![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Технология |
Технологические требования к конструкции штампованных деталей (часть 2) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Спустя несколько дней министр авиационной промышленности П. В. Дементьев направил Д. Ф. Устинову письмо, где сообщил: «…Главным конструкторам вертолетов тт. Милю, Ка-мову, Эрлиху дано задание изучить полученные материалы и отчитаться по осмотру (…) H-19D с тем, чтобы практически использовать конструкции отдельных узлов и агрегатов… т. Милю дано задание ускорить отработку цельнометаллических лопастей для вертолетов Ми-1 и Ми-4. Одновременно тт. Милю и Камову поручено разработать и изготовить опытные образцы цельнометаллических клеенных лопастей с сотовым заполнителем для вертолетов Ми-1, Ми-4, В-8, К-22 и К-25. Главному конструктору О КБ-120 т. Жданову — задание спроектировать и изготовить образцы хвостовых винтов цельнометаллической конструкции… …Проработать вопрос о целесообразности применения в конструкции втулок несущего винта штампованных деталей из стали и алюминиевого сплава… По вопросу радиооборудования мною направлено письмо председателю Госкомитета по радиоэлектронике т. Калмыкову В. Д. с просьбой дать задание на разработку (…) более легкого и малогабаритного оборудования…». 16 мая вышел приказ ГКАТ № 269, где, в частности, говорилось: «В целях практического использования в отечественном вертолетостроении образцов конструкций наиболее интересных узлов, агрегатов и оборудования американского вертолета H-19D, приказываю: 1
смотреть на рефераты похожие на "Технологические требования к конструкции штампованных деталей (часть 1)" Работа полностью не помещалась. Ищите вторую часть, под тем же названием, на єтом же сайте ( Введение. Важным условием развития материально-технической базы любой страны является создание современных промышленных предприятий, основанных на прогрессивных принципах организации производства с широким внедрением комплексной автоматизации и механизации технологических процессов, вспомогательных операций и работ, обеспечивающих быстрый рост производительности труда и повышения эффективности всего общественного производства. Начальной стадией создания промышленных предприятий является проектирование. При проектировании надо руководствоваться законами Украины, указами Верховного Совета Украины и другими нормативно-правовыми актами по вопросам проектирования капитального строительства. Основным и важнейшим фактором, предопределяющим проектное решение при проектировании промышленного объекта, является технологический процесс. Проектное решение должно быть подчинено требованиям технологического процесса.
Вооружение размещалось в три яруса (командирская башня, главная башня и пулеметы в бортах корпуса), что должно было способствовать наиболее эффективному его использованию. Ходовая часть ТГ состояла из пяти катков большого диаметра, четырех поддерживающих катков среднего и двух – малого диаметра на каждый борт. Независимая подвеска танка на спиральных пружинах допускала вертикальное перемещение опорных катков на расстояние до 220 мм, вместе с полупневматическими шинами типа «Элластик» на опорных катках обеспечивали танку чрезвычайно мягкий и очень легкий ход – находясь в цеху без гусениц, он свободно перекатывался по ровной поверхности с места на место усилием 2-3 человек. Гусеница оригинальной конструкции, изготовленная из штампованных деталей, имела большое сопротивление на разрыв. В задней части корпуса был установлен открыто авиационный двигатель М-6 (возможно, осенью 1931 г. он был все-таки заменен на мотор Э. Гроте, так как на фотографиях 1936-40 гг. танк изображен с закрытым моторным отделением, и в то же время в дефектовочной ведомости указано, что танк с мотором), а непосредственно вблизи его – 6-ступенчатая КПП, состоявшая из 2 редукторов с шестернями шевронного зацепления
Однако можно выделить общие требования, предъявляемые к тепловым аппаратам, которые условно группируют на: технологические, эксплуатационные, энергетические, экономические, безопасности и дизайна. Все приведенные группы требований связаны и взаимообусловлены между собой — одна группа требований предопределяет другие. Технологические требования. Конструкция аппарата должна прежде всего удовлетворять технологическим требованиям процесса тепловой обработки продуктов. Технологические требования заключаются в максимально возможном соответствии режима работы, параметров, устройства рабочей камеры, загрузочного и разгрузочного устройства аппарата физическим и химическим изменениям, происходящим в пищевых продуктах при их тепловой обработке, которая существенно влияет на качество готового изделия. Под технологическими параметрами понимают температуру, относительную влажность воздуха, давление в аппарате, скорость движения продукта через аппарат и т. д. При этом необходимо, чтобы конструктивные и эксплуатационные показатели аппарата обеспечивали оптимальные режимы технологического процесса, т.е. процесс должен осуществляться за возможно минимальный промежуток времени с получением наилучшего результата (высокие органолептические показатели, максимальное сохранение пищевых, ароматических веществ и вкусовых качеств, максимальный выход и другие качественные показатели готового продукта).
После повторного заседания макетной комиссии в марте 1941 г. в конструкцию танка были внесены еще некоторые изменения. Во-первых, исключены гнутые надкрылки бортов. Во-вторых, вместо сварной башни была предложена сварная башня из штампованных деталей и, как вариант, – литая башня В. Буслова с толщиной стенок 50-52 мм и с люком в командирской башенке. В марте началось изготовление двух эталонных образцов танка, который именовался Т-34М (некоторые исследователи именуют его Т-60, но автор не готов подтвердить или опровергнуть эту версию). Одновременно смежники начинали осваивать серийное производство узлов танка. 29 марта состоялось испытание торсионной подвески танка А-43 на переделанном Т-34. Для этого с него удалили три средних опорных катка, на нижнюю часть бортов наварили листы конструкционной стали толщиной 20 мм, которые полностью закрыли средние отверстия для пропуска рычагов. В дополнительных листах на равном расстоянии были проделаны отверстия для установки торсионов, которые в комплекте с опорными, поддерживающими катками и траками были поданы с ХТЗ
При быстром охлаждении у отливок образуется литейная корочка с мелкозернистой структурой, толщина которой не более 1-1-1,5мм. Поэтому тонкостенные отливки имеют мелкозернистую структуру, повышенную прочность (на 20-30%). 4. Важным показателем качества является пористость, вскрываемая при механической обработке и являющаяся причиной брака. Так как пористость всегда имеет место при литье сложных тонкостенных деталей, то необходимо применять конструктивные меры для предупреждения вскрытия пор. В этом случае для уменьшения влияния воздушной пористости на качество необходимо устранять механическую обработку отливок, предусматривать отливку отверстий. А при необходимости механообработки назначать припуск не более 0,5 мм. Особенностью конструкции отливок при литье под давлением является наличие приливов для выталкивателей. Приливы для выталкивателей создают в тонкостенных отливках со стороны подвижной части формы для предупреждения деформации и прокола отливок выталкивателями. 6. Технологические требования к конструкции отливок (технологичность).
Для получения фалд на спинке закрывают раствор плечевой вытачки. Если раствора вытачки недостаточно, прибегают к его дополнительному увеличению или к образованию вытачки по срезу проймы. Величина сокращения каждого из срезов не должна превышать 1 см (рис. 4, б). Аналогично строят фалды на полочках. Для их образования достаточно закрыть нагрудную вытачку всего на 1—3 см. В моделях женского платья часто встречается сложное коническое расширение. К нему прибегают в тех случаях, когда необходимо увеличение размеров деталей в двух взаимно перпендикулярных направлениях, т. е. в долевом и поперечном, как в детали на рисунке 4. Моделирование проймы Пройма является функциональным важным узлом плечевого изделия с втачным рукавом. Ее параметры и конфигурацию определяют: 1 – проектируемая форма деталей спинки и переда, 2 – приходящая на участок проймы доля от общей прибавки по линии груди, 3 – оформление плечевых срезов, 4 – модельная ширина рукава вверху, 5 – технологические требования и др. Различные сочетания перечисленных факторов обуславливают множество вариантов модельных пройм. На рис.5 представлены схемы некоторых вариантов конструктивного моделирования проймы с углублением (относительно глубины проймы в базовой конструкции).
На основании этих принципов я разрабатывал данных технологический процесс. Назначение детали и описание ее конструкции: “Первичный вал”Деталь “Первичный вал” - является составной частью коробки передач автомобиля “Москвич 408”. Деталь представляет собой вал со шлицевыми, зубчатыми и резьбовыми поверхностями, помимо этого с одного из торцов детали имеются глухие отверстия и пазы различных конфигураций и размеров, они связаны также двумя сквозными отверстиями (2,4, которые служат для поступления масла непосредственно в область зацепления зубьев одной из шестерен. Первичный вал служит для переключения скоростей в коробке передач и передачи вращения непосредственно на другие исполнительные органы узла (в данном случае через шестерни Д=56 мм -0,1 с числом зубьев z=27 и Д=56,23-0,2 также находится в зацеплении со вторичным валом). В левой части колеса имеются шлицы на которые насаживается другое зубчатое колесо. В центре вала находится резьбовая поверхность (30 с маслостойкой резьбой. Наружными посадочными поверхностями вал устанавливается в корпус коробки передач через подшипники качения и игольчатые подшипники, которые в свою очередь запрессовываются непосредственно в посадочные гнезда данного узла Технологические требования к изготовлению детали:Основным технологическим требованием является (торцевое биение относительно поверхности Д не должна превышать 0,025 мм) - поверхность 90 ((30h6 0,012- 0,02) - самая точная поверхность.
Критерии выбора – прогрессивность и рациональная последовательность (часть переходов соответствует процессу, действующему на одном предприятии, часть – на другом). На первом этапе проектирования производственного процесса составляется маршрутная технология (основные операции, с готового изделия к первой производственной операции). Второй этап предусматривает развернутое подетальное и пооперационное проектирование с первой операции до самой последней. Это рабочая документация, на которой основывается производственный процесс (описываются материалы; устанавливаются вид и режим обработки; оборудование, инструменты, приборы; указывается движение изделия (и составляющих) по цехам и участкам. Технологичность конструкции является характеристикой совершенства изделия и определяет технико-экономи-ческие показатели производства. Общие технологические требования к конструкции изделия: рациональное использо-вание имеющегося оборудования; применение в конструкции нормализованных и стандартных деталей и узлов; прос-тота конфигурации; унификация элементов конструкции. Принцип создания алгоритма автоматизации технологического проектирования: вначале составляется исходная информация, где зашифровываются определенным образом признаки изделия; работает программа «Выбор заготов-ки», которая сопоставляет признаки детали с различными типами заготовок; далее включается программа «Маршрут обработки деталей»; после определения маршрута работает программа «Проектирование операционной технологии», ЭВМ формирует: тип станка, тип приспособления, расчет времени, выбор инструмента, определение технологии обра-ботки, разряд рабочего. Основная цель стандартизации – в установлении высоких требований к качеству, надежности и долговечноти про-дукции и приведении этих показателей в соответствие с возрастающими требованиями народного хозяйства и между-народного рынка.
Требуемой точности достигают с помощью отделочных операций: калибрования и обработки резанием. Калибруют заготовки дополнительным прессованием в специальных стальных пресс-формах или продавливанием пруткового материала через калиброванное отверстие. При этом повышается точность и уплотняется поверхностный слой заготовки. Обработку резанием (точение, сверление, фрезерование, нарезание резьбы и т.д.) применяют в тех случаях, когда прессованием нельзя получить детали заданных размеров и форм. Особенностью механической обработки является пористость металлокерамических заготовок. Не рекомендуется применять обычные охлаждающие жидкости, которые, впитываясь в поры, вызывают коррозию. Пропитка маслом пористых заготовок перед обработкой также нежелательна, так как в процессе резания масло вытекает из пор и, нагреваясь, дымит. При обработке резанием используют инструмент, оснащенный пластинками из твердого сплава или алмаза. Для сохранения пористости при обработке необходимо применять хорошо заточенный и доведенный инструмент. 3.4. Технологические требования, предъявляемые к конструкциям деталей из металлических порошков Технологический процесс изготовления деталей из металлических порошков характеризуется отдельными специфическими особенностями, которые необходимо учитывать при проектировании этих деталей.
К основным показателям технологичности конструкций относятся следующие: -коэффициент меж проектной унификации (заимствования) компонентов конструкций; -коэффициент унификации компонентов технологических процессов; -удельный вес деталей с механической обработкой; -коэффициент прогрессивности технологических процессов. Эти показатели оказывают непосредственное влияние на массу изделия, коэффициент использования материалов, трудоемкость технологической подготовки производства, собственного производства, подготовки к функционированию, технического обслуживания и восстановления объекта, затраты по стадиям жизненного цикла. Коэффициент блочности конструкции определяется по формуле: Кбп= Сбл С Где Сбл- стоимость самостоятельных, легко отделимых блоков или агрегатов, выполняющих самостоятельную функцию, С- себестоимость объекта.Коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции объекта: Км.уп.= Нзаим Н Где Нзаим - количество наименований изделий, деталей, составных частей объекта, заимствованных из других проектов, Н-общее количество наименований деталей и других составных частей объекта, включая заимствованные и оригинальные.
При четырехточечной опорной схеме (четыре гидравлических группы) обеспечивается устойчивость, которой обладает обычный двухосный автомобиль нормальной компоновки. При движении транспортного средства все-таки возникает разброс нагрузок по опорам даже с учетом балансирных связей. Он порождается динамическими и статическими перегрузками, определяемыми инерционными силами и силой тяжести. Поэтому, во-первых, снижают скорость движения при возрастании массы груза. Таким образом, малая скорость движения есть технологическое требование или ограничение. Во-вторых, оснащают гидросистему подрессоривания гидроприводом и стабилизируют платформу в горизонтальном положении. Иногда используют изменение структуры балансирных связей, связывая это, впрочем, с устойчивостью и запасами устойчивости транспортного средства. Большие размеры груза требуют использования большой площади погрузочной платформы и уменьшения опрокидывающих моментов на транспортное средство. В связи с этим конструкция ТС приобрела вид платформы с расположенными под ней колесными опорами. Недостаток такой конструкции - повышение уровня несущей части - компенсируется уменьшением радиуса колес и использованием систем стабилизации ПКП в горизонтальном положении.
Для материалов, строительных конструкций и деталей первостепенное значение имеет рационализация материальных потоков с целью минимизации связанных с ними затрат, что предопределяет целесообразность и необходимость применения в обеспечении строительства материалами методов логистики как эффективного научного инструментария управления формированием и движением материальных потоков. Рынок строительных материалов и отрасль капитального строительства являются сейчас теми секторами экономики России и Казахстана, в которых уже имеются условия, достаточные для использования логических решений в организации материальных потоков, в том числе товародвижения: - на рынке строительных материалов наблюдается наиболее высокий (по сравнению с другими рынками средств производства) уровень конкуренции; - предприятия промышленности строительных материалов располагают значительными резервами неиспользуемых производственных мощностей, и многие во имя их полной загрузки готовы с сотрудничеству с покупателями, исходя из удовлетворения повышенных требований со стороны спроса; - значительная часть материального потока в инвестиционном процессе формируется внутри строительного комплекса и полностью зависит от действий звеньев и подразделений этого комплекса, выбора ими рациональных решений и их последовательной реализации; - материальный поток в строительстве как отрасли конечного потребления части общественного продукта, начинаясь за ее пределами, завершается моментом использования материальных ресурсов, в процессе создания (обновления, ремонта) основных фондов.
Фактически на каждом этапе подготовки производства нового изделия проводятся свои научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Подготовка производства на A3 заключается в изучении рынков сбыта и приспособлении производства к их требованиям, активному воздействию на рыночные процессы потребителей с целью увеличения сбыта и получения прибыли. В рамках подготовки производства выполняются НИР и ОКР по созданию новой продукции, отработки надежных технологических процессов, обеспечивающих стабильное качество продукции, организуются конкурентоспособные производства, необходимый сервис, а также оптимальные системы стимулирования сбыта и продвижения продукции на рынок. Опытное производство A3 для выпуска нового изделия. Технологичность конструкций изготовляемых деталей не отработана. Номенклатура деталей, закрепленная за каждым станком или гибким производственным модулем (ГПМ), достаточно широка, так за многоцелевым станком закрепляется до 100 наименований корпусных деталей. Распространенный размер партии деталей, изготовленных по одной программе, 3-15 шт., повторяемость партии - до 5 раз в год. ГПМ эффективны при годовом выпуске любого из 40-800 типоразмеров деталей, равном 20-500 шт.
Требования к конструкции соединений составных частей: - количество поверхностей и мест соединения составных частей в общем случае должно быть наименьшим. - места соединений составных частей должны быть доступны для механизации сборочных работ и контроля качества соединений. - соединение составных частей не должно требовать сложной и необоснованно точной обработки сопрягаемых поверхностей. - конструкции соединений составных частей не должны требовать дополнительной обработки в процессе сборки. Для оценки технологичности деталей, входящих в конструкцию, можно выделить следующие основные требования (ГОСТ14.204-73): а)требовать минимального количества занятых на производстве рабочих, оборудования, материалов. б)не требовать трудоёмкой и длительной подготовки производства, значительных капитальных затрат, больших производственных площадей, сложных и трудоёмких производственных операций. в)обеспечить соединение деталей в сборочной единице без пригонок и доделок. г)обеспечить возможность параллельной сборки. Сборка межгондольной перегородки технологична, т.к.: а) Межгондольная перегородка рационально расчленена на элементы: пояса, стенки, стойки. Данные элементы имеют линейчатые поверхности, изготавливающиеся методами, обеспечивающими взаимозаменяемость. б) Элементы собираются в сборочном приспособлении в единое целое и образуют межгондольную перегородку; применение сборочного приспособления обеспечивает точность сборки пр и минимальных трудовых и материальных затрат. в) В конструкции перегородки используется легкообрабатываемый материал: Д16-АМ. г) В конструкции широко используется нормализованные и стандартные детали (заклёпки и т.д.). 1.3 Разработка технических условий на изготовление сборочной единицы Технические условия на агрегаты составляются, как правило, конструктором, его спроектировавшим; на отсеки, панели, узлы, входящие в агрегат - технологом.
Применение генераторов и гтафитовых электродов, а также обработка на обратной полярности позволили уменьшить разрушение электродов. Электроимпульсную обработку наиболее целесообразно применять при предварительной обработке штампов, турбинных лопаток, твердосплавных деталей, фасонных отверстий в деталях из корозионно-стойких сталей и жаропрочных сплавов. В станках для электроимпульсной обработке широко используют различные системы программного управления. Высокоточная конструкция станков с чувствительными сервосистемами позволяет изготовлять детали сложной геометрической формы с высокой точностью. Приборы автоматического переключения на разные подачу и глубину резания, управляемые системой ЧПУ, обеспечивают оптимальное использование электроэрозионных станков, так как в зависимости от хода процесса обработки режим работы согласуется с технологическими требованиями к деталям. Применяемые адаптивные системы программного управления позволяют своевременно определять отклонения в ходе обработки и устранить их. Изменения параметров процесса обработки вносятся в устройства, формирующее сигнал коррекции что позволяет с помощью простых электродов изготовлять детали сложных геометрических форм, в частности полостей штампов.
Картера в значительной степени определяют работоспособность и надежность машин по критериям виброустойчивости, точности работы под нагрузкой и долговечности. Основными критериями работоспособности картеров служит жесткость. Повышенные упругие перемещения в корпусник деталях приводят к неправильной работе механизма, способствует возникновению различных колебавши. Картер редуктора изображен на листе 1 графической части дипломного проекта. Материал для картера выбирается с учетом выше указанных критериев работоспособности и технологических требований. Основным критерием для картеров является соосность. Перпендикулярность относительно оси. В картеры заправляют смазку для обеспечения обильной смазки деталей редукторов. Диаметры основных отверстий для картера являются: - посадочные отверстия под подшипники; - посадочные отверстия под ось; - посадочные отверстия под уплотнения. Основные допуска назначаются на: - межцентровые расстояния - A1 – 116.101±0.090 - A2 – 84.02±0.09 - посадочные отверстая подшипников, осей и уплотнителей: ( (125H7( 0.040) (160H7( 0.040) Линейные размеры: 140 II (-0,26) 90 II (-0,23).
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений. Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются: . надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта; . производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава; . выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей; . унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.
![]() | 978 63 62 |