телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Теория государства и права

Цели, задачи, функции государства

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Функции государства имеют комплексный, синтезирующий характер. Как основные направления деятельности государства они никогда не отождествляются и не могут отождествляться с самой деятельностью или отдельными аспектами деятельности государства. Содержание каждой функции складывается из множества однородных и однопорядковых аспектов деятельности государства. Однако, это не механическое, и тем более не стихийное и не автоматическое сложение. За ним всегда стоит осознанная, целенаправленная деятельность различных государственных органов, всего государственного аппарата. В политических и государственных системах, построенных на однопартийной основе, как это было, например, в СССР, координирующую и направляющую деятельность обычно выполняют стоящие у власти политические партии. 2. По своему характеру, содержанию и назначению функции государства никогда не бывают социально выхолощенными, нейтральными. Они всегда выражают и отражают социально-классовую сущность и содержание конкретного государства. В них неизменно проявляется та реальная, социально обусловленная и ориентированная роль, которую выполняет государство в процессе решения задач развития экономики, общества и самого государства. Речь идет при этом не только о государствах различных типов, государствах, существующих в условиях различных общественно- экономических формаций. Речь идет также и об однотипных государствах, но отличающихся друг от друга различной экономической и социально-политической ролью, различной степенью вмешательства в решение вопросов экономики и общества. В качестве примера можно сослаться на далеко не одинаковую роль буржуазного государства по отношению к экономике и обществу на ранних и на более поздних, включая современный, этапах развития капитализма. Эта роль, вопреки иногда высказываемому мнению, по мере становления и совершенствования в странах Запада рыночных отношений не только не ослабевала, а, наоборот, непрерывно возрастала. Это, в частности, нашло свое отражение на ранних этапах развития капитализма в теории "государства ночного сторожа", отражавшей идеи полного или, по крайней мере, минимального вмешательства государства в дела экономики и общества. А на более поздних этапах — в теории "государства всеобщего благоденствия", символизировавшей активную, многократно возросшую роль государства в решении вопросов экономики и общества. Применительно к современному российскому государству, существующему и функционирующему в переходный период, можно с полной уверенностью сказать, что, следуя общей тенденции расширения роли и значения государства в отношении экономики и общества, его деятельность и функциональная активность по мере развития рыночных отношений будет не сужаться, а, наоборот, еще больше возрастать. Кардинальному изменению будут подвергаться лишь сферы "приложения" деятельности государства, формы и методы его воздействия на окружающую экономическую и социально-политическую среду. 3. В функциях государства прослеживается прямая связь не только с социально-классовой сущностью и содержанием государства, но и с его непосредственными, стоящими перед ним на том или ином этапе его развития основными целями и задачами.

Экономическая функция. В ней наиболее полно проявляется современная роль государства в области хозяйствования. В основе этой функции лежит жизненно необходимая реальная рыночная реформа у призванная коренным образом трансформировать экономический механизм России. За прошедшие годы уже обозначились некоторые важные элементы рыночных отношений: экономическая свобода, право собственности, работающие рынки товаров и услуг. Вместе с тем возникла необходимость поиска оптимальных способов участия государства в экономических процессах, налаживания эффективного государственного регулирования, совместимого с рыночными механизмами, В этом главная особенность экономической функции современного Российского государства по сравнению с хозяйственно-организаторской функцией Советского государства по всеобъемлющему руководству экономикой. Сегодня экономическая функция охватывает такие направления государственной деятельности, как структурная перестройка российской экономики, при которой будет производиться только продукция, жизненно необходимая человеку, государству, мировому рынку; преимущественная поддержка стратегических, высококонкурентных на мировом рынке и социально значимых для России производств; демонополизация производства; реальная поддержка производителей, в том числе малого предпринимательства; целенаправленная инвестиционная политика; отстаивание интересов российских компаний на внутреннем и мировом рынке; продолжение приватизации; реформа экономического механизма аграрного сектора и прежде всего обеспечение права частной собственности на землю; постепенное снижение темпов инфляции и торможение роста- цен; приостановка спада производства; формирование современной системы расчетов и начало глубокой реформы Центрального банка и т.д. Особое место в правовом обеспечении осуществления экономической функции принадлежит новому Гражданскому кодексу Российской Федерации. С принятием его в полном объеме создана всеобъемлющая правовая основа рыночной экономики, общества цивилизованных собственников, экономической свободы человека, партнерских отношений между гражданином и государством. Социальная функция. Она проистекает из предпосылки, что, как записано в статье 7 Конституции, "Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Содержание этой функции многозначное; в государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развивается система социальных служб: устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, Социальная функция государства направлена на смягчение и преодоление таких издержек нынешнего переходного периода, как бедность, углубление неравенства и рост безработицы; на стабилизацию уровня жизни населения и более равномерное распределение бремени экономических трудностей между различными группами населения. Правовому обеспечению социальной функции служат Закон РСФСР о государственных пенсиях. Семейный кодекс РФ, законы РФ "О страховании", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", указы Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения", "О социальной защите инвалидов в РФ", "О мерах по восстановлению сбережений граждан РФ" и др.

Это — сфера особой ответственности и особых взаимных интересов России и ее соседей. Вместе с тем здесь таятся и новые проблемы для России. Очаги конфликтов вблизи ее границ, затяжной кризис экономики, да и самой государственности в ряде стран СНГ создают серьезную угрозу безопасности нашей страны, Осуществляя рассматриваемую функцию. Российское государство выступает за укрепление содружества прежде всего по линии формирования экономического союза, общего рынка СНГ, системы коллективной безопасности, совместной охраны границ; комплексного решения проблемы соблюдения на всей территории бывшего СССР международно признанных стандартов в области прав человека и национальных меньшинств, гражданства и защиты переселенцев, заботы о россиянах, оказавшихся за пределами Российской Федерации; создания единого информационного пространства. Наглядным выражением новых моментов, перспектив и тенденции развития данной функции являются такие документы, как Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г. Договор между Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. Функция интеграции в мировую экономику и сотрудничества с другими странами в решении глобальных проблем. В самостоятельную основную функцию данное направление деятельности Российского государства сложилось лишь в последний период его развития. Новый характер международных связей открыл благоприятные возможности для более эффективной реализации интересов России в области экономики, торговли, бизнеса, научно-технического сотрудничества посредством ее интеграции в мировую экономику. Действуя в этом направлении, Россия вступила в основные международные экономические организации, заключила Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом. В настоящее время ведется работа по налаживанию на основе принципа партнерства полнокровного взаимодействия с США, с государствами Западной Европы, с большинством которых подписаны двусторонние документы, со многими государствами азиатско-тихоокеанского и других регионов. Важным фактором интеграции России в мировую экономику стало снятие ограничений на ее внешнеэкономические связи. Внедрение России в мировую экономику привело к реконструированию всего механизма ее внешнеэкономической деятельности, посредством которой отечественный рынок тесным образом связывается с мировым. Устранена монополия государства во внешнеэкономических связях. Изменение внешнеэкономической политики потребовало соответствующего правового обеспечения. В этих целях были приняты такие нормативно-правовые акты, как Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР", законы Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", "О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям", "О присоединении Российской Федерации к Уставу Совета Европы", и др. Важной стороной данной функции является также сотрудничество России с другими странами мирового сообщества в решении глобальных проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Характеризуется использованием понятий, связанных с различными абстрактными пространствами, такими, как векторное пространство, гильбертово пространство и др. Находит разнообразные применения в современной физике и других науках. ФУНКЦИОНЕР - название работника партийных или профсоюзных организаций. ФУНКЦИЯ - в математике - ..1) зависимая переменная величина...2) Соответствие y = f (x) между переменными величинами, в силу которого каждому рассматриваемому значению некоторой величины x (аргумента, или независимого переменного) соответствует определенное значение другой величины y (зависимой переменной, или функции). Такое соответствие может быть задано различным образом, напр. формулой, графически или таблицей (типа таблицы логарифмов). С помощью функции математически выражаются многообразные количественные закономерности в природе. ФУНКЦИЯ (от лат. functio - исполнение - осуществление),..1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений (напр., функция органов чувств, функция денег)...2) Функция в социологии - роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому (напр., функция государства, семьи и т. д. в обществе)...3) В лингвистике - назначение, роль (иногда и значение) языковой единицы или элемента языковой структуры

скачать реферат Цели, задачи, функции государства

Цели, задачи, функции государства Введение С давних пор, вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе относятся к числу основополагающих и остро дискуссионных в государствоведении. Это объясняется множеством причин. Во-первых, данные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоёв, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии поставленных задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-третьих, государство – очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а следовательно, служит его интересам. Как мы знаем, в истории человечества существовало, сменяя друг друга, большое количество государств, да и сейчас их немало. Поэтому всесторонне раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства – задача чрезвычайно трудная.

Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Современный Энциклопедический словарь

Называли себя фундаменталистами. ФУНДУК, название некоторых видов и форм лещины, культивируемых на плантациях, а также их плодов (орехи). ФУНКЦИОНАЛИЗМ, направление в архитектуре 20 в., требующее строгого соответствия форм и конструкций зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Возник во Франции (Ш.Э. Ле Корбюзье), Германии («Баухауз») и Нидерландах. С функционализмом во многом сходны творческие установки российского конструктивизма. ФУНКЦИЯ (от латинского functio — исполнение, осуществление), 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений (например, функция органов чувств, функция денег). 2) Функция в социологии — роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому (например, функция государства, семьи и т. д. в обществе). 3) Функция в математике — соответствие между переменными величинами, в силу которого каждому значению одной величины x (независимого переменного, аргумента) соответствует определенное значение другой величины y (зависимого переменного, функции)

скачать реферат Принцип субсидиарности в федеративном устройстве государства

Представляется более правомерным понимать субсидиарность именно как некую форму взаимосвязи и взаимодействия разных уровней государственной власти – федеративной и субъектов федерации – для совместного выполнения принадлежащих одной из сторон полномочий, в том случае, если данная сторона в силу разных обстоятельств неспособна самостоятельно их выполнить. Субсидиарность в данном понимании неизбежно включает в себя право и федерации, и всех ее субъектов, иметь собственный круг полномочий, определенный конституцией государства. Но она предполагает уже и механизм взаимодействия различных уровней государственной власти федеративного государства в процессе их реализации. Субсидиарность означает, что различные уровни государственной власти федеративного государства должны не только взаимодействовать в регулировании общественных процессов, но и в существенной степени дополнять друг друга при осуществлении основных целей, задач, функций государства. Это возможно лишь в том случае, если это предусмотрено конституцией государства и нет существенных возражений со стороны другого уровня государственной власти, а тем более категорического ее несогласия.

 Шпаргалка по теории организации

Принципы статической и динамической организации. Принципы приоритета: – принцип приоритета цели: в системе «цель – задача – функция» наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция; – принцип приоритета функций над структурой при создании организаций: создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель реализуется набором задач, которые группируются по общности, и для этих групп формируется набор функций; – принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях: в реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются; – принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения: при создании организации собственник должен подбирать под себя персонал, выпускаемую продукцию, местоположение организаций; – принцип приоритета объекта управления над субъектом: руководители и главные специалисты должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости

скачать реферат Функции государства

Особое место в системе этих средств занимает прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Казахстана законов, осуществляемый Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами.Каждая из названных форм с учетом свойственных ей способов и средств служит целям реализации функций государства.Научное и практическое значение данной классификации состоит в том, что она способствует изучению и совершенствованию разделения труда между отдельными звеньями механизма государства по выполнению его функций, тесно соотносится с принципом разделения властей.Наряду с изложенной в науке получила распространение имеющая не меньшую теоретико-практическую значимость классификация, критерием которой является однородная по своим внешним признакам деятельность органов государства по осуществлению его функций. Она служит выяснению того, как механизм государства осуществляет его функции, каким образом государство использует для выполнения своих задач и функций право. Сообразно этой классификации в работе всех звеньев механизма государства различается деятельность правовая и чисто фактическая или, как представляется более целесообразным ее называть — организационная.Деление форм осуществления функций государства на правовые и организационные не означает умаления или тем более отрицания первостепенной организующей роли права в общественной жизни.

скачать реферат Административное право

К законодательству, определяющему гос. Службу, относятся: закон о прокуратуре, о статусе судей, о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Гос. Думы и др. СУДЬИ не являются гос. служащими, как и министры, они занимают такие должности, которые не входят в гос. службу. Это категория А, К гос. службе относят военную службу, службу в МВД. в налоговой полиции, в таможенных органах, в налоговых органах. Гос. СЛУЖБУ можно рассматривать как орган или как СОВОКУПНОСТЬ органов, систему, имеющую своих служащих для выполнения гос. задач и функций. Это федеральные службы. В самом общем виде можно констатировать, что функциями гос. службы являются функции самого государства, т.к. гос. служба есть осуществление целей и функций государства, практическое исполнение служащими своих должностных обязанностей и компетенции гос. органов. Государственная должность является "кирпичиком" гос. организации, т.е. гос. службы. Это понятие означает часть гос. власти, переданной тому лицу. которое занимает эту должность. Лицо, занимающее гос. должность обязано руководствоваться в своей деятельности особыми публичными и профессиональными интересами, должно служить всему обществу, Гос. служащим является лицо, замещающее должность в установленном порядке, оно включается в штат служащих, получает соответствующий квалификационный разряд, ранг, классный чин. звание и занимает свое место в иерархии гос. органов. Закон об основах гос. службы устанавливает, что гос. служащим является гражданин, исполняющий обязанности по гос. должности гос. службы за денежное вознаграждение. Т.о. статус гос. служащего определяется двумя условиями: замещение гос.

скачать реферат Оценка социокультурной деятельности и социокультурное проектирование

Таким образом, общим в системе досуга региона следует считать цели, задачи, функции и целевые программы, разрабатываемые органами местного самоуправления и государством, которые в целом определяют назначение учреждения культуры и его главную цель. Степень иследовательности проблемы: использование и переработка документации (отчетности о посещаемости мероприятий, их общее число и уровень подготовки). анализ групповой практической работы коллективов Домов культуры. переработка учебного пособия Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. Теория. Методология. Практика. (Глава 2, С. 9 – 10;С. 17 - 19), Зуева С.Э. Культура в контексте развития, Вопросы методологии (Глава 1 С 4 - 10), Орловой Э. «Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология». (Глава 2, С. 15 - 20). Контрольная работа состоит из: введения, главы 1, в которой рассматривается оценка социальная – культурная деятельности учреждений, как система, содержащей в себе структуру, общие понятия, методику ведения деятельности в целом; глава 2 содержит практический опыт социо-культурной деятельности учреждения культуры, разработанных программ по выявлению и решению социальных проблем с помощью социокультурного проектирования.

скачать реферат Функции государства

Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет потребности общества, служит его интересам. Теория государства для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства – характеристики именно того, что и как государство «делает». В философии под функциями понимается внешнее проявление свойств какого – либо объекта в определенной системе отношений. В юридической литературе нет единства мнений относительно категории «функции государства». Под последними обычно подразумеваются: основные направления, стороны или виды деятельности государства, его практическая деятельность. Однако функции не могут реализовываться внутри самой государственной организации: они реализуются в воздействии на общественные отношения. Возникнув как продукт общества, государство становится по отношению к нему управляющей системой, силой, воздействующей на все важнейшие процессы, происходящие в нем. Функции государства – это направления деятельности, но не сама деятельность. В функциях государства выражаются его сущность, цели и задачи. Функции государства сложное по своему содержанию явление.

Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Европейский суд – гарант защиты прав человека

ХАРТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВАХ В Хартии Европейского Союза об основных правах 1961г. (рассматривается ее пересмотренный вариант от 7 декабря 2000 г.) закреплены экономические и социальные права . Реализация их во многом зависит от экономического уровня государства. Поэтому в этом документе государству предлагается возможность выбора тех прав, которое оно будет гарантировать. Хартия состоит из Преамбул и 7 глав . Преамбула. Из всех документов Европейских Сообществ и Европейского Союза Преамбула к Хартии Европейского Союза об основных правах является, пожалуй, наиболее концентрированно, глубоко концептуальным разделом, воплощающим в себе сущность, содержание и принципиальные основы всего того, что мы называем правом Европейского союза. Она содержит в себе практически все основополагающие цели, задачи, функции, пути, средства, тенденции и перспективы развития этой уникальной всеобъемлющей Европейской интеграционной организации. Из преамбулы следует, что Хартия имеет своим объектом и народы объединенной Европы, и государства, и граждан Европейского Союза, и лиц, находящихся на их территории.

скачать реферат Законодательное обеспечение местного самоуправления

Норма, закрепленная ст. 12 Конституции РФ, о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, означает лишь организационное обособление данного уровня власти, необходимость учета специфики ее реализации, заключающейся в праве жителей самостоятельно решать местные дела, но отнюдь не отделение местного самоуправления от государства. Данная концепция природы власти местного самоуправления присуща большинству современных цивилизованных стран, в которых оно признается неотъемлемым свойством демократического государства, через которое народ участвует в управлении его делами. Однако ни Конституция РФ, ни ФЗ об общих принципах не определяют достаточно четко и однозначно роль и место местного самоуправления в системе государственного устройства, а также основы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления. Не решены в полной мере вопросы компетенции местного самоуправления. Закрепление местного самоуправления в РФ в качестве особого уровня публичной власти неизбежно предполагает определение ее целей, задач, функций, компетенции.

скачать реферат Конституционное право

Орган государственной власти - специфически обоснованная, организованная составная часть механизма государства, которая действует от его имени в присущих ей организационно-правовых формах и осуществляет в рамках своей компетенции государственные властные полномочия в целях выполнения задач функций государства. Отличительные специфические признаки органов государственной власти: 1. наделены властными Органы государственной власти полномочиями имеют право принимать акты, обязательные для тех, кому они адресованы; наделены правом применять принуждение в случае невыполнения предписаний, изложенных в актах 2 наделены определенной объем компетенции устанавливается Конституцией, компетенцией законами и иными нормативными актами 3 образуются в строго в Конституции установлен порядок для выборов установленном порядке Президента, Государственной Думы, для формирования Правительства и т.д. 4 уполномочены Президент является гарантом Конституции РФ, прав и государством свобод человека и гражданина осуществлять свои Правительство РФ осуществляет исполнительную власть задачи и функции РФ 5 Действуют в Государственная Дума наделена правом принимать организационно-правов законы и постановления ых формах Правительство наделено правом принимать постановления и распоряжения 6 Являются составными частями единой системы органов государства Единство системы государственных органов РФ построено на основополагающем принципе разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную.

скачать реферат Функции государства: понятие и классификация

Зарубежные юридические и политические теории сводят проблему функций государства к деятельности его отдельных органов и обсуждают законодательную, судебную, налоговую и тому подобные функции государства. Некоторые западные авторы выделяют функции государства как организации защиты «общего блага», «всеобщего благоденствия», «охраны справедливости». В целом для западного учения о государстве характерно понимание функций государства, основанное на отрицании закономерной зависимости сущности государства и реального содержания его деятельности от материальных и экономических условий существования господствующих классов. Например, в работах Г.Кельзена при рассмотрении деятельности государства как «чисто юридического феномена», сугубо юридического лица и как своеобразной корпорации, внимание уделяется лишь попыткам проведения различий между государством-корпорацией и другими сопредельными корпорациями. Государство, пишет в связи с этим Г.Кельзен в своей широко известной работе «Общая теория права и государства», если рассматривать его как «чисто правовой феномен, как юридическое лицо», есть не что иное, как корпорация. «Вопрос, однако, заключается в том, как государство-корпорация отличается от других корпораций» Что касается нашего недавнего прошлого, то в 60-е годы в советской юридической науке получило широкое распространение представление о функциях государства как о предметно-политической характеристике содержания его деятельности. С.А.Комаров рассматривает функции государства в логической связи «цель-задачи-функции» и на этом основании дает следующее их определение: «Функции государства – это основные (главные) направления (стороны, виды) деятельности государства по реализации стоящих перед ним задач для достижения определенных целей, обусловленных как классовой, так и общесоциальной его сущностью и социальным назначением» Такое определение, как мне кажется, обладает логической выстроенностью и заслуживает внимания.

скачать реферат Государственная гражданская и военная служба

Статус военнослужащих – совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством. Объем и реальное содержание прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от многих факторов (обстоятельств), среди которых можно выделить два главных: во-первых, военнослужащие обладают гражданством своего государства, и, следовательно, им присущ общий правовой статус личности, включающий в себя общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам; во-вторых, военнослужащие выполняют обязанности в сфере обороны и безопасности государства, связанные с необходимостью решения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, что обусловливает наличие специального (особого) правового статуса – общих, должностных и специальных прав и обязанностей военнослужащих, конкретизирующих и дополняющих общие права и обязанности личности. Последние не должны препятствовать исполнению военнослужащими обязанностей в сфере обороны и безопасности, т.е. они должны быть «совмещены» с интересами военного дела или иной области общественных отношений, в которой федеральным законодательством предусмотрено прохождение военной службы в целях реализации функций государства.

Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Чайная пара "Loraine" (чашка 180 мл + блюдце).
Чайная пара, выполненная из костяного фарфора, состоит из 1 чашки и 1 блюдца. Изделия оформлены ярким изображением. Изящный дизайн и
328 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Блюдо для запекания "Тайга", 2250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 37x25x7 см. Объем: 2250 мл. Материал: керамика.
758 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Механизм государства

Именно они не­сут на себе основное бремя по реализации политики государства, определяют его сущность, характеристики социальной и политической жизни. К числу наиболее существенных черт органов государства, которые при­сущи только им и не являются общими признаками для иных государственных и тем более негосударственных организаций, относятся следующие: 1) государственный орган действует на четкой правовой основе. Его ком­петенция (цели, задачи, функции, права, обязанности, формы и методы дея­тельности) закрепляются исключительно в нормативно-правовом порядке. При этом наиболее общие нормы, определяющие компетенцию государственного органа, содержатся в Конституции и законах РФ. Так, правовую основу дея­тельности прокуратуры Российской Федерации образуют Конституция РФ и Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г., основу деятель­ности органов внутренних дел — Конституция РФ и Закон РСФСР «О мили - ции» от 18 апреля 1991 г. и т. д. В свою очередь, они могут быть конкретизиро­ваны в иных нормативных актах подзаконного характера, например, положени­ях об определенных государственных органах или иных близких по наименова­нию нормативных актах; государственный орган как структура, действующая в пределах своейкомпетенции от имени государства, наделен властными полномочиями, то естьюридически закрепленными возможностями осуществлять государственнуювласть, принимать от имени государства юридически значимые решения иобеспечивать их реализацию; государственный орган имеет определенную экономическую и организационную обособленность и самостоятельность, а также возможность использовать в своей деятельности потенциал соответствующих предприятий и учре­ждений, называемых «вещественными придатками»; каждый государственный орган сообразно своей компетенции выполня­ет свойственные ему функции.

скачать реферат Понятие государства и государственной власти. Функции государства

Эти разновидности учредительной власти имеют собственное содержание, формы осуществления, отличаются друг от друга составом субъектов. Конечно, они не исчерпывают все многообразие учредительной власти. В основу ее классификации могут быть положены и другие критерии. Однако важно показать сложный характер учредительной власти, необходимость сбалансировать ее разновидности по содержанию, формам (способам) осуществления, учитывая при этом, что она одновременно есть один из элементов системы разделения государственной власти. Система учредительной власти представляет собой внутреннее единство ее исторически развивавшихся разновидностей, сбалансированное по их целям, задачам, функциям, предметам ведения и полномочиям. Системность учредительной власти, опирающаяся на социальный состав общества, - важнейший показатель степени развитости властеотношений в обществе и государстве, уровня реальной осуществленности народовластия, представляющего собой согласно действующей Конституции России одну из основ ее конституционного строя.

скачать реферат Сущность государства и его социальное назначение

Публичная власть как признак государства называется публичной по следующим основаниям1: - является предметно-институциональным воплощением, реализацией объективных общественных потребностей в государстве: - выступает и действует всегда (даже на официальном уровне - монарх, президент, парламент, правительство, суд, армия) от имени общества, народа, нации; - по своему назначению, целям, задачам, функциям она действует, призвана действовать в интересах общества; - открыта и доступна обществу в той или иной форме (политические партии, избирательные системы, общественные организации, общественные движения вплоть до революционных выступлений, восстаний и т.д.). Административно-территориальная организация населения как признак государства, прежде всего, раскрывает взаимосвязь таких понятий и реальностей, как власть, население (общество), территория. Данный признак показывает, что государство, каким бы оно ни было (большим или малым, сильным или слабым, развитым или слаборазвитым), всегда существует и функционирует в определенных территориально-пространственных и социальных (население, общество, нация, народ) границах.

скачать реферат Юрисдикционные полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы

Статус военнослужащих – совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством. Объем и реальное содержание прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от многих факторов (обстоятельств), среди которых можно выделить два главных: во-первых, военнослужащие обладают гражданством своего государства, и, следовательно, им присущ общий правовой статус личности, включающий в себя общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам; во-вторых, военнослужащие выполняют обязанности в сфере обороны и безопасности государства, связанные с необходимостью решения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, что обусловливает наличие специального (особого) правового статуса – общих, должностных и специальных прав и обязанностей военнослужащих, конкретизирующих и дополняющих общие права и обязанности личности. Последние не должны препятствовать исполнению военнослужащими обязанностей в сфере обороны и безопасности, т.е. они должны быть «совмещены» с интересами военного дела или иной области общественных отношений, в которой федеральным законодательством предусмотрено прохождение военной службы в целях реализации функций государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.