телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Синтаксические конструкции с простыми сравнительными формами прилагательных, наречий и слов категории состояния на примере произведения О. Э. Мандельштама

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Степень качества как бы усиливается до границы мыслимой возможности. Например: Зиму и лето барин ходил в больших калошах, чтобы сапоги были целей (Чехов); Погода к осени дождливей, а люди к старости болтливей (Крылов) и др. Так как формы простой сравнительной степени не имеют ни рода, ни числа, ни падежей, то формальная грамматика то относит их к наречиям, то выделяет в самостоятельный класс слов. Это неверно. Выступая в функции имени прилагательного, формы сравнительной степени понимаются как формы того же слова, что и положительная степень. На фоне этой соотносительности в них ярко выступают грамматические значения имени прилагательного». «Формы сравнительной степени на -ее, -е, -ше – это формы имени прилагательного, если они выполняют все синтаксические функции прилагательного». Некоторые качественные имена прилагательные имеют особенности в формах сравнительной степени. В частности, несколько прилагательных сохранили непродуктивную архаичную форму с суффиксом –ш- и окончанием -ий. Эта форма склоняется и изменяется по родам и числам. Сюда относятся четыре антонимические пары: больший – меньший, высший - низший, старший - младший, лучший – худший, а также архаизм горший. Эти формы совмещают в себе несколько значений: кроме значения сравнительной степени, они могут иметь значение положительной и превосходной степени. Прилагательные больший, меньший и горший имеют значение только сравнительной степени. У Мандельштама находим: И тем печальнее, тем горше нам, Что люди-птицы хуже зверя, И что стервятникам и коршунам Мы поневоле больше верим. Два первые употребляются обычно в ограниченном кругу сочетаний со словами, называющими отвлеченные понятия, или, субстантивируясь, сами называют такое понятие: от большего к меньшему; с большим вниманием; по меньшей мере; из двух зол меньшее; большей частью и др. Прилагательные желтый, лютый, святой, сытый образуют простую сравнительную степень при помощи суффикса -ее (ей), смягчая при этом конечный согласный основы: желтый – желтее, лютый – лютее, святой – святее, сытый – сытее. Хозяйский глаз желтей червонца Мечтателей не оскорбит (М.) б) степени сравнения наречий Наречия на -о, -е, мотивированные качественными прилагательными (весело, грустно, прохладно, сильно, сладко, тихо, тяжело), имеют морфологическую категорию степени сравнения, представленную двумя рядами форм – положительной и сравнительной степени: весело – веселее, грустно – грустнее, сладко – слаще, тихо – тише, плохо – хуже. В форме положительной степени признак представлен вне сопоставления с возможным другим его проявлением; в форме сравнительной степени признак представлен как обнаруживающийся в большей степени по сравнению с другими возможными его проявлениями. Степени сравнения качественных наречий по образованию совпадают с формами степеней сравнения имен прилагательных. Эти омонимичные формы различаются только по синтаксическим функциям. «Сравнительная степень наречия относится к глаголу и определяет его, являясь обстоятельством образа действия, а сравнительная степень прилагательного относится к имени существительному, являясь определением или сказуемым».

У Мандельштама мы нашли примеры, где компаратив не является сказуемым. Это предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, например: Короче говоря, обращаясь к разным лицам и в разное время, Исай Бенедиктович как бы делал себе прививку от расстрела (М.). Кто может, ярче пламенея, Усилье воли освятить? (М.) Предложения с компаративами могут быть нераспространенными, то есть состоящими из одного члена предложения – сказуемого: Голубятни, черноты, скворечни, Самых синих теней образцы, - Лед весенний, лед вышний, лед вешний, - Облака, обаянья борцы, - Тише: тучу ведут под уздцы (М.). В этом случае предложение также и побудительное. Единожды в произведениях Мандельштама мы обнаружили компаратив, выступающий в качестве подлежащего и при этом входящий в составной инфинитив: Быть выше своей эпохи, лучше своего общества для него не обязательно (М.). Также единожды встречаются числительное, выраженное компаративом: Больше светотени – Еще, еще! (М.) (это предложение также побудительное) и окказиональный субстантиват, выступающий в предложении в роли дополнения: Никакого «лучше», никакого прогресса в литературе быть не может – просто потому, что нет никакой литературной машины и нет старта, куда нужно скорее других доскакать (М.). В предложении позиция одного из членов словосочетания может замещаться словом иной грамматической категории, чем та, которая принадлежит грамматическому образцу словосочетания. Все случаи, характерные, как отмечено в Грамматике – 80, «для газетной, разговорной, не строго нормированной речи, экспрессивно окрашены» . Место родительного падежа может быть заменено сочетанием «компаратив родительный падеж». Такое построение мы обнаружили в стихотворении «Ода» Осипа Эмильевича: Правдивей правды нет, чем искренность бойца: Для чести и любви, для воздуха и стали Есть имя славное простого мудреца – Его мы слышали и мы его застали (М.) Такое построение имеет окраску непринужденности. Также компаратив может выступать в качестве вводного слова, каковые и наблюдаем: Прикасаясь к мировым богатствам, он сохранил для себя только жалкую горсточку, вернее, поднял горсточку праха и бросил ее обратно в пылающую сокровищницу Запада (М.). Музыка здесь не извне приглашенный гость, но участница спора; а еще точнее – она способствует обмену мнений, увязывает его, благоприятствует силлогистическому пищеварению, растягивает предпосылки и сжимает выводы (М.). Может, у него не одна поэтика, а несколько в различные периоды или, вернее, минуты поэтического сознания (М.). 3. Предложения, строящиеся с участием двух и более компаративов. В предложениях, строящихся с участием двух компаративов, связь между главным и придаточным предложениям осуществляется при помощи союза чем тем: В жилах каждого столетия течет чужая, не его кровь, и чем сильнее, исторически интенсивнее век, тем тяжелее вес этой чужой крови (М.). Смысловые волны-сигналы исчезают, исполнив свою работу: чем они сильнее, тем уступчивее, тем менее склонны задерживаться (М.). В предложениях этого типа реализуется особый вид сопоставительных отношений: признак, обозначенный компаративом главного предложения, соизмеряется с признаком, обозначенным компаративом придаточного предложения: Чем свободнее ум, тем богаче человек (М.) (то есть богатство, внутреннее содержание человека соизмеряется со свободой, широтой его ума), или мыслится, как от него зависимый.

Старая грамматика разъясняла этот термин в том смысле, что в основной форме на –ый, -ая, -ое качество, само по себе взятое, - качество отвлеченное, неопределенное в отношении степени, меры, выражается положительно, вне сравнения предметов по степени этого качества. Форма положительной степени непосредственно и безотносительно характеризует предмет». Между тем следует заметить, что формы степеней сравнения могут образовывать среди прилагательных лишь качественные прилагательные. «Именно прилагательные, у которых не только аффиксы самих прилагательных (-ый, -ая, -ое и др.), но и основы обозначают качество, легко образуют формы степеней сравнения (белый – белее – белейший, глупый – глупее - глупейший), те же, у которых основы обозначают не качество (т. е. Относительные и притяжательные прилагательные), либо совсем не образуют этих форм (от двадцатый нельзя сказать «двадцатее - двадцатейший»), либо образуют их крайне затрудненно, с оттенком вольности, новообразования: сегодня погода весеннее вчерашней, моя шляпа фетровее твоей». «Лишь немногие качественные прилагательные выражают абсолютный признак предмета, который является неизменным, постоянным: глухой, хромой, женатый, пеший, карий, вороной и пр. У прилагательных качественная основа только способствует образованию степеней сравнения, но не обуславливает их категорически. Так, прилагательные слепой, хромой, глухой в их основных значениях лишь с огромным трудом образуют степени сравнения: мы затрудняемся сказать про человека, что он слепее, хромее, глуше другого. И это потому, что сами качества эти представляются нам абсолютными, не могущими количественно изменяться». Они являются прямыми названиями различных признаков предметов. Чаще всего они представляют собой наименования свойств и качеств, которые непосредственно воспринимаются органами чувств, обозначают свойства характера и особенности психологического склада, выражают оценку и др. Такие признаки обычно проявляются в разной степени в разных предметах, могут изменяться. Формы сравнительной степени обозначают: 1) признак, который в одном предмете проявляется в большей степени, чем в другом или других: И Храма маленькое тело Одушевленнее стократ Гиганта, что скалой целой К земле, беспомощный, прижат (М.); (этот пример является разновидностью конструкции типа «Вася выше Пети», где «выше» выполняет функцию сказуемого с нулевой связкой «есть», «Вася» - подлежащего) 2) признак, который в одном и том же предмете в разное время проявляется неодинаково, содержится то в большей, то в меньшей степени: Смысловые волны-сигналы исчезают, исполнив свою работу: чем они сильнее, тем уступчивее, тем менее склонны задерживаться (М.). Предложение сопоставления по степени проявления признака, по интенсивности действия во времени. Формы превосходной степени выражают признак, который в данном предмете проявляется в наивысшей степени или больше, чем во всех остальных предметах: Ты сегодня лучше всех. Я самый способный и трудолюбивый студент. Наиболее важные вопросы мы рассмотрим потом. Так как нас в данной работе интересуют простые (синтетические) формы сравнительной степени, то мы остановимся на них подробнее.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современный русский язык. Практическое пособие

Следует отличать номинативные предложения от предложений со значением волеизъявления, конструкции которых совпадают с конструкциями номинативных предложений: «Хлеба и зрелищ!» (Ювенал); Осторожно! Внимание! Выделяют также генетивные (от лат. genetivus «родительный падеж») предложения, в которых главный член выражен именем существительным в родительном падеже: Народу! Крику-то! 7.28. Инфинитивные предложения Инфинитивными называются односоставные предложения, главный член которых выражен независимым инфинитивом. Некоторые языковеды относят инфинитивные предложения к безличным, другие же, наоборот, выделяют их в отдельную самостоятельную группу. Существует два варианта предикативного функционирования инфинитива в односоставных предложениях: в зависимом и независимом положении. В первом случае инфинитив примыкает к глаголу в личной форме или к слову категории состояния, во втором образует структурное ядро предложения. Инфинитивные предложения могут иметь следующие значения: 1) значение неизбежности действия: «Быть буре!» (Пушкин); 2) значение необходимости, желательности действия: «Подать ему милостыню» (Пушкин); 3) значение невозможности действия: «Смертью таких не взять» (Симонов); 4) значение приказа, призыва негодования: Задержать преступника!; 5) риторический вопрос: «Быть или не быть вот в чем вопрос

скачать реферат Степени сравнения прилагательных

1.Некоторые прилагательные с суффиксом – к: ( Узкий, робкий, меткий, жуткий), 2.Прилагательные в которых – к входит в корень : ( плоский, терпкий ), 3.Прилагательные у которых основа не производна : ( Сухой, молодой, дорогой). 3.Образование сложной превосходной степени Сложная (аналитическая ) степень образуется двумя способами: Из исходной формы прилагательного и слов самый , наиболее , наименее: (Самый добрый, наиболее выгодный ) Из простой сравнительной степени прилагательного и слов всего и всех : (лучше всего, красивее всех) 4.Употребление превосходной степени прилагательных Превосходная степень употребляется в предложении, как часть сказуемого и как определение. (Гималаи – высочайшие горы в мире ) – часть сказуемого. ( Мы летели над высочайшими горами в мире ).

Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
 Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

Управление — подчинительная связь, при которой от главного слова зависит существительное или местоимение в форме определённого падежа с предлогом или без него. Главное слово при управлении выражается 1) глаголом в любой форме: читать / читал / читающий / читая книгу, 2) существительным: чтение книги, 3) прилагательным: довольный успехом, 4) количественным числительным в И. (В.) падеже: три стула, пять стульев. Зависимое слово при управлении — существительное, местоименное существительное или любая часть речи в функции существительного: посмотреть на друга / на него / на сидящего. Примыкание — вид подчинительной связи, при которой к главному слову присоединяется неизменяемое зависимое слово или форма изменяемого зависимого слова, не обладающая способностью согласования (инфинитив глагола, деепричастная форма, простая сравнительная степень прилагательного или наречия). Связь между главным и зависимым словом осуществляется только по смыслу. Главное слово при примыкании: 1) глагол: бежать быстро, 2) прилагательное: очень быстрый, 3) наречие: очень быстро, 4) существительное: яйцо всмятку, брюки клёш, дети постарше

скачать реферат Простое двусоставное предложение. Члены предложения

С несогласованными (некоординируемыми) главными членами: 1) Схема - существительное в им. п. - существительное в косв. . или наречие (Отец на работе. Друзья рядом); значение - отношение между субъектом и его предикативным признаком - состоянием, свойством, качеством, квалификацией; парадигма полная; 2) Схема - существительное в им. пад. - инфинитив (Задача - учиться); значение - отношение между предметно представленным состоянием и его предикативным признаком - отвлеченно представленным действием или процессуальным состоянием; парадигма пятичленная, отсутствует выражение значений побуждения, желания, долженствования; 3) Схема - существительное в им. пад. - предикативное наречие (слово категории состояния) (Ложь - это непростительно); значение - отношение между действием или состоянием, названным через предмет, его представляющий, и его предикативным признаком - качественной характеристикой; парадигма четырехчленная, отсутствует выражение условия, желательности, побуждения и долженствования;

 Энциклопедический словарь

С 1954 художественный руководитель Армянской филармонии. Вокально-симфонические произведения (в т. ч. "Кантата о Родине", 1948), опера "Саят-Нова" (1969), симфония (1957), сочинения для инструментов с оркестром и др. Профессор Ереванской консерватории (с 1977). Государственная премия СССР (1949). АРУТЮНЯН Юрий Вартанович (р. 1929) российский социолог, член-корреспондент РАН (1991). Работы в области социологии села, этносоциологии, истории социологии. АРУША (Arusha) город в Танзании, адм. ц. пров. Аруша. Ок. 100 тыс. жителей. Международный аэропорт. Пищевые, текстильные, металлообрабатывающие предприятия. АРФА (от нем. Harfe) многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в 3-м тыс. до н. э. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 С. Эраром (S. Erard) во Франции. АРФВЕДСОН (Arfvedson) Юхан Август (1792–1841) шведский химик и минералог. Основные труды в области неорганической химии и минералогии. Открыл (1817) литий и описал многие его соединения. АРХАИЗМЫ (от греч. archaios — древний) 1) слова и выражения, а также синтаксические конструкции и грамматические формы, вышедшие из активного употребления (напр., в русском языке "втуне", "наущать", "шелом")

скачать реферат Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Примыкание – это такая связь, при которой зависимое слово является неизменяемым, не имеет окончания и связывается с главным словом по смыслу и местоположением. Примыкают наречия, глагол в форме инфинитива или в форме деепричастия, неизменяемое прилагательное и прилагательное в простой форме сравнительной степени (чтение вслух, попросить помочь, сидеть согнувшись). Примыкающие слова связываются не только по смыслу, но и местоположением. При изменении места зависимого слова словосочетание может разрушиться, так как связь между словами утрачивается. Среди примыкающих слов чаще всего встречаются наречия, которые относятся к глаголу, наречию, к категории состояния, к порядковому числительному. Грамматическое значение словосочетания это выявляемые синтаксической связью синтаксические отношения между его компонентами, рассмотренные в отвлечении от конкретного лексического наполнения его компонентов. На основе грамматического значения, во взаимодействии его с лексическим наполнением главного и зависимого компонентов словосочетания. . Таким образом, в основе выделения трех видов связи слов в словосочетании лежит способ включения зависимых форм в словосочетание, то есть те особенности словоизменения и формообразования, с которыми связано включение знаменательных слов в словосочетание. 2. Особенности овладения грамматическим строем речи в онтогенезе и при дизонтогенезе Ряд авторов ( Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г., Фомичева М.Ф.) рассматривали проблемы развития грамматического строя языка детей с нормой речевого развития.

скачать реферат Методика факультатива «Современные тенденции развития русской литературы»

Выявление художественных средств, центонов, деталей. IV.Всеволод Николаевич Некрасов(р.1934г). Поэт, критик. Исключен из Московского пединститута им. В.И. Ленина за свои стихи, не укладывавшиеся в рамки традиционной литературы. Рецензировал рукописи, издал для детей книгу стихов «Между небом и землей», в которую вошли и его произведения. Издавался в самиздате за границей. Вс.Некрасов утверждал, что между поэзией и речью нет существенной разницы. В его стихах раскрываются возможности «речевой поэзии», «поэзии без поэзии»: исследует возможности отдельных слов («вода», «нити», «месяц») и простейших синтаксических конструкций (свобода есть свобода), утверждает, что слово или отдельное речевое высказывание самодостаточны. Поэт-минималист, он пытается раскрыть внутренний мир в речевом высказывании. Его экспериментальная лингвистическая теория повлияла на современную литературную ситуацию. Знакомство со стихами «Свобода есть», «Нить и нить», «Календарь», «Я помню чудное мгновенье ». V.Итак, мы познакомились с тремя представителями концептуализма и соц-арта, с их художественными принципами. VI.Домашнее задание: повторить основные принципы постмодер-низма.

скачать реферат Критерии выделения частей речи

Левицкий выделяет основные недостатки различных частеречных классификаций: . Отсутствие единого принципа классификации. . Не всегда классификации основываются на специфике конкретного языка, чаще всего они отражают субъективные взгляды ученого вне учета языковых данных. . Ряд классификаций, несмотря на свою значительную удаленность от традиционной схемы, связан с ней терминологически. Создается впечатление, что авторы просто не могут отойти от традиций, но в то же время хотят предложить что-то новое. . Не всегда четко выдерживается граница между собственно лексическим значением группы слов и общеграмматическим значением части речи (например, имена существительные, по всеобщему признанию, характеризуются предметностью, но трудно отнести к предметам слова типа fiaw, happi ess, quriosi y, тем не менее, они являются именами существительными). Существуют определенные трудности в выделении почти всех частей речи. Одни ученые выделяют неличные формы глагола в отдельную часть речи, другие нет; не решен вопрос о словах категории состояния типа alike, aloof; также не определено место частиц, модальных слов, междометий; много проблем связано с наречиями.

скачать реферат Предификативация

Так, сочетания типа не в духе, в загоне, (не) в форме, в ударе и др., вступая в связь с глаголами движения и состояния, по нашим наблюдениям, не могут соединяться с другими знаменательными глаголами. В соединении с глаголами движения или состояния они должны рассматриваться только как компонент сказуемого. он вернулся из конторы не в духе (Л. Толстой). Синтаксические отношения в анализируемых конструкциях находятся в прямой зависимости от лексического значения глагола, если предложно- падежные сочетания наряду с предикативной функцией могут выступать в роли обстоятельственных слов. Если полнознаменательный глагол теряет свое первоначальное значение и приобретает значение «быть, находиться в том или ином состоянии», то употребляющееся при нем предложно-падежное сочетание всегда предикативно. Такие значения возникают у глаголов только в определенной синтаксической конструкции и в соединении с определенными словами, в частности, с анализируемыми предложно-падежными сочетаниями, напр.: ходить в славе, ходить в почете, стоять в ремонте, жить в подчинении (у кого-либо) и под.

Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Синтаксическая синонимичность

С грамматической точки зрения это дает право рассматривать абсолютные конструкции как неполные, недоразвитые предложения, входящие в состав главного предложения. Однако нельзя полностью отождествлять абсолютные конструкции с безглагольными неполными предложениями: между ними имеется лишь определенное сходство – ср. wea her permi i g и погода благоприятная (здесь речь идет об условии, при котором состоится наш отъезд завтра). С другой стороны, тот факт, что абсолютные конструкции могут быть трансформированы в придаточные предложения, указывает на то, что данные конструкции являются продуктивным способом расширения синтаксического синонимичного ряда. Например: а) Wea her permi i g, we s ar omorrow. > If he wea her permi s, we shall s ar omorrow. б) he door a d wi dow of he vaca room bei g ope , we looked i (Dicke s) > We looked i because he door a d wi dow of he vaca room were ope . Логическая связь абсолютных конструкций с назывными предложениями подтверждается возможностью образования абсолютных конструкций без причастий, с прилагательными, наречиями или предложными словосочетаниями, например: а) Breakfas over, he we o his cou i g house (Ch. Bro e). б) here he s ood, his face o he sou h-eas his cap i his ha d (Hardy). в) She s ood, her face whi e Причастные абсолютные конструкции характерны для книжного стиля, абсолютные же непричастные обороты употребляются гораздо свободнее.

скачать реферат Лексико-грамматические разряды имен существительных в названиях блюд

К самостоятельным частям речи относятся 7 разрядов слов: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, безлично-предикативные слова (категория состояния), причастия и деепричастия как особые формы глагола. Служебные слова (или частицы речи) лишены номинативной (назывной) функции. Они являются средством для выражения отношений и связи между словами и предложениями, а также для передачи определенных смысловых и эмоциональных оттенков значений, выраженных самостоятельными частями речи. К служебным словам относятся предлоги, союзы, частицы . Самая многочисленная группа слов в современном русском языке – это группа слов, относящаяся к имени существительному. Имя существительное – это знаменательная часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменяемых грамматических категориях числа и падежа и несловоизменяемых категориях рода и одушевленности – неодушевленности . Имена существительные, как часть речи, могут быть названиями конкретных предметов, вещей (стол, перо, книга), веществ (масло, ртуть, медь), живых существ и организмов (мальчик, лиса, гусеница), явлений объективной реальности (весна, лето, холод, гром), отвлеченных свойств и качеств (храбрость, сила, синева), действий и состояний (питьё, скачок, уборка, отдых) .

скачать реферат Развитие речевых умений младшего школьника

Если мы сумеем организовать изучение языка на основе анализа речи, речевой деятельности, то создадим условия для осмысления учащимися самой речи, содержащей языковые элементы. Это устранит искусственный разрыв между работой над языком и речью. Принцип развития речи лишь декларируется в программах и методических пособиях как ведущий принцип обучения, который должен связывать всю работу по языку и обеспечивать речевое развитие детей. Мы не научились пока по-настоящему воплощать этот принцип в жизнь. Какую же речь можно считать хорошей, к чуму следует стремиться учителю и ученику? Логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Мысль человека облекается в языковые формы. Как бы ни было сложно содержание мысли, она находит стройное воплощение в синтаксических конструкциях и морфологических формах языка. Таким образом, овладение языком, запасом слов и грамматических форм создаёт предпосылки для развития мышления. Психолог Н.И. Жинкин писал: «Речь — это канал развития интеллекта.

скачать реферат Методика факультатива "Современные тенденции развития русской литературы"

Выявление художественных средств, центонов, деталей. IV.Всеволод Николаевич Некрасов(р.1934г). Поэт, критик. Исключен из Московского пединститута им. В.И. Ленина за свои стихи, не укладывавшиеся в рамки традиционной литературы. Рецензировал рукописи, издал для детей книгу стихов “Между небом и землей”, в которую вошли и его произведения. Издавался в самиздате за границей. Вс.Некрасов утверждал, что между поэзией и речью нет существенной разницы. В его стихах раскрываются возможности “речевой поэзии”, “поэзии без поэзии”: исследует возможности отдельных слов (“вода”, “нити”, “месяц”) и простейших синтаксических конструкций (свобода есть свобода), утверждает, что слово или отдельное речевое высказывание самодостаточны. Поэт-минималист, он пытается раскрыть внутренний мир в речевом высказывании. Его экспериментальная лингвистическая теория повлияла на современную литературную ситуацию. Знакомство со стихами “Свобода есть”, “Нить и нить”, “Календарь”, “Я помню чудное мгновенье ”. V.Итак, мы познакомились с тремя представителями концептуализма и соц-арта, с их художественными принципами. VI.Домашнее задание: повторить основные принципы постмодер-низма.

скачать реферат Место и время постмодернизма в мировом искусстве

Выявление художественных средств, центонов, деталей. IV.Всеволод Николаевич Некрасов(р.1934г). Поэт, критик. Исключен из Московского пединститута им. В.И. Ленина за свои стихи, не укладывавшиеся в рамки традиционной литературы. Рецензировал рукописи, издал для детей книгу стихов «Между небом и землей», в которую вошли и его произведения. Издавался в самиздате за границей. Вс.Некрасов утверждал, что между поэзией и речью нет существенной разницы. В его стихах раскрываются возможности «речевой поэзии», «поэзии без поэзии»: исследует возможности отдельных слов («вода», «нити», «месяц») и простейших синтаксических конструкций (свобода есть свобода), утверждает, что слово или отдельное речевое высказывание самодостаточны. Поэт- минималист, он пытается раскрыть внутренний мир в речевом высказывании. Его экспериментальная лингвистическая теория повлияла на современную литературную ситуацию. Знакомство со стихами «Свобода есть», «Нить и нить», «Календарь», «Я помню чудное мгновенье ». V.Итак, мы познакомились с тремя представителями концептуализма и соц- арта, с их художественными принципами. VI.Домашнее задание: повторить основные принципы постмодер-низма.

Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Рассуждение об аутентичности в методике обучения иностранных учащихся инженерного профиля

Учебников же для магистрантов и аспирантов инженерного профиля в последние 10 лет просто не появлялось. Как показали наши исследования, тексты, созданные русистами и методистами без участия преподавателей профильных дисциплин, часто представляют искаженную информацию. При чтении учебно-научного текста на занятиях по русскому языку на начальном этапе обучения иностранец в первую очередь преследует прагматическую цель — извлечение из текста профессионально значимой информации, однако, как правило, эта информация ему недоступна. Из-за отсутствия знаний и навыков работы с научным стилем речи иностранный студент сталкивается с проблемами, которые условно можно разделить на 3 группы: 1) незнание терминов (самое простое, они легко семантизируются несколькими способами, например при помощи наглядности, дефиниций, толкования и диалогов и т. п.); 2) незнание синтаксических конструкций, обслуживающих письменную форму научного стиля речи; 3) плохое знание довузовской (школьной) программы по физике, математике, черчению. Магистранты и аспиранты сталкиваются с кругом проблем, не менее важным. Это либо незнание терминологии с русской основой, либо незнание конкретных узкопрофильных дисциплин, либо отличие изученной ранее инженерной традиции от конкретной инженерной школы определенного вуза.

скачать реферат Односоставные предложения

Было пасмурно), а также инфинитивы при предикативных наречиях (Грустно расставаться. Было грустно расставаться. Решено отдохнуть. Было решено отдохнуть). В школьных учебниках и в некоторых вузовских пособиях такой главный член характеризуется как составное сказуемое в отличие от простого сказуемого типа Светает. Однозначно признается, что типы безличных предложений довольно разнообразны: 1) с безличным глаголом; 2) с личным глаголом в значении безличного; 3) со словом категории состояния (наречным предикативом); 4) с кратким страдательным причастием (причастным предикативом); 5) с отрицательным словом и существительным в косвенном падеже или инфинитивом. Рассмотрим каждый тип безличного предложения подробнее. Предложения с безличным глаголом типа светает, морозит, знобит, холодает, снится, хочется, смеркается, дремлется и др. Подобные глаголы имеют форму 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения, а в прошедшем времени - форму среднего рода. Семантика этих глаголов такова, что они не допускают употребление при них имени существительного или местоимения в именительном падеже.

скачать реферат Психолингвистические особенности языка СМИ

В то же время эмоция имеет свою степень, что связано со значимостью высказывания (чем более глубоко переживание, тем более значимо высказывание): Радостно, что.; Какое счастье, что. 2. По тому, что именно оценивают оценочные суждения – событие или факт. Пример оценочного суждения первого типа: Иван – дурак. Следует заметить, что суждения такого рода тоже описывают события: ведь то, что Иван – дурак, следует из его поступков, действий, известных нам. Это эквивалент утверждения, что Иван ведет себя по-дурацки. Примеры оценочного суждения второго типа см. выше (К сожалению, Петр уехал и т.д.). В этих двух случаях оценочные суждения выражаются различными языковыми средствами. В первом случае это наречие, предикатив, слово категории состояния, краткое прилагательное. Во втором случае – сложноподчиненное предложение (Жаль, что.) или конструкция с вводным словом (К сожалению.). Оценки событий и фактов могут быть независимы друг от друга. Одинаково возможны и Иван, слава Богу, дурак (а то бы еще и не такое натворил!), и, К сожалению, Иван – дурак. Структура события Факт – это содержание истинного суждения о том или ином событии.

скачать реферат Сравнение

Всё это образует компаративное пространство языка. Нас будет интересовать сравнительные конструкции, в которых объект сравнения представляет собой образ субъекта сравнения, т.е. компаративные тропы. При исследования компаративных тропов в творчестве Окуджавы возьмём сравнительную конструкцию, творительный сравнения, родительный сравнения, субстантивную одночленную метафору, субстантивную генитивную двучленную метафору. Таким образом, работа состоит из 5 частей: Введение, где даны основные положения и определения по обозначенной теме, а так же названы имена учёных, которые занимались данной проблемой, определена цель работы и основные части из которых она состоит. Общая часть, которая включает в себя 6 разделов: а) сравнительная конструкция; б) родительный сравнения; в) творительный сравнения; г) метафора; д) разновидности объектов сравнения в поэзии Окуджавы; е) роль эпитета при сравнении. Заключение, где обобщается вся работа и даётся вывод по обозначенной теме. Используемая литература. Содержание. Сравнительная конструкция. Мы разделяем понятия сравнения и сравнительной конструкции, представляющей собой одну из компаративных структур, реализующих операцию сравнения, которое в языке воплощается с помощью синтаксических конструкций, вводимых сравнительным союзом в состав простого или сложного предложения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.