![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Основополагающие законы организации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основная цель РСЧС объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС. Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подконтрольной территории. Главный руководящий орган комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Законодательноправовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Обеспечение безопасности жизнедеятельности задача первостепенного приоритета для личности, общества и государства. Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, являетсяФедеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994Pг.). Государственное управление в ЧС определено «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)», объединяющей органы управления субъектов Федерации, Федеральные органы исполнительной власти, органов местного самоуправления и органы управления ЧС организаций
Объективные законы носят название законы организации, а субъективные – законы для организаций. Так же, как и зависимости, законы могут быть представлены в виде таблиц, графиков, формул, словесных описаний, набора параграфов и статей, инструкций и положений. Закон – это динамика функционирования организации, а положение, статья, данные таблицы и т.д. – это статика. Закон, закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе: . образуют теоретический фундамент; . способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному; . позволяют правильно оценить возникающую ситуацию; . позволяют анализировать зарубежный опыт. Законы организации по важности делятся на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму – менее важные законы организации: закон информированности – упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации. 2. Общее и особенное в социальных организациях Каждая организация представляет собой маленькое общество, со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией.
Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований федеральных и других организаций. Система РСЧС функционирует в трех режимах: 1) режим повседневной деятельности функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке; 2) режим повышенной готовности функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны; 3) чрезвычайный режим функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств поражения. Законодательно-правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера Обеспечение безопасности жизнедеятельности задача первостепенного приоритета для личности, общества и государства. Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.): 1) в главе I «Общие положения» Закона разъясняются его основные положения, цели, определяются единая государственная система предупреждения и ликвидаций ЧС, границы зон ЧС, основные принципы защиты населения и территорий от ЧС
Эти действия включают информационную подготовку, разработку вариантов решений, согласование вариантов, выбор решений для реализации, их утверждение, выполнение и контроль. При этом учитываются основополагающие законы организации: композиции и пропорциональности, а также синергии. Данный уровень поддерживается международными стандартами управления качеством продукции, например, ISO 9000-2007 или нормативами США — ММ. Соответствие системы управления качеством производственного процесса в компании действующим стандартам или нормативам может служить основанием для получения международного сертификата качества. Данное соответствие легализуется по результатам технологического аудита, проводимого специалистами соответствующих организаций. Обычно сертификат качества дается компании натри года с ежегодным аудитом основных параметров, входящих в систему управления качеством. Однако рассматриваемый уровень не обеспечивает единой политики в области управления качеством между управленческой и технологической элитой компании. Третий уровень основан на системном подходе.
В то же время, признание за решениями Конституционного Суда РФ нормативного значения не должно вести к их отождествлению с законами и иными нормативно-правовыми актами. 10.2. Нормативные акты федеральных органов государственной власти в системе правовых основ местного самоуправления В качестве базового для построения системы местного самоуправления в России выступил Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении 1995 г.). В нем получили развитие закрепленные в Конституции основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления. Этот Закон, установив общие принципы организации местного самоуправления в России, определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, организационные, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления. В нем разграничивались полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, были определены предметы ведения местного самоуправления, регулировались основные формы осуществления населением местного самоуправления (формы прямого волеизъявления и органы местного самоуправления)
Хозяйственные организации – это а) акционерные общества; б) потребительские кооперативы. Данный ответ выбран в связи с классификацией хозяйственных организаций: к хозяйственным организациям относятся юридические лица всех форм, кроме религиозных организаций. Основополагающие законы организации: а) закон синергии; в) закон самосохранения; г) закон развития. Наиболее важные принципы организации: в) принципы соответствия; г) принципы приоритета цели. Что такое закон синергии? – это а) объединение усилий людей для достижения поставленных целей; в) лучшая мотивация сотрудников. Проектирование организационных систем предполагает: в) проектирование управленческих решений; г) проектирование структурных подразделений; д) разработку штатного расписания. Закон единства анализа и синтеза предусматривает: б) исследование отдельных структурных подразделений. Законы организации второго уровня включают: а) закон информативности – упорядоченности. Данный вариант ответа выбран в связи с тем, что закон информативности – упорядоченности включает в себя и закон пропорциональности, и закон экономии интеллектуальной энергии.
Объективные законы носят название законы организации, а субъективные – законы для организаций. Так же, как и зависимости, законы могут быть представлены в виде таблиц, графиков, формул, словесных описаний, набора параграфов и статей, инструкций и положений. Закон – это динамика функционирования организации, а положение, статья, данные таблицы и т.д. – это статика. Закон, закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Законы играют решающую роль в теории организации, в том числе: образуют теоретический фундамент; способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному; позволяют правильно оценить возникающую ситуацию; позволяют анализировать зарубежный опыт. Законы организации по важности делятся на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму – менее важные законы организации: закон информированности – упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации. 2. Общее и особенное в социальных организациях Каждая организация представляет собой маленькое общество, со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией.
В большинстве промышленно развитых стран руководство центрального банка не может быть отозвано раньше установленного срока. ЦБР же более зависим от государства. В Конституции РФ закреплены основополагающие идеи организации и деятельности Центробанка, а в Федеральном законе – его задачи и функции. Однако в ряде стран, например, в США и Швеции формулировка задач центрального банка в законодательстве дана лишь в общих чертах, а в Англии – вообще не зафиксированы. Эти задачи базируются также в на национальных традициях в этой области, основанных на исторических документах. Неоправданно высока независимость ЦБР по фактору права государственных органов вмешиваться в проводимую им денежно-кредитную политику. По существующему Федеральному закону «О Центральном банке» ЦБР обязан всего лишь предоставить в Государственную Думу проект «Основных направлений денежно-кредитной политики», предварительно представив его Президенту и правительству РФ. А Госдума ограничивается его рассмотрением. По степени независимости Банк России уступает только центральным банкам Германии и Швейцарии, в законодательстве которых отсутствует право государства на вмешательство в денежную политику центрального банка, а также Австрии и Дании, где это право не предусмотрено.
Прокурорский надзор как самостоятельная правовая дисциплина включает в себя прежде всего знания об основополагающих принципах организации и деятельности российской прокуратуры, выработанных и получивших дальнейшее развитие в Конституции РФ и других законодательных актов по вопросам укрепления законности и правопорядка, обеспечения принципов социальной справедливости, охраны прав и законных интересов граждан, усиления прокурорского надзора в РФ. Прокурорский надзор рассматривается как одна из форм государственной деятельности, обеспечивающей точное и единообразное исполнение законов в стране, как одно из условий соблюдения конституционных гарантий по охране прав и законных интересов граждан. При рассмотрении данного вопроса раскрываются полномочия, компетенция, акты прокурорского надзора по устранению установленных нарушений закона, их классификация и предъявляемые к ним требования. Показаны особенности деятельности прокуроров по традиционно сложившимся отраслям надзора и иным основным направлениям деятельности органов прокуратуры, указанных в Законе РФ «О прокуратуре РФ».
Содержание ВВедение 21.Жизненный цикл организации 3 Основные этапы жизненного цикла организации 5 Характерные черты этапов 82.Законы социальной организации 12 Законы организации компаний 13 Законы организации людей 143.Основополагающие Законы 16 Закон синергии 16 Закон самосохранения 18 Закон развития 214.Законы второго уровня 25 Закон информированности- упорядоченности 25 Закон единства анализа и синтеза 29 Закон гармонии 335.Влияние законов теории организации на жизнедеятельность ООО Jaso 36Заключение 49 Список литературы 51Введение В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации. Управленческая деятельность в социальной организации всегда связана с риском невыполнения намеченных планов и принимаемых решений. Менеджмент- это управление рисками. Это управление не возможно без знания законов, регламентирующих функционирование социальных организаций, и механизм их действия.
Министерство промышленности и торговли занимает главенствующее место во всей системе. При этом министерстве созданы подразделения, в компетенцию которых входит разработка региональной политики в отношении слаборазвитых районов, контроль за проведение политики и осуществление связи с Европейской Комиссией. Разработкой стратегией развития регионов занимаются Административные советы графств (CAB). Для осуществления своей политики они получают ассигнования из бюджета. Страны Северной Европы отличаются большим опытом в области проведения региональной политики: — централизованный подход во Франции и в Люксембурге; — Нидерланды и Соединенное Королевство, которым присуща большая степень децентрализации; — федеративная система Австрии и Бельгии. Во Франции Министр отвечает за региональную политику, основанную на рекомендациях, полученных от CIALA (межведомственный комитет по оказанию поддержки), также в его компетенцию входит принятие решений относительно стимулирования регионального развития. DA AR — головная организация по развитию регионов во Франции. Согласно основополагающему Закону от 1995 года, политика регионального развития определяется на национальном уровне, а проводится совместно с местными властями.
Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление в статьях 3, 12, 130—133 и др. Основываясь на конституционных положениях, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 г. в статье 2 констатирует: “Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации”. Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране. Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление иных (нежели в условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Принимаемые нормативные акты иногда являются как бы ответной реакцией на уже свершившиеся факты. Отчасти это можно объяснить двумя причинами. Во- первых, все основополагающие законы и постановления, в том числе экономические, принимаются на федеральном уровне. Во-вторых, до последнего времени руководство республики старалось не забывать все направления социально-экономического развития; явных приоритетов, за исключением переработки сельскохозяйственной продукции, практически не было. Социально- политическая ситуация не позволяла поступать по-другому. Но меняется ситуация, и неплохо было бы определить какие меры необходимо осуществлять для повышения жизненного уровня населения республики. Когда принимается бюджет, то в пользу каждой строки расходов есть весьма серьезные доводы, ясно и другое: удовлетворить все запросы невозможно. Поэтому в условиях ограниченности ресурсов и возникает резонный вопрос о том, каким направлениям необходимо сейчас отдавать приоритетное значение. Фактом является то, что сегодня нет документа, в котором формализовано были бы расставлены акценты в республиканском экономическом развитии. Все это говорит о том, что правовая компонента макроокружения недостаточно разработана и в полной мере не соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который замедляет темпы экономического развития.
Последние выполняют ответственные задачи по формированию судейского корпуса и охране прав и законных интересов судей. Адвокаты принимают участие в уголовном процессе в качестве защитников и представителей потерпевших и других лиц и в судебном процессе по гражданским делам, а также в арбитражном судопроизводстве, способствуя тем самым осуществлению правосудия и охране прав граждан, государственных органов, общественных объединений и других субъектов. Предмет курса включает в себя и такие важные вопросы, как взаимоотношения судов и правоохранительных органов с органами государственной власти и управления и их взаимоотношения между собой. Как и любая другая правовая дисциплина, курс базируется на положениях конституционного права. Именно в Конституции РФ закреплены основополагающие правила организации и функционирования органов судебной власти, а также прокуратуры в Российской Федерации. Курс «Судебные и правоохранительные органы» тесно связан с такими дисциплинами, как гражданское процессуальное, уголовно-процессуальное, арбитражное процессуальное, гражданское, семейное, трудовое, административное право.
Реферат Основные законы кредитования Содержание Введение Глава 1. Основополагающие законы кредитования Общеэкономические законы кредитования 1.2 Особые законы кредитования Глава 2. Практическое применение законов кредита 2.1 Правила кредитования, действующие в банках РФ Заключение Библиографический список Введение Развитие рыночных отношений в России влечет за собой кардинальные изменения в социально – экономической жизни общества. В этой связи перед наукой и хозяйственной практикой ставятся задачи нового осмысления важнейших проблем рыночной экономики, одной из которых является проблема рациональной организации денежно – кредитных отношений. Эффективное функционирование денежно – кредитной системы во многом обеспечивает эффективность совершенствования промышленного производства, повышения качества выпускаемых товаров, увеличивает количество действующих рабочих мест, повышает занятость, что, способствует экономическому росту и повышению уровня жизни населения. У предприятий всех форм собственности все чаще возникает потребность привлечения заемных средств для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли.
Нередко коммерческие банки начинали свою деятельность за несколько лет до принятия основополагающих законов, например, о банках и банковской деятельности или о центральном банке. На первоначальном этапе в странах с переходной экономикой наблюдался серьезный макроэкономический дисбаланс, вызванный кризисом государственных финансов, неэффективностью доминировавшего государственного сектора экономики (в том числе и государственных банков), нестабильностью торгового и платежного балансов, а, следовательно, и курса национальных валют. Капитал новых коммерческих банков быстро обесценивался в результате инфляционных процессов в экономике. На начальном этапе становления двухуровневых банковских систем отсутствовали жесткие требования к величине и качеству капитала кредитных организаций. Управление рисками банковской деятельности было неэффективным. Ощущался острый дефицит профессиональных кадров, отработанных технологий совершенствования банковских операций и управления рисками, необходимых информационных систем. Серьезной проблемой были доступность и качество информации о макроэкономической ситуации, состоянии банковского сектора. В бывших социалистических странах не была сформулирована комплексная система защиты интересов кредиторов и вкладчиков.
Вместе с тем, именно принятие основного закона сформировало принципиально новую ситуацию в области регулирования данной сферы общественных отношений. Конституция определила роль местного самоуправления в осуществлении власти народа , статус органов местного самоуправления, их функции и основные полномочия, особенности взаимодействия с органами государственной власти, а также установила правовые гарантии местного самоуправления. Местное самоуправление в России является одной из основ конституционного строя, основополагающим принципом организации власти, который, наряду с принципом разделения властей, определяет систему управления. В качестве публичной власти, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Именно поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. В то же время местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.
В нём каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса. Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали своё законное право на создание собственных Вооружённых Сил. Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят «Устав Содружества Независимых Государств», основополагающий документ организации. Образование СНГ с самого начала носило декларативный характер и не было подкреплено соответствующими нормативно-правовыми документами, обеспечивающими развитие интеграционных процессов. Только в сентябре 1993 года был подписан Договор о создании Экономического союза, в котором определены основные этапы углубления экономической интеграции: - межгосударственная (многосторонняя) ассоциация свободной торговли; - таможенный союз; - общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы; - валютный (денежный) союз.
![]() | 978 63 62 |