телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Художественное своеобразие пьес Бернарда Шоу

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В конце 70-х годов Шоу окончательно избрал нелегкую дорогу писателя. Он зарабатывал гроши в телефонной компании, плохо питался и вынужден был принимать материальную помощь от своей матери; в это время он писал роман за романом и безуспешно посылал их в издательства. Шоу работал над своими романами упорно и планомерно, а затем предлагал свои произведения всем существующим английским издательствам. Он впоследствии вспоминал, что ему отказали 60 издательств. Роман «Необщительный социалист» был напечатан в небольшом журнале «Ту-дей» в 1884 году. Потом последовало несколько других публикаций. Однако публикация романов, которой он так долго добивался, не принесла Шоу никакой материальной помощи. Романы не принесли Шоу громкой славы – они прошли почти незамеченными, хотя, несомненно, и обладали рядом достоинств. В 80-е годы перед Шоу окончательно открылась дорога публициста. В 1885 году он стал литературным рецензентом «Пэлл Мэлл газет», а в конце 80-х годов – музыкальным критиком в газете «Стар». Блестящие, оригинальные по мысли и парадоксальные по форме статьи привлекали всеобщее внимание. 3. ПЬЕСЫ НЕПРИЯТНЫЕ И ПРИЯТНЫЕ В 1885 году Шоу делает наброски своей первой пьесы « Дома вдовца», которая увидела свет рампы лишь в 1892 году. Пьеса была задумана под влиянием Вагнера и должна была повторять в современных условиях сюжет «Золотого Рейна». Но в процессе работы замысел был оставлен. Жизнь властно вторглась в надуманную схему, сломала искусственный сюжет, заменила модернизированных вагнеровских героев живыми людьми – буржуазными дельцами и их приживальщиками. Так на смену тщательно задуманным и тщательно написанным, но незрелым юношеским романам пришла, наконец, эта первая драма, отмеченная печатью творческой зрелости. Недаром ее первая постановка на сцене «Независимого театра» в декабре 1892 года прошла в бурной, накаленной обстановке, всегда знаменующей рождение прогрессивной драмы. «В «Домах вдовца» я показал, что респектабельность буржуазии и утонченность младших сыновей знати питается нищетой трущоб, как муха питается гнилью», - пишет Шоу в предисловии. Молодой ученый, аристократ Трэнч, влюбляется в капризную, надменную Бланш, дочь владельца трущоб богача Сарториуса. Он с отвращением убеждается, что состояние его будущего тестя составлено из жалких грошей бедняков, населяющих непригодные для жилья трущобы. Но «Дома вдовца» - пьеса без положительного героя. Тренч, который по первоначальному замыслу должен был стать антагонистом Саториуса, не становится им. Он сначала питает некоторую иллюзию самостоятельности и даже наивно предлагает Бланш существование на его собственные «честные» доходы. Но вскоре он убеждается, что это «честные» доходы имеют тот же самый источник: трущобы Саториуса построены на земле тетки Тренча, и его земельная рента вытягивается из тех же самых бедняков, обитателей трущоб. «Похоже, что мы все тут - одна шайка!» - восклицает Тренч. Он быстро капитулирует, женится на Бланш и заключает с Саториусом выгодную сделку. Может быть, наиболее интересный и оригинальный образ пьесы – Бланш Саториус; недаром громы и молнии реакционной критики обрушились на Шоу именно из-за нее.

Цезарь и Клеопатра противопоставлены в пьесе как носители различных методов управления. Цезарь – гуманист и осторожный политик. Клеопатра деспотична, полна вероломства, мстительна и недальновидна. В драме «Обращение капитана Брассбаунда» Шоу пытается доказать, что с кровавым и грязным миром империализма можно успешно бороться не прибегая к активному сопротивлению, только силой доброго примера и глубокой человечности. Для главной героини – леди Сесили, как и для Кандиды, характерно материнское отношение к окружающим; только в экзотических условиях Африки с ним соединяется полное бесстрашие. Леди Сесили равнодушна к опасности и не верит в нее. Она начинает добродушно болтать с пиратами, разбойниками, арабскими фанатиками – и моментально устанавливает с ними наилучшие отношения. В то же время леди Сесили – «реалистка», по терминологии Шоу. Эта наивная «святая» женщина прекрасно разбирается во всех эгоистических побуждениях и экономических расчетах людей. Попытка Шоу разрешить противоречия современности, создав образ благородной и смелой чудачки, покоряющей всех своей добротой, носит утопический характер. В реальных условиях колониальной борьбы и империалистического варварства ее попытки «всех примирить, все сгладить» были бы обречены на провал. Этой «африканской утопией» был завершен цикл «Пьес для пуритан», пронизанных отвращением к насилию и войне. 5. ПЬЕСЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В 1903 году Шоу создал комедию «Человек и сверхчеловек». Героиней он сделал буржуазную барышню, занятую ловлей жениха, и показал ее действия как служение жизненной силе, инстинкту продолжения рода. Так «женственная женщина» типа Бланш или Клеопатры превратилась теперь в своеобразное орудие прогресса. Главным героем пьесы, попадающим в сети энергичной соблазнительницы, становится молодой социалист Джон Теннер. В его истории Шоу хотел дать новый, парадоксальный вариант истории Дон Жуана. Шоу решил отнять Дон Жуана у обывателей и пошляков, превратить его из служителя любви в борца за справедливость, а заодно из соблазнителя в жертву. Шоу не изменил в этой пьесе своему великолепному остроумию. Он создал целый фейерверк парадоксов. Каждый из них – маленькое открытие: «Остерегайтесь тех, чей бог на небе!»; «Жизнь равняет людей. Смерть выдвигает лучших.»; «Если относиться к прислуге как к человеку, то не следует ее держать.»; «Семейный очаг – тюрьма для девушки и рабочий дом для женщины.». Пьеса «Пигмалион» была написана в 1912-1913 годах. В этой пьесе Шоу использовал миф о Пигмалионе, перенеся его в обстановку современного Лондона. Парадоксалист не мог оставить миф неприкосновенным. Если ожившая Галатея была воплощенной покорностью и любовью, то Галатея Шоу поднимает бунт против своего создателя: если Пигмалион и Галатея античности вступили в брак, то герои Шоу ни в коем случае не должны вступать в брак. Непосредственная задача Шоу, как он всячески старался подчеркнуть в предисловии, - пропаганда лингвистики, и в первую очередь фонетики. Но это только одна из сторон интересной, многогранной пьесы. Это в то же время пьеса большого социального, демократического звучания – пьеса о природном равенстве людей и их классовом неравенстве, о талантливости людей из народа.

Пастор Морелл выступает, упиваясь собственным красноречием и не добиваясь никаких практических результатов. Трудно представить себе более слабого и никчемного человека, воображающего себя пророком и другом бедняков. Шоу явно отдает симпатии «идеалисту» другого рода, поэту Марчбэнксу. Он противопоставляет этого юношу, бродягу и мечтателя пастору Мореллу. Бунтующая гордая юность противопоставлена мещанскому благополучию и прописной морали. Недаром именно Марчбэнкс сумел разглядеть с первого взгляда фальшь семейного быта Мореллов. Он надеется, что Кандида уйдет с ним от мужа. В этом сказывается романтическая наивность Марчбэнкса. Кандида давно понимает подлинную сущность своего мужа, но она – жена и мать, а поэтому сознательно сохраняет семейные иллюзии. 4. ПЬЕСЫ ДЛЯ ПУРИТАН В 1897 году была написана пьеса «Ученик дьявола», в 1898 году – «Цезарь и Клеопатра», в 1899 году – «Обращение капитана Брассбаунда». В 1900 году все три пьесы вышли отдельным сборником, озаглавленным «Пьесы для пуритан». В предисловии Шоу обьясняет смысл общего заглавия и обрушивается на современную ему драматургию, насыщенную эротикой. Возмущение Шоу и его критика направлены против декадентской драматургии, которая прикрывалась проблемностью и психологизмом, а на самом деле сосредотачивала внимание публики на вопросах пола. Шоу подчеркивает, что он не ханжа и не боится изображения чувств. Но он против сведения всех действий героев к одним любовным побуждениям и мотивам. Шоу обращается к героическим пуританским традициям времен Кромвеля, Мильтона и Беньяна. Себя он причисляет к пуританам, готовым бороться за святость искусства (под пуританами он имеет здесь ввиду людей передовых, нравственных и идейных). «Я пуританин во взгляде на искусство» - пишет Шоу. Его борьба с эротическим характером литературы была не случайна. Дикие извращения и убийства в буржуазном быту, сведение всех жизненных вопросов к проблемам «любви и смерти» в декадентской живописи и литературе, разнузданная эротика, пропитавшая искусство, - все это было признаком разложения и распада, сопутствующих росту империализма. И передовые писатели считали своим долгом бороться с этой мутной волной. В сборнике «Пьесы для пуритан» шоу предлагает вниманию читателей драмы, герои которых не руководствуются сексуальными мотивами. Благородная самоотверженность Ричарда Даджена и природная доброта леди Сесили становятся источником их великодушия и бесстрашия. Политические соображения доминируют и у Цезаря, и у совсем еще юной Клеопатры над другими побуждениями и чувствами. Таким образом, раскрытие всей многогранности человеческих чувств – одна из сильных сторон «Пьес для пуритан». Воззвав к героическому пуританству времен Мильтона и Беньяна, Шоу в то же время заклеймил в своих пьесах пуританство торгашеское, мещанское, убивающее всякую радость жизни. Драма «Ученик дьявола» - одна из лучших и наиболее сценичных драм Шоу. В ней сочувственно изображена борьба североамериканских колоний за независимость. Эта пьеса насыщена прямым, резким действием, бурными переходами от спокойствия к ужасу и несчастью, трагическим пафосом. В угрюмом доме американской пуританки миссис Даджен вырос гордый бунтарь, полный любви к людям и ненависти к угнетателям, - Ричард Даджен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Четыре тысячи историй

Тогда он набрал номер дежурной медсестры. На его вопросы она отвечала как-то уклончиво. Ему показалось, что от него чго-то скрывают. Тогда Костин направился в лабораторию, где работает жена полковника Максимова. - Василий Петрович лечится, - сообщила супруга. - Он лежит в неврологическом отделении, радикулит скрутил. То ли эта весна сырая, то ли еще что... А весна и в самом деле уже хозяйничала к госпитальном городке. Ветер раскачивал тополя и дубки. Блестевшее сквозь бегущие легкие облака солнце растопило снег, которого этой зимой было на редкость много. Полковник Костин зашел в вестибюль неврологического отделения, поднялся на второй агаж. Постучал и комнату, которая именовалась отдельной палатой. Обхода не было. Он осторожно приоткрыл дверь. - Можно? И снова молчание. Михаил Степанович вошел в палату. На тумбочке заметил невыпитое лекарство. В пепельнице недокуренный "Беломор". На столе лежал только что вышедший журнал "Иностранная литература", раскрытый на страницах, где напечатана пьеса Бернарда Шоу "Дилемма доктора"

скачать реферат Театр как социальный институт

Она, обладая опытом общения с театром, развитым художественным вкусом, является ускорителем развития театральной культуры всей аудитории, формирует общественное мнение о театре и его спектаклях среди новых и потенциальных зрителей. 3. Формы творческого существования 3.1 Репертуарный театр На парламентских слушаниях на тему «О законодательном обеспечении театральной деятельности в Российской Федерации», состоявшихся 14 октября 1997 года, А.А. Калягин, председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, художественный руководитель Московского театра «E ce era», начал свою речь «Закон о театре и исполнительских искусствах – веление времени» монологом Шекспира, обращённого к английской королеве из пьесы Бернарда Шоу «Сладкая леди сонетов». Актуальность монолога в контексте обсуждаемой темы была бессомненна: «Ваше Величество, я обращаюсь к Вам с покорной просьбой: прикажите выделить из государственных доходов средства на создание театра, где я мог бы ставить те мои пьесы, которые не берёт ни один театральный делец, хорошо зная, что ему гораздо выгоднее ставить скверные вещи, чем хорошие.

Подушка Нордтекс "Магия сна", 50х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 50х70 см.
470 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Накладка на унитаз "Щенячий патруль", белая.
Пластиковая накладка на унитаз поможет малышу без труда и переживаний пользоваться туалетом. Благодаря краям, предотвращающим скольжение,
391 руб
Раздел: Сиденья
Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
 Быть!

Я проникаюсь к нему не только благодарностью, но и нежностью за чувство ответственности и обязательности режиссера. Это не часто. МОЙ РЕЖИССЕР РОММ Прекрасная киноактриса, жена и друг Михаила Ильича Ромма, Елена Александровна Кузмина, репетировала в Московском театре-студии киноактера в маленькой пьесе Бернарда Шоу "Как он лгал ее мужу". Я был ее партнером. Это были мои первые робкие шаги на столичных подмостках. Елена Александровна, очевидно, рассказывала Михаилу Ильичу дома об этих наших репетициях и что-то, наверное, обо мне. Рассказанное запало в нем добрым желанием встретиться со мной в какой-нибудь, хотя бы небольшой работе. Михаил Ильич снимал в ту пору "Убийство на улице Данте". Однажды Елена Александровна сказала, что Ромм просит меня приехать на студию в группу, с тем чтобы посмотреть, не подойду ли я на эпизодическую роль нагловатого молодчика в "банде" главного героя. Я пришел на студию. Что такое студия, группа... что из себя представляют люди, снимающие кино, наконец, кто такой Ромм?.. Ничего этого я никогда не видел и не знал

скачать реферат О фильме Александра Сокурова "Скорбное бесчувствие"

О фильме Александра Сокурова "Скорбное бесчувствие" Вадим Руднев "Скорбное бесчувствие" - фильм Александра Сокурова (1986) по мотивам пьесы Бернарда Шоу "Дом, где разбиваются сердца" (1913 - 1919). Подзаголовок пьесы - "фантазия в русском духе на английские темы". Имелся в виду театр Чехова с его бессюжетностью и медитативностью. Сценарий к "С. б." написал известный поэт Юрий Арабов, частично соприкасающийся в своем творчестве с поэтикой концептуализма. Схема сюжета пьесы Шоу такова. В дом капитана Шотовера, где он живет со своей дочерью Гесионой и ее мужем Гектором (старик капитан притворяется маразматиком, будучи на самом деле самым умным из всех персонажей), приезжают одновременно: его старшая дочь Ариадна, которую здесь не видели много лет, со своим любовником Ренделлом; молодая девушка Элли Дан, собирающаяся выйти за богача Альфреда Менгена; сам Менген; отец Элли, Мадзини Дэн, "солдат свободы", а на самом деле управляющий у Менгена. Как только гости приезжают, их планы рушатся - сердца разбиваются. Элли была романтически влюблена в некоего Марка, коим оказывается муж Гесионы красавец Гектор, который ее все время обманывал, рассказывая о себе небылицы.

 Александр II, или История трех одиночеств

Да и что плохого в том, что внебрачные дети стали спокойно носить фамилии своих настоящих отцов, а любящие друг друга люди могли соединять свои судьбы? Не оставил, естественно, в покое «свет» и Долгорукую, которой доставалось даже больше, чем императору. Для придворных дам она вообще потеряла имя, проходя в их разговорах как «упомянутая дама», «тайная подруга», «барышня», «особа» и т. п. Одна из фрейлин, описывая Долгорукую, создает портрет не княгини-смолянки, а полуграмотной цветочницы Элизы Дулиттл из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». «Я впервые услышала голос княгини,P пишет она,P и была поражена его вульгарностью. Она говорила почти не открывая рта, и, казалось, слова ее выскакивали через нос. Лицо ее имело овечье выражение, а глаза навыкате, как у всех близоруких людей, не выражали ничего». Одним словом, как говорила героиня «Пигмалиона»: «Кэптеп, купите фиялки у бедной девушки». У родственников Александра II его возлюбленная, по вполне понятным причинам, вызывала еще большую антипатию. Великая княгиня Мария Павловна в письме гессенскому принцу Александру сообщала: «Она (Долгорукая Л. Л.) является на все семейные ужины, официальные или частные, а также присутствует на церковных службах в придворной церкви со всем двором

скачать реферат Б. Шоу “Пигмалион”

Б. Шоу “Пигмалион” Суть пьесы Бернарда Шоу “Пигмалион” заключается в том, что главные герои пьесы: профессор Хиггинс и полковник Пиккеринг заключили между собой пари, в котором профессор Хиччинс обязуется за 6 месяцев, т.е. за полгода обучить бедную деревенскую девушку - Элизу Дулиттл, которая была цветочницей в магазине, так вот ее профессор должен был обучить правильной разговорной речи, подобающей графине, и манерам поведения в обществе, и через полгода он Элизу Дулиттл представляет в посольстве ее как графиню. Эксперимент удался!. Я думаю, когда профессор Хиччинс заключил с полковником пари, он, в первую очередь, хотел оправдать слова свои, сказанные герцогине, а во вторую хотел доказать полковнику Пиккерингу, что он величайший педагог в мире.  Для него Элиза  Дулиттл была орудием своего дела, он не задумывался о ее чувствах, о ее душе, он не думал, что с ней будет после эксперимента. Он делал свое дело и все. А Элиза, наоборот, стала все это пропускать через сердце, ей показалось, что это ее родной дом, где она нашла учителя своей мечты.

скачать реферат Крылатые выражения

Символ поэтического вдохновения. 33. Пигмалион и Галатея. В древнегреческом мифе о прославленном ваятеле Пигмалионе рассказывается, что он открыто выражал свое презрение к женщинам. Разгневанная этим богиня Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и обрекла его на муки безответной любви. Страсть Пигмалиона оказалась, однако, настолько сильной, что вдохнула жизнь в статую. Оживленная Галатея стала его женой. На основе этого мифа Пигмалионом переносно стали называть человека, который силой своего чувства, направленностью своей воли способствует перерождению другого (см., например, пьесу Бернарда Шоу "Пигмалион"), а также влюбленного, встречающего холодное равнодушие любимой женщины. 34. Прометей. Прометеев огонь. Прометей в греческой мифологии — один из титанов; он похитил с неба огонь и научил людей пользоваться им, чем подорвал веру в могущество богов. За это разгневанный Зевс повелел Гефесту (богу огня и кузнечного искусства) приковать Прометея к скале; ежедневно прилетавший орел терзал печень прикованного титана (Гесиод, Теогония; Эсхил, Скованный Прометей).

скачать реферат Динамика поэтического мира

Понятие конфликта как такового универсально объединяет в себе исключительн многообразные формы его реального, исторически обусловленного проявления и воплощения. Гегель опирался в своих суждениях на опыт классической литературы, используя в качестве иллюстраций прежде всего трагедии античности («Антигона» Софокла) и эпохи Возрождения («Ромео и Джульетта» Шекспира) с их открытыми, острыми, драматическими конфликтами. В литературе Нового времени, в XIX и особенно в XXвеках, прямолинейно-событийные формы воплощения конфликта в значительной степени редуцировались. Так, например, в пьесах Чехова или во многом следующего в фарватере его художественных открытий Бернарда Шоу внешним образом ничего не происходит, организующие действия противоречия характеризуются как раз отсутствием прямого взаимодействия персонажей, их фатальной отчуждённостью друг от друга. Вместо традиционного противоборства между характерами или характерами и обстоятельствами конфликтное напряжение обеспечивает реальная или воображаемая "дискуссия" между ними или просто поставленная автором "проблема".

скачать реферат Антон Павлович Чехов

Только Московский Художественный театр, оценивший простоту, естественность и внутренний подтекст пьесы, смог воплотить авторскую концепцию. С тех пор «Чайка» стала символом театра, а Чехов - его постоянным автором. Две последующие пьесы - «Дядя Ваня» (переделанная из водевиля «Леший») и «Вишневый сад» (1904 г.) - были восторженно встречены зрителями и критикой. Вскоре они были переведены и на иностранные языки. Бернард Шоу, например, сказал, что после прочтения пьес Чехова ему хотелось уничтожить все им написанное. В 1901 году Антон Павлович женился на актрисе Московского Художественного театра Ольге Книппер, однако насладиться своим творческим успехом и семейным счастьем ему было не суждено. В связи с обострением туберкулеза состояние его здоровья резко ухудшилось. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 2 (15) июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался. В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался как мастер короткого рассказа и нового типа пьесы - трагикомедии.

Кепка "Zabivaka", взрослая, размер 58.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 58.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
скачать реферат Театр в мировой литературе

Бернард Шоу – драматург ХХ века Бернард Шоу (1856—1950) родился в Дублине, столице Ирландии —не менее других ирландцев он был влюблен в неповторимую красоту родного края. «Нигде нет таких красок в небе, таких манящих далей, такой печали по вечерам»,—писал Шоу в своей пьесе, посвященной Ирландии и ирландцам, «Другой остров Джона Булля» (1904). Шоу ко времени восстания ирландцев 1916 года уже давно поселился в Лондоне, покинув Ирландию двадцатилетним юношей. «Англия захватила Ирландию. Что было делать мне? Покорить Англию»,— шутил он. А друг Шоу, писатель и публицист Честертон, разим ту же мысль, добавил: «Бернард Шоу открыл Англию как чужеземец, как захватчик, как победитель. Иными словами, он открыл Англию как ирландец». К середине XIX века ирландский (гэльский) язык был почти вытеснен из литературы, искусства Ирландии. Безусловным центром англоязычной литературы являлся Лондон, где художественная жизнь во второй половине прошлого столетия отличалась большой интенсивностью. Сюда и перебрался юный Шоу, чтобы многому научиться, обрести себя. Тотчас по прибытии в Лондон Бернард Шоу увлекся идеями социализма. Он стал членом маленького общества социалистов, существующего и по сей день, которое называет себя Фабианским (по имени Фабия, римского полководца, отстаивавшего политику медленных, постепенных действий,—фабианцы отрицали революционный путь изменения мира).

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Охарактеризуйте это модернистское течение. 100. Смысл названия пьесы Б. Шоу «Пигмалион». 101. Своеобразие творческого метода Г. Манна. 102. Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя. 103. Художественное своеобразие романа М. Твена «Приключения Гекельбери Фина». 104. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мексиканца» Дж. Лондона. 105. «Клондайская» тематика в творчестве Дж. Лондона. Раскройте на примере знакомых Вам произведений писателя. 106. Реформа французской поэзии 1820-х гг.: суть и значение. 107. Особенности романтизма В. Гюго. Проанализируйте на примере известных Вам произведений писателя. 108. Общая характеристика творчества Т. Драйзера. 109. Причины цензурного запрета романа Т. Драйзера «Гений». 110. Охарактеризуйте роман Теккерея «Ярмарка тщеславия». Система женских образов романа. 111. Охарактеризуйте творчество наиболее ярких сатириков XIX века. 112. Что означает понятие «декаданс»? Охарактеризуйте это литературное направление. 113. Охарактеризуйте философские тенденции и идеи, оказавшие влияние на формирование литературных течений модернизма. 114. Общая характеристика творчества А. Рембо. 115. Общая характеристика творчества П.

скачать реферат Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано)

Еще Бернардом Шоу было подмечено, что «запись» речи беспомощна, когда требуется передать интонацию». То же можно сказать и в отношении музыкального ритма. И его запись передает форму, но никак не художественную сущность явления). Констатация творческой природы музыкально-исполнительского ритма вплотную подводит к основному и главному в рассматриваемой проблеме. Экспрессивно-поэтическая «расшифровка» ритма при воспроизведении музыкальной пьесы, его «переживание» играющим и создают наилучшую среду для воспитания музыкально-ритмического чувства, его дальнейшей кристаллизации. Именно с этой точки зрения формы исполнительской деятельности учащегося могут рассматриваться как единственные в своем роде для развития данной способности. Б. М. Теплов, резюмируя проводившиеся до него исследования структуры чувства времени у людей, занимающихся музыкой, пришел к заключению, что «средством, позволяющим музыканту-исполнителю давать совершенно исключительную точность в установлении временных соотношений. является сама музыка. «.Вне музыки чувство музыкального ритма не может ни пробудиться, ни развиваться».

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Почему, на Ваш взгляд, Дефо обращается именно к такому типу героинь? (3) 123) Общая характеристика лирики Байрона. Художественное своеобразие циклов «Еврейские мелодии», «Стансы к Августе». 124) Образ поэта вообще и конкретный образ лирического героя в «Цветах зла» Бодлера. 125) Переход от романтизма к реализму в новеллистике П.Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. 126) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 23 127) Художественные особенности кельтского эпоса. 128) Авторская оценка трагедии Расина «Федра». Поясните причины отношения автора к произведению. 129) Охарактеризуйте основные периоды развития английского романтизма. 130) Романтическое двоемирие в сказках Гофмана «Золотой горшок» и «Крошка Цахес по прозванию Циннобер». 131) Смысл названия пьесы Б.Шоу «Пигмалион». 132) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 24 133) Автобиографичность «Божественной комедии» Данте.

скачать реферат Проблематика и художественное своеобразие повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

Проблематика и художественное своеобразие повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве, в семье преподавателя Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Сочинять он стал, по свидетельству близких, рано. В основном это были небольшие рассказы, сатирические стихи, драматические сценки. Постепенно интерес к булгаковским произведениям возрастает. Становится очевидным то, что талант художника был у Булгакова, что называется, от Бога. Известность писателю принес роман “Белая гвардия”, переработанный впоследствии в пьесу “Дни Турбиных”. Большой успех имели комедия “Зойкина квартира” и юмористический сборник рассказов “Дьяволиада” (1925 г.). Однако начиная с 1928 года вокруг имени Булгакова создается обстановка травли, само имя писателя становится как бы вне закона. Пьесы “Бег”, “ИванВасильевич”, “Багровыйостров”, роман “Мастер и Маргарита” — далеко не полный список произведений, не увидевших свет при жизни автора. В этом же перечне находится и повесть “Собачье сердце”. Это произведение, написанное в 1925 году, увидело свет лишь в 1987 году в журнале “Знамя”. В основу повести лег рискованный эксперимент. Выбор такого сюжета Булгаковым не случаен.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Судьба и творчество Оскара Уайльда

Но это впечатление обманчиво. «Его пьесы уникальны.»-предупреждает Бернард Шоу. Уникальность их, как и всех произведений Уайльда, составляет язык, стиль, манера преподнесения фактов, способы характеристики. Фабулы же его пьес не так оригинальны, хотя, безусловно, неожиданны для английской сцены конца XIX в. Подобно Шоу, Уайльд сводит конфликт пьес к противоречию между сущностью человека и его видимостью. Миссис Арбетнот - женщина, не стоящая внимания, по мнению лорда Иллингворта, оказывается благороднее и нравственно сильнее его; Эстер Уорсли, убежденная пуританка, - единственная из всех не только не отворачивается от опозоренной миссис Арбетнот, но преклоняется перед нею. Сэр Роберт Чилтерн, по общему мнению, человек безупречной репутации, на самом деле создал карьеру, выгодно продав государственную тайну биржевому спекулянту. «Идеальный муж». Не все комедии Уайльда равноценны. «Идеальный муж» - лучшая и по литературным достоинствам, и по силе социального обличения. Герои пьесы в порыве откровенности делают разоблачающие общественное устройство Англии признания: «Оружие нашего времени - деньги. Кумир нашего времени - деньги.

скачать реферат Идейно-художественное своеобразие драматургии Л. Н. Толстого

Идейно-художественное своеобразие драматургии Л. Н. Толстого (по пьесам «Власть тьмы» и «Живой труп») Драматургия Толстого неоднородна как по способам обрисовки явлений жизни, так и по своему художественному качеству. “Власть тьмы”, “Плоды просвещения”, “Живой труп” составляют ярчайшую страницу в истории русской и мировой драматургии. Один из создателей эпоса нового времени, Толстой и в драматургии нашел оригинальные, в высшей степени плодотворные пути творчества. Между его художественной прозой и драматургией есть свои внутренние соприкосновения. Если в “Смерти Ивана Ильича” и “Крейцеровой сонате” драматизм положений, переживаний имеет в своей основе “подобие жизни”, то во “Власти тьмы”, “Плодах просвещения” отражена драма народа, драма его повседневного бытия. Народная тема в русской драматургии разрабатывалась и до Толстого. В драме А. С. Пушкина “Борис Годунов” показана роль народа в исторических событиях. “Бориса Годунова” и “Власть тьмы” отделяют друг от друга шестьдесят лет. Внимание Толстого привлекают иные явления и стороны народной жизни. Он показывает деревню в тот период ее существования, когда старое тесно сплеталось с “новым”, когда все сильнее и сильнее ощущалось воздействие буржуазных отношений.

скачать реферат Бернард Шоу

Был убежденным антимилитаристом и антифашистом, симпатизировал нашей стране; в 1931 г. приехал в СССР, чтобы отметить свое 75-летие. В 1925 г. Шоу была присуждена Нобелевская премия по литературе. Яркий представитель "интеллектуального театра", Шоу создал особый тип "драмы-дискуссии", герои которой, нередко эксцентрические персонажи, выступают как носители определенных тезисов, идейных позиций. Главное внимание Шоу не на столкновении характеров, а на противоборстве точек зрения, на спорах персонажей, касающихся философских, политических, нравственных, семейных проблем. "Паладин смеха", как его назвал А. В. Луначарский, Шоу широко использует сатирическое заострение, гротеск, а порой и буффонаду. Но самое надежное оружие Шоу - его блистательные парадоксы, с помощью которых он обнажает внутреннюю фальшь господствующих догм и общепринятых истин. Предмет его осмеяния - лицемерие, столь характерное для английского высшего общества. Образ Бернарда Шоу, яркой, оригинальной личности, история его любви к актрисе Патрисии Кэмпбелл запечатлены в известной, основанной на их переписке пьесе Джерома Килти "Милый лжец"; она с успехом шла во МХАТе (в исполнении А. Кторова и А. Степановой) и Театре им.

скачать реферат Манипулятивные технологии в политической рекламе и пропаганде

Этот одаренный автор заключил мир с нацистскими властями, и его пьесы были разрешены к постановкам. Кроме того, в различных театрах осуществлялись неплохие постановки Гёте, Шиллера и Шекспира. Нацистской цензурой не были затронуты драмы Бернарда Шоу, поскольку они высмеивали аристократию и демократию. Германская публика, жаждавшая развлечений, благосклонно относилась к этим классикам, популярным долгое время. С другой стороны, театральная публика отвергала пронизанные откровенной нацистской пропагандой пьесы, рожденные в недрах министерства пропаганды и преподносимые им как удовлетворительные. Тональность нацистской драмы была героической. Драма «Марш ветеранов» Фридриха Бетже, поставленная в 1935, рассказывала историю о ветеранах наполеоновских войн, искавших лидера, о марширующих патриотах, возрождающихся из небытия. Поставленная в 1938 пьеса Курта Хейнике «Дорога к империи», повествует о судьбе решительного нациста, уничтожившего предателя и сумевшего объединить немцев. «Немецкая страсть» Рихарда Еурингера, появившаяся в 1936, выводит в главной роли неизвестного солдата, который искал для себя лучший мир, сражаясь с капиталистами и интеллектуалами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.