![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Применение системного подхода в управлении качеством продукции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
К объективным факторам относятся: • качество проектной и нормативно-технической документации; • бесперебойность работы оборудования и инструмента; • уровень стандартизации, унификации и типизации. К субъективным факторам качества относятся: • квалификация, мастерство и опыт персонала; культура труда и производства; • материальное и моральное стимулирование и мотивация труда; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины. 35. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ Системный продукт в управлении качеством продукции на предприятиях – это результат эволюции форм и методов работ по качеству, начиная от индивидуальной формы организации работ по качеству и заканчивая повсеместным внедрением системной организации работ по качеству. Наиболее характерными представителями системной организации работ по праву считаются: • саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее ОТК и заказчику с первого предъявления, более совершенная система КАНАР– СПИ, разработанная рядом проектно-конструкторских организаций Горьковской области; • ярославская система НОРМ; • львовская комплексная система управления качеством продукции (КС УКП)
Применение работ зарубежных авторов осуществлено с учётом специфики России. Кроме того, были внимательно изучены и критически переработаны публикации в средствах массовой информации, в том числе, в специализированных изданиях, посвящённые данной теме. В дипломной работе предлагается для оценки качества продукции использовать метод экспертной оценки. Результаты применения этого метода в ВАСО подтверждают возможность принятия управленческих решений по оптимизации контроля качества продукции.1. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАШИНОСТРОЕНИЯ 1.1 О т с и с т е м ы б е з д е ф е к т н о г о и з г о т о в л е н и я п р о д у к ц и и н а р а б о ч е м м е с т е д о к о м п л е к с н о й с и с т е м ы у п р а в л е н и я к а ч е с т в о м п р о д у к ц и и н а п р е д п р и я т и и Весь опыт проведения работ по решению проблемы качества продукции на предприятиях машиностроения определил необходимость использования , при этом, системного подхода.На его основе , в настоящее время , пытаются повсеместно создать и совершенствовать практически все системы управления.
Нельзя не выделить и такой фактор неценовой конкуренции, как создание мощной сбытовой сети и службы сервиса. 1.2 Научные подходы к управлению конкурентоспособностью Системный подход заключается в рассмотрении объектов как многокомпонентных систем, представляющих совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, вносящих свой вклад и влияющих на результат функционирования и использования объекта. Необходимость применения системного подхода при изучении объектов, состоящих из разных взаимосвязанных частей, обусловлена тем обстоятельством, что в таких объектах проявляется принцип эмерджентности, в соответствии с которым, совокупный объект обладает качествами, не присущими каждому из составляющих его элементов, рассматриваемых в отдельности, изолированно друг от друга. Соединение этих элементов в единую систему приводит к появлению дополнительного, синергетического эффекта, порождаемого не отдельными частями системы, а их взаимосвязью и совместным действием. Сущность инновационного подхода к управлению заключается в ориентации развития производства на активизацию инновационной деятельности, в области базовых наукоемких технологий, являющихся двигателями развития производственной системы
Министерство образования Российской Федерации НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра Управления К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Россинский В. И. ( ) " " 2001 г. Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А по специальности высшего профессионального образования 061100 Менеджмент (шифр) (наименование специальности) Управление качеством работы (наименование темы)Исполнитель, студент гр. Муштаков Е. А. ( ) (подпись, дата) Руководитель Радионов В. В. ( ) (подпись, дата) Консультант Пепеляева Н. А. ( ) (подпись, дата) Новосибирск 2001 Содержание Введение 3 Глава 1 9 1. Качество как фактор конкурентоспособности .9 2. Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством .20 3. Повышение качества с помощью нововведений 21 4. Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции .24 5. Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции .32 6. Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции .39 Глава 2 .44 2.1Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы 44 2.2Характеристика исследуемого предприятия .49 2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии .52 Глава 3 .56 3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации.
ПРИМЕРЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях: • при сертификации продукции, когда одним из условий получения сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении управления качеством продукции требований международных стандартов ИСО 9000; • при получении аттестата качества, когда его может получить только сертифицированная продукция, т. е. имеющая сертификат соответствия; • при получении государственного заказа на изготовление определенных видов и объемов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения необходимо проводить экспертизу действующей системы управления качеством продукции; • при выходе предприятия на внешний рынок. Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции. Зародившись в нашей стране в 1940-е гг., системный подход в настоящее время развился в комплексную систему управления качеством продукции. Представителями системного подхода в управлении качеством продукции явились: • саратовская система «Бездефектного изготовления продукции и сдачи ее отделу технического контроля и заказчику с первого предъявления»; • горьковская система «Качество – Надежность – Ресурс с первых изделий»; • ярославская система «Научная организация работ по увеличению моторесурса»; • львовская система «Комплексная система управления качеством продукции»
Предприятие специализируется на производстве широкой номенклатуры сидений, агрегатов и комплектующих изделий для систем выпуска отработавших газов, тормозных и топливных систем легковых автомобилей. В составе автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» продукция предприятия в настоящее время успешно эксплуатируется не только в России, но и во многих других странах мира. На предприятии накоплен богатый опыт решения сложных организационных, технических и технологических проблем, применения системного подхода к решению проблем в области качества. С первого дня от начала производства на предприятии функционировало комплексная система управления качеством продукции. С конца 90х. годов на предприятии внедрялась, а в 2001 году была сертифицирована система качества, отвечающая требованиям ГОСТ Р ИСО 9002–96 (ИСО 9002:94) В связи с пересмотром и вводом в действия новой серии международных стандартов ИСО серии 9000 в 2002 году руководство предприятия пересмотрело политику в области качества, сориентировало ее на удовлетворение запросов и требований самых взыскательных заказчиков, на достижение лидирующих позиций в области качества выпускаемой продукции, и обеспечило соответствие действующей системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001:2000), получив сертификат в 2002 году.
МГУПБ, 2005. – С. 203–206. Шалимова, О.А. Применение высокобелковых бобовых культур для производства высококачественных и безопасных мясорастительных полуфабрикатов/ О.А. Шалимова, И.В. Горлов, Т.А. Штахова // Материалы международной научно-практической конференции «Интеграция в мясную промышленность России современных методов управления качеством и прослеживаемости». Москва, 2006. – С 18–22. Шалимова, О.А. Системный подход к управлению качеством продукции с учетом специфики мясной отрасли и системы мониторинга/ О.А. Шалимова, И.В. Горькова // Материалы международной научно-практической конференции «Интеграция в мясную промышленность России современных методов управления качеством и прослеживаемости». Москва, 2006. – С. 34–39. Шалимова, О.А. Мониторинг мясных продуктов на ГМО-присутствие и альтернативные источники белка/ О.А. Шалимова, И.В. Горлов, Т.А. Штахова // Материалы IV съезда общества биотехнологов им. Ю.А. Овчинникова. Москва, 2006 г. – С. 130–131. Шалимова, О.А. О биологической ценности новых белковых препаратов из бобовых культур в производстве мясных продуктов/
Вышеизложенные направления управления качеством наиболее эффективно решаются с использованием статистических методов. Так, в системе оценивающие статистические методы применяются для решения следующих задач : 1. Оценки статистической точности определения комплексных и обобщенных показателей индексов качества. 2. Построение моделей статистического контроля в форме статистических зависимостей общего показателя качества эффективности от частных показателей с помощью методов регрессионного, факторного, дисперсионного анализа. 3. Статистической классификации качеств технологии и объектов техники. 4. Статистического определения коэффициентов весомости. 5. Построение прогнозных баз оценки с помощью статистической экстраполяции, временных рядов, динамики оценочных показателей. 6. Построение эталонно – нормативной базы оценки. 7. Оценки стабильности качества производства и продукции. 3. Основные тенденции в области управления качеством. Анализируя уровень зарубежных фирм и компаний, можно выделить следующие основные тенденции в области управления качеством продукции : 1. Системный подход к управлению качеством.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. В этой связи, при проектировании и анализе систем управления, в том числе и системами управления маркетинговыми процессами, ведущую роль начинают играть методы моделирования таких систем. Так как учесть значительное количество параметров, влияющих на обеспечение качества систем управления можно только путем применения различных численных методов. Имитационное моделирование (simula io ) является одним из мощнейших методов анализа экономических систем. В общем случае, под имитацией понимают процесс проведения на ЭВМ экспериментов с математическими моделями сложных систем реального мира. В настоящее время процессы принятия решения в экономике опираются на достаточно большой арсенал экономико-математических методов . Эти работы являются введением в экономико-математическое моделирование и могут служить учебно-практическим пособием по системному исследованию объектов имитационного моделирования сложных экономических систем (предприятий, банков, транспортных, добывающих и энергетических систем) и процессов принятия решений (политических, экономических, социальных, экологических).
смотреть на рефераты похожие на "Управление качеством продукции" « Только более совершенное управление может принести необходимые изменения» У. Эдвард Деминг. Введение: Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции. Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов ,поэтому в них нет второстепенных элементов , которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов .Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством ,виды продукции , формы и методы производства , обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств , затраченных на повышение качества продукции . Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий , объединений , планирующих органов .
Оперативный учет определяет свой «жизненный цикл» по мере необходимости. Аппарату управления В литературе оперативный учет нередко называют оперативно-техническим учетом, что представляется не совсем логичным, поскольку технический аспект не определяет его содержания. Данный вид учета формирует различную информацию (производственную и т. и.) в зависимости от специфики отражаемых операций. Информация, предоставляемая оперативным учетом, нужна постольку, поскольку она может дать ответ о содержании отдельных частных повседневных хозяйственных операций: ежедневной отгрузке отдельных наименований готовой продукции, поступлений на расчетный счет денежных средств от покупателей за реализованную продукцию и т. п. Ограниченность значимости во времени данной информации — первая отличительная черта оперативного учета. Получение подобной информации от других видов учета загромождало бы их и делало невозможным применение системного подхода к решению поставленных перед ними задач. Поэтому данную нишу заполняет оперативный учет, который неоднороден по своей природе. Хотя он и пользуется всеми тремя измерителями, присущими хозяйственному учету, — натуральными, трудовыми и денежными, тем не менее использование им денежного измерителя ограничено.
Руководством составлялись планы продаж, заключались договоры на поставку соответствующих товаров, а затем склады заваливались продукцией, и мог пройти не один месяц, прежде чем ее раскупали. Теперь все иначе. Информационное обеспечение анализа спроса – это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить состояние исследуемого предмета или объекта, измерить влияние определяющих его факторов и выявить возможности управления им9. Выборочный метод применяют также при проведении устных и письменных опросов потребителей в розничной торговле для изучения спроса на продукцию, причин его снижения или отсутствия. К анализу спроса должен быть применен системный подход – это предполагает рассмотрение его как составного элемента рынка. В процессе исследования спроса использование экономико-математических методов начинается на этапе определения необходимой численности выборки для проведения выборочного обследования. Прогнозирование спроса представляет собой определение возможного будущего спроса на товары и услуги в целях лучшего приспособления субъектов хозяйствования к складывающейся конъюнктуре рынка.
Эти действия включают информационную подготовку, разработку вариантов решений, согласование вариантов, выбор решений для реализации, их утверждение, выполнение и контроль. При этом учитываются основополагающие законы организации: композиции и пропорциональности, а также синергии. Данный уровень поддерживается международными стандартами управления качеством продукции, например, ISO 9000-2007 или нормативами США — ММ. Соответствие системы управления качеством производственного процесса в компании действующим стандартам или нормативам может служить основанием для получения международного сертификата качества. Данное соответствие легализуется по результатам технологического аудита, проводимого специалистами соответствующих организаций. Обычно сертификат качества дается компании натри года с ежегодным аудитом основных параметров, входящих в систему управления качеством. Однако рассматриваемый уровень не обеспечивает единой политики в области управления качеством между управленческой и технологической элитой компании. Третий уровень основан на системном подходе.
Динамичность внутренней и внешней среды предприятий в условиях рыночной экономики требует новых подходов к управлению, основанных, прежде всего на принципах гибкости и экономической целесообразности. В результате меняются методы экспертной диагностики производственного и финансового состояния хозяйствующих субъектов, а также критерии принятия управленческих решений. Одним из таких методов оперативного менеджмента является управление безубыточностью производства с помощью операционного анализа, основанного на взаимосвязи прибыли с объемом реализации продукции, доходом от реализации и издержками. Его применение позволяет предприятию решать такие задачи, как определение: объема реализации продукции для достижения безубыточного финансового положения; оптимального объема реализации и ассортиментного набора продукции; минимального уровня цен на производимую продукцию; факторов производства, влияющих на динамику финансового результата. Управление безубыточностью на предприятии предполагает изменение мышления управленческого персонала, отказ от традиционного анализа и переход на «опережающий» анализ, применение системного подхода к исследуемой проблеме.
Система менеджмента качества на основе требований ИСО 9001:2000, так же как и КС УКП, позиционируется как основная часть общей системы управления предприятием, функционирующая одновременно со всеми другими видами деятельности предприятия. Отсюда идет аналогичная интеграция по всем уровням структуры организации вплоть до самого первого, базисного уровня непосредственных исполнителей. Стоит отметить следующие достоинства КС УКП: в ней была воплощена идея комплексного управления качеством продукции на базе стандартизации, органично соединены, во-первых, комплексный подход к проблеме качества, во- вторых, системное управление качеством и, в-третьих, нормативная основа этого управления – стандарты предприятия (СТП), регламентирующие построение и функционирование этой системы. При их разработке, как правило, учитываются не только требования соответствующих государственных и отраслевых стандартов, но и специфические особенности предприятия и выпускаемой им продукции. Таким образом, схожесть КС УКП и системы менеджмента качества на основе требований ИСО 9001:2000 очевидна. Можно выделить еще целый ряд «родственных» черт: КС УКП и система менеджмента качества на основе требований ИСО 9001:2000– обе ориентированы на постоянное улучшение деятельности, основной задачей систем является достижение установленного результата, предусмотрен механизм не только устранения, но и предупреждения возможных и возникающих проблем.
При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции. Основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; удовлетворяют требованиям потребителя; соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам; направлены на получение прибыли. Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Основными функциями бедственного положения банковской системы республики стали невыявленные своевременно низкое качество ссудного портфеля, неопытность высшего управленческого звена банков и отсутствие знаний в вопросах управления активами и пассивами. Изучение и обобщение мирового опыта в банкоыском управлении изучение классических инструментов и выработка инструментов банковского управления, приемлемых в республике, сегодня актуальны бесспорно, растет профессиональный уровень банкиров в республике, все больше специалистов овладевают новыми инструментами финансового рынка, менеджеры банков все активнее изучают способы перехода от традиционных к системным подходам управления деятельностью банка, внедряются новые системы показателей для мониторинга финансового состояния банка, осваиваются классические инструменты управления активами и пассивами, изучается опыт установления лимитов для банков - партнеров с применением различных ограничений. Внедряются способы реальной оценки доходности способы имитирования расходных статей и общие пути рационализации доходов и расходов. Банковский менеджмент охватывает широкий спектр важных вопросов и проблем.
Затем системно – комплексный подход развивался и находил свое выражение в системах «НОРМ» (научная организация работ по увеличению моторесурса), КАНАРСПИ» (качество, надежность, ресурс с первых изделий), СБТ (система бездефектного труда) и их разновидностях. Комплексная система управления качеством продукции (КС УКП) была разработана в результате совместного научно – производственного эксперимента, проводимого Гостандартом и передовыми промышленными предприятиями Львовской области. Управление качеством в КС УКП предусматривалось осуществлять в единстве с решением всех задач управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Особенность внедрения стандартов ИСО состоит в том, что субъектами нововведения в данном случае должны стать все без исключения сотрудники предприятия от его руководителя до рядового рабочего. При этом нельзя не учитывать складывающиеся десятилетиями стереотипы работников, в соответствии с которыми качество всегда было вторичным по отношению к количеству. Список литературы Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2008. – С. 75–77. Окрепилов В.В. Управление качеством / Учебник для вузов / 3 е издание, доп. и перераб. – М.: Экономика, 2006. – 1012 с. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М., Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. СПб, 2006. – 401 с.
![]() | 978 63 62 |