телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Образование, учебная литература -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Сочинение-рецензия на рассказ Астафьева "Людочка"

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Цинизм, бездуховность " первый сюжетный ласт рассказа. С ним плотно состыкован второй пласт " экологическая катастрофа. Картины природы в произведении " не просто фон, на котором развёртывается действие, они имеют важное значение в структуре рассказа. В них заключается глубокий смысл, ибо в отношении к природе, к земле раскрывается духовный облик человека, проявляется его нравственная сущность. Мы видим еревню "задыхающуюся в дикоросте", прорвавшуюся трубу центрального отопления, описанную так натурально, что словно ощущаешь её "ароматы". Оба эти символа помогают яснее, без прикрас видеть многие беды и реальные опасности. Это определённая авторская позиция, это стремление взволновать читателя, заставить его оглянуться вокруг. В.Астафьев, беззаветно любящий человека, всем ходом своего повествования доказывает, сколь необходима острейшая борьба с бездуховностью, приспособленчеством, как червь, изнутри подтачивающими нравственные устои общества, которому всегда было легко "оперировать" судьбами тысяч людей. Но не хватало внимания к конкретным судьбам. Когда над Людочкой надругался бандит, она оказалась в полнейшем одиночестве. На улице за неё струсил заступиться предводитель городской шпаны, спасовавший перед более изощренным мошенником. Сразу же отшатнулась от неё хозяйка квартиры (своя рубашка ближе). Не до Людочкиной беды оказалось и в родительском доме. Повсюду главная героиня сталкивалась с равнодушием. Именно этого она не смогла выдержать " предательства близких ей людей. Но отступничество проявилось раньше. В какой-то момент Людочка осознала, что она сама причастна к этой трагедии. Она сама проявляла равнодушие, покуда беда не коснулась её лично. Не случайно Людочка вспоминала отчима, тяжкой судьбой которого она прежде не интересовалась. Не зря вспомнился умирающий в больнице парень, всю боль и драму которого не хотели понимать живые. Им, живым, не его боль, не его жизнь, им своё сострадание дорого, и они хотят, чтоб скорее кончились его муки, для того чтоб самим не мучиться. "Живые не хотели приносить себя в жертву умирающему. Сама Людочка тогда не сознавала, что, сделай она шаг к умирающему, возможно, тогда свершилось бы чудо: вдвоём они сделались бы сильнее смерти, восстали бы к жизни, в нём, почти умершем, выявился бы такой могучий порыв, что он смёл бы всё на пути к воскресению". Героиня оказалась от этого далека. И вполне естественно, что, попав в беду, теперь уже она не встретила понимания у других. Вот что подвело девушку к трагическому исходу. Обращает на себя внимание композиция рассказа. После повествования о случившемся с Людочкой несчастья, автор возвращает нас памятью героини в прошлое, чтобы найти объяснение происшедшему. Писатель стремится к такому изображению, когда читатель получает возможность не только увидеть, но буквально ощутить живой ток жизни в картине, что встаёт перед ним. Сюжет " не только и не просто видимая событийная, но чаще и больше сокрытая подтекстовая связь, сцепляющая текст направляющим движением авторской мысли. В нашем случае " мысли о всеобщей взаимосвязанности судеб, живущих в разъединённом, расколотом, но в одном мире, на одной земле. Людочка приняла на себя грехи очень многих: Стрекоча, матери, школы, Гавриловны, советской милиции, молодёжи городка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Льюис Кэрролл и история одного пикника

Они плыли мимо заводи, где по колено в прохладной воде стояли сонные коровы, мимо серых развалин Годстоуского монастыря, мимо таверны 'Форель'. - Сказку! - кричали девочки. - Мистер Доджсон, расскажите нам сказку! Доктор Доджсон уже привык к этим просьбам. Стоило ему увидеться с девочками Лидделл, как они тотчас требовали от него сказку - и обязательно собственного сочинения. Он рассказал их столько, что выдумывать с каждым разом становилось все труднее. 'Я очень хорошо помню, - писал доктор Доджсон много лет спустя, - как в отчаянной попытке придумать что-то новое я для начала отправил свою героиню под землю по кроличьей норе, совершенно не думая о том, что с ней будет дальше'. Героиня у доктора Доджсона носила то же имя, что и средняя из сестер, его любимица Алиса. Это она попросила доктора Доджсона: - Пусть там будет побольше всяких глупостей, хорошо? День уже начал клониться к вечеру, а доктор Доджсон все рассказывал. Время от времени он останавливался и говорил: - На сегодня хватит, остальное - после! - После уже настало! - кричали девочки в один голос

скачать реферат Сочинение-рецензия на рассказ В. Астафьева "Людочка"

Сочинение-рецензия на рассказ Астафьева “Людочка” «Нам незачем наши сердца холодить; И так уж на улице вьюга». (С. Куняев) Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того времени, в котором он живёт. Великие писатели никогда не приукрашивают жизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в рассказе Виктора Астафьева «Людочка» описана жестокая реальность жизни. Рассказ «Людочка» В. Астафьев написал в 1989 году. Но это произведение очень актуально и сейчас, в наше время, спустя десять лет. Небольшое произведение вместило в себя многие проблемы, волнующие писателя: загрязнение окружающей среды, падение общественной нравственности и деградация личности, а также гибель русской деревни. В этом рассказе Астафьев описал жизнь одной девушки, приехавшей в большой город из деревни. Эту девушку зовут Людочка. Так называется и рассказ Астафьева. Из самого названия рассказа («Людочка») видно, что в нём написано о хорошей хрупкой девушке. Людочка всё своё детство провела в деревне, со своими родителями: отцом и матерью, а после смерти отца - с отчимом.

Рюкзак подростковый MadCat "Книга".
Стильный подростковый рюкзак из искусственной кожи. Быть умным и много читать сегодня снова в моде. Нижний карман рюкзака для модных и
961 руб
Раздел: Без наполнения
Подарочный сертификат My-shop.ru номиналом 1500 рублей.
Не знаете, что подарить? Предоставьте право выбора вашим друзьям и близким — подарите им Подарочный сертификат. Получатель сертификата
1500 руб
Раздел: Подарочные сертификаты
Швейная машинка "Портняжка".
«Портняжка» является компактной швейной машиной, которая будет полезна в быту по многим причинам. Этот легкий в использовании прибор –
1509 руб
Раздел: Швейные машинки
 История Византийской империи. Т.1

Сочинение содержит рассказ о событиях от Эфесского собора в 431 году до 593 года. Кроме информации о событиях церковной жизни, его «История» содержит интересную информацию по общей истории всего периода. Иоанн Лидиец отличался прекрасным образованием, и Юстиниан был о нем столь высокого мнения, что поручил ему написать панегирик императору. Среди прочих трудов Иоанн оставил трактат «Об управлении римского государства», который еще недостаточно изучен и оценен. Он содержит многочисленные факты о внутреннем устройстве империи и может послужить ценным дополнением к «Тайной истории» Прокопия[420]. Разностороннее значение «Христианской топографии» Космы Индикоплова, широкий географический масштаб которой так хорошо соответствует размаху планов Юстиниана, уже обсуждалось. К области географии относится также статистический обзор восточной Римской империи времени Юстиниана, который вышел из-под пера грамматика Иерокла и носит название «Спутник путешественника» (Sumejdglor, Synecdemus). Автор концентрирует свое внимание не на церковной, но скорее на политической географии империи, с ее 64 провинциями и 912 городами

скачать реферат Рецензия на рассказ В. Астафьева «Людочка»

Рецензия на рассказ В. Астафьева “Людочка” Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того времени, в котором он живёт. Великие писатели никогда не приукрашивают жизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в рассказе Виктора Астафьева “Людочка” описана жестокая реальность жизни. Рассказ “Людочка” В. Астафьев написал в 1989 году. Но это произведение очень актуально и сейчас, в наше время, спустя десять лет. В этом рассказе Астафьев описал жизнь одной девушки, приехавшей в большой город из деревни. Эту девушку зовут Людочка. Так называется и рассказ Астафьева. Из самого названия рассказа (“Людочка”) видно, что в нём написано о хорошей хрупкой девушке. Людочка всё своё детство провела в деревне, со своими родителями: отцом и матерью, а после смерти отца - с отчимом. Её отчим “никак не относился к Людочке: ни хорошо, ни плохо”. Людочка в деревне росла “как вялая примороженная трава”. Когда Людочка приехала из деревни в город, она сразу же устроилась работать в парикмахерскую. С работы ей приходилось возвращаться домой через городской парк отдыха ВПВРЗ. Автор рассказа сравнивает этот парк со всей Россией: “Парк. выглядел словно бы после бомбёжки или нашествия неустрашимой вражеской конницы”.

 История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе

В сочинении «Откровенный рассказ о подлинном христианстве» Джон Уэсли (17031791Pгг.) писал: Подчас я почти готов поверить, что мудрость Божья в самом недавнем прошлом допускала явственные свидетельства того, что христианство в той или иной степени засорено и до крайности перегружено, а люди, в особенности люди рассудительные, не находят достаточного успокоения только в нем и вынуждены также заглядывать в себя, всматриваться в свет, сияющий в собственных сердцах.[27] Наряду с рационализмом в эпоху Просвещения развивался новый тип набожности, часто именуемый «религией сердца». Он, хотя и сосредоточивался на душе, а не на рассудке, все же разделял многочисленные проблемы деизма. «Религия сердца» призывала забыть о веских доказательствах и авторитетах и найти Бога, который пребывает в человеческой душе и доступен каждому. Как и многие деисты, последователи братьев Уэсли и немецкого пиетиста графа Людвига фон Цинцендорфа (17001760Pгг.) чувствовали, что сбрасывают с себя вековые наросты и возвращаются к «простому», «настоящему» христианству, каким оно было для самого Христа и его первых приверженцев

скачать реферат Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся

Отзыв рассматривается как содержательно-структурный элемент сочинения-рецензии, создаваемого учащимися старших классов . Вопрос об особенностях подготовки учащихся к сочинению-отзыву в методической литературе рассмотрен достаточно подробно. Системе работы над сочинением-отзывом посвящены диссертационное исследование и журнальные публикации Г.А. Богдановой. Включение «Рецензии на рассказ писателя ХХ века» в список тем экзаменационных сочинений вызвало появление в методической литературе как по русскому языку, так и по литературе большого количества новых работ, посвященных особенностям обучения школьников рецензии. Сопоставим отзыв и рецензию для выявления преемственности в работе над ними. Главным в отзыве является выражение эмоционально-оценочного, личностного отношения к предмету речи. Рецензия как жанр школьного сочинения отличается от рецензии «как периферийного жанра научного стиля, в котором происходит сближение научного стиля с газетно-публицистическим» . Как пишет Т.А. Калганова, в рецензии обычно сообщается «информация о содержании книги, композиции, поднятые в ней проблемы, критический разбор и оценка книги, ее темы, идейного содержания, языка и стиля, указывается значение в ряду других работ писателя, раскрывается ее роль в литературном процессе и обществе» .

скачать реферат Тема милосердия в современной отечественной прозе

Следуйте словам Валентина Григорьевича Распутина – «век живи – век люби». Светлая любовь, непримиримость ко всякому злу и доброта, восхищение красотой Земли высказывается в произведениях Виктора Астафьева «от первого лица», со всей прямотой и бесстрашием. «По натуре своей он моралист и певец человечности», в судьбах своих героев «выделяет этические моменты, какие понятны всякому времени, и нынешнему, и завтрашнему»» – отмечает критик А. Макаров, говоря о творчестве Виктора Петровича.В рассказе Виктора Астафьева «Людочка» описана жестокая реальность жизни. История, изложенная в этом рассказе, является случайно услышанной автором. Эта история глубоко задела автора и вылилась в написанный им рассказ. Судьба Людочки является наиболее характерным эпизодом жизни многих молодых девушек шестидесятых годов, решившихся изменить свою жизнь, приехав из деревни в город. Многим приходилось сталкиваться с такими трудностями, к которым они не были готовы. Это и поиск работы, жилья, своего места в жизни. Рассказ о молодёжи, но нет молодости в его героях.

скачать реферат Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования

Исследования Ричарда де Чармса и его сотрудников показали, что те учащиеся, которые воспринимали себя «источником» собственного поведения, имели более высокую успеваемость, более высокий уровень развития необходимых навыков, показатель посещаемости занятий. Работа по мотивационному тренингу включала в себя следующие виды занятий: Самоанализ. В специальных тетрадях учащиеся описывали себя, своё окружение и их отношения с этим окружением. Надо было постараться выявить свои сильные и слабые стороны в решении тех или иных проблем. Цели и средства. В ходе дискуссии с учителями учащиеся ставили перед собой цели, которые им необходимо достичь в ближайшем будущем, и определяли те средства, которые ведут к достижению целей. Сочинение «героических» рассказов. На основе картинок-тестов дети писали сочинения, в которых герой пытался достичь некоторых целей или старался сделать какое-нибудь дело лучше, чем он это делал раньше. При анализе рассказа на тему «Мальчик со скрипкой» обращалось внимание на шесть признаков мотивационного действия и их связь со внешними и внутренними причинами поведения героя: 1. характер целеполагания – герой рассказа сам решил совершить данное действие или его кто-то заставил?(«Мальчик сам решил, что непременно научиться хорошо играть на скрипке»); 2. имеет ли отношение данная деятельность героя к достижению поставленной цели? Деятельность должна быть средством или необходимой ступенькой в движении к цели? («С этого дня мальчик начал каждый день по два часа заниматься музыкой»); 3.

скачать реферат Мои любимые страницы в творчестве И.А.Бунина

Мои любимые страницы в творчестве И.А.Бунина Как не грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен. И.А.Бунин Если честно признаться, то до последнего времени я мало что знал об Иване Алексеевиче Бунине и его творчестве. И лишь недавно я открыл довольно толстый том его сочинений. Бунинские рассказы читаются легко, непринужденно. В них нет сложных предложений, но в тоже время они богаты сравнениями, эпитетами и другими литературными приемами. Из всего необъятного числа русских слов он безошибочно выбирал наиболее живописные, наиболее уместные в данном случае. Каждое слово в рассказах Бунина “работает” на раскрытие главной темы произведения. В одной из своих статей Константин Паустовский написал “Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен. Но вместе с тем он необыкновенно богат в образном и звуковом отношениях ” Действительно в области русского языка он был непревзойденным мастером. Среди тех рассказов, которые я прочитал, мне больше всего понравился рассказ Легкое дыхание. Прочитав первое предложение, понимаешь трагичность этого произведения.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Олег".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Игра со звонком "Глаз-Алмаз".
2 игры в 1 коробке - веселый и активный досуг для всей семьи и копании друзей. "Глаз-алмаз" - для самых ловких и внимательных,
715 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Астафьев

Итак, рассказ «Руки жены». Композиция обыкновенна для русской литературы – рассказ в рассказе. {ее мы встречаем и у .}. Такая композиция позволяет автору не только заставить читателя задуматься над темой, затронутой в произведении, но и самому почувствовать себя на месте наблюдателя, сделать какие-то выводы «Наблюдатель», герой, от чьего имени ведется повествование – журналист, который приехал в «уральскую тайгу», чтобы написать «очерк о безруком герое, лучшем охотнике Райзаготпушнины», Степане Творогове, во многом отражает позицию самого автора, и мы попытаемся доказать это. Рассказ начинается с описания пейзажа: природа живет в рассказе Астафьева. Автор будто «оживляет» камни, ручьи, деревья с помощью метафоричности языка, насыщенности маленького описания поразительными эпитетами и олицетворениями, наделяющими лес и его обитателей почти человеческими чертами: камни вдавливаются в мох “по макушку”, “ключи и ключики” – автор любовно называет их “мелочью” - загораживаются от солнца, жизнь не останавливается ни на мгновение, здесь “ плодятся, добывают еду, охотятся друг за другом” птицы и зверьки.

скачать реферат Менеджер социально-культурной деятельности

Предоставленные сами себе в установлении и поддержании знакомств в несовершеннолетие нередко оказываются неготовыми к встрече с нравственно испорченными людьми, которые очень легко подчиняют их себе. Практика показывает, что около трети преступлений несовершеннолетних под непосредственным влиянием взрослых, нередко ранее судимых. Эти лица вовлекают подростков в преступную деятельность самыми разнообразными способами, в основном играя на чувства товарищества, групповой солидарности, обычаях преступных элементов. Родителям, узнав, что их сын или дочь совершили преступление, реагирующих: «Как он мог? Мы не учили плохому». Нужно ответить и на встречный вопрос: «А учили ли вы хорошему?». Ведь лучше предупредить преступление, чем наказывать. В этом – главная цель всякого хорошего законодательства Самое верное, но и самое трудное средство предупреждения преступлений заключается в усовершенствовании воспитания. Разговор-дискуссия по повести В. Астафьева «Людочка» Тему преступного мира освещают не только средства массовой печати. За последнее время эта тема появилась и на страницах художественной прозы.

скачать реферат Философия как проповедь

Нынешняя мода на крестики подчас лишь подчеркивает степень такого цинизма. В. Астафьев нарисовал жестокими, беспощадными красками бесовство молодого насильника с крестиком на шее в рассказе-притче "Людочка". Лейбниц рассматривал смерть как отделение центральной монады от всех или большей части подчиненных ей монад. Бог у него — высочайшая из монад. "Бог умер" — это и есть отделение от человеческих душ-монад высшей души — монады; люди здесь отказываются от высших ценностей, от внечеловеческой высоты святости, и наступает смерть высшего духа в людях, он покидает их. При этом людям какое-то время кажется, что в отречении, в отказе этом достигнуто новое качество человечности, но скоро обнаруживается, что человечность невозможна без соотнесения поступков, действий, мыслей с высшими мерками, которые всё более становятся эфемерными, условными, утерянными, забытыми. И рождается в растревоженной душе современного человека мольба, звучащая парадоксально: "Господи, поверь в нас; мы одиноки"12. Проблемы души и духа неуничтожимы, пока не исчез человек и пока живет в нем сила постигнуть себя, вечность, смерть, преемственность, бессмертие.

скачать реферат Индия. Образование ранних империй

Это позволяет полагать, что Чандрагупта принадлежал к одному из кшатрийских родов, роду Маурьев, и не являлся шудрянским отпрыском династии Нандов. В индологической литературе не утихают споры и о последовательности двух этапов борьбы Чандрагупты за власть. В. Смит, X. Райчаудхури и другие ученые доказывали, что сначала он захватил власть в Паталипутре, а потом вступил в борьбу с греческими гарнизонами, а Л. де ла Валле-Пуссэн, Н. Бхатасали, Р. Мукерджи настаивали на обратном порядке событий. Политическая обстановка, сложившаяся в Индии после ухода войска Александра, а также сообщения античных (прежде всего Юстина) и индийских источников свидетельствуют в пользу второй точки зрения. В юношеском возрасте, согласно индийской традиции, Чандрагупта жил в Таксиле, обучался наукам и вместе со своим наставником Чанакьей разрабатывал планы захвата магадхского престола. В Пенджабе, как свидетельствует «Махавамсатика» (I. 185), o приступил к формированию армии, набирая воинов из самых разных областей. Возможно, уже в это время Чандрагупта делал попытки выступить против Нандов: буддийские и джайнские сочинения сохранили рассказ о первой такой попытке, окончившейся неудачей.

скачать реферат Анализ рассказа "Книга" М. Горького из цикла "По Руси"

Сочинение. Анализ рассказа «Книга» М. Горького из цикла «По Руси» (1912-1917гг.) План: Жанровая установка. Пространство и время. Проблемно-тематический уровень. Образы. Система персонажей. Группы и системы взаимоотношений. население станции – пассажиры проходящих мимо поездов население станции – жители казачьих хуторов взрослые – дети жители станции – «страстные любители чтения» автор, Юдин, Колтунов. Образы. а) Крамаренко, Егоршин, жена Егоршина. б) Вера в) Колтунов г) Юдин д) Автор Сюжет и композиция. Вывод. Список использованной литературы. Рассказ «Книга» входит в цикл М. Горького «По Руси», который создавался писателем в 1912-1917 гг. Отдельные рассказы сборника Горький написал в Италии, на. О. Капри, в период первой эмиграции. В 1913 г. он вернулся в Россию (4; с. 386). Жанровая установка цикла – художественный бытовой очерк. Очерк – эпический жанр, широко распространенный в современной литературе наряду с рассказом. Очерки разнообразны по содержанию, они касаются политических, экономических, научных и производственных вопросов, изображают явления общественно-политической жизни, природы и быта, типы представителей социальных и профессиональных групп и т.д. Подобно другим жанрам публицистики, эти очерки могут включать и художественные образы, но вымысел не должен нарушать точности изображения явлений, ради информации о которых пишется очерк.

Кружка "Айфон".
Материал - керамика. Рисунок нанесён до покрытия стеклоглазурью. Фабричное производство. Размеры упаковки: 10.5х10.5х10 см. Размеры
372 руб
Раздел: Кружки
Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
395 руб
Раздел: Капиллярные
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1236 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Литература XIX-XX века

Сказка рисует, с одной стороны, трагедию жизни русского крестьянства — этой громадной, но порабощенной силы, а с другой — скорбные переживания автора, связанные с безуспешными поисками ответа на важнейший вопрос: «Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет?». В сказке о Коняге выражено стремление писателя поднять сознание народных масс до уровня их исторического призвания, вооружить их мужеством, разбудить их огромные дремлющие силы для коллективной самозащиты и активной освободительной борьбы. Салтыков-Щедрин верил в победу народа, хотя ему как крестьянскому демократу-социалисту не вполне были ясны конкретные пути к этой победе. Салтыков-Щедрин оставил большое литературное наследство. Собрание его сочинений — очерки, рассказы, повести, романы, пьесы, сказки, литературно-критические и публицистические статьи, письма — составляет двадцать объемистых томов. Эти произведения принесли Салтыкову-Щедрину заслуженную славу крупнейшего русского и мирового сатирика. 3 Литература XX века. М.М.Зощенко. Художественный мир писателя.

скачать реферат Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников

Нет лучшего воспитателя, чем родной язык, и уважение и любовь к нему воспитывает школа. Сочинения и рассказы являются как раз тем наилучшим средством, которое оживляет уроки русского языка, увлекает учащихся, на деле показывает им богатейшие возможности языка и необходимость его тщательного изучения ради подлинного общения, ради выражения своих мыслей и чувств, ради художественного творчества. Воспитательный эффект сочинений зависит от выбора темы, от степени самостоятельности пишущего, от того, насколько его сочинение пишется сердцем, а не только пером. Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства, приучает к строгому и последовательному мышлению, повышает самоуважение, развивает интерес к литературному творчеству. Сущность проблемы исследования заключается во влиянии сочинения на развитие творческого воображения младших школьников. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

скачать реферат Развитие речевых умений младшего школьника

Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями. Устные рассказы выделяются в особый раздел, т.к. они проводятся в связи с чтением, что и определяет их методику. Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в 1-2 год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Это является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений. Готовясь к устному рассказу и письменному сочинению, школьники учатся: - понимать заданную тему или находить свою собственную, подходить оценочно к материалу, выражать своё отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию; - накапливать материал: наблюдать, выделять главное, осмысливать факты, описывать, передавать свои знания, чувства, намерения; - располагать материал в нужной последовательности; - составлять план и придерживаться его; - отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; - орфографически и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и другие требования; - обнаруживать недочёты и ошибки в своём сочинении, а также в речи других учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное.

скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Часто причиной недоразвития речи детей является билингвизм в семье. Поэтому при работе с таким детьми используются методики развития речи, предназначенные для национальных школ. Рассмотрим работу над связной письменной речью, описанную в методике А.Г. Величук, А.Ш. Асадуллина, С.Г. Сулеймановой. Развитие связной письменной речи начинается в первом классе с элементарных и наиболее легких ее форм с опорой на навыки устной связной речи. На этом периоде обучения развиваются в основном такие виды связной письменной речи: - списывание (подписывание картинок предложениями из прочитанного текста, выборочное списывание по заданию, полное списывание небольших связных текстов из 15-20 слов); - ответы на вопросы (данные учителем по прочитанному тексту); - составление предложений (по схемам, из данных слов, по картинкам). До письменного выполнения каждое предложение, составленное по схеме из данных слов, по натуральному объекту или по картинке, разбирается устно. Учитель должен предвидеть и предупредить возможные ошибки детей в конструировании предложений и правописании отдельных слов. Для второго класса рекомендуются следующие виды работ по развитию связной письменной речи: - списывание (полное или выборочное); - ответы на вопросы (по прочитанному тексту, по увиденному на экскурсии, по сюжетной картинке, по серии картинок, по диафильму) с помощью учителя; письмо по памяти выученного наизусть; изложение (полное, поданному плану), изложение-сочинение; - составление рассказа-сочинения (по картинке, по серии картинок, по диафильму, по впечатлениям от экскурсий, по данному плану, по опорным словам).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.