телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -20% Товары для детей -20% Всё для дома -20%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Технология

Керамические глазури

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Белизна глазурных покрытий определяется с помощью спектрофотометров СФ-14 (или СФ-10; СФ-18) по величинам коэффициента диффузного отражения при длинах волн 460, 520, 580, 610 и 640 нм. Белизна покрытия является достаточно хорошей, если величина среднего коэффициента диффузного отражения превышает 75%. Блеск глазурей устанавливается с помощью фотоблескометра ФБ-2 и зависит от состава к режима обжига глазурованного изделия. Блеск считается удовлетворительным, если в среднем из 10 замеров значения составляет более 60% для блестящих покрытий. Резкое снижение блеска таких покрытий и появление матовости на отдельных участках глазурованной поверхности происходит за счет образования большого количества кратеров или наколов, а также кристаллизации на поверхности глазури различных новообразований (кристобалита, полевого шпата, волластонита, гипса, бората кальция и др.). Цекоустойчивость глазурного покрытия является важной характеристикой и определяется показателями термической устойчивости. Термостойкость определяют по методу Харкорта, согласно которому плитки последовательно нагревают в сушильном шкафу до 150 °С и охлаждают в воде при температуре 20 оС. Влажностное расширение плиток определяют автоклавным методом при давлении 0,5 МПа в течение 5 часов. Установлено, что влажностное расширение плиток должно быть не более 0,1% (лучше не более 0,07%) для обеспечения их цекоустойчивости. Структуру глазурного покрытия исследуют при помощи электронного микроскопа по методу реплик после травления поверхности глазури 4% HF в течение 5-10 с. Определяют характер расположения и размеры кристаллов, особенности ликвационных неоднородностей. Фазовый состав новообразований определяют рентгенографическим методом. Количественную оценку выполняют методом внешнего стандарта. Основные сырьевые материалы и их влияние на физико-химические свойства глазурей Влияние на физико-химические свойства глазурей применяемых оксидов не строго пропорционально, и это зависит от общего химического состава глазури, температуры и длительности обжига, режима охлаждения и других факторов. С целью повышения плавкости и улучшения разлива глазурей часто отдают предпочтение бесполевошпатовым борно-циркониевым глазурям. Однако а дальнем зарубежье последнее время широко применяют полевошпатовые глазури. Следует отметить, что изготовляемые на территории постсоветского пространства легкоплавкие глазури не содержат соединений свинца, в то время как за рубежом прозрачные и глушеные глазури, содержащие соединения свинца, распространены достаточно широко. Для сохранения постоянства свойств глазурей необходимо систематически контролировать химический состав исходных компонентов и осуществлять соответствующий перерасчет шихтового состава фритты. Особое внимание следует обращать на постоянный контроль пегматитов, каолинов, буры. Последняя после длительного хранения теряет гидратную воду, обогащаясь основными компонентами. Как уже отмечалось выше, с целью получения прозрачных глазурей необходимо исключить или максимально снизить кристаллизационную способность покрытий до такого предела, при котором они не обнаружат признаков кристаллизации в период изотермической выдержки при максимальной температуре обжига, а также при- охлаждении.

Предпочтение отдается полуматовым покрытиям с шелковистой фактурой поверхности. Такие покрытия достаточно гладкие, обеспечивают хорошую очищаемость поверхности. Матовость - явление оптическое, связанное с присутствием множества плоскостей раздела, от которых свет отражается и рассеивается. Матовость обусловлена выделением в глазурном стекле, а также на поверхности кристаллических соединений с выступающими гранями кристаллов, что обеспечивает высокие показатели химической и термической устойчивости, механической прочности, достаточную стабильность декоративного эффекта. Матовость глазурного покрытия вызвана мелкозернистой кристаллизацией на поверхности слоя с выделением кристаллических соединений, показатели преломления которых значительно отличаются от показателей преломления стеклофазы: волластонита, анортита, геленита, виллемита, диопсида и др. Разница между показателями преломления данных минералов и стекла значительна, но не так велика, как между показателями стекла и соединений циркония (2,13-2,20), поэтому для обеспечения матовости глушеных покрытий необходима высокая концентрация этих минералов при небольших размерах кристаллов. Последнее особенно важно, так как глазури с крупными (до десятков микрометров) кристаллами отличаются шероховатой поверхностью. Оптимальный размер кристаллов в матовых покрытиях не должен превышать 2 мкм, что обеспечивается большой способностью их к спонтанной кристаллизации и малой скоростью роста кристаллов. По фактуре глушеные глазури делятся на блестящие и матовые. Глазурь с волосяными трещинами (глазурь-кракле), благодаря которым она имеет более высокий температурный коэффициент линейного расширения, чем черепок. Трещины заполняют краской, после чего изделия повторно обжигают. Потечные глазури, которые часто бывают цветными, накладывают рядом или друг на друга кистью или пульверизатором; при этом они растекаются, образуя своеобразные оттенки. Авантюриновые глазури характеризуются мельчайшими кристалликами, кажущимися многочисленными мелкими золотистыми блестками. Глазури разделяют: по назначению — для гончарной керамики, каменной керамики, фаянса, фарфора; по виду сырья — свинцовые, полевошпатовые, глинистые; по способу изготовления — налетные (соляные), фриттованные (предварительно сплавленные), сырые. Легкоплавкие глазури по способу приготовления делятся на фриттованные и нефриттованные (сырые). Фриттованные глазури получают сплавлением смеси сырьевых материалов при температуре 1300-1450°С. Главное назначение фриттования - сплавление растворимых в воде компонентов фритты и перевод их в нерастворимое состояние. Следует иметь в виду, что температура плавления у фриттованных глазурей на 100-150 °С ниже по сравнению с сырой глазурью аналогичного состава, так как необходимые химические процессы образования силикатов и других соединений у фриттованных глазурей происходят уже во время их плавления. При приготовлении сырых глазурей, в отличие от фриттованных, шихтовую смесь загружают непосредственно в шаровую мельницу мокрого помола и после достижения необходимой тонины помола (остаток на сите №0063 К 0,1-0,2%) сливают в емкости-мешалки для хранения.

Фриттоварочная вращающаяся печь периодического действия (рис. 1) представляет собой металлический барабан 1, футерованный внутри высокоглиноземистым огнеупорным кирпичом 8. Горячие газы от горелки 7 подаются через отверстие в торцевой части внутрь барабана, нагревают и расплавляют находящуюся там глазурную шихту и через отверстие в противоположном днище отбираются в атмосферу. Шихту (1120 кг) загружают из кюбеля через люк 9. При нагреве и расплавлении шихты барабан на опорных роликах 2, 3 от электромотора 4 через редуктор 5 и синхронизатор б периодически (через 8-12 мин) поворачивают для гомогенизации расплава на 90- 120 "С. Готовая фритта через боковой люк по приставному охлаждаемому лотку сливается в наполненный водой приямок, где от резкого охлаждения распадается на гранулы, и затем направляется на склад или к бункер для хранения. Большой недостаток такого типа печей - быстрый выход из строя огнеупорной футеровки (средний срок службы 0,5-1,5 месяца). Фриттоварочная ванная печь непрерывного действия - более современный тепловой агрегат для приготовления фритты, так как улучшается качество готового продукта, вследствие более равномерного провара и большей однородности состава фритты, и повышается степень механизации вспомогательных процессов. Приготовленная шихтовая смесь из бункера 2 толкающим питателем 1 через загрузочное окно 3 подается в варочное пространство 5 ванной печи (рис. 2). Питатель сблокирован с уровнемером, благодаря чему зеркало расплавленной массы поддерживается на постоянном уровне. За счет теплоты сжигания газа в горелках 4 шихта при 1300-1450 °С плавится, перетекает в выработочную часть 6 и через окно 7 сливается в наполненный проточной водой металлический резервуар - гранулятор. Далее охлажденная я гранулированная шихта подается ковшовым элеватором в бункеры запаса. При площади зеркала стекломассы 12 м2 суточная производительность печи в зависимости от состава глазури составляет 8-10 т. Хорошо проваренная фритта должна представлять собой прозрачное стекло и не иметь узелков из непрореагировавших материалов на нитке расплава. При помоле фритты в шаровую мельницу вместе с водой вводят до 10% высокосортной беложгущейся глины или каолина для суспензирования частиц глазури в воде и предупреждения отстаивания и осаждения частиц в шаровой мельнице во время ее остановки, а также для хранения в емкостях. В некоторых случаях частично или полностью глинистую добавку заменяют на 0,1- 0,3% натриевой соли карбоксилметилцеллюлозы (КМЦ). При этом КМЦ вводят в глазурь за 1-2 ч до окончания помола, так как при более длительном помоле полимерные цепи КМЦ разрушаются и эффективность ее как связующего вещества снижается. Иногда в сочетании с глинистыми веществами или отдельно применяют органические вещества: поливиниловый спирт, протеины (казеин, альбумин, желатин), соли акриловой кислоты, гумин, декстрин, крахмал и др. Для лучшей стабилизации глазурных суспензий на некоторых заводах применяют как мельничную добавку хлорид натрия в количестве 0,05-1%. Фирма «Кабот» (ФРГ) предлагает для этих целей пирогенный кремнезем «Каб-Осил» - чрезвычайно тонкий и легкий порошок (99,8% SiO2) с удельной поверхностью 200 м2/г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КЕ)

Санитарно-строительные изделия Низкотемператур­ный фарфор Глина, каолин, полевой шпат, кварцевый песок 1250—1300 Умывальные столы, унитазы и др. грубые её виды, но и такие материалы, которые прежде считались нехудожественными (например, шамот). Разрабатываются новые виды эмалей и глазурей, новые приёмы декорировки, новые типы декоративных изделий (например, роспись керамическими глазурями декоративного производства из бетона с последующим обжигом отдельных покрытых глазурью участков). Возрождаются традиционные центры народной К. (например, Гжель, Опошня), а её традиции используются в произведениях ряда мастеров декоративной К.   Н. В. Воронов.   Производство К. Керамические изделия и материалы классифицируют по назначению и свойствам, по основному используемому сырью или фазовому составу спекшейся К. (табл.). В зависимости от состава сырья и температуры обжига керамические изделия подразделяют на 2 класса: полностью спекшиеся, плотные, блестящие в изломе изделия с водопоглощением не выше 0,5% и пористые, частично спекшиеся изделия с водопоглощением до 15%. Различают грубую К., имеющую крупнозернистую, неоднородную в изломе структуру (например, строительный и шамотный кирпич), и тонкую К. с однородным, мелкозернистым в изломе и равномерно окрашенным черепком (например, фарфор, фаянс)

скачать реферат Китайский фарфор и центры его производства

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН РЕФЕРАТ Китайский фарфор и центры его производства. Выполнил: Студент группы П - 12 УАБД Волченко Михаил Борисович Проверила: Ассистент Зякун Алла Ивановна Сумы – 2002 Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. Впродолжение всего этого огромного периода шла весьма интенсивная, последовательная работа по усовершенствованию качества черепка и глазури, по поискам новых форм и художественных приемов. Этот длительный творческий процесс подготовил изобретение настоящего фарфора, появление которого опередило Европу на восемь столетий. Повидимому, в этом сыграли немалую роль попытки довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, как нефрит, а может быть, и других полудрагоценных камней, имевших издавна большое распространение в Китае. Мы не имеем еще достоверных данных, чтобы с точностью установить, когда именно фарфоровидный черепок (а по китайскому понятию – уже настоящий фарфор) стал вполне отвечать тому, что мы обычно подразумеваем под этим термином.

Качели детские подвесные "Классик О".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Шнур - капрон. Кольцо - металл. Размер каркаса:
399 руб
Раздел: Качели
Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
384 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
315 руб
Раздел: Размер 30x40
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ФАЭТОНЫ - семейство океанических птиц отряда веслоногих. Длина 40-45 см (без рулевых перьев, превышающих длину тела). 3 вида, на субтропических и тропических островах Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Плавают плохо (на воду не садятся), но прекрасно летают, добывая пищу в океане за сотни километров от берегов. Гнездятся колониями на скалах. ФАЯЛИТ - см. в ст. Оливин. ФАЯНС (франц. faience - от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс), керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые прозрачной или глухой (непрозрачной) глазурью. Для изготовления фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (меняется лишь соотношение компонентов), и сходная технология (различия в режиме обжига). Близкие к фаянсу изделия изготовлялись в Др. Египте, Китае (4-5 вв.). В Европе производство фаянса началось в 16 в. (Франция), в России - в 18 в. ФАЯНС (Fajans) Казимир (1887-1975) - американский физикохимик, иностранный член-корреспондент АН СССР (1925; иностранный член-корреспондент Российской АН с 1924)

скачать реферат Керамика

Ведь по этрусским представлениям переход в "иной мир" - это погружение в «вечный пир». Однако, постепенно культуру этрусков захватывает знание о своей обреченности. Оракул даже предсказал время ухода народа из истории, а этруски верили оракулу. И появляется в этрусской культуре римского периода все больше юоРражений скорбных стариков. Фарфор, фаянс и майолика Если история создания первого керамического сосуда восстанавливается нами по материалам археологических исследований топь предположительно, то история самого распространенного вида керамики - фарфора - известна достаточно хорошо. Фарфор -изобретение древних китайцев. Древнейшая его разновидность (протофарфор) был известен в Поднебесной ухе в ХШ веке до н. э. В некоторых источниках указывают даже год его изобретения - 1258 до н. э. Считается, что изобретение фарфора было вызвано требованиями ритуального чаепития. Многовековые поиски достойной посуды для этого нравственно- религиозного действа увенчались созданием нового вида керамики. Недаром, великий чайный мастер IX века Ча-Кин утверждал, что на вкус чая влияет даже цвет глазури на чашках.

 Кокология 2

Мало кто осмелится утверждать, что им удалось не приложить руку к созданию какого-нибудь рукотворного объекта, будь то керамическая маска, подставка для салфеток или вездесущая пепельница. Рано или поздно ищущий взгляд обязательно утыкается в пустующее пространство, которое так и просит, чтобы его хоть чем-то украсили. Представьте, что перед вами восседает нераскрашен-ная белая кружка вашего собственного дизайна. Она готова к обжигу и бросает на вас выжидательные, но пока что маловыразительные взгляды. Вы остановили свой выбор на голубой глазури. Остается только подобрать для нее подходящий узор Какой узор вы нанесете голубой глазурью на свою кружку? 1. В полоску. 2. В горошек. 3. В клетку. 4. Волнистый. КОММЕНТАРИЙ К ТЕСТУ «ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ГЛАЗУРЬ» Голубой цвет больше всего ассоциируется с внутренней умственной деятельностью, которая подразумевает не только интеллект, но также воображение и интуицию. Нераскрашенная поверхность кружки это чистый белый лист, на котором ваш ум может самовыразиться наиболее удобным и естественным для него способом

скачать реферат Северо-причерноморские глазури XIII-XV вв.

Составляющие ее образцы датируются XIII-XIV вв., и обнаруживают принадлежность к эвтектикам всех четырех составов. Вычисленные показания весовых процентов главных окислов песка отличаются неравномерностью (Табл. 4), что может быть объяснено действием техногенных факторов, -обработкой исходного песчаного материала с целью повысить в нем содержания двуокиси кремния за счет вымывания глин. Обработка матрицы петрохимическими отношениями и модулями, применяемыми при изучении осадочных пород6, показывает вероятность использования в изготовлении изученной херсонесской керамики трех разновидностей песков, связанных, по-видимому, с двумя месторождениями. Сравнение морфологических характеристик сосудов, образцы которых составили выборку, с их распределением по эвтектическим группам глазурей, создает впечатление о последовательном повышении доли свинцовых материалов в херсонесской рецептуре. Определенную аналогию этому явлению представляет сходный процесс в керамическом производстве Афрасиаба, позднейшие глазури которого также содержат более высокий процент свинца .

скачать реферат Искусство средневекового Ирана

Надписи из Корана, широкой П-образно изогнутой лентой с трех сторон охватывая михраб и обрамляя арки, воспринимаются как часть орнамента. Рост декоративных тенденций вызвал развитие и широкое применение в архитектуре цветной декорации. Особенно известны иранские люстровые изразцы 12—14 вв. Ими украшали михрабы. Самыми богатыми по рисунку и краскам были звездообразные и крестообразные по форме изразцы, из которых но определенной системе выкладывались в интерьерах зданий большие панели. На изразцах, служивших украшением светских построек, часто изображены различные сцены с фигурами людей и животных. Люстровые краски как бы светятся из-под глазури, что придает им особую мягкую тональность. В 14 в. цветное убранство стало применяться и на стенах снаружи зданий. Появились новые технические и художественные приемы: узорная кладка из глазурованных и неглазурованных кирпичей, резная керамическая мозаика, украшение стены плитками расписной майолики и др. Архитектура 16 – 17вв. В иранской архитектуре 16 — 17 столетии господствуют ранее выработанные, но еще жизненные каноны четырехайванной и купольной построек. Большое количество дошедших до нас архитектурных памятников этой эпохи дает возможность представить не только культовые, но и различные типы светских зданий — торговые постройки, бани, жилую народную архитектуру, а также планировку больших позднесредневековых городов.

скачать реферат Искусство Ирана

Появляется особенно много подражаний китайским образцам. В XVI — XVII веках увеличился ввоз в Европу китайских изделий из фарфора, значительная часть которых транспортировалась через Иран. Эти изделия вошли в моду. Во многих керамических центрах Ирана налаживается выпуск продукции с подглазурной росписью кобальтом, близкой тонкому китайскому фарфору минской эпохи (XIV—XVII вв.). Фаянсовые изделия покрывались кобальтовыми рисунками с китайскими пейзажами, изображениями животных и фигурок людей. Иранские мастера делали керамику, подражающую китайским селадонам, и фаянсы, покрытые белой глазурью с прорезными узорами. Однако манера исполнения росписей оставалась иранской, что выражалось в более плоскостной трактовке фигур, в стремлении отделить сюжетное изображение от орнамента на стенках изделия. Продолжали использоваться и традиционные техники росписи. Многоцветной подглазурной росписью украшались изразцы, блюда, чаши. На светлом фоне среди цветочных мотивов часто помещали «портреты» мужчин и женщин с округлыми лицами, в характерных для эпохи костюмах.

скачать реферат Основные достижения культуры Древнего Китая

Медицинский каталог 1 в. перечисляет 35 трактатов по разным болезням. Чжан Чжуецзын (150-219 гг.) разработал методы пульсовой диагностики и лечения эпидемиологических заболеваний. Период южной и северной династии В период Южных и Северных династий ведётся активное строительство новых городов. С III по VI вв. в Китае построено более 400 новых городов. Впервые стала применяться симметричная планировка городской застройки. Создаются грандиозные храмовые ансамбли, скальные монастыри, башни – пагоды. Используются как дерево, так и кирпич. К V веку появились статуи в виде огромных фигур. В грандиозных статуях мы видим динамику тел и мимику лиц. В V – VI вв. среди разнообразных художественных изделий значительное место занимает керамика, которые по своему составу становятся очень близки к фарфору. В этот период получает широкое распространение покрытие керамических сосудов глазурью бледно-зелёного и оливкового цвета. Картины IV –VI вв. приобретают форму вертикальных и горизонтальных свитков. Они писались тушью и минеральными красками на шелковых полотнищах и сопровождались каллиграфическими надписями. Литературное творчество III – IV вв. переживало бурный подъём.

Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
340 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Лоток для бумаг сборный "Attache", 3 отделения, черный.
Лоток для бумаг на 3 отделения, Изготовлен из высококачественного полистирола черного цвета. Отлично подходит для журналов и бумаг формата
373 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Развитие скульптуры

Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п.), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. Для воспроизведения скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике. В нерасплавленном виде металл для скульптуры обрабатывается посредством ковки и чеканки. Для создания керамических скульптур употребляются особые сорта глины, которая обычно покрывается росписью или цветной глазурью и обжигается в специальных печах. Цвет в скульптуре встречается с давних пор: хорошо известна раскрашенная скульптура античности, средних веков, Возрождения, барокко. Скульпторы 19 - 20 вв. обычно довольствуются естественным цветом материала, прибегая в необходимых случаях лишь к его однотонной подкраске, тонировке. Однако опыт 1950-60-х гг. свидетельствует о вновь пробудившемся интересе к полихромной скульптуре. 1.4. Схематически процесс создания скульптурного произведения можно расчленить на ряд этапов: лепка (из пластилина или глины) эскиза и этюдов с натуры; изготовление каркаса для крутой скульптуры или щита для рельефа (железные стержни, проволока, гвозди, дерево); работа на вращающемся станке или вертикально укрепленном щите над моделью в заданном размере; превращение глиняной модели в гипсовую с помощью "чёрной" или "кусковой" формы; её перевод в твёрдый материал (камень или дерево) с использованием пунктировальной машины и соответствующей техники обработки или отливка из металла с последующей чеканкой; патинировка или подкраска изваяния.

скачать реферат Русский печной изразец

Температура обжига равнялась 700-7500С., изразцы с поливой обжигались при температуре свыше 9500С. Для их обжига использовалось несколько горнов, т .к. нанесение поливы требовало повторного обжига изразца и наличие одной обжигательной камеры не могло удовлетворить мастера. Горн имел цилиндрическую форму, состоял из двух камер, нижняя из которых выполняла роль топки. В технике обжига важен каждый градус, каждая минута, т.к. один и тот же состав поливы при разном режиме обжига может дать различную цветовую окраску. Основных цветов в русском изразце пять – белый, желтый, синий, зелёный, коричневый. И не счесть оттенков. Расцвечивают изразцы глазурями, эмалями – непрозрачными ''глухими'' глазурями, ангобами. ''Глазурь – тонкий (0,1 0,3 мм) стекловидный слой, нанесённый на поверхность керамического изделия и закреплённый на нем обжигом. Эмали предохраняют керамические изделия от загрязнения, придают им красочность, снижают влагопроницаемость. Правильно подобранная глазурь повышает прочность керамических изделий. Глазуровать можно как нерасписанные изделия, так и расписанные подглазурными красками и ангобами''.1 Глазурь наносится на поверхность изделия костью, а так же окунанием и обливанием.

скачать реферат Скульптура

Для воспроизведения скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике. В нерасплавленном виде металл для скульптуры обрабатывается посредством ковки и чеканки. Для создания керамических скульптур употребляются особые сорта глины, которая обычно покрывается росписью или цветной глазурью и обжигается в специальных печах. Цвет в скульптуре встречается с давних пор: хорошо известна раскрашенная скульптура античности, средних веков, Возрождения, барокко. Скульпторы 19- 20 вв. обычно довольствуются естественным цветом материала, прибегая в необходимых случаях лишь к его однотонной подкраске, тонировке. Однако опыт 1950-60-х гг. свидетельствует о вновь пробудившемся интересе к полихромной скульптурой. Схематически процесс создания скульптурного произведения можно расчленить на ряд этапов:лепка (из пластилина или глины) эскиза и этюдов с натуры;изготовление каркаса для крупой скульптуры или щита для рельефа (железные стержни, проволока, гвозди, дерево); работа на вращающемся станке или вертикально укрепленном щите над моделью в заданном размере; превращение глиняной модели в гипсовую с помощью "чёрной" или "кусковой" формы; её перевод в твёрдый материал (камень или дерево) с использованием пунктировальной машины и соответствующей техники обработки или отливка из металла с последующей чеканкой; платинировка или подкраска изваяния.

скачать реферат Молдавское прикладное искусство

Высоким мастерством исполнения отличаются керамические изделия и начала XIX века. Миски, тарелки, кувшины украшали обычно геометрическим и растительным орнаментом. Очень редко встречаются зооморфный и антропоморфный орнаменты. С любовью гончары украшали кувшины лепными цветами, фруктами, птицами, фигурками людей. На кувшинах типа бурлуй орнамент более сложный. Центральный узор на плечиках составляют различные сочетания элементов геометрического, растительного и зооморфного характера. Часто встречаются стилизованные птицы, а также древо жизни. На молдавской керамике очень часто знак солнца изображали в виде спиралей, розеток, кругов. Большой интерес вызывают глиняные игрушки конца XIX — начала XX века: свистки, копилки в виде фигурок лошадей, всадников, петушков, реже собачек, лисиц. Самыми распространенными игрушками были фигурки коня и всадника. Обычно игрушки украшали геометрическим орнаментом и покрывали глазурью. Краски чаще всего яркие. Современная молдавская керамика впитала многие традиционные национальные черты. Сохранились не только форма некоторых изделий, цветовая гамма, орнамент, но и техника их изготовления.

скачать реферат Товароведение (фаянсовые изделия)

Фаянс также иногда называют керамикой или майоликой. Однако фаянс и майолика относятся к керамике как части к целому. Поэтому фаянс - это вид керамики, для изготовления которого используют огнеупорные беложгущиеся глины, кварц и различные добавки. в отличие от фарфора имеет непрозрачное пористое тело, температура утильного обжига превышает температуру политого, имеет мелкопористый белый излом. различают мягкий и твердый фарфор. Майолика - вид керамики из местных легкоплавких глин с добавлением в качестве отощающих песка или шамота, отличается широкой палитрой декорирующих изделие легкоплавких глазурей, глухих или прозрачных, сохраняющих цвет керамики. при использовании в качестве пластичных материалов огнеупорных беложгущихся глин и каолинов майолика приближается по свойствам и технологии к фаянсу, однако отличается большей пористостью и меньшей температурой политого обжига. А керамика - поликристаллическое неметаллическое твердое тело, полученное методами керамической технологии, включающей подготовку формовочной массы (шликера), формование, сушку и обжиг, в процессе которого образуется сплошное, прочное, твердое тело.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Рюкзак с EVA спинкой, для начальной школы "Динозавр", 12 литров, 38x30x14 см.
Рюкзак с EVA спинкой, для начальной школы. 2 отделения, 4 кармана. Формоустойчивая спинка из EVA. Широкие регулируемые
1011 руб
Раздел: Без наполнения
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Электроизоляционная керамика

Наиболее существенный фактор — различие в значениях ТКl керамического материала и глазури. Возникновение цека и отскакивание глазури также зависит от значения ТКl. Глазурь только тогда повышает механическую прочность керамики, когда она находится в состоянии сжатия. Когда ТКl глазури больше ТКl керамики, создается напряжение растяжения, и механическая прочность керамики снижается. Так, при ТКl глазури (4,5—5,5)/10-6 К-1 прочность при разрыве глазурованного фарфора составляет 140—130 МПа, а при ТКl глазури (6—7) • 10-6 К-1 — 120—70 МПа. Высушенные заготовки изоляторов перед обжигом глазуруются методами полива, окунания или распыления глазурной суспензии плотностью 1400—1700 кг/м3. Глазурование в зависимости от размеров заготовок изоляторов осуществляют с применением станков карусельного типа, конвейерных машин и подъемных устройств для крупных изоляторов. В проходных и подвесных изоляторах электрическое поле по поверхности изоляторов неравномерно, а в увлажненных и загрязненных изоляторах степень неравномерности резко усиливается и приводит к частичным разрядам, а иногда и к перекрытию.

скачать реферат Отчёт по практике на Минском фарфоровом заводе и в НИИСМе

Изделия изготавливаются с естественной лицевой поверхностью или покрытыми глазурью. Керамические конструктивно-декоративные кирпич и блоки предназначены для облицовки фасадов зданий и сооружений, внутренних стен вестибюлей, лестничных клеток, переходов и т. п. Облицовка может вестись одновременно с кладкой. Изготовители: Обольский керамический завод, АО «Керамин». Керамический декоративный кирпич с оплавленной поверхностью. Представляет собой полнотелые или пустотелые силикатные или керамические изделия, изготовляемые по общепринятой технологии с последующим оплавлением лицевой поверхности низкотемпературной плазмой. Кирпич с оплавленной поверхностью изготавливается двух видов: А — с оплавленной одной тычковой и одной смежной лотковой сторонами; Б — с оплавленной одной лотковой стороной, Предназначается для облицовки фасадов зданий, внутренних стен вестибюлей, лестничных клеток, переходов и т. д. Облицовка может вестись одновременно с кладкой стен. Упакованный раздельно по маркам, цветам силикатный и глиняный кирпич с оплавленной поверхностью хранится в пакетах на поддонах, которые следует защищать от атмосферных осадков и механических повреждений.

скачать реферат Ртуть и другие... Действие химических элементов на организм человека

Это объясняется тем, что детский организм сорбирует до 40% поглощенного с пищей свинца, в то время как организм взрослого человека - всего от 5 до 10%. Каким же образом свинец попадает к нам с пищей? Например, в консервированных в металлической таре плодоовощных продуктах содержание свинца может увеличиваться в 10 раз по сравнению с естественным уровнем. В основном повышение содержания свинца наблюдается в консервах, помещенных в сборную жестяную тару, которая крепится сбоку и с крышкой припоем, содержащим определенное количество свинца. К сожалению, пайка не всегда бывает качественная (образуются брызги припоя). И, хотя консервные банки еще дополнительно покрывают специальным лаком, это не всегда помогает. Имеются случаи, правда довольно редкие (всего 2%), когда в консервах из этой тары накапливается, особенно при длительном хранении, до 3 мг/кг свинца, что уже представляет опасность для здоровья. По этой причине продукты в сборной жестяной таре не рекомендуется хранить более 5 лет. Нельзя хранить и приготавливать пищу в декоративной фарфоровой или керамической посуде (т. е. в посуде, предназначенной для украшения, но не для пищи), поскольку очень часто глазурь, особенно желтого и красного цветов, содержит соли свинца и кадмия (о нем будет рассказано дальше), которые легко переходят в пищу.

скачать реферат Комнатные растения целители

Потребность растений в тепле Среди комнатных растении встречаются представители тропической и субтропической флоры. Их потребности в тепле, тем более в зимнее время, существенно различаются. Субтропические, особенно листопадные, виды следует содержать зимой при температуре 8-16єС, в то время как для тропических растений оптимальная температура 18-20єС. Некоторые виды, например цитрусовые, очень чутко реагируют на пониженную температуру в области корневой системы, поэтому их не стоит ставить непосредственно на холодные подоконники, а лучше помещать на деревянные подставки или вообще располагать рядом с окном.(3,с.-16-17) Почвенные смеси Наилучшей посудой для комнатных растений считаются керамические горшки и плошки различного размера и формы с матовыми мелкопористыми стенками. Горшки с поверхностью из глазури или покрытые масляной краской менее желательны, поскольку в них ухудшаются условия корневого дыхания растений. В последнее время широко применяются пластмассовые горшки различных цветов. Для более крупных экземпляров используют кадки и другие контейнеры. На дне ёмкости обязательно должно быть одно или несколько отверстий для стока и для газообмена.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.