![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Структура управления ОАО ЛУКойл-Ставрополь | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Как показывает анализ отчетности, российских предприятий есть и позитивные сдвиги в корпоративном управлении ряда компаний. Главный из них улучшение качества финансовой отчетности. Крупнейшие российские компании стали предоставлять отчетность, составленную по международным стандартам (или GAAP US), причем некоторые не только по итогам за год, но и за полугодие и даже квартал. В частности, это ОАО ЛУКОЙЛ, РАО ЕЭС России, ОАО Газпром и т.Pд. Однако по-прежнему акционерам трудно разобраться в бухгалтерской отчетности, поскольку лишь немногие компании предоставляют подробную пояснительную записку такой отчетности. Еще одним положительным фактом является расширение и конкретизация требований к финансовой отчетности. Если ранее российская финансовая отчетность была ориентирована исключительно на предоставление 4-х основных табличных форм, то в настоящее время появились требования к раскрытию отдельных статей бухгалтерского баланса, комментариев к отчетности, оценке финансового состояния предприятия. Значительно увеличился объем, улучшилось содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, что сказалось на информативности предоставляемой отчетности
По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок (не более 5 лет) имущество (в том числе предприятия и другие имущественные комплексы) в доверительное управление. Последняя обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или другого указанного им лица (выгодоприобретателя). Учредителем доверительного управления является собственник имущества. 4.1 Организационная структура управления ОАО “КОНТУР” Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Согласно классической теории организации, с выводами которой по данному вопросу согласно большинство менеджеров, структура организации должна разрабатываться сверху вниз. Вначале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи—подобно тому, как в планировании сначала формулируются общие задачи, -- а потом составить конкретные правила.
Зашёл в ОТиЗ поговорить с Решетовой, она: «Расправились с Вами!» Оказалось, все уже получили приказ из рассылки, касающийся НИЦ, подписанный 20.02.98Pг. Цитирую полностью. В целях совершенствования структуры управления производством Приказываю: 1.PИсключить с 25 февраля 1998Pг. из структуры ОАО «ТНХК» научно-исследовательский центр, численностью 80 ед. 2.PФункции и задачи научно-исследовательского центра передать отделу новых проектов. Численность отдела новых проектов 76 ед. 3.PГлавному инженеру ОАО «ТНХК» Горностаеву В.В. определить функции отдела новых проектов в условиях рыночных отношений. 4.PС 25 февраля 1998Pг. ввести в состав производственно-технического отдела патентно-информационный сектор, численностью 6Pчел. [т.Pе. отдел НИЦ преобразовать в сектор ПТО.] 4.P[?так в оригинале] Начальнику ОТиЗ Решетовой А.И. подготовить и представить мне на утверждение штатные расписания аппарата управления объединением до 28.02.98Pг. 5.PРуководителям подразделений НИЦ [кто это?] в срок до 28.02.98Pг. представить в кадровую службу списки работников, подлежащих сокращению. 6.PНачальнику кадровой службы Шапоренко Е.В. произвести оформление и переводы работников в соответствии со штатным расписанием; высвобожденным работникам предложить другую работу
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7 1.1 Роль службы управления персоналом 7 1.2 Роль оценки персонала в гостиничном бизнесе. 17 1.3 Виды методов оценки персонала 23 Уровни исполнения 33 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСОНАЛА ОАО "АКМОЛАТУРИСТ" 39 2.1 Характеристика предприятия 39 2.2 Организационная структура управления ОАО "Акмолатурист" 43 2.3 Анализ финансового состояния "ОАО Акмолатурист" 63 2.4 Анализ использования трудовых ресурсов 70 3 ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 75 3.1 Оценка потенциала работника 75 3.2 Оценка индивидуального вклада. 93 3.3 Аттестация персонала. 96 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110 Список использованных источников 115 ВВЕДЕНИЕ Нурсултан Назарбаев в своем послании народу Казахстана “Казахстан – 2030” определил туризм, как отрасль экономики, которая в ближайшее время должна стать высокодоходной и привлечь значительные поступления в казну государства. В Законе Республики Казахстан от 13 июня 2001 года “О туристической деятельности” говорится о необходимости развития рынка туристических услуг и обеспечении необходимых условий по созданию инфраструктуры туризма в стране.
Две основные категории - это (1) фонды открытого типа и (2) фонды закрытого типа. 3. Структура управления Здесь определяются взаимоотношения между руководством фонда (для корпоративных фондов), управляющим и доверенным лицом или иным попечителем активов фонда. 4. Комиссии и сборы Здесь указывается способ взимания платы за управление и также могут устанавливаться верхние границы такой платы. 5. Регистрация и выдача лицензий Описывается процедура получения лицензии для формирования фонда и управления им. 6. Полномочия органов регулирования Здесь определяются полномочия органа регулирования и способ делегирования полномочий по регулированию другим органам, ответственным за конкретный сектор отрасли. 7. Заинтересованные лица Этот раздел направлен на предупреждение конфликтов интересов, возникающих у управляющих фондами. Например, управляющие не могут одновременно быть попечителями. 8. Инвестиции и займы Существуют некоторые ограничения на инвестиционную политику фонда. Например, фонд не может вкладывать больше определенного процента средств (например, 5%) в одну компанию. 9
При подготовке настоящей работы проанализированы опубликованные материалы по вопросам развития производственных систем, анализа систем управления и организационного развития предприятий, монографическая специальная литература отечественных и зарубежных авторов, а также статьи и материалы научных конференций, опубликованные в периодической печати и сети I er e . Кроме того, использованы собранная информация и результаты собственного анализа автором данных ОАО «Авиаагрегат». В работе содержатся предложения по решению актуальной для ОАО задачи, состоящей в повышении эффективности управления развитием бизнес-системы, находящихся в условиях усиливающейся рыночной конкуренции. В первой главе работы «Структура управления ОАО «Авиаагрегат». Диагностика состояния и тенденции развития» показаны структура управления предприятием, задачи, решаемые действующей системой управления предприятием, а также дается их критическая оценка. Во второй главе работы «Управление предприятием как бизнес-системой» раскрываются и обосновываются основные системообразующие понятия категорий «бизнес-система», «развитие бизнес-системы», «бизнес-процесс» в развитии предприятий как самоорганизующихся экономических субъектов.
Между рабочими и директором завода – три или больше уровней управления; между рабочими и руководством компании – пять или больше. 2. Штабные службы разобщены, горизонтальные связи ослаблены. 3. Потоки информации и управленческие решения движутся только по вертикали. Рис.4 Типичная дивизиональная структура управления крупной организации. Рис.3 «Шахтная» структура управления организацией Собрание акционеров Совет директоров Генеральный директор Правление ОАО Первый заместитель генерального директора – генеральный инженер Заместители генерального директора: по экономике и финансам; по управлению персоналом, безопасности и связям с общественностью; по социальным вопросам Главный бухгалтер Отдел стратегического планирования развития предприятия Отделы управления, экономики и финансов Служба управлением персонала Отделы сервисного обслуживания Внешторговая фирма Сталепрокатное производство Производство спецмашин Металлургическо-заготовительное производство Тракторное производство Энерго-машиностроительное производство Производство товаров народного потребления ЗАВОЛЫ И ХОЗРАСЧЁТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ Рис. 5 Организационная структура управления ОАО «Кировский завод»Руководитель проекта 1Руководитель проекта 2Руководитель проекта 3 Центр управления Научно-исследова тельские работы Опытно-конструк торские работы Изготовление опытных образцов Испытания и доводка Промышленное изготовление Руководитель организации.
Наиболее подробную структуру ОАО АК "Домостроитель" смотри нарисунке 4. Рисунок 4 - Структура управления ОАО АК "Домостроитель". Органами управления общества являются: - общее собрание акционеров; - наблюдательный совет; - генеральный директор; - ликвидационная комиссия. Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная комиссия. Наблюдательный совет и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, в порядке предусмотренном уставом данного общества и положениями об общем собрании акционеров, наблюдательном совете и ревизионной комиссии. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием в порядке, предусмотренном уставом общества и положением о ликвидационной комиссии. При принудительной ликвидации ликвидационная комиссия назначается судом (арбитражем). 1997 год в финансовом отношении был очень сложным. На протяжении всего года неплатежеспособными были большинство заказчиков основного потребителя продукции завода АК "Домостроитель".
Акционирование занимает важное место в создании нормальных условий функционирования предприятий, являясь удобной формой для проведения их разгосударствления, позволяет организовать эффективный контроль за деятельностью управленческого аппарата. Акционеры, те совладельцы собственности АО имеют возможность более эффективного участия в управлении деятельностью общества, влиять на формирование органов управления и контроля совета директоров, правления, ревизионной комиссии. Кроме того, будучи совладельцем АО работник общества имеет прямую заинтересованность в эффективной и прибыльной работе, так как размер дивидендов, которые он получит, зависит от результатов труда каждого акционера- работника и общества в целом. В настоящей курсовой работе рассмотрены основные положения позволяющие понять, что такое акционерное общество, как оно устроено и работает, чем оно отличается от общества с ограниченной ответственностью. Приложение Организационная структура управления ОАО “Каббалкавтотранс” Исполнительная дирекция Дочерние хозрасчетные общества ----------------------- Общее собрание Ревизионная комиссия Совет директоров Генеральный директор Кадры Бухгалт. Рем.торг.центр Гр. Маркетологов 1 Зам Торг. дом Зам по Эк. “Транссервис” “Дамыгъе” Ком. Торг.центр
Во главе каждого подразделения стоит начальник (коммерческий директор – сектор сбыта; начальник цеха – производственный сектор; технический директор – технический сектор). Все подразделения делятся на осуществляющие непосредственно свою деятельность отделы, ради которой они создаются. Все эти отделы выполнения функции основного производства, управления, обслуживания, сбыта и т. п. Организация процессов управления ОАО «Калнышевский винный завод » построена на сочетании двух принципов построения управленческих структур: линейной и функциональной. Линейная структура управления ОАО «Калнышевский винный завод »: нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчиняется вышестоящему руководителю. При генеральном директоре ОАО «Калнышевский винный завод » создан аппарат из его заместителей (руководителей структурных секторов), подготавливающих проекты решений, что требует от генерального директора высокого профессионализма при процессе принятия решения. Однако, генеральный директор во избежание негативных последствий делегирует значительную часть полномочий нижестоящим руководителям подразделений ОАО «Калнышевский винный завод » (сохраняя при этом за собой право контроля и оценки качества, принимаемых низшим звеном, управленческих решений, что сохраняет в структуре управления предприятия основные черты линейной структуры). Рис.1 Организационная структура ОАО «Калнышевский винный завод» Функциональная структура управления ОАО « Калнышевский винный завод » выражается в том, что при каждом производственном секторе созданы специализированные, по выполняемым функциям отделы (рис. 2). Анализируя рис. 2, можно сказать, что в составе ОАО «Калнышевский винный завод » подразделения разбиваются, в соответствии с выполняемыми функциями, на 3 сектора (производственный, технический, сбытовой).
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ 1.2 Концепции построения ОСУ 1.3 Принципы и методы формирования ОСУ 1.4 Процесс построения ОСУ 1.5 Факторы, влияющие на процесс выбора и совершенствования ОСУ 1.6 Критерии и показатели эффективности ОСУ 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ И ДИНАМИКИ ЕЕ ИЗМЕНИЙ ОАО «ТРЕСТ «КУЗНЕЦКМЕТАЛЛУРГСТРОЙ» 2.1 Общая характеристика деятельности организации 2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации 2.3 Анализ социально-экономических условий функционирования и развития организации 2.4 Анализ эффективности использования ресурсов организации 2.5 Анализ существующего процесса управления организации 2.6 Анализ эффективности ОСУ 2.7 Анализ факторов, влияющих на процесс управления и на эффективность ОСУ 3. УСОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО ««ТРЕСТ «КУЗНЕЦКМЕТАЛЛУРГСТРОЙ» 3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию ОСУ 3.2 Разработка организационно-управленческого плана внедрения проектных мероприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ВВЕДЕНИЕ Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой.
Состав руководителей и специалистов по возрасту: До 30 лет - 17 %; От 30 до 50 лет - 52 %; От 50 до 60 лет - 22 %; Свыше 60лет - 9 %. По стажу работы руководители и специалисты подразделяются: До 10 лет - 43%; Свыше 10 лет- 57%. В 2007 году прошли профессиональную подготовку и повышение квалификации 2500 рабочих и 246 специалистов. Без отрыва от производства обучается: В средних специальных учебных заведениях - 170 человек; В высших учебных заведениях - 240 человек. Таким образом, состав руководителей и специалистов на заводе в целом обладает достаточно оптимальным соотношением квалификации, опыта и перспектив дальнейшего развития. Структура управления ОАО «Серовский завод ферросплавов» - линейно-функциональная. (Приложение 6) Распределение работников по подразделениям осуществляется отделом кадров в соответствии с заявками подразделений и с учетом планируемой потребности. Планирование потребности в кадрах производится на основе кадровой политики, которая формируется высшим руководством с учетом перспектив развития предприятия: создание новых и ликвидация старых производств, изменение технической вооруженности и условий труда и т.д. То есть основной целью планирования является определение оптимального профессионально-квалификационного состава кадров, обеспечивающего максимальную эффективность их использования при достижении целей, стоящих перед предприятием.
Достижение этих задач осуществляется с помощью методов экономического анализа. В данной работе использовались как классические методы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа (цепных подстановок, арифметических разниц, выделения изолированного влияния факторов, факторный анализ), так и традиционные методы экономической статистики (средних и относительных величин, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики). Для того чтобы величина выявленных резервов была реальной, подсчет резервов должен быть по возможности точным и обоснованным. Для подсчета величины резервов при анализе хозяйственной деятельности в работе использовался ряд методов: прямого счета, сравнения, факторного анализа. В процессе написания работы использовалась годовая бухгалтерская отчетность предприятия ОАО «Оршанский молочный завод» за 2002-2004 годы, учебная и методическая литература, научные статьи. 1. Экономическая характеристика ОАО «Оршанский молочный завод» 1.1 Организационно-правовой статус предприятия и структура управления ОАО «Оршанский молочный завод» - акционерное общество открытого типа создано из Государственного предприятия «Оршанский молочный завод», зарегистрированного Постановлением Главы администрации Оршанского района № 194 от 28 апреля 1992 года.
Организационная структура управления ОАО «Комбинат Южуралникель» является линейно-функциональной, т. е. основана на четком разделении функций, которые делегируются высшими элементами управленческой структуры более низким и которые образуют непрерывную связь по вертикали. Организационная структура управления ОАО «Комбинат Южуралникель» представлена в Приложении 1. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления специализирован на выполнение отдельных видов деятельности. Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например, отдел сбыта, отдел снабжения, отдел кадров, коммерческий отдел, отдел труда, бухгалтерия и т. д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.
Приблизительная структура управления ОАО "Торговый дом "ЦУМ" 3. Описание здания, схемы торгового зала, и анализ планировки ОАО «ЦУМ» Общая площадь 10500 кв.м. Торговая площадь 4500 кв.м Складские помещения 6000 кв.м Количество отдельных кабинетов: 30. Бытовые помещения: 23. Также имеется комната отдыха, комната приема пищи, комната охраны и др. служебные помещения. Вся торговая площадь центра разделена на торговые зоны-секции, своеобразные торгово-операционные залы, независимые друг от друга, что дает возможность осуществлять быструю индивидуальную перепланировку оборудования под смену различных товарных групп в этих секциях, безболезненно проводить замену или перемещение всего ассортимента товаров в торговом зале. Кроме того эти секции-залы могут автономно работать и осуществлять материальный учет и обслуживание покупателей независимо от работы (или блокирования ) соседних секций. В них установлено самое современное торговое оборудование и средства механизации, позволяющие максимально эффективно использовать торговую площадь, совмещая схемы пристенного и островного его размещения.
Планируется увеличить общий профессиональный уровень всех работников предприятия с целью повышения качества выпускаемой ими продукции. . Внедрение новых методов управления производством. Реализация этого пункта позволит в значительной степени снизить издержки производства, повысить эффективность процесса управления, увеличить качество товаров и услуг и т.д. Внешняя экономическая деятельность предприятия. ОАО «Татнефтепроводстрой» основную часть своей деятельности осуществляет на территории Российской Федерации и не имеет своих представительств за рубежом. Однако в последнее время среди и клиентов и партнеров появляются иностранные фирмы и организации, сотрудничество с которыми проходит во взаимовыгодном русле. Накапливается ценный опыт, который сильно помогает предприятию вести свою деятельность и за пределами России. Основные страны с которыми ведется тесное сотрудничество: Турция, страны бывшего СССР, Восточная Европа. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Организационная структура управления предприятием. Организационная структура управления ОАО «Татнефтепроводстрой» представлена в приложении к данному отчету. Состав и структура органов управления.
Ставка была сделана на молодых работников, а для углубления их знаний в этой области была организована учеба в г. Калининграде в Отраслевом научно- исследовательском учебно-тренажерном центре, а также в Учебном центре ОАО «Газпром». Параллельно с этой работой были подготовлены и утверждены следующие документы, регулирующие взаимодействие структурных подразделений и их основные функции по управлению нормированием труда в Обществе на уровне администрации ОАО «Газпром», предприятий и организаций: • положение по организации и планированию нормативно-исследовательских работ по труду ОАО «Газпром»; • типовое положение о нормативно-исследовательской станции (лаборатории) организации ОАО «Газпром». Кроме того, была подготовлена форма внутренней статистической отчетности по нормированию труда, проведен анализ состояния нормирования труда и др. Одновременно с этим начата работа по разработке сборников (подготовлена первая редакция) нормативов численности работников, занятых в добыче газа и обслуживании средств связи. Подготовлен пакет документов по организации и проведению работы по аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях Общества. Продолжалась работа по совершенствованию структуры управления ОАО «Газпром».
Предприятие за годы работы завоевало прочные позиции на рынке строительных материалов. Торговая марка «БЕЛАЦИ» широко известна в России и за ее пределами, о чем свидетельствуют четыре международных приза. Продукцию предприятия можно встретить на многих объектах промышленного и гражданского строительства. Продукция прекрасно зарекомендовала себя за долгие годы эксплуатации, выдержала испытание временем и климатическими условиями. 1.2. Производственная, организационная и управленческая структура предприятия Производственная структура предприятия отражена на схеме (Приложение1). Организационная структура управления ОАО «Белгородасбестоцемент» представлена в Приложении 2. В настоящее время на предприятии действуют 12 технологических линий, две линии покраски обеспечивают выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Отечественное сырье, высокая производительность оборудования, невысокое энергопотребление способствуют относительной стабильности и невысоким ценам на производимую продукцию. 2. Описание основных материальных потоков логистической системы предприятия Понятие материального потока является ключевым в логистике.
![]() | 978 63 62 |