![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Теория государства и права |
Юридическая ответственность | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ - по российскому праву форма воздействия на нарушителей трудовой дисциплины путем наложения на них дисциплинарных взысканий: замечания, выговора, строгого выговора, перевода на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещения на низшую должность на тот же срок, увольнения. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНАЯ - по российскому праву обязанность работника возместить предприятию (учреждению), в котором он работает, имущественный ущерб, причиненный по его вине, в размере, предусмотренном законом. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УГОЛОВНАЯ - один из видов юридической ответственности, правовое последствие совершения преступления, заключающееся в применении к виновному государственного принуждения в виде наказания уголовного. Мера наказания определяется приговором суда. Возраст привлечения к уголовной ответственности устанавливается законом. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКАЯ - государственное принуждение к исполнению требований права. Выражена в санкциях правовых норм. ОТВЕТЧИК - сторона спора, рассматриваемого судом или арбитражем, к которой предъявлено требование истца
Устанавливается законом с учётом платежеспособности, участия в общественном производстве. Налоговые льготы строятся отдельно для каждого налога с учетом приоритетов национальной фискальной политики.Налоговая база – сумма, с которой взимаются налоги.Субъект – выступает в виде налогоплательщика, который формально не несет юридической ответственности, но является фактическим плательщиком через законодательно установленную систему переложения налога.Источник налога - это доход, за счет которого уплачивается налог. Он неразрывно связан с предметом и представляет собой ту или иную форму реализации национального дохода.Налоговый оклад - сумма налога. Налоги и сборы, носящие налоговый характер, в отличие от заемных средств изымаются государством у налогоплательщика без каких-либо обязательств перед ними. Поэтому налоги носят принудительный характер. В целом система построения отдельных видов налогов формируется, как правило, с учетом избежания двойного обложения на разных уровнях административного управления. Сущность и принципы налогообложения Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
Основными стадиями (этапами) механизма правового регулирования являются: стадия общей регламентации правового положения субъектов права, на которой индивидуальные и коллективньк участники ных процессов наделяются специальными юридическими свойствами -правоспособностью и дееспособностью; стадия индивидуализации юридических норм, на которой при возникновении юридических фактов субъекты права вступают в правоотношения, приобретают взаимные субъективные права и субъективные юридические обязанности; стадия реализации правоотношений, на которой вступившие в правоотношения субъекты путем собственных действий или посредством применения права осуществляют субъективные права и обязанности, реализуя их в правомерном поведении. Особый блок правового регулирования составляет механизм обеспечения права. Он "запускается" в действие, когда субъекты права, обладающие правоспособностью и дееспособностью, не выполняют предписания правовых норм и совершают правонарушения. Механизм обеспечения права включает стадии юридической ответственности и ее реализации
Объектами теневых экономических операций являются имущественные и неимущественные права, материальные, финансовые, человеческие, информационные и иные виды экономических ресурсов. По отношению к действующим базовым социальноэкономическим институтам теневые действия и операции могут носить двойственный характер: а) укрепление базовых институтов, обеспечение выполнения ими функций более эффективным способом; б) деформация, разрушение, усиление дисфункций базовых институтов, их использование в асоциальных и преступных целях. При этом часто обе целевые функции тесно взаимосвязаны. Наиболее общим признаком теневых экономических отношений является их неконтролируемость. При этом следует выделить различные сферы неконтролируемых экономических отношений. Во-первых, это экономическая деятельность, операции в легальном секторе, скрываемая от учета и контроля; Во-вторых, к данной сфере может быть отнесена экономическая деятельность, за осуществление которой предусмотрена юридическая ответственность. Это экономическая деятельность в нелегальном секторе. В-третьих, в состав указанной сферы следует включать экономическую деятельность, осуществляемую без специальных операций по сокрытию от контроля.
Юридическая ответственность может реализоваться в простой форме путем добровольного исполнения лицом, совершившим правонарушение, обязанностей, предусмотренных санкцией юридической нормы (например, поставщик, виновный в просрочке поставки продукции, уплачивает покупателю предусмотренный договором штраф). При отказе правонарушителя от добровольного принятия на себя санкции, лицо, чьи права нарушены, может поставить вопрос о принудительном применении санкции компетентными государственными органами, прежде всего, судом. Санкции, предусмотренные нормами уголовного права и административного права, возлагаются на правонарушителя только путем их применения специально уполномоченными государственными органами. Особенности добровольной или принудительной (путем применения санкций компетентными государственными органами) реализации юридической ответственности определяются в зависимости от видов юридической ответственности. 60. ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Виды юридической ответственности однородные группы юридической ответственности, различающиеся в зависимости от оснований их возникновения, порядка реализации и применяемых санкций
Исходя из того, что права и свободы человека, согласно Конституции, являются наивысшей ценностью, органы и лица, уполномоченные осуществлять налоговый контроль, обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, не унижать их честь и достоинство. 4. Принцип гласности. Данный принцип означает открытую и доступную для всех организаций и граждан деятельность государственных органов, а также получения информации. 5. Принцип ответственности. Этот принцип заключается в том, что к лицу, совершившему правонарушение, применяются меры юридической ответственности. В ходе налогового контроля происходит установление и документальная фиксация правонарушений в документах налогового контроля. 6. Принцип защиты прав. Защита прав субъектов должна гарантироваться на любом этапе развития налоговых отношений, в том числе и при проведении мероприятий налогового контроля. Контролируемые субъекты могут обжаловать действия и акты налоговых органов на любой стадии осуществления контрольной деятельности. Принцип защиты прав проверяемой организации или физического лица в ходе осуществления налогового контроля предполагает также право соответствующего объекта не исполнять неправомерные требования должностных лиц или уполномоченных органов .
Понятие административной ответственности связывается обычно с двумя другими категориями «юридическая ответственность» и «административное принуждение». Другими словами, административная ответственность является видом юридической ответственности и видом административного принуждения. Административная ответственность обладает всеми общими признаками, которые свойственны юридической ответственности однако первая характеризуется также и специфическими: 1 основанием административной ответственности является административное правонарушение административная ответственность может устанавливаться не только законодательными актами РФ и субъектов РФ, что закреплено в п. К ст. 72 Конституции РФ но и другими нормативными актами. Так закон РФ « о местном самоуправлении в РФ» в п.16 ст.55 и в ст.66 установил право районного и городского совета народных депутатов, принимать решения устанавливающие административную ответственность. Такого права среди других органов местного самоуправления не имеют лишь сельские и поселковые советы народных депутатов. Однако последние могут налагать административные взыскания, т.е. они применяют меры административной ответственности.
В этом заключается высокая общественная опасность противоправного поведения должностного лица государства, независимо от степени вины и направленности, всегда противоречащего целям государства, дискредитирующего деятельность органов государственной власти. В юридической ответственности всегда выражается негативная реакция государства на поведение лица, совершившего правонарушение. При установлении и назначении ответственности принимает материальную форму государственный интерес, направленный на обеспечение стабильности и эффективности функционирования государства и государственных институтов. Персональная ответственность служит задачам преодоления отчуждения чиновника от требований должности, налагаемых высоким общественным положением. Итак, выделим следующие признаки юридической ответственности. Во-первых, юридическая ответственность - это форма государственного принуждения и - при наличии вины - государственного осуждения нарушителя нормы права. Во-вторых, она применяется только к лицам, допустившим правонарушение. В-третьих, она может применяться только уполномоченными государственными и иными органами.
Правонарушитель должен осознавать свой поступок, отдавать отчет о его результатах, понимать, что он должен отвечать за него. Все это составляет понятие деликтоспособности - способности субъекта самостоятельно осознавать свой поступок и его вредоносные результаты, отвечать за свои противоправные действия и нести за них юридическую ответственность. Деликтоспособными признаются вменяемые лица, достигшие определенного возраста (за наиболее опасные преступления - с 16-лет, за остальные преступления и административные проступки - с 14-ти); 5) Не считаются правонарушениями внешне подпадающие под признаки закона деяния, совершенные малолетними, психически больными людьми. Такие поступки обычно называются объективно противоправными деяниями. За вред, причиненный детьми, отвечают их законные представители - родители, опекуны. Лица, признанные невменяемыми, не привлекаются к юридической ответственности и подлежат принудительному лечению; 6) правонарушение - это деяние, которое совершено по вине лица, его совершившего. Вина - это психическое отношение правонарушителя к совершенному им деянию и его результатам. Она выражается в том, что он осознает общественно-опасный характер деяния либо не осознает, хотя мог и должен был осознавать.
Но моральную ответственность нельзя отождествлять с юридической. Будем рассматривать только последнюю. Юридическую ответственность можно характеризовать тремя признаками: государственным принуждением, осуждением П. и его субъекта, наличием неблагоприятных последствий для правонарушителя. Государственное принуждение выражается в том, что меры ответственности устанавливаются государством в правовых нормах, реализация которых во всех случаях обеспечивается принудительной силой государства. Применение ответственности не зависит от воли и желания правонарушителя. Гражданское, трудовое, хозяйственное законодательство предусматривает возможность добровольного исполнения обязанностей, составляющих содержание ответственности. Пример: Гражданин или предприятие, нарушившие договорные обязательства, могут в добровольном порядке уплатить установленную законом неустойку, штраф, пеню; возмещение вреда, причинённого здоровью работника, производится по решению администрации предприятия. Предусматривающими ответственность следует считать такие нормы, в которых выражается общественное осуждение поведения правонарушителя. Общественному осуждению подлежит лишь виновное поведение.
В числе мер государственного принуждения, не связанных с реализацией юридической ответственности, можно назвать следующие: реквизицию имущества, изымаемого у собственников по решению государственных органов в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер; меры, проводимые в профилактических, предупредительных целях (проверка документов у водителей транспортных средств, надзор за состоянием противопожарной безопасности на предприятиях, в организациях и учреждениях, санитарно-эпидемиологический, таможенный надзор, ограничение движения транспортных средств и пешеходов в связи с проведением каких-либо массовых мероприятий); принудительные меры применяемые в целях пресечения противоправных деяний и их вредных последствий (административное задержание правонарушителя, принудительные меры медицинского характера, назначаемые судом к лицам, совершившим противоправные деяния в состоянии невменяемости; истребование собственником имущества у добросовестного приобретателя, который не знал и не мог знать о том, что приобретает имущество у лица, не имеющего права его отчуждать).
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются не только на государственные органы (в том числе их аппараты) и учреж дения, но и на органы местного самоуправления и вообще на все ор ганизации и объединения вне зависимости от видов и форм собствен ности, если они получают, перечисляют, используют средства из феде рального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют какие-либо официально предоставлен ные льготы и преимущества. Счетная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия. Проверяемые организации обязаны обеспечивать усло вия для этого и предоставлять все необходимые документы и информа цию под угрозой юридической ответственности. По результатам про верок Счетная палата направляет проверяемым организациям пред ставления, которые должны быть рассмотрены в определенные сроки с уведомлением Счетной палаты о принятых мерах. В случае выявления признаков преступлений материалы проверок передаются в правоохра нительные органы. Счетная палата уполномочена также давать предпи сания, предусмотрен механизм их обязательного исполнения и обжа лования в судебном порядке. Согласно ст. 77 Конституции, субъекты Федерации сами образуют соответствующие органы государственной власти.
Правовосстановительная ответственность заключается в восстановлении незаконно нарушенных прав, в принудительном исполнении невыполненной обязанности. Как самостоятельный и необходимый элемент механизма правового регулирования юридическая ответственность характеризуется тремя специфическими признаками: представляет собой вид государственного принуждения, единственным основанием применения ответственности выступает правонарушение; выражается в применении негативных, отрицательных мер к лицу, совершившему правонарушение. Одним из видов юридической ответственности является административная ответственность. Административная ответственность является одним из важнейших институтов административного права. Административная ответственность за конкретные виды правонарушения устанавливается в различных нормативных актах. Законодатель устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее.
Юрисдикция федерального суда ограничена делами определенного характера, перечисленными в Конституции. Большей частью федеральные суды занимаются производством дел, в которых одной из сторон выступают США, а также дел, касающихся нарушений Конституции или федеральных законов и иностранных дипломатов. Кроме того, федеральные суды занимаются специальным судопроизводством, затрагивающим банкротства и инциденты на море, и разбирают дела, относящиеся к законам штатов, когда в конфликт вовлечены стороны из разных штатов. Некоторые из вопросов подсудны только федеральным судам. В ряде случаев стороны могут обратиться как в суд штата, так и в федеральный суд. Однако в большинстве случаев стороны имеют право обращаться только в суд штата. Несмотря на то, что федеральные суды заслушивают значительно меньше дел, чем суды штатов, дела, которые они рассматривают, чаще всего имеют общенациональное значение, поскольку связаны с претворением в жизнь федеральных законов и охраной федеральных прав. Федеральные суды чаще рассматривают гражданские, а не уголовные дела. Например, Конгресс США принял законы, по которым предприниматели несут юридическую ответственность за отказ в найме на работу по национальному, половому или другим признакам, не имеющим отношения к характеру работы, на которую претендует проситель.
Банк предоставляет два вида кредита: финансовый и коммерческий. •Финансовый кредит - это прямая выдача денег заемщику (кредитная линия) Коммерческий кредит - это кредит, предоставленный продавцом покупателю в форме отсрочки или рассрочки платежа, (овердраф! раткосрочный коммерческий кредит) Кредиты, предоставляемые банком могут быть классифицированы по различным признакам: 1) по типам заемщиков - ссуды предприятиям, органам власти, населению. 2) По срокам пользования- ссуды краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. 3) По отраслям принадлежности - промышленность, с/хозяйство, транспорт, связь. 4) По характеру обеспечения - ссуды залоговые, гарантированные, застрахованные, необеспеченные. Кредитный договор является важнейшим документом, определяющим права и обязанности участников кредитной сделки. В нем содержатс жономическая и юридическая ответственность сторон. Кредитный договор фиксирует полное наименование участников, их юридические адресе федмет договора, сумму, срок, порядок погашения, процентную ставку, обеспечение и гарантии.
В качестве первого этапа следует выделить древнейшее право, существовавшее в до классический период истории Римского государства. Юридической ответственности как таковой в этот период еще не существовало и ее место занимала месть потерпевшего. Не существовало также понятия о вине как о субъективном отношении правонарушителя к своему поведению, повлекшему для другого неблагоприятные имущественные последствия, которое появилось в более поздний исторический период. В таких условиях, естественно, ответственность-месть осуществлялась без учета названного отношения. Говоря языком современного гражданского права, ответственность-месть осуществлялась независимо от правонарушителя Начало ответственности независимо от субъективного отношения правонарушителя к своему поведению в цивилистике XIX-XX веков получило наименование «принцип причинения». Для возложения ответственности в соответствии с данным началом было достаточно наличия одной лишь причинной связи между действиями правонарушителя и возникших у другого неблагоприятных имущественных последствий.
Таллиннский Технический университет Реферет по Инженерной этике на тему: «Траншейные Коробки И Участок Строительства» Сделал: Д. Игнашев LAP 010654 Принял: Б. Гордон 2003г. Таллинн ИНЖЕНЕРНАЯ ЭТИКА Траншейные Коробки И Участок Строительства Траншейные Коробки И Строительные Участки Социальная Ответственность Против Юридической Ответственности Введение В случай Выкапование траншеи - один из самых старых видов строительных работ за всю историю человечества. До Второй Мировой Войны, траншеи выкаповали вручную. Поскольку рабочие выкаповали траншеи всё глубже, стороны траншеи должны были быть укреплены, или поддержаны подпорками, чтобы стены траншеи не обрешились. После войны, новшества были сделаны в кабельных экскаваторах типа обратная лопата, и рытье траншей исчезло как установленная профессия. К 1950-ым, гидравлически-приведенные-в-действие экскаваторы типа обратная лопата были развиты, позволяя быстро рыть очень глубокие траншеи. В результате новшеств экскаватора типа обратная лопата, и потому что не было никаких рабочих в траншеях в течение рытья, траншейные стены больше не были поддержаны. У траншей имеется время устойчивости.
Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства В соответствии со ст.ст.4 Закона «Об охране окружающей природной среды» охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения на территории Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации подлежат следующие объекты природопользования: . естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы; . земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, . леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, . природные ландшафты. Особой охране подлежат государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания. За экологические правонарушения должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, либо уголовную, гражданско-правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации — административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |