![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния на примере произведения О. Э. Мандельштама | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следует отличать номинативные предложения от предложений со значением волеизъявления, конструкции которых совпадают с конструкциями номинативных предложений: «Хлеба и зрелищ!» (Ювенал); Осторожно! Внимание! Выделяют также генетивные (от лат. genetivus «родительный падеж») предложения, в которых главный член выражен именем существительным в родительном падеже: Народу! Крику-то! 7.28. Инфинитивные предложения Инфинитивными называются односоставные предложения, главный член которых выражен независимым инфинитивом. Некоторые языковеды относят инфинитивные предложения к безличным, другие же, наоборот, выделяют их в отдельную самостоятельную группу. Существует два варианта предикативного функционирования инфинитива в односоставных предложениях: в зависимом и независимом положении. В первом случае инфинитив примыкает к глаголу в личной форме или к слову категории состояния, во втором образует структурное ядро предложения. Инфинитивные предложения могут иметь следующие значения: 1) значение неизбежности действия: «Быть буре!» (Пушкин); 2) значение необходимости, желательности действия: «Подать ему милостыню» (Пушкин); 3) значение невозможности действия: «Смертью таких не взять» (Симонов); 4) значение приказа, призыва негодования: Задержать преступника!; 5) риторический вопрос: «Быть или не быть вот в чем вопрос
1.Некоторые прилагательные с суффиксом – к: ( Узкий, робкий, меткий, жуткий), 2.Прилагательные в которых – к входит в корень : ( плоский, терпкий ), 3.Прилагательные у которых основа не производна : ( Сухой, молодой, дорогой). 3.Образование сложной превосходной степени Сложная (аналитическая ) степень образуется двумя способами: Из исходной формы прилагательного и слов самый , наиболее , наименее: (Самый добрый, наиболее выгодный ) Из простой сравнительной степени прилагательного и слов всего и всех : (лучше всего, красивее всех) 4.Употребление превосходной степени прилагательных Превосходная степень употребляется в предложении, как часть сказуемого и как определение. (Гималаи – высочайшие горы в мире ) – часть сказуемого. ( Мы летели над высочайшими горами в мире ).
Управление — подчинительная связь, при которой от главного слова зависит существительное или местоимение в форме определённого падежа с предлогом или без него. Главное слово при управлении выражается 1) глаголом в любой форме: читать / читал / читающий / читая книгу, 2) существительным: чтение книги, 3) прилагательным: довольный успехом, 4) количественным числительным в И. (В.) падеже: три стула, пять стульев. Зависимое слово при управлении — существительное, местоименное существительное или любая часть речи в функции существительного: посмотреть на друга / на него / на сидящего. Примыкание — вид подчинительной связи, при которой к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово или форма изменяемого зависимого слова, не обладающая способностью согласования (инфинитив глагола, деепричастная форма, простая сравнительная степень прилагательного или наречия). Связь между главным и зависимым словом осуществляется только по смыслу. Главное слово при примыкании: 1) глагол: бежать быстро, 2) прилагательное: очень быстрый, 3) наречие: очень быстро, 4) существительное: яйцо всмятку, брюки клёш, дети постарше
С несогласованными (некоординируемыми) главными членами: 1) Схема - существительное в им. п. - существительное в косв. . или наречие (Отец на работе. Друзья рядом); значение - отношение между субъектом и его предикативным признаком - состоянием, свойством, качеством, квалификацией; парадигма полная; 2) Схема - существительное в им. пад. - инфинитив (Задача - учиться); значение - отношение между предметно представленным состоянием и его предикативным признаком - отвлеченно представленным действием или процессуальным состоянием; парадигма пятичленная, отсутствует выражение значений побуждения, желания, долженствования; 3) Схема - существительное в им. пад. - предикативное наречие (слово категории состояния) (Ложь - это непростительно); значение - отношение между действием или состоянием, названным через предмет, его представляющий, и его предикативным признаком - качественной характеристикой; парадигма четырехчленная, отсутствует выражение условия, желательности, побуждения и долженствования;
С 1954 художественный руководитель Армянской филармонии. Вокально-симфонические произведения (в т. ч. "Кантата о Родине", 1948), опера "Саят-Нова" (1969), симфония (1957), сочинения для инструментов с оркестром и др. Профессор Ереванской консерватории (с 1977). Государственная премия СССР (1949). АРУТЮНЯН Юрий Вартанович (р. 1929) российский социолог, член-корреспондент РАН (1991). Работы в области социологии села, этносоциологии, истории социологии. АРУША (Arusha) город в Танзании, адм. ц. пров. Аруша. Ок. 100 тыс. жителей. Международный аэропорт. Пищевые, текстильные, металлообрабатывающие предприятия. АРФА (от нем. Harfe) многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в 3-м тыс. до н. э. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 С. Эраром (S. Erard) во Франции. АРФВЕДСОН (Arfvedson) Юхан Август (1792–1841) шведский химик и минералог. Основные труды в области неорганической химии и минералогии. Открыл (1817) литий и описал многие его соединения. АРХАИЗМЫ (от греч. archaios — древний) 1) слова и выражения, а также синтаксические конструкции и грамматические формы, вышедшие из активного употребления (напр., в русском языке "втуне", "наущать", "шелом")
Примыкание – это такая связь, при которой зависимое слово является неизменяемым, не имеет окончания и связывается с главным словом по смыслу и местоположением. Примыкают наречия, глагол в форме инфинитива или в форме деепричастия, неизменяемое прилагательное и прилагательное в простой форме сравнительной степени (чтение вслух, попросить помочь, сидеть согнувшись). Примыкающие слова связываются не только по смыслу, но и местоположением. При изменении места зависимого слова словосочетание может разрушиться, так как связь между словами утрачивается. Среди примыкающих слов чаще всего встречаются наречия, которые относятся к глаголу, наречию, к категории состояния, к порядковому числительному. Грамматическое значение словосочетания это выявляемые синтаксической связью синтаксические отношения между его компонентами, рассмотренные в отвлечении от конкретного лексического наполнения его компонентов. На основе грамматического значения, во взаимодействии его с лексическим наполнением главного и зависимого компонентов словосочетания. . Таким образом, в основе выделения трех видов связи слов в словосочетании лежит способ включения зависимых форм в словосочетание, то есть те особенности словоизменения и формообразования, с которыми связано включение знаменательных слов в словосочетание. 2. Особенности овладения грамматическим строем речи в онтогенезе и при дизонтогенезе Ряд авторов ( Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г., Фомичева М.Ф.) рассматривали проблемы развития грамматического строя языка детей с нормой речевого развития.
Выявление художественных средств, центонов, деталей. IV.Всеволод Николаевич Некрасов(р.1934г). Поэт, критик. Исключен из Московского пединститута им. В.И. Ленина за свои стихи, не укладывавшиеся в рамки традиционной литературы. Рецензировал рукописи, издал для детей книгу стихов «Между небом и землей», в которую вошли и его произведения. Издавался в самиздате за границей. Вс.Некрасов утверждал, что между поэзией и речью нет существенной разницы. В его стихах раскрываются возможности «речевой поэзии», «поэзии без поэзии»: исследует возможности отдельных слов («вода», «нити», «месяц») и простейших синтаксических конструкций (свобода есть свобода), утверждает, что слово или отдельное речевое высказывание самодостаточны. Поэт-минималист, он пытается раскрыть внутренний мир в речевом высказывании. Его экспериментальная лингвистическая теория повлияла на современную литературную ситуацию. Знакомство со стихами «Свобода есть», «Нить и нить», «Календарь», «Я помню чудное мгновенье ». V.Итак, мы познакомились с тремя представителями концептуализма и соц-арта, с их художественными принципами. VI.Домашнее задание: повторить основные принципы постмодер-низма.
Левицкий выделяет основные недостатки различных частеречных классификаций: . Отсутствие единого принципа классификации. . Не всегда классификации основываются на специфике конкретного языка, чаще всего они отражают субъективные взгляды ученого вне учета языковых данных. . Ряд классификаций, несмотря на свою значительную удаленность от традиционной схемы, связан с ней терминологически. Создается впечатление, что авторы просто не могут отойти от традиций, но в то же время хотят предложить что-то новое. . Не всегда четко выдерживается граница между собственно лексическим значением группы слов и общеграмматическим значением части речи (например, имена существительные, по всеобщему признанию, характеризуются предметностью, но трудно отнести к предметам слова типа fiaw, happi ess, quriosi y, тем не менее, они являются именами существительными). Существуют определенные трудности в выделении почти всех частей речи. Одни ученые выделяют неличные формы глагола в отдельную часть речи, другие нет; не решен вопрос о словах категории состояния типа alike, aloof; также не определено место частиц, модальных слов, междометий; много проблем связано с наречиями.
Так, сочетания типа не в духе, в загоне, (не) в форме, в ударе и др., вступая в связь с глаголами движения и состояния, по нашим наблюдениям, не могут соединяться с другими знаменательными глаголами. В соединении с глаголами движения или состояния они должны рассматриваться только как компонент сказуемого. он вернулся из конторы не в духе (Л. Толстой). Синтаксические отношения в анализируемых конструкциях находятся в прямой зависимости от лексического значения глагола, если предложно- падежные сочетания наряду с предикативной функцией могут выступать в роли обстоятельственных слов. Если полнознаменательный глагол теряет свое первоначальное значение и приобретает значение «быть, находиться в том или ином состоянии», то употребляющееся при нем предложно-падежное сочетание всегда предикативно. Такие значения возникают у глаголов только в определенной синтаксической конструкции и в соединении с определенными словами, в частности, с анализируемыми предложно-падежными сочетаниями, напр.: ходить в славе, ходить в почете, стоять в ремонте, жить в подчинении (у кого-либо) и под.
С грамматической точки зрения это дает право рассматривать абсолютные конструкции как неполные, недоразвитые предложения, входящие в состав главного предложения. Однако нельзя полностью отождествлять абсолютные конструкции с безглагольными неполными предложениями: между ними имеется лишь определенное сходство – ср. wea her permi i g и погода благоприятная (здесь речь идет об условии, при котором состоится наш отъезд завтра). С другой стороны, тот факт, что абсолютные конструкции могут быть трансформированы в придаточные предложения, указывает на то, что данные конструкции являются продуктивным способом расширения синтаксического синонимичного ряда. Например: а) Wea her permi i g, we s ar omorrow. > If he wea her permi s, we shall s ar omorrow. б) he door a d wi dow of he vaca room bei g ope , we looked i (Dicke s) > We looked i because he door a d wi dow of he vaca room were ope . Логическая связь абсолютных конструкций с назывными предложениями подтверждается возможностью образования абсолютных конструкций без причастий, с прилагательными, наречиями или предложными словосочетаниями, например: а) Breakfas over, he we o his cou i g house (Ch. Bro e). б) here he s ood, his face o he sou h-eas his cap i his ha d (Hardy). в) She s ood, her face whi e Причастные абсолютные конструкции характерны для книжного стиля, абсолютные же непричастные обороты употребляются гораздо свободнее.
К самостоятельным частям речи относятся 7 разрядов слов: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, безлично-предикативные слова (категория состояния), причастия и деепричастия как особые формы глагола. Служебные слова (или частицы речи) лишены номинативной (назывной) функции. Они являются средством для выражения отношений и связи между словами и предложениями, а также для передачи определенных смысловых и эмоциональных оттенков значений, выраженных самостоятельными частями речи. К служебным словам относятся предлоги, союзы, частицы . Самая многочисленная группа слов в современном русском языке – это группа слов, относящаяся к имени существительному. Имя существительное – это знаменательная часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменяемых грамматических категориях числа и падежа и несловоизменяемых категориях рода и одушевленности – неодушевленности . Имена существительные, как часть речи, могут быть названиями конкретных предметов, вещей (стол, перо, книга), веществ (масло, ртуть, медь), живых существ и организмов (мальчик, лиса, гусеница), явлений объективной реальности (весна, лето, холод, гром), отвлеченных свойств и качеств (храбрость, сила, синева), действий и состояний (питьё, скачок, уборка, отдых) .
Если мы сумеем организовать изучение языка на основе анализа речи, речевой деятельности, то создадим условия для осмысления учащимися самой речи, содержащей языковые элементы. Это устранит искусственный разрыв между работой над языком и речью. Принцип развития речи лишь декларируется в программах и методических пособиях как ведущий принцип обучения, который должен связывать всю работу по языку и обеспечивать речевое развитие детей. Мы не научились пока по-настоящему воплощать этот принцип в жизнь. Какую же речь можно считать хорошей, к чуму следует стремиться учителю и ученику? Логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Мысль человека облекается в языковые формы. Как бы ни было сложно содержание мысли, она находит стройное воплощение в синтаксических конструкциях и морфологических формах языка. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создаёт предпосылки для развития мышления. Психолог Н.И. Жинкин писал: «Речь — это канал развития интеллекта.
Выявление художественных средств, центонов, деталей. IV.Всеволод Николаевич Некрасов(р.1934г). Поэт, критик. Исключен из Московского пединститута им. В.И. Ленина за свои стихи, не укладывавшиеся в рамки традиционной литературы. Рецензировал рукописи, издал для детей книгу стихов “Между небом и землей”, в которую вошли и его произведения. Издавался в самиздате за границей. Вс.Некрасов утверждал, что между поэзией и речью нет существенной разницы. В его стихах раскрываются возможности “речевой поэзии”, “поэзии без поэзии”: исследует возможности отдельных слов (“вода”, “нити”, “месяц”) и простейших синтаксических конструкций (свобода есть свобода), утверждает, что слово или отдельное речевое высказывание самодостаточны. Поэт-минималист, он пытается раскрыть внутренний мир в речевом высказывании. Его экспериментальная лингвистическая теория повлияла на современную литературную ситуацию. Знакомство со стихами “Свобода есть”, “Нить и нить”, “Календарь”, “Я помню чудное мгновенье ”. V.Итак, мы познакомились с тремя представителями концептуализма и соц-арта, с их художественными принципами. VI.Домашнее задание: повторить основные принципы постмодер-низма.
Выявление художественных средств, центонов, деталей. IV.Всеволод Николаевич Некрасов(р.1934г). Поэт, критик. Исключен из Московского пединститута им. В.И. Ленина за свои стихи, не укладывавшиеся в рамки традиционной литературы. Рецензировал рукописи, издал для детей книгу стихов «Между небом и землей», в которую вошли и его произведения. Издавался в самиздате за границей. Вс.Некрасов утверждал, что между поэзией и речью нет существенной разницы. В его стихах раскрываются возможности «речевой поэзии», «поэзии без поэзии»: исследует возможности отдельных слов («вода», «нити», «месяц») и простейших синтаксических конструкций (свобода есть свобода), утверждает, что слово или отдельное речевое высказывание самодостаточны. Поэт- минималист, он пытается раскрыть внутренний мир в речевом высказывании. Его экспериментальная лингвистическая теория повлияла на современную литературную ситуацию. Знакомство со стихами «Свобода есть», «Нить и нить», «Календарь», «Я помню чудное мгновенье ». V.Итак, мы познакомились с тремя представителями концептуализма и соц- арта, с их художественными принципами. VI.Домашнее задание: повторить основные принципы постмодер-низма.
Учебников же для магистрантов и аспирантов инженерного профиля в последние 10 лет просто не появлялось. Как показали наши исследования, тексты, созданные русистами и методистами без участия преподавателей профильных дисциплин, часто представляют искаженную информацию. При чтении учебно-научного текста на занятиях по русскому языку на начальном этапе обучения иностранец в первую очередь преследует прагматическую цель — извлечение из текста профессионально значимой информации, однако, как правило, эта информация ему недоступна. Из-за отсутствия знаний и навыков работы с научным стилем речи иностранный студент сталкивается с проблемами, которые условно можно разделить на 3 группы: 1) незнание терминов (самое простое, они легко семантизируются несколькими способами, например при помощи наглядности, дефиниций, толкования и диалогов и т. п.); 2) незнание синтаксических конструкций, обслуживающих письменную форму научного стиля речи; 3) плохое знание довузовской (школьной) программы по физике, математике, черчению. Магистранты и аспиранты сталкиваются с кругом проблем, не менее важным. Это либо незнание терминологии с русской основой, либо незнание конкретных узкопрофильных дисциплин, либо отличие изученной ранее инженерной традиции от конкретной инженерной школы определенного вуза.
Было пасмурно), а также инфинитивы при предикативных наречиях (Грустно расставаться. Было грустно расставаться. Решено отдохнуть. Было решено отдохнуть). В школьных учебниках и в некоторых вузовских пособиях такой главный член характеризуется как составное сказуемое в отличие от простого сказуемого типа Светает. Однозначно признается, что типы безличных предложений довольно разнообразны: 1) с безличным глаголом; 2) с личным глаголом в значении безличного; 3) со словом категории состояния (наречным предикативом); 4) с кратким страдательным причастием (причастным предикативом); 5) с отрицательным словом и существительным в косвенном падеже или инфинитивом. Рассмотрим каждый тип безличного предложения подробнее. Предложения с безличным глаголом типа светает, морозит, знобит, холодает, снится, хочется, смеркается, дремлется и др. Подобные глаголы имеют форму 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения, а в прошедшем времени - форму среднего рода. Семантика этих глаголов такова, что они не допускают употребление при них имени существительного или местоимения в именительном падеже.
В то же время эмоция имеет свою степень, что связано со значимостью высказывания (чем более глубоко переживание, тем более значимо высказывание): Радостно, что.; Какое счастье, что. 2. По тому, что именно оценивают оценочные суждения – событие или факт. Пример оценочного суждения первого типа: Иван – дурак. Следует заметить, что суждения такого рода тоже описывают события: ведь то, что Иван – дурак, следует из его поступков, действий, известных нам. Это эквивалент утверждения, что Иван ведет себя по-дурацки. Примеры оценочного суждения второго типа см. выше (К сожалению, Петр уехал и т.д.). В этих двух случаях оценочные суждения выражаются различными языковыми средствами. В первом случае это наречие, предикатив, слово категории состояния, краткое прилагательное. Во втором случае – сложноподчиненное предложение (Жаль, что.) или конструкция с вводным словом (К сожалению.). Оценки событий и фактов могут быть независимы друг от друга. Одинаково возможны и Иван, слава Богу, дурак (а то бы еще и не такое натворил!), и, К сожалению, Иван – дурак. Структура события Факт – это содержание истинного суждения о том или ином событии.
Всё это образует компаративное пространство языка. Нас будет интересовать сравнительные конструкции, в которых объект сравнения представляет собой образ субъекта сравнения, т.е. компаративные тропы. При исследования компаративных тропов в творчестве Окуджавы возьмём сравнительную конструкцию, творительный сравнения, родительный сравнения, субстантивную одночленную метафору, субстантивную генитивную двучленную метафору. Таким образом, работа состоит из 5 частей: Введение, где даны основные положения и определения по обозначенной теме, а так же названы имена учёных, которые занимались данной проблемой, определена цель работы и основные части из которых она состоит. Общая часть, которая включает в себя 6 разделов: а) сравнительная конструкция; б) родительный сравнения; в) творительный сравнения; г) метафора; д) разновидности объектов сравнения в поэзии Окуджавы; е) роль эпитета при сравнении. Заключение, где обобщается вся работа и даётся вывод по обозначенной теме. Используемая литература. Содержание. Сравнительная конструкция. Мы разделяем понятия сравнения и сравнительной конструкции, представляющей собой одну из компаративных структур, реализующих операцию сравнения, которое в языке воплощается с помощью синтаксических конструкций, вводимых сравнительным союзом в состав простого или сложного предложения.
![]() | 978 63 62 |