телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Формы государственного устройства

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
В результате выделились такие классы сложных государств, как протекторат и уния.Под протекторатом понимается международный договор, по которому одно государство обязывается оказывать покровительство другому, более слабому государству, осуществлять его представительство во внешних делах, обеспечивать вооруженную защиту, а иногда оказывать экономическую и культурную помощь.Протекторат относят к числу разновидностей государственного устройства лишь по традиции, ибо после заключения международного договора о покровительстве нового («третьего») государства не появляется, а следовательно, не возникает вопроса и о его территориальной организации.Под унией понимается союз, соединение, объединение государств. Среди уний различаются конфедерации, федерации, объединения монархических государств в форме реальной и персональной (личной) унии, фузии, инкорпорации и империи.Конфедерация - постоянный союз государств, который образуется для достижения конкретных целей (защита общих интересов). Такими интересами могут быть защита территории или, напротив, завоевание, освобождение от зависимости со стороны «третьего» государства и т.п.Вступив в конфедеративный союз, государство полностью сохраняет свой суверенитет и продолжает выступать самостоятельным субъектом во всех внешних и внутренних делах. При таких условиях органы конфедерации не имеют императивной власти по отношению к входящим в союз членам, и принимаемые ими решения становятся обязательными для вступивших в союз государств только после подтверждения этих решений собственными органами власти. Как правило, конфедерация не имеет единой армии, законодательных органов, единого гражданства, единой системы налогов, бюджета, денежной единицы. Конфедерации следует отличать от коалиций, являющихся по существу оборонительными или наступательными союзами. В отличии от них конфедерация является относительно постоянным образованием, имеющим государственно - правовой характер и конфедеральные органы управления и распространяющим свою власть не только на внешние дела.Примерами конфедераций могут служить США в 1776 - 1864 гг., Германский союз с 1815 по 1867 гг., Швейцарский союз с 1815г., Австро-Венгрия до 1918 г. и др.Федерация - союзное государство, объединяющее несколько государств или государственных образований (земли, кантоны, штаты, автономные республики и т.д.), каждое из которых имеет свои органы государственной власти (законодательные, исполнительные и судебные). В отличие от конфедерации она обладает своим собственным суверенитетом, федеративными органами государственной власти, федеративной конституцией, армией, системой федеративных налогов. При этом нельзя забывать, что федерация - именно союзное государство, и ее суверенитет производен, вторичен по отношению к суверенитету входящих в нее государственных единиц.Ряд государствоведов полагает, что входящие в состав федерации государства не суверенны. Им предоставлен лишь некоторый эквивалент суверенитета, заключающийся в более или менее широком участии в осуществлении государственной власти федерацией. В частности, по мнению Георга Еллинека, «правопорядок союзного государства основан на конституции, которая является его собственным законом и может быть изменена только законом союзного государства, но отнюдь не волей - хотя бы и всех - отдельных государств, проявленной в иных, кроме установленных конституцией, формах.

В парламенте, сформированном не на партийной, а на индивидуальной основе, вряд ли сложится устойчивое большинство и оппозиция. Фракционная структура находится в зачаточном состоянии: политические течения не устоялись, фракции малочисленны, количество их велико, а персональный состав подвижен, внутрифракционная дисциплина отсутствует, межфракционные отношения нестабильны. В таких условиях неизбежны постоянные правительственные кризисы (если правительство вообще удастся сформировать), частые смены кабинета, а следовательно, и курса. Общество может совсем потерять управляемость, а там недалеко и до реставрации тоталитаризма.В президентской республике правительство более независимо от раздираемого противоречиями парламента, а потому способно к радикальному реформированию. Президентская республика также соответствует традициям посттоталитарных обществ, но в этом и кроется ее основная опасность. У президента и правительства велик соблазн не тратить время на поиски компромиссов с парламентом, а, превратив его в чисто декоративный орган, быстро проводить реформы. Но от усиления авторитарности рукой подать до новой диктатуры. И все же при отсутствии в обществе ясно выраженных социально - политических интересов и нормальной партийной системы президентская республика кажется более предпочтительной, если не единственно возможной, формой посттоталитарного государства. Необходимо лишь, чтобы исполнительным структурам не удалось полностью «подмять» другие ветви власти.Серьезные потрясения переживает пост тоталитарное национально- государственное устройство. В многонациональных унитарных государствах неизбежное в переходный период ослабление центральной власти и межрегиональных экономических связей вызывает самоизоляцию административных единиц: игнорирование местными руководителями законов и распоряжений правительства, переход в режим натурального хозяйства. Но по мере возникновения рыночных связующих механизмов и усиления новых государственных структур эти тенденции ослабевают и государственное единство постепенно восстанавливается.В многонациональных федерациях центробежные процессы осложняются стремлениями наций к подлинному внутреннему, а часто и внешнему, самоопределению. Проявляются ранее подавляемые силой различные (в том числе территориальные) споры и противоречия. Помочь сохранить единое государство способно, как это ни парадоксально, неразбериха в национально - государственном устройстве - использование различных политико - правовых режимов для субъектов, претендующих на разный уровень самостоятельности: автономия, федеративные или даже конфедеративные отношения. Тогда между всеми «самоопределяющимися регионами» остаются определенные связи, а главное - снижается опасность военного разрешения конфликтов.А в общем основная цель посттоталитарного национально - государственного устройства бывших федераций - не сохранить государственное единство (это часто нереально), а избежать крови при распаде. Возникающим новым национальным государствам надо уделять особое внимание обеспечению прав национальных меньшинств и неуклонно придерживаться принципов нерушимости границ, пусть даже проведенных прежним режимом крайне неудачно, случайно, а то и просто абсурдно (по крайней мере, до тех пор, пока новые поколения не станут воспринимать территориальные проблемы менее болезненно).Политический режим посттоталитаризма можно назвать становящейся демократией.

Вот почему первым основанием классификации монархий является их разделение по тем историческим эпохам, в которых они существовали и существуют. В историческом разрезе монархии подразделяются на восточно - деспотические, основанные на азиатском способе производства; античные (рабовладельческие), в число которых входят рабовладельческие государства, выросшие на основе классической древности (например, монархия рабовладельческого Рима); феодальные, к которым относятся раннефеодальные, отличавшиеся большой степенью децентрализованности, сословно - представительные, в которых власть монарха была ограничена тем или иным сословно - территориальным представительством (во Франции - Генеральными штатами, в Англии - парламентом, в Испании - кортесами и т.п.), и абсолютные (абсолютизм, самодержавие), в которых власть полностью принадлежит одному лицу и складываются такие государственные институты, как наемная армия (в России ее не было), чиновничество, королевская казна с системой податей и т.д.; буржуазные, в которых власть короля ограничивается конституцией и парламентом и которые подразделяются на дуалистические, когда монарх сохраняет всю полноту исполнительной власти (в частности, назначает министров, ответственных перед ним), и парламентарные, когда монарх как глава исполнительной власти ограничен в правах и, в частности, назначаемые им министры зависят от вотума доверия парламента (например, Великобритания, Швеция).Республика как форма правления отличается следующими признаками: . выборностью органов государственной власти на определенный срок и их коллегиальным характером; . наличием выборного на определенный срок главы государства; . производным характером государственной власти, которая пользуется властными полномочиями не по собственному праву, а по поручению суверенного народа; . юридической ответственностью главы государства.По историческим периодам своего существования республики классифицируются на античные (государства - полисы - Афины, Рим и т.д.); средневековые (феодальные), к числу которых относятся торгово - промышленные республики в Италии (Венеция, Флоренция), Нидерландах, России (Новгородская, Псковская); буржуазные, когда республиканская форма правления достигает своего расцвета, становясь способом политической организации гражданского общества.Республиканская форма правления появляется там, где речь идет о политическом объединении свободных граждан, являющихся самостоятельными субъектами хозяйственной и общественной жизни.Особенности устройства верховной власти тоталитарного государства не охватываются ни понятием монархии, ни понятием республики, эти признаки дают основание для выделения третьего вида формы правления - формы правления тоталитарного государства.Форма правления тоталитарного государства обычно является извращенной формой республики и отличается следующими признаками: . наличием правящей партии, составляющей ядро политической системы и играющей руководящую роль в управлении всеми государственными и общественными делами страны; . совпадением вождя партии и главы государства в одном лице, стремящихся к пожизненному сохранению своих политических постов (в некоторых странах с тоталитарной формой правления даже намечалась тенденция наследственной передачи власти, например, в КНДР и СРР ); . наделением главы государства диктаторскими полномочиями; . формальным характером партийных и государственных выборов; . повышенной ролью партийной и государственной бюрократии, решающей все конкретные дела общественной и государственной жизни; . отсутствием юридической ответственности главы государства и партии.Тоталитаризм предполагает функционирование соответствующего политического режима.Обобщение исторического опыта функционирования тоталитарных государств свидетельствует, что они оказываются достаточно эффективными тогда, когда страна развивается экстенсивно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА Вопрос о соотношении политики как специфической сферы жизнедеятельности общества с экономикой интересовал социальную философию издревле. Так, размышляя об оптимальной форме государственного устройства и правления, Аристотель пытался напрямую связать эту форму с определенными большими группами в социально-экономической структуре общества, а именно с так называемым средним классом, выделяющимся, по его мнению, из общей массы народа известным образовательным (следовательно, и имущественным) цензом. Если же власть принадлежит наиболее богатому меньшинству ("аристократия", по Аристотелю), она имеет тенденцию деформироваться в такую "неправильную" форму, как олигархия, в узкокорыстную власть немногих. Минорно настроен Аристотель и по отношению к власти бедного большинства, к "политии", которая тоже способна деградировать, превращаясь в демократию. Заметим, что в данном случае Аристотель негативно оценивает демократию, сводя ее, про сути дела, к охлократии, к власти толпы, хотя во многих местах своей "Политики" он отзывается о политии и демократии положительно [2]

скачать реферат Стратегия войны Наполеона и тактика обороны русских войск

Тема: “Стратегия войны Наполеона и тактика обороны русских войск.” В Европе с конца 18 века шла череда непрерывных войн. Они начались тогда, когда коалиция европейских держав во главе с Англией выступила против республиканской Франции. В кровопролитной борьбе Франция отстояла свое право на выбор формы государственного устройства. Ветхие феодально-аристократические режимы континентальной Европы терпели поражения от французской армии, рожденной в революции и закаленной в борьбе против захватчиков. К своему несчастью, эта армия не заметила той границы, перейдя которую, она, подавив свободу собственного народа, превратилась в орудие закабаления соседних стран. Во Франции к власти пришел генерал Наполеон Бонапарт, провозгласивший себя императором. Теперь Франция, по существу, вела войны за мировое господство. Пожар европейских войн захватывал все новые и новые страны. В борьбу постепенно вовлекалась Россия. В 1805 г. она вступила в военный союз с Англией и Австрией против Франции. В конце того же года русские и австрийские войска потерпели тяжелое поражение от наполеоновской армии в сражениии под Аустерлицем.

Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Вок с армированным антипригарным покрытием с крышкой, 28 см, нержавеющая сталь.
Инновационнное армированное антипригарное покрытие внутри. При приготовлении пищи можно пользоваться металлическими лопатками, ложками и
1802 руб
Раздел: Воки
Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
1592 руб
Раздел: Капиллярные
 Городу и миру

Солженицын сжато, но со знанием дела перечисляет функционирующие на Западе разновидности этих механизмов и ставит дополнительные вопросы: "А степень децентрализации? Какие вопросы относятся к областному ведению, какие к центральному? Да множество этих подробностей демократии и ни об одной из них мы еще не слышали. Ни одного реального предложения, кроме всеобщих прав человека" (X, стр. 152. Курсив Солженицына). Солженицын (и это для него характерно) не говорит о том, какую конкретную форму государственного устройства для будущей России предпочитает сам. Свою просьбу к "плюралистам" - конкретизировать их представления о будущей российской демократии - он завершает (напомню) вопросом вопросов: "А - переходный период? Любую из западных систем - как именно перенять? через какую процедуру? - так, чтоб страна не перевернулась, не утонула? А если начнутся (как с марта 1917, а теперь-то еще скорей начнутся) разбои и убийства - то надо ли будет разбойников останавливать? или - оберегать права бандитов? может, они невменяемы?) и - кто это будет делать? с чьей санкции? и какими силами? А шире того - будут вспыхивать стихийные волнения, массовые столкновения? как и кто успокоит их и спасет людей от резни? Ни о чем об этом наши плюралисты не выражают забот" (X, стр. 152, Разрядка Солженицына)

скачать реферат Канада

Канада. Площадь — 9976,19 тыс. кв. км. Население — 23,1 млн. человек. Столица — Оттава (700 тыс. жителей). Официальные языки — английский и французский.По форме государственного устройства Канада — федерация, имеющая в своем составе 10 провинций и две территории. Компетенция федерального центра в области законодательства и управления ограничена вопросами внешней политики, обороны, валютно-денежной системы, а также товарообращения и торговли, включая таможенные сборы и основные налоги. В провинциях, которые делятся на графства и округа, имеются собственные законодательные собрания и правительства. В компетенцию провинций и местных органов власти входят, в частности, функции по образованию в их рамках культурного суверенитета, руководство правоохранительными органами, отдельные сферы экономического и налогового законодательства, руководство здравоохранением и просвещением. Так же как и в США, экономическая система Канады основывается на свободном рыночном хозяйстве с правовым и политическим регулированием на макроуровне. Канада — обширная, но неплотно населенная страна.

 Народная монархия

Мы не хотим борьбы за власть, мы хотим соборности власти, - такой, какой эта соборность была на практике достигнута в Московской Руси, и создала там государственный строй, до какого Петербургская империя так и не сумела дойти. Итак, если термин «конституционная монархия» мы заменим термином «соборная монархия», то мы, может быть, выпутаемся из лабиринта или противоречивых, или вообще ничего не обозначающих, терминов. Термин «неограниченная монархия» не о з начает вообще ничего: таких монархий не бывает. Термин «конституция» может обозначать все, что угодно. Термин «соборная монархия» обозначает совершенно конкретное историческое явление, проверенное опытом веков и давшее поистине блестящие результаты: это была самая совершенная форма государственного устройства, какая только известна человеческой истории. И она не была утопией, она была фа кт ом . Приблизительно такая же путаница получается и с другим, ныне таким модным термином «демократии». В нем есть два про т иворечивых положения: а) «все для народа» и б) «все через народ»

скачать реферат Тунис

В руководстве преобладала демократическая интеллигенция — врачи, адвокаты, учителя, как правило, получившие европейское образование. Идеология базировалась на сочетании националистических стремлений с идеалами модернизации и буржуазного прогресса. В 1955 г. было заключено франко-тунисское соглашение о внутренней автономии, а 20 марта 1956 г. подписан протокол о предоставлении Тунису полного политического суверенитета. В первые годы независимости правительство, сформированное партией Новый Дестур, провело широкие реформы, направленные на ликвидацию феодальных пережитков, обновление государственного аппарата, введение светских норм в гражданское законодательство. Были существенно подорваны позиции мусульманского духовенства. Внутриполитическая ситуация на протяжении последних 20 лет определялась в значительной мере противоречиями между сторонниками неограниченного частнокапиталистического предпринимательства, с одной стороны и развития на основе государственного сектора — с другой. Вопрос о формах государственного устройства, соблюдении демократических свобод находится в центре политических дискуссий, острой внутренней борьбы.

скачать реферат Канада

Конституция состоит из большого числа законов и конституционных обычаев. Основной действующий конституционный закон — Акт о Британской Северной Америке 1867 (неоднократно дополнялся) был принят английским парламентом. По форме государственного устройства Канада — федерация. Функции главы государства выполняет генерал-губернатор, назначаемый английским королём по совету премьер-министра Канады. Роль генерал-губернатора в политической жизни невелика, хотя формально он является главой исполнительной власти, утверждает законопроекты, принятые парламентом, и др. При генерал-губернаторе имеется Тайный совет (130 чел.), в который входят члены королевской семьи, министры, председатели палат парламента и др.Высший орган законодательной власти — парламент, состоит из 2 палат. Палата общин избирается населением на 5 лет. Всего в сенате 102 члена (по 24 от Онтарио и Квебека, по 4—10 от др. провинций). Избирательное право предоставляется всем гражданам, достигшим 21 года. Правительство Канады — кабинет, состоит из премьер-министра и министров — глав ведущих министерств (обороны, иностранных дел, финансов, торговли и промышленности и др.). Министры, как правило, — депутаты палаты общин.

скачать реферат Налоговая система РФ на современном этапе

Поэтому необходимо для эффективной работы с существующим объемом нормативных и правовых актов, как органов налоговых служб, так и налогоплательщиков использование современных компьютерных технологий. Для более успешной работы налоговые инспекции должны установить с налогоплательщиками партнерские взаимоотношения. Нужно добиться такого положения, чтобы людям было выгоднее уплатить налоги, чем уклонятся от них, чтобы налоговая инспекция не искала плательщика. Только тогда можно рассчитывать на налоговую дисциплину. Тогда, возможно даже отпадет нужда в налоговых проверках. Заключение. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.

скачать реферат Лекции по истории

ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС V век до н.э.( Афины) . 1. Рабство как основа производства;рабы-иноземцы. 2. Торговля, превращение в международный торговый центр. 3. Колонизация как возможность избавиться от "излишнего" населения и получения дополнительных ресурсов. 4. Подкармливание свободного гражданства за счет рабов, военной добычи, аграрной периферии. 5. Демократия как форма государственного устройства. Экономическая мысль периода расцвета рабовладельческого полиса может быть названа скорее описательной. Перикл(около 500 г. до н.э.), который правил Афинами в течение 15 лет воспевал их как рай земной. Кризис рабовладельческого строя породил теории, направленные на поиск выхода из кризиса. Рабовладение прошло три основных этапа: I. Зарождение рабовладельческого строя (противоречия между обществом и рабовладением; противоречия в экономической мысли). II. Расцвет рабовладения (в экономической мысли никаких сомнений). III. Кризис (возврат к натуральному хозяйству, натуральному способу производства, попытка смягчить противоречия, поиск путей выхода из кризиса). В IV в. до н.э. экономическая мысль Греции развивается в новых условиях.

Подушка детская.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
Фоторамка "Poster red" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал: пластик.
502 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Коврик для купания Happy Baby "Sea life".
Коврик для купания SEA LIFE оснащен термоиндикатором, который позволит визуально определить повышение температуры. Благодаря присоскам
899 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Форма государства

В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах , их разделение между составными частями государства . Форма государственного устройства показывает: из каких частей состоит внутренняя структура государства ; каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения  этих органов ; как строятся отношения между центральными и местными государственными органами ; в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации , проживающей на этой территории . По форме государственного устройства все государства можно подразделить на  три основных группы :  - унитарное ;  - федеративное ;  - конфедеративное .                             3.1.Унитарное государство Унитарное государство - это единое цельное государственное образование , состоящее из административно-территориальных единиц , которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают.  Унитарное государство характеризуется следующими признаками: унитарное устройство предполагает единые , общие для всей  страны высшие исполнительные , представительные и судебные  органы , которые осуществляют верховное руководство  соответствующими органами ; на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства , одно гражданство ; составные части унитарного государства ( области , департаменты , округа , провинции , графства ) государственным суверенитетом не  обладают ; унитарное государство , на территории которого проживают небольшие по численности национальности , широко допускает национальную и законодательную автономию ; все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы , которые официально представляют страну на   международной арене ; имеет единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти .

скачать реферат Государственно-политическое устройство Ирана и становление новых органов власти после революции 1979г.

ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИРАНА И СТАНОВЛЕНИЕ НОВЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г. Теория исламского государства аятоллы Хомейни а) Источник и обоснование теории Революция в Иране поставила на повестку дня вопрос о создании системы органов государственной власти, которая бы сменила государственный аппарат шахского режима. Процесс создания системы этих органов оказался сложным и противоречивым. Как известно, в антишахском движении принимали участие разнородные социально-классовые силы, каждая из которых преследовала в революции собственные цели. Их борьба между собой за обладание властью или участие в ней во многом определяла как форму, так и конкретное социально- классовое содержание тех или иных органов новой власти. И поскольку в ходе революции иранское духовенство во главе с Хомейни стало общепризнанным лидером и руководящей силой антишахского движения, его воздействие на процесс формирования новых органов власти оказалось решающим. Теоретическая модель формы государственного устройства и структуры органов власти была разработана аятоллой Хомейни еще в период его пребывания в изгнании в Ираке и изложена в работе «Образ правления в исламской республике».

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Разумеется, влияние на государственную власть при реализации ее функций оказывается и внутри страны, и извне, это естественно, но ни ограничения государственной власти, ни подмены ее функций какими-либо внутренними или зарубежными структурами невозможно. Таким образом, С. государства распространяется на всего его внутренние и внешние дела, а в пространственном отношении - на всю его территорию.33. Форма правления (понятие и виды). Форма государства – это организация и устройство государственной власти, которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры населения. Формы государства синтезируются из 3-х систем: формы правления, формы государственного устройства и формы государственно-политического режима. Форма правления – это внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти (глава государства, Правительство, парламент). Применительно к формам правления применяется понятие «государственный режим», под которым понимается реальный (практический) порядок функционирования и взаимодействия в органах государственной власти.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

Федеральные законодательные органы могут, как правило, принимать законы специально для определенных членов федерации. 4. Субъект федерации может иметь свою собственную правовую и судебную систему (пример США). 5. Одним из формальных признаков федерации является наличие двойного гражданства. 6. Длительное время обязательным признаком федеративной формы государственного устройства считалась двухпалатная структура союзного парламента (бикамерализм). Исключения появились только после второй мировой войны в связи с образованием молодых государств (конституция Исламской Республики Пакистан 1956 года). В настоящее время во всех федерациях применяется бикамерализм. Нижняя палата орган общесоюзного представительства и избирается по территориальным избирательным округам. Верхняя палата представляет интересы субъектов федерации. По методу формирования верхние палаты федеральных парламентов подразделяются на выборные (сенаты США, Мексики) и назначаемые (сенат Канады, бундесрат ФРГ). Установление принципов разграничения компетенции имеет большое значение: от этого зависит юридическое положение государственного образования в союзе и характер тех отношений, которые складываются между союзом и членами федерации. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 1.Понятие конституционного права его сущность и назначение. 2.0сновные виды государственно-правовых отношений. 3 .Источники конституционного права зарубежных стран. 4.0сновные виды партийных систем. 5. Функции политических партий. 6.Институализация политических партий. 7.Группы давления в политике. 8. Организационная структура политических партий. 9.Понятие конституции юридической и фактической. 10. Соотношение конституции и конституционализма. 11 .Основные черты зарубежных конституций. 12. Классификация конституций и их внутренняя структура. 13 .Порядок принятия конституций. 14. Функции и виды конституционного надзора. 15. Соотношение личности и гражданина. 16. Содержание и способы определения объема правосубъектности гражданина. 17 Основные социально-экономические нрава и свободы. 18. Основные политические права и свободы. 19.Личные права и свободы. 20.Основные формы государства. Характеристика и особенности. 21 .Основные особенности и характеристика президентской республики. 22.Характеристика федеративной формы государственного устройства. 23. Понятие и характеристика унитарной формы государственного устройства. 24. Основные особенности и характеристика парламентской республики. 25. Понятие политического режима.

Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
705 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Корзина для белья, с крышкой, 40 литров (белая).
Корзина для белья с крышкой из экологически чистого пластика. Предназначена для хранения белья либо других товаров бытового и пищевого
649 руб
Раздел: Корзины для белья
скачать реферат Государственная власть в РФ

Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. Форма правления Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образование и распределение компетенции между ними. Форма государственного правления дает возможность уяснить: - как создаются высшие органы государства и какого их строение; - как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами; - как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны; - в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина. По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на: - монархические (единоличные, наследственные) - республиканские (коллегиальные, выборные) Форма государственного устройства Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти.

скачать реферат Отраслевые особенности налогообложения на предприятиях по добыче драгоценных металлов (на примере ЗАО «НОДОК»)

Представить эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Центральное место в системе регулирования принадлежит налогам. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм, - мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет, обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы, причем на принципах, которые обеспечивали эффективность производства и социально-экономическое благополучие общества. В настоящее время в России проводится налоговая реформа, которая должна принести ощутимое снижение налогового бремени, и этим способствовать развитию промышленности.

скачать реферат Правоведение

Если категория «сущность государства» отвечает на вопрос: в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве, то категория «форма государства» — кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов. Форма государства — это его строение, на которое влияют как социально- экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально- исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п. Элементами формы государства выступают: 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы). 6. Форма правления. Форма государственного правления — это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.

скачать реферат Классификация политических режимов

Из этого следует то, что без рассмотрения политического режима, нельзя до конца понять, форму того или иного государственного образования. «С формой государства тесно связан политический режим, значение которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например, изменение политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства отстаются прежними) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с её содержанием». По определению Юридического Словаря политическим режимом называют «в науке конституционного права понятие, обозначающее систему приёмов, методов, форм, способов осуществления политической власти. Не существует единой типологии политических режимов. Характер политического режима никогда прямо не указывается в Конституциях государств (не считая весьма распространенных указаний на демократический характер государства), однако почти всегда самым непосредственным образом отражается на их содержании».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.