизируется в человеческих законах. Человеческий закон – это позитивное право, выражающее требования естественного закона, подкреплённые санкциями. Этот закон необходим для того, чтобы люди вследствие грехопадения не извращали закон естественный. Но человеческие законы не совершенны, поэтому если они противоречат естественным установлениям и божественному закону, то им можно не повиноваться. Но любое выступление против законной власти он считал смертным грехом. В эпоху капитализма теологические теории нашли выражение в виде неотомизма, который исходит из божественной природы права. Наиболее ярким представителем этого направления был Жак Маритен. По его мнению, существуют два мира: мир сущностей, духовный , нематериальный мир и производный от него мир материальный. Их единство определяется духовным началом – Богом. Право, как и государство, представляет собой результат действия духовных начал, отражение божественного разума в общественном порядке.

скачать реферат Понятие и признаки государства

Министерство культуры РФ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования , во-вторых, как мы видим, существуют следующие теории происхождения государства: - Теологическая - Патриархальная - Договорная - Теория насилия - Ирригационная - Классовая - Экономическая - Специализации Наконец, можно отметить, что в российской государственности существуют еще значительные пробелы в области четкого определения понятий, связанных с данной темой. Итак, несмотря на значительные исторические основы в области исследования государства, его признаков, функций, наилучшей организации, Россия пока не смогла выбрать и в полной мере реализовать ни один из этих путей развития нашего общества, что отражается в не самой совершенной на данный момент Конституции. Библиография1. Кокошкин Ф. Ф. Лекции по общему государственному праву. М., 1912. 2. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Исторические типы государства и права. М., 1971. 3. Петров В. С. Сущность, содержание и формы государства. Л., 1971. 4. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993. 5. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. М., вып. 1—IV, 1911—1912. 6.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.