телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
НА ТЕМУ: «Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ученика 10 класса «Б» Сер.шк.№3 Пыжьянова Алексея 2003 г. План 1. Своеобразие гуманизма Достоевского. 2. История создания романа «Преступление и наказание». 3. Вызревание и смысл теории Раскольникова. 4. Духовное воскресение Родиона Раскольникова. 5. Художественное своеобразие романа. 6. Актуальность творчества Достоевского. СВОЕОБРАЗИЕ ГУМАНИЗМА ДОСТОЕВСКОГО Достоевский - певец "униженных" и оскорбленных" - получил всемирное признание как великий писатель - гуманист. Однако гуманизм Достоевского отличен от традиционного "человеколюбия". Уже первый идеолог русской литературы B.Г. Белинский отстаивал: крестьянин - тоже человек. Совокупность социально-исторических и духовно- нравственных причин (Отечественная война 1812 года, движение декабристов, проблемы крепостничества, осознание роли народа в историческом движении) делает народ центральным понятием русского национального самосознания и, естественно, самосознания русской литературы XIX века. Значимость самой личности определяется теперь ее отношением к народу. Гуманизм включается в более широкую систему общественно - исторических и духовно-нравственных ценностей. Достоевский, как великий гуманист, пекся не только о народе вообще, но и о человеке, об отдельной личности. Он поднимает образ человека в литературе до философии человека. Гуманизм не благодушие, а боль. Герой Достоевского будет уважать себя, лелеять свою чистоту и добропорядочность до тех пор, пока случай не поставит перед его совестью зеркало. С этого момента считавший себя гуманистом будет ускорять шаги, чтобы не откликнуться на крик о помощи, проклинать себя за это, исповедоваться в недобрых мыслях, бичевать душевные слабости, проводить "пробу". Мучительные духовные поединки, страстные монологи, обнажающие изнанку души - все это было непривычным для "традиционного" гуманизма. Целью Достоевского было вывести сферу подсознания, где правят смутные эмоции и инстинкты, в мир жизненного действия. Его автор "Преступления и наказания" называл "фантастическим". Фантастический реализм Достоевского предстает в двух слагаемых. "Реализм оттого, что это верно соответствует психологии бытия человека. "Фантастический" - оттого, что скользящие тени в текущей жизни Достоевский представил как явь. В жизни люди говорят и ведут себя иначе, чем говорят и поступают в романах Достоевского. Но они так думают наедине с собой, инстинктивно так чувствуют. И этот мир тайных эмоций писатель выводит в свет как неоспоримую реальность. И будто не люди разговаривают, а общаются их души, спорят их идеи. В будущем оказалось, что разговоры эти не были выдуманы Достоевским: идеи, мысли, инстинкты и эмоции стали нагляднее и острее отзываться в действительности XX века - в образе жизни, социальных конфликтах. В сущности, вся гениальная серия романов Достоевского, от "Преступления и наказания" до "Братьев Карамазовых", относится к эпохе 60- 70-х годов, эпохе отмены крепостного права в России. И все вопросы, связанные с владением людьми, "живыми душами", как и ответственность за выбор страной новых путей, - все это больные "русские" вопросы.

Социальные законы, мораль - предрассудки. И тогда Бог - тоже предрассудок. То есть человек - сам себе господин и ему все позволено. То есть человек имеет право на нарушение внешнего закона как человеческого, так и божеского. В отличие от того же Мармеладова Раскольников начинает искать причину страданий человека не в нем самом, а во внешних силах. Как здесь не вспомнить рассуждения В.Г. Белинского о том, что он, не получив ТАМ вразумительного ответа на вопрос, почему страдает маленький человек, вернет билет в царство Божие обратно, а сам стремглав бросится вниз. Прежние размышления Раскольникова о "реальном деле", которое все не решаются совершить "из трусости", боязни "нового шага", начинают подкрепляться возрастанием в его теоретических построениях идеи самоценности человеческой личности. Но в голове Раскольникова интенсивно работает мысль и о том, что не все люди страдают, страдает и унижается большинство, но определенная генерация "сильных" не страдает, а причиняет страдания. Обратимся к рассуждениям философа М.И. Туган-Барановского на эту тему. Исследователь считает постулирование людьми, подобными Раскольникову, идеи самоценности человеческой личности вне ее божественного самосознания теоретическим тупиком, подменой божественных нравственных законов человеческим своеволием. Формальное признание за всеми людьми права на самоценность оборачивается в социалистической теории правом на человекобожество для немногих: "Убеждение в неравноценности людей, - пишет Туган-Барановский, - есть основное убеждение Раскольникова в "Преступлении и наказании". Для него весь род человеческий делится на две неравные чести: большинство, толпу обыкновенных людей, являющихся сырым материалом истории, и немногочисленную кучку людей высшего духа, делающих историю и ведущих за собой человечество." Интересно, что у "философа" смирения Мармеладова, мыслившего все же достаточно по-христиански, нет неравенства перед Богом - все одинаково заслуживают спасения. Однако христианские нормы никак не вписываются в утверждавшуюся Раскольниковым "новую мораль". Разделение на страдающих и виновных в страданиях проводится Человекобогом без учета христианского права на спасение каждого грешника и Божий суд подменяется на земле судом озлобленного страданиями Человекобога. Для Раскольникова настоящим толчком к реализации его идеи послужил услышанный им разговор студента и офицера в трактире: " - Позволь, - говорит студент своему собеседнику, - я тебе серьезный вопрос задать хочу. смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет. - Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь!" И далее настоящая апология зла как благого деяния для человечества: "Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств, спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, - и все это на ее деньги.

Достоевский ищет резервы исцеления своего героя не только во внешнем воздействии на него (Соня, Разумихин, сестра, Порфирий Петрович), но и в нем самом, в его жизненном опыте, в том числе и религиозном опыте, сформировавшем его совесть и нравственность. После страшного сна о зверском убийстве лошади пьяными мужиками он обращается к Богу с настоящей молитвой: "Боже! - воскликнул он, - да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп. буду скользить в липкой, теплой крови, взламывать замок, красть и дрожать; прятаться, весь залитый кровью. с топором. Господи, неужели?" И в этом же внутреннем монологе несколько далее он вновь взывает к Богу: "Господи! - молил он, - покажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой. мечты моей". Став убийцей, Раскольников почувствовал себя разъединенным с людьми, оказавшимся вне человечества. Он настороженно и даже виновато смотрит в глаза людям, а иногда начинает их ненавидеть. Убийство, которому он хотел придать идейный вид, сразу же после его совершения предстало перед ним как достаточно обыкновенное, и он, заболев всеми обычными тревогами и предрассудками преступников (вплоть до их притяжения к тому месту, где совершено преступление), начинает лихорадочно пересматривать свои философские выкладки и проверять крепость своих моральных опор. Его напряженные внутренние монологи с бесконечными "за" и "против" не освежают и не успокаивают его, психологический процесс приобретает в нем огромный накал. Достоевский через страдания очеловечивает героя, будит его сознание. Раскольников знакомится с Лужиным и Свидригайловым, видит на их примере возможный путь своего нравственного развития, окажись он сильной личностью, и наконец писатель направляет Раскольникова на путь более близкий его душе - знакомит его с Соней Мармеладовой, носительницей мирового страдания и идеи Бога. B.C. Соловьев дает в одной из статей о Достоевском четкую психологическую схему духовной эволюции Раскольникова, учитывая влияние на героя многих внешних и внутренних факторов: "Главное действующее лицо - представитель того воззрения, по которому всякий сильный человек сам себе господин и ему все позволено. Во имя своего личного превосходства, во имя того, что он сила, он считает себя вправе совершить убийство и действительно его совершает". Здесь следует перед продолжением цитаты высказать некоторые соображения. Верно отметив одно из условий совершения преступления Раскольниковым, В.С. Соловьев упустил более глубокие причины действий героя, в частности, сострадание к ближним, желание их осчастливить, которые при отказе Раскольникова от Бога, к сожалению, приобрели уродливые формы и повели его в идейный и нравственный тупик. Но продолжим знакомство с мнением B.C. Соловьева: «Но вот вдруг то дело, которое он считал только нарушением внешнего бессмысленного закона и смелым вызовом общественному предрассудку, - вдруг оно оказывается для его собственной совести чем-то гораздо большим, оказывается грехом, нарушением внутренней нравственной правды. Нарушение внешнего закона получает законное возмездие извне в ссылке и каторге, но внутренний грех гордости, отделивший сильного человека от человечества и приведший его к человекоубийству, - этот внутренний грех самообоготворения может быть искуплен только внутренним нравственным подвигом самоотречения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 1115 вопросов священнику

Писатель вводит в повествование одну важную автобиографическую деталь: Раскольников видит у Сони на комоде Новый Завет: «Книга была старая, подержанная, в кожаном переплете». Ф. Достоевский описывает принадлежавший ему Новый Завет, который был подарен ему в Тобольске 10 января 1850 по пути на каторгу женами декабристов П.Е. Анненковой, А.Г. Муравьевой и Н.Д. Фонвизиной. Эту святую Книгу он читал постоянно и бережно хранил до конца жизни. В Сибири Ф. Достоевский пережил духовное пробуждение. Его воскресило не только Слово Божие, но также встреча с этими святыми женщинами, жившими по евангельским заповедям христианской любви. Сам Ф. Достоевский писал о них: «Ссыльные старого времени (то есть не они, а их жены) заботились об нас как о родне. Что за чудные души, испытанные 25-летним горем и самоотвержением. Мы видели их мельком, ибо нас держали строго. Но они присылали нам пищу, одежду, утешали и ободряли нас» (ПСС. Т. 28, кн. 1. С. 169). Поэтому в идейно-художественной композиции романа Ф. Достоевский отводит центральное место Соне, которая, как и они, идет за несчастным узником в Сибирь на каторгу

скачать реферат Идейно-художественное своеобразие романа У. Теккерея "Ярмарка тщеславия"

Реферат на тему: Идейно-художественное своеобразие романа У.Теккерея «Ярмарка тщеславия» Введение Раскрывая тему идейно-художественного своеобразия романа Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия» (1847-1848), необходимо в первую очередь освятить исторические события Англии середины девятнадцатого века, которые существенно повлияли на создание романа. Англия стала первой классической буржуазной страной1, и потому, совершенно закономерно, что в 30 – 40-е годы девятнадцатого века ни в одной другой европейской стране различие между богатыми и бедными не чувствовалось так остро, как в Англии. В промышленности мелкое производство вытеснялось крупным, и мелкие производители превращались в наемных рабочих крупного предпринимателя. Французская революция испугала английскую аристократию, и в начале века эта аристократия стала еще крепче держаться за свои права, традиции, предрассудки. Избирательная система была построена в Англии таким образом и на таких началах, что бедняки были практически лишены возможности иметь своего представителя в парламенте.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
666 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

Философская фантастика в современной английской литературе. Романы Д.Р.Р.Толкина, У.Голдинга и К.Уилсона 50-60годов: Автореф. дис. ... канд. филол. наук / МГПИ. - М., 1983. КУБАТИЕВ А.К. Современный фантастический рассказ Великобритании. 50-70-е годы: Автореф. дис. ... канд. филол. наук / МГУ. М., 1980. - 22 с. ЛАНИН Б.А. Русская литературная антиутопия ХХ века: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук /МПУ. - М., 1993. - 35 с. ЛАТЫНИНА Ю.Л. Литературные истоки антиутопического жанра: Автореф. дис. ... канд. филол. наук /МГУ. - М.,1992. МАРХАБАЕВ А.-Х. Пути формирования и тенденции развития фантастики в казахской литературе: Автореф. дис. ... канд. филол. наук /Казах. гос. ун-т. - Алма-Ата, 1971. - 21 с. МАНУКЯН А.Г. Идейно-художественное своеобразие армянских научно-фантастических произведений: Автореф. дис. ... канд. филол. наук /Ереван. гос. ун-т. - Ереван,1984. МЕЛЬНИКОВ А.И. Советская фантастическая литература 70-80-х годов и тенденции развития жанра: Автореф. дис. ... канд. филол. наук /МГУ. - М., 1988. - 19 с. МИРЛИС А.И

скачать реферат Идейно – художественное своеобразие романа Дени Дидро "Монахиня"

Министерство образования и науки Российской Федерации. ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт иностранных языков и литературы Кафедра зарубежной литературы Контрольная работа. Тема: Идейно – художественное своеобразие романа Дени Дидро “Монахиня” Выполнила: студентка ИИЯЛ Группы № 3021 Маликова Наталья Проверил: Д.Ф.Н., профессор Аветисян В.Н. Ижевск 2004 год

 Большая Советская Энциклопедия (ХО)

Отвергая слепой фанатизм официальной пуританской идеологии (новелла «Кроткий мальчик»), Х. идеализировал некоторые черты пуританской этики, видя в ней единственную гарантию нравственной стойкости, чистоты и условие гармонического существования (новелла «Великий карбункул»). Взаимосвязь прошлого и настоящего, взаимопроникновение реальности и фантастики, романтический пафос и подробное бытописательство, сатирический гротеск образуют идейно-художественное своеобразие новеллистики и романов Х. — «Алая буква» (1850, рус. пер. 1856), «Дом о семи шпилях» (1851, рус. пер. 1852). Писатель трагического мироощущения, романтический критик буржуазной цивилизации, Х. отразил в своём творчестве напряжённые поиски положительного нравственного идеала и полноценной человеческой личности.   Соч.: The complete works, v. 1—13, Boston — N. Y., [1914]; в рус. пер. — Собр. соч., т. 1—2, М., 1912—13; Новеллы, М. — Л., 1965.   Лит.: История американской литературы, т. 1. М. — Л., 1947; Брукс В. В., Писатель и американская жизнь, т. 1, М., 1967; Каули М., Готорн в уединении, в его кн.: Дом со многими окнами, М., 1973; Литературная история Соединенных Штатов Америки, т. 1, М., 1977; Hawthorne

скачать реферат Путь Дмитрия Нехлюдова к христианским идеалам по роману Л.Н. Толстого "Воскресение"

Когда она забеременела, ей пришлось покинуть дом. Не будучи в состоянии сама себя прокормить, она стала проституткой и украла у одного из своих клиентов крупную сумму денег. После ареста она предстала перед судом. Случилось так, что одним из присяжных был ее бывший соблазнитель. Увидев, что стало с миловидной девушкой, жизнь которой он загубил, он был охвачен такими сильными угрызениями совести, что решил во искупление своей вины жениться на ней — однако брак не состоялся, так как девушка умерла (от тифа) в тюрьме. В этом ключе и происходит первоначальная художественная обработка материала. Однако разработка темы приводит автора к таким выводам, к такому расширению и углублению сюжетного конфликта, которые, очевидно, вначале и не предполагались: «коневская повесть» постепенно становится романом социально-обличительным. 2. Идейно-художественное своеобразие романа В основу композиции романа «Воскресение» положена антитеза: противопоставление простых людей и представителей правящих классов, как раз в духе позднего Толстого.

скачать реферат Роль названия в художественном тексте

Кроме того, особое внимание уделяется выявлению имплицитных «элементов» текста. Все художественные тексты имеют опорные моменты, играющие большую роль при анализе текста и раскрытии его содержания. Основными опорными моментами являются: заглавие, ключевые слова, первое и последнее предложения, выделенные в тексте абзацы и так далее. Абзац – это одна из основных композиционных единиц текста. Графически выделенная начальная фраза абзаца («абзацная фраза» по терминологии Л.М.Лосевой) отмечает поступательный ход сюжета, членит текст. Например, 19 абзацных фраз начала I главы романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание» фиксируют изменение пространственного континуума текста (молодой человек вышел из ; подошел к дому; прошел в комнату; вышел), характеризуют внутреннее состояние персонажа (страх, волнение, отвращение), называют других персонажей (хозяйку, старуху), то есть довольно полно репрезентируют тематический аспект отрывка. Остальные фразы этих абзацев расширяют, уточняют, детализируют тему, заявленную в абзацной фразе. В некоторых типах абзацев (состоящих более чем из одного предложения) можно выделить дополнительные единицы членения текста.

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Основные представители этого направления. 5) Основной мотив преступления героя «Американской трагедии» Драйзера и система авторских оценок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 2 1) Общая характеристика творчества Уильяма Шекспира. 6) Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений). 7) Своеобразие конфликта в поэме Байрона «Беппо». 8) Новаторство исторического романа. Жанровое своеобразие исторического романа В.Скотта. Раскройте на примере одного из романов. 9) Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 3 2) Гуманистическая проблематика «Утопии» Т.Мора. 10) Общая характеристика творчества Вольтера. 11) Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 12) Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь». 13) Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 4 3) Основные жанры драматургии У.Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору). 14) Особенности литературы Возрождения в Нидерландах. 15) Поэтическое новаторство У.Вордсворта. 16) Художественные принципы изображения литературных героев и реальных исторических лиц в романах В.Скотта. Раскройте на конкретных примерах. 17) Общая характеристика творчества П.Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 5 4) Художественное своеобразие поэзии Франческо Петрарки. 18) Художественное содержание «Тиля Уленшпигеля». 19) Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи».

скачать реферат Эволюции реалистического метода в творчестве Диккенса на примере романов "Приключения Оливера Твиста" и "Большие надежды"

Идейно-художественное своеобразие романов Диккенса позднего периода творчества («Большие надежды») Жанровое и сюжетное своеобразие поздних произведений Последние романы Диккенса «Большие надежды» (1860—1861), «Наш об­щий друг» (1864—1865) и «Тайна Эдвина Друда» (1870) объединены рядом общих черт, которые позволяют гово­рить о развитии и закреплении тенденций детективного жанра в творчестве Диккенса. Таинственное преступление, на раскрытие которого направлены усилия ряда персонажей, вообще довольно часто встречается в романах Диккенса. В «Мартине Чезлуите», в «Николасе Никльби», в «Оливере Твисте», в «Холодном доме», «Тяжелых временах» и «Крошке Доррит» встречаются всякого рода зловещие преступни­ки и убийцы, но в то же время ни одно из этих произведе­ний не может быть безоговорочно названо детективным романом. Преступление, правда, является двигателем сюжета, оно организует интригу, оно помогает расста­вить действующих лиц, оно яснее распределяет нрав­ственные светотени - все это так. Но преступление и связанное с ним раскрытие тайны не являются здесь основным содержанием произведения. Содержание его значительно шире. Движение и переплетение индивидуальных судеб (ку­да какая-нибудь тайна мрачного характера входит лишь в качестве составного элемента) играли во всех этих романах подсобную роль и служили основной, более широкой задаче, символизируя темные, таинственные силы изображаемой действительности.

Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Стихия денег и ее разрушительная сила в художественной системе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Содержание Введение 1. Стихия денег и ее разрушительная сила в художественной системе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 1.1. Художественная система и содержание романа «Преступление и наказание» 1.2. Проблематика денег и социальной справедливости в романе Достоевского «Преступление и наказание» 2. Борьба с разрушительной силой денег и выбор жизненных приоритетов в «Преступлении и наказании» Заключение Список источников литературы Введение Федор Михайлович Достоевский (30.10.1831 – 28.01.1881) был вторыми из шести детей, рожденных в семье Михаилу и Марии Достоевских. Мать происходила из купеческого белорусского рода, берущего свое начало, вероятно, в кругах обрусевшей польской аристократии. Отец - Михаил был отставным военным хирургом, служившим врачом в Мариинской Больнице для бедных. Больница эта располагалась в одном из худших районов Москвы. Рядом находились кладбище для преступников, лечебница для душевнобольных, и приют для брошенных детей и сирот. Этот городской пейзаж произвел неизгладимое впечатление на юного Достоевского, интерес и сострадание к бедным и угнетенным будут сопровождать его всю жизнь.

скачать реферат Билеты по Литературе (2003г., МТЭТ РГТЭУ)

Какой факт биографии В.Маяковского говорит о его необыкновенном нежном чувстве к Т.Яковлевой? 35. Что вам известно о женщинах: Полине Виардо, Айседоре Дункан, Елене Денисьевой? 36. Какой факт биографии А.П.Чехова говорит о его трудолюбии? 37. Какой театр Москвы называют «Театром А.Чехова», «Театром А.Осровского»? 38. Что хотел доказать герой романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? 39. Назовите какие вопросы современности мы находим на страницах романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». 40. Дайте словесный портрет одному из героев Ф.Достоевского. 41. Кого из русских писателей мы можем навестить в Москве? Что вам известно об этих домах-музеях? 42. Каким предстаёт перед читателем город Петербург в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? 43. Использовал ли символику Ф.Достоевский в романе «Преступление и наказание»? 44. Какие социальные причины подтолкнули Р.Раскольникова к преступлению? 45. Кому из русских писателей и поэтов установлены памятники в Москве? Где? 46. С чьими именами связана церковь Вознесения у Никитских ворот? 47. Какое произведение М.Булгакова часто называют «Роман в романе»? 48. ЗачемМ.Булгаков в своих произведениях часто обращается в мир фантастический, нереальный? 49. Кто из героев М.Булгакова пользовался волшебным кремом? 50.

скачать реферат Роль идеи в судьбе героев И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского

Свой земной путь герой заканчивает в родном гнезде, происходит возвращение блудного сына, сумевшего мужественно признать ошибочность своих идей и достойно встретить смерть. Базаров прошел через страдания, претерпел драму от несовпадения убеждений и многообразия самой жизни. Он стойко перенес все испытания, но неразрешимым для него остался вопрос: “Нужен ли я России?” Не менее трагична судьба Р. Раскольникова, героя романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание”. Писателя особенно волновали появившиеся в шестидесятых годах XIX века теории “сверхчеловека”, который имеет право на преступление. Автором и защитником подобной идеи становится Раскольников. Бедность, унижение, уязвленное самолюбие, наблюдение над жизнью окружающих людей, раскрывающее картину насилия и несправедливости одних, нищеты и страдания других, — все это вызывает у героя углубленную работу мысли. Раскольников считает подлостью смирение с такой жизнью. На жестокость мира он отвечает своей теорией. Раскольников делит мир на “владык” и “тварей дрожащих”.

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Правда жизни в романе А. Рыбакова «Дети Арбата»

Предлагается возможный план занятия. I. История создания романа. II. Основной конфликт времени - в противостоянии двух личностей и их окружения. 1. Философия власти: роль Сталина в предвоенный период развития общества; проникновение в психологическую суть этого человека; объяснение причин отхода от ленинских норм партийной политики. 2. Саша Панкратов - символ молодости страны: судьба Саши - судьба миллионов невинных жертв сталинизма; роль взаимоотношений автора и героя в раскрытии идейного содержания романа; мужество героев и их верность долгу - свидетельство моральной силы народа. III. Художественное своеобразие романа. Материал к занятию (Вопросы для анализа выделены петитом). Биографическую справку о А. Н. Рыбакове сообщает учитель или заранее подготовленный ученик. Рос А. Рыбаков в интеллигентной семье, мать увлекалась музыкой, хорошо пела. Отец - крупный инженер, имел прекрасную домашнюю библиотеку. На Арбате, в доме 51 (там сейчас расположен первый в Москве видеосалон, а в то время помещался кинотеатр "Арс") прошло пионерское детство автора.

скачать реферат Социальные и философские причины бунта Раскольникова

Таким образом, исследователи, о которых речь шла раньше, объективно не спорят друг с другом, а своими концепциями отражают разные этапы развития художественной идеи романа. Каковы причины преступления Раскольникова? В первой же главе мы узнаем о времени действия ("В начале июля, в чрезвычайно жаркое время."), месте действия (Петербург), главном герое ("один молодой человек") и его состоянии ("нерешимость"): "И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился". Это "болезненное и трусливое ощущение" - подсознательный голос совести: "он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться". Достоевский сообщает читателям о том, что проявление бессознательной совести, свойственной Раскольникову от природы, - это проявление в нем доброго начала. Но от природы в нем много и гордыни. Совесть и гордыня в столкновении порождают конфликт между природой человека и его умом: "На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь".

Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Поэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

Поэма была его любимым детищем, и любовь к ней не ослабела с годами. «Печаль полей» впервые появилась в 1909 г., ею открывалась 9-я книга альманаха «Шиповник». Однако критика того времени не вскрыла всей глубины идейно-художественного своеобразия поэмы. Сам Сергеев-Ценский считал, что «Печаль полей» – произведение непонятое, о чем он писал А. Горнфельду в 1914 г. и с горечью вспоминал, что после «Печали полей» критик А. Измайлов печатно советовал ему учиться писать у Вл. Гордина. Тем не менее и читатели, и критика почувствовали незаурядность таланта автора, заметили оригинальность ходожественной формы, черты новаторства поэмы. Об этом писал М. Горький в «Предисловии к французскому и английскому изданиям I части романа Сергеева-Ценского «Преображение» в 1924 г. Пораженные необычайностью формы, критики и читатели не заметили глубокого содержания произведений Сергеева-Ценского. Лишь когда появилась его «Печаль полей», они поняли как велико его дарование и как значительны темы, о которых он пишет»1. Многие из критиков дореволюционного периода указывали на пессимизм поэмы. Е. Колтоновская отмечала «кошмарную атмосферу вокруг произведения, создаваемую печалью засохших в бесплодии полей, мукой, агонией женщины, тщетно пытавшейся стать матерью и мужской тоской от неосуществившегося отцовства»2.

скачать реферат Сюжетно-повествовательная проза эпохи Хэйан

Министерство образования Украины Харьковский Государственный педагогический университет им. Г.С. СковородыКурсовая работа по японской литературе на тему: Сюжетно-повествовательная проза эпохи ХЭЙАН. Студентки II курса англо-японской группы факультета иностранной филологии Шевченко Светланы Сергеевны.Научный руководитель: Поборчая И.П.Харьков 1999г.Содержание.I. Вступление II. Историческая и социальная «база» написания повестей жанра «Моногатари». III. Идейное и художественное своеобразие «Такэтори - моногатари» (Композиция и структура повести). IV. Идейное и художественное своеобразие «Повести о прекрасной Отикубо» (Композиция и структура повести). V. Художественное своеобразие романа «Гэндзи – моногатари» и его иденое содержание. VI. Композиция и структура романа. VII. Заключение. Литература созданная в эпоху Хэйан составила классический период в истории японской литературе. В эту эпоху значение китайских культурных традиций было еще очень велико, но сказывалось прекращения живого общения с Китаем (династия Сун). В 16 веке была создана первая полноценная письменная система на основе азбуки Кана, которая дала толчок дальнейшему развитию японской художественной литературы (китайский язык оставался языком деловой прозы и отчасти самой поэзии).

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Сопоставьте это произведение с предшествующими романами Бальзака. 90. Охарактеризуйте основной труд Э. Золя. Составные части единой композиции. 91. Идейно-эстетические основы натурализма. Основные представители этого направления. 92. Фабульная основа «Пышки» Мопассана. Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. 93. Охарактеризуйте основные женские образы «Саги о Форсайтах» Голсуорси. Символика этих образов. 94. Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь». 95. Художественное своеобразие книги Бодлера «Цветы зла». Проанализируйте на примере 1-2 стихотворений этого сборника. 96. Сопоставьте по проблематике и способам ее художественного выражения «Цветы зла» Бодлера и «Ад» Данте. 97. Как Вы понимаете цитату «Господа, я буду говорить о самом себе в связи с Шекспиром, в связи с Расином, Паскалем или Гете»? Кому принадлежат эти слова? 98. Тема христианского фанатизма в творчестве Франса. Раскройте на примере знакомых Вам произведений. 99. Назовите известных Вам представителей дадаизма.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по история зарубежной литературы

Сопоставьте это произведение с предшествующими романами Бальзака. 90. Охарактеризуйте основной труд Э. Золя. Составные части единой композиции. 91. Идейно-эстетические основы натурализма. Основные представители этого направления. 92. Фабульная основа «Пышки» Мопассана. Реалистические принципы отображения реальной действительности в произведении. 93. Охарактеризуйте основные женские образы «Саги о Форсайтах» Голсуорси. Символика этих образов. 94. Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь». 95. Художественное своеобразие книги Бодлера «Цветы зла». Проанализируйте на примере 1-2 стихотворений этого сборника. 96. Сопоставьте по проблематике и способам ее художественного выражения «Цветы зла» Бодлера и «Ад» Данте. 97. Как Вы понимаете цитату «Господа, я буду говорить о самом себе в связи с Шекспиром, в связи с Расином, Паскалем или Гете»? Кому принадлежат эти слова? 98. Тема христианского фанатизма в творчестве Франса. Раскройте на примере знакомых Вам произведений. 99. Назовите известных Вам представителей дадаизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.